Албанская Православная Архиепископия в Америке (версия для печати) / Православие.Ru Албанская Православная Архиепископия в Америке Православие.Ru , 14 февраля 2002 г. Албанская Православная Архиепископия в Америке, входит в юрисдикцию Православной Церкви в Америке и окормляет албанские приходы Северной Америки. В 1886 году в США прибыли первые албанские переселенцы; к началу XX века преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония православных албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии Русской Православной Церкви. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албанского выходца из Турции Фана (Феофана) Ноли, прибывшего в США в 1906 году. Глубоко религиозный и музыкально одаренный, он становится певчим в албанской общине в Бостоне и алтарником в своем храме. 9 февраля 1908 г. Феофан Ноли был рукоположен в пресвитера архиепископом Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским). Отец Феофан перевел с греческого на албанский язык Божественную литургию святого Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал несколько новых албанских приходов, составивших Албанскую православную миссию, администратором которой он был назначен в 1918 году епископом Канадским Александром (Немоловским). В этом же году иерей Феофан принял монашество и владыкой Александром был возведен в сан архимандрита. В феврале 1919 года на 2-м Всеамериканском церковном Соборе в Кливленде была создана албанская православная епархия, в которую вошли приходы штатов Новой Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архимандрит Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в тяжелые послереволюционные годы. В сентябре 1922 года архимандрит Феофан Ноли представлял американскую албанскую епархию на Великом Албанском Церковно-народном Соборе в Берате (Албания). Вскоре архимандрит Феофан Ноли покинул Америку, уехав в Албанию. По решению Временного верховного церковного совета Албанской Православной Церкви епископ Бератский Христофор (Киси) и епископ Мелитопольский Иерофей 21 ноября 1923 года в кафедральном соборе во имя вмч. Георгия в Корче хиротонисали Феофана Ноли во епископа Корчинского. Новопоставленный иерарх был одновременно назначен Примасом всей Албании и исполнял это высокое послушание до декабря 1924 года, когда по политическим причинам был вынужден покинуть Албанию.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В том же году был призван к архиерейскому служению в связи с присоединением к СССР Закарпатья и переходом в юрисдикцию Московской Патриархии Мукачевско-Пряшевской епархии Сербской Православной Церкви. 24 сент. того же года в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры принял монашеский постриг с именем Нестор, 30 сент. возведен в сан архимандрита. 14 окт. 1945 г. хиротонисан во епископа Уманского, назначен викарием Киевской епархии и администратором Мукачевско-Пряшевской епархии. Хиротонию Н. в московском храме в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Лыщиковом пер.) возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий I . 24 окт. того же года Н. назначен епископом Ужгородским и Мукачевским (резиденцией епархиального архиерея оставалось Мукачево). Н. участвовал во Львовском Соборе 8-10 марта 1946 г., принявшем решение о воссоединении униатов Зап. Украины с РПЦ. В Закарпатье в это время насчитывалось 135 правосл. приходов и 399 униат. общин; активные мероприятия по ликвидации унии долгое время не проводились, к Православию добровольно присоединилась лишь небольшая часть закарпатских униатов. Осторожная политика Н. в отношении присоединения униатов вызывала растущее недовольство у советских властей и некоторых архиереев РПЦ. Киевский и Галицкий митр. Иоанн (Соколов) обвинял Н. в бездеятельности, неавторитетности и корыстолюбии и требовал его удаления из Закарпатья. Патриарх Алексий I ссылался на эти слова митр. Иоанна в письме председателю Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпову от 26 февр. 1948 г., но сообщал, что имеет др. мнение о Н. Однако патриарх был вынужден согласиться на перемещение Н. на др. кафедру (Письма патриарха Алексия I. 2009. С. 340). Помимо управления епархией Н. выполнял важные внешнецерковные поручения Патриархии. Во время визитов в Венгрию в авг. 1946 и июне 1948 г. он вел переговоры о переходе в юрисдикцию РПЦ правосл. венг. приходов. В апр. 1948 г., во время визита в Албанию и Югославию, Н. совместно с Тиранским и всея Албании архиеп. Христофором (Киси) совершил хиротонию архим. Паисия (Водицы) во епископа Корчинского. Это имело большое значение для Албанской Православной Церкви (АПЦ), поскольку албан. власти арестовали 3 из 4 ее архиереев и, т. о., церковная иерархия АПЦ могла прекратить свое существование. В Белграде Н. провел переговоры с Сербским патриархом Гавриилом V . По итогам поездки Н. составил патриарху Алексию I обстоятельный доклад о положении в Албанской и Сербской Церквах.

