— Мотоклуб — это что-то вроде масонской ложи или секты, — шутит Алексеич. — У человека меняется мировоззрение, круг друзей. Бывают случаи, когда женатые вступают в клуб и разводятся. Есть такие души, которым просто необходимо мужское братство, оно для них важнее всего. Гармоничные, состоявшиеся личности в наше сообщество не очень вписываются, слишком авторитарные тоже не приживаются… За шлемом не видно У питерских байкеров есть друг-священник, пользующийся в их среде уважением и авторитетом, — протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Шпалерной улице и храма Успения Божией Матери в селе Лезье-Сологубовка. Многие считают, что окормление священниками представителей той или иной субкультуры — дань моде, но вряд ли это так: скорее, это связано с личностью самих священников, с их прошлым, образованием, увлечениями. Например, известный миссионер в рок-среде игумен Сергий (Рыбко) — сам в прошлом рок-музыкант. Так и отец Вячеслав — сам мотолюбитель: — В 1980е мотоцикл был первым транспортом в нашей семье. Прошли годы, мотоцикл, на котором мы возили своего первого ребенка, безнадежно устарел, и я стал подыскивать что-то более надежное среди импортных мотоциклов. Это случилось не сразу: в 1990е было не до того, поиски возобновились в 2000е. Я был священником, настоятелем храма, служил за городом. Открыл для себя тему войны, вместе с войной — военную технику и такую вещь, как реконструкция. Познакомился с военно-патриотическими объединениями, среди них были и мотоклубы. Как священнику епархиального «военного» отдела, пришлось в общении с военнослужащими доказывать свою «состоятельность». Пригодились и военные знания — я ведь офицер запаса… В то время я и стал снова ездить на мотоцикле. С помощью мотоцикла можно сэкономить время, да и вечером отдохнуть, поехать куда-нибудь с женой — это великолепно «выдувает» всю грязь и муть, с которыми приходится сталкиваться в жизни… Сблизился с байкерами отец Вячеслав примерно тогда же, когда и с поисковиками. Эти сообщества чем-то похожи: им свойственна принципиаль-ность, кодекс чести и достоинства, безусловный патриотизм, ощущение риска, ношение своеобразной «униформы».

http://pravmir.ru/ne-ezdi-bystree-angela...

«Радуйтесь», благочестивые родители и во благочестии воспитываемые чада! Дщерь молитвы праведных Иоакима и Анны, воспитанная в доме Божием, Матерь Сына, от Которого всякое сыновство на небеси и на земли имеет начало, признает вас по духу Своими присными и чадами, и простирает на вас Свой благодатный покров от дома Божия небеснаго и земнаго. «Радуйтесь», хотя сквозь слезы, испытуемые различными скорбями, но крепящиеся в терпении и уповании на Бога! Та, Которая более всех на земле, кроме только Единороднаго Сына Ее, испытана была скорбями, Которой душу «прошло» крестное «оружие» ( Лк. 2:35 ), по Своим опытам знает, что вы чувствуете, и состраждет вам, и может и хощет облегчать вас, почему и нареклась «радостию всех скорбящих». Но нельзя не приметить, что в назначаемый нами раздел благодатного наследия Царицы небесной не входят многие. Что же останется таковым? Чего могут ожидать те, которые не подвизаются в вере, не стремятся к совершенству духовной любви, не ревнуют о истине и правде, не чтят девства, не освящают супружества, чадородия и детоводительства, не благословляют Бога в счастии, ропщут в несчастии? Должно сказать правду: не им воскресшая Божия Матерь изрекла Свое бессмертное: «радуйтеся», не им обещала Свое благодатное присутствие. Однако не оставила ли Она чего-либо и для сих, подобно как благодетельные завещатели, не только ущедряют достойных наследников, но и недостойным оставляют нечто по избытку милости? В книге Соломона есть запись о некоей доле наследства, которое осталяет по себе праведник. Очень естественно, чтобы и Первенствующая между всеми праведными оставила по себе то наследство, которое оставляет каждый праведник. Какое же это наследство? – Раскаяние. «Умираяй праведник остави раскаяние» ( Npumч. XI. 3 ). Тем, которые не приближились к Матери Божией подвигом веры, усердием любви, не подражали примеру Ее добродетелей, и потому не приобрели права наследовать от нее благодатную радость, Она оставила, как последнюю милость, раскаяние – наследие несладкое вначале, но спасительное впоследствии, если