Лоренцо Лотто. мученичество святого Стефана, 1513-1517, дерево, масло Джованни Бонконсильо, прозванный Марескалько. Воскресение Христа, около 1525-1530, холст, масло Лоренцо Лотто. Мистическое обручение святой Екатерины, 1523, холст, масло Якопо Негретти, прозванный Пальмой Старшим, Мадонна с Младенцем, святым Иоанно Крестителем и Марией Магдалиной, около 1520, дерево, масло Андреа Кордельяги, прозванный Андреа Первитали. Мадонна с Младенцем, святыми Павлом, Агнессой, донаторами Паоло и Аньезе Кассотти (Мадонна Касотти), 1523, холст, масло Бартоломео Монтанья. Святой Иероним, 1515, холст, темпера, масло Маэстро деи Картеллини. Ангелы с орудиями страстей, 1445-1455, дерево, темпера Маэстро деи Картеллини. Святой Павел, 1445-1455, дерево, темпера Маэстро деи Картеллини. Святой Петр, 1445-1455, дерево, темпера Баротолмео Виварини. Полиптих из Сканцо: Троица с двумя ангелами. Мадонна на троне. Святой Петр. Святой архангел Михаил. 1488, дерево, темпера Витторе Карпаччо и мастерская. Рождество Богоматери, около 1502-1504, холст, масло Амброджо да Фоссано, прозванный Бергоньоне. Святая Марта. Святой евангелист Иоанн, около 1511-1512, дерево, масло Козимо Тура. Мадонна с Младенцем, около 1475-1480, дерево, темпера Лоренцо Коста. Святой Евангелист Иоанн, около 1480-1481, холст, темпера, масло Джироламо Джовеноне. Мадонна с Младенцем. Святой Михаил, неизвестная святая и донатор. Святая Лючия, святой Доминик и донатор. 1527, дерево, масло Джованни Бузи, прозванный Карьяни. Музицирующая пара. Около 1520-1522, холст, масло Лоренцо Лотто. Положение во гроб, около 1513-1517, дерево, масло Джироламо Дженга. Святой Августин совершает таинство крещения над оглашенными, 1516-1518, дерево, масло Альтобелло Мелоне. Мадонна с Младенцем. Около 1520, дерево, масло Альтобелло Мелоне. Портрет дворянина. Около 1513, дерево, масло Пьетро Ваннуччи, прозванный Пьетро Перуджино, и мастерская. Рождество Христово, около 1504, дерево, масло Антонелло да Мессина, Якопо ди Антонелло. Мадонна с Младенцем, 1480, дерево, масло, 1480

http://pravmir.ru/puteshestvie-v-epohu-v...

Иоасафовская летопись (Иоасаф.) сохранилась в единственной рукописи. Она охватывает события с 1437 по 1520 г., название дано по имени владельца рукописи митр. Московского Иоасафа (Скрипицына) . В основе Иоасаф. лежит Московский свод кон. XV в., продолженный записями до 1520 г., к-рый был дополнен материалами церковного происхождения, в частности известиями Св.1518, рассказами о чудесах при гробницах святителей Московских Петра и Алексия и др. Крупнейший памятник русского Л. XVI в.- Никоновская летопись (Ник.), названная по одному из списков, который принадлежал патриарху Московскому Никону . Этот летописный свод митр. Даниила (Клосс) охватывает события до 1520 г. Оригинал Ник. сохранился в составе рукописи М. А. Оболенского (Обол.) РГАДА. Ф. 201. 163 (конволют). Часть этой рукописи, содержащая Ник., датируется 20-30-ми гг. XVI в. Основные источники Ник.- Симеоновская, Иоасаф. и Новгородская хронографическая летописи, протограф Владимирского летописца, тверской источник (по Клоссу - летописный свод, сходный с Рогожским летописцем и Тверским сб.); вероятно, был привлечен Св.1518, что согласуется с предположением об использовании Св.1518 при создании Иоасаф. (Насонов), Московский свод кон. XV в., Хронограф 1512 г. (С. П. Розанов), 2-й хронографический памятник, сходный с Западнорусским хронографом (Клосс). Особенность Ник.- наличие родословных росписей рядом с именами князей, близких к генеалогическим материалам, читающимся на листах 389-477 сборника БАН. Арханг. Д. 193. Некоторые известия Ник. уникальны. Источники были творчески обработаны составителями этой летописи в интересах митрополичьей кафедры, последовательно проведены идеи защиты церковного имущества и прав Церкви на собственность, а также союза гос-ва и Церкви, дано историческое обоснование ряда вопросов, которые были предметом обсуждения на церковном Соборе 1531 г. В 50-х гг. XVI в. со списка Обол. была снята копия, дополненная по Воскресенской летописи и «Летописцу начала царства» (см. ниже), доведенному до 1556 г., рукопись (БАН. 32.14.8) получила наименование Патриаршего списка (Патр.), бытовала в церковных кругах. Обол. использована при создании Лицевого свода и Летописного свода 1560 г., а впосл. рукопись оказалась в Троице-Сергиевом монастыре, где в 30-х гг. XVII в. была использована для создания особой, Троицкой, редакции Ник. (Клосс).

