На месте монастыря в подмонастырской слободе Солотча осталась лишь деревянная церковь, которая с XVII века была известна под названием Зачатьевской. В 1771 году было начато, а в 1783 году закончено строительство очередного Зачатьевского деревянного храма с Никольским приделом и колокольней. Со временем и этот храм пришёл в ветхость, и на его месте, в 1843 году вместо деревянного приходского храма принялись строить новый - каменный, в честь Казанской иконы Божией Матери. Интересно, что возводился он из камней пришедшей в большую ветхость разобранной Алексеевской церкви Солотчинского монастыря. Строили новую церковь целых пятнадцать лет. Колокольня была воздвигнута только в 1858 году. В храме устроили два придела - Никольский и Алексеевский. Все три иконостаса вызолотили, были позолочены и раскрашены даже наружные каменные кокошники. Стены храма расписывал талантливый рязанский иконописец Николай Васильевич Шумов, работы которого находились в сотнях рязанских церквей, во многих столичных храмах, в обителях Святой горы Афон. Великое освящение церкви в честь Казанской иконы Божией Матери состоялось на престольный праздник в 1859 году. Здание солотчинской Казанской церкви было отстроено в формах, переходных от позднего классицизма к эклектике. После революции 1917 года храм постигла трагическая судьба. В 1920-1930-е годы солотчинская церковь ещё действовала, но в 1937 году богоборческая власть всё же закрыла её. Погиб большой церковный архив (чудом сохранилась лишь единственная фотография храма), саму церковь варварски уничтожили. Первым делом сбросили со звонницы колокола, затем взялись и за саму колокольню. Её основание подрубали топорами, обкладывали брёвнами, обливали горючим и долго жгли. В конце концов, колокольня рухнула в сторону реки. Как свидетельствуют старожилы, её падение сопровождалось страшным грохотом и сотрясением земли. Случилось это всего за две недели до начала Великой Отечественной войны... Очевидцы того богоборческого поступка, также говорили, что когда один из бесчинствующих бросил камень в переносицу лика святого Иоанна Богослова, из этого места долго текла кровь.

http://sobory.ru/article/?object=09606

Настоятели храма: сщмч. Афанасий Докукин (1935 - август 1936): сщмч. Феодор Дорофеев (1936-1937); Владислав Бобиков (11 февраля 2003 - 9 ноября 2007); Леонид Салтыков (с 9 ноября 2007). http://www.starikovo.ru/ В 2002 году церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Стариково была возвращена верующим в очень тяжёлом состоянии и находилась в таком виде ещё в течение 8 лет. Восстановление храма началось в начале 2010-х гг., но основные реставрационные работы проводились с 2012 под руководством архитектора-реставратора, руковдителя проектной мастерской Патриаршего Архитектурно-реставрационного центра Троице-Сергиевой лавры - Сергея Александровича Гаврилова и окончилась (внешний ремонт) в 2018 году. В настоящее время ведутся внутренние отделочные работы. С сайта: http://museum-taldom.m.o.muzkult.ru/starikovo История Казанской церкви в деревне Иванцево Талдомского городского округа неразрывно связана с соседним селом Веретьево, где до 2012 года находился известный памятник подмосковного деревянного зодчества – храм великомученика Георгия Победоносца. Георгиевская церковь в Веретьево была построена в 1778 году, сохраняя в своем облике черты церковных построек более ранней допетровской эпохи. К середине XIX века кладбищенская церковь уже не могла вместить всех прихожан, поэтому в 1858 году по инициативе жителей села Стариково был возведен новый приходской храм. Главный престол каменной церкви получил посвящение в честь Казанской иконы Божией Матери, а его приделы – во имя великомученика Георгия и святителя Николая Чудотворца. Село Куточ (Кутач, Веретьево, Веретня) на реке Дубне являлось старинной вотчиной Борисоглебского мужского монастыря города Дмитрова. В писцовых книгах 1627 года среди вотчин этой обители упоминается «погост промеж рек Дубны и Пази, а на погосте церковь Христова мученика Георгия деревянная верх шатром, в церкви деисус, двери царские, образы местные, и ризы, и книги и всякое церковное строение мирское…» Точная дата появления Борисоглебского монастыря неизвестна, но по одной из версий, начало его существования может относиться ко второй половине XIIbeka: времени основания подмосковного города Дмитрова.

