110 См. книгу: Чудесные дела афонских отцов. Гл. «Слово отца Елисея». Изд-во монастыря Сихастрия, 2004. С. 80–83. – Сост. (В притче, когда монах вернулся из святых мест, настоятель спросил его: «Ну как, ты носил с собой чеснок повсюду, когда поклонялся святыням?» – «Носил повсюду», – отвечал монах. «Ну, и как он? Чеснок стал другим, он стал по-другому пахнуть?» – «Нет, ваша святость». – «Вот так и ты не изменился оттого, что побывал в святых местах».) 117 Свт. Каллиник, румынский святой (1787–1868; память 11 апреля н. ст.), проводивший суровую жизнь в монашеских подвигах, подобно древним пустынным подвижникам, и подобно им обладавший даром мудрости духовной. Рано стал духовником митрополита Румынии, 32 года был настоятелем монастыря Черника, 17 лет – епископом Рымникским. За год до кончины свт. Каллиник удалился в свой родной монастырь. 118 Иоанн Иаков Хозевит (1913– 1960), исихаст, румынский и иерусалимский святой. Монашеский подвиг начинал в монастыре Нямц в 1930– 1936 гг. Затем подвизался на Святой Земле, в Лавре святого Саввы Освященного, был игуменом румынского скита святого Иоанна Крестителя на Иордане, затем уединился в пещере святой Анны в пустыне Хозева близ Иерихона, где и провел в молитвенном подвиге остаток жизни. Спустя 20 лет нетленные мощи Иоанна Иакова Румына были обретены в этой пещере и перенесены в монастырь святого Георгия Хозевита, где и ныне почивают от­крыто для поклонения. 123 Однажды Антоний Великий был приглашен императором в Константинополь. Он рассуждал, что ему делать. Потом говорит ученику своему авве Павлу: «Должно ли мне идти?» – «Если пойдешь, – отвечал авва Павел, – будешь Антоний, а если не пойдешь – будешь авва Антоний» (см.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Гл. 1. Об авве Антонии. § 31. С. 21). 124 Костаке – уменьшительная форма имени Константин, которым был наречен в Святом Крещении старец Клеопа. 126 Элта – деструктивная румынская секта, пытающаяся синтезировать оккультизм с христианством. К примеру, один из ее тезисов таков: «Религия – это жизнь смерти, религия – это смерть жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

22 Отец Клеопа поступил в Сихастрию в декабре 1929 г., монашеский постриг принял 2 августа 1937 г., заместителем игумена был избран в 1942 г., в Петров пост. 26 Иоанн Иаков Хозевит (1913–1960), исихаст, румынский и иерусалимский святой. Монашеский подвиг начинал в монастыре Нямц в 1930–1936 гг. Затем подвизался на Святой Земле, в Лавре святого Саввы Освященного, был игуменом румынского скита святого Иоанна Крестителя на Иордане, затем уединился в пещере святой Анны в пустыне Хо-зева близ Иерихона, где и провел в молитвенном подвиге остаток жизни. Спустя 20 лет нетленные мощи Иоанна Иакова Румына были обретены в этой пещере и перенесены в монастырь святого Георгия Хозевита, где и ныне почивают открыто для поклонения. 32 Отец Макарий Тэнасе был учеником отца Клеопы как в монастыре Сихастрия, так и в монастыре Слатина. В настоящее время он насельник румынского скита Продром на Святой Горе Афон. Его святость благоволил прислать нам эти строки, чтобы описать отца Клеопу в 1940-е годы. – Сост. 34 До кончины старца Иоанникия Мороя отец Клеопа был заместителем настоятеля, а после преселения в вечность отца Иоанникия отец Клеопа хотел передать настоятельство отцу Иоилю, единственному в то время священнику в Сихастрии. – Сост. 35 Старец Иоанникий Морой упокоился о Господе 5 сентября 1944 г. Старец Клеопа был рукоположен во иеродиакона 27 декабря 1944 г., во иеромонаха – 23 января 1945 г. 36 В слове, произнесенном при поставлении отца Клеопы в настоятели монастыря, преосвященный епископ сказал и это: «Отец Клеопа, прими этот жезл. Слушающий святость твою Бога слушает, а кто не будет слушать – того хоть чем хочешь бей, но человека из него уже не сделаешь». – Авт. 37 Престольный праздник монастыря Сихастрия – Рож­дество Пресвятой Богородицы, празднуемое в Румынской Церкви 8 сентября н. ст. 43 Спустя несколько недель после ухода от нас отца Клеопы были записаны на магнитную ленту нижеследующие слова преподобного отца архимандрита Арсения Папачока, сподвижника отца Клеопы в скитаниях. – Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