http://pravenc.ru/text/2463609.html

На этом месте, по преданию, с XIV ст. стояла деревянная церковь во имя св. Николая, которая, неоднократно страдая от пожаров, была несколько раз перестраиваема. В 1656 г. вместо деревянной нижегородским купцом Задориным была построена каменная церковь; при ней издревле существовал и приход. В этой церкви было три престола: главный – в честь Воскресения Христова и придельные: во имя св. Николая и св. Иоанна Милостивого. К половине XIX ст. эта церковь настолько обветшала, что поправить ее было невозможно, а нужно было строить новую, но по разборке ее построение новой церкви было почему-то отложено, и приход ее был распределен по другим церквам. В 1863 г. на месте разобранной Николаевской церкви построена была часовня, которая в 1879 г. была обращена в однопрестольную церковь во имя св. Николая и приписана к Крестовой церкви архиерейского дома. Церковь была внутри заново отделана и после того освящена 23 октября 1894 г. Из древних икон в этой церкви сохранились: святителя Николая 1520 г. и Божией Матери Боголюбской. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Никольская Нижнепосадская церковь по времени первоначального ее построения принадлежит к числу древнейших памятников церковных в Нижнем Новгороде. По свидетельству нижегородского летописца она построена первоначально вел. князем нижегородским Димитрием Константиновичем в 1371 г. каменною и называлась на реке Почайне (ручей), также в торгу, на бечеве и на посаде. Позже она упоминается в летописях под 1469 г., когда вел. князь московский Иоанн III Васильевич посылал свое войско из Москвы против Казани под предводительством князя Беззубцева, то воины собирались в Нижнем Новгороде на пристани у Николы на бечеве и отправились в дальний путь, избрав предводителем Ивана Руно. В 1520 г. в день Вознесения Господня загорелась церковь Николая чудотв. на посаде, и за нею сгорел весь почти нижний посад, начиная от церкви Рождества Богородицы до Зачатейского монастыря на берегу реки Волги. Неизвестно, скоро ли была возобновлена после пожара Никольская церковь. Если до 1531 г., то надо полагать, что она опять сгорела в этом году, когда, по сказанию летописца, в Нижнем Новгороде от ручья Рождественского до Пятницкой церкви выгорело по посаду 1400 дворов, лавки и амбары на базаре, да внутри города церкви и дворы многие погорели (По Нижегородскому летописцу пожары в Нижнем Новгороде были в 1513, 1520, 1531 и 1665 гг.; в эти годы истреблены были огнем как дома, так и церкви. В XVIII ст. известны пожары в 1701 и 1715 гг.). Достоверно только, что в 1621 г. Никольская церковь была деревянная, что видно из сотной грамоты: «Церковь святителя Николая чудотворца в торгу древяна,.. а в церкви образы, книги, ризы всякое церковное строение мирское».

