Статья Майнити и приводимые в ней примеры действительно интересны. Однако, с мнением японских экспертов трудно согласиться. К тому же, примеров обнаруженных фальсификаций не так много, чтобы делать из них такие выводы. С другой стороны, я сам замечал странности с переводами ИноСМИ. Например, возьмём статью « Японское министерство обороны укрепляет северный сектор боеготовности из-за угрозы России », которая представляет собой какой-то пересказ, а не перевод. В ней, перед самим текстом статьи даётся следующий комментарий: «Министр обороны страны НобуоКиси, инспектируя японские военные базы на Хоккайдо, прямо заявил, что " Россия является главным противником Японии " ». В самом тексте статьи тоже есть похожая формулировка: «В этой связи Россия должна сейчас рассматриваться как главный противник Японии». Однако, источник этой фразы не указан, а в статье, которую «переводили-пересказывали», подобных фраз нет. Такой «пересказ» запросто может ввести людей в заблуждение и вводит: его (без ссылок) процитировал Анатолий Кошкин, будто это действительно были слова Киси. Я думаю, что не нужно искать злой умысел там, где всё можно списать на непрофессионализм. Но хотелось бы, чтобы ИноСМИ как-то отреагировало на высказанные замечания. Фёдор Александрович Шиманский , публицист, исследователь современной истории Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/10/ch...

Я уныло кивнул, хотя чувствовал, что Петька совсем неправ. Только для того чтобы доказать ему это, у меня, как всегда, не хватило времени. Ремесленник заметил, что мы за ним следим, и заволновался пуще прежнего. Он то и дело оборачивался, часто затягивался сигареткой и метался по тамбуру, как загнанный заяц. Вдруг он застыл на месте, низко пригнул голову, словно решил отчаянно защищаться, и с вытаращенными от страха глазами, тяжело дыша, бросился бежать через наш вагон. Петька схватил меня за руку. Я хотел вырваться и сказать, что у нас есть билеты, но он тянул меня, цепкий, сильный, и я побежал сам, потому что пассажиры уже подозрительно поглядывали на нас. На ходу Петька сказал: — Лоцман первый сорт. Мы следом за лоцманом вбежали в соседний вагон. Лоцман неожиданно сел на скамейку, а я и Петька лицом к лицу столкнулись с высоким пожилым контролером в синем кителе. Ремесленник покраснел, надулся, схватился за живот и. Показывая на нас пальцем, противно захохотал: «Гыьгы!» Потом он достал из кармана сезонку и снова захохотал, растягивая рот до ушей. Старушка, похожая на учительницу, сказала: — Дурацкий смех! Ремесленник замолчал, а мы с Петькой тупо смотрели друг на друга и не могли сдвинуться с места. Все же я, не глядя па контролера, сел на скамейку напротив того самого толстяка, который блаженно дышал, высунувшись из окна, когда мы шли по платформе. Он читал газету. Я пригнулся и стал рассматривать карикатуру на последней странице, хотя меня так и подмывало броситься на Петьку, схватить его за грудки, потрясти и спросить: «Почему ты вечно втягиваешь меня в приключения? Почему все твои «системы» действуют наоборот? По-че-му? Отвечай!» Петька присел рядом. Я бы не удержался, если бы взглянул па него. Я прочел фразу над карикатурой: «Премьер-министр Японии Киси предает интересы своего народа» — и, чтобы отвлечься, подумал: «Слово «премьер-министр» надо было поставить в кавычки. Потому что какой же он премьер-министр, если предает интересы своего народа?..» Потом я спросил Петьку:

http://azbyka.ru/fiction/dva-bileta-na-e...

