Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Онуфрий Курский, сщмч. - житие Священномученик Онуфрий, архиепископ Курский (1889 - 1938), в миру Антон Максимович Гагалюк, родился в местечке Посад-Ополе (Люблинская губерния, ныне на территории Польши) в семье лесничего. В юности, во время тяжёлой болезни, молодому семинаристу явился преп. Онуфрий Великий и исцелил его. Антон Гагалюк окончил Петербургскую Духовную Академию, принял постриг и священный сан, в 1915 г. назначен преподавателем Пастырско-миссионерской семинарии при Григориево-Бизюковском монастыре Херсонской епархии. После революции служил в Бориславле, позднее - в Кривом Роге. В 1923 г. посвящён во епископа Елизаветградского, викария Одесско-Херсонской епархии. После первой архиерейской литургии арестован. Находился в тюрьмах Елизаветграда, Одессы, Кривого Рога, Харькова; вёл миссионерскую работу среди уголовников. После освобождения на правах ссыльного жил в Харькове, по благословению св. Тихона, Патриарха Московского, управляя оттуда Одесской епархией. Боролся с обновленчеством, написал большое количество богословских, апологетических и исторических статей, неустанно проповедовал. С 1926 по 1928 г. находился в ссылке в глухом селе на Урале, потом год содержался в Тобольске и Сургуте. В заключении написал шестьдесят богословских статей. В 1929 г., после освобождения, признал церковную власть митрополита Сергия (Страгородского) и его Синода, назначен на кафедру в Старый Оскол. Несмотря на стеснения, Онуфрий много проповедует, активно борется с обновленчеством, добивается открытия храмов. В 1933 г. был под арестом, в том же году назначен епископом Белгородским, викарием Курской епархии, а вскоре - епископом Курским. В 1934 г. возведён в сан архиепископа. В 1935 г. приговорён к десяти годам концлагеря. В заключении работал в Средне-Бельском совхозе Дальневосточного лагеря. В марте 1938 г. арестован в концлагере и приговорён к казни. Расстрелян 1 июня 1938 г. (возможно, в Благовещенске). В Харьковской епархии имя Онуфрия окружено широчайшим народным почитанием. Память празднуется 19 мая/1 июня. Литература: Прот. М. Польский. Новые мученики российские. Jordanville, 1957. [Далее - Польский. Мученики]. Т. 2. С. 122 - 123; I. Andreyev. catacomb saints. Lives of the new martyrs. Platina, California, 1982. P. 385- 403. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917 - 1943/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. [Далее - Акты Тихона]. С. 444, 446, 876, 913, 927, 930, 947, 985 - 986. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Онуфрий Курский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-3101

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 21.05.1872, г. Севастополь - ?), бывш. еп. Тираспольский, деятель обновленческого раскола (см. Обновленчество ). По окончании в 1894 г. Таврической ДС служил учителем в церковноприходской школе и псаломщиком в Покровской ц. в Керчи. В 1896 г. назначен надзирателем в Таврической ДС. В 1898 г. поступил в МДА, в 1901 г. перешел в СПбДА, к-рую окончил в 1902 г. со степенью канд. богословия и получил назначение на должность преподавателя истории, литургики и гомилетики в Псковскую ДС. 11 марта 1900 г., будучи студентом МДА, принял постриг, в 1902 г. рукоположен во иеромонаха. В 1904 г. переведен на должность помощника смотрителя Рязанского ДУ, а в дек. этого же года - инспектора Благовещенской ДС, но от последнего назначения отказался. С 1906 г. служил смотрителем Бахмутского ДУ, с 22 июля 1911 г., в сане архимандрита, ректором Черниговской ДС. 6 нояб. 1913 г. А. был назначен, а 8 дек. хиротонисан во епископа Николаевского, третьего викария Херсонской епархии. С 1917 г. епископ Елисаветградский, первый викарий Херсонской епархии; с 1921 г. епископ Тираспольский, временно управляющий Одесской епархией. 