http://sobory.ru/article/?object=33162

В 1515 г., провидя духом кончину прп. Иосифа, прозорливый святитель сказал: «Брат наш Иосиф преставился, да простит ему Господь Бог!» Сам он скончался 16 марта 1516 г., со словами: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой!» При этом лицо его просияло необыкновенной радостью. К лику святых святитель Серапион был причислен в 1559 г., когда святые мощи его были обретены нетленными; при этом произошли два исцеления. В 1608 г. во время осады Троице-Сергиевой лавры видели святителя Серапиона молящимся с воздетыми руками пред иконой Пресвятой Богородицы со словами: «О всепетая Мати, от всякия скорби избави нас!» •  Святитель родился в с. Пехорка недалеко от Москвы. Постриг принял в Дубенском Успенском монастыре, основанном св. Димитрием Донским (память его 19 мая) на месте, указанном ему прп. Сергием Радонежским (память его 25 сент), в 40 верстах от Троице-Сергиевой лавры, а 15 янв. 1506 г. хиротонисан в архиепископа Новгородского.  •  После отлучения свт. Серапионом прп. Иосифа Волоцкого (память его 9 сент.) соборным решением архипастырей свт. Серапиону было определено пребывать в Спасо-Андрониковой монастыре, что на левом берегу Яузы в окрестностях Москвы (ныне в черте города).  •  Нетленные мощи свт. Серапиона были обретены 7 стр. на следующий год после преставления. Преподобный Давид Серпуховский (+ 1520) Память его празднуется 18 оюп. в день преставления Прп. Давид полагал начало монашескому житию под надзором прп. Пафнутия Боровского (память его 1 мая), в его обители. Потом подвизался в безмолвном уединении. В 1515 г. построил на реке Лопасне, в 23 верстах от Серпухова, храм Вознесения Господня и тем положил начало пустынной обители, известной под именем Давидовой Вознесенской пустыни. Мощи старца, почившего 18 октября 1520 г., почивают в соборном каменном храме обители, где хранится и гроб прп. Моисея Угрина, подвижника Печерского. Преподобные Геннадий (+ 1520) и Никифор (+ 1557) Важеозерские (Олонецкие) Память их празднуется 9 февр. в день преставления прп. Никифора Прпп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

цесарские послы – на дворах князя Вас. Сем. Стародубского, на Колупаеве дворе Приклонского «да на третьем на крестьянском возле Колупаева дворе». В 1520 г. литовский гонец – на Воротынской княгини дворе за рекою; на ее же дворе за лугом (тот же домъ?) стояли литовские гонцы в следующем 1521 г. Литовские послы и гонцы – Алексеевского монастыря на Большой улице (1520 г.), на дворе князя Андрея Петр. Великого (1520 г.), в Сечинском сельце (1522 г.), за Неглимною, на Петровке на дворе Гавр. Тыртова (1551 г.), за Неглимною, на Никитской улице на дворе Истомы Чертовского (1552 г.), на дворе Андрея Шеина, за Неглимною (1560 и 1565 гг.), на площади у Пушечного двора, в домах князя Фед. Шуйского, Михаила Головина и на Непеине дворе (1561 г.), за Неглимною у Петра Святого Высокога (Высокопетровский монастырь) на дворе Вас. Дурова (1762 года), за Неглимною на дворе Никифора Курбатова (1582 г.), на Тверской улице на дворе кн. Ив. Татева (1590 г.), на Никитской улице на дворе Афанасия Малыгина (1596 года). Датские послы и гонцы – за Яузою на дворе Андрея Карамышева (1569 г.), на Большом посаде, на крестьянском дворе (1562 года), в Ямской слободе, близо яму, на Всполье (1502 г.; послы скорбели, что им здесь стоять нужно, дворы тесны и хором в них мало, переведены были в Дорогомилово на двор архиеп. Ростовского), на Тверской улице на дворе Ив. Афанасьева (1592 г.). Цесаревы послы и гонцы – на Тверской улице на крестьянском дворе (1595 г.), на крестьянском дворе (где не сказано, 1597 г.), «в новом цареве-городе у Пречистые Гребневские на дворе владыки Резанскаго» (1593 г.), «в новом цареве в Каменном городе на владычне дворе Резанского» (1594 г.). (Варкоч 29 декабря 1594 г. ехал на аудиенцию «с Никитской улицы полым местом на Неглименской мост и в Неглименские ворота площадью да в Фроловские ворота»). – Турецкее – на Копыловском дворе (1549 г., в Кремле на Крутицком подворье (1704 г. Подхожий стан учинен был у Донской Богородицы в слоюлже и для того в той слободе заняты были добрые дворы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

