Второй сессией с 11 по 17 ноября 1959 года был закончен третий класс. После рождества 1960 года отец Михаил выслал еще несколько сочинений, а уже 22–27 января 1960 он сдавал несколько предметов за четвертый класс семинарии. Только 10 марта 1960 года формально решением Совета академии священник Михаил Мудьюгин был переведен в четвертый класс семинарии – делопроизводство явно отставало от темпов, взятых недавно рукоположенным священником. В сводной табели успеваемости результаты учебы были сглажены. Там почти не отразилось то, как строго отнесся к вологодскому студенту священник Василий Стойков, оценивая на «4» и «4 -» его проповеди и ответы на экзамене по гомилетике. В конце мая отец Михаил сдал основной блок предметов за четвертый класс, и фактически учеба в семинарии была завершена. 17 ноября 1960 года ученый совет академии констатировал, что священник Михаил Николаевич Мудьюгин «окончил полный курс семинарии по первому разряду». Спешивший учиться, отец Михаил не мог в начале своего священнического пути и при поступлении в семинарию знать, что ждет его через пять с половиной лет, когда он закончит академию. Он хотел получить новые знания и делал это с достойным подражания рвением. Из двух лет учебы в семинарии почти год ушел на оформление поступления и окончания, а предметы за два остававшихся класса семинарии отец Михаил сдал ровно за один год – с 3 июня 1959 по 2 июня 1960 год. Несмотря на то, что к осени 1960 года учеба в семинарии формально еще не была завершена – оставались непроверенными некоторые сочинения, священник Михаил Мудьюгин начал сбор документов для поступления в академию. Делопроизводство было запущено в начале декабря. Подача документов и организация необходимых выписок и справок были сделаны за один день, и ученый совет ходатайствовал перед учебным комитетом о внеочередном зачислении священника Михаила Николаевича Мудьюгина в академию перед учебным комитетом. Можно утверждать, что уже в конце 1960 года, видя рвение недавно рукоположенного советского ученого, церковные власти решили дать ему возможность проявить себя. По этой причине зачисление в академию экстерном оказалось вполне возможным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Православие в Америке 109 Слова вечной Жизни Святейшего Патриарха Пимена. (К 25-летию архиерейской хиротонии) 165 ОПИСАНИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ Паломничество в места священных воспоминаний 180 Поездка в Узбекистан 232 РАЗНОЕ СТАТЬИ Κ. Е. СКУРАТА, ПОМЕЩЕННЫЕ В «ДОМАШНЕМ СЕМЕЙНОМ ЖУРНАЛЕ ОСТАПОВЫХ» ЗА 1955–1971 гг. Радость (Стихотворение). – Пасха 1955 года. Святейшему Патриарху Алексию (Стихотворение). – Сбор- ник, посвященный студентами VII выпуска МДА Св. П. Алексию. года. Вступительные экзамены в Московскую Духовную Академию. Размышления в день Рождества Господа нашего Иисуса Христа. – Рождество 1956 года. Цель явлений воскресшего Господа Своим Ученикам. – Пасха года. Интервью нашего журнала с ответами. Пасха 1956 года. Отношение митрополита Платона (Левшина) к Троице-Сергиевой Лавре. – Рождество Христово 1957 года. Служение Святейшего Патриарха Алексия в храме святителя Ни- колая, что в Кузнецах. – Пасха 1957 года. Наш Святейший Владыка (Стихотворение). – Рождество 1958 года. Святейший Патриарх Алексий как проповедник. – Рождество года. О Святейшем Патриархе. – Рождество 1958 года. К 40-летию восстановления патриаршества в Русской Право- славной Церкви. – Пасха 1958 года. Святой благоверный великий князь Михаил Ярославович Твер- ской. – Пасха 1958 года. Торжество по случаю 40-летнего юбилея восстановленного патри- аршества Русской Православной Церкви. – Рождество 1959 года. Монастырь преподобного Пафнутия Боровского. – Рождество года. Совершение Акафиста преподобного Серафима. – Пасха 1959 года. Рождественские приветствия. – Рождество 1960 года. Совершение Богослужения Святейшим Патриархом Алексием. – Рождество 1960 года. Монастырь «Новый Иерусалим». – Рождество 1960 года. