Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Румынский, Новый Хозевит, прп. - житие Иеросхимонах Иоанн (Якоб) родился в Румынии в 1913 году в графстве Дорохов (ныне уезд Ботошани, в северо-восточной части Румынии) в селе Horodistea (Крайничень). Его родители, Максим и Екатерина, были бедны, но очень благочестивые православные христиане. В крещении мальчик получил имя Илия, но никто не подозревал тогда, что Элиас (Илия) будет жить там, где жил святой пророк Илия. Мать умерла, когда малышу было 6 месяцев, а через три года спустя во время Первой мировой войны умер отец. Сироту взяла тетка Ильи - Мария. Она очень хотела провести остаток своей жизни в монастыре, но ей пришлось отказаться от этого плана из-за необходимости ухаживать за мальчиком. Малыш питался чаем, и только время от времени, соседи давали ему молока, так что с детства Илья привык к посту.Тетя Мария печалилась от того, что она не может пойти в монастырь, но когда мальчик вырос, он стал ей утешителем. Позднее он посвятит ей свои стихи. Научившись читать, Илия читал своей тете о Страстях Спасителя, о Матери Божией, о святых, от чего умилялось ее сердце и она плакала каждый раз, слушая Илию. Однажды вечером Илья читал как обычно, но видя обильные слезы тети, спросил ее: " Мама, почему ты так сильно плачешь, когда я читаю, о Страстях Господа нашего Иисуса Христа? " О, мое чадо " , сказала она - " Я не твоя мать. Твоя мать умерла " . И она рассказала ему все подробно, в том числе ее скорбь, поскольку она не смогла уйти в монастырь. Тетя рассказала ему и о том, что молится Богу, чтобы она могла получить спасение через него. После этого, когда мальчик читал что-то из священных книг, он также плакал. Когда ему исполнилось 10 лет, женщина, которая была для него как мать и тетя, умерла, поручив его дяде, который был женат второй раз на женщине, у которой было много детей. Илия был умный мальчик в школе, в отличие от детей своего дяди, поэтому ему постоянно завидовали и поступали с ним несправедливо.

http://pravicon.com/info-2488

— По какой причине ты так опечалился? Он во всеуслышание ответил: — Пред моим слухом пронесся шум от страшного разрушения и падения Антиохии; этот шум звучит и сейчас в ушах моих. Аркесилай и другие, находившиеся там, удивляясь и ужасаясь, записали тот час, в который изрек преподобный, а затем вскоре ясно узнали, что сказанное старцем было истиной, ибо Антиохия пала в то самое время, когда старец, прослезившись, распростерся для молитвы и предвозвестил о том падении. Было совершено преподобным много и других чудес; упомянем здесь о некоторых из них. Случилось как-то вышеупомянутому Аркесилаю прийти в находившуюся в Синде обитель преподобного. Обитель же сия отстояла от Кесарии палестинской на расстоянии пятисот стадий. В это время супруга Аркесилая по неосторожности выколола себе глаз спицей и жестоко страдала. Когда святой епископ Иоанн Хозевит узнал об этом, то с поспешностью отправился к ней осмотреть язву и увидал, что ресницы выпали у ней и глаз вышел из своего места. Тогда он приказал одному из врачей, бывших там, взяв губку, вложить выпавший глаз на свое место и привязать затем губку платком. Когда все это происходило, к Аркесилаю поспешным шагом отправился посланный, дабы сообщить обо всем, случившемся в его доме. Аркесилай в это время находился в синдийской обители и беседовал с преподобным Зосимою. Узнав о происшедшем в его доме, Аркесилай стал горько рыдать и рвать свои волосы. Преподобный Зосима спросил его о причине плача и, получив ответ, пошел во внутреннюю келию свою, в которой по своему обыкновению всегда молился. Затем вскоре вышел к Аркесилаю с веселым и радостным лицом и сказал: «Иди к себе домой с радостью, ибо Хозевит, по дарованной ему от Бога благодати, исцелил твою жену; теперь у ней оба глаза совершенно здоровы; болезнь не причинила ей никакого вреда, ибо она чудесно исцелена Хозевитом». Эти два чуда совершены были теми двумя праведными мужами в течение одного часа. Святой епископ Иоанн исцелил выколотый глаз женщины, преподобный же Зосима своими духовными очами издалека прозрел то исцеление и сообщил о нем Аркесилаю.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Дальше наш путь лежал по глубокому и дикому ущелью — к обители св.Георгия Хозевита, прилепившейся к отвесной скале. Этот монастырь был основан в VI веке на том месте, где, по преданию, постился бездетный Иоаким, вознося молитвы, и где ветхозаветный праведник получил от ангела благую весть о последующем рождении от него Богоотроковицы Марии. В V веке на этом месте поселился искавший молитвенного уединения преп. Иоанн, египтянин, прозванный Хозевитом. При нем и в последующие века здесь процветала Лавра; в ней прославился преп. Георгий Хозевит, гробница которого уцелела до наших дней. Его именем и назван этот монастырь. Основатель обители — св. Иоанн Хозевит, впоследствии стал епископом Кесарии Палестинской, но перед смертью снова удалился в свою уединенную монашескую келью, где и скончался. Один из паломников, современник русского игумена Даниила, в начале XII века посетил этот монастырь и сообщил о том, что «мы нашли в этой обители многих мужей, замечательных святостью их жизни». Претерпев все испытания, выпавшие на долю других палестинских обителей, монастырь долгое время пребывал в запустении. В XVI веке в нем снова начала было теплиться жизнь: здесь поселились два отшельника, пытавшихся восстановить древнюю лавру. Но их усилия были недостаточны, и обитель вскоре снова опустела. «Любопытны развалины ее, с хорошо сохранившимися фресками и надписями, в усыпальнице, по своей недоступной местности, редко бывают посещаемы путешественниками», — сообщалось в русской печати 1870х годов. Но сегодня этот монастырь, как и обитель св. Герасима, вернулся к жизни. Здесь подвизаются несколько греческих монахов, которые радушно приняли нас, предложив по чашечке крепкого кофе. Стоя на ветхом балкончике, мы смотрели с головокружительной высоты вниз, на зелень кипарисов, растущих около почти пересохшего русла ручья. В монастыре преп. Хозевита усопших хоронят, как и везде в восточных монастырях, без гроба, неглубоко в земле или под полом; потом через определенный срок вынимают кости и черепа и складывают их в особой усыпальнице. Такую усыпальницу можно видеть и здесь.

