Во время Великой Отечественной войны были разрушены все постройки мон-ря, кроме каменной часовни, а также царский охотничий домик. Ок. 1942 г. Благовещенский храм бывш. Симферопольского подворья был открыт как приходская церковь. 29 июля 1992 г. К. и Д. м. возрожден как мужской. 26 апр. 1994 г. был подписан документ о передаче Симферопольскому и Крымскому епархиальному управлению в безвозмездное пользование здания часовни с источником и земельного участка монастыря. 14 июня 1994 г. архиеп. Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) отслужил в часовне праздничную литургию. К 2015 г. в помещениях, построенных на месте прежних монастырских, находятся зимний храм святых Космы и Дамиана и кельи. В 1995 г. открыто подворье в пос. Партенит Алуштинского горсовета с 2-престольным храмом: в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (верхний) и св. Иоанна Готского (нижний). С 1997 г. трудами братии обители открыт Александро-Невский храм при бывшей усадьбе Гагариных близ санатория «Утес» рядом с Алуштой. В 1999 г. в с. Изобильном Алуштинского р-на было открыто подворье с храмом прп. Афанасия Печерского (в 2011 преобразовано в приход). Главной святыней К. и Д. м. является икона святых Космы и Дамиана с частицей мощей. Наместник монастыря архим. Маркелл (Мисюра) утвержден в должности 23 дек. 2010 г. решением Синода УПЦ. В обители проживает неск. насельников. Лит.: Марков Е. Л. Очерки Крыма: Картины крымской жизни, природы и истории. СПб., 1872. Симферополь, 1995; Руднев Г., прот. Космодамиановская киновия в Крыму. Симферополь, 1884; Гермоген (Добронравин), еп. Таврическая епархия. Псков, 1887. С. 488-495; Рождественский Ф. С. Св. бессребреники и чудотворцы Косьма и Дамиан и Космодамиановская киновия с целебным источником в Крыму. Од., 1898; Маркевич А. И. Неск. слов о деятельности в Тавриде Иннокентия [Борисова], архиеп. Херсонского и Таврического//Таврические ЕВ. 1901. 1. С. 26-43; 2. С. 95-111; Бесчинский А. Я. Путев. по Крыму. М., 1901; Москвич Г. Г. Иллюстр. практический путев. по Крыму.

http://pravenc.ru/text/2458853.html

Всю жизнь И. тщательно изучал творения свт. Тихона Задонского , свт. Ростовского Димитрия (Савича (Туптало)) , к-рые использовал в сочинениях «Изложение христианского учения...» (1869), «Врачевство духовное...» (1897), «Иноческий катихизис» и др. Написанные в основном в форме диалога старца и новоначального, они посвящены главным этапам духовной жизни, покаянию, смирению, возрастанию в вере. Переписывался со мн. выдающимися архиереями XIX в., в т. ч. со святителями Филаретом (Дроздовым), Иннокентием (Борисовым), Феофаном Затворником, Гавриилом (Городковым), митр. Филаретом (Амфитеатровым) и др. Многочисленные рукописи И.: 24 молитвы, Слова, толкования на новозаветные тексты, личная корреспонденция и др. (всего ок. 60) - хранились в нижегородском Благовещенском мон-ре, в Орловской, Кавказской и Нижегородской семинариях, ставропольском Иоанно-Мариинскоммон-ре, а также у родственников. Нек-рые из них изданы. Награжден орденами св. Анны 2-й (1836) и 1-й (1845) степени, св. Владимира 2-й степени (1848). Соч.: Слово на день свт. Николая. К., 1832; Слово на Новый год, сказанное в Киево-Софийском соборе. К., 1833; Изложение христ. учения правосл. католич. Церкви в письмах, извлечениях из творений св. отцов и учителей Церкви, преимущественно свт. Тихона Задонского. СПб., 1869; Пребывание арм. католикоса Нарзеса в Ставрополе, в 1845 г.//Кавказские ЕВ. 1885. 18. С. 720-725; Восп. о высокопреосв. Иннокентии [Борисове], архиеп. Херсонском// Виноградов И. З., прот. Преосв. Иеремия, еп. Нижегородский, и воспоминания его о преосвященнейшем Иннокентии [Борисове], архиеп. Херсонском и Таврическом. Н. Новг., 1886. Прил. С. 1-26; Письма к архиеп. Херсонскому Иннокентию [Борисову]// Барсов Н. И. Мат-лы для биографии Иннокентия [Борисова], архиеп. Херсонского и Таврического. СПб., 1888. 2 вып.; Моление ко св. вмч. и целителю Пантелеимону. М., 1889; Поучения, говоренные к нижегородской пастве, с присовокуплением келейных записок, 1851-1853 гг. Н. Новг., 1890; Св. Иоанн Креститель: (Изъяснительные письма)//ПрибЦВед. 1890. 33. С. 1077-1082; Врачевство духовное, от мира собираемое, или Духовный лечебник. М., 1897; Зап. преосв. Иеремии (Соловьева), архиеп. Нижегородского (1799-1884), за время бытности его еп. Кавказским и Черноморским в г. Ставрополе в 1846, 1847 и 1848 гг./Публ., предисл. и послесл.: К. Н. Евтропов//Томские ЕВ. 1901. 11. С. 6-17; 12. С. 6-18 (отд. изд.: Томск, 1901); Народная сокровищница духовная. Орел, 1902; «Господи, дай мне очи видеть Тебя!»: Основы духовной жизни в вопросах и ответах. Ставрополь, 2008.

