Николая Тульского. По совершении в этом храме молебствия, икона с торжеством перенесена была в собор и на пути явила первое чудо, исцелив одного слепца, который три года ничего не видел. Другой слепец тоже получил зрение по принесении иконы в собор. Так начались чудотворения от Казанской иконы Божией Матери, которые и до сих пор подаются всем, с верой притекающим к Ее чудотворному Образу. На другой день после обретения, в соборном храме совершена была литургия; Архиепископ, повелев снять список с новоявленного образа и описав обретение его и чудеса, от него бывшие, отправил все это в Москву к царю Иоанну Васильевичу IV. Царь на месте обретения приказал соорудить деревянный храм и устроить при нем во имя Казанской иконы Божией Матери женский монастырь для сорока инокинь. Храм был сооружен, монастырь открыт и в нем первою инокиней, а затем и первой настоятельницей была обретшая чудотворную икону Богоматери девица Матрона, а по пострижении в монашество инокиня Мавра. Вот как явилась в Казани чудотворная икона Божией Матери, имени который посвящен ваш храм. Но не в одном вашем селе и не один ваш только храм освящен в честь Казанской иконы Божией Матери; нет св. храмы в честь Ее, чудотворные иконы размножены по всей России; есть они в других многочисленных селах, есть они и во многих городах, есть и в столицах. Всюду русские православные люди усердно прибегают под державный покров Владычицы Богородицы, прося Ее молитв пред Ее пречудным Казанским Образом со слезами. И как нам не прибегать с молитвами к Царице Владычице Богородице. Невелика, кратковременна наша жизнь, но эти краткие дни исполнены постоянных трудов, забот, болезней, печалей, лишений, оскорблений, всяких потерь, опасностей и иных многих бедствий. Да, други мои, немного ясных дней в жизни нашей выпадает на долю нашу. Одна скорбь сменяется другой. После одной заботы или печали наступает другая и сменяется третьей. Кто же ободрит, укрепит и утешит нас в этих скорбях? Одна у нас Мать утешительница – это Матерь Божия и Матерь всего рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Покровский храмовый комплекс формировался более ста лет: 1765-1774 гг. - возводится каменная Покровская церковь с приделом св. Афанасия, Великого и четырехъярусной колокольней (при священнике Евлампии (Семенове) и протоиерее Алексии (Павлове); 1770-е гг. - сооружается каменная ограда с башнями (при протоиерее Алексии (Павлове); 1846-1847 гг. - завершается колокольня дополнительным 5-м ярусом (при священнике Алексии Максимовиче Синицыне); 1858-1860 гг. - возводится придел Грузинской иконы Божией Матери (при священнике Александре Тимофеевиче Городецком); начало 1860-х гг. - строится каменная сторожка с сараем; 1873-1874 гг. - перестраивается и расширяется южный придел и освящается в честь Казанской иконы Божией Матери и св. Афанасия Великого (при священнике Стефане Димитриевиче Садикове); 1884 г. - строится новая колокольня в северо-западной части ограды по проекту архитектора П.Ф. Федорова на средства купца П.И. Буракова; 1884-1890 гг. - разбирается первоначальная колокольня (при протоиерее Феодоре Иоанновиче Образцове). Далее церковь обустраивается постоянно. Церковь невелика, с одной увенчанной крестом главой, покрытой шатровой кровлей. Тверские зодчие древнерусские формы слили с новыми, привнесенными с европейским барокко, но упрощенными, без нагромождений и пышности. Отсюда внушительность церкви и одновременно своеобразный уют и праздничность. К главному храму во имя Покрова Пресвятой Богородицы пристроены два придельных: южный - в честь Казанской иконы Божией Матери и святого Афанасия Александрийского, северный - в честь Грузинской иконы Божией Матери. Приделы объединены широкой трапезной частью. Декоративная обработка ее фасадов выдержана в классических традициях. В начале 1930-х годов новая колокольня разбирается (взрывается), сносится большая часть ограды, во время Великой Отечественной войны утрачивается завершение на храме. После войны здание храма использовалось как складское помещение учреждениями " Облпотребсоюза " , что постепенно привело сооружение в аварийное состояние, а к началу 1980-х годов поставило выдающийся памятник церковного зодчества на грань полного разрушения. С 1987 г. начинаются проектно-реставрационные работы. Восстанавливается ограда с башнями. Храм и прилегающая территория (в границах церковной ограды) передаются в пользование Тверской епархии Русской Православной Церкви в 1992 г., и тогда же совершается первая Божественная литургия во вновь открытой после десятилетий запустения Покровской церкви на праздник Покрова Божией Матери Высоко-преосвященнейшим Виктором, епископом Тверским и Кашинским, с духовенством г. Твери. Официальный статус храма - Архиерейское подворье храм Покрова Божией Матери г. Твери. Наместником подворья назначен протоиерей Павел Сорочинский. Первое время с момента открытия храма служба совершалась в Афанасьевском приделе.

