В 1989-1999 годах осуществлена комплексная реставрация Благовещенской усыпальницы, восстановлено первоначальное объёмно-пластическое решение храма. В верхнем зале теперь размещена экспозиция мемориальной пластики «Знаки памяти». В нижнем зале – Благовещенской усыпальнице – и «палатке» проведена реставрация многих надгробий. Первое здание, которое видит посетитель Лавры, перейдя по мостику через речку Монастырку, - двухэтажная Благовещенская церковь, возвышающая по левую сторону от ворот. Первая каменная церковь Александро-Невского монастыря, она возводилась по проекту Доменико Трезини в 1717-22 годах. 30 августа 1724 года в верхний храм Благовещенской церкви были перенесены мощи св. князя Александра Невского. В тот же день верхний храм был освящён в честь благоверного князя, покровителя монастыря и Санкт-Петербурга. Мощи св. Александра Невского оставались здесь до 1790 года, когда отстроили и освятили Троицкий собор, ставший постоянным местом пребывания мощей. Освящение нижнего храма - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, состоялось 25 марта 1725 года. Благовещенский храм служил усыпальницей для представителей императорской фамилии (здесь были погребены император Пётр III, Анна Леопольдовна, дочери Александра I великие княжны Мария и Елизавета), а также влиятельных государственных деятелей (в частности, именно в Благовещенской церкви похоронили А. В. Суворова). 15 февраля 1933 года Благовещенская церковь была закрыта распоряжением Леноблисполкома. Нижний храм передали Музею городской скульптуры, верхний - разделили межкомнатными перегородками. Общественность возмутил этот акт вандализма, но остановить власти не смогло даже письмо А.М. Горького к секретарю обкома А.А. Жданову, в котором писатель призывал " поберечь старые могилы " . Из журнала " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2009 г. День освящения первой деревянной Благовещенской церкви - 25 марта 1713 г. - является и официальной датой основания Александро-Невского монастыря. Проектировка монастырского комплекса была поручена Петром I итальянскому архитектору Доменико Трезини. За исполнением всех строительных работ по утверждённому проекту наблюдал не Трезини, а Христоф Конрат.

http://sobory.ru/article/?object=05273

В состав делегации Русской Православной Церкви по решению Священного Синода были включены: архиепископ Самарский и Сызранский Сергий — глава делегации; секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей священник Игорь Выжанов; священник Георгий Рябых, и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей; проректор Московской духовной академии , секретарь Синодальной богословской комиссии священник Владимир Шмалий; заведующий кафедрой сравнительного богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Валентин Васечко; сотрудник Киевской митрополии Украинской Православной Церкви, преподаватель Киевской духовной академии игумен Кирилл (Говорун); клирик Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви священник Владимир Хулап; преподаватель Московской духовной академии Владимир Бурега; сотрудник Отдела внешних церковных связей, преподаватель Московской духовной академии Елена Сперанская; сотрудник Отдела внешних церковных связей Вахтанг Кипшидзе. В качестве гостей на собеседованиях присутствовали: пастор Андреас Гамбург (Евангелическая Лютеранская Церковь в Украине) и Катарина Юликэнньо (Евангелическо-Лютеранская Церковь Финляндии). Во время заседаний поочередно председательствовали архиепископ Самарский и Сызранский Сергий и епископ Мартин Шиндехютте. В ходе собеседований было представлено четыре доклада: «Свобода и ответственность в Церкви и обществе: библейско-богословские основания и герменевтическая рефлексия» (проф. д-р Христоф Гестрих); «Православный подход к правам человека» (священник Георгий Рябых); «Два значения свободы в восточной святоотеческой традиции» (игумен Кирилл (Говорун); «Свобода и ответственность — права человека как христианское обязательство» (епископ Мартин Шиндехютте). После каждого доклада проводились дискуссии. Один из дней собеседований был посвящен размышлениям над Посланием апостола Павла к Галатам (Гал. 5:1-15). В воскресенье 24 февраля за евангелическим богослужением в городской церкви города Виттенберга, где в свое время проповедовал Мартин Лютер, присутствовала делегация Московского Патриархата. По его окончании архиепископ Сергий обратился с приветственным словом к евангелической общине. Во второй половине дня состоялись экскурсии в музеи Меланхтона и Лютера, в ходе которых делегации ознакомились с историей Реформации. Вечером того же дня по приглашению евангелической церковной провинции Саксонии и Евангелической Церкви в Германии обе делегации и представители общественных и церковных кругов Виттенберга присутствовали на приеме в трапезной дома-музея Лютера.