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

Св. Иоанн Хозевит сиял своими добродетелями во времена св. Саввы Освященного (в V в.) и был прежде епископом Кесарии Палестинской. Св. Георгий Хозевит был также аввою сего монастыря (VII в.) и прославился от юных лет строгим воздержанием, трудами и святостию жизни. Обитель эта разоряема была не раз варварами. В настоящее время она ревностно возстановляется греческими монахами на средства, присылаемые из России. Монастырь этот, как гнездо ласточки, прислонен к отвесному обрыву скалы. Он представляет небольшую площадь, вдвинутую наполовину в толщу скалы необычайной высоты. Здесь сохранилась древняя церковь с фресковыми изображениями святых, вообще очень бедная; потолок в ней камышевый и светится насквозь; алтарь с престолом бедно убраны. По преданию, церковь эта устроена именно в той пещере, где спасался и молился праведный Иоаким, отец Пресвятой Девы, и посвящена памяти свв. Богоотец. Сохранившиеся доныне фресковые изображения и остатки мозаики и мрамора свидетельствуют о богатстве сей лавры в былые времена. При монастыре находится древняя усыпальница, расписанная фресками и испещренная надписями. Она наполнена грудами костей древних подвижников сей святой, великой и славной некогда обители. Вообще все это ущелье источено пещерами, как норами ласточек. Это – мертвые останки знаменитых когда-то лавр, сиявших, как яркие светильники, христианскому миру из палестинских дебрей. Древняя лавра пр. Евфимия (ныне мечеть Неби-Муса) . Недалеко отсюда, на холме, находится древняя лавра пр. Евфимия. Турки обратили ее в свой монастырь, вероятно, из уважения к местному преданию о благодеяниях сего св. мужа для местных жителей, и называют его Неби-Муса, т. е. гроб Моисея. В мечети сего монастыря могометане хранят даже будто бы древнюю гробницу пророка Моисея. К этой гробнице ежегодно весною совершается многолюдное шествие могометан. Могометанское предание сообщает много фантастического о смерти сего пророка в этом именно месте; но все это чистый вымысел могометан. Священный писатель, современный или близкий ко времени пр. Моисея, ясно свидетельствует, что Моисей скончался на горе Навав, по ту сторону Иордана, против Иерихона, и что он только издали созерцал землю обетованную по сю сторону Иордана ( Втор.34:1–4 ). Место же его погребения и гроб оставались неизвестными даже его современникам: «и скончася тамо Моисей, раб Господень, – говорит священный писатель, – в земли Моавли словом Господним. И погребоша его в земли Моавли близ дому Фогорова: и не уведа никтоже погребения его, даже до дне сего». ( Втор.34:5–6 ст.). Путь к Яффе