266 См.: Свт. Симеон Фессалоникийский. Разговор о святых священнодействиях. Гл. 335. С. 536–537; Arhim. Nicodim Sachelarie. Pravila Bisericeasca. Cap. 1533; Parintele Mitrofan. Viata repausatilor nostri. 268 Иоанн (Иакоб) Хозевит (1913–1960), постриженик Нямецкого монастыря, с 1936 г. подвизался на Святой Земле в самых суровых условиях. Один из лучших современных духовных поэтов. Прославлен Румынской Церковью в лике святых. 277 Протосингел Викентий (Мэлэу; 1887–1945) с 7 лет воспитывался в монастыре, с 8 лет – на Афоне, где он и вырос и сформировался как личность. В Румынию вернулся в 1906 г. и стал одним из самых почитаемых подвижников благочестия. 281 То есть человек познаёт при посредстве 1) чувств, которые передают ему впечатления от предметов, 2) воображения, которое представляет ему образы предметов, 3) памяти, которая сохраняет и оживляет эти образы, 4) рассудка, вникающего во всё это, обдумывающего и делающего заключения. А Бог знает всё сразу, знает наперёд, от века и совершенным образом, поэтому не нуждается в наших способах познания. 287 Иеросхимонах Паисий (Олару; 1897–1990) – великий румынский старец, прозорливец, был духовным отцом старца Клеопы с самого детства. 289 Этот таинственный исихаст и отшельник был нашим соотечественником, русским. Около 1915 г. он был рукоположен в викарного епископа Киевского, в 1917–1918 гг., когда начались гонения на Церковь , бежал в Румынию. Для этого ему пришлось ночью перебраться через реку Днестр на доске. Обладал прозорливостью и весьма почитается в Румынии, в последний раз его видели в Сихастрийских лесах в 1951 г. 290 Иеросхим. Варлаам (Вынту; 1833–1934), уроженец уезда Ботошань, с юных лет подвизался на Афоне. Спустя много лет, полный духовного опыта, он приезжает на родину и в 1899–1912 гг. является игуменом скита Козанча. В возрасте 79 лет возвращается на Афон, чтобы умереть там, и попадает в келью свт. Николая «Юфта», относящуюся к монастырю Пантократор. Застаёт он здесь престарелого и одинокого молдавского старца Николая, стоящего на молитве и сокрушающегося о том, что свт. Николай не послал ему помощника, чтобы достроить посвящённый святителю храм. Таким образом, старец Варлаам остаётся в этой келье, достраивает храм, собирает учеников и лишь в возрасте 101 года отходит ко Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

90 Спондилёз – деформация позвонков за счет разрастания костной ткани на их поверхности в виде выступов и шипов. 93 Ион Крянгэ (1837– 1889) – классик румынской литературы, знаменитый сказочник. Был родом из Хумулешт, окончил духовную семинарию и служил диаконом, в 1872 г. был лишен сана. 101 Свт. Каллиник, румынский святой (1787– 1868; па­мять 11 апреля н. ст.), проводивший суровую жизнь в монашеских подвигах, подобно древним пустынным подвижникам, и подобно им обладавший даром мудрости духовной. Рано стал духовником митрополита Румынии, 32 года был настоятелем монастыря Черника, 17 лет – епископом Рымникским. За год до кончины свт. Каллиник удалился в свой родной монастырь. 