http://patriarchia.ru/db/text/371734.htm...

Кроме Пскова военные действия происходили на Верхней Волге, в Ливонии, в Новгородской области. К Волге пробрались Христоф Радзивилл, Филон Кмита и Гарабурда, но далеко не пошли, боясь сильных полков царских; важнее были наступательные движения шведов: они взяли Лоде, Фиккель, Леаль, Габзель, Нарву, где пало 7000 русских, Виттенштейн; наконец Делагарди перенес войну и на русскую почву, взял Иван-город, Ям, Копорье. В таком положении находились дела, когда царь решился начать снова мирные переговоры с Баторием, причем посредником явился папский посол, иезуит Антоний Поссевин. В 1550 году Шлитт, которого Иоанн отправил в Германию для вызова ученых и художников, самовольно возбудил в императоре и папе надежду на присоединение Московского государства к римской церкви, и папа Юлий III назначил было уже посольство к царю с предложением королевского титула, за что царь должен был поклясться в повиновении апостольскому престолу. В 1561 году папа Пий IV предлагал Иоанну отправить послов своих на Тридентский собор. На все эти предложения не обращалось внимания в Москве, но когда Баторий стал грозить опасною войной, то Иоанн отправил к папе Григорию XIII посла с грамотою, в которой жаловался на Батория, посаженника султанова, и объявлял желание быть с папою и императором в любви и согласии на всех недругов. Григорий воспользовался случаем и отправил в Москву иезуита Антония Поссевина, в наказе которому говорилось: «Приобретя расположение и доверенность государя московского, приступайте к делу, внушайте как можно искуснее мысль о необходимости принять католическую религию, признать главою церкви первосвященника римского, признаваемого таковым от всех государей христианских; наводите царя на мысль, как неприлично такому великому государю признавать митрополита константинопольского, который не есть законный пастырь, но симониан и раб турок; что гораздо лучше и славнее для него будет, если он вместе с другими государями христианскими признает главою церкви первосвященника римского; с этою целию возьмите с собой изложение веры, составленное на Тридентском соборе, в греческом переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Моск. Потапов, Мих. Ал-еев., Моск. куп. Приклонский, Иоанн Иоанн., прот. Моск. Приклонский, Петр Вас., прот. Моск. Прокофьев, Ив. Алдр., пот. поч. гр. Пронин, Ник. Петр., Моск. куп. Прорубников, Феодор Простаков, Григ. Ив., Моск. куп. Прусаков, Серг. Сем. Пшеничников, Вас. Никиф., прот. Моск. Петухов, Ив. Ник. (за 1892 и 1894 гг.) Раввинов, Ник. Никан., преп. Вифан. дух. сем. Ремезов, Вас. Павл., препод. Волын. дух. сем. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоанн Вас., свящ. Моск. Рождественский, Серг. Димитр., препод. Моск. дух. сем. Ромашков, Дим. Иоанн., свящ. Моск. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудаков, Влад. Ал-еев., штаб-ротмистр в отст. Руднев, Мих. Иоанн., свящ. Моск. Рукин, Пав. Алдр., свящ., учит. Вологод. дух. уч. Рыбаков, Александр Мих. Садковский, Серг. Максим., свящ. Моск. Самойлов, Феод. Никит., Моск. куп. Сапожников, Влад. Григ., мануф.