Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 17  голосов:  4.9 из  5) Оглавление Андрей Лоргус – практикующий психолог, автор книг и публикаций, ректор Института христианской психологии – приглашает к разговору о призвании быть отцом, о трудностях и радостях отцовства, об отцовской любви и о любви ребёнка к отцу.  Являясь православным священником, автор адресует свою книгу, вышедшую в издательстве “Никея”, как мужчинам, так и женщинам, чтобы помочь им примириться с собственным детством, лучше понимать своих мужей и жен, научиться уважать друг друга и найти прочную основу для воспитания сыновей. Читайте фрагмент издания на нашем сайте. Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви Предисловие И тогда, наконец, всё полегчало, прорвался свет, и отец уверенно-радостно раскрыл объятья. И в сборном ощущении шерстяной куртки, больших ладоней, нежных уколов подстриженных усов, наросло блаженно-счастливое, живое, не перестающее расти, огромное, как рай, тепло, в котором его ледяное сердце растаяло и растворилось. В. Набоков. «Дар» Эта книжка – для мужчин, которые учатся быть отцами; для женщин, которые учатся быть женами; для всех, кто благодарен своим отцам или пытается быть им благодарным. Эта книжка также для тех, кто не знает тепла и надежности отцовских рук, вздрагивает при слове «отец», старается не вспоминать его имя или считает, что отца у него нет. Этим людям имеет смысл читать книжку только в одном случае – если их тяготит сложившаяся ситуация. Тем же, кого все устраивает, книжка эта ничего не даст. Мне бы хотелось, чтобы ее прочитали и те женщины, которые пытаются в одиночку воспитывать сыновей. Думаю, что им эта книга причинит очень много боли. И все-таки именно этим женщинам хочется сказать: «Попробуйте отыскать в своих сердцах любовь к вашим отцам. Найдете уважение к отцам – найдете любовь к мужьям. И тогда ваши дети будут счастливы». Эта книжка не содержит рецептов и инструкций по «ответственному родительству». Это не учебник и не сборник задач. Скорее я бы мог охарактеризовать ее как приглашение к разговору – о мужчинах, о мужском призвании быть отцом, о трудностях и радостях отцовства, об отцовской любви и о любви к отцу.

http://azbyka.ru/deti/kniga-ob-otcovstve...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Предлагаем вашему вниманию главу из книги: “На камени веры. Вопросы и ответы” архимандрита Рафаила Карелина, посвященную такой важной теме как православное воспитание детей . Вы найдете для себя поучительные ответы на многие свои вопросы типа – дстаются ли детям в наследство грехи родителей и могут ли они быть причиной болезни детей, в какую школу лучше отдать ребенка: православную или общеобразовательную, стоит ли ребенка учить языкам, как его оградить от дурного влияния в школе, как научить общению, как воспитывать детей так, чтобы они выросли верующими, можно ли уберечь детей от страшных соблазнов современного мира – курения, пьянства, компьютерных игр и т.п.? Рождение и воспитание детей  – Есть такое мнение, что в течение первых 40 дней после рождения ребенка женщина не может брать в руки Евангелие. Объясняют этот запрет особым страстным состоянием, в котором она пребывает. Что же читать и что слушать беременной женщине? Какие книги читать молодой маме? – Церковь никогда не запрещала женщине брать в руки и читать Евангелие. Такой запрет является плодом собственных домыслов, какого-то странного христианского талмудизма, который может дойти до того в своем ложном благоговении, что вообще запретит женщине молиться и произносить имя Божие в определенные периоды. Напротив, во время беременности и после родов необходимо читать Евангелие, когда духовное состояние женщины непосредственно отражается на формирующейся личности ребенка. На вопрос, какие книги следует читать молодой матери, надо ответить: такие, которые возвышали бы ее дух и невидимо просвещали бы душу ребенка. Христианка должна всегда избегать порочных картин и страстных аффектов, но это особенно важно для того времени, когда мать и ребенок представляют собой как бы одно существо. – После того, как женщина забеременела, запрещает ли Церковь физические отношения супругов?

