Златоуста, или над изданием их, или, наконец, над исправлением их. Авторитет св. Златоуста, как знаменитейшего проповедника, как отличного Богослова, как свыше вдохновенного толкователя св. Писания, так был велик, что многие из русских книжников XIV–XVII в. свои скудные писания издавали под его именем, чтобы этим привлечь внимание читателей и, по возможности, распространить между народом; вследствие чего начали в России появляться апокрифы, с именем этого святителя; как наприм. известное еще в XII веке слово о женах (Обзор духовн. литературы, т. I. § 35), беседы трех святителей (в Старин. памятниках литературы, издан. Костомарова), слово пророка Исаии, истолкованное Златоустом против рода и рожениц (см. Архив Калачева, кн. II, ч. I, стр. ) и многие другие. Св. Златоуст в России пользовался такою славою знаменитого церковного оратора, что наименование кого либо из отечественных проповедников Златоустом считалось высшею похвалою. У нас рано начали появляться свои Златоусты. Так в XII в. Златоустом был наименован св. Кирилл Туровский , в XIII в. – Кирилл, епископ Ростовский, в XV в. Леонтий Карпович, подобный Златоусту в витийстве (Обзор духовн. литературы, т. I, стр. 240), в XVII в. св. Димитрий Ростовский , в XVIII в. св. Тихон Задонский , в XIX в. Августин Московский архиепископ (Златоуст 1812 г.), Иннокентий, архиепископ Херсонский, и другие. Ореол славы проповедника и смелого обличителя пороков в современниках (даже и царей), окружавший св. Златоустого, так казался обаятельным для русских, что нередко смелых обличителей неправд, замеченных в высших лицах, сравнивали с Златоустом, называли их Златоустами. Так, Серапиона, архиепископа Новгородского (1516 г.), препиравшегося с великим князем Иоанном III, по случаю самовольного поступка преподобного Иосифа Волоцкого , перечислившегося с своим монастырем из Новгородской области в область Великого князя, называли Златоустом (Терновский, Изуч. Визант. истор. в древней Руси I, 53). Благовещенского протоиерея Сильвестра, по поводу несправедливого удаления его Грозным от царского двора, сторонники его сравнивали с Златоустом (Костомаров, Русск. история в жизнеописаниях, I–II, 442). Заочное осуждение Сильвестра А. М. Курбский в своей истории Иоанна Грозного сравнивает с заочным судом на Иоанна Златоуста (Сказание Курбского, 1833 г., I, 101). Русский Златоуст явился у нас в лице св. Филиппа, 2-го Московского митрополита (Филарет, Рус. святые, I, 39). Никон патриарх любил себя сравнивать с Златоустом и считал его своим первообразом: Нам первообразных много, писал он, вот их реестр: Иоанн Златоустый »... (Соловьев, История России, IX, 310). Почитатели Никона также сравнивали его со Златоустом. Так, полоцкий игумен, подавая в защиту Никона голос на соборе 1660 г., сравнивает Никона со св. Златоустом. (Новикова, Рос. Вивлиоф., III, 376). Ростовский митрополит Арсений Мациевич сравнивал себя со св. Златоустом в известном деле по отобранию церковных имуществ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«И вот Господь даровал нам целый лик Ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, – пишет Херсонский владыка Иннокентий, – чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, о чем, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил». Изображение Архангела Божия Салафиила как на здании Святейшего Синода, так и на Благовещенском соборе Московского Кремля вполне соответствует церковному канону, согласно лицевым иконописным подлинникам. В книге «Руководство к писанию икон...» говорится: «Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (вложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся». А сколько же ныне людей, которые имеют нужду в его помощи?! Немало. Да только вот найти его образ даже в храмах практически почти невозможно. Святый Архангеле Салафииле, возбуди меня в дни и ночи на славословие Божественное. И моли Бога о мне грешном. Аминь. О, великий Архангеле Божий Салафииле, дающий молитву молящемуся! Научи мя молиться молитвою пламенной, смиренной, сокрушенной, сердечной, сосредоточенной и умиленной. Святый Архангеле Божий Салафииле! Ты молишь Бога за людей верующих, умоли Его благоутробие за мя грешнаго, да избавит мя Господь от всех бед и скорбей, и от болезней, и от напрасныя смерти, и от муки вечныя, да сподобит мя Господь Царствия Небесного со всеми святыми, во веки веков. Аминь. Архангел Иегудиил Имя святого Архангела Иегудиила в переводе на русский язык означает Славитель Божий или Хвала Божия, ведь он действительно, как гласит надпись на фреске Благовещенского собора, «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние». Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Иоанн Николаевич Смирнов (14.06.1886-1938) – сын крестьянина деревни Цыбина Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1907) и Московскую духовную академию (1911), 15.08.1911 рукоположен в сан священника к Введенской церкви, что при Вологодском епархиальном женском училище. Преподавал в Вологодской семинарии, Вологодском учительском институте, во 2-й и 3-й Вологодских женских гимназиях. С 1914 г. настоятель Георгиевской церкви в Вологде. С 1915 г. законоучитель Лакашинской учительской семинарии Спасского уезда Рязанской епархии. С 1919 г. заведующий секретариатом Вологодского губфинотдела, затем секретарь Вологодского горкоммунотдела. С 1922 г. в обновленческом расколе, член Вологодского епархиального управления. Настоятель Благовещенской церкви Вологды до 1925 г. Священник церкви г. Николаева Херсонской епархии. С 1926 г. преподаватель Киевской высшей богословской школы. К 1928 г. разочаровался в обновленчестве (см. выдержки из переписки с прот. А. Резановым. И. Спасенкова. Православная традиция русского города в 1917-1930-е гг. (на материалах Вологды). Диссертация… канд. ист. Наук. Вологда. 1999. С. 221). В 1929 г. принес покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому), священник московской Петровской церкви на Малой Дмитровке. Был женат на Лидии Вячеславовне, в девичестве Черняевой. В 1935 г. арестован и выслан в Омскую область. Расстрелян 17.06.1938. См. Прот. Валерий Лавринов. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 524-525; Смирнов Иван Николаевич. Личное дело студента//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3838. Николай Семенович Шайжин (27.04.1879-1950) историк, краевед, фольклорист. Сын священника Нигижемско-Пречистинского прихода Пудожского уезда Олонецкой губернии. Брат преподавателя Вологодской семинарии Александра Семеновича Шайжина. Окончил Олонецкую духовную семинарию (1901), Санкт-Петербургскую духовную академию (1905), параллельно с учебой в академии прослушал курс в Санкт-Петербургском археологическом институте. Преподаватель обличительного богословия Олонецкой духовной семинарии (с 17.08.1905), преподаватель русского языка Петрозаводского духовного училища (с 23.08.1908). С 14.03.1913 преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства пастырей Вологодской семинарии. После революции работал в городских школах, в звании профессора читал курс этнографии в Вологодском педагогическом институте. В 1920—х гг. был активным членом Вологодского общества изучения Северного края. См. Никифорова Л. А. Историк Пудожского края Н. С. Шайжин: страницы биографии//Историко-культурные традиции малых городов Русского Севера: материалы регион. науч. конф. Петрозаводск, 2006; ЦВ. 1905. С. 455; ЦВ. 1908. 40. С. 307; ЦВ. 1913. 13. С. 138.

http://bogoslov.ru/article/6177319

Казанская община, при дер. Семереньках, Ахтырского y., учрежденная в 1904 г. Херсонская епархия Мужские: Е. Григориев-Бизюков , 2 кл., на бер. Днепра, в 90 в. от г. Херсона, в 20 в. от зашт. г. Берислава. Основан в 1783 г. По своему местоположению мои. имеет восхитительный вид. Немало интереса представляет он и в археологическом отношении: одна из его церквей построена запорожцами по очень оригинальному плану, с тремя куполами в одной прямой линии; здесь же сохраняются: два очень ценных по своей древности серебряных креста, осыпанных драгоценными каменьями, Евангелие 1657 г., грамота императриц Анны и Елизаветы и проч. При мон. школа и больница. В. Успенский , 2 кл., общ., в 12 в. от Одессы, на Большом Фонтане. Основан в 1824 г. При нем странноприимница. Женские: Архистратиго-Михайловский , 3 кл., общ., в Одессе. Основан в 1841 г. При нем дом призрения и воспитания сирот-девочек духовного звания. Благовещенский , 3 кл., общ., в 12 в. от г. Херсона. Основан в 1883 г. из существовавшей с 1866 г. женской общины. Иоанно-Предтеченский , общ., в 30 в. от уез. г. Александрии, близ с. Чечелевки. Учрежден в 1904 г. из женской общины, основанной в 1899 г. на месте Предтеченского