В алтарной части потолок был устроен так же, как в средней части трапезной, только на четыре ската, и был так же затянут холстом, с писанными по нему иконами, закрепленными в рамы. Устройство потолка в части крыши было сделано для увеличения высоты храма. На фотографии И.И. Серебренникова «Иконостас церкви Казанской Богоматери» хорошо видны боковые скосы крыши, на которых размещены иконы, обрамленные рамками. Несмотря на обилие описательной литературы конца XIX - начала ХХ в.в. об устройстве Казанской привратной церкви, размеры некоторых частей ее исследователями не зафиксированы. Не все из них вообще обращали внимание на размеры. Так, например, размеры алтаря даны только в работе священника Саватеева и составляли, по его измерению, 3,55 м в ширину и 1,4 м в длину. Священник Сизой дает размеры собственно церкви без солеи в 1,4 м. На момент вывоза Казанской привратной церкви Илимского острога в 1970 г. на территорию вновь образованного Иркутского музея деревянного зодчества храм оказался основательно разрушенным. Останки его хорошо представлены на обмерных чертежах, выполненных в середине 60 г.г. ХХ в. доктором архитектуры И.В. Маковецким и Т.А. Лапшиной, участниками комплексной экспедиции, организованной учеными Ленинграда и Новосибирска для исследования материальной и духовной культуры русского населения Среднего Приангарья, деревни и села которого попадали в зону затопления Усть-Илимским водохранилищем. Среди этих чертежей наиболее интересным для нас является чертеж бокового фасада церкви, вид с севера. На нем изображены сохранившиеся над алтарем бочка, с частью неотпавших лемехов, шейка с главкой и полицы, прикрывающие по бокам кровлю. Продолжающаяся на запад часть сруба не имела кровли. Часть северной стены отсутствовала вместе с существовавшей здесь когда-то дверью. С южной стороны сруб продолжен верхним бревном, заканчивающимся чашей. Размеры сруба даны без выступающего бревна, равны 3,64х3,65 м. И.В. Маковецкий, описывая останки Казанской церкви, отмечал, что внутреннее убранство храма не сохранилось. «Ряд вертикальных пазов в боковых стенах, указывающих на перестановку иконостаса (видимо, он считал всю сохранившеюся часть алтарем), а также превращение одного из северных окон в дверь, говорят о капитальном преобразовании помещения». К сказанному И.В. Маковецким, при внимательном рассмотрении чертежа поперечного разреза Илимской церкви, можно добавить, что потолок ее, судя по сохранившимся гнездам, был из накатных бревен и устроен по высоте до начала повала. По описанию же всех священников и исследователей конца XIX - начала ХХ в.в. потолок был выполнен на части кровли и был выше обнаруженного примерно на одну треть.

http://sobory.ru/article/?object=17511

Изучение останков храма, его внутренних деталей, скрытых прежде холстом, позволило автору проекта реставрации Казанской церкви архитектору Г.Г. Оранской прийти к выводу, что они были когда-то самостоятельным сооружением, имевшим небольшую трапезную, равную сохранившемуся верхнему бревну, выступающему с южной стороны церкви. Нижележащие бревна, по мнению Г.Г. Оранской, были обрублены, сохранились следы обруба. Определенные ею размеры первого храма совпадают с размерами алтаря и собственно церкви без позднее пристроенной трапезной, данными исследователями конца XIX - начала ХХ в.в. Трапезная, как считала Г.Г. Оранская, была пристроена к первому храму в середине XIX в. Другим, не менее ценным открытием Г.Г Оранской в истории Казанского храма было уточнение его возраста, который увеличивался благодаря найденному в Московском архиве документу на целых 12 лет. По этому документу, храм был возведен в 1667 г. К сожалению, автор, ссылаясь на документ, не дает его выходных данных. В пользу основания Казанского храма в 1667 г. свидетельствует и ситуация, сложившаяся к тому времени в Илимске. Старый острог со всеми постройками, находящимися внутри него, сгорел. Быстро развивающийся город, - в тот период - фактически столица Восточной Сибири, - остался без единой церкви. Высокое религиозное чувство, господствующее в XVII в. в народе, должно было поставить разрешение этой проблемы на первое место. К тому же, по существующей среди казаков традиции, строительство нового острога обычно сопровождалось воз¬ведением у центральных ворот небольшой церкви или часовни как Божественного оберега крепости. Такие храмы чаще всего посвящали Николаю Чудотворцу или, как в нашем случае, Казанской Пресвятой Богородице - покровителям воинов и казачества. Однако новая дата построения храма, открытая Оранской, была не замечена исследователями. В последующих публикациях на эту тему дата основания отреставрированной Казанской церкви из Илимска оставалась та же (1679 год), как было указано в Клировой ведомости г. Илимска за 1884 г. Причины замалчивания новой даты строительства храма (ее не опровергали и не поддерживали) заключались, на наш взгляд, в следующем: работа Г. Г. Оранской «Пояснительная записка к эскизному проекту Казанской церкви из Илимска» не была опубликована, и о ней мало кто знал. Для тех же, кто ознакомился с трудом Галины Геннадьевны, большое сомнение вызвало ее утверждение, что трапезная была пристроена к церкви в середине XIX в., так как слишком много архитектурных и конструктивных элементов. характерных для конца XVII - начала XVIII в.в. имело это строение.