http://pravenc.ru/text/293654.html

23 авг. 1671 г. царь Алексей Михайлович особой грамотой на имя галичского воеводы С. М. Нестерова в монастырских вотчинах с «крестьянских и бобыльских дворов с трех сот сорока осьми дворов за даточного конного на 179 г.] год по полтине да ратным людям на жалованье по две гривне с двора править не велел». Этой грамотой была отмечена «служба» игум. Никиты, «что он, игумен, про приход воровских казаков Илюшки с товарищи к воеводам ведомость чинил и к воровству ни к какому не пристали, и того ради их радения теми деньгами великий государь их жаловал на церковное строение в свое царское богомолие в дом чудотворцу Макарию» ( Херсонский. 1890. Вып. 1. С. 1-2). Каменное строительство Собор Св. Троицы. 1664–1670 гг. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Собор Св. Троицы. 1664–1670 гг. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Макариевская церковь. 1670–1674 гг. Фотография. С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. К 1613 г. на территории обители находились деревянные шатровые церкви во имя прп. Макария Унженского и Желтоводского (летняя) и Св. Троицы с приделом святых Флора и Лавра (зимняя); шатровая «осьмистенная» колокольня с 7 колоколами. В писцовой книге 1628 г. упоминаются также надвратная Никольская ц. и трапезная при Троицкой ц. Мощи прп. Макария пребывали под спудом в Макариевской ц. ( Белоруков. 2000. С. 178-179). Во 2-й пол. XVII в. благодаря покровительству династии Романовых в М. У. м. начали строить каменные здания. В 1664-1670 гг. возвели летний 5-главый 3-апсидный собор Св. Троицы. В 1670-1674 гг. над местом погребения прп. Макария поставили зимнюю 5-главую Макариевскую ц. В 1677-1680 гг. построили трапезную палату с одноглавой Благовещенской ц. и высокую шатровую колокольню, в 1682-1685 гг.- одноглавую надвратную Никольскую ц. Причем главы Троицкой и Макариевской церквей были покрыты зеленой муравленой черепицей. В 1687 г. был выстроен 2-этажный братский корпус. Главная святыня, гробница прп. Макария в Макариевской ц., по описанию 1701 г. выглядела так: «За правым столбом гробница пр. о. Макария оболочена камкою цветною ветха, круг гробницы решетка медная, на гробнице образ пр. о. Макария писан разными красками, на чудотворце венец гладкой серебряной вызолочен, в венце 3 камени, на полях и в средине оклад серебряный басемны вызолочен, у привеси у чудотворца 9 крестов, копейка золотая да серебряная, 2 жиковины сребряные вызолочены с подписью, на гробе чудотворца покров тафта зелена, опушка рудожелтая, крест кружево сребряное с золотом, подложен киндяком лазоревым» (Мат-лы для истории Костромской епархии. 1900. С. 137). Медная решетка, окружавшая гробницу, была отлита на средства, пожертвованные царем Алексеем Михайловичем. Обретение мощей прп. Макария

http://pravenc.ru/text/Макариев ...

