Ферапонтов-Белоезерск.-Рожд.-Мартемианов, Новг. г., I, 556. Филиппова-Троиц.-Ирапск.-Краснобор., Новг. г., I, 557. Филипповская-Устюжская, II, 1337. Флорищева-Успен., Влад. г., II, 1338. Флоровский или Фроловский – Киевский, II, 1339. Х Хабарова пустынь, Олон. г., II, 1047. Харитонова пуст., Новг. г., II, 1031. Харлампиевск.-Пустынно-Гамалеевский, Черниг. г., I, 151. Харьковский-Покров.-Училищ., I, 381. Хвоинский-Николаев., Пск. г., II, 1010. Хвощинский-Никол., Пск. г., II, 1010. Хергозерская, Олон. г., II, 1340. Хлыновский – Богослов. – Подгородный, Вят. г., II, 661. Хлыновский-Трифон. -Вятский, II, 1223. Хмелевский, Нижег. г., II, 1262. Холков, Курс. г., II, 1341. Холмогорский-Успенский на Курцове, I, 546. Холопий-Троицкий-Углицкий, I, 22. Холуйская-Борковская, Влад. г., I, 84. Холуницкая-Троиц., Вят. г., II, 1225. Хорошев, Харьк. г., II, 1342. Хотмыжский-Знаменский, I, 205. Хотьков, Моск. г., II, 1343. Христорожд.-Балахнинский, II, 1344. Христорожд.-Боровский, II, 1121. Христорожд.– Демянский – Усть – Узский, Пск. г., II, 779. Христорожд.-Енисейский, II, 1347. Христорожд.-Новгородский, II, 1345. Христорожд.-Слободской, I, 93. Христорожд.-Тверской, II, 1346. Христорожд.-Уфимский, I, 561. Христофорова, Волог. г., II, 1348. Хутынский, Новг. г., II, 1349. Ц Царевококшайский-Троиц., II, 1241. Царево-Константин., Влад. г., II, 1350. Царев, Курс. г., II, 1341. Цивецкая-Николаев., Волог. г., II, 965. Цивильский-Вознес., II, 718. Цивильский-Тихвин.-Богород., I, 486. Цыганештский, Бессар. г., II, 1351. Ч Чарондский, Новг. г., II, 1188. Чебоксарский-Благовещ., I, 31. Чебоксарский-Николаев., II, 969. Чебоксарский-Сретен., II, 1204. Чебоксарский-Троиц., II, 1242. Челмогорская-Кирилло-Покров., Олон. г., I, 367. Челможский, Олон. г., II, 1352. Челнский, Орл. г., II, 1353. Чемский, Орл. г., II, 1353. Чепочкин-Спасский-Уржумск., Вят. г., I, 476. Чердынский-Богосл., I, 65. Чердынский-Успен., II, 1300. Череменецкий, С.-Петер. г., II, 838. Череповецкий-Воскрес., II, 738. Чернетчинский-Успен.-Сумский, I, 552.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Шуйской иконе празднуется крестным ходом ещё в память избавления от холеры. Ей также празднуется 11 июля, с 1831 года. Выдропусская икона Эта икона находится в Торжке; называется она Выдропусской, потому что ознаменовала себя чудесами в селе Выдропусске Новгородской епархии. Отсюда она была похищена одним из бояр – воинов Грозного, когда царь возвращался из Новгорода после его покорения, и принесена в Муромскую вотчину. Тут, когда, по желанию воина, священник стал служить молебен пред иконой, которую пред молебном воин назвал пленницей, сделалась страшная гроза, покров церкви чудесно раскрылся и икона невидимой силой была поднята и унесена из храма, и она опять оказалась в Выдропусской церкви. Узнав о возвращении иконы на прежнее место, боярин отправился туда и там всенародно пред иконой принёс своё глубокое раскаяние. Во время пожара храм, где стояла чудотворная икона, сгорел дотла, но икона найдена в пепле совершенно невредимой. Одигитрия-Воронинская Эта икона явилась в 1524 году в Воронинской Успенской пустыни Череповского уезда. Пустынь названа Воронинской по имени основателя, который носил фамилию Ворона. Одигитрия-Христофорова Так названа икона по имени Христофора, основателя монастыря в Вологодской епархии, который впоследствии обращён в приходскую церковь . Она прославилась чудесами в XVI веке. Смоленская-Сергиевская Эта икона находится в Троице-Сергиевой лавре, в Смоленской церкви. Она высечена из камня и украшена алмазной короной и жемчужной ризой. Прославилась она в 1730 году исцелением псаломщика с иссохшими и пригнутыми к спине руками, так что исцелённый был представлен императрице Анне Иоанновне и свидетельствован врачами. Смоленская-Костромская Эта икона написана на стене башни Богоявленского монастыря в Костроме, в 1672 году. В 1779 году, во время страшного пожара в городе, когда много пострадал и монастырь, башня и самая стена, на которой изображена икона, даже с деревянным киотом, остались невредимыми. В 1824 году в этой башне устроена церковь . Смоленская-Кирилло-Белозерская