http://sobory.ru/article/?object=17511

К массивному трехъярусному четверику с аттиковым полуярусом примыкают низкая пятигранная апсида и удлиненный прямоугольный объем трехэтажной трапезной с кельями. Два нижних этажа обеих частей здания совпадают по высоте, тогда как третий ярус четверика вдвое превышает третий этаж трапезной. Четырехскатную кровлю четверика венчает декоративное пятиглавие - на граненых барабанчиках возвышаются луковичные главки с чешуйчатым покрытием. Трапезная и кельи имеют единую полувальмовую кровлю; с западного торца пристроен небольшой лестничный объем. Композиция фасадов во многом обусловлена бывшим производственным назначением здания. Его нижние этажи опоясаны широкими профилированными карнизами. Такой же карниз проходит в завершении третьего этажа трапезной и келий; он раскрепован над угловыми каннелированными пилястрами с выпущенным углом. Прямоугольные окна нижних этажей обрамлены плоскими наличниками с ушками а серьгами. Фасады высокого третьего яруса в четыре оси окон отмечены вертикальными нишами с сандриками на кронштейнах, с северной и южной сторон в нижней части ниш прорезаны небольшие оконные проемы. В простенках помещены фигурные филенки со скругленными диагональными гранями. Этот декоративный мотив повторен на фасадах верхнего этажа келий. Узкий карниз отделяет аттиковый полуярус храма, украшенный профилированными кокошниками и прямоугольными филенками. В интерьере помещения келий в первом этаже перекрыты лотковым сводом. Двустолпная трапезная в два света имеет систему сомкнутых сводов с распалубками над окнами, а трехсветный храм - парусные своды, опирающиеся на стены и подпружные арки. Остальная планировка изменена. Иваново-Вознесенская жизнь, 1911, 2, с. 1-2; Экземплярский. 1958, с. 51-52; Кудрявцева, 1984. с. 21; Герасимов, 1988, с. 47; Тихомиров, 1996 с. 43-48. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 1 стр. 461 – 463» М., «Наука», 1997 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить:

http://sobory.ru/article/?object=04524

На протяжении всего времени ее существования она много раз перестраивалась, поэтому сложно судить о ее изначальной архитектурной составляющей. Облик этого храма довольно прост и выполнен в эклектичном стиле, который дополняет сделанный из металла кружевной гребень, расположенный на коньке крыши, что является характерной чертой народного русского искусства. Храм сделан трехчастным, а в его основе лежит бесстолпный четверик, завершение которого выполнено в виде небольшой главки. Со стороны востока к храму примыкает придел с апсидой в форме полукруга, а также луковичной главкой; со стороны запада расположен притвор. При помощи портала осуществлено оформление придела, состоящего из округлых колонн, поддерживающихся внушительного размера треугольным фронтоном. Возле северо-западного угла паперти Воскресенского храма расположена колокольня, выстроенная наряду с храмом, которая представляет собой большой четверик, выставленный на восьмигранник. Изначально колокольня была небольшой, но с течением времени было принято решение достроить над восьмериком еще ярус, который впоследствии был украшен при помощи поливных изразцов и квадратной формы нишами. Венчание колокольни было осуществлено согласно традициям столичного города Петербурга – она увенчана сферической лопастной кровлей, оснащенной высоким шпилем. С этого времени в Суздале обычное завершение храмов проводилось в виде шатра, но в данном случае зодчие решили следовать «новым веяниям в моде». Стоит отметить, что колокольня является доминирующей составляющей не только храмового ансамбля, но и всей торговой площади. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.

