Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Зачем храмы украшают изображениями винограда? 1 мин., 23.05.2018 Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград»: Дмитрий ТРОФИМОВ Если мы присмотримся к убранству любого храма, старинного или современного, то обязательно увидим виноградную лозу. Резные листья и грозди «увивают» фасады, иконостасы и киоты, в монументальной декорации заполняют собой плоскости стен или обрамляют медальоны с изображениями святых. Этот узор украшает и церковную утварь, прежде всего — потир, сосуд для Причастия. Ведь Спаситель сказал на Тайной Вечере: Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — Виноградарь... Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода (Ин 15:1, 5). Сильный и ясный образ вошел в раннее христианское искусство. Поначалу художники опирались на изобразительные традиции поздней античности. Они создавали довольно подробные сцены осеннего сбора винограда. Например, на мозаичном своде мавзолея Констанции в Риме работники собирают спелые гроздья и делают вино. Здесь же бродят птицы, клюют плоды и пьют из чаши. Это уже указание на Евхаристию: птицы символизируют христиан, принимающих Тело и Кровь Христовы. Позже композиция стала строгой и симметричной: по бокам чаши стоят павлины, над чашей может быть хризма — монограмма Христа. Виноградная лоза означает Церковь, члены которой питаются из единого источника — Христа. Эта идея выражена в иконографии «Христос Лоза Истинная». На древе восседает Христос Пантократор, чья фигура крупнее остальных. Ветви же образуют медальоны с изображениями апостолов, Богородицы, Иоанна Крестителя. В храме нет ничего случайного. Орнамент не носит лишь декоративный характер, но напоминает нам о наставлении Христовом, о необходимости возделывать виноградник своей души, отсекая сухие ветви и взращивая добрые плоды. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 19.06.2022 19.06.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zachem-hramyi-ukrashayut-...

Божественное Откровение Христос Пантократор. Италия, собор Чефалу      Мы знаем о Боге, в Которого веруем, прежде всего по тому, что Он Сам открывает Себя людям. Это знание называется Откровением, и записано оно в Библии. Воспринято Откровение может быть только умом, согретым живой верой. Необходимость Откровения возникла после грехопадения прародителей. Человек отпал от Бога, лишился того непосредственного общения «лицом к лицу» со своим Творцом, которое было в раю. Отдаленный от Источника жизни, имея поврежденную грехом природу, человек не может правильно оценивать прошлое, не может собственными силами постичь настоящее, не ведает будущего. Человек знает только то, что открывает ему Господь: Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего (Втор 29, 29). Бог пребывает в неприступной Своей славе. Он — всемогущий Дух, а человек — существо земное, конечное. Однажды блаженный Августин, пытаясь постигнуть тайну Пресвятой Троицы, утомился и вышел на берег Средиземного моря. Он увидел мальчика, который выкопал лунку и ладонями носил воду в нее. Блаженный Августин спросил, что он делает. «Хочу перелить море в эту ямку», — ответил мальчик. Святой удивился и сказал, что это невозможно. Пройдя немного, он оглянулся. На берегу никого не было. Тогда блаженный Августин понял, что Бог послал Ангела, чтобы показать тщетность его усилий. Для чего Бог дал людям Откровение? Главная причина библейских откровений — любовь Бога к Своему творению. Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2, 4). Чтобы дать человечеству Откровение, Господь избрал из всех народов один — еврейский: именно евреи в лице Авраама сохранили истинное почитание, когда по всей земле распространились языческие заблуждения. Этому народу спустя века и было, как писал апостол Павел, вверено слово Божие (Рим 3, 2). С приходом на землю Спасителя мира Иисуса Христа Откровение Библии проповедуется всему человечеству. Другим источником нашего познания Бога является совершенство, красота и целесообразность созданного Творцом мира. Это — естественное откровение. Оно доступно