скита, который был устроен в 1874 г. и приписан к Благовещенскому мон. При мон. школа для девочек с содержанием их на его средства. Холмская епархия Мужской: Яблочинский Свято-Онуфриевский , 1 кл., на острове р. Буга, в 2 в. от с. Яблочно, в 40 в. от г. Белы, Седлецкой губ. Основан в XVI в. Здесь находится древняя чудотворная икона пр. Онуфрия Великого. В XVII и XVIII в. мон. был верным хранителем православия и обличителем унии. При мон. причетническая школа. Женские: Вировский Всемилостивого Спаса , 1 кл., общ., на бер. р. Буга, при о. Вирове, Седлецкой губ., в 20 в. от уез. г. Соколова. В 1894 г. в память Московского митр. Леонтия здесь было устроено отделение Леснинского мон., которое в 1898 г. обращено было в самостоятельную пуст., а в 1899 г. в мон. 1-го кл. Деятельность обители – преимущественно духовно-просветительная и врачебная среди униатского и инославного населения. На средства мон. воспитывается более 250 детей из окрестных селений. До семилетнего возраста они живут в монастырском приюте, затем переходят в церковную школу в дер. Маложеве, в 2 в. от мон. Кроме того, в окрестных деревнях до 5 монастырских школ. Детей обучают также разным ремеслам, садоводству и огородничеству. При мон. богадельня и больница с приемным покоем. Медицинская помощь оказывается сестрами обители. Ежемесячно пользуются бесплатно советами и лекарствами от мон. до 2000 больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Какое разнообразие и, притом, самых курьезных поводов для ареста духовных лиц и заточения их на Соловки! Не буду утруждать перечислением их, лишь приведу один характерный случай. Епископ П. был арестован и сослан на три года на Соловки за то, что, совершая Литургию, во время большого выхода со Святыми Дарами позволил себе произнести возглас: «Архиепископы, Епископы, братии священнического и монашеского чина, в темницах сущих, да помянет Господь Бог во царствии своем всегда, ныне, присно и во веки веков». ГПУ придралось к этому, признав это как агитацию против Советской власти; арестовало Владыку и отправило на Соловки. Это был лишь повод, за который ухватилось ГПУ, а причина ссылки другая. Причина – большая популярность Владыки в городе: во время его служений церковь была всегда переполнена. Особенно курьезны поводы лишения свободы простых священников. Многим могли бы показаться неправдоподобными. О них и не будем говорить. Особенность ссылки служителей культов та, что все они ссылаются лишь на три года, так как фактически никто из них никакой активности в мнимой контрреволюции не проявлял. В первый год моего пребывания на Соловках 1925 г. духовенства всех религий было там в заточении около 200 человек. В числе их было несколько высших иерархов христианских церквей: православной – 4 архиепископа: Прокопий, Архиепископ Херсонский и Николаевский, Ювеналий, Архиепископ Курский и Тульский, Илларион, Архиепископ без кафедры (был ближайшим помощником Патриарха Тихона), Евгений, Архиепископ Амурский и Благовещенский; 14 епископов: Василий Рязанский, Мануил Гдовский, Глеб Воронежский, Нектарий, Матфей (живой церкви), Серафим, Платон и другие; 4 архимандрита; католической церкви был прислан, в конце 1927 г. епископ, кажется, Минский; далее много православных протоиереев, иереев, несколько ксендзов и пасторов; были мусульманские муллы и еврейские раввины. Душевный гнет и моральный кошмар в положении духовенства на Соловках Раньше я обращал уже внимание на одну особенность коммунистического режима в тюрьмах, на этапах и тоже здесь, на Соловках, – что деления арестантов для размещения по камерам на уголовников и не уголовников у большевиков не практикуется. Все без разбора сгоняются в одну камеру, или в одно ротное помещение, как, например, на Соловках. Если порою происходит сортировка по административным соображениям, то не по признаку преступности, а по признаку «с вещами» или «без вещей» арестанты, чтобы отделить одних от других во избежание воровства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мария Николаевна (1899–1918), страстотерпица, Великая княжна. Третья дочь страстотерпцев Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны. В ночь на 17 июля 1918 г. расстреляна вместе со всей Царской семьей в г. Екатеринбурге. Причислена к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Мария Павловна (1890–1958), Великая