http://azbyka.ru/deti/arhimandrit-rafail...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Николай Афанасьев О церковном воспитании " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) Я начну с того, что наиболее бесспорно. Вряд ли кто-нибудь будет отрицать, что в наше время религиозное преподавание сделалось необычайно сложным и трудным, а вместе с тем и ответственным. Трудность религиозного преподавания заключается не только в крайне усложненной методике преподавания – так как надо не только знать и уметь применять то множество методов, которое в настоящее время имеется в педагогике, но и выбрать из них наиболее целесообразный, наиболее отвечающий данному времени, месту и обстоятельствам, – в религиозном преподавании имеется еще одна трудность, которую не знает общее преподавание или, если знает, то не в такой мере. Как бы мы ни определяли задачу и цель религиозного преподавания, для православного сознания бесспорно, что оно должно быть церковным. Нельзя быть вообще христианином, но надо быть членом Церкви. Это настолько очевидная истина, что нет ни одного христианского вероучения, которое бы полностью отрицало Церковь. Ту или иную степень церковной жизни мы найдем не только во всех основных христианских вероучениях, но и во всех сектах. Для православия, как и для католичества, вера в Церковь входит в число самых необходимых истин веры. В учении о Церкви религиозное преподавание соприкасается с догматикой и ею в значительной степени обусловливается. Нельзя не пожалеть о том, что как раз в учении о Церкви православная догматика наименее развита; однако не настолько, чтобы были не ясны и не определены те основные черты, которыми оперирует православная педагогика. Всякая попытка определить понятие о Церкви должна исходить из самого существа Церкви, а не из тех задач и целей, которые ставит себе Церковь. Не подлежит сомнению, что одна из основных задач Церкви есть спасение человека и человечества, но этой задачей не исчерпывается существо Церкви.

http://azbyka.ru/deti/o-tserkovnom-vospi...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Воспитание ребёнка в христианской вере Оглавление От авторов Бог дал нам ребёнка. Господь смотрит на нас, верит в нас… Он знает, что есть прекрасные матери и отцы, и с грустью видит, что есть те, кто относится к воспитанию детей небрежно. Христианин – по определению, как «свет для мира», как «соль земли» 1) должен быть самым лучшим родителем! Наша задача становится тем более ответственной, если мы понимаем, что рождаем и воспитываем человека не на 80 лет земной жизни, а для вечности. Книга, которую вы держите в руках, постарается дать вам некоторые подсказки относительно того, как воспитать гармоничную личность и активного христианина. Задумана эта книга была два года назад, когда мы с детьми находились на даче. Баюкая уснувшего младенца (младшую из трех наших дочерей), гуляя по лесным тропкам, беседуя в долгие белые ночи, напоенные писком комаров и треском костра, мы обсуждали темы, которые стали главами этой книги. Наша книга состоит из двух частей. В первой части вы найдете советы, как постараться вырастить гармоничную личность. Кто-то спросит, а при чем здесь вера, христианство? Но ведь гармоничная личность сможет глубже, полнее воспринять христианство, увидеть его во всех его сторонах и аспектах. То же можно сказать и в отношении служения Богу. Такой человек сможет полноценнее служить Богу и миру, используя самые разные, находящиеся в гармонии, грани своего существа. Мы ведь хотим, чтобы христианское мировоззрение для наших детей на всю их жизнь было не просто внешним стилем поведения, или не одной из многообразных граней их бытия, и уж, конечно, не убежищем от ужасов и проблем жизни, а пространством реализации того богатства личности, которое дано Богом каждому. Христианство вместо идеологии должно быть дыханием и самой жизнью, вера должна сообщать человеку «жизнь с избытком», как того желал для нас Христос 2) . Во второй части мы даем конкретные советы, как приобщать ребёнка к Церкви. Как научить его молиться, каяться, как организовать его евхаристическую жизнь.