http://sobory.ru/article/?object=00198

От одиночество хотелось плакать, те люди которым верила, предали моментально.... Все говорили, что это пройдет и нужно подождать немного времени но нет.... То что я сделала, всегда останется у меня в памяти, всегда буду себя винить, за то что не дала своему ребенку выжить. ольга 26 апреля 2015, 13:49 Верьте в Бога!просите его помощи!рожайте детей!и Бог не оставит!я мама 3 дочерей!скоро 4 будет!живу бедноно слава Богу все здоровы!все время ощущаю помощь Бога.он не может спустится и дать мне что прошу.но посылает добрых людей. Наталия 16 марта 2015, 16:46 у меня двое деток..это Божье Чудо! мы с мужем не могли долго зачать ребенка, и я уже почти смирилась с тем что не смогу-иметь детей...4 октября 2012 года я пошла в храм,был большой праздник Казанской иконы Божией Матери..я молилась о том чтобы у меня получилось забеременеть...6 октября я узнаю что беременна! не чудо ли? я была так рада....а вот муж и родственники-скорее нет....муж предложил выпить таблетки..медикаментозный аборта...мама моя тоже сказала- не будешь ведь рожать- работать надо ,учиться...не до ребенка. а я шла с первого узи, и знала что первую дочку назову Ева....сейчас ей почти два года) второй раз я узнала о беременности 18 г 2014 года...за пару дней до этого у нас умер дедушка...траур, скорбь...моя мама после смерти деда, своего отца ,пила полгода запоями....много мы натерпелись... а тут -я снова беременая! опять всей семьей отправляли на аборт! даже моя любимая бабуля..которая сама родила троих детей..маму, ее сестру и брата...в этот раз идя с узи я знала что сынулю назову Ярославом...ему скоро три месяца))) конечно много проблем, в основном финансовых, много всего было, тяжело выживать в стране где все против людей...тяжело найти заработок, и встать на ноги...меня все вокруг осуждают-наплодила нищеты. но я то знаю что я для своих деток сделаю все и даже больше, чтоб они были счастливы! дети это Божья Благодать, которая дана мне-грешнице...и слава Богу за все! Анастасия 8 октября 2014, 13:53 Пока читала задумалась, " А чем я лучше того Кермита Госнелла, раз пошла на такое! " Прости меня Господь! Анна 13 марта 2014, 17:02 Когда я прочитала подобную статью , я стала говорить спасибо маме ,что меня не убила .

http://pravoslavie.ru/61883.html

При храме каждое воскресение проводятся занятия по церковному уставу, пению, по основам Православной культуры. Занятия посещают стабильно от 14 до 22 человек. Приходской совет, прихожане немало усилий прилагают к тому, чтобы внутри храма, поддерживался надлежащий порядок, уют и чистота. К зимнему отопительному сезону подготовили отопительные печи, заключили договора на техническое обслуживание и ремонт газопроводов и газоиспользующего оборудования на отопительный сезон ( 01. 10. 1012 – 30. 04. 2013 гг. ) с ОАО « МОРДОВГАЗ » Управление «АРДАТОВМЕЖРАЙГАЗ» документация: договора, акты, товарные накладные ведутся надлежащим образом:3(финансовая и отчетная документация прилагается) Необходимо заметить то, что прихожане не мало потрудились, для возрождения церковной жизни на приходе. За всеми этими выше перечисленными скупыми фактами и цифрами стоит огромная и кропотливая работа верующего люда, который испытывает много трудностей и лишений в наше не легкое время. Также невооруженным глазом видно, что из-за демографического состояния общества, на приходах катастрофически уменьшается численность прихожан, многие из-за своей старческой немощи не в силах посещать храм, а проживающие в сельской местности, где нет храмов, не могут своевременно выехать на богослужение ввиду отсутствия рейсовых автобусов. Также с каждым годом уменьшается количество совершаемых таинств (крещения, венчания), других треб и обрядов. Хочется надеяться на милость Божью, что создавшаяся ситуация временная. Бухгалтерские, кассовые документы, платежные поручения, своевременно оформляются и перечисляются взносы в соответствующие организации. В настоящее время оформляются документы на землю и церковное здание. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26136