Читал лекции во францисканской семинарии в Кракове, но вынужден был прервать преподавательскую деятельность из-за обострения туберкулеза. Одновременно исполнял свои обязанности в «Воинстве Непорочной Девы»; к 1927 г. в Польше численность об-ва составляла ок. 127 тыс. чел. В 1922 г. начал издавать ежемесячный ж. «Рыцарь Непорочной Девы» (Rycerz Niepokalanej); к 1939 г. тираж журнала достигал 700 тыс. экземпляров. На земельном участке, полученном от кн. Я. Друцкого-Любецкого, в дек. 1927 г. основал близ Варшавы францисканский мон-рь и духовно-просветительский центр Непокалянув (польск.- Град Непорочной Девы). В 30-х гг. XX в. в нем проживало ок. 700 монахов, действовала типография (к 1939 издавались 6 газет и журналов общим тиражом более 1,2 млн экз.). В сент. 1929 г. при мон-ре открылась малая миссионерская семинария; в дек. 1938 г. начала вещание католич. радиостанция. В февр. 1930 г. К. вместе с 4 монахами отправился как миссионер в Японию. В мае того же года он начал издавать в Нагасаки на япон. языке ж. «Рыцарь Непорочной Девы» (Сэйбо-но Киси), в мае 1931 г. основал близ Нагасаки францисканский монастырь «Сад Непорочной Девы» (Мугендзай-но Соно; уцелел после бомбежки Нагасаки в 1945). В 1932 г. посетил Индию, где также пытался организовать миссию «Воинства Непорочной Девы». В 1936 г. из-за проблем со здоровьем вернулся на родину. Вскоре после нацистской оккупации Польши Непокалянув был занят нем. войсками. 19 сент. 1939 г. К. и ок. 40 монахов, отказавшихся покинуть мон-рь, были арестованы, но в дек. того же года освобождены. Вернувшись в Непокалянув, К. организовал в нем мастерские и службу помощи нуждающимся, укрывал от нацистов евреев (по нек-рым данным, до 2 тыс. чел.). В февр. 1941 г. оккупационные власти объявили о закрытии мон-ря Непокалянув, К. и 4 монаха были арестованы гестапо. К. содержался в варшавской тюрьме Павяк, 28 мая был переведен в концлагерь Освенцим (под номером 16670). Там помимо общих работ К. продолжал вести пастырскую деятельность: утешал, крестил, исповедовал, шепотом совершал богослужения. В кон. июля 1941 г. после неудачной попытки побега заключенного администрация концлагеря осудила на смерть 10 др. арестантов. К. добровольно вызвался пойти на смерть вместо одного из них, отца 2 детей молодого сержанта Францишека Гаёвничка (тот выжил, в апр. 1945 был освобожден советскими и польск. войсками из концлагеря Заксенхаузен). К. и др. смертников ок. 2 недель содержали без пищи и воды в подземном карцере. 14 авг. ему и 3 др. узникам, еще остававшимся в живых, сделали смертельную инъекцию; на следующий день тело К. было сожжено в крематории.

http://pravenc.ru/text/1841818.html

7. Аркадий Минчковский. «Футбол с девчонками» Известно, что девчонки играют в футбол гораздо хуже мальчишек. Но что будет, если целое лето тренироваться? Команда «Амазонки» вызывает мальчишек на товарищеский матч. Капитан команды, Валерка, предлагает «повести себя благородно, по-рыцарски»: в первом тайме проиграть, а во втором провести для девчонок такую «лекцию», чтобы запомнили надолго и больше не пытались соревноваться с настоящими чемпионами. Это будет исторический матч и серьезный урок на будущее — любого противника недооценивать нельзя. 8. Ирина Пивоварова. «Превращение фарфоровой свинки» Нет ничего плохого в том, что человек мечтает в чем-нибудь стать первым. Люся Синицына хотела прослыть рукодельницей. Она не умела создавать ничего особенного своими руками, поэтому и придумала хитрую аферу. Взяла фарфоровую свинку-копилку и облепила ее зеленым пластилином. Получилась необыкновенно изящная поделка — гордость школы. При этом Люське не удается насладиться собственным триумфом. Одно вранье тянет за собой другое, и так без конца. Может быть, лучше во всем признаться? Перед Синицыной встает почти что гамлетовский вопрос: «Что хуже: публичный позор или тайные муки совести?» 9. Аркадий Аверченко. «Берегов — воспитатель Киси» Мальчишка по имени Кися избалован родителями до безобразия. Если отец что-нибудь ему разрешает, то мать запрещает. И наоборот. Однажды родители уезжают к родственникам и оставляют сына под присмотром студента Берегова. Тот подходит к своим обязанностям радикально. Для начала заворачивает вопящего мальчишку в ковер и оставляет в ванной, чтобы подумал о своем поведении... Что интересно, через месяц Кисю было не узнать, он превратился в образец дисциплины и послушания, потому что Берегов оказался настоящим гением педагогики! 10. О. Генри. «Принц с большой дороги» Главная героиня этого рассказа — десятилетняя девочка Лена, которую родители отправили «в люди». Она работает прислугой в небольшой рабочей гостинице при каменоломне. Единственная отрада ребенка — сказки братьев Гримм, в которых всегда побеждает добро и принц спасает принцессу из заколдованной башни. В реальности у Лены — злая колдунья в виде жестокой хозяйки, людоеды в виде жадных и грубых постояльцев, проклятье в виде тяжелой работы с утра до ночи. Когда у девочки отнимают любимую книгу, она пишет родителям письмо, полное отчаяния. Судьба распоряжается так, что письмо случайно попадает в руки бандитской шайки... Похоже, девочка все же встретит своего принца. И хотя вид у него будет весьма потрепанный, Лену он спасет.

http://foma.ru/pouchitelnye-rasskazy-dlj...