http://azbyka.ru/parkhomenko/vospitanie-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Зосима (Трубачев)   С вященномученик Зосима родился 24 декабря 1893 года в селе Пучуга Сольвычегодского уезда Вологодской губернии в семье диакона Василия Трубачева и его супруги Веры Петровны. Первоначальное образование Зосима получил в Никольском духовном училище. В 1914 году он окончил Вологодскую духовную семинарию, в 1918 году – Московскую духовную академию.  Имея прекрасный слух и певческие дарования, он в семинарии с успехом заменял регента. В академии Зосима управлял академическим хором и хором при домовой церкви во имя равноапостольной Марии Магдалины в Сергиево-Посадском убежище сестер милосердия Красного Креста. Он часто посещал старцев Зосимовой пустыни, получая от них ответы на насущные вопросы духовной жизни. За год до окончания академии он обвенчался с Клавдией Георгиевной Санковой, дочерью железнодорожного мастера, большого почитателя иеромонаха Варнавы (Меркулова), к которому он нередко обращался за советами.  Душевные качества Зосимы, любовь к храму и богослужению предопределили его священнический путь. В марте 1918 года он был рукоположен во диакона, а 25 апреля в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры патриарх Тихон рукоположил его во священника.  Первым местом служения отца Зосимы стал Богородице-Рождественский храм в большом селе Подосиновец в Вологодской епархии, где за несколько месяцев до его приезда претерпел мученическую кончину настоятель храма протоиерей Николай Подьяков. Уроженец Вологодской губернии, отец Зосима хорошо знал жизнь местных крестьян, занимавшихся хлебопашеством и возделыванием льна, из которого они ткали полотно и шили одежду. В Подосиновце он целиком посвятил себя пастырской деятельности. Совершение богослужений, проповедь слова Божия, отеческая забота о вверенных ему прихожанах, христианское воспитание детей стало смыслом и содержанием его жизни. Он посещал больных, устраивал воскресные беседы, обличал сектантов, просто и доступно изъяснял истины православной веры, приходил на помощь нуждающимся. Из милосердия он взял на воспитание тринадцатилетнюю сироту, дочь утонувшего помора. На Рождество в доме священника устраивалась ёлка для приходских детей, пелись рождественские песнопения и детские игровые песни. На праздник Богоявления водосвятие совершалось на реке Юг. 

http://fond.ru/kalendar/227/zosima/

Семейные обязанности Шиманский Г. И. Семейные обязанности. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 80 с. — (Серия «Христианский взгляд») Серия брошюр под общим названием «Христианский взгляд» составлена на основе рукописи курса лекций по нравственному богословию талантливого церковного ученого и писателя Г. И. Шиманского (1915-1970). «Христианский взгляд» — не просто изложение теоретических принципов, но рассказ о способе жизни, подобающем христианину, о моральных ориентирах в современном мире. В брошюре «Семейные обязанности» рассматривается благочестивая семья, приносящая в общество верующих плоды добродетели и совершенства, как необходимые условия благостояния Церкви. Приводим отрывок из книги. Семейство. Его нравственное значение Семейство, или семью, обыкновенно составляют родители и дети, иногда с другими родственниками и живущими с ними людьми. Семейство есть самое первое человеческое общество. Оно является основой государства, основной его ячейкой. Вместе с тем семья есть и «исходище и первая основа нравственного мира» . В семействе человек получает первый телесный уход, навыки к порядку, трудолюбию, покорности, здесь он получает первое духовно- нравственное воспитание и начинает развивать в себе нравственную жизнь. Жития святых нам показывают, насколько важно первоначальное воспитание в добродетельной семье . Если любовь — основа христианской нравственности, то семья есть первоначальная школа святой, терпеливой и самоотверженной любви. Потому-то Господь Спаситель, прежде чем выступил на поприще общественного служения, благословил Своим посещением брачную чету. И апостолы, имевшие задачей проповедовать слово Божие народам, прежде всего вносили его в дома семейств. Состояние христианских семейств имеет важное значение и для Церкви. Добрые и благочестивые семейства составляют необходимое условие ее благостояния. Добродетельные христианские супруги, родители и дети, принимая от Церкви благодатные дары и освящение, развивают их в семейной жизни и в свою очередь приносят с собой в общество верующих плоды добродетели и совершенства. Чем более благочестия и добродетелей в семействах, тем более процветает и Церковь. Древняя христианская Церковь процветала внутренней славой именно потому, что каждый христианский дом, по словам Златоуста, составлял малую церковь, каждый отец семейства был у себя как бы домашний пастырь, который управлял молитвой и чтением Писания и был образцом христианской жизни для своих домашних .