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иулиан основал мужской, а Василисса – женский монастырь. У Иулиана было до 10 000 монахов, а у Василиссы – до 1000 монахинь. Когда в правление Диоклетиана наступила для христиан година лютых мучений, Василисса молила Бога, чтобы ни одна из ее монахинь не устрашилась мук и не отступила от веры православной. Господь услышал молитву Своей достойной служительницы и в течение полугода взял к Себе одну за другой всех монахинь, а напоследок – и их игуменью Василиссу. Перед кончиной Василисса сподобилась видения своих сестер из оного: все они явились ей светлыми и радостными, как Ангелы Божии, и призывали свою духовную мать как можно скорее к ним прийти. Монастырь же Иулиана мучители сожгли, а сам он был подвергнут бесчеловечным пыткам и тяжелейшим истязаниям. В этих мучениях Господь ободрял его и укреплял, так что всё он стойко перенес, веру соблюл и прославил имя Христово. Вместе с Иулианом были обезглавлены сын и супруга мучителя Маркиана: Келсий и Марионилла, которые, видев мужество Иулиана в претерпевании мук, и сами обратились в веру Христову; 20 римских воинов, семь братьев из того места, пресвитер Антоний и некий Анастасий, которого во время мучений Иулиан молитвой воскресил из мертвых. Все они честно пострадали за Христа и стали гражданами Небесного Царства около 313 года. Связавшиеся браком – паче Христом сочеталися, Союза духовного вам прочные узы досталися. В книгу живых вписаны Духом навеки: Брат Иулиан и Василисса сестра, человеки. Оставивши всё, за Господом шли, не роптали, Когда пробил час – и жизни свои отдали Ради, трисолнечной Божьей любви преблагой, Смело отринувши почести славы земной. Любовью к Богу прославлены здесь и там, Пример благой Вы оставляете нам. Богатство Церкви, краса ее, слава горняя – Пречудных мучеников кровь чудотворная. 2. Преп. Георгий Хозевит . Подвизался в VII веке в Хозевитской обители, на пути из Иерусалима в Иерихон. Первым подвижником в той обители был преподобный Иоанн Хозевит. 3. Св. Домника . В правление императора Феодосия Младшего она, будучи [еще] некрещеной, пришла из Карфагена в Царьград вместе с четырьмя другими девушками-язычницами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Нещадно палит солнце, нет и признаков жизни. Еще один поворот — и мы, завороженные сказочным видением, остановились. На другой стороне ущелья, у высокой скалы, раскинулся цветущий оазис. Словно свечи стоят кипарисы, раскинули свои ветви пальмы. По каменному водоводу струится поток воды. За мостом, выше сада, прямо у скалы, видны голубые купола храмов и корпуса горного пустынного монастыря Георгия Хозевита. Добравшись до обители, остановились на маленьком дворике у свежей могилы наместника монастыря Антония. Во время ремонта трапезной его придавило камнем. Было ему всего 35 лет. Братия почитали его и говорили, что они потеряли друга, но обрели святого. Рядом могилка еще одного наместника — архимандрита Амфилохия. Помянули души усопших рабов Божиих Антония и Амфилохия, спели «Вечную память» и «Христос Воскресе». Поднявшись на каменную веранду перед храмом, убедились в ненавязчивом гостеприимстве греческих монахов. На столе стояли соки, кофе, чашечки и стаканчики. Их было ровно столько, сколько нас. Еще издалека братия увидел нас и все приготовил к встрече. Особенно тепло встретили владыку Сергия, взяли у него благословение. Редкий архиерей доберется до монастыря по горной тропе. В 1987 году этот монастырь посетил владыка Иоанн, бывший в то время правящим архиереем Самарской епархии. Бывал здесь и владыка Евсевий в годы своего служения в Русской Духовной миссии. В монастыре особенно почитают Иоанна и Георгия Хозевитов. Преподобный Иоанн Хозевит, епископ Кесарии Палестинской (567–596), прославился благодатными дарами, прозорливостью и чудотворением. Родился в египетском городе Фивы и еще юношей подвизался со своим дедом в Фиваидской пустыни. Узнав о святой жизни Иоанна, по повелению императора, его поставили епископом города Кесарии. Святой, стремясь к уединению, удалился в Хозевскую пустынь (так назывался этот монастырь) и подвизался там до конца жизни. Преподобный Георгий Хозевит родился на острове Кипр. По смерти родителей он отправился в Палестину, на поклонение святым местам.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

