954 О жизни о. Иоасафа, так же как и о его предшественнике, известно немного. По-видимому, он поступил в Глинскую пустынь еще при игумене Филарете. На прошении братии Глинской пустыни 1837 года о наделении обители землей стоит подпись иеродиакона Иоасафа. (РГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об.). Возможно, именно он и стал впоследствии настоятелем обители. 955 Рапорт настоятеля Глинской пустыни с братиею архиепископу Курскому и Белгородскому, 1857 г. июля 31 дня//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 60–62. 958 Глинский старец схиархимандрит Илиодор (Голованицкий) писал о благодетеле Глинской пустыни К. Д. Хрущове: «Это человек добрый и благодетельствует многим» (РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 102 об.). 959 ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408, л. 4. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 44. 960 Ближний мужской скит…//Православные монастыри Российской империи (мужские и женские). М., 1908. С. 352. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь в Путивльском уезде//Православные русские обители… СПб., 1909. С. 269. 968 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 47–48. Глинская пустынь. Ч. I. С. 13. 969 РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 57, л. 6. В Глинскую обитель, где сияли иноческими добродетелями старцы, присылались для исправления епитимийцы и лица, нуждавшиеся в нравственном назидании и увещании. Так, в 1860–1861 годах в Глинской пустыни находились «для вразумления два рядовых Кавказской армии, присланные по указу Св. Синода от 30 марта 1860 года» (РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 57, л. 8 об.). 970 Историко-статистическое описание Обоянского Богородицкого Знаменского монастыря/Архим. Анатолий//Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 570. 973 Там же, л. 2. Указ Преосвященному Курскому был послан 11 ноября 1861 года (Там же, л. 3 об.). 975 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 10. 979 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Архимандрит Пимен (Мясников), настоятель Николо-Угрешского монастыря, – благочинный епархиальных монастырей 1871 – 1880 Преставление наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Антония (Медведева) 1877 г. 1881 г. марта 8 Скончалась вторая настоятельница Зосимовой пустыни игумения Афанасия (Качалова) 1881 г. Утверждение инокини Магдалины (Верховской) новой настоятельницей монастыря и возведение в сан игумений июля 16, сентября 12 начало 1880-х гг. 1889 г. Второе издание Жизнеописания старца Зосимы 1892 г., 1903 г. Два издания книги «Троице-Одигитриева Зосимова пустынь», написанной княжной Еленой Горчаковой 1901 г. ноября 27 Скончалась третья настоятельница Зосимовой пустыни игумения Магдалина (Верховская) 1902 г. Утверждение благочинной Московского Ивановского монастыря Софии (Быковой) новой настоятельницей монастыря Зосимова пустынь февраля 21 1907 г. Строительство нового двухэтажного кирпичного келейного корпуса с рукодельной пуховых вещей 1909 г. Строительство нового двухэтажного кирпичного келейного корпуса с просфорней 1910 г. Строительство часовни на месте лесной келий прп. Зосимы 1915 г. Строительство нового двухэтажного игуменского дома Закрытие монастыря. Организация насельниц в статусе «трудовой общины» 1919 гг. 1919 г. Постриг Александры Лепешкиной в мантию с именем Афанасия, назначение настоятельницей Зосимовой пустыни на место уволенной на покой иг. Софии и возведение в сан игумений декабря 19, 1920 г. января 8(21) 1920 г. Утверждение трудовой артели Зосимова пустынь из насельниц бывшего монастыря октября 26 1928 г. Постановление Моссовета о преобразовании трудовой артели Зосимо-ва пустынь в коммуну совместно с бедняцко-середняцким окрестным населением 1928 г. Отъезд игумении Афанасии (Лепешкиной) и послушницы Евдокии (Бучиневой) с территории монастыря 1928 г. октября 15 Решение артели Зосимова пустынь отказаться от предлагаемой реорганизации 1928 г. декабря 28 Постановление Моссовета о ликвидации трудовой артели Зосимова пустынь 1929 г. Изгнание насельниц монастыря из стен бывшей обители

