Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Григорьевич Вильгельмский (4.06.1883, г. Новомиргород Херсонской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи ремесленника. Окончил церковноприходскую школу, с 1911 г. служил в храме псаломщиком. В 1922 г. был рукоположен во диакона, в 1923 г.- во иерея, служил в храмах Одесской епархии. В 1924 г. М. был арестован и приговорен к 3 месяцам заключения по обвинению в крещении ребенка без справки из ЗАГСа. С 1928 г. по февр. 1934 г., пока не закрыли храм, служил в Полтавской епархии. Лишившись места священника, он обратился с письмом к Курскому архиеп. сщмч. Онуфрию (Гагалюку) , к-рого ранее знал как управлявшего Одесским вик-ством. Архиеп. Онуфрий дал М. благословение ехать к Белгородскому еп. сщмч. Антонию (Панкееву) . Приехав в Белгород, М. получил место священника в г. Короче Курской (ныне Белгородской) обл. и вскоре был назначен благочинным. 22 февр. 1935 г. он был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и антисоветской агитации. Проходил по одному делу с еп. Антонием, со священниками священномучениками Александром Ерошовым и Михаилом Дейнекой и с псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским . На допросе М. сначала подписал показания, составленные следователем, но на последующих допросах отрицал, что вел к.-л. контрреволюционные разговоры, заявив, что не давал показания против еп. Антония. Во время заседания Курского областного суда М. не признал себя виновным: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. Показание на предварительном следствии неправильно записано. Следователь записывал с моих ответов на черновик, а потом зачитал мне; я был согласен с записанным, а подписал показание, переписанное начисто, которое не читал». 11 сент. 1935 г. Специальная коллегия Курского областного суда приговорила М. к 10 годам лишения свободы. Был отправлен на Дальн.

http://pravenc.ru/text/2563410.html

Постановление годового собрания клириков и мирян епархии декабря 2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ годового собрания клириков и мирян Санкт-Петербургской епархии от 20 декабря 2023 г. 1. Вся полнота Санкт-Петербургской епархии возносит благодарственные молитвы Богу, в Троице славимому, и Господу нашему Иисусу Христу за возможность служить и приносить пользу Святой Церкви в уходящем 2023 году. 2. Выразить сыновнюю благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за особое попечение перед государственной властью о передаче Санкт-Петербургской епархии в безвозмездное пользование Благовещенского храма Александро-Невской лавры и исторической раки благоверного князя Александра Невского. 3.Также благодарить Его Святейшество за неоднократные посещения Санкт-Петербургской митрополии, выразившиеся в освящении новопостроенных и отреставрированных храмов, совершении богослужений в исторических соборах, за проповеди и отеческие назидания архиереям и духовенству по организации церковной жизни. 4. В грядущий 2024 год, объявленный Президентом России В.В. Путиным Годом семьи, и в целях поддержки позиции Патриарха относительно проблемы абортов в стране, епархиальное собрание обращается к властям города с просьбой рассмотреть возможность принятия закона о запрете склонения к абортам. 5. Отметить важность организации в приходах в 2024 году духовно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию ценностей брака и рождения детей, проведения уроков патриотического воспитания в общеобразовательных школах. 6. Выразить сердечную благодарность Высокопреосвященнейшему Варсонофию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, за труды по окормлению епархии, частому совершению богослужений в приходах и монастырях, проповедь Слова Божия, за всемерную заботу о созидании церковной жизни в северной столице. 7. Благодарить духовенство и верующих епархии за участие в оказании гуманитарной помощи в связи с СВО и, в частности, за участие в сборе средств в рамках общецерковного кружечного сбора 18 и 24 июня на помощь пострадавшим жителям Херсонской области. Просить продолжить означенную гуманитарную деятельность и в следующем году.

http://mitropolia.spb.ru/docs/postanovle...