-сов. Сатина, Ксения Фаддеевна Сахаров, Серг. Христоф., помощн. классн. наст. Петроков. гимн. Семенов, Егор Андреев., Моск. куп. Семенов, Егор Семен., пот. поч. гр. Серафима, игуменья Кирсановского жен. монастыря Сергиевский, Вас. Филар., свящ. Моск. Сергий, архимандрит, настоятель русс. пос. церкви в Афинах Серебряков, Петр Филип., пот. поч. гр. Симанин, Серг. Ив. Скворцов, Ник. Ал-еев., свящ. Моск. Славский, Вас. Мих., свящ. Моск. Слаушев, Петр Никит., лесопромышл. Смирнов, Ив. Тихон., Моск. куп. Смирнов, Петр Феод., свящ. Моск. Смирнов, Серг. Серг., свящ. Моск. Соболев, Мих. Иоанн., свящ. Моск. Соколов, Вас. Алдр., проф. М. Д. Академии Соколов, Григ. Стеф., прот. г. Пензы Соколов, Пав. Ильич., прот., рект. Тамб. дух. сем. Соколов, Пав. Петр., доц. М. Д. Академии Соловьев, Влад. Семен., свящ.,. законоуч. Зарайск. реал. уч. Соловьев, Иоанн Ильич, свящ. Моск. Соловьев, Феод. Ал-еев., диак. Моск. Спасский, Анат. Ал-еев., доц. М. Д. Академии Спиридонов, г-н Страхов, Серг. Вас., свящ. Моск. Строганов, Ив. Адриан., пом. инсп. М. Д. Академии Струженцов, Иоанн Иоанн., священ. Моск. Стурницкий, Феод. Евф., преп. Кинешмск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. д. сем. Орлов, Ник. Димитр., свящ., законоуч. Холм. Мар. уч. Орлов, Ник. Никит., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр Кирилл., свящ. Моск. Озеров, Сим. Сим., прот. Моск. Орехов, Феодор Артемьев. Остроумов, Валент. Васил., Моск. прот. Пальчиков, Ник. Вас., Стат. Сов. Парадоксов, Феод. Вас., свящ. Никольской ц. г. Сызрани. Парусников. Ал-ей Серг., свящ. Моск. Парфений, архим., Ректор Вифан. дух. сем. Пашутин, Ал-ей Сем., Моск. куп. Петропавловский, Иоан. Димитр., прот. Моск Покровский, Ал-др Григ., пом. смотр. Сумск. д. уч. Покровский, Викт. Тим., прот. Моск. Покровский, Иоанн Иосиф., свящ. Моск., законоуч. Коммерч. уч. Поляков, Ал-др Яковл., пот. поч. гражд. Поляков, Вас. Григ., инсп. клас. Устюж. Еп. жен. уч. Полянский Петр Феодор., пом. инсп. М. Д. Академии Попов Ив. Вас., доцент М. Д. Академии Поройков, Ал-др Павл., свящ. Моск. Портнов, Вал. Петр., Моск. куп. Порфирий, архим., Ректор Тавр. дух. сем. Поспелов, Иоанн Григор., каф. прот. г. Костромы Последов, Филарет Никит., свящ. Моск. Постников, Вас. Иоан., свящ. Моск. Потапов, Ал-др Ник., свящ. Моск. Преображенский. Феод. Петр., свящ. Моск. Приклонский, Иоанн Иоан., прот. Моск. Приклонский, Петр Вас., прот. Моск. Прокофьев, Ив. Ал-др., пот. поч. гражд. Пронин, Ник. Петр., Моск. куп. Прорубников, Фед. Феод. Прусаков, Серг. Семен. Пшеничников, Вас. Никиф., прот. Моск. Петухов, Иван Никол. Раввинов, Ник. Никан., преп. Виф. дух. сем. Разумихин, Арс. Иоан., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоан. Вас., свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дим., преп. Моск. д. сем. Розанов, Евл. Григ., преп. Нижег. д. сем. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудаков, Влад. Аи-еев., шт.-ротм. в отс. Руднев, Мих. Иоан., прот. Моск. Румянцев, Феод. Иоан., прот. Моск. Рыбакова, В. П. г-жа. Садковский, Серг. Макс., свящ. Моск. Сапожников, Влад. Григ., Мануф.-Сов. Сатина, Ксения Фаддеевна Сахаров, Серг. Христоф., пом. инсп. Псков. д. сем. Семенов, Егор Семен., пот. п. гр. Сергиевский Вас. Филар., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В черновиках П.А.Флоренского сохранилась ссылка на книгу: Schulze G.E . Psychiche Anthropologie,Göttingen, Vandenhoeck und Ruprecht, 1., 2., 3. Ausg. 1816, 1819, 1826. Зигварт Христоф. Логика. Перевод с 3го нем. изд. И.А.Давыдова. T. I и II, вып. 1 – 2. СПб. Издание тва «Общественная Польза», 1908 – 1909. Какого Циглера имел в виду П.А.Флоренский, неясно. Возможно, это Циглер (Ziegler) Теобальд (1846 – 1918) – немецкий философ и педагог. В черновиках П.А.