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Наиболее важное решение в истории византийско-рус. отношений, к-рое принял И. Г.,- это возведение на Киевскую кафедру бывш. епископа Владимирского, а затем Смоленского Герасима (см. ст. Герасим , митр. Киевский и всея Руси). Герасим дважды посетил К-поль (весной-летом 1428 и осенью 1432 - зимой 1433) и сумел добиться расположения патриарха ( Флоря. 2007. С. 349-350). После казни Герасима вопреки воле Москвы, рассчитывавшей, что новым митрополитом станет свт. Иона (в то время епископ Рязанский), на Киевскую кафедру был возведен сторонник унии Исидор . Вероятно, инициатива его поставления исходила не от И., а от имп. Иоанна VIII Палеолога . В марте 1437 г. И. высказывал недовольство решением назначить Исидора представителем Иерусалимского патриарха на запланированном Соборе в Италии, куда из-за запрета османских властей патриархи попасть не могли (Там же. С. 368-370; Gill. 1959. Р. 76). Переговоры И. с Римом по вопросу о заключении унии Зап. и Вост. Церквей были начаты при папе Мартине V . 14 нояб. 1422 г. И. вместе с имп. Иоанном VIII сформулировал ответ на «Девять глав» Мартина V, доставленных в К-поль папским легатом Антонио де Масса в сент. 1422 г., в к-рых папа напоминал об обещании созвать объединительный Собор и просил назначить место и дату его проведения. В ответ патриарх и император заявили, что речь должна идти не об объединительном, а о Вселенском Соборе, созванном так же, как и первые 7. Этот Собор должен состояться в К-поле, однако на средства папы Римского и только после того, как минует угроза со стороны тур. султана Мурада II (RegImp, N 3406). Переговоры, в ходе к-рых византийцы согласились на проведение Собора в одном из итал. городов, продолжились в 1426-1430 гг., однако не были завершены из-за кончины Мартина V (20 февр. 1431), и направлявшееся в Рим визант. посольство было отозвано. В 1431-1437 гг. И. вел переговоры о церковной унии как с папой Евгением IV , так и с участниками противостоящего ему Базельского Собора . В 1433-1434 гг. К-поль дважды посетил папский посланник Христофоро Гаратони. Итогом переговоров стало решение о созыве Собора в К-поле. Осенью 1435 г. в К-поль прибыли послы от участников Базельского Собора с предложением провести Собор в Базеле. После долгих обсуждений имп. Иоанн VIII и И. дали послам положительный ответ, однако И. в качестве обязательного условия выдвинул участие в Соборе папы ( Gill. 1959. P. 66; Ломизе. 1994. С. 109).