http://sobory.ru/article/?object=00004

Подворье Тихвинского монастыря, ул. Дегтярная, д. 18 А; Иоанновский монастырь, наб. реки Карповки, д. 45; Подворье Оптиной пустыни, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27; Церковь Богоявления Господня (на Гутуевском острове), ул. Двинская, д. 2; Церковь Воскресения Христова (у Варшавского вокзала), наб. Обводного канала, д. 116; Церковь иконы Божией Матери всех скорбящих Радость, Шпалерная ул. д. 35 А; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца (при Георгиевской больнице), Севрный пр. д.1; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца, ул. Фучика, д. 15; Церковь Св. вмч. Дмитрия Солунского (в Коломягах), 1 Никитская ул. д. 1; Церковь Св. вмч. Екатерины, В.О. Съездовская линия, д. 27 А; Церковь Св. пр. Илии (на Пороховых), шоссе Революции, д. 75; Церковь Казанской иконы Божией Матери (у Красненького кладбища), пр. Стачек, д. 98/2; Церковь Свв. Новомученников и Исповедников Российских, ул. Миргородская, д. 1-б; Церковь Св. Петра Митрополита Московского, пр. Стачек, д. 208; Церковь Святителя Николая Чудотворца, ул. Академика Лебедева, д. 37 А; Церковь Св. прп. Серафима Саровского (на Серафимовском кладбище), Серебряков пер. д. 1; Церковь Успения Божией Матери, Малоохтинский пр. д. 68 А; Подворье Коневского мужского монастыря, Загородный пр. д. 7; Храм Св. Царя Стратотерпца Николая (во дворе), ул. Ярославская, д. 82; Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла (при СпбАППО), ул. Ломоносова, д. 11; Церковь иконы Божией Матери " Неупиваемая чаша " (при заводе АТИ), Цветочная ул., д. 16; Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, В.О., 8-линия, д. 67. В Костроме и Костромской области : Миссионерский образовательный отдел Костромской епархии; Храм Иоанна Златоуста, ул.Лаврская, д. 5; Костромская обл., с. Петрилово, Храм Казанской иконы Божией Матери. Во Владимирской области: г. Александров, редакция газеты " Православная газета для простых людей " . 23 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16768.html