Флоренского сохранилась ссылка на книгу Фридриха Эдуарда Бенеке Lechrbuch der Psychologie als Naturwissen-schaft. Berlin, 1833; 4. Aufl., Berlin, E.S.Mittler und Sohn, 1877. См.: Френсис Бэкон. Сочинения в двух томах. Т. 1. Великое Восстановление Наук. М., «Мысль», 1971, с. 92. 166 Condillac , – Traité des sensations, I partie, II, §§ 17, 18 (Oeuvres philosophiques de Condillac. T. III. Paris, An. VII, pp. 29 – 31). 167 Декарт, – Passiones sive affectus animae, I, 53. (Renati Des Cartes Opera philosophica Francofurti ad Moenum, 1697, p. 22. 168 Декарт, – Passiones sive affectus animae, I, 53. (Renati Des Cartes Opera philosophica Francofurti ad Moenum, 1697, p. 22. 169 Декарт, – Passiones sive affectus animae, I, 53. (Renati Des Cartes Opera philosophica Francofurti ad Moenum, 1697, p. 22. См.: Житие и страдание святого апостола Фомы. – Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского . Книга вторая. Месяц октябрь. (День шестой). Изд. 2. М., 1904, с. 139 – 154. Eusebius. Historia ecclesiastica.1, 13, 11. Блаженный Иероним (330 – 419) в 36м разделе «Книги о знаменитых мужах» писал: «Пантен, философ стоической школы, в Александрии, где по некоторому древнему обычаю со времен евангелиста Марка всегда были церковные учители, столько славился умом и образованностью, как в божественных писаниях, так и в светской литературе, что по просьбе послов Индийского народа был послан Димитрием, епископом Александрийским, в Индию (По предположениям некоторых современных исследователей – Южную Аравию).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

[Обе эти статьи (в переводе г. Γηγιος X. Παπαμιχαλ, Григория Христоф. Папа-Михаила, ныне редактора-изд. в Александрии журнала ’Ελησιαστις φος) на новогреческом языке под заглавием: οιν (λληνι) γλσσα τν γων γαφν αι δ τς αινς διαθης ατ τα ποσματα τς συγχνου πιστμης (Κιτι φιλολογι νασοπ) перепечатаны в «фельетонах» еженедельной греческой газеты «Να μα», издаваемой в Триесте, в номерах: 1525, 1527, 1528, 1529 (2503, 2505–2507) за 20 февраля (5 марта), (19), 13 (26) марта и 20 марта (2 апреля) 1904]. Иеромонах (епископ) Георгий (Ярошевский). Соборное послание св. Апостола Иакова; опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев, 1901 (VIII+299+XVII стр.). Главную часть книги (магистерской диссертации) составляет комментарий, где автор касается и языка. Проф. Николай И Сагарда. Первое соборное послание святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Исагогико-экзегетическое исследование. Полтава, 1903 (XXII+640+II стр.). – Главную часть книги [тоже магистерской диссертации] составляет комментарий, где автор касается и языка (см. о ней и у проф. Н.Н. Глубоковского в «Христиан. Чтении», 1904 , 6, с. 857–877). Ф. Е. Корш. Мысли о происхождении новогреческого языка (в «Летописях Историко-Филологического Общества при Императорском Новороссийском Университете» за 1896 г., Византийское отделение, III, с. 279–294). Автор статьи – известный знаток классической филологии, бывший профессор Московского Университета, ныне ординарный академик Академии Наук. В этой прекрасной статье говорится о происхождении и истории οιν. (Впрочем, этот трактат – совершенно общего характера и касается библейского языка лишь несколькими мимоходными строками). [Проф. Д.И Богдашевскш. Послание святого Апостола Павла к Ефесянам; исагогико-экзегетическое исследование. Киев, 1904 (VII+698 стр.). В этой докторской диссертации уделяется немало внимания языку новозаветному, особенно же писаний св. Ап. Павла. Кроме официальных отзывов и. д. доц. В. И. Экземплярского и проф. К.Д. Попова в «Журналах Совета Киевской Духовной Академии» за 1904 г. (с. 132–156; 156–169), см. еще рецензию проф. Н.Н. Глубоковского в «Правосл. Собеседнике», 1906, 4, 5, а в частности, о новозаветном языке 5, с. 167–169].