http://pravenc.ru/text/673635.html

Поиски разрешения проблемы церковной схизмы были одним из главных направлений деятельности И. П. на протяжении его правления. В нояб. 1422 г. И. П. и К-польский патриарх Иосиф II отправили в Италию посла иером. Антония с целью начать переговоры об унии с Римско-католической Церковью (RegImp, N 3406). Весной 1426 г. новое византийское посольство просило папу Мартина V назначить дату проведения совместного Собора; подобную же миссию выполняло посольство 1430 г. (RegImp, N 3420, 3425, 3426). Однако Мартин V не стремился к заключению договора с Византией, и переговоры об унии были начаты лишь после его смерти (20 февр. 1431), когда на Римский престол вступил папа Евгений IV (1431-1447). В 1431 г. визант. посол грамматик Димитрий Клейда получил от папы ответ о возможности унии. Однако сближение Византии и Римского престола осложнялось острой политической борьбой в Зап. Европе, противостоянием папы Евгения и Базельского Собора Римско-католической Церкви и восстанием в Риме, к-рое вынудило папу в 1434 г. бежать во Флоренцию под защиту Медичи. В нояб. 1433 г. И. П. отправил посольство в составе протовестиария Димитрия Метохита, иером. Исидора (впосл. митрополит Киевский и всея Руси , кардинал) и Иоанна Дисипата на Базельский Собор (RegImp, N 3439). Послы присутствовали на Соборе до нач. 1436 г.; они представили Собору хрисовул И. П. с изложением вероисповедания К-польской Церкви и участвовали в обсуждении вопроса об унии. Они посетили также Регенсбург, где встречались с имп. Римско-Германской империи Сигизмундом I, к-рый поддерживал политику церковного объединения. В 1434 г. папский посол Христофоро Гаратони побывал в К-поле и вел переговоры о проведении объединительного Собора в визант. столице с участием папских легатов. Однако несогласие зап. церковных партий приводило к затягиванию переговоров и осложняло принятие окончательного решения И. П. Наконец, в 1436 г. папа Евгений укрепил свое положение в Италии и смог вернуться в Рим; 18 сент. 1437 г. издал буллу, в к-рой окончательно разрывал общение с Базельским Собором и объявлял о созыве Собора в Ферраре (см. Ферраро-Флорентийский Собор ).

http://pravenc.ru/text/469766.html

– А теперь, – сказал Хоттабыч, наслаждаясь произведённым впечатлением, – если хотите, можете сами проверить чудесные свойства этих че-мо-данов. Вам уже больше не надо будет дрогнуть в непогоду и в предрассветный туман на борту вашего утлого челна. Вам не надо будет больше молить аллаха об удаче. Вам не нужно будет таскаться по рынку с тяжёлыми корзинами, наполненными рыбой. Достаточно будет захватить с собой один такой че-мо-дан, и вы выложите из него покупателю ровно столько рыбы, сколько ему потребуется… Только, прошу вас, не возражайте, – сказал Хоттабыч, видя, что рыбаки собираются что-то сказать. – Уверяю вас, тут нет никакого недоразумения. Да будет безмятежна ваша жизнь, о благороднейшие из рыбарей! Прощайте!.. Друзья мои, за мной! Ребята при помощи Джованни взгромоздились на лошадь и уселись за спиной Хоттабыча. – Прощайте, синьор! Прощайте, ребятишки! – растерянно промолвили рыбаки, глядя вслед быстро удалявшимся удивительным незнакомцам. – Если бы даже это были обыкновенные, не волшебные чемоданы, – задумчиво промолвил Джованни, – и то за них можно было бы получить немало лир… – Теперь мы, кажется, сможем поправить свои дела, – сказал Пьетро, старший из рыбаков, седой человек лет под шестьдесят, с морщинистым коричневым лицом и сухими, жилистыми руками. – Уплатим синьору министру финансов (пусть он двадцать пять раз в день давится рыбьими костями!) все наши недоимки, подлечим мой проклятый ревматизм, а тебе, Джованни, справим костюм, шляпу, ботинки, пальто. Как-никак, ты молодой человек, жених, и тебе нужно быть прилично одетым… Вообще все приоденемся немножко… Правильно я говорю, ребята? – «Приоденемся»! – сердито передразнил его Джованни. – Вокруг нас столько нищеты и горя! Надо будет прежде всего помочь вдове Джакомо, того, который в прошлом году утонул. После него остались трое детей и старуха мать. – Ты прав, Джованни, – согласился Пьетро. – Нужно будет помочь вдове Джакомо. Это был добрый и верный товарищ. Тогда вмешался второй рыбак. Ему было лет тридцать. Звали его Христофоро.