направлено будет к исправлению жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Все это подтвердил он слова­ми из Священного Писания , как Господь призывает к Себе всех истинно верующих в Него: приидите, сказано в Слове Божи­ем, Ко Мне еси труждающиися и обремененный, и Аз упо­кою вы. Возьмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем; и обрящете покой душам вашим: иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть. Милосер­дый Бог призывает нас к Себе, – продолжал он, – а мы не внима­ем божественному Его гласу и беспечно ходим по распутиям мира, враг же этому радуется. Горе нам грешным!» Слова боголюбивого моего наставника произвели во мне силь­ное впечатление; втайне казались они мне громовыми ударами: я не знал, что отвечать ему, и даже старался скрыть душевное волне­ние, не хотел более слушать его и немедленно удалился от него. Но, при всем моем ожесточении, мне нельзя было не чувствовать в сердце какой-то усладительной духовной отрады. С этой мину­ты начал я думать о спасении многогрешной моей души. Борол­ся с богопротивными помыслами, впал в крайнее изнеможение телесное и так сильно ослабел, что едва передвигал ноги. Чрез несколько времени после того, к счастью моему, встре­тился со мною тот же господин, вечно незабвенный мой благо­детель, – дай Бог ему Царствие Небесное! Когда я поклонился ему, он попросил прийти к нему для касающегося меня нужного дела. В нерешимости я думал было уже отказаться, но он настоя­тельно убеждал меня, чтобы я непременно пришел и что он бу­дет ожидать меня в назначенное время. Я послушался его и на другой день пришел к нему. Этот незабвенный день был днем моего возрождения в новую, духовную жизнь! Вот как происхо­дило обращение мое из ожесточенного неверия в веру Христо­ву. Когда я пришел к означенному господину, он принял меня весьма радушно и приказал мне садиться в кресла. Считая себя недостойным при его особе сидеть, я продолжал стоять у две­рей; но он убедил меня, и я сел, где указано. По долгом молчании мой взгляд упал на икону Успения Божией Матери, пред кото­рою теплилась лампада, и я невольно умилился душою и втайне сказал сам себе: «Неужели же этот господин глупее меня? Он, видно, молится Божией Матери и заботится о спасении своей души, а я, окаянный, живу как изверг, как нехристианин.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Радуйся, многая лета Отрадою и Утешением Пюхтицкаго края и окрестных весей пребывающая; радуйся, надежду спасения всем подающая. Радуйся, Любвеобильная, слезы сердец наших милостивно осушающая. Кондак 3 Госпожу Пречудную узревши, лазурным светом озаренную, устремися к ней эстляндский пастырь. Но исчезновением видения и паки его появлением умудрен быв в его Божественности, возопи со страхом: Аллилуиа. Икос 3 Дивное видение друзем и сродником стремяся показати, призва их пастырь, вкупе с ним, воззрети на Госпожу Пречудную, на верху горы стоящую. Видевше же Ея исчезновение по их приближении и светозарное Ея сияние по их удалении, со страхом Божиим воспеша сице: Радуйся, гордым противящаяся; радуйся, смиренным благодать подающая. Радуйся, детскую веру лжеименному разуму предпочитающая; радуйся, в чудесех и видениях Своих токмо чистым душам открывающаяся. Радуйся, Веро, Надеждо, Любы и Мудросте христианския; радуйся, Покрове, не крыющийся от притекания взыскующих Тя. Радуйся, Любвеобильная, слезы сердец наших милостивно осушающая. Кондак 4 Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, селяне веси сей на верх горы текоша и, дошедше до места стояния Чудной Госпожи Лазоревой, в расщелине дуба икону Успения Божией Матери обретоша и гору сию Богородицкою прозваша. С той поры у дуба, явлением святыя иконы Твоея прославленнаго, часовню для хранения ея людие православныя воздвигоша и крестными ходами ю почиташа, купно Тя, Пречистая, славяще и воспевающе Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше о чуде явления Матери Божией на Богородицкой горе в Эстляндии, стекашася людие со всех сторон земли Русския, радовахуся видевше новое явление милосердия Твоего, о Богомати. Сего ради благодарственно вопием Ти сице: Радуйся, Предивная Госпоже, на спасение православных эстляндскаго края явившаяся; радуйся, милость Свою людем Твоим ниспославшая. Радуйся, икону