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Андреева Ксения Савельевна родилась в 1887 году в городе Ливно Орловской губернии. Из крестьян. Образование «сельское». В монастырь Зосимову пустынь пришла в 1907 году, где работала на скотном дворе до 1929 года. В 1931 году были живы ее сестра и брат-колхозник в Орловской области, но к ним она не уехала. После ликвидации артели жила в селе Таширове. Агаркова (Огаркова) Мария Григорьевна родилась в 1885 году в городе Ливно Орловской губернии. Из крестьян. В монастыре с 14-летнего возраста; несла послушание на клиросе, читала Псалтирь. После 1917 года корчевала лес. Именно она председательствовала (в связи с отсутствием игумении) 15 октября 1928 года на Общем собрании артели по поводу постановления Моссовета «О реорганизации артели», когда сестры единогласно отказались объединяться в общие «колхозы» с бедняцко-середняцким окрестным населением [ЦИАМ. Ф. 2303, оп. 1, д. 280]. После ликвидации артели жила в селе Таширове. Илюшина Анастасия Борисовна родилась в 1894 году в крестьянской семье Сухинического уезда Калужской губернии. В монастырь Зосимову пустынь пришла в 1912 году. В 1931 году ее сестра Александра Борисовна жила в Наро-Фоминске в казарме 1, но подселиться к сестре в фабричную казарму было невозможно. После ликвидации артели жила в селе Таширове. Сахарова Варвара Григорьевна родилась в 1889 году в селе Котово Наро-Фоминского района Московской области. Из крестьян. В монастыре Зосимова пустынь находилась с 1911 по 1929 годы в качестве простой послушницы. В 1931 году на следствии показала, что жив был ее брат крестьянин, не имевший ничего из имущества. Так что, приехав в село Котово в 1929 году, проживала на квартире у гр. Воронцова Андрея Лаврентьевича. Занималась стежкой одеял. О дальнейшей судьбе Анастасии Илюшиной и Варвары Сахаровой после выхода их на свободу см. ниже в данной главе. Шавырина Екатерина Ильинична родилась в 1895 году в селе Болашково Тверской губернии, Старецкого уезда. Из крестьян. Обучалась в сельской школе. В монастырь Зосимова пустынь поступила в 1912 году. В 1928 году были живы ее родители, два брата и сестра, но имущества не имели, жили в чужом доме. Да и доехать до них в Тверскую область, видимо, не было средств. Поселилась в селе Котове вместе с Варварой Сахаровой на квартире Воронцова. В 1955 году проживала в Калининской (Тверской) области и встречалась с другими зосимовскими сестрами ежегодно два раза на Сергиев день, т. е. 18 июля и 8 октября, в Троице-Сергиевой Лавре. Участвовала в прошении открыть Зосимову пустынь, поданном Уполномоченному Совета по делам РПЦ 5 февраля 1955 года [ЦГАМО. Ф. 7383, оп. 3, д. 14, л. 22].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

В 1800 году в Посольский монастырь переведён из заштатного тогда, бывшего Якутского Спасского, монастыря Игумен Пётр, уроженец Иркутский, священнический сын. Из вдовых Протопопов в монашество пострижен в 1790 году и определён в дом Архиерейский Экономом. В 1798 году произведён в Игумена в Якутский Спасский монастырь. В Посольский монастырь вылил он в 126 пудов колокол. При нём в силу Именного Высочайшего Его Императорского Величества Указа 1797 года 18 Декабря даны монастырю во владение рыбные ловли и сенные покосы. В 1802 году по благословенной грамоте Преосвященного Вениамина, Епископа Иркутского и Кавалера заложена им в монастыре небольшая каменная Никольская церковь и до сводов выстроена. В 1807 году переведён он в Киренский Троицкий монастырь, а в 1808 году, по просьбе за старостью, уволен на покой в Иркутский