всем, но особенно восприимчивы к нему люди, посвятившие жизнь изучению окружающего мира, — ученые, философы, художники. Видимая природа как открытая книга свидетельствует о премудрости и всемогуществе Бога. Весь окружающий человека мир показывает чудные дела Божии: всюду упорядоченность, мера, закономерная повторяемость и целесообразность. Язычник, не просвещенный богооткровенной истиной, скорее это чувствовал, чем понимал. Ветхозаветный человек и чувствовал, и понимал, что весь природный мир, в котором он живет, является безмолвным гимном Творцу: По слову Господа явились дела Его: сияющее солнце смотрит на все, и все дело его полно славы Господней (Сир 42, 16). 17 мая 2017 г. Рейтинг: 5.5 Голосов: 1144 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103562.html

Вена. Церковь Георгия Победоносца. Griechisch-Orthodoxe Kirche " Zum hl. Georg " Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1802 и 1806. колокольня - 1898. Архитектор:Франц Випплингер, колокольня - Людвиг Тишлер Адрес: Австрия, г. Вена, пер. Греческий, д. 5 Griechengaße 5, 1010 Wien, Österreich Координаты: 48.211225, 16.376958 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Георгия Победоносца в Вене является самой старой из двух греческих церквей в Вене.Приход Святого Георгия был первоначально основан как братство греческих православных купцов и подданных Османской империи. Первая православная часовня располагалась в небольшой квартире в Пемпфлингерхоф (Seitenstettengasse 4) и была перенесена в Steyrerhof (Griechengasse 4) через шесть лет. В 1803 году договор аренды не был продлен с новыми владельцами, поэтому община искала здание для часовни. Поскольку османским подданным не было разрешено приобретать собственность, имперский подданный и греческий православный купец Георг Иоганн Риттер фон Караян купил два дома - 758 «для небольшого дома в Кюссденпфенниге» и 757 «Вагнер» или «Биндер». Первый камень для церкви был заложен в 1803 году, а выполнение работ было поручено мастеру-строителю Францу Випплингеру. В 1834 году наследники Караяна передали церковь в собственность общины. В 1897 году церковь была отремонтирована за счет общины, и благодаря пожертвованиям Николая Думбы был построен фасад со святым Георгием, убивающим дракона. Фасад церкви оформлен по образцу греческого храма. Восстановление было завершено в 2016 году. Внутренняя часть церкви однонефная. Потолок имеет форму купола, на четырех угловых клиньях изображены евангелисты. Над главным входом находится изображение Девы Марии с Младенцем, над иконостасом — Христос Пантократор. Рядом со входом в церковь находится мемориальная доска греческого поэта Ригаса Ферайоса. Архив общины, который находится на первом этаже в зале заседаний, был организован и каталогизирован сотрудниками Института византийских и современных греческих исследований Венского университета в 2009 году. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29223

Париж. Кафедральный собор Стефана архидиакона. Église Orthodoxe Grecque de Saint Etienne le Protomartyr Собор. Действует.   Престолы: Стефана архидиакона Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1890 и 1895. Архитектор:Жозеф Огюст Эмиль Водреме (фр. Joseph Auguste Emile Vaudremer) Адрес: Франция, Иль-де-Франс, г. Париж, ул. Жоржа Бизе, д. 7 Координаты: 48.866774, 2.298545 Проезд:Метро " Alma-Marceau " (линия Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1890 году по проекту французского архитектора Жозефа Водреме (1829-1914) на улице Жоржа Бизе, 7 в XVI округе Парижа состоялась закладка греческого православного собора, освящение которого было совершено 22 сентября 1895 года в честь первомученика архидиакона Стефана. Здание собора высотой 42 метра было построено в византийском стиле, облицовано белым и коричневым глазурованным кирпичом, а стены прорезаны длинными арочными окнами. Венчает собор купол, расположенный на парусах и равносторонний византийский крест. Арочный вход в храм обрамляют коринфские колонны из жёлтого известняка. Наружные стены собора частично застроены более поздними постройками. Интерьер