Один из них был солёным и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили её в храме. Но наутро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели её на монастырских вратах. Монахи вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили построить над вратами часовню, там стали молится ей. О новоявленной иконе было донесено воеводе города Уфы, архиепископу Казанскому и царю Иоанну Грозному. Вскоре Вознесенская пустынь была сожжена и новоявленная икона переносится в Уфимский острог и поставляется в соборном храме, который в 1579 году освящён в честь Казанской иконы Божией Матери и был построен на средства царя Иоанна Грозного. В Уфе явленная икона пробыла недолго. После 1593 года Казанская церковь сгорела от грозы, и чудотворная икона вновь явилась на прежнем месте. Второе явление Табынской иконы произошло в 1593-97 годах. История исчезновения и явления чудотворной иконы глубоко поразила современников. По древним актам известно, что в Табынском крае вблизи места явления иконы в период 1593-98 года возрождается Вознесенская пустынь и строится новый монастырь в честь «Пречистой Богородицы явления иконы ея Казанския» в ближайшей крепости Солеварного городка. Однако в 1660-х годах в период первого башкирского восстания чудотворная икона пропадает во второй раз. Третье явление Табынской иконы вероятно произошло в 1692 году в районе Соловарного городка, поскольку значительно активизируется церковная деятельность. Строится новая церковь появляются планы возрождения монастыря учреждается содержание храму. Однако в 1708 году согласно предания при разрушении Соловарного городка на р. Усолке у солёных ключей Табынская икона снова пропала. Четвёртое явление Табынской иконы, вероятно, произошло в 1740-41 году: три башкира-пастуха у солёных ключей, где некогда явилась Табынская икона, заметили, что вдруг коровы стали мычать и бить ногами. Подойдя ближе, они увидели икону Божией Матери, светящуюся на камне. Икона не давалась им в руки, и тогда они её стали рубить и колоть, однако она долго осталась невредимой. В конце концов, кровь потекла по щеке, икона раскололась и в этот момент пастухи ослепли. Был уже поздний вечер и поэтому жители отправились на поиски стада, тогда-то и обнаружилось явление Табынской иконы Божией Матери. Но только когда пришёл священник, икона поддалась людям.

http://azbyka.ru/palomnik/Табынская_икон...

В 1990 году здание храма возвращено верующим. На территории города Катав-Ивановска находились часовни: св. Александра Невского, свт. Николая Мир Ликийских Чудотворца, иконы Божией Матери Казанской, св. пророка Илии. До настоящего времени сохранилась только часовня св. пророка Илии. До 1990 года верующие г. Катав-Ивановска и близлежащих городов имели возможность молиться в деревянном храме в честь Казанской иконы Божией Матери (бывшем старообрядческом храме), располагавшемся в г. Катав-Ивановске по ул. Красноуральской. До сегодняшнего дня храм не сохранился. http://katav.prihod.ru/history Казанско-Предтеченский храм — одна из главных достопримечательностей Катав-Ивановска, церковь с богатой историей и уникальной архитектурой. Храм находится в центре города, по соседству с особняком Белосельских-Белозерских, в котором расположен Катав-Ивановский краеведческий музей. Основатели Катав-Ивановска промышленники Иван Твердышев и Иван Мясников поставили в поселке при железоделательном заводе первую деревянную церковь. Храм был освящен в честь Иоанна Предтечи — небесного покровителя двух Иванов. Вот и получилось, что имена основателей закрепились не только в названии города, но и в имени главной церкви Катав-Ивановска. В 1824 году на месте деревянной церкви был построен большой каменный двухэтажный храм необычной для православных храмов архитектуры. Средства на постройку новой церкви выделила княгиня Анна Белосельская-Белозерская, ставшая владелицей Катав-Ивановского завода. Верхний (летний) храм был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, нижний — в честь Иоанна Предтечи. Поэтому храм стали называть Казанско-Предтеченским. Величественная церковь сразу стала украшением небольшого поселка. В 1929 году храм закрыли и устроили в нем рабочий клуб. За годы советской власти облик здания был изменен кардинально. После клуба здесь размещались кинотеатр и краеведческий музей. В 1990 году здание храма вернули верующим, а музей переехал в особняк Белосельских-Белозерских. До 1990 года верующие Катав-Ивановска молились в старообрядческом деревянном храме Казанской иконы Божией Матери, который до наших дней не дошел.