102 Коливары – прпп. Никодим Святогорец , Макарий Коринфский и Афанасий Парийский и их приверженцы, развернувшие в Греции конца XVIII – начала XIX в. религиозно-просветительское движение, называемое коливадским. Они возродили исихастскую традицию и опубликовали множество творений святых отцов, в том числе знаменитый сборник «Добротолюбие». Название «коливары» происходит от слова «коливо», которое ревнители чистоты Православия и незыблемости святых канонов отказывались освящать по воскресеньям и требовали соблюдения древней традиции совершения заупокойных служб по субботам. 104 Иоанн Иаков Хозевит (1913– 1960), исихаст, румынский и иерусалимский святой. Монашеский подвиг начинал в монастыре Нямц в 1930– 1936 гг. Затем подвизался на Святой Земле, в Лавре святого Саввы Освященного, был игуменом румынского скита святого Иоанна Крестителя на Иордане, затем уединился в пещере святой Анны в пустыне Хозева близ Иерихона, где и провел в молитвенном подвиге остаток жизни. Спустя 20 лет нетленные мощи Иоанна Иакова Румына были обретены в этой пещере и перенесены в монастырь святого Георгия Хозевита, где и ныне почивают открыто для поклонения. 105 Иером. Дионисий Игнат(1909– 2004), подвижник благочестия, афонский старец из келии св. вмч. Георгия, скит Колчу, был современником и земляком старца Клеопы, ро­дом из того же уезда Ботошань. Семнадцатилетним юношей он пришел на Святую Гору Афон и здесь в монашеских под­вигах провел всю свою жизнь, 78 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

III. Да поможет нам Господь Своей благодатью подражать любви к истине св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна (Составлено по указанным источникам). Восьмой день Поучение 1-е. Преп. Георгий Хозевит (Мы должны жить на земле, как странники и пришельцы, взыскующие вечного града) I. Bocnoмuhaeмый ныне Св. Церковью преподобный Георгий Хозевит жил первоначально на острове Крите. По смерти родителей, отправившись в Палестину для поклонения святым местам, он поступил в Хозевитскую обитель, находившуюся между рекой Иорданом и городом Иерусалимом (почему и называется Хозевитом), и отличался строгостью жизни. Со временем сделался настоятелем. Жил в VII веке. Более подробных сведений мы не находим о жизни преп. Георгия Хозевита. II. Преп. Георгий Хозевит, как мы видели, братия, странствовал в Палестину для поклонения св. местам. И мы, братия христиане, подобно ему, не должны считать себя на земле постоянными жителями, но странниками, взыскующими вечного града, Иерусалима небесного. Как же мы должны проходить свое земное существование? а)  Странник не обременяет себя излишней ношею , не засматривается долго ни на что приятное в чужой для него стране, не останавливается ни на каком месте долее, нежели сколько нужно для отдыха. Так поступает и христианин, взыскующий небесного отечества: он не привыкает слишком к своему временному жилищу – земле, не пристращается сердцем к чему бы то ни было земному и временному. Самые невинные и благословенные Богом узы с миром для него не могут быть столь крепки, чтобы расторжение их было для него слишком прискорбно и болезненно; он все любит в Боге и для Бога, во всем ищет только спасения души и жизни вечной, все творит только во славу Божию, всего ожидает и надеется от единого Бога, во всем предает себя Его всесвятой воле. б)  Странник не смущается тем, что на дороге застигают его бури и ненастье, встречаются препятствия и опасности; все переносит он, все преодолевает в надежде успокоения в своем отечестве и в дому своем. Так и христианин все случающееся с ним в жизни – и радостное, и скорбное, и приятное, и тягостное – встречает и переносит с благодушием и терпением, с благодарением Богу, с покорностью и преданностью воле Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Спустя несколько времени он вышел с веселым лицом и скромною