Новотихвинский – Александровский – Екатеринбургский Борисоглебский-Аносин Аркадиевский-Вяземский Благовещенский-Уфимский Спасский-Бородинский Богородицкий-Тихвинский-Кирсановский Тихвинский – Новодевичий-Богородицкий -Керенский Ивановский-Казанский-Сезеновский Троицкий – Одигитриевский – Зосимова пустынь Покровский-Медведовский Сретенский-Сызранский Абабковский-Николаевский Иоанно-Предтечевский-Мариинский Рождество-Богородицкий-Темниковский Тихвинский-Богородицкий-Бузулукский Иверский-Самарский Пророко-Ильинский-Мензелинский Успенский-Краснослободский Влахернский-Спасский Дивеевский-Серафимов Одигитриевский-Богородицкий-Челябинский Покровский-Ардатовский Казанский-Троицкий Богородицкий – Тихоновский – Тюнинский-Задонский Димитриевский – Милостиво – Богородицкий – Кадомский Иоанно-Предтечевский-Кунгурский Троицкий-Верх-Теченский Серафимовский-Понетаевский Вознесенский-Николаевский Никоновский-Сушкинский Димитриевский-Троекуровский Успенский-Оренбургский Покровский-Бугурусланский Боголюбский-Козловский Богородично-Всехсвятский-Болговский Троицкий-Ковыляевский Иоанно – Предтечев – Иннокентиевский – Томский Тихвинский-Екатеринославский Троицкий-Бирский Благовещенский-Бежецкий Богородицкий-Казанский-Ключегорский Софийский-Тулиновский Успенский-Нижнеломовский Благовещенский-Сарапульский Боголюбский-Тишениновский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Казанский-Вышневолоцкий Короцкий св. Тихона Задонского Николаевский-Улалинский Рождество-Богородицкий-Федоровский Успенский-Богородицкий-Пермский Благовещенский-Херсонский Варваринский-Сомовский Макариев-Желтоводский-Троицкий Ягодинский-Введенский Александровский-Никитский-Каширский Параскево-Вознесенский-Пайгармский Покровский-Балашовский Чагринский-Покровский Иоанно-Предтечев-Леушинский Иосифовский-Марьевский Казанский-Головинский Казанский-Колычевский Троицкий-Чуфаровский Выксунский-Иверский Николаевский-Дальне-Давыдовский Скорбященский-Старобельский Троицкий-Раковский Крестовоздвиженский-Иерусалимский-Флоро- Лаврский-Лукинский Тихоновский-Троицкий-Задонский Троицкий-Творожковский Троицкий-Черемисский-Козмодемьянский Знаменско-Мариинский-Яранский Богородицкий-Лесневский Воскресенский-Феодоровский Вохоновский-Мариинский Казанско-Богородицкий-Бугульминский Севастьянов – Спасо – Преображенский- Сохотский Покровская-Уральская община 18 мая переименована в общежит. монастырь. („Церковн. вед.”, 1890 г., 23, 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вокруг и среди нас все мирно. Новый Владыка 124 с бодростию духа и сил вступил на новое поприще. Все обрадованы его благим нравом и любезным обхождением. Равно и к нему полная от всех любовь и расположенность. Да дарует ему Господь потрудиться на пользу Св. Церкви! Благоволите принять лепту от нашего убогого пера. Писано по Указу Св. Синода. Дело было не совсем удобное: но я рад, что мог принесть часть смирны ко гробу старца 125 . Не прислать ли Вам Француз. перевода 1-й Седмицы для желающих? Она напечатана недавно вновь. Она же вышла и на Греческом 126 . Что Вы не благоволите поделиться с Православною Русью сбоями беседами? Публика любит подобные произведения. Прося Ваших святых молитв и отеческого благословения, с неизменною любовью о Христе и сыновнею преданностью остается Вашего Высокопреосвященства, преданнейший послушник, Иннокентий, Арх. Херсонский. Дек. 22, 1848. Письмо 41 Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Отец и Архипастырь! При рассуждении в Св. Синоде о замещении открывшейся ваканции Настоятеля в Нежинском Благовещенском монастыре, было воспомянуто о Вашем О. Архимандрите Иоанне, бывшем Ректоре Казанской Академии 127 . Если настоящее местопребывание ему не нравится, и он будет согласен переселиться в Нежин, то это перемещение очень легко может последовать. Но в таком случае благоволите сказать и Ваше мнение о его совершенной благонадежности для сего нового места; ибо туда нужен именно такой Настоятель. Испрашивая на пост грядущий Вашего благословения и святых молитв, со всецелым душевным уважением к Вам, остается и пребудет Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга, Иннокентий, Арх. Херсонский. Генв. 27, 1849. Письмо 42 Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Отец и Архипастырь! Благоволите услышать с любовью и от нас, душевно любящих и преданных Вам, всерадостное: Христос воскресе! 128 И, в замен того и награду, удостойте преподать нам отеческое благословение от лица Воскресшего Господа, которое мы примем яко от руки Господней. По милости Божией мы провели уже другую зиму 129 на чужбине, и теперь собираемся в путь, на лето, во свояси. Не без труда и скорби эти путные шествия, особенно обратные; но до времени нет ни какой возможности избавиться от них. Одно утешает, что при здешнем пребывании удобнее можно сделать кое-что для края своего, который по новости имеет нужду во многом.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

