Из воспоминаний духовной дочери старца Симеона: “Я лежала в разных больницах, но помощи не имела. В 1954 году знакомые повезли меня в Печоры к батюшке Симеону... При первой же встрече батюшка сказал: “Не сокрушайся, что за тобой некому ухаживать, и нет денег. Скоро будут и деньги, и человек по уходу, и ещё сама будешь работать”. Всему я поверила, но что буду работать – усомнилась. Однако от батюшки вышла совсем окрепшая. Прожила я в Печорах всё лето и после праздника Успения Божией Матери уехала в Ленинград. Все родные удивились, увидев меня на ногах. 16 февраля 1955 года, в день Ангела батюшки, я уже работала”. Из воспоминаний монахини Александры: “Старец всех принимал, всем помогал при помощи Божией – никто не уходил от него не утешенным... Текли к нему люди ото всюду. И так до последних дней его земной жизни”. Приближалось девяностолетие старца. Старец Симеон очень ослабел, но из любви к ближнему до последней минуты принимал страждущих. По свидетельству очевидцев старец рассказывал, что ему было открыто, что земная его жизнь закончится 2/5 января. Из воспоминаний монахини Александры: “Когда пришёл отец наместник Алипий, то он забеспокоился об этом и говорил с батюшкой, чтобы тот попросил у Господа отодвинуть смерть на несколько дней, чтобы им не погребать старца под праздник Крещение. Батюшка и говорит ему: “Хорошо! Ты наместник, а я – священник: пусть будет по твоему”. На вопрос духовных чад своих, на кого он их покидает, ответил: “На Матерь Божию”. Наставлял всех любить друг друга, прощать все обиды, так как ненависть хотя бы к одному человеку ведет к смертному греху, говорил, что нужно так прощать, чтобы человек знал, что ты ему простил. Старец Симеон умер (по послушанию) в Крещенский сочельник, в 10 часов утра, а хоронили его через день после празднования Крещения. В монастырских архивах сохранились свидетельства о том, как вовремя собрались духовные чада старца на его погребение: “Многие духовные дети батюшки, находясь за несколько сотен километров от Печор, в тот же день и час почувствовали, что на земле уже нет батюшки... Одна его духовная дочь была у него незадолго перед кончиной... Он ей сказал, что скоро умрёт, и больше они здесь не увидятся. Она заплакала... На это он ей ответил: “Не плачь, придёшь последняя...” Так и случилось – она действительно чудесным образом успела на погребение. Когда узнала о смерти батюшки, то сразу же пошла на вокзал... Кассир сказала, что продала ей последний билет, и добавила, что в эти два дня масса людей едет хоронить какого-то старца”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таким образом, брат наш выехал из Сарова с полною верою и любовью к отцу Серафиму. Он бросил все свои лекарства; потому что уже не нуждался в них более. Он чувствовал себя исцеленным и душою и телом и с дороги писал нам, что никогда не чувствовал себя столь здоровым. Исполнив в точности, по благости Божией и за молитвы праведника, поручение, данное ему Августейшим монархом, он возвратился в отечество и хотел на возвратном пути еще раз посетить отца Серафима; но мы уведомили его, что уже не стало дивного угодника Божия. И таким образом исполнилось его пророчество, которое он говорил брату при прощании: «Мы с тобою больше не увидимся». Считаем нелишним поместить здесь еще одно обстоятельство, случившееся с нашим братом и доказывающее благодатный дар прозорливости в отце Серафиме. Уезжая из Сарова, брат наш поручил вышеупомянутому иеромонаху Анастасию доставить отцу Серафиму от его усердия одну неважную вещь. Отец Серафим, принявши ее, изволил сказать о брате, что «он опять здесь будет, но не один; я, – говорил он, – приказал ему не оставлять жены». «Отец Анастасий передал это известие мне, – говорит Екатерина Васильевна, – когда я приехала в Саров через несколько месяцев после отъезда брата; и я нисколько не сомневалась в истине слов праведника, хотя брат ничего и не говорил нам о намерении своем вступить в брак. Возвратившись домой, я написала о слышанном брату, и он отвечал нам так: «Дивный Серафим не ошибся и в этом случае; он проник в тайну души моей; я избрал себе по сердцу и положил твердое намерение жениться на избранной мною». Екатерина Васильевна рассказывает еще следующий случай об отце Серафиме: «В один из приездов наших в Саровскую обитель сестра моя пожертвовала на образ Успения Божией Матери свои бриллиантовые серьги. И чтобы скрыть это дело, она вручила их, в моем присутствии, знакомому нам иеромонаху Дамаскину с просьбой передать их настоятелю и никому не сказывать ничего. Это происходило у крыльца кельи отца Серафима. Едва мы вошли, вслед за тем, к старцу в сени, как он встретил сестру мою, сделавшую пожертвование, с самым радостным видом и с сими словами: «Божия Матерь вознаградит тебя за твою жертву, и здесь и в будущем». Так как мы остались после наших родителей совершенными по всему сиротами и слишком скорбели о том, то старец, между прочими спасительными наставлениями, всегда говаривал нам, что он утешит нас, что он будет за нас молиться». И действительно, мы считаем себя теперь вполне утешенными, потому что Господь Бог и Царица Небесная, за молитвы отца Серафима, сподобила нас, двух сестер, Екатерину и Анну, поступить в число сестер Дивеевской общины и принести хоть малейшую лепту нашего усердия в пользу этой святой обители. Воспоминания дивеевской сестры Анастасии

