Много поскорбел я, что не имел возможности на праздник преп. Сергия прибыть в Лавру, повидаться с Тобой и Валей и насладиться дружеской беседой. На день св[ятого] ап[остола] Иоанна Богослова я должен был принять участие в торжественном богослужении во Владимирском соборе. Наш маститый экзарх митр[ополит] Иоанн 640 в этот день, день его Ангела, по обычаю гостеприимно принимает поздравляющих его украинских архиереев. В Киеве я задержался на несколько дней. Хотел по приезде написать Тебе и Вале, да как-то не собрался. Поездки по епархии, большие каждодневные приемы просителей (у меня ведь 595 приходов) вызывали старческую усталость и леность. Сегодня получил указ о временном управлении Черновицкой епархией. Будет трудненько! Ведь на поездку только в Черновцы нужно потратить минимум шесть часов. Надеюсь, что управление мое там будет кратковременным. Прошу св[ятых] Твоих молитв Искренне любящий а[рхиепископ] Симон. Д. 38. Л. 5. Подлинник. Автограф на бланке: «МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ. АРХИЕПИСКОП СИМОН». 13. Около 7 января 1960 г. Дорогой Владыко, Друже Любимый! Сердечно приветствую тебя с праздником Рождества Христова и от всего сердца на новый 1960 год шлю самые лучшие пожелания. Ангелы, возвестившие пришествие на грешную землю Спасителя мира, воспевая Ему хвалебную песнь, возвестили, что с пришествием Его придет на землю мир и будет благоволение Божие в человецех. Рожденный в вертепе и в яслех возлегий нашего ради Спасения да дарует в наступившем году и на многие лета всему мipy, а особенно Церкви Своей Святой, мир и благоволение. Я теперь часто недомогаю. Акафиста священномученику Афанасию, к сожалению, у меня нет. Прошу святых Твоих молитв о моем недостоинстве. С горячей любовью, архиепископ Симон. Р[ождество] Х[ристово], 1960 г. Д. 41. Л. 108. Подлинник. Автограф на бланке: «МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ. АРХИЕПИСКОП СИМОН». 14 Май 1960 г. Милый, дорогой Владыко и Друже! Превеликое спасибо Тебе за присланные фотографии! Смотря на них, воскрешаю в памяти с особой любовью милые дни нашей дружеской жизни в Академии. О посещении Петушков вспоминаю с восторгом и рад буду при первой возможности еще раз лицезреть Тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

2) Дела церквей Новгор. епархии в надлежащем порядке, сброшюрованные по каждой церкви в отдельности, в количестве 51 папки. 3) Личные дела священно– и церковнослужителей, сброшюрованные в 87 папках 4) Список свободных вакансий на 25 декабря 1956 г. 5) Список пенсионеров по епархии на это же число. 6) Ориентировочная финансовая смета по епархии на 1957 г. в черновом виде. 7) Для начинательного баланса, как помощь, митр. Елевферием выделено 50 тыс. рублей. Среди подписавших Акт значится и настоятель кафедр, храмов (Ильинского и Филипповского) в Новгороде в 1954–1966 гг. прот. Александр Иванович Ильин (1895–1971), учившийся в СПБДС и ДА в 1910–1916 гг., магистр богословия ЛДА 1957, служивший в царской и Красной армии в 1916–1922 гг., иерей с 1922 г., прошедший Гулаг в 1936–1944 гг. [См. подробнее в сб. «Пострадавшие за Христа», изд. ПСТБИ 1997 г., т I, с. 495 – со ссылкой на статью о. Анатолия Малинина в газ. «София», Новгор. 1994 г.]. 21 марта 1957 года был составлен дополнительный акт о передаче еп. Сергию еще двух книг его же резолюций [как викарного епископа Ленинградской епархии] за период с 22 ноября 1955 г. по 14 декабря 1956 г. и переписки с Уполномоченным по делам РПЦ по Новгор. обл. за 1956 год. [Личное дело архиеп. Сергия, ч. II, лл. 53–55,60–62.]. 237 Как отмечено в основном тексте, перевод в Казанскую епархию Указом Патриарха и Синода от 7 ( в моем тексте ошибочно – 25) октября 1967 года из–за болезни еп. Сергия оказался чисто номинальным, м.б. даже только политическим прикрытием «аннексии» Новгородской епархии Ленинградским митрополитом Никодимом, возможно и с благой целью ее спасения от атеистического натиска. Но в какой степени это ему удалось – трудно сказать. 