Гроб был плохого качества, но не было денег, чтобы купить новый. В это время в монастырь приехала женщина из Австралии, мать священника Харалампия, которой приснился сон. Неизвестный явился к ней в одежде монаха, и велел ей собирать деньги на раку святого нетленного телом. Однако ей не было сказано, кто он такой и в каком месте. Она рассказала свое видение другим, но никто не мог понять, что это значит. Некоторое время спустя она пришла в монастырь и, увидев отца Иоанна, сказала, что теперь знает, для кого нужна эта рака. На деньги, собранные в Австралии, мощи были помещены в маленькой церкви Св. Стефана, рядом с могилой Св. Георгия Хозевита. Верующие теперь приходят сюда поклониться святому.Когда мощи были привезены в церковь, настоятель отправился в Грецию, чтобы получить пожертвования на ремонт дороги, которая ведет к монастырю, поскольку она была в очень опасном состоянии. После его отъезда некоторые клирики из Иерусалимской патриархии постановили, что не подобает выставлять мощи человека другой национальности, да еще не прославленного, в их храме. Они посоветовались с Патриархом и решили, что комиссия должна приехать на место и перенести мощи в другое место. Местный епископ, однако, не захотел делать этого в отсутствие настоятеля и ждал его возвращения из Греции. Между тем, патриарх умер, все члены комиссии тяжело заболели. После этого никто больше не думал о перенесении мощей. Священный Синод Румынской Православной Церкви, принимая во внимание все собранные о новом подвижнике свидетельства, на своем заседании 20 июня 1992 г. постановил причислить Иоанна Нового Хозевита к лику святых и считать днем его памяти 5 августа, день, когда отошел он ко Господу. Перевод жития сделан со статьи монаха Иоасафа " Жизнь отца Иоанна (Якоб) Румынского из монастыря Св. Георгия Хозевита в пустыне Иордании " Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Румынский, Новый Хозевит, прп. " .

http://pravicon.com/info-2488

Возмущается Синодальное послание тем, что я назвал Предложенные Дары, освящённые на проскомидии – «Всесвятейшею Святыней». Но позволю себе спросить, как же мне иначе назвать сию Святыню, как не Всесвятейшей? Святыней Святой почитается даже каждый камень здания церковного; Святыней Святой почитаются облачения иерейские, почитаются просфорки неосвящённые, ради печати с Именем Господним; Святыней Святой почитаются и сосуды золотые, – итак, неужели уготованный к Всесвятой Жертве Агнец Божий, над которым совершены особенные молитвословия, грешно назвать «Всесвятейшей Святыней»? Разве мы не знаем, с каким благоговением повелевает Церковь обращаться с вырезанным Агнцем, оказавшимся негодным к тому, чтобы на нем совершить Евхаристийную Жертву? 231 От опытных и духоносных иереев мы научились благоговеть и перед проскомидией, а не только перед Литургией верных. Примером величайшего благоговения к проскомидии был также о. Иоанн Кронштадтский . О вере в ту непреложную силу, которую в Таинствах имеют произносимые слова Имени Божия и молитв мы встречаем многочисленные свидетельства в Святоотеческой литературе, истинность чего признаёт и Синодальное послание; но вот особо поразительный случай, относящийся к силе слов, произносимых над Агнцем во время проскомидии, привожу его для большей ясности в перифразе, по-русски. Авва Иоанн Хозевит имел ученика Авву Григория, который, хотя не был посвящён в священный сан, однако знал наизусть чин проскомидии. Однажды авва Иоанн послал сего Григория, как он потом сам о себе поведал, за просфорами. Последний, взяв просфоры и будучи сам в чине чтеца, нёс, читая про себя последование проскомидийного освящения, и когда принёс просфоры, то передал их диаконам, которые и положили их на жертвенник. Пресвитер же авва Иоанн Хозевит, впоследствии епископ Кесарии Палестинской, имел благодать видеть знамения освящения проскомидийных Даров во время проскомидии. Но на сей раз он не увидал обычного знамения сошествия Святаго Духа на проскомидийное предложение, и был этим весьма опечален, думая, не согрешил ли он в чём мысленно, вследствие чего и не было обычного пришествия Святаго Духа. Он вошёл в диаконникон, плача и падая лицом на землю. И явился ему Ангел Господень, говоря: «так как брат, который принёс просфоры, изрёк уже проскомидийные слова на пути, то священное проскомисание уже священнодействовалось и Дары уже освящены». – И с тех пор запретил старец, чтобы никто впредь не смел бы из неимущих хиротонии говорить слов Святого проскомисания 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