собора разделён на три продольных нефа колоннами из разных сортов яшмы, которые поддерживают стрельчатые арки. Иконостас в храме одноярусный, сделан из белого мрамора с ажурной декорировкой. Фрески, также византийского стиля, выполнил художник Шарль Ламьер (1832—1910). В главной апсиде изображён Христос-Пантократор. По полукругу апсиды большими буквами на греческом языке исполнены слова Спасителя из 14-й главы Евангелия от Иоанна: «Я есть путь, истина и жизнь.» В боковых нефах — мозаичный орнамент и росписи на сюжеты из житий святых. Покрытие пола тоже мозаичное. Из правого нефа можно попасть в клуатр — небольшой прямоугольный двор собора. В 1962 году в храме венчались легендарная певица Эдит Пиаф, принявшая православие, и греческий парикмахер Теофанис Ламбукас. В 1977 году в соборе отпевали величайшую оперную певицу греческого происхождения Марию Каллас. С 1980 года по субботам в храме регулярно проводит богослужения на арабском языке община Антиохийской православной церкви. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52370

Повить (Повитье). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Свято-Рождество-Богородицкая церковь находится на окраине деревни. Построена в начале 20 в. из дерева. Крестово-купольный храм состоит из центрального кубического объёма, примыкающих к нему пятигранной апсиды и боковых ветвей развитого трансепта, а также трапезной и притвора. Основной объём увенчан традиционным для русских церквей пятиглавием - центральная главка, венчающая шатёр над восьмигранным световым барабаном и 4 небольших главки на восьмигранных шейках по углам. Доминантой композиции является трёхъярусная колокольня, завершённая шатром с главкой. Симметрично относительно продольной оси к апсиде и ветвям трансепта примыкают трёхгранные ризницы, а симметрично относительно поперечной оси трансепта к его ветвям и трапезной - аналогичные ризницам боковые приделы. Главный вход выделен двухколонным стилизованным портиком, над которым на восьмигранной шейке расположен шатёр с главкой. Стены храма горизонтально обшиты досками с вертикальными стяжками, цоколь ошалёван вертикально. В оформлении использованы резные аркатурные пояса, орнамент на шейках, розные карнизы. Оконные проёмы прямоугольные, а в притворе, на верхнем ярусе колокольни и в торцовых частях трансепта, завершённых трёхлопастными фронтонами, с треугольными завершениями. В интерьере выделен купол на парусах, особенно выразителен богато украшенный резьбой деревянный иконостас. Церковь - памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля в эклектике. Внесена в список историко-культурных ценностей РБ (1911 г.) http://ikobrin.ru/kobtur-povitie.php В селе Повитье находится один из самых красивых храмов Кобринщины - Свято-Рождественская церковь, спроектированная в неорусском стиле, построенная в 1911 году. В основе сложной многоплановой объёмно-пространственной композиции - высокий кубообразный сруб, завершённый могучим центральным 8-гранным световым барабаном с шатровым верхом, луковичной главкой и угловыми " апостольскими " главками на стройных двухъярусных шейках. Вертикальной доминантой композиции является высокая восьмериковая шатровая звонница. В интерьере храма находятся особо ценные иконы XVII-XVIII вв.: " Святой великомученик Димитрий " (1745), " Богоматерь Одигитрия " , " Иисус Христос " , " Спас Пантократор " . Вызывают также восхищение выразительный богато украшенный резьбой деревянный иконостас, а также росписи в интерере храма. Из книги-путеводителя: " От Беловежской Пущи до Полесских болот " . - Минск, УП " РИФТУР " , 2013 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27590