http://sobory.ru/article/?object=20695

Ушаков А.Н. Угличский Богоявленский женский монастырь в городе Угличе, Ярославской губернии. - Углич, 2003, с. 22-23. Последним храмом обители стала небольшая церковь иконы Божией Матери «Достойно есть», находившаяся при кельях в северо-западной части территории. Церковь была каменной, двухэтажная, теплая, устроена в 1886–1887 гг. при игумении Измарагды Воскресенской на средства доброхотных дателей; имела один престов в честь иконы Богоматери «Достойно Есть». Церковь появилась в 1886-1887 гг. и представляла собой двухэтажную угловую башню с главкой. В нижнем этаже храма были две келии для монашествующих. Поводом к основанию храма послужило следующее обстоятельство, свидетельствующее А.Н. Ушаковым: «Земля, на которой воздвигнут храм, принадлежала городу и врезывалась в монастырскую, почему общество обратилось к теперешней игумении Измарагде с предложением купить землю. И состоялось приобретение ее монастырем. На этой земле игумения приступила к устройству новой каменной двухэтажной жилой башни в виде часовни таким образом, чтобы она приходилась угольной в продолженной ограде монастыря. Когда стройка оканчивалась, матушка игумения Измарагда не раз видела сны и слышала голос, который говорил ей, что она забыла Казанскую Божию Матерь. Религиозная и богобоязливая игумения стала усердно молиться Богу и пришла к заключению, что она призывается на доброе дело построить храм в честь Казанской Божией Матери. С таким намерением матушка игумения отправилась в город Ярославль к Владыке испросить благословения. Владыко заметил, что в честь иконы Казанской Божией Матери в городе Угличе имеется уже храм, но не отклонил желания игумении Измарагды. По прибытии в Углич игумения получила письмо с Афона о том, что к ней идет образ Божией Матери «Достойно есть»… Эта икона и была переправлена сперва в Ярославль, потом в Рыбинск в часовню Богоявленского монастыря и, наконец, в Углич. Тут то матушка игумения убедилась, что новый храм должен быть в честь принесенной в дар иконы. Совершили закладку храма…».

http://sobory.ru/article/?object=37818

Источник: ...Насельница: – Вот перед нами большая площадка, сейчас она зеленая, трава покрыла, но здесь была огромная свалка, самая настоящая городская свалка. И ходить было здесь не то что даже страшно; напротив этой свалки был дом, когда-то он был примерно таким, как мы сейчас его видим. Но в советское время церковь была уничтожена, из нее сделали, совершенно ее обезобразив, коммунальное жилье. И когда нам уже отдали (монастырю) это здание, оно было абсолютно разрушенным, без основания, без крыши, там даже не жили бомжи, то есть невозможно было никому находиться, это было просто страшное место. Но год назад удалось завершить восстановление храма. Кстати, сейчас здесь не одна церковь, а целых две. На первом этаже располагается придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Игумения Антонина: – На первом этаже до разорения храма сохранялась водосвятная часовня. Но когда мы начали восстановительные работы, так получилось, что вода ушла. Поэтому было принято решение и внизу тоже освятить храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Сейчас воду можно набрать в водосвятной часовне рядом с Богоявленским храмом, а в монастыре, по сравнению с дореволюционным временем, стало на один храм больше. Насельница: – Конечно, он совсем миниатюрный, совсем маленький, потому что здесь помещается где-то десять-четырнадцать человек максимум. И здесь тоже наши святыни, наша икона Казанской Божией Матери, икона преподобномученицы Анастасии и икона «Всецарица» Божией Матери – уже от этой иконы получали исцеление. Игумения Антонина: – Сестры очень любят тот маленький домашний храм, потому что мы молимся в этом храме, у нас правило проходит в этом храме. В этом корпусе живут пожилые монахини, они к таинству Соборования часто прибегают в Казанском храме. У нас есть свидетельство художника, который по благословению своего духовника после многодневного поста принялся писать образ. Это верующий человек города Рыбинска, раб Божий Роман. Он привез нам этот образ и написал свидетельство о том, что когда писал его и когда пришло время покрыть образ каким-то раствором, образ преподобномученицы вздулся. То есть облачение, все, что он прорисовал, было уже хорошо на новой доске написано, а сам лик преподобномученицы почему-то вздулся. Он попытался его аккуратненько сохранить, но образ все равно вздувался. Тогда он взял скальпель и потихонечку начал им срезать, чтобы снова написать или еще что-то…И каково было его удивление, что за этим вздутым слоем новой краски образовался лик. Вы понимаете? Он об этом рассказал нашему владыке, владыка Вениамин благословил этот образ чтить, потому что произошло второе событие: он мироточил на протяжении сорока дней.