Тут же завязалась битва. Говорят, что пришли с Сигмундом два человека, одного звали Хаук, другого – Гаук; они были впередсмотрящими на его судне. Агнар, сын Ракнара, направил свой корабль против [судна] Хальвдана, и была их схватка жестокой. Хаук и Гаук поплыли на отвязанном судне и атаковали то судно, которое находилось с внешней стороны, и очистили [палубу] от людей. Валь прыгнул на корабль Сигмунда, а с ним Кётт и Киси, и отбрасывали они всех, кто на них наступал. Валь сделал выпад против Сигмунда и разбил ему весь щит; меч скользнул по ноге и отсек ему два пальца. Сигмунд ответил также ударом. На Вале был золотой шлем; попал по нему меч и от удара разбился на куски. Валь приготовился к удару и стоял, откинувшись назад. Сигмунд прыгнул на него, и полетел он назад за борт и упал прямо в воду. А когда он показался на поверхности, вытянули его люди на один из кораблей. Они, Кётт и Киси, ушли с [чужого] корабля, и пришли они на свой корабль. Тогда их атаковали Одд Скраути, Гаук и Хаук, и была эта атака суровой. Теперь, когда Валь был изможден, поплыли они [Кётт и Киси] на одном корабле, но Одд атаковал их и заставил тогда их [двигаться] к суше, туда, где большая река стекала со скалы в море. Валь был в походе с ними. Он захватил два сундука с золотом. Они были так тяжелы, что нужны были два человека, чтобы их нести. Одд поспешил вслед за ним, но когда они подошли к водопаду, Валь прыгнул в него, и вот так они расстались. Тогда пришли Кётт и Киси, Гаук и Хаук, и когда они подошли к водопаду, схватил Кётт Хаука, а Киси – Гаука, и оказались они в водопаде, и утонули там оба [Хаук и Гаук]. Под водопадом была большая пещера. Нырнули они туда, отец и сыновья, легли на золото и превратились в крылатых драконов. У них были на головах шлемы, а под крыльями мечи, и лежали они там до тех пор, пока Гулль-Торир не захватил водопад 946 . Отправился Одд тогда назад один. Хальвдан и Сигмунд убили всех викингов. Только Агнару удалось убежать на одном судне. Пришел он в Халогаланд и стал там самым отчаянным разбойником.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Плесковичи, слышав, что Ярослав привёл на них войска, боявся его, учинили мир и союз с рижаны, выключа из оного Новград и положе тако: если новогородцы придут на Плесков, то рижане обесчали всею силою помогать, а если литва пойдут на рижан, то плесковичи им будут помогать, а новогородцы на рижан помогать не будут. И дали по 8 мужей знатных в залог. Новогородцы, уведав о том, стали на Ярослава роптать, что без причины хочет на Плесков воевать, а объявляет им, якобы хотел на рижан идти. Ярослав, видя, что оное может быть не к пользе его, послал к плескович Мишу Звонца, велел им говорить: «Весьма мне дивно, что вы с неверными мир и союз учинили, а меня, князя вашего, принять не хотели. Ныне пойдете со мною на войну, а я обнадёживаю вас, что вам никоего зла не мыслил и не хочу, токмо отдайте мне тех, меня вам оклеветал». Плесковичи прислали в Новград гречина с приказом Ярославу: «Кланяемся тебе, князю Ярослав, и братии наей новогородцам и вам на ваши слова ответствуем: на войну с вами не идем и братии нашея, которые правду говорят, не отдадим. Что мы с рижаны мир и союз учинили, в том нам нет порока, всии бо мы, вернии и невернии, – человеки от единого Адама дети, и нам нет с ними никакой разности. Того ради излюбили лучше пожить в покое и любви, нежели во вражде и войне. Злу же их и беззаконию не прилепляемся, но в мире со всеми жить добро. Ты, княже, умный и смысленный, помысли и рассуди, ежели сии рижане беззаконии, как ты их называешь, видя наше состояние смиренное и любовное, познают истину и обратятся на путь спасения, то нам есть честно и полезно. А если хотя и пребудут в том как они есть, нам нет от них ни вреда, ни бесчестия. Вы же нас много обидели, к Колываню ходя, взяли сребро, сами возвратилися не учиня правды, по обсчему согласию города не взяли, и нам ничего не дали. Також у Киси и Медвежьей Головы вы учинили. А они братию нашу за то на озере побили. Вы, токмо начав войну и получа добычу, отходите, а мы всегда остаемся с ними во вражде. Ежели вы вздумали идти на нас, мы противо вас со святой Богородицей и поклоном, а не с оружием и злобою, понеже новгородцы издревле братиа наша. Тако вы нас посеките, а жён и детей плените, ежели вы беззаконии».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