Собор отличается свойственной русско-византийскому стилю тяжеловесностью форм и строгой сдержанностью убранства. Это пятиглавый храм, основная часть которого представляет собой кубический объём с пятичастным членением фасадов. Главный объём имеет в плане вид слегка вытянутого прямоугольника, к коротким сторонам которого примыкают три массивные полукруглые апсиды (средняя из них больнее по размеру) и трапезная. За трапезной следует суженый притвор, одновременно являющийся нижним ярусом четырёхъярусной колокольни. Второй её ярус представляет собой кубический объём, на который поставлены два уменьшающихся к верху восьмерика с неравными сторонами (диагональные грани более узкие). Четверик храма завершён пятью луковичными главами на барабанах (крупный световой под центральной главой и глухие меньшего размера под угловыми). Каждый барабан имеет развитое основание — квадратные в плане объёмы с восьмериками на них. Ещё одной луковичной главой завершена колокольня. Северный и южный фасады четверика акцентированы слабо выступающими ризалитами, в которых расположены арочные дверные проёмы, фланкированные такими же по форме окнами. Над каждым из двух ризалитов - аттик, образованный тремя крупными килевидными кокошниками. Ещё один аттик, декорированный прямоугольными филёнками, венчает притвор. Поверху все основные объёмы объединены двумя профилированными карнизами, разделёнными гладким фризом. По вертикали плоскости стен расчленены пилястрами. Основание здания, поставленного на невысоком фундаменте зрительно усиливают сильно выступающий профилированный карниз и пояс квадратных и прямоугольных филёнок проходящие под крупными окнами апсид, четверика, трапезной и притвора. Основным лейтмотивом фасадного убранства Казанского собора служат килевидные архивольты на импостах над окнами основных объёмов и центрального барабана, а также над арочными нишами глухих угловых барабанов. Другим часто повторяющимся аритектурно-декоративным мотивом являются филёнки прямоугольной и круглой (в кокошниках ризалитов) формы. Узкие простенки барабанов декорированы полуколонками с консолями под базами. Убранство колокольни включает тянутые профили и карнизы, расположенные по граням сухо трактованные треугольные кокошники, обеспечивающие переход от нижнего восьмерика к верхнему, небольшие перспективные окна, лопатки и килевидные профилированные архивольты покоящиеся на угловых пилястрах второго яруса. В просторном интерьере четырёхстолпного храма — два трёхъярусных иконостаса на девять и семь осей.