Вознесенский монастырь на больничном окладе. В 1807 году Настоятелем определён Киренского Троицкого монастыря Игумен Лаврентий, священнической сын, уроженец Епархии Иркутской, города Жиган, из вдовых Протопопов пострижен в Иркутском Богоявленском соборе. Похвалы Пресвятой Богородицы монастырь Находился в Двинской волости на Пенежмском волоке, ныне в Архангельской Епархии. Более сведений о нём никаких не отыскалось. Почеповский Троицкий Костянский монастырь См. Канстянский Троицкий Почеповский. Починковская Краснослободская пустынь См. Краснослободская Починковская. Пошехонский Адрианов монастырь См. Адрианов Пошехонский. Предтечева Белобережская пустынь См. Белобережская Предтечева. Предтечева Кленовская пустынь См. Кленовская Предтечева. Предтечева Михайловская пустынь См. Михайловская Предтечева. Предтечева Полбинская пустынь См. Полбинская Предтечева. Предтечева Соколова Коширская пустынь См. Соколова Предтечева Коширская. Предтечева Судженская пустынь См. Судженская Предтечева. Предтечев Азовский монастырь См. Азовский Предтечев. Предтечев Астраханский монастырь См. Иоаннопредтечевский Астраханский. Предтечев Брянский Вознесенский монастырь См. Брянский Вознесенский Предтечев и Вознесенский Предтечев Брянский. Предтечев Вяземский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

876 Поклоны при совершении молитв кладутся различно по ревности совершающего правило и по усмотрению старца-руководителя в духовной жизни. 879 Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Краткий исторический очерк. Астрахань, 1903. С. 23; То же//Астраханские епархиальные ведомости. 1903. 7. С. 307. 882 Чуркинская Николаевская пустынь Астраханской епархии. Д.Д. Воскресный день. 1899. 9. С. 108. 893 Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 46–47. 894 Иеромонах Кесарий (в миру Косьма Чернявый) родился в 1873 г. в семье крестьян Черниговской губернии. Уже в шестнадцатилетнем возрасте он поступил в Глинскую пустынь, где подвизался 11 лет. В апреле 1900 г. вместе с о. Македонием его перевели в Чуркинскую пустынь, где 2 февраля 1901 г. он был пострижен в рясофор, а 7 мая 1902 г. – в монашество. Через 2 дня его рукоположили во иеродиакона, а еще через 2 месяца – во иеромонаха. В 1903 г. он был назначен казначеем Чуркинской пустыни и награжден набедренником. В 1906 г. о. Кесария перевели в Иоанно-Предтеченский монастырь Астраханской епархии, а 9 ноября того же года он был возвращен в Глинскую пустынь. Настоятель схиархимандрит Иоанникий писал, что он «качеств хороших и усерден» (Послужные списки братии Глинской пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174). 895 Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Краткий исторический очерк Изд. Чуркинской пустыни. Астрахань, 1903. С. 23–24. 896 Освящение храма в Николаевской Чуркинской пустыни//Астраханские епархиальные ведомости. 1914. 30. С. 503–505. 897 12 августа 1911 г. император присвоил скиту, учрежденному при Иоанно-Предтеченском храме Чуркинской Николаевской пустыни, название «Романовский» (Церковные ведомости. 1911. 35. С. 287). 898 Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. 1903, С.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1468 Иеросхимонах Иоанн (в миру Иван Макаров) родился в 1876 г. в г. Боброве Воронежской губернии в семье мещан. В Глинскую пустынь он поступил, когда ему было 19 лет. Послушание проходил на клиросе. После пострига в монашество в 1897 г. с именем Игнатий и рукоположения в иеродиакона, в 1898 г. был назначен уставщиком в церкви. В 1902 г. был переведен в Рыльский Николаевский монастырь, где в 1906 г. рукоположен во иеромонаха и назначен ризничим. В 1911 г. возвращен в Глинскую пустынь. В октябре 1914 г. указом Курской Духовной Консистории был назначен в отряд Красного Креста, где в 1915 г. за ревностное исполнение священнических обязанностей и понесенные труды в Житомирском этапном лазарете награжден орденом Св. Анны II степени. В 1916 г. за подвиги в составе 57-го отряда Красного Креста награжден орденом Св. Анны III степени. После демобилизации в январе 1918 г. о. Игнатий вернулся в Глинскую пустынь, в Спасо-Илиодоровский скит, где в августе 1918 г. был пострижен в схиму с именем Иоанн. В 1919 г. иеросхимонах Иоанн был определен братским духовником и проходил это послушание до закрытия обители в 1922 г. (ГАКО, ф. 750, оп. 2 л, д. 6. ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 8). 1478 Иеромонах Назарий (Авдеев) родился в 1846 г. Поступил в Глинскую пустынь в 1869 г., в 1880 г. пострижен в монашество, в 1895 г. рукоположен во иеродиакона, в 1898 г. во иеромонаха. С 1899 г. был помощником духовника, в 1901 г. награжден набедренником, а в 1905 г. назначен благочинным пустыни. (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 499). 1479 Иеромонах Виталий (Миркин) родился в 1845 г. В Глинскую пустынь поступил в 1870 г., в 1879 г. пострижен в монашество, в 1895 г. рукоположен во иеродиакона, в 1898 г. – во иеромонаха. В 1905 г. награжден набедренником. С 1912 г. был ризничим пустыни (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 499). 1482 В Курской епархии только в 1917 г. были ограблены вооруженными солдатами Софрониева и Белогорская Николаевская пустыни, Льговский Знаменский женский монастырь; совершено покушение на мощи св. Иоасафа, епископа Белгородского (Из епархиальной хроники)//Курские епархиальные ведомости. 1917. 40–41. С. 412. Подробности ограбления Софрониевой пустыни и ее хутора «Псёл»//Там же. 1917. 38–39. С. 431–432. Среди монастырей//Там же. 40–41. С. 454–457. Новое дерзкое покушение//Там же. С. 445–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Справка в Госфондовую комиссию об имуществе бывшей Глинской пустыни. 1925 г.//ГАКО, ф. Р325, оп. 1, д. 763, л. 63. Акт ревизии детгородка «Новый мир». 1926 г.//ГАКО, ф. Р1832, оп. 1, д. 435. Книга учета служителей культа Глуховского окружного административного отдела. 1926–1928 гг.//ГАСО, ф. Р3131, оп. 3, д. 132. Акт ревизии Глинской детской трудовой колонии им. В. И. Ленина. 1927 г.//ГАСО, ф. Р2308, оп. 1, д. 14. Учетно-оценочная ведомость живого инвентаря, находящегося в детской трудовой колонии «Глинская пустынь»//ГАСО, ф. Р1685, оп. 2, д. 242. Ведомость использования рабочих, отбывающих принудительные работы. 1927–1929 гг.//ГАСО, ф. Р4918, оп. 1, д. 4. Списки молитвенных домов Сумской области за 1944–1945 гг.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 6. Список регистрации церквей Сумской области за 1945 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 5. Решение Шалыгинского Райсовета депутатов трудящихся о передаче помещения Шалыгинского промкомбината (б. Глинская пустынь) Сумскому ОблОНО для организации Шалыгинского детского дома. 1949 г.//ГАСО, ф. Р7382, оп. 1, д. 1. Акт передачи имущества Шалыгинского детского дома (б. Глинская пустынь) Лебединскому дому инвалидов-престарелых. 1953 г.//ГАСО, ф. Р7383, оп. 1, д. 14. Материалы по монастырю «Глинская пустынь» за 1953 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 31. Материалы по монастырю «Глинская пустынь» за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34. То же… за 1955 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37. То же… за 1956 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 43. То же… за 1958 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 48. То же… за 1960 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53. То же… за 1961 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 13, д. 71. Материалы по религиозным культам за 1959 г.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 235. То же… за 1960 г.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 267. То же… за 1960–1961 гг.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 268. Материалы по закрытию монастыря «Глинская пустынь»//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55. Генеральный план Глинской пустыни 1960 г. (Архив Сосновского дома инвалидов). Архивные документы: справочные, статистические, фотографии