http://pravenc.ru/text/2565140.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ В АМЕРИКЕ в юрисдикции Православной Церкви в Америке (ПЦА) окормляет албан. приходы Сев. Америки. В 1886 г. в США прибыли первые албан. переселенцы; к нач. XX в. преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония правосл. албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии РПЦ. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албан. выходца из Турции Фана Ноли (Феофан Стилиан Ноли), прибывшего в США в 1906 г. Глубоко религ. и музыкально одаренный, он становится певчим в албан. общине в Бостоне и алтарником в храме. 9 февр. 1908 г. Феофан Ноли был рукоположен во пресвитера архиеп. Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским) . Свящ. Феофан перевел с греч. на албан. язык Божественную литургию св. Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал неск. новых албан. приходов, составивших Албанскую правосл. миссию, администратором к-рой он был назначен в 1918 г. еп. Канадским Александром (Немоловским) . В этом же году иерей Феофан принял монашество и еп. Александром был возведен в сан архимандрита. В февр. 1919 г. на 2-м Всеамериканском церковном Соборе в Кливленде была создана албан. правосл. епархия, в к-рую вошли приходы штатов Нов. Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архим. Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в послереволюционные годы. В сент. 1922 г. архим. Феофан Ноли представлял американскую албан. епархию на Соборе в Берате (Албания). Вскоре архим. Феофан Ноли покинул Америку, уехав в Албанию. По решению Временного верховного церковного совета Албанской Православной Церкви еп. Бератский Христофор (Киси) и еп. Мелитопольский Иерофей 21 нояб. 1923 г. в кафедральном соборе во имя вмч. Георгия в Корче хиротонисали Феофана Ноли во епископа Корчинского. Новопоставленный иерарх был одновременно назначен Примасом всей Албании и исполнял это высокое послушание до дек. 1924 г., когда по политическим причинам был вынужден покинуть Албанию.

http://pravenc.ru/text/АЛБАНСКАЯ ...