Собор святого Стефана (Париж) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Святого Стефана (фр. Cathédrale grecque Saint-Étienne de Paris) — кафедральный собор Галльской митрополии Константинопольского патриархата, расположенный в городе Париже во Франции. В 1995 году здание получило статус объекта историко-культурного наследия Франции. Содержание История [ править править код ] В 1890 году по проекту французского архитектора Жозефа Водреме (1829—1914) на улице Жоржа Бизе, 7 в XVI округе Парижа состоялась закладка греческого православного собора, освящение которого было совершено 22 сентября 1895 года в честь первомученика архидиакона Стефана. Здание собора высотой 42 метра было построено в византийском стиле, облицовано белым и коричневым глазурованным кирпичом, а стены прорезаны длинными арочными окнами. Венчает собор купол, расположенный на парусах и равносторонний византийский крест. Арочный вход в храм обрамляют коринфские колонны из жёлтого известняка. Наружные стены собора частично застроены более поздними постройками. Интерьер собора разделён на три продольных нефа колоннами из разных сортов яшмы, которые поддерживают стрельчатые арки. Иконостас в храме одноярусный, сделан из белого мрамора с ажурной декорировкой. Фрески, также византийского стиля, выполнил художник Шарль Ламьер (1832—1910). В главной апсиде изображён Христос-Пантократор. По полукругу апсиды большими буквами на греческом языке исполнены слова Спасителя из 14-й главы Евангелия от Иоанна: «Я есть путь, истина и жизнь.» В боковых нефах — мозаичный орнамент и росписи на сюжеты из житий святых. Покрытие пола тоже мозаичное. Из правого нефа можно попасть в клуатр — небольшой прямоугольный двор собора. В 1962 году в храме венчались легендарная певица Эдит Пиаф, принявшая православие, и греческий парикмахер Теофанис Ламбукас. В 1977 году в соборе отпевали величайшую оперную певицу греческого происхождения Марию Каллас. С 1980 года по субботам в храме регулярно проводит богослужения на арабском языке община Антиохийской православной церкви. Престольные праздники [ править править код ] Стефан, первомученик - 9 января Как добраться [ править править код ] Адрес: 7 Rue Georges Bizet, 75016 Paris, Франция Телефон: +33 1 47 20 67 22 Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святого_...

Церковь Георгия Победоносца (Вена) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Георгия Победоносца в Вене является самой старой из двух греческих церквей в Вене. Храм принадлежит Австрийской митрополии Константинопольского и Вселенского Патриархата. Содержание История [ править править код ] Церковь Георгия Победоносца в Вене является самой старой из двух греческих церквей в Вене (вторая из них — собор Святой Троицы ). Приход Святого Георгия был первоначально основан как братство греческих православных купцов и подданных Османской империи. Первая православная часовня располагалась в небольшой квартире в Пемпфлингерхоф (Seitenstettengasse 4) и была перенесена в Steyrerhof (Griechengasse 4) через шесть лет. В 1803 году договор аренды не был продлен с новыми владельцами, поэтому община искала здание для часовни. Поскольку османским подданным не было разрешено приобретать собственность, имперский подданный и греческий православный купец Георг Иоганн Риттер фон Караян купил два дома - 758 «для небольшого дома в Кюссденпфенниге» и 757 «Вагнер» или «Биндер». Первый камень для церкви был заложен в 1803 году, а выполнение работ было поручено мастеру-строителю Францу Випплингеру. В 1834 году наследники Караяна передали церковь в собственность общины. В 1897 году церковь была отремонтирована за счет общины, и благодаря пожертвованиям Николая Думбы был построен фасад со святым Георгием, убивающим дракона. Фасад церкви оформлен по образцу греческого храма. Восстановление было завершено в 2016 году. Внутренняя часть церкви однонефная. Потолок имеет форму купола, на четырех угловых клиньях изображены евангелисты. Над главным входом находится изображение Девы Марии с Младенцем, над иконостасом — Христос Пантократор. Рядом со входом в церковь находится мемориальная доска греческого поэта Ригаса Ферайоса. Архив общины, который находится на первом этаже в зале заседаний, был организован и каталогизирован сотрудниками Института византийских и современных греческих исследований Венского университета в 2009 году. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Griechengaße 5, 1010 Wien, Österreich Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Георги...