В монастырь можно пройти минуя двое ворот – внешние, построенные в 1909 году, и внутренние. Один из монахов назначается привратником и живет постоянно в келье около ворот. Двойные ворота сделаны не только в целях безопасности, они как бы обеспечивали своего рода таможенный досмотр. Между воротами находится небольшой дворик, здесь раньше посетители ожидали приема и проходили “селекционный досмотр” (пока не выяснят кто ты такой). Женщины дальше вторых ворот не допускались (сегодня это правило отменено), здесь же арабы, поставщики продовольствия развьючивали своих ослов. Поднявшись в монастырь, мы попадаем как бы в просторную приемную, где есть всегда вода для питья, стол и сиденья для отдыха. Посетителям обычно предлагают разные напитки и угощения как знак гостеприимства игумена монастыря иеромонаха Антония. Южная часть этой приемной выходит на балкон, нависающий над бездонной пропастью и откуда открывается потрясающий вид. Насладившись видом, посетители могут пройти в северную часть, со стороны которой, за небольшим притвором, находятся церкви Святой Девы Марии и к востоку от нее – церковь св. Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Церковь Святой Девы Марии. В главной церкви монастыря, посвященной Пресвятой Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец Дионисий. На западной стене изображены: Иоанн Колов †422, египетский отшельник (слева, на столбе), за ним: Иоанн Хозевит, Георгий Хозевит, св. Феоктист, Феодосий Киновиарх, преп. Зосима †523, палестинский отшельник и Мария Египетская. Сверху, над ними – Успение Богородицы, Воскресение Христа и икона, на которой написано: “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник). Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия. На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167, Афанасий Афонский †1000 – основатель киновиального монашества на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим. На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим, Вознесение.

http://sobory.ru/article/?object=04044

По словам Трушина, именно «несанкционированными» хиротониями можно объяснить тот факт, что за 1960 г. число рукоположенных не уменьшилось, а увеличилось до 16 чел. (Там же. Д. 53. Л. 9, 13). В 1960-1963 гг. К. к. занимал митр. Питирим (Свиридов) , в 1963 г. Крутицким митрополитом стал Пимен (Извеков) . 13 авг. 1960 г. по новому адм. делению 21 приход перешел из состава Московской обл. в состав Москвы. Четыре церкви в Московской обл. в 1960 г. были закрыты: Скорбященский храм в г. Лосино-Петровский Балашихинского р-на, храмы в селах Никольском и Покровском Рузского р-на, в Зятькове Талдомского р-на. В 1960-1961 гг. митр. Питирим пытался посылать на «угасающие приходы» заштатных клириков, ссылаясь на их желание вернуться в штат. В ответ на эти действия Трушин указал архиерею, что власти «не находят нужным искусственно поддерживать деятельность этих церквей». По требованию уполномоченного были уволены 7 из 12 благочинных Московской обл.: Балашихинского окр. прот. Александр Оранский, Серпуховского окр. прот. Василий Кмита, Мытищинского окр. прот. Рафаил Фёдоров, Подольского окр. прот. Евпл Орлов, Дмитровского окр. прот. Богдан Стефанко, Озёрского окр. прот. Анатолий Смирнов, Раменского окр. протопр. Иоанн Соболев. Все указанные клирики ранее получали строгие предупреждения от уполномоченного. Власти в 1960-1961 гг. инициировали отречение от Церкви неск. клириков Московской обл.: в 1960 г. сняли сан священники Алексей Чертков и Николай Швец, в 1961 г.- свящ. Нечаев и игум. Павел (Петров). В 1961 г. в Московской обл. были закрыты 12 церквей: в селах Петровское и Михайловская Слобода Раменского р-на, Мышенское Ступинского р-на, Ивашково Шаховского р-на, Дмитровский Погост Шатурского р-на, Подтеребово Клинского р-на, Ярополец Волоколамского р-на, Нов. Шурма Загорского р-на, Клин-Бельдин Зарайского р-на, Молоди Подольского р-на, Лихачёво-Гнилуши Мытищинского р-на, прекратилось богослужение в Троицком соборе в Серпухове. В случае с храмом в Михайловской Слободе Трушин использовал борьбу между 2 группами прихожан: одна группа выступала за обычные службы, другая - за единоверческий статус храма и службы по старообрядческим книгам. Уполномоченный спровоцировал распад двадцатки и снял храм с регистрации. При закрытии храма в Нов. Шурме Трушин предъявил настоятелю иером. Борису (Морозову) обвинение в тайных постригах в монашество, снял с регистрации священника, затем двадцатку храма и создал условия для ликвидации прихода.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010