княгиня. Дочь Великого князя Павла Александровича, младшего сына Императора Александра III. Во время первой мировой войны работала сестрой милосердия во фронтовых госпиталях. После революции 1917 г. эмигрировала во Францию. Жила в Лондоне, в Париже, в Америке, в Аргентине. Скончалась в Германии. Мария Терезия (1717–1780), эрцгерцогиня Австрии, жена императора Франца I. Утвердила свои права на владения Габсбургов в войне за австрийское наследство. Провела ряд административных и других реформ, укреплявших государство. Мария Феодоровна (1847–1928), Императрица, супруга Императора Александра III. Урожденная принцесса Луиза-София-Фредерика-Дагмар Датская. С 1881 г. Императрица. Мать Императора Николая П. В 1894 г. овдовела. Возглавляла «Ведомство учреждений императрицы Марии», куда входили дома призрения, сиротские приюты, гимназии и пансионы, ночлежные дома и больницы. В 1919 г. эмигрировала, отправившись из Крыма на английском корабле «Мальборо», на котором в числе других беженцев находился и епископ Нестор. Скончалась в Дании. Мартиниан (Муратовский Михаил Семенович; 1820–1898), архиепископ. С 1861 г. настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита. В 1869 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии. С 1877 г. епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. С 1885 г. Таврический и Симферопольский. С 1896 г. архиепископ. В 1897 г. уволен на покой с местожительством в Херсонском монастыре. Перевел на корейский и гольдский языки Евангелие, избранные псалмы, литургию. Матковский Михаил Алексеевич (1903 – нач. 1970-х), политический деятель. В 1918 г. после расстрела чекистами его отца бежал с матерью и братом в Маньчжурию. Член ЦК и Харбинского отдела РФП. В 1934–1935 гг. на руководящих должностях в ВФП. В 1935 г. вышел из РФП, начальник отдела БРЭМ. 21 августа 1948 г. был арестован сотрудниками СМЕРШ. Провел в заключении 10 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Мы надеемся на милость Божью, и я хотел бы, чтобы мы не отошли от тех принципов, Правил святых отцов, Апостолов, на которых существовала Церковь две тысячи лет. Тогда Церковь не погибнет. Не мы спасаем Церковь, а она нас спасает. И тот человек, которая не живет по принципам Церкви, основанной Спасителем, тот сам себя изгоняет из Церкви. И мне бы хотелось, чтобы мы все сохраняли верность святой Церкви, которую возглавляет Христос и ведет в вечную жизнь. ИЛАРИОН, митрополит Донецкий и Мариупольский: - Пять лет назад, в апреле месяце, я возглавил Херсонскую кафедру после покойного митрополита Леонтия. И я помню, как были разосланы телеграммы, о том, что в Харькове может состояться встреча архиереев. Стоял вопрос о том, чтобы мы Церковь не потеряли, а отстаивали ее в русле святых канонов. И сразу же начались звонки с Пушкинской от Филарета с требованием, чтобы я немедленно ехал в Киев на какую-то конференцию под его руководством (мне уже было известно его раскольническое заявление после поражения на выборах патриарха Московского. Филарет задумал взять реванш в Киеве таким коварным путем). Он в приказной форме требовал моего приезда в Киев, говорил, что все архиереи приезжают в Киев, хотя это была неправда. Но я не знал, кто куда будет ехать. Я ему ответил, что должен посоветоваться со своими благочинными, что люди против того, чтобы я ехал в Киев. Собрал епархиальный совет, и все духовенство решило, что мне нужно ехать в Харьков. Это было не только мое личное решение, а голос моей паствы, голос Церкви, и я это понимал. Я поехал в Харьков, а старший по хиротонии священник сообщил на Пушкинскую о том, что я принял именно такое решение. Напряжения было очень большое. Какая-то машина нас преследовала почти всю дорогую от Херсона к Харькову, я знал о тесных отношениях Филарета с политическими структурами и соответствующими государственными службами, и можно было ждать любую провокацию, даже теракт со стороны УНСО или кого-то другого... Как-то Бог дал, что в Харькове, куда мы приехали уже под вечер, возле кафедрального Благовещенского собора почти одновременно подъехало шесть архиереев. Мы все приложились к мощам Мелетия, к иконе Божией Матери. А утром собрались уже все архиереи Украины и начался Собор. А Филарет к тому времени проводил в Киеве так называемое Всеукраинское совещание, на которое ни один из архиереев не поехал.