святую Свою верным на поклонение даровавшая; радуйся, знамением многих чудотворений ю прославившая. Радуйся, местом благочестивых размышлений дуб, освященный Твоим явлением, соделавшая;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Кондак 3 Госпожу Пречудную узревши, лазурным светом озаренную, устремися к ней эстляндский пастырь. Но исчезновением видения и паки его появлением умудрен быв в его Божественности, возопи со страхом: Аллилуиа. Икос 3 Дивное видение друзем и сродником стремяся показати, призва их пастырь, вкупе с ним, воззрети на Госпожу Пречудную, на верху горы стоящую. Видевше же Ея исчезновение по их приближении и светозарное Ея сияние по их удалении, со страхом Божиим воспеша сице: Радуйся, гордым противящаяся; радуйся, смиренным благодать подающая. Радуйся, детскую веру лжеименному разуму предпочитаю-щая; радуйся, в чудесех и видениях Своих токмо чистым душам открывающаяся. Радуйся, Веро, Надеждо, Любы и Мудросте христианския; радуйся, Покрове, не крыющийся от притекания взыскующих Тя. Радуйся, Любвеобильная, слезы сердец наших милостивно осушающая. Кондак 4 Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, селяне веси сей на верх горы текоша и, дошедше до места стояния Чудной Госпожи Лазоревой, в расщелине дуба икону Успения Божией Матери обретоша и гору сию Богородицкою прозваша. С той поры у дуба, явлением святыя иконы Твоея прославленнаго, часовню для хранения ея людие православныя воздвигоша и крестными ходами ю почиташа, купно Тя, Пречистая, славяще и воспевающе Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше о чуде явления Матери Божией на Богородицкой горе в Эстляндии, стекашася людие со всех сторон земли Русския, радовахуся видевше новое явление милосердия Твоего, о Богомати. Сего ради благодарственно вопием Ти сице: Радуйся, Предивная Госпоже, на спасение православных эстляндскаго края явившаяся; радуйся, милость Свою людем Твоим ниспославшая. Радуйся, икону святую Свою верным на поклонение даровавшая; радуйся, знамением многих чудотворений ю прославившая. Радуйся, местом благочестивых размышлений дуб, освященный Твоим явлением, соделавшая; радуйся, пристанищем скораго слышания тайных и сокрушенных молитв часовню, хранившую святую икону Твою, ощутимо явившая. Радуйся, Любвеобильная, слезы сердец наших милостивно осушающая.

http://pravicon.com/info-1203

Следующее сильное средство для человека против страха смерти – вера его в бессмертие души. Тело разрушается и истлевает, а дух, созданный Богом для бессмертия, остается жить вечно. Последнее же и самое могущественное средство есть вера не только в то, что душа бессмертна, но и в то, что будет некогда время, когда она соединится со своим воскресшим, прославленным телом для вечной жизни за гробом – блаженной для праведников, мучительной для грешных. Имея живую веру в эту истину, христианин не только не будет бояться смерти, но и даже с радостью встретит ее, когда она придет к нему. Эта живая вера в существование за гробом вечной блаженной жизни одушевляла бесчисленные сонмы мучеников в первые века христианства и делала смерть для них самым радостным событием, несмотря на страшные мучения. Дорогие братия и сестры, взирая на блаженное успение Богоматери, потщимся и сами усердием в добродетельной жизни и презрением к пороку сделать свою кончину мирной. Чем достигла столь блаженной кончины Пресвятая Дева? – Чистотой целомудрия, строгостью воздержания, постоянством в молитве, смирением и терпением в трудных обстоятельствах, упованием на Промысл Божий. Поэтому, подражая примеру Богоматери, идите путем тесным, который приводит к вечной жизни. Да, действительно, на этом пути необходимо терпение. И потому укрепляясь надеждою на Бога, терпите в счастье, чтобы не увлечься обольщением, терпите и в несчастье, чтобы не впасть в малодушие среди тяжких испытаний. Терпите все скорби и болезни и все трудности, какие надобно терпеть, чтобы устоять на праведном пути. Ибо претерпевый до конца, той спасен будет ( Мф. 10:22 ). Так поступая, каждый из нас будет иметь истинный мир в душе и надежду блаженной мирной кончины; последний час не будет страшить нас, и конец настоящей жизни станет для нас началом жизни вечной, и гроб – лествицею к небу. Аминь. 