На протяжении столетий над источником сменилось неск. деревянных надкладезных часовен. В 1869 г. над источником вместо обветшавшей деревянной возвели каменную часовню в честь Макариевской иконы Божией Матери. Крестные ходы и ярмарки В 50-60-х гг. XIX в. крестные ходы из М. У. м. с иконой прп. Макария и Макариевской иконой Божией Матери совершались по Макарьевскому, Кологривскому, Ветлужскому и Варнавинскому уездам. В 1890 г. был учрежден крестный ход с иконой прп. Макария из монастыря в г. Унжу. Он начинался 15 июня, и 1 июля его участники возвращались обратно. Первое упоминание о ярмарках у стен М. У. м. содержится в грамоте царя Михаила Феодоровича от 20 сент. 1627 г. В XVIII - нач. XX в. в г. Макарьеве ежегодно устраивали 3 ярмарки: Крещенскую (12-20 янв.), Благовещенскую (17-26 марта) и Ильинскую (14-21 июля). На главный праздник обители - в день прп. Макария (25 июля) - ярмарка не проводилась, т. к. купцы всех ближайших к мон-рю губерний уезжали в это время на главную ярмарку России - Нижегородскую (Макариевскую). Макарьевское ДУ Часовня над источником. 1869 г. Фотография. С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Часовня над источником. 1869 г. Фотография. С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Было образовано в г. Макарьеве в 1791 г. В 1802 г. его перевели в мон-рь, в 2-этажный корпус больничных палат, примыкавших к Успенской ц. (первоначально уч-ще занимало только 1-й этаж, а в 1867 ему отдали и 2-й этаж). По инициативе смотрителя Херсонского 24 сент. 1872 г. на окраине г. Макарьева состоялась закладка 3-этажного здания (1873-1880; архит. Алексеев), в к-рое в 1880 г. было переведено уч-ще. Среди выпускников уч-ща, периода его нахождения в мон-ре,- архиеп. Владимирский и Суздальский Антоний (Павлинский) , архиеп. Литовский и Виленский Никандр (Молчанов; † 1910), архиеп. Владимирский и Суздальский Сергий (Спасский) и др. Херсонский (1843-1912), выпускник СПбДА, родной дядя еп. Кинешемского св. Василия (Преображенского) , служил смотрителем в 1868-1891 гг. На основании данных из монастырского архива Херсонский написал несколько работ по истории обители.

http://pravenc.ru/text/Макариев ...

Онуфрий (Гагалюк Антон Максимович) (1889–1938), архиепископ, священномученик. Родился в семье лесничего. Окончил Петроградскую духовную академию (1915). Иеромонах (1913), служил в храме села Михайловское неподалеку от станции Парголово Финляндской железной дороги. С июля 1915 года – преподаватель Пастырско-миссионерской семинарии при Григорие-Бизюковском монастыре Херсонской епархии. Настоятель Успенского храма в городе Бориславле. В 1922 году возведен в сан архимандрита и переведен в Кривой Рог настоятелем Никольского храма. В январе 1923 года хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. Через шесть дней после хиротонии был арестован, содержался в тюрьмах Елисаветграда и Одессы. В мае 1923 года освобожден и выслан в Кривой Рог. В октябре 1923 года арестован, отправлен в Харьковскую тюрьму. В январе 1924 года освобожден под подписку о невыезде из Харькова. В декабре 1926 года вновь арестован и выслан на Север, в село Кудымкар. В октябре 1928 года арестован и заключен в тюрьму Тобольска, откуда по этапу отправлен в ссылку в Сургут, а затем в село Уват. В конце 1929 года переехал на жительство в город Старый Оскол. Епископ Сарооскольский (1929–1933). В марте 1933 года арестован, три месяца находился в тюрьме города Воронежа. С августа 1933 года – епископ Белгородский, управляющий Курской епархией. С ноября 1933 года – епископ Курский. С января 1934 года – архиепископ Курский и Обоянский. В июле 1935 года арестован и в декабре 1935 года приговорен к лишению свободы сроком на десять лет. Отбывал наказание в Дальлаге. Арестован в лагере в феврале 1938 года и отправлен в тюрьму в Благовещенск Хабаровского края. В марте 1938 года тройкой при УНКВД по Хабаровскому краю приговорен к смертной казни. Приговор приведен в исполнение 1 июня 1938 года. Павел (Борисовский Павел Петрович) (1867–1938), митрополит. Родился в семье дьякона. Окончил Московскую духовную академию (1892). Протоиерей, ректор Пензенской духовной семинарии (1908–1911). Ректор Владимирской духовной семинарии (1911–1916).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

