ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

С приложением избранных поучений его. Сергиев Посад, 1908. Ераст [Вытропский], иеромонах. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губ.)//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. Ефрем (Кицай), епископ. Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров) , его жизнь и пастырское служение. Киев, 1999. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова . М., 2002. Жизнеописание Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, инока Ферапонта, инока Трофима. Благословенно воинство. Мученичество в жизни Церкви. Оптина Пустынь, 2003. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: [В 13 кн.]. М., 1906–1910. (См. жизнеописания преподобных Оптинских старцев и подвижников благочестия по датам их памяти.) Житие и поучения Оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Варсонофия. Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Иосифа. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Макария/Сост. архим. Леонид (Кавелин) . Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Никона/Сост. М. С. Добромыслова. Оптина Пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского . 1805–1873. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного схиархимандрита Моисея Путилова. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные старцы Оптинские). Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского. 1795–1865. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные Оптинские старцы).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Золотниковская пустынь. Золотниковская Успенская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1651 и 1806. Ссылки:   Адрес: Ивановская область, Тейковский район, д.Золотниковская пустынь Координаты: 56.691752, 40.613054 Проезд:От Суздаля или Иваново. Находится в 150-200 м к западу от современного шоссе Иваново-Суздаль-Владимир. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Золотниковская пустынь основана в первой четверти XVII столетия иноком Ионою Головциным, посвященным в 1624 г. в сан игумена. При нем в пустыне была поставлена деревянная Успенская церковь. Тогда обитель называлась Новая пустынь, березовского борку, Успения Пресвятые Богородицы " . С 1724 г. в официальных документах она именуется Успенской Золотниковской пустынью, по протекающей рядом речке Золотоструйке. В 1632 г. царем Михаилом Федоровичем пустыни пожалована земля, в благодарность за что в деревянной церкви был освящен придел в честь патрона царевича - Иоанна Белогородского. При игумене Никоне на месте деревянной церкви выстроена Успенская же каменная, освященная в 1651 г. Вслед за ней сооружены две других каменных церкви комплекса: надвратная, Всех святых (1656 г.) и трапезная с теплой церковью Казанской Богоматери (1657 г.). Во второй половине XVII - начале XVIII вв. пустынь пользовалась известностью. Как значительный исторический факт, в литературе отмечается принятие в 1663 г. здесь иночества Митрофанием, впоследствии епископом Воронежским. Пустынь часто посещал митрополит Суздальский Илларион и принимал в ней царицу Прасковью Федоровну. В пустынь делались вклады царем Петром I и царевной Софьей. Очевидно, на эти пожертвования, все каменные здания монастыря в конце XVII в. были перестроены вновь, о чем красноречиво свидетельствует архитектура существующих Успенской и Казанской церквей. Судя по фотографиям утраченной надвратной церкви, она была также перестроена, поскольку все здания объединены единым стилевым направлением. В XVIII в. пустынь начинает беднеть, ее строения приходят в ветхость. В 1725 г. по синодальному распоряжению она приписывается к Спаса-Евфимьевскому суздальскому монастырю, но по прошению игумена с братиею осталась самостоятельной. В 1764 г. числится заштатной. В начале XIX в. происходит некоторое оживление строительства в пустыни. В 1806 г. возводится Настоятельский корпус, в 1810-20 гг. территория пустыни обносится кирпичной оградой, выстроенной на средства помещика села Якимова Суздальского уезда Алексей Сергеевича Шереметьева. Во второй половине XIX в. строятся несохранившиеся ныне каменные кельи в линии ограды, а по сторонам надвратной церкви - примыкающие к ней здания народного училища и гостиницы для приезжающих. Золотниковская пустынь находятся в 150-200 м к западу от современного шоссе Иванова-Суздаль-Владимир.