23/24 октября Указом Патриарха еп. Сергий был освобожден от управления Казанской епархией с предоставлением отпуска для лечения и отдыха, который в размере 3–х месяцев был благословлен Патриархом еще 20 октября епископу Сергию, прибывшему в Москву по вызову Патриарх 18 или 19 числа., 238 Ошибочная и неудачная фраза. На с. 82 и 83 оригинала (здесь с. 245 и 247) автор пишет, что и в 1953 и в 1960 гг. в епархии было всего 40 храмов, из них 6 городских. К сожалению, автор приводит в тексте совершенно не согласованные данные о числе закрывавшихся храмов, не замечая этого. Так на с. 251 (85 – оригинала) пишет: на 1 января 1961 года в области действовало 5 городских церквей и 29 – сельских [всего 34]; на с. 259 (в оригинале на с. 91): С 1960 по 1962 год в ... епархии ... закрыты 16 православных храмов [т.е. осталось всего 24], а чуть ниже: на первое января 1962 года...: действующих церквей – 27... и тут же: В это же самое время на 1 января 1962 года на новгородской земле ... были закрыты... 5 – в период 1941– 1960 годов, 7 – с начала 1960 года...[т.е. осталось 40 – 7=33]. Число же (25) открытых церквей ко времени приезда митр. Никодима не внушает сомнения. Трудно ли было самому автору выявить реальные даты закрытия 15 храмов по епархии, начиная с 1960 года?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

22 мая 1957 г. Ивашковский и Пирожнский сельсоветы Чечельницкого р-на Винницкой обл. были переданы в состав Кодымского р-на Одесской обл., что привело к увеличению числа действующих церквей на 2. К 1 янв. 1958 г. на территории области действовало 295 церквей и молитвенных домов. В 7 церквах служба совершалась ежедневно, а количество храмов, где богослужение проводилось 2-5 раз в году, уменьшилось с 22 до 16. В области было 2 церкви, где служба не совершалась. Количество храмов уменьшалось. В 1958 г. были сняты с регистрации 4 общины, в 1959 г.- 18 общин (в Ксендзовке (ныне Дибровка), Гонрате, Липецком Котовского р-на, в Одессе (церкви Николаевская при бывшем доме трудолюбия и Скорбященская при Стурдзовской богадельне), Василевке Фрунзовского р-на, Визирке, Петровке (ныне Курисово) Коминтерновского (ныне Лиманского) р-на, в пос. Николаевка, с. Сахарово Берёзовского р-на, в селах Илье, Должанка Красноокнянского р-на, в Овидиополе, в селах Крыжовлино, Берёзовка, Гольма Балтского р-на, Байбузовка Савранского р-на, Татарка (ныне Прилиманское) Овидиопольского р-на). Выходом в свет постановления «О мерах по ликвидации нарушений духовенством советского законодательства о культах» от 13 янв. 1960 г. было положено начало разгрому Херсонско-Одесской епархии. Новый уполномоченный Совета по делам религий по Одесской обл. Е. Ф. Франчук, назначенный в 1960 г., ревностно проводил в жизнь положения постановления: за нарушение советского законодательства 11 клириков были сняты с регистрации, в их числе архиеп. Даниил (Юзвьюк), живший на покое в Измаиле. От сана отреклись священники Багмут, Литвиненко, диак. Черкасский. Митр. Борис (Вик) не оказал сопротивления новой политике властей. В 1960 г. он дал согласие на снятие с регистрации и закрытие 42 церквей (в т. ч. 3 в Одессе), было подготовлено закрытие Покровского мон-ря в Балте, велась работа по ликвидации одесской Архангело-Михайловской обители (по распоряжению митрополита из мон-ря были удалены 40 монахинь и послушниц). 20 июня 1961 г. мон-рь объединили с Рождества Пресвятой Богородицы женским монастырем в с. Александровка Новоивановского (ныне Болградского) р-на. В том же году Одесская ДС была переведена из центра города в гостиничные корпуса Успенского мон-ря. В 1960 г. уменьшился набор в семинарию: вместо 40 чел. было принято 10. Численность семинаристов к сер. 60-х гг. резко сократилась: в 1960 г. их было 136 чел., в 1961 г.- 115, в 1962 г.- 83, в 1963 г.- 65, в 1964 г.- 52 чел.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