http://pravoslavie.ru/53470.html

Скажите, что главнее, важнее – воспитание или наследственность в формировании будущего человека? 16.12.2015 11:38:36 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/12/10/21-00.html -  Здравствуйте, батюшка! Р.Б. Аркадий из Москвы. Хотел бы попросить Вас высказать свое суждение на тему  притчи о блудном сыне. Мы люди музыкальные, в нашей творческой среде Вы знаете, какие нравы.  Мы все в творчестве плюс у нас есть дети.  Мы их любим, устраиваем в музыкальные учебные заведения. Мой сын занимается в Хоровой академии имени Попова. Но в этой круговерти любви, заботы и нежности странно всё получается, когда мы пытаемся привести наших  детей к православным нормам.  Из православия принимаются только те вещи, которые удобны, а никакой ответственности 15-летний молодой человек брать на себя уже не хочет. И получается так, что нарушать православные нормы мы не можем, мы в терпении должны себя смирять -  а наши  потомки, методически пользуясь всё дальше и дальше нашей  добротой, только берут от  нас. Только потребляют, абсолютно не считая нужным что-то делать в доме, учиться. И что дальше за этой добротой? За этой открытостью? Ведь тебя попросту используют! - Дорогой Аркадий, я как раз раскрыл книжицу «На высотах Духа» С.Н.Большакова и нашел там главку «Архидьякон Аркадий. Псково-Печерский монастырь». Там речь идет о молитве, которая особенно нужна родителям, ибо посредством молитвы Господь просвещает нас в трудных, непонятных ситуациях, когда мы просим его по-детски: «Господи, вразуми, научи со стороны посмотреть на предмет моего беспокойства. Настави, Господи, как управить детей, как привить им подлинный разум и совестливость, чувство долга и ответственности, без которых само христианское звание остается пустым звуком» Не правда ли? Поделюсь с Вами впечатлением от  одной поездки. Я  недавно  посетил в Екатеринбурге новооткрывшуюся православную гимназию имени Симеона Верхотурского, и увидел как раз заботу, любовь, внимание со стороны духовников, учителей. Мне, однако, заранее дали знать, что дети потребительски относятся к заботе взрослых об их образовании и воспитании.  Сюда отдают детей преимущественно православные родители, и, как ни странно, именно у этих родителей мы видим детей с комплексами Митрофанушки.

http://radonezh.ru/text/skazhite-chto-gl...

Скачать epub pdf Содержание Аннотация Митрополит Амфилохий Радович и наше время Предисловие Встреча бытия Бога и человека Основы православного воспитания Природа творения и образование Антропологическая основа воспитания и образования Богочеловек как Альфа и Омега воспитания Троичный синергизм как основа воспитания Воспитательный характер первой заповеди Грехопадение как потеря образа Ветхозаветная Божественная педагогика Воспитательное значение смерти Воспитательное значение покаянной печали Воспитательный характер ветхозаветной общины и праздников Отцовство, отцеубийство и воспитание Встреча современного запада с восточными сотериологиями Марксистский взгляд Богдана Суходольского на образование Рождественское объятие Бога и человека Человек – носитель и свидетель вечной жизни Покаяние как путь личного и всенародного перерождения Литургия и подвижничество Литургическая катихиза (поучение) Каковы, вкратце, главные особенности литургической катихизы? Миссия церкви и её методика (в исторической перспективе) Исихазм как освоение внутреннего мира Святогорское житие по Богу Сербские исихасты Исихазм св. Григория Паламы Призыв к нравственной революции Духовная жизнь по алфавитному патерику Святосавское просветительское предание и просвещение Досифея Обрадовича Синаиты и их значение для духовной жизни сербии XIV и XV веков Святость – мера человеческого достоинства Значение православия для современной молодежи     Аннотация «Основы православного воспитания» – авторский сборник значительного современного богослова Амфилохия (Радовича) . О своей книге митр. Амфилохий (Радович) пишет: «Тексты, вошедшие в эту книгу, не представляют собой полного систематического изложения православной философии воспитания и образования. Они были созданы в разное время, по различным поводам, и являются скорее фрагментами и зарисовками общей картины той реальности, на которой основывается христианское воспитание и того, как оно воплощается, образовательно-воспитательной и просветительской деятельности Церкви и ее святых, служивших примером просветительства, в истории. Но, несмотря на фрагментарность этих текстов, все они пронизаны и объединены одной мыслью – идеей перерождения и преображения человека и конечной цели его образования и существования в целом. Название этому сборнику, общих по тематике и содержанию статей, дал очерк об основах православного воспитания, который представляет собой пособие для преподавания студентам, изучающим православную педагогику». МИТРОПОЛИТ АМФИЛОХИЙ РАДОВИЧ И НАШЕ ВРЕМЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Слово в день Успения Пресвятой Богородицы Побеждаются естества уставы в Тебе – Дево чистая В числе похвал, воспеваемых церковью Матери Божией слышим ту похвалу, что в Ней побеждаются естества уставы! Похвала истинно великая и необыкновенная! Ибо, если и по законам естества образуются иногда и выходят такие люди, которым невольно удивляется свет и которым нельзя не отдать должной чести, то что должны помыслить мы о величии Той, Которая вознеслась над законами естества и стала выше их? «Побеждаются естества уставы в Тебе – Дево чистая!» В чем побеждаются? В рождении, воспитании, жизни и самой смерти! Дева чистая в рождении Своем есть плод неплодства.Здесь уже нельзя не примечать начала торжества Девы чистой над законами естества. Ибо по одному естественному закону совсем не выходило Её образование и рождение на свет. Для этого к обыкновенному закону рождения надлежало превзойти другой высшей силе и другим чистейшим побуждениям. Каким побуждениям? Тем, которые неясным чувством пламенили сердца предназначенных к чести – быть родителями честнейшей херувим и которые чистым светом мысли отражаются теперь в сознании всего верующего мира христианского, ублажающего и прославляющего славнейшую без сравнения серафим! В чувстве родителей Матери Божией сосредоточились все вопли страждущего человечества, все высшие чаяния нашего духа, и Она призывалась в мир, как призывается мать воплями оставленных детей и застигнутых крайним неблагополучием! Призываемая всеми Матерь приходит в мир вопиющих и является в виде обыкновенного младенца! Что будет с этим младенцем? Он должен воспитаться! В воспитании пренепорочной Девы видим раннее развитие чистейшей души Её, скоро окрылившейся небесными стремлениями и быстрым полетом вознесшейся над бездной дольнего мира к высоте премирной. Скоро поняла общая всех Матерь Свое высокое назначение, быстро понеслась Она в безпредельную высоту. Но где приютиться этому высочайшему, небошественному духу, где найти ему свое мирное пристанище среди волн греха и суеты, покрывших собой землю? Она, по тайному обету своих родителей, едва только достигшая трехлетнего возраста, вводится в храм Господень, в священной тишине которого укрыла Себя от шума, производимого в мире грехом и суетой. Там водворяется она и всецело посвящает Себя Богу! По древнему преданию церкви первосвященник Захария, стоявший тогда на чреде своего служения, быв восхищен Духом Божиим, вводит юную Отроковицу во святая святых, куда мог входить только первосвященник единожды в год. Там предстала Она лицу Божию, и судьбы всего человечества сосредоточиваются в Ней. С тех пор святая святых была всегда отверзта для юной Отроковицы, куда Она входила каждый день для тайной беседы с Богом и там, по тому же преданию церкви, принимала хлеб от ангела, который составлял её дневное пропитание. 258