1960 г. Читать далее Источник: Похвала Божией Матери: Проповеди/Архимандрит Кирилл (Павлов). – Москва: Изд. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2011. – 210 с. ISBN: 978-5-7789-266-4.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Я встала и, не обуваясь, помчалась к нему. «Батюшка, вы меня звали?» – «Нет», – говорит. Я вернулась к себе, что-то мне подсказало помолиться о батюшке Божией Матери. Опустилась на колени, прочла три раза «Заступнице усердная...» 136 . Утром спрашиваю: «Батюшка, кто же звал меня?» – «Я не звал, – ответил мне старец, – я только думал о тебе. Видно, нужно было тебе помолиться Матери Божией». И стал учить, как нужно молиться: спокойно, не горячась, с преданием себя в волю Божию. Вот что однажды рассказал нам отец Иннокентий. «Одна девица долго болела и очень страдала. Но даже испытывая самые ужасные боли, она никогда не роптала и за все благодарила Господа. Однажды Он явился ей и сказал: «Хочешь ли ты, чтобы Я избавил тебя от болезни?» Она простерла к Нему руки свои и сказала: «Не моя, но Твоя всесвятая воля будет надо мною, о сладчайший Иисусе». Тогда Господь сказал: «Возьми ключ своей воли и отдай его Мне. Уже не ты, но Я буду заботиться о тебе». И она, сколько в году дней, столько же раз повторяла: «Не моя, но Твоя всесвятая воля будет надо мною, о сладчайший мой Иисусе " ». Я попросила батюшку: «Как я хочу, чтобы и вы взяли себе ключ моей воли!». Он сказал: «Приготовься». Это было незадолго до его болезни и блаженного успения. Однажды во время прогулки, когда я поддерживала батюшку, чтобы он, слепой и слабый, не упал, спросила, как ему сегодня спалось. «Почти всю ночь не спал, – ответил он мне. – Не мог уснуть». – «А что же вас, батюшка, беспокоило?» – «Грехи, – отвечал он. – Думал о разлучении души с телом, будущих мытарствах, представил, как моя келия наполнится бесами... Разгулялся и не смог уснуть». Больше всего батюшка старался вложить в душу каждому благоговейное отношение к Иисусовой молитве, которую сам любил и всегда ее держался. Начинал он так: «Господи, помилуй» (трижды), потом «Господи Иисусе Христе, просвети тьму мою», далее: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Особенно утром, как только проснется, так и начинает день с этих молитв. Потом: «Пресвятая Богородице, спаси нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—259— производит хорошее впечатление. Он старательно изучал относившуюся к его теме печатную литературу, побывал в Петербурге, Москве, Ростове, Ярославле с целью отыскания новых материалов по его вопросу, знакомился не по книгам только, но и самолично с памятниками нашего церковного зодчества и отчасти иконописи XVI–XVII вв. и представил в общем очень хорошее сочинение. Степени кандидата богословия он, разумеется, заслуживает вполне». б) Экстраординарного профессора И.В. Попова: «Над составлением своего сочинения свящ. Лебедев немало поработал и отнесся к избранной теме с видимой любовью. Он хорошо ознакомился с существующей литературой по археологии и истории г. Костромы, длинный список которой приводит во вступлении к своей работе. Источником для него служили материалы печатные и рукописные, а также памятники иконографического и археологического характера. Для ознакомления с рукописями и для изучения памятников старины на местах автор предпринимал поездки в С.-Петербург, Ростов, Ярославл, Кострому, Москву. Сочинение снабжено приложениями, содержащими выписки из рукописей, многочисленные рисунки и планы. Все это нужно поставить в бесспорную заслугу автору. К числу недостатков сочинения относится, прежде всего, произвольное расширение темы, особенно заметное в начале и в конце сочинения, где речь идет не столько о топографии Костромы и ее храмах во имя св. Феодора Стратилата и Успения Божией Матери, сколько пересказывается история города вообще. Наоборот, в исследовании топографии города можно было бы пожелать большей полноты. Главным письменным источником для свящ. Лебедева служила Повесть о Феодоровской иконе Божией Матери. Естественно было бы ожидать, что внимание исследователя направится главным образом на изучение этого важного для него памятника, но представленный автором анализ различных редакций повести и трактат об их взаимном отношении далеко не является последним словом в этой области. Мнение автора об отношении повести к службе и разных редакций повести между собой не представляется