http://sobory.ru/article/?object=03813

9 февраля 1721 года Указом Синодального казённого приказа было разрешено строительство в Пустыни деревянного храма в честь Рождества Святого Иоанна Предтечи. Таким образом, было положено начало церковному строительству в Белобережской (тогда ещё Белопесоцкой) обители. Брянский Петропавловский монастырь, на землях которого находилась Белобережская пустынь, первоначально не препятствовал её становлению, но затем, вероятно увидев в ней конкурента, начал добиваться её закрытия, и в 1724 году пустынь была упразднена. Строитель пустыни отец Серапион (1672—1741), претерпев многочисленные гонения и страдания, сумел в конечном счёте добиться восстановления. Указом императрицы Екатерины I от 6 февраля 1727 года пустынь была восстановлена и Петропавловскому монастырю было указано вернуть её имущество и иноков. В последующие несколько десятилетий Белобережская пустынь находилась под строительским настоятельством. По учреждению 1764 года о монастырских штатах, Белобережская пустынь была предложена к упразднению. Но в 1766 году, по случаю истребления пожаром Яменской пустыни в соседнем Трубчевском уезде, Белобережская пустынь была оставлена на своём содержании. С 1770 по 1775 годы Белобережская пустынь была закрыта, но затем снова восстановлена на правах заштатного монастыря (не получавшего государственной поддержки). В 1777 году Пустынь была вновь лишена самостоятельности и приписана к Брянскому Петропавловскому монастырю. 14 февраля 1779 года Белобережская пустынь переходит в ведение Площанской пустыни. В 1780 году она была вновь упразднена, но стараниями братии и пожертвователей восстановлена и опять отдана во владение другого монастыря. Такая картина переводов пустыни от одного монастыря к другому рисуется до 1787 года, в котором по указу Орловской Консистории, от 20 марта, ей вновь было дано своё управление. При этом Брянскому духовному правлению было предписано как можно строже смотреть за пустынью и ежемесячно проводить её ревизии. Причиной такого строгого распоряжения стали слухи, будто бы эта пустынь принимает беглых, подозрительных, беспаспортных людей и скрывает их. Однако подтверждения этим слухам не нашлось.

http://azbyka.ru/palomnik/Белобережская_...

294 Указ Севской Духовной Консистории строителю Глинской пустыни Гаию. Цит. по кн.: Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 26. 299 Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 11. Софрониева и Глинская пустынь. С. 2. 305 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 87. Чудотворная икона… С. 30. Историко-статистическое описание Молченской… пустыни… С. 118. Списки иерархов и настоятелей… С. 649. 307 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 87. Н. Самойлов и П. Строев называют этого настоятеля «Арсакий» (Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 12. Списки иерархов и настоятелей… С. 649), однако автор книги «Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь» ссылается в своем труде на архив обители («Дела о настоятелях Глинской пустыни»), поэтому мы придерживаемся в данном случае его точки зрения. 308 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 87. Списки иерархов и настоятелей… С. 649. 309 Об епитимийцах см., например, «Ведомость о посланных в Путивльский Молченский монастырь и в Богородицкую Глинскую пустынь на указные епитимии за 1776 год» (ГАБО, ф. 494, оп. 1, д. 2, л. 12). 312 Софрониева и Глинская пустыни. С. 2. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 27. Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 12. 314 ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 39, л. 1. Ссылка здесь дана на «Описную церковную книгу Глинской пустыни за 1802 год». Однако в этой книге сведения приводятся сначала по описям 1789 и 1795 гг., а затем описаны вновь поступившие к 1802 г. церковная утварь, книги и облачения. 317 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 27. В известных нам документах храм Вознесения на втором этаже церкви Рождества Пресвятой Богородицы впервые упоминается в «Описи церковного имущества Глинской пустыни за 1817 год» (РГАДА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 207. Жизнеописание игумена Филарета… С. 57). 319 Генеральное размежевание земель проводилось в России в последней трети XVIII – начале XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1)  ЦЕРКОВЬ о трёх пирамидальных верхах 172 во имя Похвалы Божьей Матери; 2) Архиерейские КЕЛЬИ двухэтажные с домовой церковью Св. Николая; 3) от них в линию к северу – бывшие Архимандричьи КЕЛЬИ, и при них Архиерейская ризница; 4) по южной стороне – ФЛИГЕЛЬ певческий и братский; 5) по северной – САРАИ; 6) вокруг всех зданий – ОГРАДА. Всё кроме церкви трёхверхой и бывших Архимандричьих келий, устроено после учреждения Тульской Епархии. Настоятелями в этой обители до 1764 года были иногда Игумены, иногда Архимандриты. В 1764 году положен этот монастырь в 3 классе, степенью 73 с Настоятельством Игуменским. В 1798 году учреждена Архимандрия того же класса. В 1799 году, по открытии Тульской Епархии, Архимандрит переведён в Белевский Преображенский монастырь Настоятелем, а этот Предтечев обращён в Архиерейский дом. Предтечев Устюжский или Великоустюжский монастырь См. Иоаннопредтечев Устюжский. Предтечев Царицынский монастырь Девичий, упразднённый. Находился в Пензенской Епархии внутри города Царицына, принадлежавшего прежде к Астраханской Епархии. Предтечев Черниговский монастырь Вологодской Епархии. См. Черниговский Предтечев. Предтеченская Дюдикова пустынь См. Дюдикова Предтеченская. Предтеченская Северская пустынь См. Северская Предтеченская. Предтеченская Шенкурская пустынь Находилась в Шенкурском стане на Квас горах, над озером. При переписи 1678 года была в ней церковь во имя Св. Иоанна Предтечи. Предтеченский Брянский монастырь Мужской. См. Белоберезская Брянская Предтечева пустынь. Предтеченский Струпинский Новгородский монастырь См. выше, ч. IV, стр. 311, Иоаннопредтечев Новгородский. PDF стр. 320. Абзац начало «Иоанно-Предтечев Преображенская Белавинская пустынь См. Белавинская Преображенская. Преображенская Ефремовская пустынь См. Ефремовская Преображенская. Преображенская Кубенская пустынь Мужская, Вологодской Епархии, упразднённая ещё до Штатов 1764 года. Находилась в Кадниковском уезде на одном острове реки Кубеницы, или точнее сказать – верховья реки Кубены, расстоянием от Вологды к северу в 60, от Глушицкого монастыря в 10, а от близ находящейся Новосельской волости в 1 версте. Пустынь эта построена около 1690 года подаянием Государынь Царевен и Великих Княжон Марии Алексеевны и Феодосии Алексеевны, а деревнями и землёй снабжена от Преосвященного Архиепископа Вологодского, и от вкладчиков: Думного дворянина Стефана Савича Нарбекова, да Рейтара Никифора Ивановича Соколова. В 1723 году она вся с имением своим переведена была в Цивецкую пустынь, в 100 вёрстах от неё к северу находившуюся. Но в том же году, в Мае месяце, по Указу Преосвященного Павла, Епископа Вологодского всё то было возвращено, и пустынь возобновлена с приписанием оной в ведомство к Глушицкому Покровскому монастырю. Однако же, за недостатком братии, вскоре паки опустела и совершенно уничтожилась. Ныне видны только следы церкви, и монастырских зданий, которые все были деревянные. Настоятельство в этой пустыне было Строительское. Преображенская с Переходы реки пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Оптина пустынь: история святого места 13 марта, 2014 Оптина пустынь — обитель с трудной и необычной историей. Разоренная оброком в годы правления Петра I, разрушенная практически до основания и превращенная в лесопилку и дом отдыха в годы богоборчества, Оптина пустынь выстояла и до сих пор принимает паломников, а чудеса Оптинских старцев известны по всему миру. Молитвы Оптинских монахов помогают людям, а мы расскажем вам о прекрасной обители, ее истории и наследии. История монастыря Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря. Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников. Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни. В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была единственная деревянная церковь и всего шесть келий, братия состояла из двенадцати монахов, а во главе братии стоял иеромонах Федор. В 1689 году бояре Шепелевы построили Введенский собор. В годы правления Петра I Оптина пустынь платила огромный оброк, практически непосильный для обители. В казну были отобраны рыбная ловля, мельница и другое имущество, приносившее Оптиной пустыни хоть какой-то доход. Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав «малобратным монастырем». Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году. Монахам даже удалось вернуть мельницу.