851 И всяких наемных людей 60 000, а своих у него людей собрано 40 000... – Численность королевской армии преувеличена автором «Повести». 853 Король же литовский Степан... начата полки розряжати, коим его великим паном и гетманом в коем полку воиводами быти. – В походе Стефана Батория на Псков командные должности занимали известные польские, литовские, венгерские военачальники, многие из них уже проявили себя в русских походах прошлых лет. Среди них особое место занимала семья Радзивиллов, крупных литовских магнатов: Николай Радзивилл – воевода виленский, великий гетман литовский (с 1578 г.), пользовавшийся большим политическим авторитетом; Христоф Радзивилл, сын Николая, – участник всех войн Батория, за воинские таланты получил прозвище «Гром», стал впоследствии великим гетманом литовским, во время осады был гетманом надворным, кастеляном Трокским; его брат – Николай Радзивилл был воеводой Новогрудским. В походе участвовали также Николай Христоф Радзивилл, великий маршалок Литовского княжества, и Альберт Радзивилл (в «Повести» он назван Онбрихтъ Радив), надворный маршалок литовский. Николай Сапега выполнял ответственные дипломатические поручения, участвовал в посольствах к Ивану Грозному. Ян Дорогостайский проявил себя во время полоцкого похода и командовал гарнизоном Полоцка после взятия города. Филон Кмита – весьма успешно действовал под Смоленском в 1579 г., был начальником гарнизона в Великих Луках, в 1580– 1581 гг. им и Николаем Радзивиллом Младшим были завоеваны Холм, Русса. Евстафий Волович в разное время был подканцлером литовским, кастеляном Трокским, Виленским. Ян Кишка (в «Повести» ошибочно Ян Тишка) – жмудский староста, королевский кравчий, часто выполнял посольские поручения, в частности вел переговоры с московскими послами под Великими Луками. 854 В болшом полку поставляет пана канцлра, гетмана великого польского... – Великим гетманом был назначен в 1581 г. Ян Замойский (1541–1605). Он пользовался большой известностью на родине и в Западной Европе, имел репутацию хорошего администратора, славился образованностью, красноречием, бескорыстием. Был инициатором походов на русское государство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем один пресвитер, имевший до него нужду, пришел в дом епископский, но, увидя там стражу проконсула, бежал из Александрии и, встретив поселянина, открыл ему причину бегства. Оба взошли в близлежащее селение, где праздновалась свадьба, и народ, услышав о пленении своего пастыря, толпою устремился в городок, где содержался Дионисий. Рассеялась стража; св. епископ принял сперва избавителей за хищников и предлагал им свою убогую одежду; потом же, узнав причину их пришествия, умолял не лишить его мученичества, но тщетно: силою извлекли его верные из города и привезли в пустынное место на рубеже Египта, где оставался до конца гонений. Григорий, чудотворец Неокесарийский, зная неопытность своей паствы, недавно только обращенной, советовал всем избегать мучений, и по благоразумному совету епископа никто не пал. Сам он, чтобы подать пример, укрылся на уединенном холме, с бывшим некогда жрецом идольским, который уже служил ему диаконом. Подняв руки к небу, оба стояли неподвижно на молитве, и тщетно их искали мимоходящие язычники, которым издали казались они, по Промыслу Божию, двумя сросшимися древами; когда же удалились воины, проводник их внезапно обрел мнимые древа и, с трепетом упав к ногам Григория, вкусил от него плоды вечной жизни. Молитвы святителя заочно поддерживали исповедников и мучеников его паствы, с которыми невидимо присутствовал, а поставленный им епископ Александр в Команах пострадал огнем. Однако же в малой Азии продолжала литься кровь христианская. Проконсул Оптим отличатся особенной жестокостью; но во всех возрастах и званиях встречал равную твердость; миряне соревновали епископам и клирикам. Богатый купец Максим не был удержан тленными сокровищами от верного исповедания имени Христова; под сильными ударами он повторял только, что хочет жертвовать одному Богу, Которому служит радостно от юных дней своих, и грудою метаемых в него камней утвердился на неподвижном камне Христе. В Лампасаке Петр, в Никомидии Кондрат, в Никее Трифон и Респикий, и Христоф в Ликии, Меркурий в Каппадокии и Полиевкт в Армении со многими другими запечатлели смертью свою веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Да наследуют проказу Гиезия и удавление Иуды; да будут на земли как Каин, иже стеня и трясыйся; и гнев Божий да будет на главе их и участь их да будет с предателем Иудою и богоборцами иудеями; земля разверзшися да поглотит их, как некогда Дафана и Авирона; Ангел Божий да преследует их мечем во вся дни жизни их, и да подлежат они всем проклятиям Патриархов и Соборов под вечным отлучением и в муках огня вечного. Аминь». Возникло в Греции целое движение «старостильников», охватывающее широкие народные массы, наиболее стойких в вере людей, инстинктивно чувствующих в введении нового стиля первый шаг к постепенному все большему и большему отходу от истинного Православия. В настоящее время только Русская Церковь , Болгарская и Сербская еще держатся старого православного календаря, да по совсем особым соображениям, отнюдь не идейного характера, сохранила его еще Иерусалимская Патриархия. Зато за последние годы в жизни поместных православных церквей произошло нечто такое, что не может расцениваться иначе, как начало отступления от Православия уже окончательного и слияния Православия с протестантским миром. Это – вступление почти всех уже поместных православных церквей с Вселенской Патриархией во главе в так называемое экуменическое движение, формально объединяемое в единую мощную организацию так называемого «Мирового Совета Церквей». Идеологом экуменизма, явившегося естественным следствием тоски протестантского мира по утраченной им Церкви, стал немецкий пастор Христоф Блумгардт, которого протестанты называют поэтому «великим пророком современности». Он призывал к объединению всех протестантов для «построения Царства Божия на земле», но умер еще до оформления экуменического движения, в 1919 году. Его основная идея заключалась в положении, что «старый мир рушился, и новый встает на его руинах». Он ставил перед христианством три проблемы: 1) осуществление лучшего общественного строя, 2) преодоление конфессиональных противоречий и 3) сотрудничество в образовании полного мирного сожительства народов с полной ликвидацией войн.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