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. – Пасха 1960 года. День памяти Святителя Алексия, Митрополита Московского, год. – Пасха 1960 года. Богослужение Святейшего Патриарха в селе Богородском. – Пас- ха 1960 года. Письмо к Редактору. – Пасха I960 года. Проводы Масленицы в Московских Духовных школах. – Пасха 1960 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Возможность возрождения Духовного образования появилась после 1943 года. Новая духовная школа началась в форме пастырско-богословских курсов и богословского института. Вскоре «под руководством митрополита Ленинградского Григория (Чукова) был разработан план перехода на традиционную систему духовного образования. Предполагалось преобразовать богословский институт в духовную академию, а богословско-пастырские курсы в духовную семинарию. При этом академия по своим учебным планам, программам и продолжительности обучения должна была в целом повторить старую академию. В отличие от дореволюционной семинарии, соединявшей в себе общеобразовательную среднюю школу с богословско-пастырской, новая не ставила цели давать своим воспитанникам полное среднее образование. Обучение в духовной семинарии и академии были рассчитаны на четыре года». 494 15 июля 1946 года пастырско-богословские курсы в Москве, Саратове, Ленинграде, Киеве, Львове, Одессе, Минске, Луцке и Ставрополе были преобразованы в духовные семинарии. 31 августа 1946 года Московские духовные школы были преобразованы в Московские Духовную академию и семинарию. В этом же году открылась Ленинградская Духовная академия. 495 Однако во время хрущевских гонений на Церковь с 1960 по 1965 год началось закрытие духовных школ. Окончательная расправа с семинариями начинается в 1960 году. Дела о духовных учебных заведениях заведенные за 1960 год полны постановлений руководителей Совета по делам РПЦ о недопущении того или иного кандидата в семинаристы уже после их принятия семинарским начальством. В 1960 г. закрывается Ставропольская духовная семинария, что было довольно нелогично. Этому акту предшествовала пропаганда в печати – с доносами, с письмами колхозниц, работников швейной фабрики, группы студентов университета – против Саратовской, а не Ставропольской семинарии. И вдруг в 1960 году закрывается не маленькая Саратовская семинария, а гораздо большая и более благоустроенная Ставропольская, официально сливавшаяся с Саратовской. При этом Ставропольская семинария имела 4 здания, купленные у частных лиц и построенные Церковью, за что епархия уплатила 1 300 888 рублей. Теперь власти отобрали 3 из 4 зданий. В том же 1960 г. закрылась Киевская и немного позже Саратовская семинарии. 496 Минскую и Волынскую семинарии решили брать измором. В 1960 году Минская семинария не смогла провести вступительные экзамены, потому что власти не допускали абитуриентов в Жировицкий монастырь, где находилась семинария, отказывая им во временном пропуске. В. 1963 г. состоялся последний выпуск – 4 курс окончило 5 студентов, больше семинаристов не осталось, и Минская семинария угасла без официального закрытия. К 1965 году Волынская духовная семинария прекратила свое существование. 497

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Голубань, который вместе с уполномоченным по делам культов по Львовской обл. М. И. Дрилем осуществил проверку львовских храмов на предмет выявления в интерьерах и убранстве «униатских элементов». По итогам проверки и негативных отзывов уполномоченного в кон. мая 1960 г. архиеп. Палладий был смещен с Львовской кафедры и переведен в Оренбург. В сент. 1960 г. на Л. е. был переведен Черновицкий и Буковинский еп. Григорий (Закаляк), 1-й архиерей из числа бывш. львовского униат. духовенства. С 1959 г. после закрытия кременецкого в честь Богоявления женского монастыря (несмотря на активное сопротивление архиеп. Палладия) началось массовое закрытие храмов и снятие с регистрации священнослужителей Л. е.: во Львовской обл. в 1960 г. сняты с регистрации 44 храма, прекращены службы в 66 незарегистрированных церквах, в 1961 г. сняты с регистрации 77 общин и 10 священнослужителей, в т. ч. известные львовские протоиереи Д. Семчишин и Стефан Кременецкий, настоятель Преображенского храма. В 1961 г. оставалось 1130 зарегистрированных церквей, 507 священников, 5 диаконов. В Тернопольской обл. из 804 храмов в 1960 г. через год было уже 777, сократилось и число священнослужителей. Особо жесткий характер имела кампания против Почаевской лавры в 1960-1963 гг. В обители закрыли гостиницу, свечную мастерскую, запретили проводить ремонт, а значительную часть братии силой вывезли из лавры в места, где они были прописаны до принятия монашеского пострига. В 1960 г. закрыт Свято-Духовский скит Почаевской лавры, в 1960-1962 гг. арестованы 7 монашествующих лавры, пресекались массовые паломничества. В 1963 г. патриарх предложил еп. Григорию перенести ЕУ из Львова в Почаевскую лавру для того, чтобы тем самым уберечь лавру от закрытия (Там же. Д. 287. Л. 131). В окт. 1964 г. еп. Григорий был возвращен на