http://sobory.ru/article/?object=03836

21.30. Всенощное бдение. 00.00. Исповедь. Часы. Литургия. Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве (Перове), просп. Федеративный, 17. 23.30. Всенощное бдение с акафистом, исповедь, часы, литургия, водосвятный молебен Зачатьевский монастырь, 2-й Зачатьевский пер., 2 19.30. Новогодний молебен 00.00. Божественная Литургия (ночная) Храм Илии Пророка в Китай-городе, Ул. Ильинка, 3/8, стр. 2. 23:15. Полунощница 00:00. Утреня (полиелей), Часы. 02:00. Литургия Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, ул. Сретенка, 3/27 Молебен на Новолетие. 17-00 Храм святителя Филиппа в Мещанской слободе, ул. Гиляровского, д. 35 16.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе, 2-й Крестовский пер., 17. 17.00. Вечерня, утреня,Новогодний молебен Храм Богоявления бывшего Богоявленского монастыря, Богоявленский пр., 2/6, стр. 4 19.00. Новогодний молебен Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы, ул. Таганская, д. 58 16.45. Вседневная, Новогодний молебен. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, Новоясеневский пр-т, 42 17:00. Всенощное бдение. Праздничный новогодний молебен (по окончании). 00-00 Литургия Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке, 1-й Тружеников переулок, 8. 18.00. Молебен на Новый год 23.30. Исповедь Храм Живоначальной Троицы в Хохлах, Хохловский пер., дом 12 24.00. Вечерня. Утреня. Божественная Литургия. Храм святой блаженной Матроны Московской в Дмитровском, ул.Софьи Ковалевской, вл.14а 19:00. Новогодний молебен. Патриаршее подворье Свято-Успенского Старицкого монастыря, храм Свт. Иова Патриарха Московского и всея Руси, Можайское шоссе вл. 54. 18.00. Молебен перед началом Нового года. Храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово, 9-я Парковая, д. 4а. 17.00. Новогодний молебен. 1 января — 11-00 новогодний молебен Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, Крапивенский пер., 4, стр. 2. 15:00. Новогодний молебен. 23:00. Исповедь. 00:00. Часы, Литургия. Храм Иоанна Воина на Якиманке, ул.Б.Якиманка, д.46.

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

В 1761 г. тогдашний владелец Малышкова Гурий Игнатьевич Костомаров решил построить в своем поместье каменный храм. Какими мотивами руководствовался помещик, теперь можно только гадать. То ли честолюбием и соображениями престижности по отношению к соседним помещикам — иметь под боком храм, чуть ли не домовую церковь; то ли проблемы со здоровьем мешали ему посещать церковь в Белом Городке; то ли была еще какая-то причина. Костомаров отправил прошение тверскому архиерею Афанасию с просьбой разрешить построить в Малышкове каменный храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя мучеников Кирика и Иулитты; старую же деревянную церковь с тем же наименованием в селе Белый Городок - снести. Тверской архиерей разрешил строительство церкви и приказал выдать храмоздательную грамоту. В 1766 г. храм был построен, и Костомаров вновь обращается к тверскому владыке с просьбой освятить его. Храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом мчч. Кирика и Иулитты и колокольней был освящен протоиереем Тверского кафедрального собора Феодотом Андреевым во второй половине 1767 г. Первым священником храма стал Иван Матвеев, переведенный сюда из деревянного Казанского храма села Белый Городок. В 1784 г. священником стал, вероятно, его сын Андрей Иванов. После смерти Гурия Костомарова его супруга Прасковья Кузьминична обратилась с прошением к тверскому архиерею Иоасафу о разрешении построить в храме второй придел - во имя преподобного Алексия, человека Божия. Архиерей своей резолюцией разрешил помещице строительство придела. В 1789 г. придел во имя преподобного Алексия, человека Божия, был построен и затем освящен иеромонахом кашинскогоКлобукова монастыря Авраамом. В 1815 г. причт храма состоял из священника Ивана Васильева (40 лет), дьячка Ильи Яковлева (23 лет), пономаря Василия Матвеева (47 лет). Здание церкви выстроено в стиле барокко. Храм типа восьмерик на четверике, перекрытый восьмидольным сводом. Апсида - пятигранная. Трапезная - бесстолпная, с двумя приделами, прямоугольная, перекрытая полулотковым сводом. Колокольня - двухъярусная. Лестница на ярус звона проходила в северо-западной части трапезной. Стены храма внутри и снаружи были оштукатурены, внутренние помещения расписаны изображениями святых. На церкви имелись три главы: на главном храме (с престолом Казанской иконы Божией Матери) и на каждом из приделов трапезного храма (мчч.Кирика и Иулипы и прп. Алексия, человека Божия). Иконостас главного храма был 3-ярусным, придельных - одноярусными.