http://pravmir.ru/optina-pustyin/

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Свято-Введенский Макариевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Первоночально монастырь назывался — Белевская Жабынская Введенская пустынь. Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана. В конце 16-го - начале 17-го века юная обитель претерпевала опустошительные разорения от набегов крымских татар и литовцев. Самым бедственным для обители стало нападение в 1615 году польских войск под предводительством Лисовского: Жабынская пустынь была поляками полностью сожжена, а братия перебита. Своим возрождением пустынь обязана священноиноку Макарию, который после ухода польских войск принялся за ее восстановление. Он построил новую церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и собрал братию, став их игуменом. Скончался он в возрасте 84 лет в 1623 году. После его смерти пустынь стала именоваться Макариевской. В конце того же 17-го века, попущением Божием, возобновлённая преподобным Макарием Жабынская пустынь запустела, жившие в обители монахи разбрелись по другим монастырям, а в запустевшем монастыре оставался при церкви лишь один белый священник. В 1707 году митрополит Сарский и Подонский Илларион, объезжая свою епархию, обратил внимание на покинутую Жабынскую обитель и пожелал возродить её. Для этого он избрал достойного мужа – иеромонаха Тихона, возвёл его в сан игумена и назначил настоятелем в Жабынскую пустынь. Игумен Тихон первым делом начал собирать братию, а затем занялся благоустройством запущенной обители. Введу того, что Жабынская пустынь не имела ни земляных угодий, ни государева жалования, игумен Тихон обратился с просьбой к митрополиту Иллариону перенести в пустынь из Калужской губернии, села Озёрска чудотворный образ Знамения Божией Матери, чтобы обитель могла иметь содержание от подаяний, прибывавших к святыне богомольцев. В 1710 году чудотворный образ Знамения Божией Матери был перенесён в Макариевскую Жабынскую пустынь. В 1708 году было начато строительство каменного соборного храма в честь Введения Пресвятой Богородицы. А в 1722 году игумен Тихон был назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря и возведён в сан архимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=03407

