Другое дело - медицинский психолог, который занимается психодиагностикой отклонений высших психических функций. Вот это - да, есть предмет исследования, задачи, метод и всё остальное, как положено. Игорь Ходыкин 19 ноября 2009, 17:16 На мой взгляд, то, что мнит о себе человек, называющий себя психологом можно охарактеризовать как " душепагубное актёрство и печальнейшая комедия " т.е. самообманом. Лукавый может внушать погружённому в страсти человеку - " ты теперь, дескать, психолог, знаток душ, знаешь жизнь и т.п. " . Обольщаясь таким образом, горе-«душеведец» духовно заболевает, взращивая свою гордыню, считая себе каким-то житейским гуру. В аскетике это болезнь классифицируется как «прелесть». Понятно куда слепец приведёт слепца. Советы психологов уж очень напоминают советы астрологов, когда произносятся некие общие наукообразные фразы, которые предлагается принять за реальность. Значение т.н. психологов, мягко сказать, преувеличено, если не сказать большего. Димитрий 19 ноября 2009, 16:06 ...Кроме того, священник занимается в основном духовными вопросами: борьба со страстями, взращивание добродетели, молитва, покаяние, исповедь, таинства, учение о стяжании благодати. А психолог помогает человеку более детально разобраться в психологических и педагогических проблемах... вот где тать то спрятался - Таинства приравниваются к работе психолога! Анна 19 ноября 2009, 14:51 На своем примере я могу подтвердить действительную пользу от занятий с психологом, в том числе и в осмыслении христианских истин. Также во многом мне помогли материалы группы сайтов, созданных по благословению Святейшего Патриарха Алексия II (например, сайт perejit.ru - материалы посвящены расставанию с любимым человеком, разводу). На этих сайтах размещены материалы, написанные священниками и психологами. Сайты помогли уже не одной сотне людей. Так что я являюсь сторонницей того мнения, что в наше время совместная работа психолога и священника может быть очень полезной. Возможно, таким путем Господь сейчас приводит в Церковь многих людей. Но, конечно, для каждого все индивидуально.

http://pravoslavie.ru/32719.html

Пахомий Фома Иона Даниил I Евфимий I хир. в 1345 Иоанн II упом. 1345 или 1355 Феофилакт (Феоктист) 1356 Парфений 1364–1370 Даниил II 1370–1382 Михаил I 1383–1396 Кассиан Нассон 1396 Михаил II 1398–1404 Игнатий II 1405 Иларион 1408 Никон Севастиан 1411–1416 Герасим 1417–1433 Михаил III хир. 1435 Нафанаил II 1440–1445 Симеон II Евфимий II Мисаил, князь Петруцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич      1454–1480 Иоаким 1480–1494 Иосиф Болгаринович 1494–1500 Иосиф Солтан 1502–1509 Варсонофий Ходыкин 1509–1514 Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф 1515–1532 Савва Слепушкин 1536–1538 Гурий Заболоцкий 1539–1555 Симеон III 1555–1567 Феофил (Филофей) 1568 Архиепископы Смоленские и Брянские: Сильвестр 1572–1592 до 1589 года епископ Феодосий 1592–1605 Сергий 1608–1611 упом. 1616 Исайя Копинский 1628–1631 “Смоленский, Черниговский и всего Севера” Авраамий 1632–1653 Лаврентий 1655–1657 Архиепископы Смоленские и Дорогобужские: 71 Филарет Смоленский и Мстиславльский 1658–167   до 1661 года Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676 Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696 до 1681 года – архиепископ Сильвестр Черницкий 1699–1706 Сильверст Крайский 1707–1712 Дорофей Кроткевич 1712–1718 Сильвестр Холмский 1719–1720 Варлаам Косовский 1720–1721 Филофей, грек, архиеп. 