В связи с выходом в 1959 г. постановления ЦК КПСС «О ликвидации так называемых разных святых источников» на территории Пермской епархии были ликвидированы 11 мест паломничества. Уцелел единственный св. источник - в с. Кольцове, посвященный свт. Николаю. Ежегодно 24 июля, в праздник местночтимой иконы свт. Николая «Пещерного», к источнику приходили свыше 3 тыс. паломников со всего Урала. Благодаря пастырским трудам настоятеля прот. Григория Ахидова в 1957-1958 гг. наблюдался значительный приток молящихся в Никольский храм в с. Кольцове, в праздники здесь причащалось свыше 400 чел. Уполномоченный писал о священнике: «Ахидов очень ловкий и ярый мракобес, не случайно же он 10 лет отбыл на Колыме… В Кольцово самая сильная община, которую поэтому следует уничтожить» (ГАПК. Ф. Р-1205. Оп. 2. Д. 35. Л. 60, 89). Еп. Павел заступался за священника, идя на конфронтацию с Горбуновым. В праздник иконы свт. Николая «Пещерного», 24 июля 1959 г., еп. Павел, невзирая на запрет уполномоченного совершать богослужение собором духовенства в летнее время, благословил благочинных и секретаря епархии отслужить соборную службу. 5 авг. 1959 г. прот. Григория Ахидова лишили регистрации, источник был осквернен и зарыт. В 1959 г. священники неоднократно слышали от Горбунова высказывания о необходимости «как можно скорее ликвидировать Пермскую епархию» (Там же. Оп. 1. Д. 37. Л. 103-104). К началу хрущёвских гонений это была самая крупная епархия на Урале, объединявшая 63 прихода. Горбунов настойчиво требовал от Совета смещения еп. Павла. В докладах в Совет он писал: «Я работаю уже с пятым епископом. Четверо из них были иного склада. С ними можно было договориться по любому вопросу. Но с этим вообще невозможно договориться. Он не терпит никаких возражений, ни советов. Он в епархии все перевернул и сделал больше в укреплении церкви, чем его четыре предшественника за пятнадцать лет» (Там же. Оп. 2. Д. 35. Л. 89). 15 сент. 1960 г. под давлением Совета по делам Русской Православной Церкви Синод перевел еп. Павла из Перми в Астрахань. Временное управление Пермской епархией было поручено еп. Свердловскому и Курганскому Флавиану (Дмитриюку). В окт. 1960 г. он сократил штаты Пермского епархиального управления, архиерейского дома и кафедрального собора: из 41 чел. было уволено 15. Осенью 1960 г. в Перми началась кампания по закрытию Троицкого собора. Партийные органы и уполномоченный вынуждали сотрудников гос. предприятий, учреждений, учебных заведений подписывать соответствующие ходатайства. Под рук. настоятеля собора прот. Михаила Лукканена прихожане организовали круглосуточное дежурство на территории храма. К кон. 1960 г. в Пермской епархии закрыли 6 храмов, планировалось снять с регистрации еще 14. 22 нояб. 1960 г. церковный совет Троицкого собора отправил телеграмму управляющему делами Московской Патриархии архиеп. Пимену (Извекову) с просьбой ускорить назначение епископа в Пермь.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

…Вам известны факты об активных наступательных действиях папы, его новой тактике и приемах антинародной борьбы " 17 . Активизация, по мнению нового Председателя Совета, должна была проявиться, прежде всего, в противостоянии Ватикану. Виновником неиспользованных возможностей внешней церковной деятельности В. Куроедов назвал митрополита Николая, сказав при этом, что тот еще и распространяет " слухи " об изменении отношения государства к Церкви, которую " якобы " ждет физическое уничтожение. 