упразднен), Успенский Крепостной (мужской, близ Измаила, существовал в 1643-1856), Рождество-Богородичный скит (мужской, в с. Байталы (ныне Ананьевского р-на), существовал в 1700-1770), Рашковский (Загнитковский) скит (мужской, между с. Рашков Каменского р-на Молдавии и с. Загнитков Кодымского р-на Одесской обл, известен с 1660, упразднен к 1795), Никольский загородный архиерейский скит (мужской, близ г. Очакова (ныне Николаевской обл.), основан в 1849, упразднен в 1917), Никольский скит (мужской, существовал в 1864-1905 близ совр. с. Ларжанка Измаильского р-на), Андреевский скит (мужской, в Одессе, в 1882-1919 существовал как подворье Андрея апостола скита на Афоне, в 1919-1925 являлся самостоятельным скитом), Фуратовский Параскевинский скит (мужской (ныне с. Фуратовка Саратского р-на), основан в 1905, упразднен в 1949), Ферапонтовский Покровский скит (в с. Сатунова Измаильского у. (ныне Новосельское Ренийского р-на Одесской обл.), основан в 1907 как мужской, в 1934-1947 женский), Пасицельский Успенский (мужской, в с. Пасицелы (ныне Балтского р-на), существовал в 1909-1917 и в 1942-1949), Константино-Еленинский Антониевский Осиповский скит (женский, в с. Осиповка Тираспольского у. (ныне с. Йосиповка Захарьевского р-на Одесской обл.), основан в 1915 как скит эвакуированного из Подляшья Вировского Антониевского жен. мон-ря, с 1916 самостоятельный, упразднен в нач. 20-х гг. XX в.), Луполовский Крестовоздвиженский скит (мужской, на хуторе Луполово Балтского у. (ныне село Благовещенского р-на Кировоградской обл.), основан в 1917 как отд-ние балтского Покровского Феодосиевского муж. мон-ря, упразднен в 1929). Другие религиозные группы на территории Одесской области Старообрядчество В состав совр. Одесской обл., территория к-рой окончательно сформировалась в 1954 г., вошли старообрядческие общины исторических регионов: Юго-Вост. Подолья (г. Балта и с. Б. Плоское Тираспольского у. Херсонской губ. (ныне Великоплоское)), Буджака (до 1947 здесь существовала Бессарабско-Измаильская епархия Белокриницкой иерархии ), а также дореволюционной Херсонской губ.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

13 Живоцерковники – сторонники одного из обновленческих течений – члены так называемой «Живой Церкви». 14 Архиепископ Онуфрий (Антон Максимович Гагситк) род. 1889 г. в Люблинской губернии (Польша). Окончил Холмскую Духовную семинарию. В семинарии учился с Димитрием Тяпочкиным. В октябре 1913 г., учась в СПбДА, принял монашеский постриг и был рукоположен в иеродиакона, а в декабре в иеромонаха. 23 января 1923 г. хиротонисан во епископа Елисаветградского. 29 января арестован. С 1923 по 1926 г. в ссылке в г. Харькове. В 1926 г. вновь арестован и выслан в ссылку на Урал. С 1929 г. – епископ Старооскольский и Обоянский. В 1933 г. арестован. С 1933 г. по 1935 г. – архиепископ Курский и Рыльский. В 1935г. арестован и выслан в ссылку на Дальний Восток. 1 июня 1938 г. расстрелян в Благовещенской тюрьме. (См. книгу «Священномученик Онуфрий (Гагалюк) », иеродиакон Софроний (Макрицкий). ООО «Техинвест-3», М.: 2003 г. 15 Епископ Никодим ( Александр Михайлович Кононов). Род.: 1871 г. в семье священника в Архангельской губернии. В 1892 г. окончил Духовную семинарию и поступил в СПбДА. В феврале 1896 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, в апреле в сан иеромонаха. Кандидат богословия. С 1917 г. – магистр. С 17 августа 1896 г. смотритель СПб Александро-Невского Духовного училища. С 1901г. – архимандрит. С 1904 г. –ректор Калужской духовной семинарии. С 1909 г. ректор Олонецкой Духовной семинарии. В 1911 г. хиротонисан во епископа Рыльского, 2-го викария Курской епархии. С 1913 г. – епископ Белгородский. Арестован в 1918 г. 10 января 1919 г. расстрелян. (Ныне прославлен в лике святых.) 