Спустя несколько месяцев из Константинополя в Албанию прибыл епископ Мелитопольский Иерофей в качестве специального Патриаршего Экзарха по делам Албанской Церкви. По прибытии в Албанию он занял свободную Корчинскую кафедру. Решения Бератского Собора Патриарший Экзарх не отверг и в своей текущей архипастырской работе руководствовался указаниями Временного верховного церковного совета. В 1923 г. сторонники албанской церковной автокефалии начали официальные переговоры с Константинопольской Патриархией. Поначалу они ограничивались требованиями лишь церковной автономии. Патриархия в принципе не возражала против автономии, но потребовала, чтобы богослужебным языком в Албанской Церкви оставался только греческий язык. Албанцы категорически отказались выполнить это требование, и отношения с Константинополем обострились. В 1924 году из Константинопольской Церкви в Албанию прибыл Синадский епископ Христофор (Киси), вскоре занявший здесь Бератскую кафедру. По национальности он был албанцем, общеобразовательную и богословскую подготовку получил в Греции. Совместно с епископом Иерофеем по просьбе Временного верховного церковного совета он хиротонисал во епископа Албанской Церкви Фана (Феофана) Ноли (1882–1965)-одного из первых иерархов-албанцев, хорошо известного своему народу и в особенности церковно-общественным кругам в качестве талантливого переводчика на албанский язык книг Священного Писания, а также произведений мировой классики (Шекспира, Сервантеса, Тютчева и др.). Следует отметить, что двумя годами раньше – в 1922 году – в Албании была установлена феодально-мусульманская власть во главе с Ахметом Зогу. Политика правительства Зогу вызвала в Албании протест, который в 1924 году вылился в вооруженное восстание под руководством только что хиротонисанного епископа. Восстание было успешным. Зогу бежал. Но новое правительство, возглавленное епископом Фаном Ноли, продержалось у власти недолго – всего лишь 8 месяцев (с мая по декабрь 1924 года). Не став сразу на путь действительной демократизации страны, оно быстро пало под новым натиском реакции, поддержанной в финансовом отношении итальянским и югославским правительствами. Ахмет Зогу вернулся в Тирану и в 1928 году провозгласил себя «королем албанцев». Епископ Фан Ноли был вынужден покинуть Албанию. Тем временем архимандрит Виссарион, избранный во епископа еще в 1922 году Бератским Собором, вступил в переговоры с Сербской Патриархией о своей хиротонии. Вероятно, с ведома сербской церковной власти в мае 1925 года он был в Герцеговине (в Саввинском монастыре) хиротонисан двумя русскими архиереями, эмигрировавшими в Югославию, Михаилом Ставропольским и Гермогеном Екате-ринопольским. Но хиротония Виссариона и его прибытие в Албанию не принесли спокойствия в бурную обстановку церковной борьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В 1936 г. архиепископ Виссарион ушел на покой, и после непростых переговоров синодальным Томосом Константинопольского Патриархата от 12 апреля 1937 г. была признана автокефалия Албанской Православной Церкви. Почти всю прежнюю иерархию сменили. Архиепископом Тираны и всей Албании в 1937 г. стал бывший член Синода Вселенского Патриархата епископ Синадский Христофор (Киси). В Константинополе (Стамбуле) были поставлены епископы и на другие кафедры: Евлогий — на Корчинскую, Агафангел — на Бератскую и Пантелеимон — на Гирокастринскую. Эти архиереи образовали Священный Синод. Албанский архиепископ должен был брать Святое Миро в Константинополе и туда же обращаться «со всеми вопросами и недоразумениями общецерковного характера, касающихся прав и юрисдикций Автокефальных Церквей». [xi] К началу II Мировой войны в Албанской Православной Церкви насчитывалось 250 тыс. верующих (21 % населения), 354 храма и 300 часовен, 370 приходских священников и 28 монастырей; в г. Корчи в 1938 г. была открыта Духовная семинария. Высшее духовное образование албанские теологи обычно получали в учебном заведении Константинопольского Патриархата на острове Халки. На албанские язык были переведены лишь служебник и требник, минеи же использовались в Церкви на греческом языке; в Северной Албании литургию обычно совершали на церковно-славянском языке. [xii] В Тиране с середины 1920-х гг. существовала русская православная церковь, в которой в частности 24 февраля 1939 г. Владыка Виссарион отслужил панихиду по русскому полковнику и албанскому капитану Г.Ф. Серину. [xiii] К этому времени в албанской армии еще служили 19 русских, в том числе четыре офицера: полковник Улагай, поручики Белевский, Сукачев и ротмистр Красенский (все они вскоре — после оккупации страны — поступили на итальянскую службу). [xiv] 7-10 апреля 1939 г. Албания была после недолгих боев оккупирована фашистской Италией и включена в состав Итальянской «империи», 12 апреля в Тиране состоялось провозглашение «личной унии» между двумя странами. Король А. Зогу бежал в Грецию. Сразу же возник стратегический план постепенного поглощения православия Римско-Католической Церковью посредством унии. С этой целью католические миссионерские ордена стали проникать в южные, преимущественно православные, районы страны. Весь период итальянской оккупации среди албанцев велась усиленная католическая пропаганда.