http://pravoslavie.ru/5203.html

На фреске Благовещенского собора Московского Кремля находится надпись: «Архангел Михаил, победитель супостатов наших», подтверждающая народную веру в его заступничество. В книге «Руководство к писанию икон святых угодников Божиих» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчащим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь с изображением красного креста в знаменование победы креста над диаволом». 15 Наш русский Златоуст, архиепископ Иннокентий Херсонский , в назидание писал: «Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем кончилась эта первая ужасная война, – низвержением денницы (сатаны) с Неба. С тех пор Архангел Михаил не престает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за Церковь и чад ее. (...) Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением». 16 Так, Архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны Архангела Михаила в период предстоящих преследований при антихристе. В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят Архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии ( Исх. 33:9, 14, 26–28 ; 4Цар. 19:35 ). Церковь почитает Архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Название своё имеет Крестовоздвиженским по соборной оного монастыря церкви и по городу Полтаве. В 1695 году от Татар, а в 1709 году от Шведов этот монастырь претерпел великие опустошения. Ныне здания в нём церковные каменные, а прочие и ограда – деревянные. С начала основания монастыря с 1650 по 1652 год управлял оным Наместник Виссарион; после до 1776 года были Игумены; а в Августе 1770 года по Именному Указу, состоявшемуся на докладе Святейшего Синода, определён был из Ростовского Яковлевского монастыря Архимандрит Феоктист Мочульский, который в то время вновь заводимой Славянской Епархии был Архиепископским Администратором, а в 1779 году, Сентября 4, от начальства Полтавского монастыря и от Администраторства по Именному Указу уволен и поручен этот Полтавский монастырь в полное ведение Преосвященного Никифора, Архиепископа Славенского и Херсонского, и находился в управлении Архиереев, в оном пребывавших до 1797 года. А с сего времени были Настоятелями паки Архимандриты, которым по Указу Св. Синода 1803 года дано дозволение отправлять священнослужение по подобию Нежинского Благовещенского монастыря. См. Иерархии часть I, стр. 395–396, и часть III, стр. 362 и далее. В 1785 году было за этим монастырём 1.610 душ крестьян. Крестовоздвиженский Полтавский монастырь Упразднённый, женский. Находился в городе Полтаве. В 1785 году было за ним 1.383 души крестьян. Крестовоздвиженский Симоно-Воломский монастырь См. Симоно-Воломский Воздвиженский. Крестовоздвиженский Тверской Епархии монастырь Упразднённый, мужской. До Штатов 1764 года было за ним 48 душ крестьян. Крестовоздвиженский Уфимский монастырь Оренбургской Епархии, 3 класса девичий. Находится в губернском городе Уфе. Крестогорская Тихонова пустынь Мужская, упразднённая при Штатах 1764 года. Находилась при реке Вохне, в бывшей Устюжской, а ныне Вологодской Епархии, в Никольском уезде, в 60 вёрстах от города к юго-востоку. Основана пустынь сия в 7187/1679 году. В ней Настоятельство было Строительское, по переписным книгам 7186 года пустынь сия была писана без всяких поместий, да и после весьма мало имела земли и работников.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Напр., о злоупотреблениях архиерейского секретаря при преосвящ. Евгении Казанцеве († 27 июля 1871 г.) см. у прот. И. Благовещенского, Архиепископе Евгении Казанцеве: биографический очерк (Москва, 1875), стр. 37. «Богословский Вестник» 1912 г., 5 (в статье «Профессор Московской духовной академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном»), стр. 139: «духовенство бранило его (Филарета, архиеп. Черниговского, † 9 августа 1866 г.), как взяточника по злоупотреблениям Пармена». По словам † А. А. Титова (3аписки преосвящ. Никодима в «Душеполезном Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 367,2), о пользовавшемся особым влиянием у С.-Петербургского митроп. Серафима (Глаголевского, † 17 января 1843 г.) секретаре А. И. Суслове Московский протоиерей Казанского собора выразился: «известно, что дрожжи без сусла не бывают»... О П. Ф. Преображенском при епископе Тамбовском Макарии Булгакове († 9 июня 1882 г. митроп. Московским) и о Е. И. Корсуновском при его преемнике Феофане Говорове († 6 января 1894 г.), при котором происходили от этого денежные злоупотребления, см. Записки протоиерея В. Г. Певницкого в «Русской Старине» 1905 г., кн. IX, стр. 549, 550 сл., 553. О непосредственном преемнике Смарагдовом по Рязанской епархии, преосвящ. Иринархе (Попове, † 25 сентября 1877 г.) прот. И. Г. Молчанов свидетельствует (Церковная летопись Успенской церкви села Городкович Спасского уезда Рязанской епархии, Рязань 1898, стр. 346): «он был архипастырь добрый, правдивый и нелицеприятный; только окружавшие его и близкие к нему, к прискорбию, были люди не совсем достойные и нередко срамили его». Даже восторженный панегирист «Иннокентиевской премудрости» (по выражению еп. Никодима Казанцева в «Душеполезном Чтении» 1911 г., 9, стр. 68) – † проф. И. У. Палимпсестов сообщает (Мои воспоминания об Иннокентии, архиеп. Херсонском и Таврическом, Спб. 1888), якобы Иннокентий (Борисов , † 26 мая 1857 г.) обирал церкви (стр. 198 сл.), а некоторые его приближённые и действительно брали «нечто в роде взяток» (стр. 202).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010