21 июня 1960 г. митрополит Николай подал в отставку, решив продолжать бороться с новыми гонениями всеми возможными способами. Председателем Отдела внешних сношений стал его тридцатилетний заместитель архимандрит Никодим (Ротов), на которого Владыка Николай в беседах с Куроедовым не раз указывал как на своего преемника. Митрополит Николай решился на передачу по Би-Би-Си своей проповеди, произнесенной им в Голландии, об антицерковных гонениях в СССР. В июле 1960 г. приехавшему в Москву епископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию (Кривошеину) он заявил о своем увольнении по причине противостояния новому безбожному курсу власти. Владыка Николай просил епископа Брюссельского донести до сведения людей, живущих в мире, о начале новых гонений на Церковь в СССР. С такой же просьбой в августе 1960 г. он обратился к Председателю Христианских мирных конференций чешскому профессору-богослову И. Громадке, главе Американского Экзархата митрополиту Борису. Через них Владыка Николай хотел привлечь внимание мировой общественности к положению Церкви в Советском Союзе, рассчитывая с ее помощью остановить возрастающие масштабы хрущевских гонений. В конце августа 1960 г. В. Куроедов поставил перед Патриархом вопрос об устранении митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) от управления Московской епархией. Поначалу ситуация перекликалась с концом 20-х годов. Святейший предложил митрополиту Николаю Ленинградскую кафедру, тот ответил резким отказом. 9 сентября 1960 г. Владыка Николай послал письмо Н. Хрущеву. Оно пронизано чувством глубокой горечи. Всю свою жизнь митрополит посвятил служению Церкви и стране: " Пощадите меня ради этой моей посильной многолетней работы для Великой Родины, верным сыном и патриотом которой я был и буду до моего издыхания " 18 . Ответа не последовало…

http://religare.ru/2_8443.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Рецензии на книги 2789. [Рец. на кн.:] Антоний (Блум), митр. Сурожский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: [Проповеди]. 1982//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 289–291. 2790. Белякова Е. В. [Рец. на кн.:] Мангилева А. В. Духовное сословие на Урале в первой половине XIX в.: На примере Пермской епархии. Екатеринбург, 1998. 218 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 627. 2791. Бессарабова И. [Рец. на кн.:] Струве Н. А. Православие и культура. М.: Христианское изд-во, 1992//ППр. 1993. 2. С. 253–256. 2792. [Брутон Л.] [Рец. на кн.:] Pelikan J. Mary through the Centuries: Her Place in History of Culture [=Пеликан Я. Мария в веках: Ее место в истории культуры]. New Haven: Yale University Press, 1996. XII, 269 p. From: The Princeton Seminary Bulletin. 1998. P 85–87 (New Series; Vol. 19)/L. Broughton; Пер. с англ.: К. Бурмистров//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 315. 2793. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [Рец. на кн.:] Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959 [=Бек Х.-Г. Церковь и богословская литература в Византийском государстве]//ВРЗЕПЭ. 1960. 33/34. С. 131–133. 2794. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Histoire de la Spiritualité Chretiénne: [Рец. на кн.:] Bouyer L. La Spiritualité du Nouveau Testament et des Pères. Aubier, 1960 [=Буйе Л, о. Духовное учение Нового Завета и отцов]//ВРЗЕПЭ. 1960. 35. С. 54–56. 2795. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Неизданное творение Иоанна Златоуста : [Рец. на кн.:] Jean Chrysostome. Huit Catechèses Baptismales inédites/Introduction, texte critique, traduction et notes de A. Wenger. Paris, 1957 [= Иоанн Златоуст , свт. Восемь неизданных поучений о Крещении]//ВРЗЕПЭ. 1960. 36. С. 59–60. 2796. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [ Рец. на кн.:] Quasten J. Patrology...Vol. 3: The Golden Age of Greek Patristic Literature: From the Council of Nicaea to the Council of Chalcedon. Utrecht; Antwerpen, 1960 [=Квастен И. Патрология... Т. 3: Золотой век греческой патристической литературы: От Никейского Собора до Халкидонского]//ВРЗЕПЭ. 1961. 