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Телесные болезни возникают, когда поврежден физический «состав» человека. Душевные – когда происходит нарушение его психической деятельности («психо» от  греч.  – душа); изучением этих болезней занимается такая область медицины, как психиатрия. Духовная болезнь – это в первую очередь грех, ее крайняя форма – одержимость нечистыми духами. Практически всегда человек заболевает духовно, когда прибегает к помощи экстрасенсов, оккультистов. Человеку, заболевшему духовно, помочь может только священник. В первой части книги рассказано о духовном развитии ребенка на основе святоотеческой литературы. Большое внимание уделено воспитанию ребенка в духе Православия через Крещение, Причащение Святых Христовых Тайн, исповедь, молитву, пост. Во второй части книги показан период физического развития ребенка от рождения до юношеского возраста, рассказано об основных болезнях роста, их симптомах и доврачебной помощи. Надеемся, что книга будет полезна живущим в тех местах России, где по разным причинам не представляется возможным быстро вызвать врача, – в сельской местности, труднодоступных районах. В третьей части дан молитвослов в помощь болящим, а в части четвертой – наставления о посте для детей и родителей. Часть первая. Духовное развитие ребенка Глава 1. Таинство брака (венчания) Брак между мужчиной и женщиной установлен Самим Господом, создавшим их: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»   (Книга Бытия, глава 2, стихи 18, 24). «Брак – это Божественное Таинство. Он был частью замысла Божия, когда Тот создавал человека,  – писала святая царицамученица Александра Феодоровна, подавшая всем женщинам образец христианского исполнения подвига супружества и материнства. – Это самая тесная и самая святая связь на земле…  Без благословения Бога, без освящения Им брака все поздравления и добрые пожелания друзей будут пустым звуком. Без Его ежедневного благословения семейной жизни даже самая нежная и истинная любовь не сумеет дать все, что нужно жаждущему сердцу. Без благословения Неба вся красота, радость, ценность семейной жизни в любой момент может быть разрушена».

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010