http://sobory.ru/article/?object=09350

Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Деревянный шатровый храм в Новой слободе Измайлова был построен царскими стрельцами летом 1664 г., каменный храм в стиле «русского узорочья» воздвигнут артелью костромских зодчих (подрядчик Спиридон Харламов) взамен деревянного попечением царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича Романовых, освящен Великим чином в 1676 г. Патриархом Иоакимом. Главный бесстолпный четверик снаружи увенчан тремя ярусами кокошников и пятью главами. Западная (трапезная) часть храма построена как двухстолпная палата в конце XVII в.; в начале XVIII в. пристроена паперть с колокольней в стиле раннего барокко. Первые иконы трех иконостасов храма написаны костромским иконописцем Сергием Рожковым и датированы 1678 г. В 1735 г. по распоряжению императрицы Анны Иоанновны было осуществлено первое поновление икон XVII в. и написаны новые образа цеховым иконописцем Петром Пискулиным. В сер. XIX в. все три иконостаса и пристенные киоты в трапезной части храма были украшены резьбой. В храме находится (с 1804 по 1854 г.г., а затем с 1927 г. постоянно) чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери, написанная в 1649 г. в Оружейной палате Кремля при царе Алексее Михайловиче Романове для дворцового усадебного храма царевича Иоасафа Индийского (храм разрушен молнией в 1780 г., затем восстановлен в первой половине XIX в., окончательно уничтожен в конце 1920-х г.г. ). Образ прославился многими исцелениями во время моровых поветрий в 1771 и 1866 г.г. В XIX в. икона была украшена уникальным чеканным окладом работы знаменитой фирмы Сазиковых. Храм не закрывался. Престолы: главный - Рождества Христова; приделы - Казанской иконы Божией Матери (южный), свт. Николая (северный), Иерусалимской иконы Божией Матери (приставной). Святыни: чудотворные иконы Божией Матери Иерусалимская и Владимирская (с частицей мощей ап. Фомы) ; чтимые храмовые святыни: иконы «Благодатное Небо», «Спас Нерукотворный», «Спас Смоленский», вмч. Пантелеимон (афонского письма), икона XVII в. свв. прпп. Алексия,человека Божия и Марии Египетской, икона Девяти свв. мчч. Кизических (XIX в.), икона свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей, икона мч. Трифона с частицами мощей.

http://sobory.ru/article/?object=03247

Храм был передан Калужской епархии 28 июля 1992 г. 30 августа 1992 г. в храме была совершена первая Божественная Литургия. Были приобретены колокола, построена звонница, проведено отопление в Покровский придел. С января 1995 г. в газете «Юхновские вести» стало выходить приложение к Юхновским вестям «Светильник». При храме действует воскресная школа. На приходе почитаются иконы: Божией Матери «Казанская»; святителя Николая Чудотворца и исповедника Георгия (Лаврова, †21 июня/4 июля) с частицей мощей. Престольные праздники приход отмечает: 22 октября/4 ноября , 8/21 июля –– празднование Казанской иконе Божией Матери; 6 декабря/19 декабря, 9 мая/22 мая –– дни памяти святителя Николая; 1/14 октября –– Покров Пресвятой Богородицы. Источник: Впервые собор упоминается в указе Павла 1 от 8 января 1797 года. Начал строительство нового церковного здания в центре города протоиерей Илия Войташевский, служивший в Юхнове с 1794 года. Затем строительство было перепоручено купцу Рябову и в 1804 было завершено. Главный престол был освящен в 1815 году. По окончании строительства церковным старостой был избран купец Ольховский. Каменная соборная пятиглавая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была устроена с двумя приделами: южный в честь Покрова Божией Матери, северный в честь святителя Николая. Первоначально храм и колокольня стояли отдельно, впоследствии, к 100-летнему юбилею храма они были соединены каменным притвором. Тогда же на колокольне были устроены часы. По окончании войны с Наполеоном предводитель юхновского дворянства Симеон Яковлевич Храповицкий пожертвовал в храм Казанскую икону Божией Матери в серебряном,вызолоченном окладе, которая сопутствовала Юхновскому народному ополчению 1812 года. Эта икона была поставлена за правым клиросом под нею привешено древко с штандарта с вышитою золотом надписью: “Сей трофей дан за ваграмское сражение Наполеоном, 28 французскому драгунскому полку, и взят 1813 г. января 19 дня полковником, дворянским предводителем и кавалером Семеном Храповицким; настоящий штандарт поверг к стопам его императорского величества, чрез г-на сенатора Каверина; а древко оного в Юхновский Казанский собор к образу Божией Матери, за избавление оного города и округа 1812 г. октября 18 дня”.