Черновицкую кафедру, а Л. е. менее года управлял еп. Дамиан (Марчук), с 1961 г. управлявший Черновицкой и Буковинской епархией. Еп. Дамиан часто посещал отдаленные приходы епархии, пытался защитить Почаевскую лавру, отказывался уменьшить число ее насельников, чем вызвал недовольство уполномоченного Совета по делам религий и вскоре был переведен на Волынско-Ровенскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Вскоре последовали карательные меры: 6 февр. 1960 г. вышел в отставку Г. Г. Карпов, под давлением властей был освобожден от всех постов и 16 сент. 1960 г. подал прошение об увольнении на покой митр. Крутицкий Николай. Практическая реализация постановления ЦК КПСС от 13 янв. 1960 г. стала задачей нового председателя Совета по делам РПЦ - В. А. Куроедова . Первая встреча с ним Святейшего Патриарха произошла 11 марта 1960 г. А. приводил многочисленные примеры адм. давления на правосл. общины и мон-ри, произвола местных властей в отношении духовенства и верующих, требовал принять действенные меры по их устранению. В ответ он услышал, что подобные факты единичны и что в гос. политике по отношению к Церкви ничего не изменится. Уже на первом всесоюзном совещании уполномоченных Совета в апр. 1960 г. все положительное, что с таким трудом было достигнуто в церковно-гос. отношениях начиная с 1943 г., объявлялось «деформацией церковной политики социалистического государства», «неправильной политической и тактической линией», приведшей к укреплению религии и Церкви. Патриарх Алексий I с личным секретарем Д. А. Остаповым. 1962 г. Патриарх Алексий I с личным секретарем Д. А. Остаповым. 1962 г. Линия гос-ва на изменение правового положения РПЦ, определившаяся в 1958-1960 гг., имела свое продолжение и в последующие годы. 16 марта 1961 г. Совет Министров утвердил постановление «Об усилении контроля за выполнением законодательства о культах». В апр. 1961 г., опираясь на это постановление, Совет по делам РПЦ принял «Инструкцию по применению законодательства о культах». В обоих документах в качестве одной из главных задач гос-ва признавалась необходимость восстановления прав исполнительных органов церковных об-в в части ведения финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о культах. На практике это означало отстранение от всей финансово-хозяйственной деятельности прихода настоятеля храма и всего приходского духовенства, превращение духовенства в «наемных работников».

http://pravenc.ru/text/64694.html

Об этом полку см. Туркул А.В., «Дроздовцы» в огне. Картины гражданской войны, 1918–1920, Москва, Терра – Книжная лавка – РТР, 1996. См. также Архиепископ Василий (Кривошеин) , Воспоминания, Указ. соч., С. 32–197 и Церковь Владыки Василия (Кривошеина) , Указ. соч., С. 136. Заметим, что трое из четверых его братьев воевали на стороне «белых»; двое из них погибли. 8 G.W.H. Lampe (dir.), Patristic Greek Lexicon, Oxford, 1968. См. также Диакон Михаил Городецкий, Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) //Приходской бюллетень Свято-Никольского собора в Брюсселе, Брюссель, 1986, 1, C. 4. 10 Большая часть этих работ собрана в Архиепископ Василий (Кривошеин) , Богословские труды (1952–1983), Нижний Новгород, изд. Братства св. Александра Невского, 1996. Другие сочинения, на русском и французском языках опубликованы в Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, главным редактором которого он являлся. Некоторые были недавно переизданы небольшими брошюрами. 11 Symeon le Nouveau theologien, Catecheses (3 tomes), Introduction, texte critique et notes par Mgr Basile Krivocheine, traduction par Joseph Paramelle, s.j., Paris, ed. du Cerf, 1963–65. 16 О нем см. A. Казем-Бек, Знаменательный юбилей (50-летие архиерейского служения архиепископа Брюссельского и Бельгийского)//Журнал Московской Патриархии, 1959, 11, c. 13–16 ; Иеромонах Корнилий (Фристедт), Митрополит Брюссельский и Бельгийский Александр. Некролог//Журнал Московской Патриархии, 8, 1960, С. 10–13 ; Serge Model, Histoire de l’Archeveche orthodoxe russe de Bruxelles et de Belgique, Bruxelles, ed. de la Paroisse orthodoxe de la Protection de la Ste Vierge, 1996, C. 5–11 и Церковь Владыки Василия (Кривошеина) , Указ. соч., C. 64, 129. 17 Постановление Священного Синода Московского Патриархата от 31 мая 1960 г.//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, 33–34, Париж, 1960, С. 7 и Журнал Московской Патриархии, 1960, 7, С. 5. 18 Указ Его Святейшества Алексия, Патриарха Московского и всея Руси от 21 июля 1960 г.