В это трудно поверить, но на стройке бескорыстно, во славу Божию трудились прихожане, люди, пережившие ужасы войны. Нужно было восстанавливать свои жилища, а они спешили возвести Дом Божий. В те годы это было настоящим христианским подвигом. Уже через полгода, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря 1952 года состоялось освящение церкви Преосвященным Романом, епископом Таллиннским и Эстонским с собором священнослужителей. Архипастырские богослужения в кладбищенском деревянном храме совершались неоднократно. В храме служили замечательные священники, без остатка отдавшие жизнь Богу и людям. Их по сей день прихожане вспоминают с глубокой благодарностью. Эти незабвенные батюшки похоронены близ выстроенной ими тосненской церкви. Многие из них прошли лагеря, ссылки и высылки. Один из них – настоятель протоиерей Евгений Бобовский, при котором были завершены отделочные работы и роспись церкви. В разные годы здесь служили: протоиерей Александр Мощанский, сын причисленного к лику святых священномученика Владимира Мощанского; протоиерей Иоанн Миронов – духовный сын святого праведного Серафима Вырицкого, старейший клирик Санкт-Петербурга; иерей Петр Гаврилюк, перенесший вместе с прихожанами лихие 90-е годы прошлого столетия. Благодаря трудам и молитвам настоятеля протоирея Иоанна Сологуба в 1995 году районная администрация приняла решение о возвращении верующим здания каменной церкви Казанской иконы Божией Матери, что осуществится только в 2009 году после переезда районного дома культуры в новое здание. С этого момента деревянная кладбищенская церковь Казанской иконы Божией Матери стала именоваться храмом во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Современное состояние [ править править код ] При настоятеле иерее Сергии Рысеве, который возглавляет приход с июня 2013 года, стали регулярно совершаться ежемесячные паломнические походы в Макариевскую пустынь. В таких походах, вместе с прихожанами храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принимают участие и богомольцы из разных регионов нашей страны.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

В настоящее время приход состоит из села и деревень Игнатовки и Свинки. Всех прихожан числится 205 душ муж. пола и 213 жен. пола. До настоящего приходского храма в селе Колюпанове преемственно существовали два храма, оба во имя Казанской Божией Матери. О первом храме не сохранилось никаких сведений, кроме того, что он стоял на самом берегу Оки. Другой деревянный храм построен в версте от Оки в 1695 г., как гласит о том надпись на сохранившемся храмозданном кресте. В 1779 г. храм этот сгорел от грозы, причем храмовая икона его Казанской Божией Матери вместе с другими предметами церковной утвари была перенесена в соседнюю церковь села Фомищева. После пожара, по недостатку средств, не предполагалось строить нового храма, но икона Казанской Божией Матери явила свое чудо: она ушла из церкви села Фомищева и явилась на березе против сгоревшей церкви села Колюпанова./Об этом чуде рассказал бывший священник села Фомищева Никифор Виноградов, который слышал от своих предместников отца и деда, бывших священниками в с. Фомищеве. При деде этого священника Прокопии Виноградове и было это чудо/. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поместили эту икону в своем доме. После произведенного дознания, что икона не могла быть вынесена кем-либо из храма и поставлена на указанном месте, помещики Бобрищевы-Пушкины исходатайствовали разрешение построить в селе храм во имя этой иконы, каковой и был построен в 1783 г. на средства помещика Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина. Зданием храм деревянный. В 1854 г. храм был заново перестроен при особом старании приходского священника Павла Просперова. В начале текущего столетия в храме устроен придельный алтарь во имя свв. мчц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Местно чтимые иконы в храме: упомянутая икона Казанской Божией Матери, как чудотворная, и икона Божией Матери Троеручицы. Причт состоит из священника и псаломщика, получает проценты с 109 руб. и пользуется церковною землею в количестве 36 дес. В селе с 1891 г. открыта школа грамоты. К приходу села Колюпанова приписан приход села Фомищева.