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

К древнейшему храму на Камчатке Наконец сбылась моя мечта: мы вместе с моей семьей и несколькими прихожанами нашей Покровской церкви в Усть-Камчатске совершили на исходе нынешнего лета паломническую поездку к самому древнему храму на Камчатской земле, которому уже чуть более 300 лет. Господь во всем помогает мне здесь. Как-то нужно было зайти в администрацию поселка; обсуждая какие-то приходские темы в кабинете начальника отдела культуры администрации Усть-Камчатского муниципального района Веры Прокофьевны Кириловой, мы вдруг заговорили об этом замечательном храме, престол которого освящен в честь праздника Успения Божией Матери. Я предложил ей съездить туда, чтобы отслужить молебен. Она с радостью поддержала мою идею. Поездку назначили приблизительно на 26 августа. Поближе к этому дню я позвонил ей, и она предложила совершить эту поездку на катерах по самой большой реке Камчатки, которая тоже называется Камчаткой. В поездке, помимо прихожан нашего храма, решил принять участие и священник Владислав, настоятель храма в честь образа Спаса Нерукотворного в поселке Эссо. Узнав, что к древнейшему камчатскому храму отправятся не один, а два священника, в администрации поселка этому очень обрадовалась. Вскоре, однако, начались искушения, а они, как известно, бывают либо до доброго дела, либо во время, либо после. Так и тут: долго не мог выехать из поселка Эссо отец Владислав, все какие-то были препятствия. Милостью Божией все же выехал, и на первой, Козыревской, переправе успел переправиться вовремя, а вот на вторую опоздал, и пришлось ему ночевать в поселке Ключи, расположенном в 180 километрах от Усть-Камчатска. Он мне позвонил уже почти в полночь и сообщил, что он в Ключах и что утром его никто не сможет отвезти ко мне, да и с переправой проблемы, так как гражданский паром начинает работать только в 8 часов утра, а на 9 утра уже был назначен наш отъезд из Усть-Камчатска на катерах. Что делать?! Пришлось звонить начальнику местного МВД Владимиру Николаевичу Чистееву с просьбой о помощи – дай Бог ему здоровье и многая и благая лета! Он договорился с военной переправой, которая должна была переправить священника в 6 часов утра. Но появилась еще одна проблема: а каким образом отец Владислав доберется в Усть-Камчатск? Пришлось ночью сделать еще один звонок, прихожанину моего храма Николаю Ивановичу Савченко, который, несмотря на свою усталость, согласился поехать за отцом Владиславом. И вот в 3 часа утра он заехал ко мне, и мы, перекрестившись, тронулись в путь.

http://pravoslavie.ru/32116.html

Конференция, посвященная духовному воспитанию молодежи, проходит в Хабаровске Хабаровск, 25 октября 2007 г. 25-26 октября в Актовом зале Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров проходит Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитание духовности как процесс обретения смысла жизни ребенка», проводимая данным научным центром при поддержке Министерства образования Хабаровского края. На конференции будут рассмотрены различные аспекты воспитания духовно и нравственно полноценной личности, а также роль Православия как основы русской культуры и цивилизации в формировании идеала духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, роль педагога в духовном становлении ребенка, необходимость творческой активности детей и другие, сообщает «Православие на Дальнем Востоке» . Приветствие организаторам и участникам данного научного форума направил ректор Хабаровской духовной семинарии архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, который, подчеркнув важность подобного рода мероприятий отметил, что традиционная для России модель воспитания детей нравственно и духовно богатыми гражданами нашего Отечества целиком коренится на христианкской почве. Также архиепископ Марк высказал мысль о том, что « воспитание молодого поколения будет иметь успех, если мы поможем детям обрести смысл жизни, ибо без ответа на вопрос о смысле жизни невозможно говорить о развитии и процветании нашего государства». В данном мероприятии принимают участие представители Хабаровской духовной семинарии: секретарь Ученого совета семинарии иеромонах Никанор (Лепешев), директор библиотеки семинарии иеромонах Ефрем (Просянок) и ряд преподавателей первенствующей духовной школы Дальнего Востока. Редакция портала «Православие на Дальнем Востоке» будет размещать доклады Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание духовности как процесс обретения смысла жизни ребенка» по мере их поступления. По окончании первого дня работы конференции для участников была проведена экскурсия по Хабаровской духовной семинарии. Экскурсию провел благочинный Хабаровской духовной семинарии, ключарь Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери иеромонах Ефрем (Просянок). 25 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24571.html