улыбкою и, приветливо взяв Арцезилая за руку, сказал ему: «Ступай, ступай, не кручинься. Хозевиту дана благодать. Жена твоя исцелена и остается с обоими глазами: настоящий случай ничего не лишил ее, потому что этого восхотел Хозевит» 212 . Преподобный Иоанн Хозевит скончался раньше 536 года. Преподобный Георгий Хозевит (память 8 января) был игуменом лавры Хузивской и жил, как полагают, в IX веке. Он был родом с Кипра; по смерти родителей удалился сперва в обитель, где был игуменом дядя его, потом в лавру Каламони, близ Иордана, и, наконец, в Хузивскую обитель, где и провел всю жизнь в иноческих подвигах и достиг душевной чистоты и святости. Сострадательный подвижник, имя которого не сохранилось, жил в Хузивской лавре и отличался необыкновенною сострадательностью к ближним. Когда он жил еще в своем селе, в котором родился, то имел здесь такого рода занятие: если замечал, что у кого-либо из жителей того села не было хлеба для посева, он брал ослов и семян, выходил на ниву бедного земледельца и без ведома его засевал его ниву. И когда старец пришел в пустыню и стал жить в Хузивской обители, то продолжал заниматься тем же, то есть старался всяким образом и при всех случаях помогать ближним. Запасшись хлебами и водою, он выходил на дорогу, которая вела от Иордана в Иерусалим, и, если встречал путешественника, уставшего под тяжкою ношей и изнемогшего от голода и жажды, давал ему хлеба и воды, снимал с него ношу и, положив ее на себя, шел с ним далее; таким образом старец доходил до горы Елеонской и назад от горы Елеонской до Иордана. Иногда он брал к себе детей, одного или двух, и нес их на плечах своих; если встречал нагого, снимал с себя одежду и отдавал эту одежду ему; когда находил на дороге мертвого, пел над ним псалмы, читал молитвы и, вырыв могилу, погребал его 213 . Лавра преподобного Герасима Иорданского Лавра преподобного Герасима Иорданского находилась к юго-востоку от Иерихона, на расстоянии одной стадии от Иордана, и расположена была на отлогой высоте, с которой открывался вид на всю Иорданскую долину и Мертвое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Соч.: Реформы, реформация и исполнение церкви. Петроград, 1916 (2-е изд. Белград, 1922) На путях к Вселенскому собору. П., 1932 Ветхозаветная библейская критика. П., 1947 Воссоздание Святой Руси. П., 1956 Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. П., 1959 (2-е изд. М., 1991) Автобиография. Вестник РСХД. 1960. 5859 Вселенские соборы. Мадрид, 1963 (2-е изд. М., 1994) Церковь , История, Россия (статьи и выступления). М., 1996. Архив: Переписка с разными людьми и др. документы. ГАРФ, ф. Р-7354, оп. 1, 46 ед. хр. (19201933). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Ковалевский П.Е. Профессор A.B. Карташев (к его 80– летию). РМ. 16.7.1955. 780 Кассиан (Безобразов) , еп. A.B. Карташев. Православная Мысль. 1957. 9 Ковалевский П.Е. A.B. Карташев (некролог). РМ. 13.9.1960. 1578 Херасков И. Профессор Карташев и чтец Антон. РМ. 25.10.1960. 1595 Зеньковский В. о. Памяти A.B. Карташева. Вестник РСХД. 1960. 5859 Князев А., прот. Памяти А. В. Карташева . Вестник РСХД. 1960. 5859 Никольский Л. Памяти учителя. Вестник РСХД. 1960. 5859 Веритинов Н. Человек великого разума. Возрождение. 1960. 106 Константин (Зайцев), архим. Памяти A.B. Карташева. ПР. 1960. 18 Schmeman A., archipr. Professor A.V. Kartashoff. St Vladimir " s Theological Quarterly. 1960. 4 (2/3) Мейендорф И.Ф. A.B. Карташев – общественный деятель и церковный историк. Вопросы истории. 1994. 1 Антощенко A.B. A.B. Карташев. Историки России 17–20 веков. М., 1997. Т. 4 Игнатий (Крекшин). A.B. Карташев. Золотая книга эмиграции. М., 1997 Сахаров А.Н. Апостол истории «Святой Руси». Отечественная история. 