http://sobory.ru/article/?object=37818

– Сейчас в монастыре два восстановленных действующих храма: в честь Казанской иконы Божией Матери (основная церковь) и в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (церковь, в которой совершаются будние богослужения). Также в обители есть одна восстановленная часовня – во имя преподобного Сергия Радонежского и равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Также к монастырю относится домовый храм в честь Введения во храм Богородицы, который расположен за оградой. До революции этот храм принадлежал нашему монастырю. Он находился в церковной школе. Тогда это была церковно-учительская школа, в которой готовили преподавателей закона Божиего и учительниц провинциальных и сельских церковно-приходских школ. Сейчас у нас там просветительский и благотворительный православный центр. Во время богослужений в этом храме поют, читают часы и церковничают дети. Кроме того, у нас там находится первый и второй классы общеобразовательной школы, и дети каждое утро перед уроками молятся в этом храме. История храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» связана с редким для России образом. До революции настоятельница игумения Феофания (Готовцева) хотела заказать для монастыря икону на Афоне. Особенно ей хотелось иметь в обители Иверский образ. Известный духовный писатель Серафим Святогорец, письма которого издавались до революции и переиздаются сейчас, состоял в переписке и духовной дружбе с матушкой Феофанией. И он прислал как благословение от Святой горы именно эту икону, написав: «При ваших скорбях и ваших переживаниях вам нужна именно эта икона». В названии этой иконы заключается смысл того, что подает Матерь Божия через этот чудотворный образ. Храм восстановили несколько лет назад, установили купола, заново расписали. Храмовая икона – это список с чудотворного афонского образа, написанный отцом Арсением, современным святогорским иконописцем. Главная святыня Казанского храма – чтимый список Казанской иконы Божией Матери, который до революции находился в некоем монастыре. При советской власти икона очень пострадала: она находилась в выгребной яме, потемнела от небрежения. Перед тем как нашему монастырю должно было открыться, эта икона обновилась. Нам ее принесли уже обновившуюся, с просветлевшим ликом. Были случаи исцеления от этой иконы. И был на моей памяти очень трогательный случай: у священника, который приходил к нам в монастырь служить молебны с акафистами, дома стала мироточить фотография нашей иконы. Это произошло перед тем, как у него умерли родственники. Они умерли по-христиански, причастившись святых таин. Так Матерь Божия подавала ему знаки, укрепляла и утешала перед предстоящей скорбью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Церкви, подобные Казанской, встречаются часто в Калужской, Московской, Ярославской и других областях. Это вполне определенный, сложившийся в начале XVII столетия двустолпный тип здания, образовавшийся в результате поисков новых конструктивных приемов перекрытия больших площадей и освобождения внутреннего пространства от дополнительных опор для сводов. Как правило, такие церкви строились большими и высокими, иногда на подклетах, с одним или двумя приделами. Подобные памятники удивляют многообразием декоративных возможностей, которое умели извлечь зодчие из кирпича. Пышное развитие декора – характерная черта архитектуры XVII столетия, результат естественного развития предшествующего периода, когда храм стал для верующего не местом, а объектом поклонения. Самое же яркое пятно в декоре – керамические изразцы. Казанскую церковь украшает целый пояс, проходящий под кокошниками, из цветных изразцов с головками херувимов. Важно надутые, толстые, розовощекие, они скорее напоминают глуповатые персонажи из сказок, нежели «стражей престола господня». Внутреннее пространство церквей, вроде Казанской, всегда неожиданно. Массивно-тяжелые снаружи, они просторны и высоки внутри. В Казанской церкви Торопца к тому же применен оригинальный прием перекрытия храма. Две арки, переброшенные со стен на высокие восьмигранные столбы, поддерживают своды и световую главку, которая поставлена в центре, между столбов, и опирается в свою очередь на ступенчатые арочки. Такая конструкция, впрочем, не нова. Она освобождает внутреннее пространство от давящего чувства тяжести перекрытий и через световое отверстие в сводах позволяет хорошо осветить верхнюю часть храма. Когда-то Казанскую церковь венчали пять глав. Четыре глухие декоративные главки, стоявшие по углам, не имели никакого значения для интерьера. Снаружи же они логично завершали всю композицию массивного здания. Информационный портал города Торопец и издания Галашевич А.А. Торопец и его окрестности. М., 1972.  hram-tver.narod.ru Каменная церковь Казанской иконы Божией Матери была построена на месте деревянной в 1741-1764 годах. Имела два престола: главный — во имя Казанской иконы Божьей Матери и придельный — во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба. На отдельно стоящей от храма колокольне (не сохранилась) висело 5 колоколов, самый большой весил 51 пуд 13 фунтов. В середине XIX века церковь была обнесена кирпичной оградой с двумя башнями, в одной из которых помещалась часовня. В 1931 году закрыта. В советские годы в здании храма располагались разные организации.