16 Епископ Антоний (Василий Александрович Панкеев). Род.: в 1892 г. в Херсонской губернии в семье священника. В 1912 г. окончил Одесскую Духовную семинарию, а в 1917 г. СПбДА. В 1915 г. принял монашеский постриг и рукоположен в сан иеродиакона, затем иеромонаха. С 1917 г. – игумен и преподаватель Одесской Духовной семинарии. В 1926 г. арестован. С 1926 по 1933 г. в заключении в Соловецком лагере. С 1933 г. по 1935 г. – епископ Белгородский. 25 февраля 1935 г. вновь арестован и приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен в Дальневосточный лагерь Хабаровского края. 1 июня 1938 г. расстрелян в Благовещенской тюрьме. (Ныне прославлен в лике святых.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

336 Одесский Свято–Архангело–Михайловский женский монастырь был основан в первой половине XIX века. В 1835 году генерал–губернатор граф Михаил Воронцов построил в Одессе храм во имя своего небесного покровителя Архангела Михаила. Через пять лет при храме был учрежден женский общежительный монастырь. При обители действовали больница и Епархиальное женское училище для девочек–сирот. После революции 1917 года монастырь был закрыт, собор и колокольня взорваны. Возрождение Архангело–Михайловского женского монастыря началось в 1991 году. 337 Благовещенский женский монастырь близ Херсона был основан в 1856 году как община. В 1883 году Святейший Синод разрешил преобразовать общину в общежительный монастырь. В монастыре действовали Благовещенский и Свято–Троицкий храмы. При обители были открыты школа для девочек, больница, приют для сирот. В 1919 году в обители проживало более ста монахинь и трехсот послушниц. В 1922 году монастырь упразднили, на его территории была размещена детская колония на 500 человек. В 1930–е годы разрушены монастырские храмы. В 2007 году Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о возрождении Благовещенского женского монастыря. Крымские подвижники Текст печатается по изданию: Вениамин (Федченков) , митр. Божии люди. М.: Современник, 1991, а также по рукописям, хранящимся в частном архиве. 338 Инкерманский монастырь святого Климента. Основан в 1852 году архиепископом Херсонским Иннокентием (Борисовым) на предполагаемом месте заточения святого Климента, папы Римского († 101; память – 22 апреля/5 мая, 10/23 сентября, 25 ноября/8 декабря). Один из храмов – пещерный, времен святого Климента. 339 Балаклавский Георгиевский монастырь. В 1891 году отмечалось тысячелетие его существования. Основан на месте языческого капища. Из трех храмов один – пещерный – VI века. Предание связывает это место с проповедью святого апостола Андрея Первозванного. В 1993 году началось возрождение обители. 341 Святитель Лука, исповедник, архиепископ Симферопольский (в миру Валентин Феликсович Войно–Ясенецкий, † 1961; память – 29 мая/11 июня) родился в 1877 году в Киеве в семье провизора.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Архиереем во Владимирской епархии епископ Онисифор (Фестинантов) 27 августа 1944 года он был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского из вдовых протоиереев. Он и назначил 20 марта 1946 г. иеромонаха Пимена по рекомендации схиигумена Савватия в штат Благовещенского собора бывшего Благовещенского мужского монастыря. Иеромонах Пимен служил в соборе, препоясав позвоночник жестким кожаным корсетом, т.к. проблемы с позвоночником постоянно давали о себе знать. Будучи переведен в Одессу, схиигумен Савватий, рекомендовал о. Пимена епископу Одесскому и Херсонскому Сергию (Ларину). Будучи почти ровесником иеромонаха Пимена и в прошлом убежденным обновленцем, он в 1937 г. стал настоятелем ставшего обновленческим Пименовского храма в Москве, в котором регентовал до войны о. Пимен . В ноябре 1941 г. Ларин был хиротонисан обновленцами во епископа Звенигородского, викария Московской епархии, он управлял Московской обновленческой епархией во время эвакуации Александра Введенского. 