http://azbyka.ru/fiction/starik-hottabyc...

Старшов Е. Святыни и древности Кипра. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 320 с. : ил. — (Серия «Пилигрим»). Эта книга повествует о святых местах и достопримечательностях одного из самых чудесных островов Средиземноморья — Кипра. Однако история многострадального Кипра переходит в такую же современность. И сеичас остров находится под оккупациеи, причем двоинои. Северная его треть с 1974 года занята турками, в южнои части несколько англииских военных баз, «арендованных» бывшими колонизаторами «безвозмездно» у местных греческих властеи. Более того, в любои момент при англиискои мобилизации вся сеть дорог, аэропорты и прочее тут же переходят в распоряжение англииских воиск. Пример — недавняя союзническая операция против Ливии, когда Кипр благодаря своему стратегическому положению стал штаб-квартирои антиливииских сил. Но вернемся к истории. Для начала — всего лишь краткии обзор, своеобразная галерея портретов исторических личностеи, связанных с островом, которая позволит оценить необычаиныи вклад этого маленького клочка суши в общечеловеческую культуру. В античное время Кипр прославил его уроженец философ-стоик Зенон из Китиона. На Кипре, защищая его от персов, погиб знаменитыи афинскии стратег Кимон, предшественник Перикла. В I веке на острове проповедуют слово Божие апостолы Павел, Варнава и Марк, а также Сама Богоматерь; епископом города Китион становится праведныи Лазарь Четверодневныи, воскрешенныи Господом на Святои Земле и вынужденныи бежать с родины от преследования иудеев. На рубеже III–IV веков на острове епископствует один из самых прославленных святых Вселенскои Церкви — святои Спиридон Тримифунтскии, друг святителя Николая Чудотворца. На I Вселенском Соборе он защищал Православие от нападок Ария вместе со святым Николаем и святым Афанасием Александрииским. Византиискии период истории Кипра заканчивается пришествием на него самого знаменитого англииского короля Ричарда Львиное Сердце. В 1191 году подобно буре за месяц он захватил остров, разбил армию местного царька-самозванца Исаака Комнина, взял все его крепости, женился, превратил Кипр в базу снабжения крестоносцев — и покинул его, отправившись отвоевывать Гроб Господень. На Кипре началось владычество латинян — тамплиеров-храмовников, франков, венецианцев. Среди последних — полководец Христофоро Моро, то есть Мавр, которыи в начале XVI века скинул свою жену в море с крепостнои башни Фамагусты и обрел литературное бессмертие в трагедии Шекспира «Отелло».