Серафим, архиепископ Воронежский и Задонский (Аретинский Александр) Родился в 1812 году в Орловской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Орловской духовной семинарии. В 1833 году поступил в Киевскую духовную академию. 26 мая 1837 года пострижен в монашество; 16 июня рукоположен во иеродиакона; 31 июля – во иеромонаха; 1 сентября того же года окончил духовную академию и оставлен в ней учителем. 15 декабря 1837 года удостоен степени магистра богословия и назначен бакалавром Киевской духовной академии. 1 июля 1842 года назначен инспектором Казанской духовной академии. В том же году 16 июля возведен в сан архимандрита. 21 августа 1846 года переведен на должность ректора вновь открытой в городе Ставрополе Кавказской духовной семинарии. 20 октября 1848 года переведен в Могилев настоятелем Братского Богоявленского монастыря. 17 мая 1852 года перемещен ректором Херсонской духовной семинарии и настоятелем Одесского Успенского монастыря. Со 2 декабря 1858 года – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Козловского Троицкого монастыря. 10 января 1860 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии, с правом управления Златоверхим Михайловским монастырем. С 4 января 1865 года – епископ Воронежский и Задонский. С 28 марта 1871 года – архиепископ. Скончался 22 апреля 1886 года. Погребен в Благовещенском храме в Воронеже. Архиепископ Серафим отличался благочестивой жизнью, гуманностью и нестяжательностью. «Про него говорили, – рассказывала игумения Евгения (Озерова), – что архиерей не века сего, смирение его дивное. Со слепым старичком поменялся одеждою, взяв старенькую себе. Пришла к нему женщина с просьбой и, конечно, кланялась ему в ноги, а он рассмеялся да и говорит: посмотрим, старица, умеют ли архиереи низко кланяться, – да и сам бух ей в ноги. Вот какой святитель преподобный и пресмиренный, ныне мало уже таковых». Между тем имеются нелестные отзывы о владыке Серафиме в период его преподавательской деятельности. Вот отрывок из дневника писателя В. И. Аскоченского: «Другие части богословия несколько лет уже читает бакалавр Серафим, и несколько лет уже читает прескверно. Вот человек, который так ловко посмеялся над неудачным лафатерством Иннокентия! Мы думали, что из Аретинского, который в студенчестве бросал взгляды выше черемухи, что стоит возле академической столовой, мы, говорю, думали, что он будет одним из светил доморощенного музея – не тут-то было. Без всяких сведений, без ученого такта, с одной пустопорожней идеей, он уже пятый год путает, как говорится, бабушку, чем дальше, тем хуже – византизма гибель, а толку – ни крошки. Зато ж и студенты отделывают его. Из пяти десятков редко бывает один десяток, и тот зевает до ушей и разбегается кийждо по единому».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Херсон. Собор Николая Чудотворца на Забалке. Никольский Морской собор Карта и ближайшие объекты В начале XIX в. на Забалке была построена первая церковь – деревянная, во имя свт. Николая Чудотворца. Храм был построен на пустыре самого высокого в этой округе места. Сначала это была церковь при военном морском госпитале, позднее, в 1819 году, ее передали в ведение епархиального начальства и она стала приходской. Существует предание, что в 1780 году старой госпитальной церкви князем Г.А. Потемкиным был подарен образ свт. Николая Чудотворца, что и стало причиной одноименного освящения храма. В 1842 году, уже на новом месте, в центре новой рыночной площади, была возведена каменная церковь свт. Николая Чудотворца. Возводили ее в традиционном классическом стиле, на востоке и западе украсили четырехколонными портиками. Величественное строение венчает высокий сферический купол на восьмигранном барабане и колокольня в два яруса. Церковь освящена 9 мая 1842 года. В годы Крымской войны 1853-1856 годов в церкви отпевали защитников Севастополя, умерших в херсонских госпиталях. До 1917 года при этой церкви находилась церковно-приходская начальная школа, в которой обучали грамоте детей «низших» слоев населения. В первые послереволюционные годы церковь свт. Николая стала первой в Херсоне обновленческой церковью, но обновленчество в Херсоне просуществовало недолго. В 1920-е годы храм был полностью разграблен, изъяты все церковные ценности. В конце 1929 года были сняты колокола, уцелели только маленькие колокола, которые висели в притворе храма. В 1932 году церковь была закрыта и по 1941 год ее использовали под зерносклад, технические мастерские, гараж для тракторов. В 1941 году храм снова был открыт, в нем возобновились богослужения. Были собраны пожертвования, местные художники восстанавливали иконостас. В 1941 году художник Бабенко написал образ Воскресения Христова, Плащаницу Божией Матери, Распятие Господне. С 1949 по 1954 год были восстановлены оба придела. Местная художница монахиня Евфалия из Херсонского Благовещенского женского монастыря написала иконы боковых приделов: Воскресения Христова и Божией Матери, художница монахиня Констанция написала Феодоровский и Касперовский образы Божией Матери и другие иконы. Кисти Зиновии Осадчевой принадлежит икона Божией Матери «Скоропослушница», которая является главной святыней нынешнего Никольского Морского собора.