S. 347). Л. осознанно придавал богословским разногласиям с католич. Церковью политическую окраску, справедливо рассчитывая, что мн. герм. князья и дворяне, уже давно выступавшие с критикой религ. политики Рима, встанут на его сторону. Т. о., к июню 1520 г. Л. уже не считал себя членом католич. Церкви как подвластной папе Римскому земной организации; он готовил богословскую и политическую почву для реформирования вероучения и внешнего устройства Церкви в соответствии с «евангельским учением», т. е. со сформировавшимся у него в процессе изучения Свящ. Писания и полемики с католич. теологами комплексом религ. идей. Одна из наиболее ранних и ярких попыток изложения этих идей представлена в опубликованном в нач. авг. 1520 г. соч. «К христианскому дворянству немецкой нации об улучшении христианского состояния» (An den christlichen Adel deutscher Nation von des christlichen Standes Besserung; текст см.: Luther M. Werke. Bd. 6. S. 381-469; рус. перевод см.: Лютер М. 95 тезисов. 2002. С. 17-86), к-рое открывает группу 3 созданных Л. в 1520 г. программных трактатов, в лит-ре нередко называемых «реформационной трилогией». В преамбуле сочинения Л. отмечал, что злоупотребления в католич. Церкви достигли величайших масштабов; поскольку духовное сословие отказывается исправлять их, он вынужден обратиться к мирскому сословию. Т. о., Л. усиливал стратегию противопоставления общности нем. христиан, готовых защищать истинную веру, и католического духовенства, «римлян», к-рые незаконно подчинили своей власти всю христ. Церковь и ввели в ней противоречащие духу христианства порядки. Л. указывал на «три стены», с помощью которых папа Римский и его сторонники защищаются от любых попыток реформировать Церковь и исправить ее состояние: 1) признание превосходства духовной власти над светской; 2) представление о том, что никто кроме папы Римского не может решать, какое толкование Свящ. Писания является истинным; 3) утверждение, что никто кроме папы Римского не может созвать законный церковный Собор (см.: Luther M.