http://sobory.ru/article/?object=07126

Недалеко от Калужских ворот Земляного города, на Якиманке, была построена деревянная церковь во имя святителя Николая. Заказчиками строительства были стрельцы, чьи слободы находились неподалеку. Улицу в то время называли «улица Большая к Калужским воротам», но чаще Якиманкой, по стоящей в начале ее церкви святых Иоакима и Анны. Деревянная Никольская церковь была построена в 1660 г. и часто называлась Казанской, так как в ней находился местночтимый список с Казанской иконы Божией Матери. Эта икона после событий Смутного времени была очень почитаема москвичами, а стрельцами особенно. В 1686 г. к деревянной Никольской церкви пристроили придел Казанской иконы Божией Матери. В 1690-е гг. строится каменный храм с главным престолом Казанской иконы Божией Матери и приделами святителя Николая и Введения во храм Пресвятой Богородицы. Антиминс на церковь был выдан 30 сентября 1694 г. Изображений здания храма того времени до нас не дошло. По-видимому, это была типичная посадская церковь, как и многие в Замоскворечье, – главный храм был кубический, трапезная с двумя приделами и шатровая колокольня на западном фасаде. Только стройная шатровая колокольня, выходившая на красную линию улицы Якиманки, достояла до 1929 г., когда и была снесена. В 1778 г. в Казанском храме устраивается еще один придел во имя святого Иоанна Воина, который в 1814 г. переосвятили в честь праздника Воздвижения Креста Господня. Церковь чаще всего называлась Казанской, что на Житном дворе. Это название появилось в начале XVIII века, когда на пустующие окрестности перевели из Московского Кремля Житный двор. В XVII веке царское хранилище жита (запасов зерна) находилось в Кремле между Троицкими и Никольскими воротами. В 1701 г. случился пожар, постройки кремлевского Житного двора сгорели. По приказу царя Петра I на этом месте начали строить арсенал. Для хранения зерна нашли пустующее место в Замоскворечье, рядом с городскими укреплениями между Калужскими и Серпуховскими воротами. Там построили двенадцать амбаров-житниц, по границе с которыми прошла Житная улица.

http://sobory.ru/article/?object=34814

В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в мужской Коробейниковский Казанский монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери – первое воскресенье июля. 8 августа 2005 г. Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была внесена в список святынь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

http://pravoslavie.ru/107793.html

Святейший Патриарх Алексий, в свою очередь, сказал:: – Я сердечно благодарю Его Превосходительство господина Президента за приглашение посетить Татарстан в связи с 1000-летием Казани и 450-летием образования Казанской епархии, в праздник Казанской иконы Божией Матери. Я традиционно совершаю в этот день богослужение в Казанской соборе на Красной Площади, который был недавно воссоздан. Но в этом году я приехал сюда, чтобы встретиться с православными верующими Казани и вместе с ними помолиться в тех местах, которые связаны с обретением чудотворной иконы Божией Матери. Восемь лет тому назад я впервые побывал в Казани. За минувшие после этого годы многое изменилось: похорошел город, похорошел Кремль, особенно поразил Благовещенский собор, который 8 лет назад мы посещали вместе с господином Президентом, и я видел, что храм требовал больших реставрационных работ. Эта реставрация сейчас завершена. Сегодня после посещения Благовещенского собора мы побывали в воссозданной в Кремле мечети Кул-Шариф, которая также произвела на нас большое впечатление своей архитектурой. Хотелось бы отметить, что местные архитекторы принимали участие в ее проектировании и создании. Это говорит о том, что после 70-ти лет отторжения от веры в республике возрождаются традиции храмоздательства и духовной культуры. В преддверии 1000-летия города Казани, которое будет отмечаться в августе, я хотел бы сердечно поздравить Его Превосходительство господина Президента и всех жителей Татарстана, и особенно Казани, с этим славным юбилеем, который будет торжественно отмечаться на международном уровне, с участием глав многих государств и высоких гостей. Святейший Патриарх утвердительно ответил на вопрос, привезен ли в Казань список Казанской иконы Пресвятой Богородицы, возвращенный в минувшем году из Ватикана в Россию. Его Святейшество отметил, что икона будет передана православным жителям Казани 21 июля, в день церковного празднования, установленного по случаю обретения чудотворной иконы. Святейший Патриарх высказал мнение, что список иконы следует поместить в Зилантовом Успенском монастыре — одной из первых православных обителей края, заложенной в 1552 году у могилы павших при взятии Казани воинов Ивана Грозного. А затем, после восстановления Богородицкого Девичьего монастыря, который был построен на месте явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы, образ будет передан в эту обитель. Его Святейшество отметил, что формальные препятствия к размещению иконы в Богородицком монастыре устранены, поскольку юридически полностью решен вопрос о передаче всего монастырского комплекса Русской Православной Церкви и его освобождения табачной фабрикой, которая размещалась здесь до недавнего времени.

http://sedmitza.ru/text/402708.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010