//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, 33–34, Париж, 1960, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Dazu kommt noch..., daß M Nikolaj für eine härtere Haltung der Kirche dem Staat gegenüber eintrat; so soll er z.B. auchhinter dem Beschluß des Hl. Synods gestanden haben, die Apostaten (Erzpr. Prof. Aleksandr Osipov, Erzpr. Nikolaj Spaskij,Pr. Pavl Darmanskij, vgl. Ukaz vom 30.12.1959, in: MP 1960, 2,27) öffentlich zu exkommunizieren, und hinter der mutigen Ansprache, die der Patriarch 1960 vor der Friedenskonferenz der sozialen Organisation der Sowjetunion gehalten hat. In dieser Ansprache, die von Geschrei und Zwischenrufen aus der Zuhörerschaft unterbrochen wurde, hob der Patriarch die historischen Verdienste der russisch-orthodoxen Kirche hervor und beklagte sich über die ungerechte Behandlung, die ihr widerfahren sei (Ansprache vom 16.2.1960, Struve 412–414, MP 1960,3,33–35). Der Sturz des Metropoliten erfolgte unmittelbar nach diesen beiden Ereignissen. «Seit dem 19.9.1960», schrieb M Nikolaj an eine führende Persönlichkeit der Friedensbewegung, «bin ich in einer ebenso unerwarteten wie unbegreiflichen Weise von jeder Art Aktivität ausgeschlossen. Gott sei Dank, befinde ich mich in guter Gesundheit. Aber es ist klar, daß ich keinerlei Tätigkeit mehr ausüben, nicht mehr zelebrieren und auch nicht mehr publizistisch tätig sein kann. Ein schwerer Schlag nach vierzig Jahren rastloser Arbeit!» Auch am 6.12.1960, dem Fest seines Namenspatrons, erhielt er keine Erlaubnis zu zelebrieren. Weihnachten gestattete man ihm zwar die Konzelebration mit anderen... in der Patriarchatskathedrale, schärfte ihm aber ein, daß er gleich nach der Kommunion... die Kirche zu verlassen habe. Die Osternacht des Jahres 1961 mußte er auf seinem Zimmer verbringen, «das erste Mal seit 40 Jahren», schreibt er. Am vierten Tag der Osterwoche erhielt er die Genehmigung, im Dreifaltigkeits-Sergius-Kloster zu zelebrieren, wurde aber sorgfältig von den Gläubigen getrennt gehalten. " Der Bischof weinte die ganze Liturgiefeier über, und als sie ihn sahen, weinten die Konzelebranten und viele Gläubige mit ihm, als spürten sie, daß dies seine letzte Liturgie sein sollte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

20 октября 1958 года архимандрит Никодим был освобожден от должности начальника Миссии, с назначением по Управлению делами Московской Патриархии. С марта 1959 года он заведует канцелярией Московской Патриархии, а с 4 июня одновременно становится и заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС). В декабре 1959 года он участвовал в Москве в переговорах с руководством Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) о вступлении Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей, на которых был уточнен «базис» ВСЦ на основе православного Символа веры . 21 мая 1960 года назначен председателем ОВЦС. 10 июля того же года в Троицком соборе Троице- Сергиевой Лавры Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским), митрополитом Гор Ливанских Илией (Карамом) (Антиохийская Православная Церковь ), епископом Сергиопольским Василием (Самахой) (Антиохийская Православная Церковь ), епископом Дмитровским Пименом (Извековым; впоследствии Святейший Патриарх), епископом Можайским Стефаном (Никитиным) хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии. 28 августа 1960 года назначен членом новоучрежденной Комиссии Священного Синода по межхристианским связям. С 19 сентября 1960 по 14 мая 1963 года состоял также председателем Издательского отдела Московского Патриархата и с 6 октября 1960 по 7 октября 1967 года – председателем редакционной коллегии сборника «Богословские труды». 22 октября 1960 года, после кончины епископа Угличского Исаии (†21 октября 1960 года), назначен временно управляющим Ярославской епархией; 23 ноября утвержден епископом Ярославским и Ростовским. 16 марта 1961 года епископ Никодим стал постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви по должности председателя ОВЦС; 10 июня возведен в сан архиепископа. На Архиерейском Соборе 18 июля 1961 года им был сделан доклад о своевременности и полезности вступлении Русской Православной Церкви в ВСЦ, получивший соборное одобрение. На III Ассамблее ВСЦ в Нью-Дели в ноябре – декабре 1961 года Русская Православная Церковь была принята в члены ВСЦ. На этой Ассамблее, как и на IV и V Ассамблеях ВСЦ, делегацию Русской Православной Церкви возглавлял владыка Никодим; с 1961 по 1975 год он состоял членом Центрального и Исполнительного Комитетов ВСЦ, а в 1975 году на V Ассамблее ВСЦ в Найроби был избран одним из президентов ВСЦ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ювеналии (Поярков Владимир Кириллович), м von Kruticy und Kolomna Родился 22 сентября 1935 года в г.