http://sobory.ru/article/?object=16690

В крестном ходе и закладке собора участвовали духовенство, представители государственных и муниципальных органов власти Татарстана, православная молодежь. Прямую трансляцию с места события осуществляла татарстанская телерадиокомпания «Новый век». Прямые включения шли также на телеканале «Россия-24». Перед вложением закладной капсулы в сохранившийся исторический фундамент Казанского собора был оглашен текст закладной грамоты: «Во славу Святыя, Единосущныя и Нераздельныя Троицы, Ея благоволением и благостию, Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, заложен сей возрождаемый храм в честь Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии ради иконы Ея Казанския, в лето 2016 от Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа в 21-й (8-й) день июля месяца во граде Казани на месте обретения сей чудотворной иконы». После закладки капсулы с грамотой было оглашено Обращение к потомкам по случаю воссоздания собора Казанской иконы Божией Матери. Затем выступили председатель Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкин, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич, президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов, государственный советник Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев. В завершение к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Мероприятия по воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря Официальным началом реализации данного проекта следует считать 4 ноября 2015 г., когда президентом РТ Р.Н. Миннихановым был подписан Указ «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери». Идея воссоздания собора получила заметное общественное одобрение. 2 декабря 2015 г. свое благословение на это дал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 18 января 2016 г. в Кабинете министров РТ под председательством заместителя премьер-министра РТ В.Г. Шайхразиева прошло первое рабочее совещание, посвященное созданию Болгарской исламской академии и воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери. Дальнейшее регулярное проведение соответствующих рабочих совещаний в Кабинете министров РТ и в Казанском Богородицком монастыре, а также заседаний иного формата, в значительной мере способствовало оперативному решению многих важных вопросов.

http://patriarchia.ru/db/text/4569140.ht...

Первое упоминание о Завалине имеется в " Писцовых книгах " за 1637-1643 гг, где оно тогда числилось за Лаврентием Алексеевичем Кологривовым. Имеются также сведения и о выстроенной здесь церкви Святителя Николая в 1635 году. В 1713 году, взамен обветшавшей церкви, строится новый храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами в честь Святителя Николая и мучеников Флора и Лавра. Освящение Казанской церкви состоялось в 1715 году. Ровно через 100 лет на средства владелицы поместья Елизаветы Фёдоровны Акинфовой (урождённой Грибоедовой) в селе Завалино, чуть в стороне от деревянного обветшавшего храма, строится каменный храм с колокольней. В церкви было также три престола: в холодном находился главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, в тёплой трапезной - во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, и во имя Святой праведной Елисаветы. Храм был возведён в честь победы России над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Пять небольших валунов, привезённых с Бородинского поля, по замыслу Елизаветы Фёдоровны должны были дополнительно подчеркнуть связь храма Божьего с подвигами русских воинов, в том числе двух её сыновей, благополучно вернувшихся с той войны. Четыре камня сохранились до наших дней и лежат перед церковью посреди разбитого прихожанами и батюшкой цветника. Как можно заметить, что эта кирпичная церковь в стиле зрелого классицизма, прекрасно сохранилась до наших дней. Здесь мы можем видеть, что храм состоит из однокупольного четверика с боковыми портиками, полукруглой апсиды, небольшой трапезной и трёхъярусной колокольни. Центральный вход украшает классический треугольный фронтон на четырёх массивных каменных колоннах. Луковичная глава возвышается на сферическом куполе, установленном на большом центрическом световом барабане. Колокольня представляет собой композицию " ротонда на четверике " , где первый ярус звонницы в совокупе с углом трапезной, украшен рустовкой. Третий же ярус звонницы украшен полуколоннами. Стены оштукатурены и выкрашены в нежный бело-желтоватый цвет. Кровля и купола покрыты оцинкованным железом. Внутренняя отделка также проста и лаконична, как и наружная. Старинных росписей не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=02829