1722–1727 Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761 ПарфенийСопковский 1761–1795 Димитрий Устинович 1795–1805 Серафим Глаголевский 1805–1812 Ириней Фальковский 1812–1813 Иоасаф Сретенский 1813–1821 Иосиф Величковский 1821–1834 Тимофей Вещезеров 1834–1859 с 1856 года – архиепископ Антоний Амфитеатров 1859–1866 Иоанн Соколов 1866–1869 Серафим Протопопов 1869–1874 Иосиф Дроздов 1874–1880 Нестор Метаниев 1881–1889 Гурий Охотин 1890 Таврическая Учреждена в 1859 году. Кафедра в Симферополе. Епископы и архиепископы Таврические и Симферопольские: Елпидифор Бенедиктов, архиеп. 1860 Алексий Ржаницын 1860–1867 Гурий Карпов 1867–1882 с 1881 года архиепископ Гермоген Добронравов 1882–1885 Мартиниан Муратовский 1885 Тамбовская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чюдо 13 того же святаго Илинарха. О исцлвшей жен. Нкая жена именемъ Агрипина, того же Борисоглбского монастыря села Коскина Гавриловская жена, бысть одержима бсным недугомъ и люто пострада от духъ нечистыхъ, не помня дому своего, ни чад своих не зная. И нача мужа и чад своих бити. И того ради лютаго недуга привязана бысть к лавке. И здаяше все имние свое врачемъ, и дом свой истощаша, и пользы не обртше. И не вде, что сотворити ей. И собрашася к ней сродники ея, и смотряху на нея прилжно, и взыде имъ на мысль, и сташа глаголати про чюдотворца Илинарха. И она помаавъ рукою своею, и повел вести ся къ чюдотворцу Илинарху. И приведоша ея к чюдотворцу на гроб, и начаша молитися о ней, и благословили ея честнымъ крестомъ святаго трудовъ, и возложиша на нея крестъ честный. И в том час бысть здрава. И возрадовашася вси о исцлении ея, и воздаша хвалу Христу – Богу нашему, и Пречистй Богородиц, и угоднику ихъ и чюдотворцу Илинарху, и возвратишася с радостию велиею восвояси. 660 ...Борисоглбскаго монастыря на Устье... – Борисоглебский монастырь расположен на обширной возвышенности на берегу реки Устье, окруженной лесом. Основанный в конце XIV в. выходцами из Новгорода Великого Федором и Павлом по благословению Сергия Радонежского, он пользовался особым покровительством московских государей: Василий II Темный нашел в нем приют во время войны с князем Юрием Дмитриевичем, в нем был крещен его сын Иван III Васильевич, Иван IV Грозный жаловал этот монастырь, наравне с Соловецким, землями и денежными вкладами более других обителей. Архитектурный ансамбль монастыря сложился к 30-м гг. XVI в. Зодчим каменного собора Бориса и Глеба (1522–1524) и Благовещенской церкви с трапезной (1524–1526) был московский мастер Григорий Борисов. 661 ...двадесяти бо пяти недлъ на ноги пошелъ. – Безусловное житийное чудо: ребенок пошел неполных шести месяцев от роду. 662 …житие преподобнаго Макария, Калязинскаго чюдотворца… – Из Жития Макария известно, что он был сыном боярина Кожина. Принял монашество и основал Калязинский монастырь, игуменом которого закончил свою жизнь в 1483 г. В 1521 г. были обнаружены его мощи, и Собором 1547 г. он был признан святым. Память его отмечается 17 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В числе послухов в грамотах Л. м. также фигурируют и 5 братьев - новгородокские бояре Мацько, Стецько, Васька, Олехно и Александр Войниловичи ( Pyciha. 1999. С. 98, 100, 101). Представитель этого рода Федко, владевший имениями в Городецком повете, был сторонником правосл. партии в ВКЛ вел. кн. Свидригайло (Болеслава) Ольгердовича. Ок. 1524 г. бояре Феодосий и Яков Войниловичи выступали свидетелями на межевании владений Л. м. со своими соседями ( Boniecki A. Poczet rodów w Wielkiem ksistwie Litewskiem w XV i XVI w. Warsz., 1887. S. 379). Однако самым известным из них был архим. Феодосий (Войнилович), настоятель Киево-Печерского мон-ря (до 1 сент. 1482 - после 10 марта 1493). Не исключено, что в молодости он принял постриг в Л. м. Его появление в Киеве было связано с церковной политикой княжеской семьи Слуцких-Олельковичей, бывших ктиторами обеих обителей. А. В. Кузьмин В 1517 г. маршалок ВКЛ и основатель Супрасльского мон-ря Александр Иванович Ходкевич пожертвовал обители «весь свою дедичную Лычицкую, Полшевом названную» (ИБУВ ИР. Ф. 160. Д. 301). В соответствующей грамоте обитель именуется лаврой. Согласно инвентарю 1601 г. (НИАБ. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1727-1727 об.), в Л. м. стояла деревянная церковь «збудованая през ихъ м[и]л[о]стей пановъ Войныловичовъ и Беликовичовъ без притвору кгонтами критая, крестовъ на ней железных позолотистых три, на дзвонныци дзвоновъ пятъ». Имеются данные о селах и подданных крестьянах: «Село Лавришовъ подъ монастиромъ. В немъ волокъ 7 и полъ волоки». К мон-рю были приписаны также деревни Личичи (Лычицы), Купицко (Куписк), Щорсы и др. (Там же. Л. 1727, 1728, 1732). Сохранились имена архимандритов Л. м., к-рые по крайней мере с XV в. назначались польск. королем (Там же. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1261-1261 об.), имевшим право «подаванья» Л. м.: в 1424 г.- Мисайло, в 1486 г.- Феодосий, в 1506 г.- Прокопий, в 1509 г.- Арсений, в 1521 г.- Прокопий, в 1524 г.- Алексий, в 1533 г.- Иона III (Протасович (Протасевич)-Островский) , в 1542 г.- Алексей (Михайлович), в 1544 г.- Феодосий (Панкевич), в 1546 г.- Афанасий (Курка), в 1566 г.- Нестор (Молькевич), в 1567 г.- Нектарий (Маскевич), в 1568 г.- Симеон (Волович), в 1588 г.- Онисифор (Девочка) .

http://pravenc.ru/text/2462481.html

Даниил пользовался уважением московского государя Василия III, который, будучи на богомолье в Переславле в 1529 г., обещал построить в монастыре Даниила каменный храм. В 1530 г., в благодарность за рождение наследника - Ивана IV, в монастыре и была начата постройка Троицкого собора, одновременно с которым в трёхлетний период до 1532 г. построили и каменную Похвальскую трапезную; под ней были «устроены различные полаты, удобны ко многим службам и к потребам монастырским». Для этих построек Василий III передал в распоряжение Даниила кирпичные сараи и оставшиеся строительные материалы после сооружения каменных храмов в Никитском и Горицком монастырях. Единственным целым памятником этого строительства является Троицкий собор, четырёхстолпный крестовокупольный храм обычного типа, привлекающий к себе наше внимание изяществом и благородством своих форм и пропорций. Его план несколько вытянут и закончен с востока гранёными абсидами. Стройные крестчатые столбы не загромождают пространства, которое кажется весьма свободным и лёгким. Вместо полуциркульных сводов применены крестовые, с более плоскими поверхностями, перекрытия. Карнизы столбов и выносных кронштейнов изящно профилированы, напоминая школу столичных мастеров. Пропорциональная слаженность характеризует храм снаружи. Лёгкий карниз отрезает килевидные закомары, над которыми вздымается вытянутый барабан главы с венцом из восьми кокошников в основании. Гладь стен членится плоскими лопатками; её оживляют пятна узких окон и богато разработанные килевидные порталы входов. К позднейшим переделкам собора относятся расширение окон, замена позакомарного покрытия четырёхскатным, луковичная форма главы. Мастером этого полного благородной простоты и грации храма был ростовский зодчий Григорий Борисов. До того он построил в 1522-1524 г.г. похожий на Троицкий, но более грузный, собор Борисоглебского монастыря под Ростовом, трапезную церковь там же (1524- 1526) и вторую трапезную - в Троицком Калязинском монастыре (1525-1530). В 1543 г., после работ в Переславле, он закончил начатую ростовским зодчим Пахомием Горяиновым трапезную церковь Спасо-Каменного монастыря (на Кубенском озере) с её знаменитым шатровым восьмериком. В Троицком соборе Григорий Борисов широко использует опыт и формы современного ему русского зодчества, с большим мастерством воплощая их в изысканном единстве своего произведения.