Мурочинский дацан - старейший буддийский храм России, основанный в середине 18 века. После разрушения в годы «воинствующего атеизма» восстановлен и возрождается. Его священнослужители проводят не только молебны, но и лекции. В том числе, в воинских частях, откликаясь на просьбы их командования. В числе таких лекторов часто оказывался и Баир-лама, который по собственному армейскому опыту знает, как нужна солдатам духовная помощь. А после того, как в российской армии появился институт военных священников, постепенно определилась его новая стезя на духовном поприще. В бригаде Баир-ламе уже выделено рабочее место. «Буддийский дацан строить не будем, - рассказал он. - Поставим юрту со всем необходимым для служб, как полевой походный храм». Он обязательно будет востребован, так как в бригаде около 30 % военнослужащих, уроженцев Бурятии, исповедующих буддизм. А православное большинство воинства соединения окормляет протоиерей Олег Матвеев, настоятель храма Успения Божией Матери в Кяхте. «У нас с ним полное взаимопонимание и прекрасные отношения, - говорит Баир-лама. - Кроме того, в силу должностных обязанностей, каждодневно я должен помогать всем военнослужащим, независимо от их веры и национальности. И вопросы, с которыми обращаются, связаны не только с религией». Еще до вступления в должность ему уже приходилось успешно решать проблемы нарушений воинской дисциплины и даже преступлений, связанных с неуставными отношениями по принципу землячества. Сейчас налажены связи с дацанами Бурятии, откуда в Кяхтинскую бригаду призываются солдаты, чтобы заранее внушать им неприемлемость для буддиста подобного поведения. Вопрос о приемлемости для священнослужителя-буддиста, обязанного заботиться о благе всех живых существ, службы в армии, где можно применять оружие, Баир-лама разрешил так: «Защита Родины от нападения, это и защита своей семьи, близких. Учению Будды это не противоречит, тем более, что России в ее истории чаще приходилось защищаться от внешних угроз». Баир-лама признался, что еще не привык к мирскому и военному распорядку дня. Однако дисциплина - не главный вопрос, который сейчас занимает первого полкового ламу России, он больше думает о том, как построить свою работу, рассчитывая на помощь управления Минобороны РФ по работе с верующими военнослужащими.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Некоторые, не будучи причастны наглости и безумия отражать мысль о смерти помыслами неверия, думают однако же мало, или совсем не думают о смерти, потому что чрезмерно заняты другими предметами. Таких людей не мало, и не далеко искать их. Это мир. – Пристрастный к чувственным удовольствиям, то ищет удовольствий, то погружается в них, то утомленный от них отдыхает, то вновь ищет их; в сем проходят у него дни и ночи; ему не до того, и душа его не так настроена, чтобы беседовать с неулыбающеюся мыслию о смерти. Если случайно приходит к нему сия мысль: он спешит отогнать ее, не разсуждая, что, если трудно перенесть нечаянное присутствие мысли о смерти, то колико труднее будет перенесть нечаянное присутствие самой смерти, которую отогнать уже не можно будет! Человек, постоянно занимающийся делом, по должности, по охоте, по долгу повиновения, по нужде для пропитания, по корыстолюбию для выгоды и обогащения, обыкновенно живет в своем деле: оно владеет его временем, способностями, силами, мыслями, желаниями. Если он простирает взоры в будущее; то для того, чтобы усмотреть, какой еще предлежит ему труд, и какой новой выгоды можно впредь достигнуть. С Евангельским богачем он строит в будущем «новыя житницы», составляет новые планы земнаго благополучия; и ему не-когда подумать, что, может быть, даже без предварения, котораго удостоен богач Евангельский, «в сию нощь душу» его «истяжут» от него ( Лyk. XII. 20 ). Раб привычек и суетных обычаев, даже приближаемый к смерти летами, не хочет примечать ея приближения, хотя она почти уже в глазах. Пища и одежда, принимаемыя и отдаваемыя посещения, привычныя увеселения занимают его, как служба и должность; детское занятие игрою составляет для него ежедневный урок. На досуге от сих деятельных досугов он бродит мыслию в мечтательных воспоминаниях прошедшаго, чтобы не коснуться немечтательнаго будущаго, и не встретиться со смертию. Такая невнимательность к смерти к чему может вести, если не к затруднениям при смерти и далее смерти? Если бы нам и не было сказано, что там есть адская бездна и геенский огнь, угрожающие тем, которые в земной жизни не построили себе лествицы к небу: то по самым свойствам души нашей и по опытам в земной жизни, мы могли бы заключить, как опасно прийдти в мир духов, без духовнаго приготовления, с однеми привычками и пристрастиями к земному и чувственному.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010