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Между тем малютка беспрерывно просила пить и жажду ее утоляли через давание чайной ложечки крещенской воды, так как после нее ее заметно не тошнило. В таком тяжелом и крайне изнеможденном состоянии находилась больная и утром 7-го числа. Отходя на службу в Духовную консисторию, я просил домашних немедленно же за мной послать, если слабость малютки усилится более. Возвращаясь в начале второго часа домой, я на дороге встретил старшего своего сына, поспешно идущего ко мне с известием, что больной малютке сделалось хуже и она совсем умирает. Дома, действительно, нашел я малютку в крайне ослабленном состоянии — стоны ее сделались уже слабыми, дышала она тяжело и, будучи носима домашними на руках, болезненно металась у них в разные стороны, не находя себе места; оконечности рук и ног, а отчасти и голова, были холодны: днем, по сообщению домашних, заметны были в ней резкие конвульсии лица и закатывание глаз. Невольно чувствовалось, что больная находится в предсмертных мучениях. Я взял образ Успения Божией Матери, и мы с женою благословили им малютку на вечный покой. В таких страданиях оставалась она и во все последующее время, до благовеста ко всенощному бдению. Тут пришло нам на мысль обратиться с молитвою к Угоднику Божию, святителю Питириму, и принести в дом, чтобы возложить на больную, его мантию, как это делалось нами и раньше в других случаях. Когда мною, с дозволения соборных священников Стежанского и Лебедева, после всенощной на праздник Казанской Божией Матери, риза святителя была принесена в дом, малютку накрыли ею; она сначала некоторое время как бы с недоумением руками своими гладила и ощупывала ее, а потом, к нашему общему удивлению, глубоко заснула, приблизительно часа на два, затем и после, в течение ночи, больная засыпала раз до 4-х, приблизительно, каждый раз находясь в сонном состоянии не менее получаса. В промежутки между сном она была тревожна, вскрикивала и плакала, но всю вообще ночь провела спокойнее, нежели прежде на 7-ое число. Малютка стала понемногу принимать молоко: рвота и понос заметно начали терять свой острый характер.

http://bogoslov.ru/article/6174946

Подходит август, а с ним — дни Успенского поста, наступает и самый праздник Успения Божией Матери. Мирно в природе. Зреют плоды на деревьях и полях, мир объемлет землю, и верующие в храмах приносят глубокое поклонение Богоматери — в стихирах праздника и во всем строе службы. Велик праздник, близок душе верующего человека, а потому при пении стихир нельзя молиться без слез, в которых — и благодарность, и скорбь о Ее исходе. Великая молитва совершается на утрени — и будет продолжаться с пением канона. Люди рады подойти к изнесенному Гробу Пречистой и приобщиться благодати, а служба тем временем идет высокая и одушевленная. И се — девятая песнь канона и пение эксапостилария: Апостоли, от конец совокупльшеся зде, в Гефсиманийстей веси погребите тело Мое; и Ты, Сыне и Боже Мой, приими дух Мой. Утешительно пение этого светильна, оно проникает в душу, касаясь ее тончайших, сокровенных струн. Глас Богоматери, Ее обращение к ученикам подобны смиренному слову всякого смертного: Погребите тело Мое. Отрадно спускаться в этот светлый Гроб на Гефсиманской горе, погружаясь вглубь земли на очень большое число ступеней. И все — свет: весь спуск до самого Гроба Пречистой озарен яркими свечами. В Гефсиманийстей веси погребите тело Мое, — было желание Пречистой, а Господь соделал жилищем Ее Царство Небесное, у подножия Сына Ее, откуда зрит Она человеческие скорби и живым словом, живым образом отвечает на них. Но и ныне радостен Ее Гроб, светло сияет он, и глубина светлой пещеры, и яркие огни у этого Гроба, — все составляет радость молящегося. Прибегнем к Божией Матери, к живоносному Ее телу, к милости, которую содержит воспоминание о Ее присутствии, и радостным чувством сердца пребудем около Ее Гроба. Будем помнить Ее молитву в светильне о гробе, созерцая Ее владычество на небесах и величие Ее духовной помощи, не оставляющей род человеческий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/eksapostilarii-velikih...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010