37. С. 61–62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Постановление правительства и инструкция Совета ориентировали уполномоченных на осуществление функций надзора, контроля за деятельностью религиозных организаций. Основную свою задачу уполномоченные должны были видеть в «ограничении влияния Церкви на население». Многим уполномоченным перестраиваться не пришлось. Например, уполномоченный Совета по Калининской обл. и раньше занимал подобную позицию. В 1960 г ., выступая на совещании в Совете, он настаивал на расширении прав уполномоченных для более успешного решения этой задачи: «Роль уполномоченного, как в деле сокращения количества действующих церквей, так и в сдерживании церковной активности, в пресечении нарушения советского законодательства должна быть поднята, а права его серьезно расширены. Никто из должностных лиц в этом направлении не может так много сделать, как сделает это уполномоченный, а ради этого следует потрудиться». Начавшийся административный натиск на Церковь, на верующих и духовенство приобрел характер политической войны. За 1960—1964 гг. количество церквей и молитвенных домов уменьшилось на 5457 (на 1 января 1960 г . — 13 008, на 1 января 1965 г . — 7873). Из 8 действующих на 1 января духовных семинарий к 1964 г . было закрыто 5: Киевская, Саратовская, Ставропольская, Минская и Волынская (Луцкая). В середине 1960-х гг. Русская Православная Церковь имела в СССР лишь 18 действующих монастырей (на 1 января 1959 г . — 63, на 1 января 1960 г . — 44). В числе закрытых оказалась и древняя святыня Русской Церкви — Киево-Печерская Лавра. В погоне за снижением количественных показателей (местные партийные и советские функционеры считали, что действующие храмы на подведомственной им территории свидетельствуют об их собственных качествах как руководителей) представители власти шли на обман, оскорбление верующих, принятие административных, ничем не обоснованных решений; частыми были факты прямого вандализма при закрытии храмов — затаптывались и сваливались в кучу иконы, кресты, другие предметы религиозного культа, храмы взрывали, сносили бульдозерами и т. д. Эта политика направлялась и оправдывалась идеологическими установками коммунистической партии.

http://pravoslavie.ru/5387.html

1962 г. И. совершил паломническую поездку в Лорето и в Ассизи (он стал 1-м понтификом, покинувшим Римскую пров. с 1870). 11 окт. папа открыл Собор речью «Gaudet Mater Ecclesia», в к-рой обозначил пастырские задачи Собора: «...сохранение, обновление и более действенное изложение священного наследия христианского учения», подчеркнув отказ от негативного восприятия совр. мира. Речь завершалась призывом к единству, обращенным как к католикам, так и к «отделенным братьям». В понтификат И. состоялась только 1-я сессия Собора (11 окт.- 8 дек. 1962), во время к-рой было рассмотрено 5 проектов документов (о литургии, об источниках Божественного Откровения, о средствах социальной коммуникации, о христ. единстве и о Церкви), ни один из к-рых не был принят. 27 нояб. папа объявил о переносе 2-й сессии Собора с мая на сент. 1963 г. (из-за большого объема работ над соборными документами). 17 дек. папа учредил комиссию по координации работы соборных комиссий и в письме Собору «Mirabilis ille» (6 янв. 1963) наметил перспективы его работы. Развитие экуменизма и межрелигиозного диалога Иоанн XXIII, папа Римский. Фотогра-фия. 1960 г. Иоанн XXIII, папа Римский. Фотогра-фия. 1960 г. Длительное пребывание буд. папы на Балканах и его тесные контакты с православными и мусульманами во многом повлияли на стремление И. отойти от традиционного для Римско-католической Церкви изоляционизма и заложить основы экуменических и межрелиг. отношений. Экуменическая направленность деятельности папы наиболее четко проявилась в созыве II Ватиканского Собора, одним из подготовительных органов которого стал созданный 5 июня 1960 г. под рук. кард. Августина Беа Секретариат по содействию христ. единству (по окончании Собора сохранен в качестве ведомства Римской курии, с 1988 Папский совет по содействию христ. единству). В 1959-1960 гг. был начат диалог с Англиканской Церковью , а также с протестант. лидерами в США и Зап. Германии. В нач. 1960 г. председатель Совета Евангелической Церкви Германии еп. Ф. К. О. Дибелиус , а 2 дек.