26 июня 1921 г. А. был устранен от управления Одесской епархией, а в нач. 1922 г. уволен с Тираспольской кафедры в связи с переходом в обновленческий раскол. Обновленческим Высшим церковным управлением А. был возведен в сан архиепископа и назначен управляющим обновленческой Одесской епархией, в 1923 г.- Казанской епархией, 16 апр. 1924 г. возведен в сан митрополита. В 1923 г. А. участвовал в работе Второго обновленческого т. н. Всероссийского поместного священного собора, на к-ром подписал постановление о лишении сана и монашества свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России. С 1933 г. обновленческий митрополит Симферопольский. 9 февр. 1938 г. уволен на покой. Дальнейшие сведения об А. отсутствуют. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 118. Соч.: Речь при наречении во еп. Николаевского//ЦВед. 1914. Приб. 1. С. 12. Лит:. Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 101-102; Manuil. Lexikon. S. 42-43. Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления»

http://pravenc.ru/text/82634.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Шуйская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Зеркальное оображение Шуйской иконы. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13814.jpg:   Размер: 601x700, 0.42 MPix, 69 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (285) , (14) . Описание: Икона «Богоматерь Шуйская», оклад: серебро 84, начало 20 века, перегородчатая эмаль, золочение. Икона – 32х26 см., дерево, левкас, темпера 18 век Файл 14434.jpg:   Размер: 592x665, 0.39 MPix, 246 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (319) , (19) . Описание: Двусторонняя икона. Богоматерь с младенцем. Никола. Начало XVI в. Дерево, темпера, 51,7х39,8х2,4. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30432.jpg:   Размер: 531x700, 0.37 MPix, 160 Kb. Дата: 2017-11-16, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (164) , (4) . Описание: выкупленна в антикварном магазине святыня храма Аскании-Нова Украинская Православная Церковь Херсонская Епархия По благословению Митрополита Херсонского и Таврического Иоанна Файл 31693.jpg:   Размер: 550x640, 0.35 MPix, 127 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (78) , (1) . Описание: Литография. Икона-образок " Богоматерь Смоленская Шуйская " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы-образка, представляющей собой Шуйский список Смоленской иконы Богоматери в цельном окладе с победренной фигурой Богоматери, в легком повороте вправо, на правой руке держит сидящего Младенца в повороте влево, с левой ножкой, поставленной на колено правой, которую поддерживает левая рука Богоматери, в левой руке, поставленной локтем на левое колено свернутый свиток, правой ручкой п[...] Файл 32532.jpg:   Размер: 686x800, 0.55 MPix, 103 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (94) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Шуйская-Смоленская в Благовещенском женском монастыре в г. Вязники. " В монастыре находится чтимый образ иконы Божией Матери Шуйской-Смоленской, чудесно обретенный и принесенный в Благовещенский Собор. Икону обнаружили на заброшенном чердаке после того, как владелицей дома трижды был услышан голос Царицы Небесной: «Вынесите Меня на свет Божий!». Оказалось, что икона в годы гонений на Церковь была спрятана верующими хозяевами дома. Затем владельцы дома поменялись, а образ так и[...] Файл 34121.jpg:   Размер: 595x860, 0.51 MPix, 181 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (53) , (2) .