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Серапионова Пустынь, урочище. Скит Серапионова Пустынь Муромского Благовещенского мужского монастыря. Скит. Действует.   Год основания:приблизительно 1850 - 1900. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, Козловская сельская Администрация, Свято-Троицкий мужской монастырь Серапионова Пустынь Координаты: 56.307427, 42.032228 Проезд: Северный выезд из райцентра Вязники по временному наплавному понтонному мосту через р.Клязьма, далее 9км направлением на с. Козлово, не доезжая 1 км Козлово указатель на запад " т/б " Порзамка " завода ОСВАР 4км " . Далее асфальтом 2,5км до второго съезда влево на грунтовый просёлок. И второй и третий съ ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Северный выезд из райцентра Вязники по временному наплавному понтонному мосту через р.Клязьма, далее 9км направлением на с. Козлово, не доезжая 1 км Козлово указатель на запад " т/б " Порзамка " завода ОСВАР 4км " . Далее асфальтом 2,5км до второго съезда влево на грунтовый просёлок. И второй и третий съезд влево по силььно заросшей колее 400м ведут в одно место - до бревенчатого " горбатого " мостика. За мостиком развилка, направо в лес, далее вокруг озера " Никола " четыре км до первого шлагбаума Пустыни, (для защиты от рыбаков-хулиганов дорога имеет два шлагбаума). Если первый открыт, возле второго шлагбаума ТС всё равно можно оставить, далее пешком по гати из половин брёвен 300 м по болоту до Пустыни. Пустынь с церковью находится на острове, окружённом со всех сторон водой озёр и болот. Значительные сезонные ограничения в проезде. Зимой монахи пользуются льдом р.Клязьма для выхода на д. Станки (дорога Вязники-Мстёра). Летом возможны существенные ограничения силами ГАИ любых поторонних а/м на переправе через Клязьму по временному мосту из-за высокой пожарной опасности для заречья. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кем и когда была основана пустынь, точных сведений о том не сохранилось. Существует лишь народное предание о том, что на этом пустынном и трудно доступном месте вдали от суеты мирской поселился монах Серапион, который сделал на берегу озера холм, натаскав песок из озера, чтобы во время весеннего разлива вода не заливала это место. О земной жизни, молитвенных трудах и подвиге преподобного Серапиона нам ничего не известно.

http://sobory.ru/article/?object=07584

Так в незапамятные времена и была основана Серапионова пустынь — среди заклязьминских болот и лесных дебрей. Точное время ее возникновения неизвестно до сих пор. По преданию, первым насельником там был монах Серапион — отсюда и название. Обитель с деревянной Троицкой церковью (сохранилось ее описание за 1702 г. — «об одной главе, глава обита чешуею древяною, крест опаян белым железом, с двух сторон паперти, крыто тесом») просуществовала до середины XVIII столетия. В 1764 г. императрица Екатерина II своим указом упразднила множество малых монастырей на Руси. В их числе оказалась и Серапионова пустынь. Троицкая церковь была обращена в приходскую, но прежнее название осталось — теперь уже за погостом. В приходе пустыни значилось около 100 крестьянских дворов. В 1828-1829 гг. на пожертвования прихожан вместо старой деревянной церквушки был возведен новый Троицкий каменный храм. В 1865 г. епископ Владимирский и Суздальский Феофан (Говоров), позже получивший известность как святитель Феофан Затворник, благословил основание женской иноческой обители на месте упраздненного мужского монастыря. Эта вторая по счету Серапионова пустынь