http://pravenc.ru/text/469716.html

Иоанн (Лавриненко; 12 марта 1899 г.— 12 декабря 1985 г.), 9 декабря 1941 г. хиротонисан во епископа Ковельского, викария Волынской епархии, с 1942 г. епископ Брестский и Кобринский, в 1943 г. возведен в сан архиепископа с титулом «Полесский и Брестский», с 1946 г. архиепископ Молотовский (Пермский), с 31 мая 1956 г. архиепископ Алма-Атинский, с 14 апреля 1957 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский. 15 июля 1959 г. уволен на покой. С 16 марта 1961 г. архиепископ Костромской и Галичский, 5 мая того же года уволен на покой. Флавиан (Дмитриюк; 14 мая 1895 г.— 3 марта 1977 г.), 20 апреля 1958 г. хиротонисан во епископа Свердловского и Ирбитского, с декабря 1958 г. епископ Свердловский и Курганский. С 25 марта 1960 г. временно управлял также Челябинской епархией, с 23 сентября 1960 г. по 3 апреля 1961 г. временно управлял Пермской епархией. С 7 июля 1966 г. епископ Горьковский и Арзамасский (с 25 февраля 1968 г. архиепископ). Жирандоль (франц.) — несколько подсвечников на одной подставке. Ермоген (Голубев; 3 марта 1896 г.— 7 апреля 1978 г.), хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского 1 марта 1953 г., с ноября 1955 г. по июнь 1956 г. временно управлял Алма-Атинской епархией. Собор в Ташкенте, о котором упоминает В. Рожков, был освящен 11 декабря 1957 г. 20 февраля 1958 г. вновь назначен временно управляющим Алма-Атинской епархией, 28 августа 1958 г. освобожден от временного управления Алма-Атинской епархией и одновременно возведен в сан архиепископа. 15 сентября 1960 г. освобожден о от управления Ташкентской епархией с предоставлением отпуска. С 13 июня 1962 г. архиепископ Омский и Тюменский. С 29 мая 1963 г. архиепископ Калужский и Боровский. 25 ноября 1965 г. уволен на покой в Жировицкий Успенский монастырь с правом служения в нем. Гавриил (Огородников; 26 октября 1890 г.— 28 февраля 1971 г.), 29 августа 1948 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского, с 11 августа 1949 г. епископ Вологодский и Череповецкий. С 28 января по 24 июля 1953 г. временно управлял Архангельской епархией, в 1957 г. временно управлял Кировской епархией. С 27 июля 1959 г. епископ Астраханский и Енотаевкий (с 25 февраля 1960 г. архиепископ). С 15 сентября 1960 г. архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

Православное пастырское богословие. П., 1957 Аэртология. П., 1962 (2-е изд. Сухуми, 2002) Золотой век святоотеческой письменности. П., 1967 Les traductions russes des textes patristiques. Chevetognes, 1960 Литургика. M., 2002 Патрология. M., 2003. Архив: Послужный список о. Киприана (Керна) (19361960). АЕУА Переписка с разными людьми и др. документы. Библиотека Св.-Сергиевского богословского института в Париже. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Ковалевский П.Е. Архим. Киприан (Керн) (некролог). РМ. 18.2.1960. 1488 Вейдле В.В. Памяти архим. Киприана (Керна) . Вестник РСХД. 1960. 56 Зайцев Б.К. Трудный путь. Вестник РСХД. 1960. 56 Schmeman A., archpr. Archimandrite Cyprian Kern. St Vladimir " s Theological Quarterly. 1960. 4 (1) Шмеман A., прот. Архим. Киприан. Вестник РСХД. 1961. 2 Иларион (Алфеев) , иером. Архим. Киприан (Керн) . Священнослужитель, монах, богослов. Вестник РХД. 1999. 180 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Киприан ( Пыжов Кирилл Димитриевич ; 7.1.1904, СПб. 2.4.2001, Джорданвилль, Нью-Йорк, США), архимандрит. Из семьи дворянства, сын земского начальника, брат о. Григория (Пыжова). Жил в г. Бежецке Тверской губ., в 15 лет поступил в Добровольческую армию в Крыму, эмигрировал через Галлиполи в Болгарию (1920), окончил Александровское военное училище, переселился в Париж, где учился рисованию, а также иконописи, переехал в Ниццу, где стал духовным сыном о. А. Ельчанинова , поступил в братию обители прп. Иова в Ладомирово (1932), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество (1937), иеродиакон (8.9.1938), иеромонах (5.9.1940), настоятель церкви в с. Вышнем Орлике (19401944), эмигрировал с братиею через Братиславу в Швейцарию (1945), переехал в США и принят в братию Троицкого монастыря в Джорданвилле (кон. 1946), профессор Троицкой Духовной семинарии, архимандрит, автор росписи храмов монастыря в Джорданвилле, храма-памятника в Брюсселе, храма-памятника в Джаксоне, церкви в Люксембурге, церкви в Ладомирово и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010