http://pravicon.com/icon-238-photo

Мартиниан (Муратовский Михаил Семенович), архп. Таврический и Симферопольский Родился в 1820 году в семье причетника Казанской епархии, Свияжского уезда в с. Муратовке. В 1842 году окончил Казанскую духовную семинарию и определен учителем в Свияжское духовное училище. 10 июля 1845 года пострижен в монашество, а 5 августа рукоположен во иеродиакона. 3 марта 1846 года рукоположен во иеромонаха. 1853 г. – смотритель Свияжского духовного училища. С 25 июля 1856 года – настоятель Свияжской Макарьевокой пустыни. С 19 июля 1861 года – настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита. 9 февраля 1869 года хиротонисан во епископа Селенгинского, вик. Иркутской епархии. С 17 окт.1877 года – епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. В этом же году заложил первый в епархии храм в честь Святителя Иннокентия Иркутского при братской трапезе Корсунского монастыря. С II мая 1885 года – епископ Таврический и Симферопольский. 14 мая 1896 года возведен в сан архиепископа. С 19 января 1897 года уволен на покой с местожительством в Херсонском монастыре. Скончался 5 июля 1898 года в Симферополе. Был прост, доверчивый и малосведущий в филологии. Труды: Перевел на Корейский и Гольдский языки: Евангелие, избранные псалмы, литургию и Священную историю. Литература: «Церк. Вед.» 1888, 4, стр.84. -«- 1896 19–20; стр.162. -»- 1897 4, стр.25. «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.694. -«- 1898, 29, стр.1089. «Русск. Паломн.» 1889, 9, стр.110. «Иркутск. Еп. Вед.” 1869, 7, 8, II. «Прав. Собес.» 1897, март, стр.181. -»- 1905, нояб., стр.530. «Церк. Вестн.» 1885, 18, стр.20. -«- 1895, 42, стр.1338. «Сам. Еп. Вед.» 1879, 15, стр.294. «Изв. Каз. Еп.» 1869, I, стр.32. -»- 1885, II, стр.260. -«- 1887, 22, стр.529 -»- 1903, 16, стр.16 (Отчет). «Нива» 1897, 37, стр.741. «Труды К.Д.А.» 1877, янв.-март, стр.641. «Состав Св·Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1898 г.», стр.116–117. «Списки архиереев иерархии Всерос.» СПБ, 1896, стр.59. Булгаков, стр.1395, 1413. Толстой, стр.51/411. Денисов, стр.246–247. БЭС т.1, стб.955–956. БЭЛ m.V, стб.1031–1032. БЭЛ m.VIII, стб.233. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

24) Папандони. Посвящение латинского епископа в Иерусалиме//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1866. 14. с. 262. 25) Папандони П. Г. Праздник 30 августа 1866 г. в Иерусалиме//Северная почта. СПб., 1866. 209. Перепеч.: Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1866. с. 662; Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1866. 20. с. 208. 1867 26) Проповеднический круг подвижных праздников Церкви. М., 1867. 2 т. 27) 6-е января на Иордане//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1867. 5. с. 205–235. 28) Миссионерские заметки из Святой Земли: Иерусалимский Патриархат; латино-греческий приход; латинская семинария; новые миссионерские станции; учебные и благотворительные заведения; воспитательный дом для бедных мальчиков; римско-католическое общество в Иерусалиме; австрийский поклоннический дом, церковь св. Анны; римско-католические греки и армяне; Греческая Православная церковь ; несоединенные армяне; копты, сирияне и абиссинцы в Иерусалиме; Россия при Гробе Искупителя; протестанты в Иерусалиме/Пер. с нем.//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1867. 1. с. 33, 68, 87. Отд. оттиск: СПб., 1867. 42 с. 29) Известие о последовании божественного и священного умовения, по вновь изложенному чину, с некоторым пространнейшим толкованием/Пер. с греческой рукописи с примечаниями//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1867. 5. с. 304–319. 30) Папандони. Пасха в Иерусалиме//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1867. 12. с. 140–162. 31) П-ни. Патриаршее богослужение в Иерусалиме (по поводу 25 мая в Париже)//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1867. 30. с. 519–528. 32) О молитве внутренней, внешней и церковной//Душеполезное чтение. М., 1867. 5. с. 49–54. 33) Христианский плач об умерших//душеполезное чтение. М., 1867. 6. с. 107–121. 34) Христианская свобода//Душеполезное чтение. М. 6. с. 122–134. 1868 35) Аоон и Афон (возражение на книгу Н. А. Благовещенского об Аооне)//Душеполезное чтение. М., 1868. 1–3. Отд. изд.: М., 1868. 42 с. 36) Из Иерусалима. Впечатление от кончины Митрополита Московского Филарета//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1868. с. 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Архангел Иегудиил (хвала Божия) . Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Имя святого Архангела Иегудиила в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия, ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, “имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние”. Как поясняется в “Руководстве к писанию икон”, Архангел Божий Иегудиил “изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам”. (Фартусов, стр. 227). “Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией, — пишет Архиепископ Херсонский Иннокентий . Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию”. (Цит. соч., стр. 13). Архангел Рафаил Архангел Рафаил (помощь Божия) . Упоминается в неканонической книге: Тов. 3:16; 12:12–15. Кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим — наставляет Архиепископ Иннокентий Херсонский (Цит. соч., стр.9). Рафаиил по-арамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие. В “Руководстве к написанию икон ” вкратце поясняется, что: “Святый Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец , то есть остриженное птичье перо для помазывания ран”. (Фартусов, стр.226). Архангел Уриил Архангел Уриил (огнь Божий) . Упоминается в неканонической книге: 3 Ездр. 4:1; 5:20. Согласно Преданию православной Христианской Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Архиеп. Никанор (Бровкович) после вступления на Херсонско-Одесскую кафедру в 1883 г. совершил объезд епархии. Самыми бедными приходами оказались церкви Одесского у., где было много нем. колоний, правосл. храмы здесь приобрели черты протестантских кирх. Архиепископ распорядился построить колокольни при тех храмах, где их не было, преобразовать молитвенные дома в полноценные храмы. К 1887 г. в Одессе и предместьях имелось 2 благочиннических округа (Херсонско-Одесская епархия была разделена на 30 округов). В 1-е Одесское благочиние входили церкви: Михаило-Архангельская при жен. мон-ре, греч. Троицкая, Покровская, Сретенская, Успенская, кладбищенская Всехсвятская, Петропавловская, Михаило-Архангельская на Молдаванке, Входоиерусалимская, Александровский молитвенный дом, Казанская, Крестовоздвиженская, Рождество-Богородичная в Нов. Слободке, Рождество-Богородичная на Усатовых Хуторах, Вознесенская на Нерубайских Хуторах, Покровская в Гниляковой Балке, Георгиевская и Крестовоздвиженская в с. Дальник, Успенская в с. Татарка (ныне Прилиманское), Воскресенская на Ср. Фонтане, Троицкий молитвенный дом в с. Кривая Балка, Пантелеимоновский молитвенный дом на Куяльницком лимане. Второе Одесское благочиние включало церкви: Николаевскую карантинную, Александро-Невскую университетскую, Александрийскую институтскую, Рождества Христова больничную, Михайловскую при Михаило-Семеновском сиротском заведении, Благовещенскую при Одесском жен. благотворительном об-ве, Скорбященскую при Стурдзовской богадельне сердобольных сестер, Александровскую при тюремном замке, Георгиевскую при юнкерском уч-ще, Михайловскую при приюте Гладкова, Кирилло-Мефодиевскую при ДУ, Александро-Невскую при коммерческом уч-ще, Александро-Невскую при реальном уч-ще, Покровскую в доме гр. М. М. Толстого, Николаевскую при городском сиротском доме, Димитриевскую при епархиальном жен. уч-ще. В Одесском у. имелись благочиннические округа: Маякский, Севериновский, Очаковский. К 1894 г. в Одесском градоначальстве числилось 12 приходов, в Одесском у.- 53 прихода.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

В книге «Руководство к писанию икон» говорится: «Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся.» (Фарусов, стр. 226-227). Архангел Иегудиил Архангел Иегудиил (хвала Божия) . Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Имя святого Архангела Иегудиила в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия, ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние». Как поясняется в «Руководстве к писанию икон», Архангел Божий Иегудиил «изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам.» (Фартусов, стр. 227). «Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией, — пишет Архиепископ Херсонский Иннокентий. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию.» (Цит. соч., стр. 13). Архангел Рафаил Архангел Рафаил (помощь Божия) . Упоминается в неканонической книге: Тов. 3:16; 12:12-15. Кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим — наставляет Архиепископ Иннокентий Херсонский (Цит. соч., стр.9). Рафаиил по-арамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие . В «Руководстве к написанию икон» вкратце поясняется, что: «Святый Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец , то есть остриженное птичье перо для помазывания ран.» (Фартусов, стр.226). Архангел Уриил

http://pravmir.ru/sobor-arxistratiga-mix...