27 декабря 1943 г. он был принят в РПЦ мирянином и затем возведен в иеромонаха. 15 августа 1944 г. он был хиротонисан в Киеве во епископа Кировоградского, викария Одесской епархии, вскоре став управляющим Одесской епархией. В августе 1946 г. епископ Сергий назначил иеромонаха Пимена сразу на несколько должностей: казначея Одесского Ильинского монастыря, благочинного монастырей епархии и настоятеля архиерейской крестовой церкви. В Одессе находилась летняя резиденция Патриарха Алексия, проводившего здесь отпуска, так что иеромонах Пимен оказался на глазах у Святейшего. Жил иеромонах Пимен в покоях епископа Сергия. К Пасхе 1947 г. по представлению епископа Сергия он был возведен в сан игумена. К этому времени прошло почти двадцать лет с момента его монашеского пострига. Это были годы труднейших испытаний, годы исповедничества за Христа. Он прошел все, испытания, выпавшие на его долю: арест в 1932 г., двухлетнюю армейскую службу, новый арест в кровавом 1937 г. с двухлетней каторгой на строительстве канала Москва-Волга, среднеазиатскую ссылку, воевал, рискуя жизнью, на самых опасных участках фронта, чудом Божиим будучи спасен из окружения, от вражеской пули и снаряда, перенес несправедливое осуждение за дезертирство, чуть не погиб в Воркутлаге, пережил тяжелейшую болезнь и не менее трех ранений, а о многих бедах, выпавших на его долю мы ничего не знаем.

http://bogoslov.ru/article/748140

Не могу здесь скрыть, что я нередко тревожил владыку Антония ходатайствами за своих бывших товарищей по Казанской Академии или за бывших учеников по Киевской Академии, почему-либо обиженных судьбой и не могших подняться до того положения, какое, по моему мнению, им принадлежало по их природным дарованиям и нравственным качествам, а равно и по их скромной, но полезной деятельности на том служебном посту, какой они занимали и где несправедливо терпели иногда крушение и подвергались начальственному «особому усмотрению». Замечательно, что к этим обиженным судьбой людям владыка Антоши был особенно благосклонен и внимателен. Я ходатайствовал пред владыкою о своем товарище по Академии Владимире (Благоразумове), о бывшем Благовещенском епископе, скончавшемся в 1914 г. на покое в Нежинском Благовещенском монастыре. Когда о. Владимир, после своей весьма усердной просветительно-миссионерской деятельности на Волыни, долгое время, в качестве наставника Кишиневской Духовной Семинарии, кое-как ютился в архиерейском доме и влачил жалкое свое существование, я просил владыку обратить на него свое милостивое внимание. После моего письма, о. Владимир был вызван в Петербург, назначен младшим цензором и потом получил дальнейшее иерархическое и служебное повышение, пользуясь благоволением владыки и впоследствии, хотя служебная епархиальная деятельность еп. Владимира, не лишена была шероховатостей, и не всегда находила у владыки одобрение. Он жалел его, как нервного, больного человека – старца, который не мог взять себя в руки и не был в силах сдерживать свои беспокойные сердечные порывы, вытекавшие иногда из побуждений самых благородных и высоких. Замолвил я доброе слово пред почившим владыкою и за епископа Феодосия (Олтаржевского), скончавшегося в 1914 г. в сане епископа Оренбургского и Тургайского, когда он, за отказ от назначения на должность ректора Казанской Духовной Академии, Святейшим Синодом, как ослушника, был сослан в Бизюков монастырь (Херсонской епархии) на положение рядового братчика оного и терпел там всякого рода лишения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