http://pravoslavie.ru/67936.html

Назовем лишь некоторые из коллекции сокровищ. На полках трех застекленных ниш выставлены высокий (97 см) и декорированный хрусталем в стиле эпохи Возрождения реликварий с частицей Святого Креста (1436—1437) работы Джанагостино Элини и Джованни ди Пьетро; реликварий с тремя шипами из тернового венца Спасителя; высокий реликварий работы Амброзио ди Христофоро ( XV в. ) с мощами святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины, святой великомученицы Екатерины Александрийской, святой мученицы Иустины Падуанской и др.; реликварий ( высота 60 см; XV в.) с мощами св. Просдокима и др. падуанских святых. Здесь же хранится реликварий с мощами блаженного Августина (†430 ) и др. Реликварий с мощами св. Екатерины Александрийской, св. Марии Магдалины и св. Иустины Пауданской      О святынях падуанских музеев В Епархиальном музее (Museo Diocesano) Падуи среди многих шедевров религиозного искусства можно выделить полотна с изображением Мадонн с Богомладенцем (середина XIV в.) кисти художников Паоло Венециано и Никколо Семитеколо, унаследовавших в своем творчестве особенности византийской живописи, в том числе и золотой фон. Здесь же представлен и редкий полиптих с изображениями Божией Матери и святых работы мастеров Школы Паоло Венециано. Полиптих. Школа П. Венециано      Среди ценных экспонатов – оклад ( XIII в.) из Коллегиальной церкви Св. Иустины в деревне Монселиче под Падуей.      В Городском музее Падуи (Museo Civico di Padova) выставлен расписной крест (1310 –1317 гг.) работы Джотто ( Джотто ди Бандоне (ок. 1267 —1337). Расписной крест работы Джотто в Городском музее Падуи      Крест предназначался для Капеллы-дель-Арена (Капелла Сокровеньи в Падуе; Cappella degli Scrovegni) и, по мнению специалистов, его композиция с несколько модифицированным изображением тела Спасителя напоминает Распятие в базилике Св. Франциска (Нижняя церковь) в Ассизи. Особенностью креста, представленного в Падуе, являются характерные для XIV-ro в. резные детали окончания его лучей. Литература: Ekkart Sauser: Prosdokimos. In: Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon. Band 7; Bautz, Herzberg. – 1994, Sp. 999–1000.