Из этой отметки окладных книг не видно, деревянная или каменная церковь была в Александрове. Между тем, там к концу XIX столетия существовала старинная - судя по архитектуре и массивному кирпичу - каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя Святого Николая Чудотворца. Если принять во внимание, что в 1676 году церковь в Александрове именовалась Николаевской, то можно думать, что каменный храм построен после 1676 года, в противном случае церковь именовалась бы Казанскою. Но это предположение может быть и неверным, так как в окладных книгах церковь продолжала именоваться по прежним записям, хотя на самом деле была уже построена в данной местности новая церковь с главным престолом другого имени. Таким образом, время построения каменного храма в Александрове остается неизвестным даже приблизительно. Сведения, приведенные ниже, взяты из " Описания церквей и приходов Муромского уезда " (Губернский город Владимир. Типо - Литография В.Паркова, 1896 г.). Храм обширный двуглавый, толстые стены сложены из старинного крупного кирпича, окна мало пропускают света. Первая глава - над главным храмом, а вторая - над приделом, который пристроен с северной стороны. Главный престол - в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделе же - во имя Святого Николая Чудотворца. Антиминсы на обоих престолах выданы Преосвященнейшим Виктором, епископом Владимирским в 1790 году Можно думать, что в это время производилось обновление храма, после коего выданы новые антиминсы. Колокольня при храме построена в 1810 году. Иконостасы в церкви - нового устройства; в них хотя и есть древние иконы, но они неудачно реставрированы. Современной утварью и ризницей церковной церковь снабжена достаточно. В числе богослужебных книг, сохраняется Типикон с надписью:  " сию премудрою книгу приложил устав стольник царский Василий Иванов сын Чертков по обещанию своему в церковь Пресвятой Богородицы Казанской, Николаю Чудотворцу, Филиппу Митрополиту, а приложена кормчая... года февраля 1 день. "  В окладных книгах 1676 года упомянут вотчинник Иван Чертков, следовательно, книга приложена его сыном после 1676 года.

http://sobory.ru/article/?object=09882

В дар храму Святейший Владыка передал список Казанской иконы Божией Матери. Далее Предстоятель Русской Церкви побывал в Спасо-Преображенском соборе — подворье Нило-Столобенской пустыни. Святейшего Патриарха приветствовал настоятель иеромонах Герман (Дымченко). В завершение визита Святейший Владыка посетил 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Министерства обороны РФ. Предстоятеля Русской Церкви приветствовали начальник центра полковник А.Ф. Попов, преподаватели и личный состав. Святейший Патриарх Кирилл обратился к военнослужащим со словом. «Наши Вооруженные силы обеспечивают подлинный суверенитет нашего Отечества. Я много раз говорил, что воинский подвиг не может быть описан в материальных категориях. Если человек ступает на путь защиты Отечества, который всегда сопряжен с риском для здоровья и жизни, значит есть какая-то другая, более важная мотивация. И этой мотивацией является готовность защищать Родину, защищать своих жен, детей, свою землю, свой народ. Вы на передовой линии этой защиты, и я хотел бы пожелать помощи Божией всем вам, чтобы Господь сохранил ваши жизни, ваше здоровье, чтобы мирно и спокойно протекала жизнь ваших родных и близких», — сказал, в частности, Святейший Владыка. «Сегодня праздник Казанской иконы Божией Матери. Перед этой иконой молился наш народ в самые трудные годины испытаний, в том числе во время Великой Отечественной войны. Хотел бы каждому из вас в память о нашей сегодняшней встрече передать иконочку Божией Матери Казанской с благословением Патриарха, чтобы Дева Мария, Царица Небесная, хранила вас на непростых путях вашей жизни», — заключил Предстоятель Русской Церкви.  После посещения центра боевого применения и переучивания летного состава Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. Старо-Вознесенская церковь была известна своим внутренним убранством. В пятиярусном иконостасе были старинные иконы: местного письма — Вознесения Господня и Тихвинской Божией Матери, древние — святых Жен-мироносиц и преподобного Сергия Радонежского. Вверху иконостаса был большой крест с распятым Иисусом Христом и предстоящими пред Ним Божией Матерью и святым Иоанном Предтечей. В трапезной также были установлены старинные иконы в иконостасе из резных колонок с виноградными гроздьями. С потолка свешивалось большое паникадило, изображавшее голубя с распростертыми крыльями. На крыльях держались подсвечники, в которых в дни больших праздников ставились свечи. Храм был закрыт в 1929 году. В советское время все убранство храма было утрачено,  Сохранилась только роспись стен верхних ярусов церкви. Богослужения в храме возобновились в 2006 году.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5475475...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010