http://sobory.ru/article/?object=41942

Ярославль. Церковь Параскевы Пятницы на Туговой Горе. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь Параскевы Пятницы на Туговой горе в Ярославле была построена в 1691 году.В городе было три храма, посвященных великомученице Параскеве Пятнице; в обиходном названии каждого закрепилось название места, где он располагался. Пятницко-Туговская церковь получила свое наименование от небольшой возвышенности - Туговой горы, с которой связано одно из местных преданий о древнейших временах истории Ярославля, о битве его жителей с татарами в 1257 году. В этой битве погибло множество ярославцев, был убит и князь Константин. «Звук мечей и военных труб, - говорит предание, - заменился стонами и воплями безутешной скорби осиротевших, и долго, долго после того сходились ярославцы на место сражения плакать и тужить по убитым». От слова «тугá» (печаль, скорбь) и пошло название места - Тугова гора. По преданию, в древние времена предполагаемое место гибели князя Константина было отмечено сначала возведением часовни, потом строительством деревянной церкви. Первые документальные сведения о деревянных туговских храмах содержатся в Списке с писцовой и межевой книги Ямской слободы 1628 года. С основным занятием ее жителей связано и посвящение придела того деревянного Пятницкого храма - в честь Флора и Лавра, покровителей лошадей. В сведениях о церквах Ярославля, изданных в 1908 году, сообщается, что этим святым в приходе даже была построена в 1662 году деревянная церковь, но других сведений о ней не обнаружено.  Эти две церкви и сменил каменный храм Параскевы Пятницы с теплым приделом Благовещения Богоматери, устроенным в трапезе. В Ярославле считалось, что алтарь Пятницкой церкви среди всех городских храмов «с большей верностью» ориентирован на восток. В XIX веке храм был украшен росписями. В 1836 году для Благовещенского придела на средства прихожан исполнен новый одноярусный иконостас, в 1869 - весь храм переоборудован в теплый. На Туговой горе с древнейших времен находилось кладбище, в 1772 году, наряду с Леонтьевским и Владимирским, оно осталось «среди разрешенных властями в городе»; здесь захоронены многие известные ярославцы, а у самого входа в храм - могила Аполлинария Платоновича Крылова. Близ Пятницкой церкви частично сохранилось также «Данилковское» старообрядческое кладбище. В Пятницком приходе имелись попечительство, церковная школа, основанная в 1891 году, и богадельня для десяти лиц духовного ведомства Ярославской епархии, устроенная в 1880 году в память архиепископа Херсонского и Одесского Иоанникия его братом Г. С. Горским на завещанный владыкой капитал. В начале ХХ века число прихожан церкви Пятницы на Туговой горе превысило 1000 человек. Интересно, что территория Туговой горы не входила в городскую черту (была включена только в Советское время).