http://sobory.ru/article/?object=09859

В 1874 прихожане соорудили придел, в котором были освящены еще два престола – во имя вмч. Параскевы и в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1897 приход заложил каменную церковь, строительство которой завершилось только в 1910-х. Храм был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери; имелся Никольский придел. Придельный иконостас изготовили петербургские мастера; иконы для главного иконостаса писали монахини соседнего Чуфаровского Свято-Троицкого монастыря (1900-е). В нач. 1930-х храм закрывался, но во время Великой Отечественной войны по требованию верующих был возвращен приходу. По счастливой случайности в период 11-летней бесхозности храм не утратил ничего из убранства: сохранились иконостасы, образа, осталась в целости архитектура сооружения. В этом храме в советский период служили многие клирики, уцелевшие во время репрессий или вернувшиеся из мест заключения. Из наиболее заметных настоятелей – протоиереи Константин Вергаскин, Михаил Масловский. После возрождения Чуфаровского монастыря Казанская церковь, расположенная от обители по соседству, в двух километрах, передана братии в качестве подворья. В наст. время в храме служат иеромонахи. Маколовская церковь – одна из самых известных в Мордовии. В 1970-х храм прошел обследование и был зарегистрирован как памятник архитектуры республиканского значения.  Комментарии и обсуждение храм деревянной Иоанно-Богословской церкви, сруб которой маколовские крестьяне купили в Саранске в 1824 г., сгорел в начале 1904 года. В июне 1904 г. и был заложен действуюший ныне храм. храм был закрыт в 1933 г. Открыт в 1941г. иконостас, написанный в Чуфаровском монастыре полностью сохранился. Сохранились также: выносное распятие пожертвованное воинами в 1914 г., вернувшимися с Первой мировой и написанная на Афоне в 1891 г. икона Божией Матери " Избавительница " сайт Маколовского прихода 18 июня 2013. В 1903 г. как Приложение к Симбирским Епархиальным ведомостям было напечатано " Статистическое описание соборов,монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской Епархии по данным 1900 года " - автор Н.Баженов.

http://sobory.ru/article/?object=24876

С левой стороны царских врат местный ряд продолжал образ Успения Пресвятой Богородицы с тремя серебряными золочеными венцами. Далее помещался образ Иоанна Богослова с медным золоченым венцом и далее северная дверь с изображением на ней архидиакона Стефана. Завершали местный ряд с этой стороны две иконы с изображением на одной из них пророка Илии и великомученика Георгия Победоносца, а на второй — великомученицы Параскевы Пятницы с изображением в клеймах её страданий. Над царскими вратами была устроена резная сень, в которой находилось изображение Тайной Вечери, по сторонам которой располагались иконы двунадесятых праздников. Над сенью установлены два резных ангела с рипидами. Третий ярус иконостаса состоял из деисусного чина с изображением апостолов, а четвертый составляли только три иконы пророческого ряда. Кроме центральной иконы Божией Матери «Печерская» здесь находились изображения двух пророков: Соломона и Давида. Выше образа Божией Матери в золоченом клейме был изображен Господь Саваоф, а завершало композицию иконостаса резное Распятие Иисуса Христа с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Богословом, написанных красками. В среднем куполе находилось живописное изображение Коронования Божией Матери. По обеим сторонам солеи были устроены клиросы столярной работы, выкрашенные красками, с двумя заклиросными иконами, помещенными в киоты: «Воскресение Христово» с двунадесятыми праздниками и Казанская икона Божией Матери. При строительстве новой каменной церкви строители и благоукрасители старались всегда украсить новый храм вновь написанными иконами, установить в конечном итоге новые иконостасы и киоты. В таком случае, после упразднения и разборки прежде бывшей деревянной церкви,  оставалось большое количество старых, нередко обветшавших икон, которые по обычаю устанавливали в новую каменную церковь, размещая их на стенах трапезной и в прочих местах. По прошествии времени некоторые из них поновляли и оставляли в церкви или переносили в приходские часовни, а большую часть окончательно обветшавших икон просто помещали в кладовку. Так получилось и при упразднении деревянной Рождественской церкви в селе Арефино, когда старые иконы были установлены в новой каменной церкви, по южной и северной стене в два ряда, а на западной стене в один ряд. Это были иконы апостольского, пророческого и праотеческого рядов старого иконостаса общим количеством 51 икона. В теплой трапезе, которая соединялась с храмом через деревянные двери со стеклянной аркой, находились 12 разных икон.