http://pravoslavie.ru/93364.html

См. выше Трегорский. Трифонов Успенский монастырь Вятской Епархии 2 класса мужской, находящийся при губернском городе Вятке, между небольшими горами на берегу реки Вятки, построен в 7088 (1580) году Пыскорского монастыря пострижеником монахом Преп. Трифоном 93 во владении пустоши Семёновской Филимоновой, по желанию и просьбе граждан собственным их иждивением. Соборная церковь сооружена во имя Успения Божьей Матери, по которой монастырь наименован Успенским, а по имени основателя Трифона – Григорьевым. Настоятельство Архимандрическое учреждено из давних лет и первым Архимандритом был оный Строитель обители Трифон. До Штатов 1764 года крестьян было за этим монастырём 23.859 душ и Настоятельство Архимандричье. А по Штатам положен во 2 классе степенью 34 с Настоятельством также Архимандричьим, которое и доныне продолжается. Троицкая Белопесоцкая Каширская пустынь См. Белопесоцкий Каширский. Троицкая Ветлужская Черноезерская пустынь См. Ветлужская Троицкая Черноезерская. Троицкая Дорофеева Югская пустынь См. Югская Троицкая Дорофеева. Троицкая Дедовская пустынь См. Дедовская Троицкая. Троицкая Колесникова пустынь Упразднённая мужская, находилась в Костромском уезде и принадлежала к Синодальной области. Пустыни этой чернец Капитон был начальником раскола, именуемого Капитоновщина. Троицкая Крапивенская пустынь См. Крапивенская Троицкая. Троицкая Кривоезерская пустынь См. Кривоезерская Троицкая. Троицкая Лысогорская пустынь См. Лысогорская Троицкая. Троицкая Никодимова пустынь См. Никодимова Троицкая. Троицкая Печерская пустынь См. Печерская Троицкая. Троицкая Рабежская пустынь См. Рабежская Троицкая. Троицкая Рекомская пустынь См. Рекомская Троицкая. Троицкая Рубежская пустынь См. Рубежская Троицкая. Троицкая Ругойская пустынь См. Ругойская Троицкая. Троицкая Сарожская пустынь См. Сарожская Троицкая. Троицкая Семёновская пустынь См. Семёновская Троицкая. Троицкая Сергиева пустынь См. Сергиева Троицкая, что на Петергофской дороге. Троицкая Соезерская пустынь См. Соезерская Троицкая. Троицкий Авнежский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Боголепова пустынь . Упразднённая и в приходскую церковь обращённая. Находилась в Московской Губернии в Клинском уезде, расстоянием от города Клина в 31 версте. Богородицкая Аркадиева пустынь См. Аркадиева Богородицкая. Богородицкая Верхъязвенская Успенская пустынь См. Верхъязвенская Богородицкая Успенская. Богородицкая Владимирская Чугуевская пустынь См. Чугуевская Богородицкая Владимирская. Богородицкая Воротиловская пустынь См. Воротиловская Богородицкая. Богородицкая Глинская пустынь См. Глинская Богородицкая. Богородицкая Дунилова пустынь См. Дунилова Богородицкая. Богородицкая Жадовская пустынь См. Жадовская Богородицкая. Богородицкая Княжая Успенская пустынь См. Княжая Богородицкая Успенская. Богородицкая Негренская пустынь См. Негренская Богородицкая. Богородицкая Площанская пустынь См. Площанская Богородицкая. Богородицкая Словенская пустынь См. Словенская Богородицкая. Богородицкая Или Богородская Теплогорская пустынь См. Теплогорская Богородицкая. Богородицкая Устьнедумская пустынь См. Устьнедумская Богородицкая. Богородицкая Шеринская пустынь См. Шеринская Богородицкая. Богородицкий Бобренев монастырь См. Бобренев Богородицкий Рождественский. Богородицкий Владимирский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в городе Владимире, что на Клязьме, и принадлежал к Синодальной области. Богородицкий Владимирский Переславский монастырь Девичий, в 1764 году упразднённый. Находился внутри города Переславля Залеского, почему и назывался Переславским, а Богородицким и Владимирским по главной церкви. Строения в монастыре сем до 1740 года были все деревянные, а в 1740 году, мещанин Филипп Фадеев, сын Угрюмов, вместо деревянной церкви во имя Владимирской Божьей Матери построил каменную в то же наименование, спустя после сего несколько времени построил ещё и другую во имя св. благоверного Князя Александра Невского, также и ограду каменную. Прибавление из VI тома Богородицкий Галицкий монастырь Мужской. В нём жил Преп. Григорий Пелшмский (см. Описание Лопотова монастыря). Богородицкий Елецкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

22. Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). 23. Житие Оптинского старца Варсонофия. Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). 24. Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). 25. Житие Оптинского старца Иосифа. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). 26. Житие Оптинского старца Макария/Сост. архим. Леонид (Кавелин). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). 27. Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). 28. Житие Оптинского старца Никона/Сост. М. С. Добромыслова. Оптина Пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). 29. Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). 30. Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского. 1805–1873. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). 31. Житие преподобного схиархимандрита Моисея Путилова. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные старцы Оптинские). 32. Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского. 1795–1865. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные Оптинские старцы). 33. Житие священномученика архимандрита Исаакия. Оптина Пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). 34. Иеросхимонах Амвросий старец Оптиной пустыни (в мире Александр Михайлович Гренков). Б. м., 1991. 35. Ильинская А. Мученики и исповедники. Судьбы оптинской братии и шамординских сестер в годы советской власти//Журнал Московской Патриархии. М., 1991. 36. Ильинская А. Страницы жизни шамординской схимонахини Серафимы//Литературная учеба. М., 1990. Кн. 5. 37. Иоанн (Маслов), архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993. 38. Кавелин Л. [впосл. архимандрит Леонид]. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Свято-Введенская Оптина пустынь, б. г. 39. Казанская Амвросиевская женская пустынь Калужской губернии при с. Шамордине и ее основатель Оптинский старец иеросхимонах Амвросий. Шамордино, 1908.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010