О кончине Его дано было знать в кафедральном соборе, где совершалось Архиерейское служение и где настоятель Благовещенского монастыря Архимандрит Лаврентий был в числе сослужащих. По окончании Богослужения в кафедральном соборе тут же сделано распоряжение об уведомлении Преосвященнейшего Поликарпа, Викария Нижегородской епархии, о смерти в Бозе почившего Святителя, а также относительно непрерывного чтения Евангелия при гробе Почившего, относительно панихид при гробе и в церквах нижегородских и относительно времени и церемониала погребения. Панихиды при гробе совершались Преосвященнейшим Макарием в сослужении братии монастыря и кафедрального собора каждодневно два раза. Были совершены панихиды и в учебных заведениях. В мужской гимназии панихида была совершена в присутствии начальства, учащих и учащихся 8 декабря по окончании классных учебных занятий. Пред панихидой г. директором гимназии А.Л. Миротворцевым сказана была речь, проникнутая чувством особенного благоговения к почившему Святителю о благодеяниях почившего, оказанных мужской гимназии. Законоучитель гимназии, вслед за господином директором. Вкратце обрисовал в своей речи светлую личность в Бозе почившего, его широкое для добра сердце и его непрестанные щедродательные заботы о даровании средств учащимся детям к образованию их, достойные вечно жить в благодарной памяти облагодетельствованных им и – потомства. Знаем также, что нижегородский Аракчеевский кадетский корпус почтил новопреставленного Святителя торжественною панихидою тело почившего положено было в гроб 6 декабря в 5 часов вечера и вынесено из холодной Андреевской церкви в теплую Успенскую, где были совершаемы панихиды и где 9 декабря совершена была заупокойная литургия и затем погребение Преосвященнейшим Макарием вкупе с Преосвященнейшим Поликарпом, Епископом балахнинским, Викарием нижегородским, в сослужении двух архимандритов, протоиереев каф. соб. и иеромонахов Благовещенского монастыря. В совершении погребения участвовали многие настоятели из нижегородских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

(...о новых назначениях на кафедры: Антоний Уфимский назначен Волынским, Димитрий, ректор Киевской академии, – епископом Тамбовским, Платон, инспектор Киевской академии, – ректором ее, Георгий Тамбовский – епископом Астраханским, архимандрит Климент, настоятель римской посольской церкви, – епископом Уфимским. – Антоний (Храповицкий Алексей Павлович, 17.03.1863–10.08.1936) – епископ Уфимский и Мензелинский (1900). 27.04.1902 г. был назначен епископом Волынским и Житомирским; с 06.05.1906 г. архиепископ. В дальнейшем митрополит Киевский и Галицкий (1918), председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (1922–1936). Подробнее об Антонии (Храповицком) см.: Дневник. Т. 1. С. 505–506; Яковлев А.И. Церковный воитель// Антоний (Храповицкий) , митр. Избранные труды, письма, материалы. М., 2007.С. I–LI; Ходзинский П.В. Догмат любви//Там же. С. LII–CLII. Димитрий (Ковальницкий) – епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии и ректор КДА. 27.04.1902 г. назначен епископом Тамбовским и Шацким; также онем см. Примеч. к л. 1 об. Платон (Рождественский Порфирий Феодорович, 23.02.1866–20.04.1934) – архимандрит, инспектор и экстраординарный профессор КДА (1898). 27.04.1902 г. был назначен ректором КДА. 03.06.1902 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. В дальнейшем митрополит Херсонский и Одесский (1918), митрополит всея Америкии Канады (1922). Подробнее о Платоне (Рождественском) см.: Дневник.Т. 1. С. 531–532. Георгий ( Орлов Георгий Поликарпович, 1843–11.06.1912) – архиепископ Астраханский и Енотаевский. Родился в семье диакона Пензенской епархии. Окончил Томскую ДС (1860). В 1861 г. рукоположен во иерея. В 1866 г. овдовел. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1874); назначен преподавателем Томской ДС. С 1881 г. – и. д. инспектора Благовещенской ДС. В 1883 г. возведен в сан протоиерея. С 1885 г. ректор Благовещенской ДС. В 1889 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 24.01.1893 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии. С 12.03.1894 г. епископ Забайкальский и Нерчинский. С 27.09.1898 г.епископ Тамбовский и Шацкий. С 27.04.1902 г. епископ Астраханский и Енотаевский; с 01.04.1911 г. архиепископ. Скончался в Ялте. См.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1981. Т. 2. С. 303; История иерархии. С. 637. Архимандрит Климент (Берниковский Константин Алексеевич, 02.02.1863–19.09.1909) – настоятель посольской во имя свт. Николая церкви в Риме. 26.05.1902 г. был хиротонисан во епископа Уфимского и Мензенского. С 26.11.1903 г. епископ Подольский и Брацлавский. 01.12.1904 г. уволен на покой с титулом епископа Винницкого, викария Подольской епархии и оставлением его присутствующим членом Св. Синода. 27.08.1905 г. освобожден от присутствия в Св. Синоде и уволен на покой с отменой наименования его епископом Винницким. Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 530; ум. Епископ Климент//ПрибЦВед.1909. С. 1831.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

1393 . Афинейский, Офинеевский или Яфинейский на Кропивне, мужской, совсем уничтоженный, Твер­ской губ., где-то недалеко от Твери. В писцовых книгах XVI ст. за ним зна­чится несколько деревень и пустошей в волости Суземье, лежавшей по р. Вязьме на границе нынешних уез. Тверского и Старицкого. Далее в той же книге при описании волости Воловичи сказано: «Афинеевские пустыни, что на реч. на Кропивне, 11 дерев. с починки». Реч. Кропивна, правый приток Тьмаки, про­текает по 2-му стану Тверского у. и в „Спис. насел. мест” есть дер. Котово на реч. Кропивне, в 10 вер. к юго-вост. от Твери. У Строева сказано, что в нем был игумен Иосиф в 1576 г., а о м-ре упоминается также и в 1689 г. Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 175, 219, 230; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 485. 1394 . Байтальский, мужской, ныне село Байталье, Херсонской губ., Ананьев­ского у., в 15 вер. к сев.-зап. от Ананьева по дороге в Балту, при р. Тилигуле. Основан около 1700 г.; ныне нет и следов, остался лишь разрушен­ный фонтан. “Херсон. губ. в.”, 1854 г., 22 (Опыт статист. опис. Ананьева). 1395 . Баскаков, мужской, ныне село Баскаково, Смоленской губ., Сычевского у., в 45 вер. к юго-вост. от Сычевки, при рч. Посинейке. Основан ино­ками Предтечевского м-ря в Вязьме, ве­роятно, в XVI ст. Местность села Ба­скакова в XVII ст. принадлежала Мо­сковскому Новодевичью м-рю, что дока­зывается надписью с пометкою 1685 на евангелии, находящемся в нынешней сель­ской церкви во имя Рожд. Христова. “Ист. стат. опис. Смолен. епар.”, 294, 369). 1396 . Бисерская, мужская пустынь, ныне село Бисерево, Московской губ., Бо­городского у., в 21 вер. к зап.-юго-зап. от Богородска, при оз. Бисеровском или Монастырском. В 1721 г., когда ею управлял строитель Василий, находи­лась в Московском у., Вохонской десятины. Строев, “Спис. иер. и наст.”, 259. 1397 . Благовещенский, женский, на посаде, в гор. Можайске, Московской губ. Существовал в XVI ст. и по описи 1595 г. имел дерев. церковь Благове­щения, келью игуменьи, 9 келий для ста­риц да 3 кельи нищих; к м-рю при­легала слободка в Узской улице с 5 двор. живущих. В 1660 г. упоминается старица Дорофея, а по описи 1689 г. значится закрытым и упоминаются лишь одни принадлежавшие ему пустоши. Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 258, 80; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 1, 630 (слободка), 651 (опись м-ря); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 1281 (писцов. книга 1689 г. поместных и вотчинн. земель м-ря в пустоши Волоской, Сельце, Подольной, Мишине и Долгой), II, книги дозорн., переписн. и проч., 96 (опись 1689 г.); “Можайский Лужец. второго класса м-рь”, 1888 г., 77.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010