http://sobory.ru/article/?object=20489

В пожаре 1815 г., начавшемся в Ямской слободе от Варлаамовской церкви, церковь эта сохранилась, но она значительно пострадала в пожар 1859 г., когда горела забулачная часть г. Казани. Она вся в это время обгорела снаружи. В церковной ризнице хранятся план и фасад каменной церкви Смоленской Божией Матери с приделом преп. Варлаама, хутынского чудотворца. Он написан губернским архитектором в 1828 г. 12 июля. Особого погоста, по высочайше опробованному на г. Казань плану, церковь не имеет, а обнесена с трех сторон каменною с железною решеткою оградою при церковном старосте Дмитрии Памфиловиче Чирихине в 1858 г., на что израсходовано денег около 500 руб. На каменную ограду имеется при церкви план и фасад, выданный губернским архитектором Бессоновым и утвержденный строительною комиссию. Недостаток места, где находится церковь, не дозволил обнести церковь оградою с западной стороны. В ограде устроена маленькая часовенка, в ней две иконы: преп. Варлаама хутынского и Павла исповедника. В 1870 г. церковь Варлаамовская значительно обновилась. Под полом холодной церкви вырыт подвал и в нем устроена духовая печь, таким образом, церковь сделана теплою. В 1874 – 75 гг. поновили иконостасы в главном и придельном храме, а в 1876 г. вся внутренность церкви окрашена масляною краскою. Во все эти обновлении, кроме забот приходского священника Петра Павловича Сельского и церковного старосты Василия Петровича Хворова, много усердия приложили прихожане, купцы Андрей Ильич Жуков и Иван Осипович Тихомирнов. В св. алтаре над престолом, с давних времен устроена на столбах сень, обновленная в 1876 г. на приходские деньги. Кругом сени иконы: Воскресения, Моления о чаше и Несение креста. Над сенью поставлен крест, а на потолке сени икона Св. Троицы, внизу которой перед чашею и дискосом изображены ангелы с рипидами. Некоторые предметы церковной утвари сохранились с древних времен, а другие куплены вновь. Настоящий Смоленско-Богородицкий храм и придел Варлаама, хутынского чудотворца, не просторные, можно сказать, даже тесные. Иконостас в главном храме в 5 рядов, наверху крест; иконы нового письма и поновлены в 1870-х гг., только местный храмовый образ Смоленской Божией Матери не новый. Риза на Богоматери жемчужная, с камнями, а венец серебряный вызолоченный, с камнями. За правым клиросом у стены довольно большая в серебряной ризе икона преп. Варлаама, новгородского хутынского чудотворца, риза серебряная, устроена в 1794 г. Против левого клироса на столярной золоченой тумбе древняя икона Казанской Божией Матери. Возможно, эта икона была некогда храмовою в каменной церкви, в которой, как сказано выше, главный престол был освящен во имя Пресвятой Богородицы иконы Казанской.

http://sobory.ru/article/?object=33085

Василия Великого , на Тверской Ямской улице, первоначально построена была в 1688 году, а в настоящем виде существует с 1845 года. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Пророка Илии. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Покровке, в Барашах, построена в 1647 году. Приделы: 1) Пророка Илии; 2) Мученика Лонгина Сотника. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, первоначально построена была в 1514 году, а вновь сооружена в 1745 году. Приделы: 1) Святого Николая Чудотворца; 2) Мученицы Параскевы Пятницы. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Семёновской слободе, построена в 1731 году. Придел во имя мученика Иоанна воина. Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в бывшем Новинском монастыре, основанном святым Фотием митрополитом; он упразднён был в 1764 году и обращён в приходскую церковь . Нынешний храм устроен в 1854 году. Приделы: 1) Всех Святых; 2) Рождества Иоанна Крестителя. В сем храме и местночтимая Казанская икона Божией Матери. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Ермолаевском училище, на берегу Москвы реки, близ Каменного моста, построена в 1863 году. Введения во храм Пресвятой Богородицы, единоверческая, у Салтыкова моста, построена в 1825 году. Взыскание погибших, в Пересыльном замке, построена в 1843 году. Владимирской иконы Божией Матери, на Никольской улице, построена в 1692 году, повелением государей Иоанна и Петра Алексеевичей и по усердии матери их Наталии Кирилловны, в воспоминание избавления Москвы от нашествия татар. В сем храме находится чудотворная Владимирская икона Божией Матери 108 . Владимира князя, в старых садах, построена в 1514 году. Приделы: 1) Князей Бориса и Глеба; 2) Мучеников Кирика и Улиты. Близ сей церкви был в древности мужской Покровский монастырь, когда упразднён, неизвестно. Власия священномученика, в старой Конюшенной, когда построена неизвестно. Главный храм в честь Преображения Господня. Приделы: 1) Казанской иконы Божьей Матери 2) Священномученика Власия. В сем храме местночтимая икона Власия священномученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010