15 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ рапорт Преосвященного Иоанна, архиепископа Херсонского и Таврического об утверждении в должности наместника Свято-Покровского мужского монастыря Музыковка Херсонской епархии игумена Иакова (Болинського) с возведением в сан архимандрита. ПОСТАНОВИЛИ: утвердить игумена Иакова (Болинського) в должности наместника Свято-Покровского мужского монастыря Музыковка Херсонской епархии с возведением в сан архимандрита. 16 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ рапорт Преосвященного Иоанна, архиепископа Херсонского и Таврического об утверждении в должности настоятельницы Благовещенского женского монастыря с.Приозерне Херсонской епархии монахини Анастасии (Бернацкой). ПОСТАНОВИЛИ: утвердить монахиню Анастасию (Бернацкую) в должности настоятельницы Благовещенского женского монастыря с.Приозерне Херсонской епархии. 17 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ рапорт Преосвященного Митрофана, епископа Горловского и Славянского об утверждении в должности настоятельницы Свято-Стефанивский женского монастыря, что в с.Степанивка Горловской епархии, монахини Екатерины (Пуришы). ПОСТАНОВИЛИ: утвердить монахиню Екатерину (Пуришы) в должности настоятельницы Свято-Стефанивский женского монастыря, что в с.Степанивка Горловской епархии. 18 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) —

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

Епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский (17.10.1877). В том же году заложил первый в епархии храм во имя святителя Иннокентия Иркутского при братской трапезе Корсунского монастыря. Епископ Таврический и Симферопольский (11.5.1885; с 14.5.1896 – архиепископ). Уволен на покой (19.1.1897). Скончался в Симферополе. 315        Епископ Благовещенский и Приамурский Владимир (Благоразумов, 3.4.1845–1914) – сын диакона Пензенской епархии. После окончания Пензенской Духовной Семинарии рукоположен во иерея и назначен священником в уездный город Городище (1866). После смерти супруги поступил в Казанскую Духовную Академию (1878). Принял монашество (1888), назначен преподавателем в Волынскую Духовную Семинарию. Редактировал «Почаевский листок». Преподавал Священное Писание в Кишиневской Духовной Семинарии (1891). Возведён в сан архимандрита (1897). Старший цензор Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета. Хиротонисан во епископа Сарапульского, первого викария Вятской епархии (4.2.1901). Епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии (5.4.1902); Благовещенский и Приамурский (3.11.1906). На покое (25.5.1909). Магистр богословия, автор научных трудов. 316        Архиепископ Владимирский и Суздальский Алексий (Дородницын , 22.11.1859–1919) – родился в с. Успенское Славяносербского уезда Екатеринославской губернии в семье дьячка. Окончил Екатеринославскую Духовную Семинарию и Московскую Духовную Академию (1885) со степенью кандидата богословия. Учитель Херсонского Духовного училища (1886). Боролся против распространения штундизма в Херсоне (с июня 1890). Присвоена степень магистра богословия (1891) за сочинение «Церковно-законодательная деятельность Карла Великого». Помощник строителя Бахмутского Духовного училища (1892). Епархиальный миссионер Екатеринославской епархии (1894); преподаватель обличительного богословия Черниговской Духовной семинарии. Пострижен в монахи (1902); посвящён в иеромонаха. Инспектор Ставропольской Духовной семинарии (1902). Ректор Литовской Духовной Семинарии (1903).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