http://bogoslov.ru/article/452250

В следующем году, учитывая авторитет архимандрита Феофана (Ноли), как политического и религиозного лидера албанской общины, его поставили во главе албанской делегации в женевскую Лигу Наций, где он добился успеха и Албания была принята в Лигу 17 декабря 1920 года. Впоследствии сам он считал прием Албании в Лигу Наций своим наибольшим достижением в сфере политики. Членство в этой организации дало Албании впервые признание во всем мире. В комментарии от 23 июля 1924 года, «Манчестер Гардиан» описал архимандрита Феофана как " человека, который был бы замечательным в любой стране. Опытный дипломат, эксперт по международной политике, искусный участник прений, с самого начала он оставил глубокое впечатление в Женеве. Он мастерски побил своих Балканских оппонентов, и всегда делал это с широкой улыбкой. Он является человеком широкой культуры, который прочитал все, что достойно прочтения на английском и французском языках. " Успех Ноли в Лиге Наций утвердил его в качестве ведущей фигуры в албанской политической жизни. Из Женевы он вернулся в Албанию и с 1921 по 1922 год представлял там федерацию «Ватра» в албанском парламенте. В 1922 году он был назначен министром иностранных дел в правительстве Джафер Бей Юпи (1880-1940), но ушел в отставку через несколько месяцев. В сентябре 1922 года архимандрит Феофан (Ноли) представлял американскую албанскую епархию на Великом Албанском Церковно-народном Соборе в Берате (Албания). По решению Временного верховного церковного совета Албанской Православной Церкви епископ Бератский Христофор (Киси) и епископ Мелитопольский Иерофей 21 ноября 1923 года в кафедральном соборе во имя вмч. Георгия в Корче хиротонисали Феофана Ноли во епископа Корчинского. В это время была неканонически объявлена автокефалия Албанской Православной Церкви, которую не признавал Константинопольский патриархат, в состав которого входили прежде епархии Албании, и Албанская Церковь на несколько лет оказалась в расколе, лишившись общения с Поместными Церквами. Епископ Феофан стал фактическим главой Православной Церкви в Албании, а также и лидером либеральной партии, главной оппозицией консервативным силам Ахмета Зогу (1895-1961), которого поддерживали в основном феодальные землевладельцы. 23 февраля 1924 г. в парламенте была предпринята попытка покушения на жизнь Ахмета Зогу, а два месяца спустя, 22 апреля 1924, националистический деятель и депутат Авни Рустеми (1895-1924) был убит, предположительно зогистскими силами. На похоронах Рустеми владыка сказал пламенную речь, которая спровоцировла у либеральной оппозиции такую ярость, что Зогу был вынужден бежать в Югославию во время так называемой Июньской революции.

http://pravoslavie.ru/41616.html

В следующем году, учитывая авторитет архимандрита Феофана (Ноли) как политического и религиозного лидера албанской общины, его поставили во главе албанской делегации в женевскую Лигу Наций, где он добился успеха и Албания была принята в Лигу 17 декабря 1920 года. Впоследствии сам он считал прием Албании в Лигу Наций своим наибольшим достижением в сфере политики. Членство в этой организации дало Албании впервые признание во всем мире. В комментарии от 23 июля 1924 года «Манчестер Гардиан» писала об архимандрите Феофане как о «человеке, который был бы замечательным в любой стране. Опытный дипломат, эксперт по международной политике, искусный участник прений, с самого начала он оставил глубокое впечатление в Женеве. Он мастерски побил своих балканских оппонентов и всегда делал это с широкой улыбкой. Он является человеком широкой культуры, который прочитал все, что достойно прочтения на английском и французском языках». Успех Ноли в Лиге Наций утвердил его в качестве ведущей фигуры в албанской политической жизни. Из Женевы он вернулся в Албанию и с 1921 по 1922 год представлял федерацию «Ватра» в албанском парламенте. В 1922 году он был назначен министром иностранных дел в правительстве Джафера Юпи (1880–1940), но ушел в отставку через несколько месяцев. В сентябре 1922 года архимандрит Феофан (Ноли) представлял американскую Албанскую епархию на Великом Албанском Церковно-народном Соборе в Берате (Албания). По решению Временного верховного церковного совета Албанской Православной Церкви епископ Бератский Христофор (Киси) и епископ Мелитопольский Иерофей 21 ноября 1923 года в кафедральном соборе во имя великомученика Георгия в Корче хиротонисали Феофана Ноли во епископа Корчинского. В это время была неканонически объявлена автокефалия Албанской Православной Церкви, которую не признавал Константинопольский Патриархат, в состав которого входили прежде епархии Албании, и Албанская Церковь на несколько лет оказалась в расколе, лишившись общения с Поместными Церквями. Епископ Феофан стал фактическим главой Православной Церкви в Албании, а также и лидером либеральной партии – главной оппозиции консервативным силам Ахмета Зогу (1895–1961), которого поддерживали в основном феодальные землевладельцы. 23 февраля 1924 года в парламенте была предпринята попытка покушения на жизнь Ахмета Зогу, а два месяца спустя, 22 апреля 1924 года, националистический деятель и депутат Авни Рустеми (1895–1924) был убит – как предполагают, зогистскими силами. На похоронах Рустеми владыка Феофан сказал пламенную речь, которая возбудила в либеральной оппозиции такой гнев, что Зогу был вынужден бежать в Югославию во время так называемой Июньской революции.