http://sobory.ru/article/?object=00434

«О светской власти и пределах покорности этой власти». 1523 – «Новая Апология, или Ответ на смертный крик папистов». 20 июня – второе письмо Лютера Эразму Роттердамскому. Не позже 1523 – «Христос, рожденный евреем». 1524 – появление первого сборника лютеранских гимнов «Книжка духовных песен» на немецком языке. «Два противоречащих друг другу указа о Лютере». 1 сентября– Эразм Роттердамский публикует антилютеранский труд «Критика свободы воли, или Вклад Дезиратия Эразма». «Почему девы имеют святое право покидать монастырь». «Как Бог пришел на помощь монахине». 1524 – 1525 – Крестьянская война в Германии. 1525 – «Призыв к миру в связи с двенадцатью статьями швабских крестьян». «Против крестьянских убийц и грабителей». «Ужасная судьба Томаса Мюнцера». «По поводу суровой книги против крестьян». «Против небесных пророков, по поводу образов и Причастия». Словарь «Об организации обрядов в общине». Манифест «Да будет христианское сообщество, или Коммуна вправе и во власти судить о любых учениях и ученых, назначать их и смещать. Причины и основания». Устав «Отправление мессы и причащение в церкви Виттенберга». 13 июня – Мартин Лютер женится на Катарине фон Бора. Декабрь – «О порабощенной воле». 29 декабря – первое богослужение по новому обряду, совершенное Лютером. «Немецкая месса, или Порядок Божественной службы по виттенбергскому образцу». 1526 – «Христианское послание господину Вольфгангу Райсенбаху». 7 июня – родился старший сын Лютера Ганс. 1527, 10 декабря – родилась дочь Лютера Елизавета, умершая 3 апреля 1528 года. Лютер принимает участие в Марбургской конференции, проводимой совместно со сторонниками Цвингли. Конференция протестантских земель в Швабахе. 1528 – «Исповедь Мартина Лютера о святом причастии». 1529 – «Война против турок». 1528 – 1530 – Аугсбургский рейхстаг, за работой которого Лютер наблюдает из расположенного неподалеку Кобурга. «Призыв к церковникам, собравшимся на Аугсбургский рейхстаг». «Отдельные положения, которые Мартин Лютер будет защищать перед лицом всей сатанинской веры».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

Сямский Богородице-Рождественский , общ., в 65 в. от г. Вологды, близ Кубенского озера. Основан в 1524 г. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою; эта св. икона явилась в 1524 г, и названа по месту явления в Вологодской губ., в с. Отводном, Сямской волости, жители которой устроили обитель, где храмовою иконою и была поставлена явленная икона; св. икона изображает Рождество Богородицы; празднество ей совершается 8-го сентября. Троице-Стефано-Ульяновский , общ., в м. Ульянове, в 1045 в. от г. Вологды и в 165 в. от г. Усть-Сысольска, близ р. Вычегды. Основан в кон. XIV в. св. Стефаном Пермским (см. 26 апр.). Упраздненный в 1764 г., он был восстановлен в I860 г. При мон. с 1893 г. церк.-прих. школа, преобразованная в 1896 г. в миссионерскую. Женские: Арсеньево-Комельский , 3 кл., общ., в 25 в. от г. Грязовца. Основан в 1530 г, пр. Арсением (см. 24 авг.). Сначала был мужским; в 1904 г. обращен в женский. Хранящиеся в нем мощи пр. Арсения покоятся в приделе его имени. При мон. школа для мальчиков и девочек. Велико-Устюжский Иоанно-Предтеченский , 3 кл., основанный в 1262 г., в г. Великом Устюге, на так называемой Ивановской (ранее Сокольничьей) горе, где в то время находился соколиный двор татарского сборщика податей Багуя, который, приняв крещение с именем Иоанна, устроил здесь мон. Этот мон. был прежде мужским, а в 1764 г., по перенесении в него Велико-Устюжского Преображенского женского мон., основанного около 1626 г., стал женским. Храм во имя Иоанна Предтечи построен в 1695 г. Ежегодно 24 июня бывает крестный ход в мон. из городского Успенского собора с чудотворной иконой Божией Матери Одигитрии. При мон. помещается епархиальное женское училище и имеется богадельня. Горний