http://sobory.ru/article/?object=03214

Благовещенский женский монастырь (Херсон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский женский монастырь — православный женский монастырь Херсонской епархии Украинской Православной Церкви, находится в 9 км на северо-запад от города Херсона в живописном месте на полуострове, между озерами Белое и Безмен. Содержание История [ править править код ] В 1856 г. Лев Балтазарович Скадовский (1814 – 1886) выделил 280 десятин под благотворительное учреждение - приют для девиц бедного сословия и вдов, что и послужило началом будущего монастыря. Сначала в приюте нашли пристанище 3 монахини и более ста душ бедных, питающихся монастырским хозяйством, которым руководила почтенная игумения София. Сестры занимались сельским хозяйством и постепенно обустраивали новое место, закладывая фундамент в будущий, славившийся своим благолепием, монастырь. На территории приюта были построены жилые помещения и хозяйственные постройки, разбит сад. К 1866 году здесь уже насчитывалось 165 насельниц, которые своим трудом во славу Божию зарабатывали на пропитание себе и немощным или малолетним сестрам. Место было красивым и тихим, сестры славились своим благочестием и трудолюбием, поэтому сюда шли из разных мест Херсонской губернии. Точных данных о существовании первой церкви и времени ее закладки нет, однако, опираясь на традиции, можно предположить о существовании здесь временной деревянной церкви или часовни. Только через 12 лет община смогла приступить к строительству каменной церкви. В 1868 г. была заложена, а 19 февраля 1869 г. освящена Свято- Троицкая церковь. Храм был одно-престольный, теплый, каменный, крытый железом небольшого размера. Через 27 лет существования общины по представлению правящего архиерея, в 1883 г. Святейший Синод принял постановление о разрешении монашеской общине именоваться женским общежительным Благовещенским монастырем. К этому времени обитель уже окрепла экономически и духовно. Монастырь был хорошо известен. Сюда приезжало и приходило большое количество паломников. В монастыре была школа для девочек, мастерские, где работали вышивальщицы, швеи и пр., гостиница для паломников, библиотека.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Αρχεο Слово архимандрита Лукиана (Куценко) при наречении во епископа Благовещенского и Тындинского 7 Οκτωβρου 2011 τος 21:13 Ваше Святейшество, Святейший Владыка и всемилостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, богомудрые архипастыри! Решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви я призываюсь к епископскому служению в дальневосточных землях нашего Отечества. Со страхом и трепетом я преклоняю свою голову пред великим Промыслом Божиим, осознавая свое недостоинство и большую ответственность предстоящего служения. С раннего детства я имел искреннее стремление стать монахом и священником. Не помню ни одного момента в своей жизни, когда бы я усомнился в выбранном мною жизненном пути. Я просто любил Бога и Церковь — это было сильным целеустремлением, которое помогло мне пережить сложные времена атеистического прошлого, когда передо мной закрывались двери учебных заведений, где учащихся и студентов принимали по комсомольским и профсоюзным характеристикам; когда отворачивались и испытывали ложный  стыд родные и друзья. С двенадцати лет меня прозвали «батюшкой», им я остался до настоящего времени. Я безгранично благодарен Богу за то, что родился и вырос на Одесщине, в солнечном крае, земле, омытой потом и кровью знаменитых и святых людей Церкви и Отечества. Несмотря на трудные годы советского безбожного времени, юность и молодость моя прошли у священных гробниц великих праведников нашей Церкви — святителя Иннокентия (Борисова), архиепископа Херсонского, святого праведного Ионы Атаманского, священномученика Павла Гайдая, жизнь и труды которых воодушевляют меня до настоящего времени. Имея искреннее желание служить Богу, я никогда не думал быть епископом и не стремился к достижению церковной власти и особых положений, имел и имею единственное желание: как можно больше сделать добрых дел для Церкви и людей, видя как быстро проходит наша земная человеческая жизнь. Веруя, что благодать Всесвятого Духа есть немощная врачующая и оскудевающая восполняющая и «что от Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36:23), я послушно принимаю свой жизненный жребий в надежде на милость Божию, помощь и заступничество Божией Матери, Царицы Небесной.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4524757...