http://pravoslavie.ru/33753.html

По прошествии некоторого времени священник Пашко Водица принимает монашество и вскоре возводится в сан архимандрита, а в 1920 г. назначается заместителем епископа в Колень. В двадцатых годах начинается постепенное устроение Албанской Православной Церкви на началах автокефалии, и в этом направлении одним из первых трудится архимандрит Паисий» с. 63-64]. 25 августа 1949 года Священный Синод Албанской Церкви отправил на покой заключтнного в тюрьму за «враждебную деятельность» архиепископа Христофора (Киси), арестованного коммунистическими властями. В тот же день Синод избрал Паисия архиепископом Тиранским всея Албании После того, как Паисий Водица стал Предстоятелем Албанской Православной Церкви, начали крепнуть братские связи между двумя Церквами. Архиепископ Паисий выступал за укрепление связей с поместными православными Церквами, в первую очередь с Русской, в отличие от своего предшественника архиепископа Христофора, ориентировавшегося главным образом на Константинополь В 1951 году делегация Русской Православной Церкви посетила Тирану: «В середине мая текущего года Святейший Патриарх Алексий направил в Албанию епископа Херсонского и Одесского Никона и московского протоиерея П. Цветкова, чтобы передать Главе Албанской Православной Церкви Архиепископу Паисию, духовенству и мирянам пасхальное приветствие Святейшего Патриарха. В этом приветствии было сказано: «Единство веры и наше общее стремление работать на пользу мира во всем мире роднит нас и соединяет в единую братскую христианскую семью, давая силу нашим молитвам ко Господу о умирении мира и о благостоянии святых Божиих Церквей» c. 33]. Блаженнейший Архиепископ Паисий (Водица) прожил долгую жизнь, почив в возрасте 85 лет. Предстоятель Албанской Православной Церкви «скончался 4 марта 1966 года после тяжёлой болезни. Его смерть, последовавшая за год до начала массовой антирелигиозной кампании в Албании лишила Албанскую Церковь последнего человека, который ещё пользовался определённым влиянием в коммунистической элите»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Особый масштаб приобрело почитание К. Э. в Албании. Архиеп. Тиранский и Дурресский Христофор (Киси) опубликовал на албан. языке кн. «Житие равноапостольного Космы Этолийского и служба новомученику» (Jetëshkrimi dhe akoluthia e dëshmorit të ri dhe Isapostullit Shën Kozma. Korçë, 1931). Еп. Феофан (Ноли), подготовивший к печати месяцеслов Албанской Православной Церкви (Kremtore e Kishës Orthodokse. Boston, 1947), называл день памяти К. Э. одним из важнейших праздников правосл. Церкви. Личность К. Э. находится в центре внимания греч. историографии, ему посвящено намного больше публикаций, чем др. церковным деятелям османского периода. После появления исследования К. Фалтаица «Святой Косма в устах народа Эпира» ( Θαλττς. 1929) было опубликовано более 10 тыс. работ, связанных с теми или иными аспектами деятельности К. Э. Помимо научных существует множество публицистических, художественных и муз. произведений о жизни святого, о нем были созданы театральные постановки, снято неск. фильмов. Наследие К. Э. востребовано и в совр. правосл. мире. В Греции его поучения опубликованы значительными тиражами и периодически переиздаются. Они переведены на несколько языков (в т. ч. на русский). В год 300-летия со дня рождения К. Э. в Греции состоялось 14 посвященных ему научных конференций, была проведена конференция и в Москве. Учение и мировоззрение К. Э. Для К. Э. был важен сотериологический аспект образования. Не отрицая практического значения грамотности, он прежде всего выделял ее нравственную, религ. функцию и значение. Фактически приобретение знаний рассматривалось им как начальная ступень богопознания и духовного самосовершенствования. По мнению проповедника, образование не просто дает сумму знаний, оно должно воспитывать лучшие человеческие качества и создавать для людей духовные ориентиры. К. Э. подчеркивал, что «школа открывает церкви, школа открывает монастыри» ( Μενονος. 2002. Σ. 122). Равноап. Косма Этолийский. Икона. 1985 г. Иконописец мон. Михаил Карульский Равноап. Косма Этолийский. Икона. 1985 г. Иконописец мон. Михаил Карульский Он решительно боролся с суевериями и предрассудками, получившими на Балканах широкое распространение, не раз использовал приобретенные в Афониаде научные знания в своей просветительской деятельности. Один из слушателей его проповеди отметил, что К. Э. был «не чужд естественных наук… показал знание разнообразных философских систем, говорил о природном составе небесной материи, количестве планет и звезд» ( Αλισανδρτος. 1982. Σ. 61).