Ярославле. Там же окончил среднюю школу. В 1957 году окончил Ленинградскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию. 10 окт.1959 года пострижен в монашество. 4 ноября рукоположен во иеродиакона. I янв.1960 года рукоположен во иеромонаха. 15 авг.1960 г. назначен в Отдел внешних церковных сношений и переведен в Московскую духовную академию. В 1961 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен преподавателем Московской духовной семинарии. 7 июля 1962 года возведен в сан игумена. 16 июля того же года назначен редактором бюллетеней Среднеевропейского Экзархата “Голос Православия“. 23 янв.1963 года назначен начальником Русской духовной миссии во Иерусалиме с возведением в сан архимандрита. 22 дек.1964 года назначен заместителем Председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. 26 декабря 1965 года хиротонисан во епископа Зарайского, вик. Московской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архиепископ Ярославский и Ростовский Сергий, епископ Дмитровский Филарет, епископ Волоколамский Питирим, епископ Рязанский и Касимовский Борис, епископ Тихвинский Филарет и епископ Тегельский Ионафан. С 1960 года принимает участие в различных международных христианских конференциях, собраниях, посвященных защите мира. Является членом постоянных учреждений и комиссий Всемирного Совета Церквей и член Рабочего комитета Христианской Мирной Конференции. Труды: «Третья христианская мирная конференция в Праге». «ЖМП» 1960, 10, стр.27–32. «Христианская мирная конференция молодежи в Праге». «ЖМП» 1960, II, стр.32–34. «Встреча молодых христиан Европы в Лозанне». «ЖМП» 1960, 10, стр.63–71. «Доклад члена молодежной делегации Русской Православной Церкви на Конгрессе в Праге». «ЖМП» 1961, 8, стр.55–58. «Встреча представителей Русской Православной Церкви с участниками Всемирного форума молодежи».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РУКОПИСИ: Vatican. syr. 117 (XII saec.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1975. S. 49–55. ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: издание Бека содержит две мемры о Богородице; данный текст соответствует второй мемре. АУТЕНТИЧНОСТЬ: первая мемра определенно неподлинна, и, как было показано Беком, зависит от мемры на Рождество западносирийского автора V в. Иакова Сругского; вторая содержит явные характеристики, которые позволяют отнести ее написание ко времени после прп. Ефрема. 16 .  ТЕКСТ: Размышление о домостроительстве нашего спасения. НОМЕР РОСПИСИ: 589. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 376–382 (V, 168–173). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. P. 608–612. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1960. P. 58–65. РУКОПИСИ: см. 580. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1960. S. 60–65. ИССЛЕДОВАНИЯ: см. 580 ПРИМЕЧАНИЯ: данный текст соответствует гимнам 26 и 27 издания Бека. АУТЕНТИЧНОСТЬ: определенно аутентичен. 17 .  ТЕКСТ: О правде и благости Божией. НОМЕР РОСПИСИ: 590. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 382–385 (V, 173–175). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. P. 613–615. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1960. P. 12–15. РУКОПИСИ: см. 580. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1960. S. 12–15. ИССЛЕДОВАНИЯ: см. 580. ПРИМЕЧАНИЯ: данный текст соответствует гимну 5 издания Бека. АУТЕНТИЧНОСТЬ: определенно аутентичен. 18 .  ТЕКСТ: Почему Бог одни прошения приемлет, а другие отвергает. НОМЕР РОСПИСИ: 591. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 385–389 (V, 175–179). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. P. 615–618. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1960. P. 54–58. РУКОПИСИ: см. 580. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1960. S. 55–60. ИССЛЕДОВАНИЯ: см. 580. ПРИМЕЧАНИЯ: данный текст соответствует гимну 25 издания Бека. АУТЕНТИЧНОСТЬ: определенно аутентичен. 19 .  ТЕКСТ: Бог все устрояет к спасению человека. НОМЕР РОСПИСИ: 592. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 390–392 (V, 179–182). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. P. 618–620. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010