Его именем НКВД назвало знаменитое «Дело Ипполита» К 85-летию со дня преставления лаврского старца игумена Ипполита (Яковлева) Иеромонах Пафнутий (Фокин) Игумен Ипполит (Яковлев) Одной из ярких страниц трагического ХХ века на Радонежской земле явилось так называемое «Дело Ипполита», по которому проходил и был приговорен к расстрелу преподобномученик Кронид (Любимов) — последний наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры перед ее закрытием в 1920-м году. Так кто же такой этот загадочный Ипполит? Чем он так не угодил властям? Почему именно его именем назвали дело по обвинению в контрреволюционной деятельности, создании монархической группировки, сохранении нелегального монастыря, поддержке находившихся в ссылках и тюрьмах и вернувшихся оттуда монахов лавры? Несмотря на такое громкое дело, имя игумена Ипполита не обрело широкой известности, его подвиг по большей части остался тайной, скрытой от посторонних глаз, но Божиим Промыслом нам была приоткрыта некая часть этой тайны, ибо «не может светильник сокрыться под спудом» ( Мф. 5, 15). И с годами тем или иным образом стали открываться подробности жизненного пути и исповеднического подвига братского духовника Троице-Сергиевой лавры. Игумен Ипполит (в миру Иван Степанович Яковлев) родился 31 января 1855 года в городе Новогеоргиевске Херсонской губернии, в семье военно-рабочего. Получил домашнее образование. В возрасте 18 лет приехал в Троице-Сергиеву лавру, где около 10 лет трудился в числе неуказных послушников. В 1884-м году получил от гражданских властей увольнение и был определен в указные послушники лавры. Исполнял послушание писаря при канцелярии казначея лавры. 27 марта 1888 года был пострижен в мантию в Гефсиманском скиту — что примечательно, вместе с будущим наместником лавры преподобномучеником Кронидом, с которым впоследствии проходил по одному делу. 25 сентября 1890 года отца Ипполита рукоположили во иеродиакона, через 5 лет — во иеромонаха. В 1895-м году иеромонах Ипполит назначен на должность библиотекаря лавры. 29 сентября 1897 года Духовный собор лавры утвердил его одним из шести штатных «гробовых» иеромонахов, служивших у мощей преподобного Сергия. С этого времени отец Ипполит начал активно заниматься благотворительной и миссионерской деятельностью, оказывая помощь училищам, гимназиям и церковно-приходским школам. Для Благовещенской школы села Благовещенье близ Троице-Сергиевой лавры он стал не только устроителем и благотворителем, но и попечителем, построив деревянный дом, снабдив его всем необходимым и оказывая регулярную помощь. Также отец Ипполит много лет был уполномоченным представителем лавры в Императорском православном палестинском обществе.