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

472 Васильевский, Очер. ист. Вильны, Памят. стар. в зап. губ. вып. VI, глав. 6, стр. 18, примеч. 80; Акт. юго-зап. России, II, 45. 473 Виленский Троицкий монастырь оставался униатским до 1839 года, и в описываемую эпоху (1614–1620 г.) управлялся такими фанатически настроенными архимандритами-униатами, какими были: Иосафат Кунцевич и Лев Кревза, известный своим сочинением, изданным в Вильне, «Оборона церковной унии» (напечатана в Рус. Ист. Биб. т. IV стр. 137–312). 474 Учёная братия Троицкого монастыря и семинарии писали и издавали против православия брошюры, которые в большинстве остались нам известными только по своим заглавиям, каковы: «Уния», «Разговор брестского мещанина с Виленским братчиком», «Воскресший Наливайко», «Политика, называемая невежеством», и др.; см. Макарий, Ист. рус. цер., т. X, стр. 428. 475 См., например, жалобу братства, поданную на Рутского во время сейма 1615 г., в Вилен. Арх. Сбор, т. VII, стр. – В просьбе к Вилен. воев. Христоф. Радзивилу о защите, братство, между прочим, писало (в 1616 году): «He только вам, князь, но и почти всему свету известно, что мы в продолжение 20 лет подаём в каждый сейм и съезд слёзные просьбы на оскорбления главнейшего нашего права – свободы совести и веры», ibid, стр. 76. См. также просьбу братства от 1618 г., где говорится о стачке городского суда с униатами против православных ibid. 58 и 62. 476 Бантыш-Каменский, Истор. извест. об унии, 1864 г., стр. 64, 65. См. также о прибытии Рутского с 1615 году во Львов: братство его выгнало из Онуфриевского монастыря, куда он забрался, но эта смелость дорого стоила братству впоследствии, так как оно должно было выдать большие суммы денег польским властям, чтобы затушить дело: см. Лет Льв. брат. под 1615 годом: см. также Вилен. Акт. VIII, стр. 97–100 и Вилен. Арх. Сбор., X, стр. 233. 477 «Перечень обид, насилий и гонений, претерпеваемых от униатов, в особенности св. Духовским Виленским братством», в Вестн. юго-запад. и запад. России., 1864 г., октябрь, см. Вилен. Акт., VIII, стр. 101.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В том же письме Александр описывает и свое участие в расширившейся приходской жизни, хвалит церковный хор и местного священника игумена Александра (Ловчего), будущего архиепископа Берлинского и Германского: " Недавно сюда прислали 1700 человек русских — здесь теперь очень много русских! Некоторые здесь встретили своих родственников, которых они не видели уже 20 лет. Наша церковь всегда переполнена — там мы всегда встречаемся " . Действительно, тогда количество только регистрированных членов прихода возросло в два с половиной раза (636 человек), не говоря об остальных прихожанах. У отца Александра вскоре возникла острая нехватка крестиков, даже муки и вина для богослужений. К этому времени круг друзей и объем деятельности " Белой розы " стали значительно шире. Количество листовок исчислялось тысячами экземпляров. Александр не только участвовал в рискованных операциях по распространению листовок, но и