ЖУРНАЛ 18 СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о богословском собеседовании представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии («Бад-Урах V»), которое проходило с 22 по 28 февраля 2008 года в Виттенберге, Германия, по теме «Свобода и ответственность с христианской точки зрения». Справка: С 22 по 28 февраля 2008 года в городе Лютерштадт-Виттенберг (Германия) по приглашению Евангелическо-Лютеранской Церкви в Германии проходили 24-е двусторонние богословские собеседования между представителями Евангелической Церкви в Германии и Русской Православной Церкви («Бад-Урах V»). Собеседования были посвящены теме «Свобода и ответственность с христианской точки зрения». Делегацию Русской Православной Церкви возглавлял архиепископ Самарский и Сызранский Сергий; делегацию ЕЦГ председатель Отдела по экуменизму и служению за рубежом Евангелической Церкви в Германии епископ Мартин Шиндехютте. В ходе собеседований было представлено четыре доклада: «Свобода и ответственность в Церкви и обществе: библейско-богословские основания и герменевтическая рефлексия» (проф. Христоф Гестрих); «Православный подход к правам человека» (священник Георгий Рябых); «Два значения свободы в восточной святоотеческой традиции» (игумен Кирилл (Говорун); «Свобода и ответственность — права человека как христианское обязательство» (епископ Мартин Шиндехютте). После каждого доклада проводились дискуссии. Один из дней собеседований был посвящен размышлениям над Посланием апостола Павла к Галатам (Гал. 5:1-15). Важным выводом собеседований стало единодушное признание того факта, что как в православной, так и в евангелической традиции свобода не мыслится в отрыве от ответственности. По итогам встречи было принято коммюнике, в котором, в частности, говорилось: «В результате собеседований стороны пришли к единодушному выводу, что такие понятия как свобода, ответственность, достоинство и права человека должны рассматриваться на основании библейской и церковной традиции... Православные и лютеране согласились, что отказ общества от нравственных ориентиров при реализации прав человека угрожает достоинству личности, приводит к порабощению людей страстям и греху. Это делает необходимым сотрудничество и диалог религиозных общин с государством и гражданским обществом в целях продвижения такого понимания и применения прав человека, которое не противоречило бы христианской совести». В среду 27 февраля архиепископ Самарский и Сызранский Сергий в сослужении членов делегации Московского Патриархата в священном сане совершил Божественную литургию в русской церкви в честь святителя Алексия, митрополита Московского, в Лейпциге. На Литургии присутствовала немецкая делегация.

http://sedmitza.ru/lib/text/429925/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010