1998. 5 Nivière A. Anton Kartachov, historien de l " Eglise. Cahiers de l " émigration russe (7): Les historiens de l " émigration russe. P.: Institut d " Etudes Slaves – Maison des Sciences de l " Homme, 2003. Карташев Петр (17.6.1897 – дата смерти не установлена), священник. Стал священником в Украине до 2-й мировой войны, жил в г. Днепропетровске, насильственно увезен немцами на принудительные работы во Францию (1941), принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), обслуживал советских военнопленных на о. Джерси (10.5.19431.9.1943), причислен сверх штата к церкви в Коломбеле, запрещен в священнослужении митр. Евлогием (1944), после окончания войны находился в Париже, определен митр. Евлогием на клиросное послушание без включения в состав клира Экзархата за дурное поведение (29.1.1946), после смерти митр. Евлогия зачислен митр. Серафимом (Лукьяновым) в клир Западно-Европейского Экзархата МП в качестве помощника настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (1946), больше сведений о нем не имеется, вероятно, вскоре вернулся в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анонимные сочинения: Жития (проложные) равноап. кнг. Ольги (2 редакции), варягов-мучеников Феодора и Иоанна, равноап. кн. Владимира, святых Бориса и Глеба и отдельно Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Феодора (Мстислава) Владимировича ( Павлова. 2001; она же. 2004), Повесть о перенесении мощей свт. Николая в Бари (в составе сб. ГИМ. Хлуд. 241, ок. 1451 г.), кондаки и икосы святым Борису и Глебу, прп. Феодосию Печерскому и на перенесение мощей свт. Николая (в Кондакаре при серб. сб. ГИМ. Хлуд. 189, нач. XIV в.), «Предисловие покаянию» («Наставление иерею с упоминанием изгойства»), новгородское «Слово от Апостола» ( Турилов. 1993. С. 33-34; он же. 1996), «Слово о небесных силах», приписываемое в заглавии Кириллу Философу. 2. Переводы, выполненные рус. книжниками (самостоятельно или в сотрудничестве с юж. славянами): Пролог редакции Константина, митр. Мокисийского ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 36-42; Mo š in. 1959), Пандекты Никона Черногорца ( Турилов. 1993. С. 35-37; Максимович. 1998), Синодик в Неделю православия ( Мошин. 1959-1961), чин исповеди в составе Зайковского болг. ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 51-52) и Дечанского серб. (Сербия, мон-рь Дечаны, 67) Требников 1-й пол. XIV в., Житие св. Андрея Юродивого ( Сперанский. Рус. памятники. 1960. С. 94-97; Молдован. 2000. С. 19-20, 46-49), Толкования Никиты, еп. Ираклийского, на 16 слов свт. Григория Богослова ( Сперанский. Рус. памятники. 1960. С. 59-60; Турилов. 1993. С. 28), «Повесть об Акире премудром», «Пчела», моностихи Менандра ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 42-47; Турилов. 1993. С. 34-35), чудеса свт. Николая об Агриковом сыне Василии, о Димитрии и «о ковре» ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 47-49; он же. Рус. памятники. 1960. С. 97-101), «Слово о злоноривых женах» ( Miklas. 1988. S. 446), апокрифические Вопросы ап. Варфоломея к Христу (старший список в составе сб. 2-й пол. XIV в.- Дечаны. 103; ср.: Сперанский. Рус. памятники. 1960. С. 90-93), возможно, «Повесть о царе-казарине» в составе того же сборника и др. Нерешенным остается вопрос о происхождении восточнослав. лексики в серб. переводах, выполненных в окружении свт. Саввы Сербского и при его вероятном непосредственном участии, в первую очередь в Номоканоне с толкованиями (Кормчая серб. редакции). Присутствие здесь восточнослав. лексики может объясняться как участием рус. переводчиков, так и престижем восточнослав. книжной лексики на слав. Афоне на рубеже XII и XIII вв.