Успенский , 3 кл., в г. Вологде, на прав. бер. р. Вологды, на «Горе». Основан в 1590 г. Соборный храм Успения построен в 1691–1699 г. При мон. живописная мастерская и школа рукоделия. К нему приписана Николаевская Озерская пуст., в 20 в. от г. Грязовца, при истоке р. Комелы из Николаевского озера. Основана в 1534 г. пр. Стефаном Озерским (см. 12 июня). Первоначально была мужскою; в 1764 г. упразднена; с 1860 г. приписана и стала женской. Здесь покоятся под спудом мощи основателя мон. в приделе его имени и находится икона св. Николая чудотворца, писанная пр. Дионисием Глушицким и принесенная пр. Стефаном.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Вторую группу (отдел VI) составляют послания: к Мунехину о покорении разума Откровению, к вельможе в мире живущему, к Мунехину против звездочетцев и латинян и к некоему Ивану Акиндеевичу (дословное повторение предыдущего). Время появления первого послания определяется предположительно между 1521–1524 гг., третьего 1524, относительно остальных неизвестно. В этих посланиях говорится о промысле Божием относительно частных лиц и целых народов. В первом «Филофей старается твердо установить вывод, что в видимом мире все пре- —622— бывает так, как создано Творцом, покорное Божией воле или Божиим судам и путям, которых ни понять, ни изменить никто и ничто не может... Нужно смиренно преклоняться пред неисповедимым Божественным промыслом и довольствоваться тем откровением тайн Божиих, которое находит православный человек в Слове Божием» 1658 . В остальных посланиях вопрос о промысле затрагивается по связи со звездочетством или астрологией, знакомство с которыми было распространено в русском обществе сначала жидовствующими, потом выходцами с запада вроде Николая Немчина, придворного доктора вел. князя Василия, – против которого писал Максим Грек . Послание к вельможе, не вдаваясь в разбор астрологии, ограничивается лишь заявлением о гибельности астрологии для христианина и о несоответствии ее учению церкви. Послание к Мунехину представляет попытку возможно полного разбора воззрений звездочетцев. При его разборе исследователь подробно останавливается на астрологическом движении среди русского книжного общества XV и XVI вв. и дает прекрасный историко-литературный комментарий к посланию. Оценка общих основ астрологического учения и предсказание тогдашних астрологов о пременении всем городам и странам вселенной посредством потопа приводят Филофея к рассмотрению исторических судеб народов. Сообразно со своим общим воззрением в бедствиях народов старец-писатель видел какой-нибудь исторический грех. Падение Византии не так давно случившееся, имело такую причину: «Греческое царство разорися и не созиждется, сия вся случися грех ради наших, понеже они предаша греческую православную веру в латинство». Филофей характеризует латинство несколькими чертами, и это дает основание исследователю остановиться на отношении древнерусских людей к латинству и на противолатинской полемике. Исторической преемницей падшей Византии является Москва – третий Рим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1338 . Evdokimov М. Il santo metropolito Serafim iagov. Un medico del corpo e dell’anima//L’Autunno della Santa Russia. Atti del VI Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa «L’autunno della Santa Russia. Santità e spiritualità in Russia in un tempo di crisi e persecuzione (1917–1945)», Bose, 16–19 settembre 1998/A cura di Adalberto Mainardi. Bose 1999. 347–354. 1339 . N. N., келейник. О жизни и подвигах старца-затворника Гефсиманского скита, что близ Троице-Сергиевой Лавры, иеросхимонаха Александра. М. 1994. 79. [Об авторе см.:// Вениамин (Федченков) , митроп. Божьи люди. М. 1997. 62–99]· 1340 . Pancenko О. V. Cenobiti ed eremiti delle isole Solovki nei secoli XVI-XVII//VM 9 .1525). 