Воропаев В.А. Н.В. Гоголь: жизнь и творчество. М., 1998. Высочайший Манифест//Церковные ведомости. СПб., 1914. 30. 26 июля. С. 345–346. Глинский патерик/Сост. схиархим. Иоанн (Маслов) . М., 1997. Даниил (Фомин), иером. Моя жизнь//Лампада. Самара, 2000. 6 (18). Июнь. С. 8. Дневник последнего старца Оптиной пустыни иеромонаха Никона (Беляева) . СПб., 1994. Дневник послушника Николая Беляева (преподобного Оптинского старца Никона). М., 2004. Дурылин С.Н. В своем углу. М., 1991. Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского /Сост. архим. Иоанн (Захарченко). Оптина пустынь, 1997. Ераст (Вытропский), иером. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губернии). Оптина пустынь, 2002. Ефрем Сирин , прп. Творения: В 8 т. Т. 4. М., 1995. (Репр. изд.). Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова , составленное его ближайшими учениками в 1881 году//Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Т. 1. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). С. 3–80. Жизнеописания почивших скитян/Сост. прп. Никоном (Беляевым) //Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 317–552. Житие и поучения Оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Оптина пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Варсонофия/Сост. В. Афанасьев. Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). (Репр. с изд. 1917 г.). Житие Оптинского старца Иосифа. Оптина пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского (1805–1873)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. с изд.: Калуга, 1897).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А милость Божья, и Пресвятой Богородицы и великих Святителей Петра, Алексея, Ионы и Филиппа Московских и всей России чудотворцев молитвы и Наше благословение с тобою есть и будет ныне и во веки. Писан на Москве лета (7206) Марта в г день. На подлинной грамоте припись Дьяка Бориса Остолопова. Справа подьячего Феодосия Лукина. Спасская или Спасова Новая пустынь См. Преображенская с Переходы реки. Спасская Радогожская пустынь См. Радогожская Спасская. Спасская Рувимская пустынь См. Рувимская Спасская. Спасская Сохотская пустынь См. Сохотская. Спасская Толоконцова пустынь См. Толоконцова Спасская. Спасская Ульяновская пустынь См. Ульяновская Спасская. Спасская что на Шуе пустынь Упоминается в 1702 году в Вологодской Епархии в Тотемском уезде. Вероятно то же, что Ржаницына, выше под этим словом описанная Преображенская пустынь. Спасский Арзамасский монастырь См. Арзамасский Спасский. Спасский Архангельский Новоприлуцкий монастырь Стоит по Двине реке на другой стороне от Холмогор в 15 вёрстах. См. Спасский Новоприлуцкий. Спасский Брусянский монастырь Или Спасская Брусянская пустынь, основание своё возымела в 1671 году немного повыше города Албазина при урочище Брусянском камне; но в 1685 году разрушилась и совершенно упразднилась по причине несчастных обстоятельств. См. описание Киренского или Усть-Киренского Свято-Троицкого монастыря. Спасский Брянский Поликарпов монастырь См. Поликарпов Спасский Брянский. Спасский Великобудинский монастырь См. Великобудинский Спасский. Спасский Великопустынский монастырь См. Великопустынский Спасский. Спасский Великоустюжский монастырь См. Великоустюжский Спасский. Спасский Верейский Входа в Иерусалим монастырь См. Верейский Спасский. Спасский Верендовский или на Веренде монастырь См. Верендовский Спасский. Спасский Верхоломоломский монастырь См. Верхоломоломская Спасо-Николаевская пустынь. Спасский или Спасо-Преображенский Владимирский мужской, в 1764 году упразднённый, монастырь находился в Губернском городе Владимире, а основан по Летописи Несторовой в 1164 (по Никоновой – в 1160) году построением каменной церкви во имя Преображения Господня. Церковь эта в бывший во Владимире в 1778 году, Июля 28, большой пожар сгорела. Спасский Водский или на Водской дороге Новгородский См. Водский Спасский. Спасский Входа в Иерусалим монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010