http://pravenc.ru/text/180423.html

После восьми лет, проведенных в монастыре, Бог призвал его на иное служение. Известно, что Румынская Православная Церковь располагает двумя духовными центрами в Святой Земле. Это церковь и духовная миссия в Иерусалиме и скит на Иордане с храмом св. Иоанна Крестителя недалеко от Иерихона, в местах, где два тысячелетия назад крестил приходивших к нему Святой Иоанн. После второй мировой войны возникла потребность в служащем священнике и настоятеле для церкви скита на Иордане. Поэтому настоятель румынской церкви в Иерусалиме архимандрит Викторин (Урсаке) предложил Румынской Патриархии рукоположить во священника инока Иоанна Якоба. Благодаря наилучшим рекомендациям архимандрита Викторина выбор пал на Иоанна. Во время литургии, совершенной в ротонде Гроба Господня, Иоанн был рукоположен в диакона и священника. В течение пяти лет, вплоть до 1952 года, иеросхимонах Иоанн был настоятелем скита на Иордане, исполняя свои обязанности с рвением и благочестием. С помощью румынских монахов он возвел несколько келлий вокруг скита, как для них самих, так и для паломников. Иоанн служил постоянно литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки. Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны. Не оставлял он и написания стихов, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды, которые он любил больше, чем какие-либо другие. Находясь в окружении многих людей и угнетаемый преходящими заботами, которые мешали ему углубиться в себя и в молитву, к тому же будучи больным, в 1952 году, пробыв какое-то время в госпитале в Иерусалиме, он решает оставить настоятельство и удалиться в иное место. Так объясняется его решение поселиться в монастыре прп. Георгия Хозевита. Это был древний монастырь, появившийся в начале V века, расположенный к западу от Иерихона, в долине потока Хорат или Керит времен Ветхого Завета, ныне называемого Хозива, в окрестностях которого жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава. Монастырь знал и времена процветания во второй половине VI века, когда спасался здесь прп. Георгий Хозевит.

http://pravoslavie.ru/41309.html

Слава, и ныне, глас тойже. Самогласен: Видеша Тя воды, Боже,/видеша Тя воды, и убояшася:/к Твоей бо славе противозрети Херувими не могут,/ниже взирати Серафими,/но со страхом предстояще,/овии убо носят,/овии же славят силу Твою./С нимиже, Щедре, возвещаем хвалу Твою, глаголюще:/явлейся Боже, помилуй нас. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны праздника, песнь 1-я, обоих канонов, на 6. Преподобный Георгий Хозевит Родился на острове Кипре в благочестивой христианской семье. Старший брат святого Георгия Ираклий удалился в Палестину и принял постриг в Коломановой Лавре. Святой Георгий жил в доме родителей до их кончины. Оставшись сиротой, святой Георгий оставил родину и отплыл на корабле в Палестину. В Иерусалиме он поклонился святым местам земной жизни Спасителя, после чего пришел в Коломанову Лавру к своему старшему брату Ираклию. Тот направил его в обитель Хузив (или Хозева), основанную в V веке в честь Пресвятой Богородицы. В этой обители (между Иерусалимом и Иерихоном) святой Георгий стал иноком и вступил на путь подвижничества (отсюда его прозвание Хозевит). Трудясь в смирении и полном послушании, молодой монах настолько преуспел в иноческом делании, что возбудил удивление всей братии. Избегая славы, он ушел в Лавру к своему брату. Оба подвижника несколько лет подвизались вдвоем. Святой Георгий был посвящен в сан диакона. Уже в то время святой Георгий достиг такого духовного совершенства, что стяжал дар чудотворения. Однажды своей молитвой ко Господу он испросил даровать бесплодной пальме плодоношение. По молитве преподобного Георгия Господь воскресил умершего младенца. После смерти своего брата, достигшего семидесятилетнего возраста, преподобный Георгий возвратился в Хозевитский монастырь и здесь продолжал свои суровые аскетические подвиги. Пищу, самую скудную, употреблял через 2 – 3 дня, никогда не носил новых риз, изготовляя себе одежду из старых тряпок. Много лет он трудился в хлебопекарне бессменно, так что братия называли его железным. Святой с любовью относился ко всем братьям и всех приходящих к нему назидал с кротостью и смирением.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010