Иконы Христовы Христос Пантократор. VI в. Монастырь Св. Екатерины. Синай. «Неописанное Слово Отчее из Тебе, Богородице, описася воплощаем, и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси; но исповедающе спасение, делом и словом сие воображаем». Этот кондак Недели Торжества Православия (первое воскресенье Великого поста), когда Церковь празднует победу святых икон и окончательное торжество Боговоплощения, вкратце содержит все учение об образе в высшем смысле этого слова. Как образ Бога невидимаго, как перворожден всея твари ( Кол.1:15 ), Ипостась Логоса есть «краткое и ясное возвещение природы Отца» 149 . Божественное Слово есть тот Первообраз, по которому человек создан по образу и подобию Божию 150 . Поэтому вочеловечение Сына Божия обновляет образ, через грехопадение человека утерявший подобие 151 ; оно не только совершенное Богоявление, но и осуществление совершенного человека, то, чего не смог совершить «первый Адам» (ср.: 1Кор.15:45 ). Икона Богочеловека Христа есть образная передача халкидонского догмата: она изображает воплотившуюся Божественную Личность, Сына Божия, ставшего Сыном человеческим, по Божественной Своей природе «единосущного Отцу», по человеческой «единосущного нам». Если Христос, последний Адам ( 1Кор.15:45 ), являет собой Первообраз первого человека, то, с другой стороны, будучи Осуществителем домостроительства спасения, Он воспринимает подобие падшей человеческой природы, то, что является «неподобием», свойственным «образу раба» (ср.: Флп.2:7 ), «человеку в язве» (ср.: Ис.53:3 ). Так в течение Своей земной жизни Христос, не переставая быть «подлинным образом», соединяет в Себе два аспекта: славного подобия Отча и кенотического неподобия – образ Божий и «рабий зрак» (ср.: Флп.2:6–7 ), причем для внешнего взгляда первый заслоняется вторым. Даже ближайшие ученики только один раз, на Фаворе, увидели Христа перед Его страданиями в прославленном виде Его обоженного человечества. Церковь , видящая Христа глазами непоколебимой веры, всегда в своей иконографии и гимнографии показывает Его как Богочеловека во всей Его славе, даже в крайнем Его уничижении. Читать далее Источник: Смысл икон/В.Н. Лосский, Л.А. Успенский ; [пер. с фр. В.А. Рещиковой, Л.А. Успенской]. - Москва : Эксмо : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2014. – 336 с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

13 июля в Москве откроется выставка «Синаксис: собрание религиозной живописи Греции на дереве и бумаге: 1450-2000 гг.» 12 июля 2010 г. 12:26 13 июля 2010 года в 17.00 в Отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина откроется выставка «Синаксис: собрание религиозной живописи Греции на дереве и бумаге: 1450-2000 гг.», сообщает сайт Православие.ru . Уникальная ретроспектива христианского искусства XV-XX веков продолжает многолетнее сотрудничество ГМИИ им. А.С. Пушкина с музеями, а также представительствами частных коллекций Греции. Слово «синаксис» (от греческого συναξις ), вынесенное в название выставки, буквально означает внебогослужебное собрание (собор) верующих для духовного совершенствования, на котором пели псалмы и читали Священное Писание. Иконы, окружавшие собравшихся, помогали этому духовному совершенствованию, воплощая в ясные визуальные образы размышления как отцов Церкви, так и паствы, простых верующих. Понятие «синаксис» также уместно трактовать как пять столетий греко-русского совместного пути в культуре и искусстве. На выставке представлены иконы из коллекции Эмилиоса Велимезиса, хранящиеся в Музее Бенаки в Афинах и в Общественном фонде Александроса С. Онасиса; собрание прорисей, эскизов и икон известных греческих мастеров с 1450 года до наших дней из коллекций Христоса и Эмилиоса Ф. Маргаритисов и Александроса Гер. Макриса; три редких образа из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина; икона XV