http://pravenc.ru/text/Лютер.html

Ранее указанного мной времени дееписания, о коих шла речь, не могли появиться, потому что в Андрониковом хрисовуле упоминается скит св. Анны, устроенный, как сказано выше, после 1664 года, а в хрисовуле Романовом, которого начало дословно списано с грамоты Иоанна Палеолога, 1407 года, говорится о странноприимных покоях в Ксиропотаме и о постелях для приходящих поклонников, которые толпами начали являться на Афоне уже в 17 столетии. Ксиропотамцы в числе ктиторов своих считают турецкого султана Селима, и показывают его Хаттишериф, в переводе с турецкого на греческий, пожалованный обители их вскоре по завоевании Египта этим султаном в 1517 году. Подлинного хаттишерифа сего я не видел; да если бы и показали его мне, то я, по незнанию турецкого языка, не понял бы, что тут написано. А греческий перевод приобретён мной. Он до слова сходен со славянским переводом его, помещённым в путешествии Барского, у которого, однако поставлен на нём 1520-й год христианский, тогда как на греческой копии у меня значится год 1020-й, как будто магометанский. Но 1020-й год эгиры соответствует 1611 лету нашей эры. А в это лето и в живых не было султана Селима, скончавшегося в 1520 году. Следовательно, в переводе Хаттишерифа, о котором идёт речь, магометанское летоисчисление заменено христианским, да и оно испорчено переписчиками. Кто-то из них, вместо того, чтобы поставить счёт годов вот так: φκ по рассеянности выпусти буквенную цифру φ, соответствующую пятистам, и написал κ, (1020). С этими двумя буквенными цифрами греческий перевод дошёл до меня: а Барскому в 1744 году по-славянски перевели хаттишериф с такого манускрипта греческого, в котором значился год 1520-й и девятый день месяца марта. Как бы то ни было, но самый хаттишериф Селима, какой передан нам в переводах греческом и славянском, внушает скорее сомнение, чем уверенность в полном и точном соответствии этих переводов турецкому подлиннику, если только он существовал. Моё сомнение в этом очень сильно. Выражаю его. – Ксиропотамский монастырь на Афоне, по словам Хаттишерифа, не за долго до завоевания Египта Селимом в 1517-м году (sic), сгорел до тла.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Наталия 22 ноября 2009, 02:16 Я верю в Бога и в то чудо, которое произошло много лет назад в моей семье. С рождением первого ребенка мы крестились всей семьей,но в Церковь не пришли. С рождением второго возникли возникли проблемы - я не знала, как с ними управляться, кричала на 3х летнюю малышку и доводила ее до слез,защищая младшего. Но, слава Богу,меня пригласили на курсы, где преподавала православный психолог. Но то, что он православный я поняла позже, потому что меня очень потянуло в Храм и иного пути для меня уже не было. Дети,слава Богу растут, их уже трое, но прочитав статью чувствую, что пора пообщаться с психологом. Замкнутый круг в семейных отношениях никак не могу преодолеть. Узнаю себя в пациенте больном " духовно-душевной «шизофренией», а нужен всего лишь один ключик от двери понимания, которую в суете мы не замечаем. Я знаю, кто-нибудь скажет " молись и все откроется " , да, приоткрывается,но эго опять навевает мысли о жалости к себе. И чтобы выдержать эту борьбу надо наверно узнать механизм,может я смотрю на него с другой стороны.А услышишь одно словечко и не так все оказывается печально. Я думаю,что не стоит осуждать, то чего не знаешь, ведь Пути Господни неисповедимы и не знаешь, кто первый протянет тебе руку помощи... Помощи Божией Вам и Ольге Лысовой-Бродиной. Спаси Вас Господи за труды. psychiatr 21 ноября 2009, 23:07 Уважаемые психиатры, остановитесь! Оставьте психолога в покое, пусть трудится. У нас работы будет меньше!!! Александра 21 ноября 2009, 22:40 Легко обвинить человека в " прелести " , осудить...уж тем более не зная его лично, не зная как он работает! А вот помочь людям узнать о красоте православия, помочь справиться с тяжелейшими душевными(никто не говорит о духовных) состояниями, болью и не отчаиваться-сложно. Работа психолога- важный труд! Православных психолгов очень мало. И вместо того, чтобы оскорблять, их нужно поддерживать. Наташа 21 ноября 2009, 19:56 Возможно ли мне попасть на прием к Ольге? Игорь Ходыкин 21 ноября 2009, 16:52