писал метровыми буквами на стенах Мюнхена антигитлеровские лозунги. На следствии он скажет: " То, что я делал, я делал не неосознанно, наоборот, я даже рассчитывал на то, что в случае расследования мне придется расстаться с жизнью. Я просто перешагнул через всё это, потому что мой внутренний долг действовать против национал-социалистического государства стоял выше этого " (Допрос 26.02.1943. С. 13 об.). Параллельно Александр продолжал учиться. Летом 1943 года он должен был после десяти семестров обучения окончить университет и стать врачом. Но вышло иначе. При неосторожном сбросе листовок в вестибюле Мюнхенского университета были арестованы Ханс Шолль и его сестра София. Узнав об этом на пути в университет, Александр решил бежать. Его поддержал верный друг армянин из Болгарии Николай Хамазаспян, дал паспорт, одежду, деньги. Но выехать из страны не удалось. Не зная, что он уже объявлен в розыск, Александр в ночь на 24 февраля 1942 года при налете бомбардировщиков спустился в бомбоубежище. Его узнали и арестовали. К тому времени его друзья Ханс и София Шолль и Христоф Пробст были уже казнены.

http://e-vestnik.ru/analytics/smert_za_p...

Виленское братство открыто вело борьбу против готовившейся унии. Стефан Зизаний в 1596 г. издал Слово (казанье) Св. Кирилла, патриарха Иерусалимского об антихристе; из этого сочинения выходило, что время антихристово есть время унии. Король велел митрополиту судить братчиков, как нарушителей его воли и изгнать их из Троицкого монастыря. После ответа митр. Михаила об анафематствовании им Стефана Зизания и двух священников, последовало распоряжение Сигизмунда об их аресте. Братчики подали жалобу в виленский трибунальский суд, который признал права православных. Тогда король отнял у Братства свой привилей, изгнав из монастыря Стефана и его сподвижников. Брестский Собор. Насильственное насаждение унии В октябре 1596 г. начался съезд в Брест участников Собора. Наряду с верными православию иерархами, духовенством прибыли дворяне, выбранные на провинциальных сеймиках и мещане, представители магистратов. Прибыли и сторонники унии. Брестские протестанты открыто высказывали свое сочувствие православным. Главными представителями православных были патриарший экзарх архидиакон Никифор, протосинкел вселенского патриарха, состоявший, во время поездки Иеремии в Москву, местоблюстителем патриаршего престола; протосинкел александрийского патриарха Мелетия Кирилл Лукарис (Лукарь); епископы Гедеон Балабан львовский, Михаил Копыстенский перемышльский, Лука митрополит белогородский из Славонии. Прибыло множество архимандритов и протоиереев. Князь К. К. Острожский с сыном и светская знать были с православными. Церкви Бреста по приказу властей были заперты для православных. Последним 6 октября пришлось собраться в доме протестанта пана Райского. В зале, представлявшем молельню, положены были на аналое крест и Евангелие. Православные предполагали, что они будут приглашены митрополитом на собор. Митрополит Михаил Рагоза собрался с пятью епископами, признавшими уже унию. Главную роль среди них играли Кирилл и Ипатий. 6 октября они служили в кафедральном Николаевском соборе Бреста и там открыли собор. В Брест прибыли видные католики: три бискупа, иезуит Петр Скарга, светские вельможи – Николай Христоф Радзивил, воевода Троцкий, Лев Сапега, канцлер литовский, и Димитрий Халецкий, подскарбий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010