просуществовала чуть более полувека. В 1900 г. к Троицкому храму была пристроена каменная колокольня вместо прежней невысокой деревянной звонницы. В июне 1915 г. специально прибывший для этого в пустынь архиепископ Владимирский и Суздальский Алексий III (Дородницын) торжественно совершил закладку каменного Преображенского храма. Однако в 1922 г. обитель была вновь упразднена — теперь уже Советской властью. Недостроенную Преображенскую церковь богоборцы взорвали. Но в уцелевшей Троицкой долгое время теплилась духовная жизнь. Там в уединенном месте находили приют гонимые священники и православные миряне. 18 августа 1937 г. целый отряд сотрудников НКВД нагрянул в Серапионову пустынь. Там были арестованы укрывавшийся в погосте бывший настоятель Муромского Благовещенского монастыря Мелхисидек (Бирев) и последняя настоятельница общины игуменья Дарья. А через две недели чекисты забрали и последнего настоятеля Троицкого храма священника Михаил Купрессова. Отца Михаила в октябре того же года приговорили к расстрелу. А архимандрит Мелхисидек, отбыв 5 лет в сталинских лагерях, вышел на свободу и остаток дней служил настоятелем храма в селе Станки на противоположном берегу Клязьмы всего в двух с половиной километрах от Серапионовой пустыни. Долгое время Троицкая церковь в уничтоженной обители стояла почти не разоренной. Но когда в 1950-х гг. умер последний церковный сторож, то и этот храм пришел в запустение. Постепенно обезлюдели или вовсе исчезли деревни по соседству. Оставалось только старое название, которым обозначалось место с руинами Преображенского и почти развалинами Троицкого храмов, да старое кладбище рядом.

http://sobory.ru/article/?object=07627

На основании личного опыта, я могу утверждать, как факт, что чудный воздух калужских холмов, святая тишина берегов Оки, ласкающая взор и душу местность, – я это лето жил в указанном выше имении И.М.Моргунова, расположенном вблизи монастыря «Отрада и Утешение», с его тихими, благоухающими, как вечерний аромат полевых цветов, богослужениями, – воскресили мою душу и восстановили мое здоровье в какие-нибудь 2–3 месяца. И я, вырвавшийся из омута спиритических и оккультных радений, совершенно забыл окружавший меня лабиринт жизненной неразберихи и зажил настолько обновленною, спокойною, уравновешенною жизнью, что мне казалось, что я только что родился. Когда же, желая убедиться в реальности, правдивости своих наблюдений, я делился впечатлениями с калужскими обывателями, которые, как привыкшие уже к этой местности, не улавливали тех тончайших нюансов настроений, которые били мне, как новичку, в глаза на каждом шагу, – говорили мне, что я не ошибаюсь, и что только исключительностью этой природы и можно объяснить наличность в Калужской губернии таких великих обителей, как «Оптина пустынь», «Тихонова пустынь», «Сергиев скит», «Казанско-Амвросиевская Шамордина пустынь», «Отрада и Утешение», и такое изобилие в последних людей высокого духовного опыта, как оптинские старцы, за жизненным руководительством которых приходит масса людей из самых далеких окраин нашего отечества. Это последнее обстоятельство побудило меня воспользоваться и временем, и настроением, и первыми результатами благотворного отдыха и отправиться для ознакомления с местными калужскими святынями. Летом 1912 года я поехал в «Тихонову пустынь». Необходимо заметить, что, после проведения Брянского участка Московско-Киево-Воронежской дороги, путь в Тихонову пустынь значительно упростился и улучшился. Желающие проехать на Тихонову пустынь из Москвы отправляются с Брянского вокзала и через 159 верст они почти на месте. Здесь станция «Тихонова пустынь». Самая пустынь от станции находится в 9 верстах. Обыкновенно нанимается пара лошадей от 1 р. 50 к. до 2 рублей в конец, и приблизительно через час вы в самой пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010