http://pravoslavie.ru/149552.html

Слово (Куценка) при в Тиндинського 7 жовтня 2011 р. 21:13 7 октября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры возглавил наречение архимандрита Лукиана (Куценко) во епископа Благовещенского и Тындинского. При наречении архимандрит Лукиан обратился к Святейшему Патриарху и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и всемилостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, богомудрые архипастыри! Решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви я призываюсь к епископскому служению в дальневосточных землях нашего Отечества. Со страхом и трепетом я преклоняю свою голову пред великим Промыслом Божиим, осознавая свое недостоинство и большую ответственность предстоящего служения. С раннего детства я имел искреннее стремление стать монахом и священником. Не помню ни одного момента в своей жизни, когда бы я усомнился в выбранном мною жизненном пути. Я просто любил Бога и Церковь — это было сильным целеустремлением, которое помогло мне пережить сложные времена атеистического прошлого, когда передо мной закрывались двери учебных заведений, где учащихся и студентов принимали по комсомольским и профсоюзным характеристикам; когда отворачивались и испытывали ложный  стыд родные и друзья. С двенадцати лет меня прозвали «батюшкой», им я остался до настоящего времени. Я безгранично благодарен Богу за то, что родился и вырос на Одесщине, в солнечном крае, земле, омытой потом и кровью знаменитых и святых людей Церкви и Отечества. Несмотря на трудные годы советского безбожного времени, юность и молодость моя прошли у священных гробниц великих праведников нашей Церкви — святителя Иннокентия (Борисова), архиепископа Херсонского, святого праведного Ионы Атаманского, священномученика Павла Гайдая, жизнь и труды которых воодушевляют меня до настоящего времени. Имея искреннее желание служить Богу, я никогда не думал быть епископом и не стремился к достижению церковной власти и особых положений, имел и имею единственное желание: как можно больше сделать добрых дел для Церкви и людей, видя как быстро проходит наша земная человеческая жизнь. Веруя, что благодать Всесвятого Духа есть немощная врачующая и оскудевающая восполняющая и «что от Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36:23), я послушно принимаю свой жизненный жребий в надежде на милость Божию, помощь и заступничество Божией Матери, Царицы Небесной.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1640542...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Панкеев Василий Александрович; 1.01.1892, с. Садовое Херсонского у. Херсонской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Белгородский. Род. в семье священника. В 1912 г. по первому разряду окончил Одесскую ДС и поступил в КДА. В 1915 г. между Киевской и Петроградской академиями состоялся обмен студентами и В. Панкеев был переведен на 3-й курс Петроградской ДА. 10 янв. 1915 г. ректор академии еп. Ямбургский Анастасий (Александров) совершил иноческий постриг В. Панкеева с наречением ему имени А. 17 янв. А. был рукоположен во иеродиакона. В февр. 1915 г. по ходатайству члена Гос. Думы свящ. Александра Альбицкого, с благословения митр. Петроградского сщмч. Владимира (Богоявленского) А. был направлен на фронт для совершения богослужений и треб, окормления раненых и больных воинов. Служил вместе со свящ. Александром Альбицким в походной церкви одного из 4 оборудованных Всероссийским национальным союзом передовых санитарно-питательных отрядов, находившихся под покровительством мч. имп. Николая II . В мае 1915 г. А. приехал в Петроград. 24 мая еп. Анастасием (Александровым) в храме Рождества Пресв. Богородицы при Василеостровском городском начальном уч-ще он был рукоположен во иеромонаха. Сразу же после рукоположения А. уехал на фронт в качестве настоятеля одной из походных церквей Всероссийского национального союза. 26 янв. 1917 г. за безупречное исполнение пастырских обязанностей на фронте удостоен ордена св. Анны 3-й степени. В 1917 г. А. окончил Петроградскую ДА и был направлен на служение в Одессу, где вскоре возведен в сан игумена. Преподавал в Одесской ДС до ее закрытия в 1920 г. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. В июне 1923 г. под давлением обновленческого (см. Обновленчество ) митр. Евдокима (Мещерского) А. был хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Херсонского, викария Одесской епархии, правосл. Херсонским епископом в это время являлся его друг - сщмч. Онуфрий (Гагалюк) . В 1924 г. А. принес покаяние, и 27 авг. свт. Тихон , Патриарх Московский и всея России, с сонмом правосл. архиереев хиротонисал А. во епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Спустя неск. месяцев А. был сослан в Харьков, откуда продолжал управлять вик-ством. В 1926 г. А. был арестован и приговорен к 3 годам заключения в СЛОН, в 1929 г. сослан на 3 года в Енисейск. По окончании ссылки А. обратился к Заместителю патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с просьбой о назначении на кафедру. После встречи в Москве с митр. Сергием, в 1933 г., А. был определен на Белгородскую кафедру, преобразованную из вик-ства Курской епархии.

http://pravenc.ru/text/115876.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010