http://sobory.ru/article/?object=00175

В настоящее время жизнь приходской общины очень насыщенна. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» давно стал центром не только духовной, но и культурной жизни района. В храме совершаются все требы. В воскресной школе проводятся занятия по изучению церковно-славянского языка для чтецов, преподается Знаменный распев для народного хора. В рамках социального служения еженедельно проходят акции милосердия. Приход активно взаимодействует со многими общественными организациями и казачеством в целях духовно-нравственного благополучия общества и воспитания подрастающего поколения. Храм удобно расположен: на трассе Москва — Санкт-Петербург, имеет беседку для отдыха, детскую площадку. Описание [ править править код ] Здание храма с небесным цветом стен очень красиво. Несущие стены образуют восьмиугольник, над которым возвышается купол необычной формы, напоминающий пирамиду со срезанными углами (шатер). Убранство церкви поражает большим количеством старинных икон дореволюционного письма, представляющих культурную и историческую ценность. Святыни [ править править код ] Главной святыней храма является чудотворная икона Казанской иконы Божией Матери, находящаяся слева от Царских врат. История ее чудесного обретения такова. Немногим сейчас известно, что в 20 км к северо-востоку от города Любани Тосненского района в настоящее время восстанавливается некогда прославленный монастырь, основанный в середине XVI века прп. Макарием Римлянином, новгородским чудотворцем. В 1932 году, когда закрывали Макариевскую пустынь, работавший там плотник из деревни близ Любани, получив разрешения у советского начальства, забрал икону Казанской Божией Матери. Во время Великой Отечественной войны перед отправкой в Литву, мужчина попросил немца, квартировавшего в его избе, сохранить икону. Тот обещал. Вернувшись после войны в родную деревню, плотник не нашел своего дома, исчезла и икона. Вскоре жившая в этой деревне девочка рассказала родителям, что видела какой-то свет в щелях между досками, которыми забито окно заброшенного дома. Когда отбили доски, то между рамами оказалась та самая спрятанная икона Казанской Божией Матери из Макариевской пустыни. Икону плотник потом отдал на хранение своей сестре, жившей в Любани. Под иконой однажды ночевала гостившая родственница, больная молодая девушка. Ей во сне явилась Пресвятая Богородица и сказала: «В храм меня надо!». Икону отвезли в Тосно, в Казанскую церковь. В этом храме она находится и в настоящее время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

В 70-е годы прошлого века храм неоднократно подвергался ограблениям. Утрачены многие ценные иконы, в том числе и складень с Казанской иконой Божией Матери. Надо отметить, что настоятелем храма долгие годы был протоиерей Михаил Ридигер (отец Святейшего Патриарха Алексия Второго), пользовавшийся большой любовью прихожан. Здесь же с детских лет прислуживал в алтаре, был псаломщиком, а потом и диаконом Вячеслав Якобе (ныне — митрополит Корнилий). Источник: сайт Эстонской Православной Церкви Таллиннская Казанская церковь (храм рождества Пресвятой Богородицы), оказавшаяся в центре внимания по причине неудачного, к счастью, поджога, уникальна, по крайней мере, по двенадцати причинам. 1. Казанская церковь – старейшее деревянное здание Таллинна и одна из древнейших построек за пределами средневековой городской стены. Освящена она была (по старому стилю) 8 сентября 1721 года: через 12 лет можно будет праздновать трехсотлетие храма. 2. Казанская – единственная в Таллинне церковь-«путешественница». Если верить легендам, первоначально она была срублена на одном месте (где именно – предания умалчивают), а на горку Плеэкмяэ, где стоит и по сей день, – перенесена лишь в 1749 году. 3. Казанская церковь – первый памятник таллиннской архитектуры, увенчанный куполом. До нее этот архитектурный элемент православного Востока был в немецком Ревеле неизвестен. 4. Казанская церковь – своего рода отражение двойственного характера русской культуры эпохи петровских реформ: ее колокольню украшает западноевропейский шпиль в стиле барокко, а крышу нефа – «византийский» по своему происхождению купол. 5. Казанская церковь – единственный в странах Балтии памятник православной архитектуры петровских времен, практически без изменений (за исключением оформления купола, верхней части шпиля колокольни и внешней обшивки стен) сохранившая свой первоначальный облик. 6. Казанская церковь – народное название храма – своим происхождением обязано копии чудотворной иконы Казанской Божьей Матери, специально снятой с хранящегося в Москве оригинала и доставленной в Ревель ко дню освещения церкви.