После разрушения куполов, храмы использовали под склад для хранения зерна, мастерские по ремонту автомашин и тракторов, кухню, столовую, где готовили пищу для кормления воспитанников Детского городка. Затем уже с 1930 по 1936 гг. уничтожению подверглись и помещения храмов. Их снесли, и к концу 30-х годов от храмов, величественно возвышавшихся во всей своей красоте и благолепии, не осталось и следа. Камень разобранных церквей отправляли в Белозерку и в другие места. Даже монастырские кладбища, которые находились на территории монастыря и за его пределами были разрушены и перекопаны. На месте, где находился один из уничтоженных храмов, установили памятник Ленину. С 1945 по 1957 годы на территории монастыря находилась школа механизаторов (по другим данным - Белозерский специальный детский дом для детей фронтовиков, погибших во время Великой Отечественной войны), а затем было создано ПТУ 6, которое находится там и по этот день. 31 мая 2007 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви, на основании Рапорта Высокопреосвященнейшего Иоанна, Архиепископа Херсонского и Таврического, принял решение о возрождении Благовещенского женского монастыря в с. Приозерное. 7 декабря 2009 г. надвратная часовня Благовещенского женского монастыря была возвращена Херсонской епархии Украинской Православной Церкви. На праздник Благовещения, 7 апреля 2010 года, Архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн совершил первую Божественную литургию у стен этой часовни, а с 23 апреля начались строительные работы по ее восстановлению. 30 мая 2010 года, в Неделю Всех Святых, Правящим архиереем был освящен крест, который был установлен на куполе Благовещенского храма (бывшей часовне). Параллельно со строительными работами в храме было начато строительство временных жилых построек для насельниц обители. 29 августа 2010 года состоялось освящение Благовещенского храма обители. Торжественное богослужение возглавил Высокопреосвященнейший Архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн в сослужении духовенства Херсонской епархии. Торжество собрало множество людей. Крестным ходом шли верующие из прилежащих Белозерки и Камышан. Множество народа из Херсона и области прибыло на это святое место, чтобы взять участие в историческом событии.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Священномученик Антоний родился 1 января 1892 года в селе Садовом Херсонского уезда Херсонской губернии в семье священника Александра Панкеева, в крещении наречен Василием. В 1912 году окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию. В 1915 в результате обмена между двумя академиями переведен на III курс Петроградской духовной академии. 10 января 1915 года пострижен в иночество с именем Антоний. Через неделю рукоположен во иеродиакона. В феврале того же года по благословению Митрополита Петроградского и Ладожского отправился на фронт для совершения богослужений и удовлетворения духовных нужд раненых и больных воинов. 24 мая 2015 года в рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем одной из походных церквей Всероссийского национального союза. 26 января 1917 года за безупречное исполнение пастырских обязанностей во время боевых действий удостоен ордена святой Анны 3-й степени. В 1917 году иеромонах Антоний вернулся к          учебе, окончил Петроградскую духовную академию и был направлен в Одессу, где вскоре возведен в сан игумена. В Одессе преподавал в Духовной семинарии до ее закрытия властями в 1920 году. В 1922 г. уступил натиску обновленцев, был хиротонисан ими во епископа Херсонского и          назначен викарием Одесской епархии. В 1924 году, разорвав отношения с   обновленцами, принес покаяние, и 24 августа 1924 года Патриарх Тихон и другие православные святители хиротонисали его во епископа          Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Через несколько      месяцев он был арестован и сослан в Харьков. В 1926 году епископ Антоний вновь арестован и приговорен к трем годам заключения в Соловецкий лагерь,      а в 1929 году – к трем годам ссылки в Енисейск. Вернувшись из ссылки в 1933 году, назначен на Белгородскую кафедру. 25 февраля 1935 года епископ      Антоний по ложным обвинениям снова арестован и заключен в курскую      тюрьму.11 сентября 1935 года приговорен судом к десяти годам лишения свободы и отправлен на Дальний Восток в лагерь, где находились осужденные священники Курской епархии. В марте 1938 года арестованные святители и духовенство были привезены в благовещенскую тюрьму. Их обвинили в антисоветской агитации. Началось новое следствие. 17 марта 1938 года всех приговорили к расстрелу. Епископ Антоний (Панкеев) расстрелян вместе с архиепископом курским Онуфрием (Гагалюком) 1 июня 1938 года и погребен в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-170-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010