община переименована в общежительный м-рь. При нем имеется училище на 80 девочек. “Собр. узак. и распор. правит., 1869 г.”, 14, ст. 129; 1879 г., 30, ст. 155; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1868 г., 151; 1879 г., 134; 1884 г., 241. 35. Благовещенский , женский, общежительный, в губерн. гор. Уфе, по Усольской улице и набережной р. Белой, на уступленной городом земле за 4.000 р. асс. Под именем женской общины основан в 1826 г., по благословению св. жизни старца настоятеля Курской Глинской пустыни Филарета; первоначально находилась в селе Бетьках Мензелинского уезд., но по просьбе настоятельницы в 1832 г. переведена в гор. Уфу. В 1838 г. по ходатайству игуменьи Филареты переименована в заштатный жен. м-рь, при чем, чтобы не обременять казны новыми издержками, положено перевести сюда ту милостынную дачу в 300 р. асс., которою пользовалась Спасо-Геронтиева Чебоксарского у. пустынь, с обменом и самых угодий, принадлежавших пустыни. В соборном храме находится древняя икона Владимир. Бож. Матери, точная копия с Москов. чудотв. иконы. При м-ре существует училище. “Полн. собр. закон.”, 1838 г., XIII, 11092; Ратшин, 425; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.”, 1860 г., XXIX, Отд. II, 187; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1838 г., 7 (учрежд. м-ря); 1840 г., 97 (пожертв. кам. дома); 1843 г., 98 (пожертв. земли с домом); 1849 г., 14 (разреш. постр. церковь ); 1856 г., 90 (надел. землею); 1884 г., 248 (училище); “Оренб. губ. в.”, 1847 г., 22 (опис. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 982; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей, 1764 – 1869 г.”, 55 (здесь ничего не говорится об общине, а сказано прямо об основ. м-ря при приходской церкви Богоявленской с наименов. м-ря Благовещенским). 36. Благовещенский , женский, общежительный, Херсонской губ. и у., близ гор. Херсона. Под именем женской общины учрежден в 1866 г., которая в 1883 г. переименована в общежительный монастырь. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1866 г., 64, ст. 496; 1883 г., 25, ст. 283; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1883 г., 313. 37. Благовещенский – Богородицкий , женский, совсем уничтоженный, в губерн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