http://sobory.ru/article/?object=11125

Замечательны в этом храме по древности своей иконы: Казанской Божией Матери – в трапезе, на иконе риза малинового бархата, шитая крупным жемчугом; св. Николая – риза на этой иконе синего бархата, вышитая жемчужными крестами, и Божией Матери всех скорбящих Радости, на ней риза серебряная позлащенная. Икона Боголюбской Божией Матери в серебряной ризе – точная копия с вышеупомянутой иконы. Казанская церковь в конце XVIII ст. имела в лице купца Безносова – казанского уроженца своего благотворителя. Им в 1784 г. пожертвован в этот храм ковчег серебряный вызолоченный под чернью; евангелие, доски евангелия литые из серебра позлащенные. Замечателен крест серебряный позлащенный, распятие на кресте вылито из серебра и позлащено, по концам креста в оправе яхонты. На кресте надпись: «1770 г. июля 8 сооружен сей крест в город Павловск в Казанскую церковь, что в приходе Павловском, тщанием купцов и жителей, старанием иерея Антония Гурьева, в нем весу 2 фунта 84 золотника». «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. В 1711 г., через два года после основания Павловска, казанские купцы, которых Петр I сначала перевел в Азов и Таганрог, были переселены в Павловск. Они привезли с собой приходской деревянный Казанский храм, который немедленно установили в своей слободке и в том же году освятили. Будучи в Таганроге, они получили от Казанского митрополита Тихона икону казанских чудотворцев святителей Гурия, Варсонофия и Германа. Кроме нее в храме хранилась копия с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. В 1766 г. деревянный храм сгорел, и в нескольких метрах к югу от него было начато возведение нового Казанского храма с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. Это было первое каменное здание в городе, сохранившееся до наших дней. В 1767 г. был освящен главный престол. Однако весь храм освятили только в 1776 г. В 1843 и 1901 г.г. храм перестраивался. В советский период он был закрыт, купол храма и верхние ярусы колокольни были разобраны, а в здании разместилась спортивная школа. В начале 2002 г. храм был возвращен епархии. В 2004-2007 г.г. проводились работы по его восстановлению и благоустройству. Храму были пожертвованы 11 колоколов, которые освятили 4 ноября 2008 г., в престольный праздник, а 4 сентября 2009 г. митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил освящение крестов. Храм восстановлен в том виде, в котором он сохранился на фотографиях начала XX в.

http://sobory.ru/article/?object=09776

Богослужебные песнопения исполнил хор Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова) и хор храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке под управлением О.Б. Пшеничниковой. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл во внимание к трудам по строительству храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке удостоил настоятеля храма протоиерея Алексия Пшеничникова права ношения креста с украшениями. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Владимира Хажомия, клирика Сретенского ставропигиального монастыря , помощника проректора по воспитательной работе Сретенской духовной семинарии , в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес священник Марк Кравченко, настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе имени М.А. Шолохова в Кузьминках г. Москвы. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз» . По окончании Литургии Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке протоиерей Алексий Пшеничников. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . Святейший Владыка выразил благодарность протоиерею Алексию Пшеничникову и всем лицам, причастным к строительству храма в Некрасовке. Также Предстоятель поблагодарил В.И. Ресина, который является одновременно помощником Святейшего Патриарха и мэра Москвы по вопросам реализации Программы строительства православных храмов в столице. «Программа развивается очень хорошо, отметил Святейший Владыка.  Уже десятки храмов построены, Патриарх даже не успевает их освящать. Это очень хорошее свидетельство о том, что программа строительства реализуется так, как и должна была реализовываться в ответ на искреннюю веру и горячее желание москвичей». В дар общине новоосвященного храма Святейший Патриарх Кирилл передал список Казанской иконы Божией Матери. Далее Святейший Владыка во внимание к помощи в строительстве храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке наградил:

http://patriarchia.ru/db/text/5133844.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010