столетия из коллекции Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева «Христос Пантократор» (единственная критская икона из коллекции Георгиоса Костаки); «Оплакивание Христа» (1566) — работа великого мастера Доменикоса Теотокопулоса (Эль Греко). Всего в экспозиции будет представлено более 130 икон. Большинство из них — работы мастеров критской иконографической школы, занимающей особое место в истории мировой культуры. Главным центром иконописания на Крите в поствизантийский период была Кандия (современный Ираклион). Мастера из Константинополя стали переселяться на Крит уже с конца XIV века. Широкие торговые связи острова обеспечивали иконописцам Кандии обширный круг заказчиков: это и православные, и католические монастыри, и общины на Балканах, в Восточном Средиземноморье и в Италии, и отдельные семьи в Италии, на Крите и Пелопоннесе. В договорах всегда указывали стиль, в котором должна быть выполнена икона: in maniera greca или in maniera latina, обозначая так соответственно византийскую или западную манеру изображения. В структуре выставки выделены три раздела, располагающиеся в трех залах. Разделы демонстрируют традиции изображения святых угодников, Божией Матери, Иисуса Христа. К выставке издан каталог. Куратор со стороны Греции — Талия Стефаниду. Кураторы выставки со стороны ГМИИ им. А.С. Пушкина: А.А. Савинов, А.Г. Степина. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1215056.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь во имя вмч. Георгия мон-ря Добриловина [серб.], жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Находится близ Мойковаца (Черногория). По преданию, основан при Неманичах . По местоположению и архитектуре напоминает мон-рь Морача , поэтому иногда называется «Вторая Морача». Первые письменные известия о Д. относятся к 1592 г., когда тур. власти разрешили сделать в обители ремонт. В 1609 г., при игум. Иоакиме, за 6 месяцев воеводой Радичем Милошевичем и местными жителями была поставлена новая церковь и в 1613 г. расписана. После 1699 г. в Д. нек-рое время прятали от угрозы уничтожения турками мощи св. Арсения I , архиеп. Сербского. Д. неск. раз подвергалась нападениям турок и затем восстанавливалась в 1749, в 1827-1833 (была ограблена в 1799), в 1880 и 1905 гг. (после разорения в 1877). Во время второй мировой войны был опустошен и возобновлен лишь в 1989 г., когда был построен новый жилой корпус. Храм крестообразной основы. Наос пересечен поперечным нефом, по краям к-рого расположены низкие, видные снаружи хоры. Над наосом возвышается круглый купол, покрытый деревянной конусообразной крышей. Прямоугольную припрату перекрывает 2-скатная крыша. К припрате с западной стороны примыкает 3-ярусная деревянная звонница. Частично сохранившаяся роспись храма была выполнена в 1613 г. неизвестным мастером среднего уровня. Росписи на внешней зап. стене припраты были уничтожены при ремонте в 1880 г. Иконография фресок следует сложившейся практике: в наосе представлены циклы Великих праздников и Страстей Христовых, в куполе - Христос Пантократор, под ним - «Небесная литургия» и избранные пророки, в припрате - 8 святителей, цикл мучений покровителя храма вмч. Георгия, в верхних зонах припраты - цикл Цветной Триоди. В 2006 г. в обители проживали 2 насельницы. Лит.: А. Манастир Добриловина//Npocbjema. 1894. Св. 11; Архитектонски споменици на Тари и под Осоговом//ГСНД. 1933. 12. С. 148-149; Манастир Н. Београд, 1934. 43. С. 164-177; В. Преглед црквених споменика кроз повесницу српског народа. Београд, 1950. С. 100-101; С. Зидно сликарство на noдpyчjy nampujapшuje: 1557-1614. Нови Сад, 1965. С. 146-147, 209-210; Шекуларац Б. Добриловина и добриловински Катастик. Mojkobaц, 1988. С. Петкович Рубрики: Ключевые слова: ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/178644.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010