203–222. Исследования 1341 . Александрова P. И., Мочалов Е. В. Социально-нравственные аспекты русской святости: старчество//Материалы 2 и 3 научно-практических конференций по проблемам истории, культуры и воспитания (авг. 1998, февр. 1999 г.). Саров 1999. 2. 31–38. 1342 . Алпатов М. В. Искусство Феофана Грека и учение исихастов//ВВ 1972. 33. 190–202. [ " Об интересе Феофана Грека к учению древних молчальников в противовес его полному равнодушию к современным исихастам». М. В. Алпатов, в 9 .1343]. 1343 . Алпатов М. В. Феофан Грек. М. 1984. 206. [Краткая аннотир. библ.]. 1344 . Андрей Рублев и его эпоха/Ред. Алпатов М. В. М. 1971. 288. 1345 . Арсений (Жадановский) , еп. Аскетические советы. М. 1997. 319. [Репр.]. 1346 . Барсегян Т. В. Нило-Столбенская пустынь: Монастырь и мир. М. 1999. 256. 1347 . Барсова Т. Е. Идея богоподобия в русской философии//Verbum 3 9 .1524). 290–293. 1348 . Бахмустов С. Старцев угол//Саранские епарх. ведомости. Саранск 1999.3. 47–59. 1349 . Белова Т. П. Исихазм и русская интеллигенция: история изучения и современный взгляд на проблему//Актуальные проблемы историографии отечественной интеллигенции. Иваново 1996. 72–81. 1350 . Бердникова О. А. Жизнь и житие в прозе И. Бунина (исихастские мотивы в рассказах «Аглая» и «Святые»)//Verbum 3 9 .1524). 524–532.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ (Турков Елеазар Иванович; ранее 1524 - после 1.10.1587, Иосифов Волоколамский мон-рь), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , писатель, книгописец, один из организаторов ведения документации в Волоколамском мон-ре и сохранения письменного наследия прп. Иосифа Волоцкого и его учеников. Отцом Е. был И. И. Турков († 14 нояб. 1524), мать в иночестве носила имя Марина (из дворянского рода Ямских). Е. принадлежал к роду мелких землевладельцев, в кон. XV в. его дед вместе с родственниками получил поместья в Новгородской земле (Новгородские писцовые книги. СПб., 1868. Т. 3. Стб. 106). По-видимому, читать и писать Е. Турков научился до принятия монашества, поскольку известно, что его мать была грамотной. 5 июля 1551 г. Е. Турков принял постриг с именем Евфимий в Волоколамском мон-ре, был отдан в послушание бывш. Новгородскому архиеп. Феодосию , жившему здесь на покое с 1550 г., и находился при нем до кончины последнего в 1563 г. (эти сведения о себе Е. записал в принадлежавшем ему сборнике РГБ. Ф. 113. Вол. 412. Л. 119). В 1551-1563 гг. Е. участвовал в работе небольшого скриптория, размещавшегося в келье архиеп. Феодосия. В сер. 50-х гг. инок помогал архиеп. Феодосию в переписке Постной Триоди, которую в 1558 г. еп. Нифонт (Кормилицын) дал вкладом в Волоколамский мон-рь (ГИМ. Епарх. 70(127). Л. 7). Вскоре роль Е. в скриптории стала более серьезной. Монастырская опись сообщает о «соборнике в полдесть», который «архиепископ же при себе собрал от многих книг», между 1 сент. 1562 и 26 февр. 1563 г. этот сборник закончили его ученики - буд. архиеп. Казанский Иеремия и Е. (РГБ. Ф. 113. Вол. 514. Л. 1). В сборник входят ответы участников Собора 1503 г. вел. кн. Иоанну III Васильевичу , краткая волоколамская редакция «Списания на Иосифа Волоцкого» Вассиана (Патрикеева) , переводы прп. Максима Грека и его учеников из Псалтири Толковой, послание прп. Максима митр. Даниилу или Тверскому еп. св. Акакию, сочинения митр. Даниила , отрывок из перевода Д. Герасимовым Псалтири Толковой Бруно Вюрцбургского, хрисовулы афонскому Хиландарскому мон-рю Ангелины (Бранкович) с сыновьями 1496 и 1506 гг. и молдав. господаря Петра Рареша 1533 г. (молдав. хрисовул известен только по данному списку ( А. Света Гора и Хиландар у Османском царству: XV-XVII в. Београд, 2000. С. 204), грамоты изд.: Hebocmpyjeb К. Три хрисовуле у Хиландару//ГСУД. 1869. 25. С. 279-287). Почерк Е.- на листах 1-7 об., 19 об.- 21, 25-30 и др.

http://pravenc.ru/text/187717.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010