http://pravenc.ru/text/Косма ...

В начале XX в. в результате поражения Турции в первой Балканской войне (1912 –1913) на Балканах появилось новое независимое государство Албания. На этом господство турок здесь закончилось. Суверенитет Албании был подтвержден в 1920 г. 13.2. Борьба православных албанцев за церковную независимость После возникновения независимого государства в среде албанского духовенства сразу возникла идея дистанцирования от Константинополя – создания автокефальной Албанской Православной Церкви. Движение за автокефалию шло снизу, из низшего духовенства, которое в годы фанариотского режима было носителем национального языка и местных традиций и менее всего подвергалось эллинизации, столь ненавистной простому народу. В 1922 г. в г. Берат состоялся Великий Албанский Православный церковно-народный Собор под председательством протопресвитера Василия Марко. На этом Соборе албанцы самостоятельно объявили автокефалию своей Церкви. Собор избрал первым епископом Албанской Православной Церкви Виссариона (Джованни), по происхождению албанца, окончившего Богословский факультет Афинского университета. Спустя некоторое время из Константинополя в Албанию прибыл епископ Мелитопольский Иерофей в качестве специального Патриаршего Экзарха по делам новообразованной Албанской Церкви. Прибыв в Албанию, он одобрил акт автокефалии, занял Корчинскую кафедру и, таким образом, стал вторым епископом Албанской Церкви. Константинополь, конечно же, возражал против автокефалии, выдвигая для албанцев условие автономности Церкви и сохранения у них греческого языка в качестве богослужебного. Албанцы не приняли условие Константинополя, и тогда отношения с Вселенским Престолом обострились. В 1924 г. из Константинополя в Албанию прибыл еще один представитель – епископ Синадский Христофор (Киси), албанец по происхождению, который также, как и Иерофей, остался в Албании и занял Бератскую кафедру. Епископы Иерофей и Христофр рукоположили еще одного епископа для Албанской Церкви – архимандрита Фана (Феофана) Ноли. В 1922 г. в Албании установился тоталитарный режим во главе с Ахметом Зогу. В религиозно отношении режим носил мусульманский характер. Это вызвало протест среди албанцев, которые в 1924 г. подняли вооруженное восстание под руководством епископа Фана (Ноли). А. Зогу вынужден был бежать, а епископ Фан стал главой нового правительства (с мая по декабрь 1924 г.). В декабре 1924 г. А. Зогу, поддержанный финансовыми кругами Югославии и Италии, вернулся, восстановил свои порядки и в 1928 г. провозгласил себя «королем албанцев». Епископ Фан должен был покинуть Албанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008