15 февр. 1954 г. была упразднена Измаильская обл., 111 церквей и мон-рь на территории бывш. области были переданы в Одесскую обл. 17 февр. 1954 г. Кировоградской обл. отошли Гайворонский, Голованевский, Ольшанский, Ульяновский (ныне Благовещенский) районы Одесской обл., на территории к-рых находилось 29 церквей и 7 молитвенных домов. В Николаевскую обл. перешли Большеврадиевский, Доманёвский, Кривоозерский, Мостовский и Первомайский районы Одесской обл., где находилось 26 церквей и 13 молитвенных домов. В нач. марта 1954 г. архиеп. Никон побывал в Измаиле и констатировал, что положение дел в бывш. Измаильской и Болградской епархии (образована в 1945 в пределах Измаильской обл., 1 февр. 1955 присоединена к Херсонско-Одесской епархии (подробнее см. в ст. Кишинёвская епархия )) было удручающим. Духовенство жило в обстановке травли и унижения со стороны властей и населения. К 1 июля 1954 г. в Одесской обл. насчитывалось 242 церкви, 50 молитвенных домов и 4 мон-ря. К 1 янв. 1956 г. в области служили 293 священника и 27 диаконов. Ежедневное богослужение совершалось в Покровском соборе в Измаиле и в 5 церквах Одессы - Успенском и Ильинском соборах, Григорие-Богословской, Димитриевской церквах и Алексиевском молитвенном доме. В 1954 г. была достигнута договоренность между патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) и Александрийским и всей Африки патриархом Христофором II о возобновлении в Одессе при Троицкой ц. подворья-представительства Александрийского Патриархата в Русской Православной Церкви (подворье существовало в 1855-1929 в Москве при ц. свт. Николая в Подкопаях). Службы в Троицком храме совершались на церковнославянском и греческом языках. В каноническом отношении настоятель храма и подворья подчинялся Александрийскому патриарху и Одесскому архиерею. Клир Троицкого храма назначался местными церковными властями. В 1999 г. по просьбе Александрийского патриарха подворье было перенесено в Москву, расположилось при ц. Всех святых на Кулишках. 16 апр. 1956 г. архиеп. Никон (Петин) скончался. Ранее, 1 апр. 1956 г., на Херсонско-Одесскую кафедру был назначен архиеп. Борис (Вик; с 25 февр. 1959 митрополит). Новый архиерей сразу же после назначения сделал много кадровых перестановок: в 1956 г. было перемещено 77 священнослужителей, в Одессе - 26 клириков. На должности настоятелей были назначены 12 выпускников семинарии. Архиерей распорядился, чтобы все служившие в приходах монахи вернулись в мон-ри (это распоряжение осталось невыполненным: 15 монахов остались в сельских приходах, в мон-ри перешли настоятели одесских Димитриевской и Григориевской церквей). В штатах одесских храмов состояли 4-6 священников, ежедневно дежуривших. На рубеже 50-х и 60-х гг. XX в. на территории Одесской обл. насчитывалось 18 благочиннических округов. При архиеп. Борисе были восстановлены 2 недолго просуществовавших вик-ства: Балтское (1957-1958) и Белгород-Днестровское (1960-1965).

http://pravenc.ru/text/2578181.html

В ряде случаев посещаемость церквей и традиционное освящение пасхи, яиц и т. п. было больше, чем в эти же дни в 1944 году. Совершение традиционных религиозных ритуалов в конце недели также привлекли много верующих на кладбища. Конечно, такой усиленный поток посетителей церкви в пасхальные дни носит эпизодический характер, но все же в известной мере он показателен. В отношений контингента, посещавших церкви в эти дни, можно дать лишь очень приблизительна сведения, т. к. какого-либо специального учета по этому вопросу нет. Необходимо отметить следующее: Среди обычных посетителей церкви взрослого населения и особенно женщин, в пасхальные дни значительный приток был молодежи, больше женской как по городу Харькову, так и по периферии. В г. Богодухове по наблюдениям в пасхальные службы в церкви было до 20% молодежи к общему количеству посетителей до 1000 чел. В селе Каменная Яруга Чугуевского района до 100 чел. молодежи, мобилизованной для работы в Харьков, причащались в церкви в пасхальное дни. Много молодежи было в церкви поселка Пески Изюмского района. Довольно значительное количество среди посетителей церкви было военных – бойцов, лейтенантов и в отдельных случаях майоры, также в большинстве молодых. В Благовещенском соборе г. Харькова во время пасхальной службы исповедовались ст. лейтенант, два матроса и несколько бойцов. В Трехсвятительской церкви г. Харькова на пасхальной службе было около 1000 человек и почти 50% из них молодежи и военные. Несомненно, что часть молодежи посещала церковь в пасхальные дни из-за любопытства. Благодарственные молебны по случаю победы СССР в войне над врагом, состоявшиеся в церквях 9 мая и в последующие дни, привлекли большое количество верующих, значительные группы молодежи и военных. (Из информации т. Снежко). 3. По Херсонской области – «Прохождение пасхальных служб по православным церквям и молитвенным домам Херсонской области характеризуются следующими данными: В сельской местности особенно и частично в городах уже приближение Пасхи отмечалось среди верующих некоторым оживлением и подготовкой к встрече праздника. Так, в последние дни страстной недели (пятница, суббота) производилась внутренняя уборка квартир (хат), уборка мусора от домов, их обмазка (побелка внутри и снаружи) и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010