http://pravoslavie.ru/32719.html

с 1480 по 1485 (с 1480 по 1494) † неизвест. Иосиф (Болгаринович) епископ, рукоположен с 1494 по 30.05.1498 избран митр. Киевским и всея Руси, с сохранением Смоленской епархии; † 1501 Иосиф (Солтан) епископ, упоминается с 1502 по 1509 митр. Киевский, Галицкий и всея Руси Варсонофий (Ходыкин) епископ с 1509 по 1514 лишен кафедры и сослан после взятия Смоленска Василием III, заточен; † неизвест. Смоленская и Брянская С 1515 года Иосиф епископ, рукоположен с 15.02.1515 † 22.06.1532 (1522) Савва (Слепушкин) епископ, рукоположен с 20.02.1536 по 1538 † неизвест. Гурий (Заболоцкий) епископ, рукоположен с 16.03.1539 по март 1555 на покое: † неизвест. Симеон епископ, рукоположен с 17.03.1555 † 28.07.1567 Феофил (Филофей) епископ, упоминается в 1568,1569 † неизвест. Сильвестр епископ, рукоположен с 1572 архиепископ с 1589 до 1592 † неизвест. Феодосий архиепископ, рукоположен с 6.03.1592 † возможно, январь 1605 Сергий архиепископ, упоминается с 1609 по 1611 взят поляками в плен † после 1616 (1619) Смоленская и Черниговская С 1628 года Исаия (Копинский) архиепископ, бывший еп. Перемышльский и Самборский с 1628 епархией не управлял с 18.11.1631 митр, Киевский, Галицкий и всея Руси Авраамий архиепископ, рукоположен с 1632 по 1648 переименован архиеп. Смоленский и Дорогобужский Смоленская и Дорогобужская С 1648 года Авраамий архиепископ, бывший архиеп. Смоленский и Черниговский с 1648 по 1653 † неизвест. Лаврентий архиепископ Тверской и Кашинский с марта 1655 по декабрь 1655 временно управлял с 13.03.1656 рукоположен во еп. Полоцкого и Витебского с июня 1657 до 1658 временно управлял Филарет архиепископ, бывший архиеп. Суздальский и Тарусский с 1658 по 1671 на покое: † 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), архиепископ, рукоположен с 9.04.1671 по 1676 митр. Сарский и Подонский Симеон (Милюков) архиепископ, рукоположен с 9.04.1676 митрополит с 1.09.1681 † 4.01.1699 Сильвестр (Черницкий) митрополит, рукоположен с 25.03.1699 † 5.06.1706 Сильвестр (Крайский) митрополит, бывший архиеп. Холмогорский и Важеский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иностранцы: Кутев Георгий. Константинов Димитрий. Златарев Димитрий. Станчев Илья. 35. Арнаудов Константин. 1905 I. Якимец Тимофей Синицкий Павел. Россиков Алексей. Адамов Александр. 5. Литвиненко Александр. Трехбратский Георгий. Беляев Петр. Михаличенко Павел. Чухнов Александр. 10. Дадие Вячеслав. Цюпка Александр. Брижицкий Павел. Петрушевский Александр. Вышегородский Александр. 15. Ранов Ростислав. Селецкий Сергей. II. Мирошниченко Сергий. Назаревский Павел. Манжелей Виталий. 20. Бутенко Александр. Белоненко Ипполит. Жуковский Николай. Пещанский Иван. Калкатин Димитрий. 25.Новиков Сергий. Кокошинский Борис. Ищенко Феодор. Цитович Григорий. Семенов Николай. 30. Комарницкий Григорий. Лысенковский Василий. Месков Евгений. Банаки Георгий. Грабенко Александр. 35. Оснеговский Леонид. Якушев Иван. Васильковский Евгений. Арчаков Иван. Иванов Михаил. Иностранцы: 40. Станчев Иван. Кара-Иванов Георгий. 1906 I. Жевченко Георгий. Ульяницкий Леонид. Вышегородский Михаил. Евдокимов Андрей. 5. Щукин Николай. Сильченко Владимир. Литвиненко Николай. Гурковский Михаил. Донченко Андрей. 10.Калюжный Николай. II. Фомицкий Владимир. Ниценко Сергей. Жадановский Никодим. Маслянников Стефан. 15. Завадовский Николай. Писецкий Порфирий. Охлоповский Иван. Трифонов Иван. Шаревский Евгений. 20. Ниценко Феодор. Цюпка Иван. Разумеев Димитрий. Матковский Павел. Попельницкий Феодор. Иностранцы: 25.Попов Георгий. Драгиев Афанасий. Спасов Мануил. 1907 I. Крысин Георгий. Матвеев Владимир. Россиков Леонид. Торский Николай. 5. Глобин Алексей. Рыбальченко Пантелеймон. Шокотко Петр. Руденко Михаил. Крысин Николай. 10. Крупский Василий. Озеран Григорий. Самарский Поликарп. Зубков Симеон. Навроцкий Андрей. 15. Козий Феодор. Зельницкий Петр. Стратонович Григорий. Ходзицкий Николай. II Шрамков Герман. 20. Луговенко Николай. Витвицкий Феодор. Лысенковский Григорий. Александров Николай. Борисевич Павел. 25. Соболев Михаил. Луговенко Василий Иностранцы: Бениславский Константин. Симонов Симон. 1908 I. Ревва Евдоким. Георгианов Виктор. Соколов Александр. Селецкий Петр. 5. Сорокин Яков. Следкевич Нестор. Статкевич Георгий. Шеларь Петр. Карпов Николай. 10. Карюков Феодосий. Жуковский Константин. Лукьянов Владимир. Мураневич Борис. Глобин Александр. 15. Белоненко Константин. Ходыкин Иустин. Шапошников Георгий. Миронов Сергий. Мажара Кодрат. 20. Брюховецкий Яков. Гросул Василий. Зубов Николай.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010