Isaaci Armeniae catholici Narratio de rebus Armeniae. P. G. 132, 1237–1257. Géographie de Moise de Corène d’après Ptolèmèe. Texte arménien traduit français par Arsène SouJcry. Venise. 1881. 3 Антиох Стратиг. Пленение Иерусалима персами в 614 году. Изд. проф. Марр. (Тексты и разыскания по арм.-груз. фил. Кн. IX. 1909). Couret. La prise de Jérusalem par les Perses en 614. Rev. de l’ Or. Chr. II (1897), 125–164. (Элегии Софрония и арабский отрывок). Завоевание Иерусалима персами (перевод с арабского того же текста). Сообщения Имп. Прав. Пал. Общ. 1897, стр. 598–614. Incerti De persica captivitate. P. G. 86, 2, 3236–3268. Vita s. Theodori Siceotae. Acta Sanct. Aprilis, III. 32–61. Leontios von Neapolis. Leben des heiligen Johannes des Barmherzigen, Erzbischofs von Alexandrien, herausgeg. v. H. Gelzer. Freiburg. 1893. Acta martyris Anastasii Persae graece primum edidit H. Usener. Bonnae. 1894. Doctrina Jacobi nuper baptizati ed. Bonwetsch. Berlin. 1910. S. Demetrii miracula, Acta Sanct., Octobris, IV, 104–209. Tougard. De l " Histoire profane dans les actes grecs de Bollandistes. Paris. 1874 Mansi. Collectio conciliorum, XI-XII. S. Martini Epistolae. P. L. 87, 119–204. S. Maximi Confessoris Opera. P. G. 90; 91. Anastasii bibliothecarii sedis Apostolicae Collectanea ad Joannem diaconum P. L. 129, 557–690.   Литература (монографии и исследования) Spintler. De Phoca imperatore Romanorum. Jena. 1905. Drapeiron. L’empereur Heraclius et l’Empire byzantin au VII siede. Paris, 1869. Ласкин. Ираклий. Византийское государство в первой половине VII века. Харьков. 1889 . Pernice. L’Imperatore Eraclio. Firenze. 1905. Kaestner. De imperio Constantini III (641–668). Lipsiae. 1907. Vailbé. La prise de Jérusalem par les Perses, en 614. Rev. de l» Or. Chr. V (1901), 647–649. Kretschmann. Die Kâmpfe zwischen Heraclius I und Chosroes II. Programm der Domschule zu Gastrow. I-II. 1875, 1876. Gerland. Die persischen Feldziige des Kaisers Heraclius. Byz. Zeitsch. III (1898). 330–373. Болотов. К истории императора Ираклия. Виз. Врем. XIV (1907), 68–124.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

7) «Очерк православного церковного права» проф. Μ. А. Остроумова (Харьков 1893 г.) До сих пор вышел только первый том, содержащий обширное введение в православное церковное право. 7 Из отдельных монографий по церковному праву наиболее ценные принадлежат покойному профессору Московского Университета А. С. Павлову , посвятившему своё учёное внимание, главным образом, разработке внешней истории церковного права, т. е. обозрению памятников церковного права. Из сочинений его по этому отделу наиболее важными являются: «Первоначальный славяно-русский Номоканон» (Казань 1869 г.) и «Номоканон при Большом Требнике» (Одесса 1872 г.; в 1897 г. вышло новое от начала до конца переработанное издание этого сочинения). Из трудов его по системе церковного права наиболее замечательным является его исследование, под названием: «50-я глава Кормчей Книги» (Москва 1887 г.). Из сочинений других авторов по отдельным вопросам церковного права наиболее важными являются следующие: И. С. Бердникова «Государственное положение религии в римско-византийской империи». Том I. (Казань 1881 г.); М. И. Горчакова «О тайне супружества». (Спб. 1880 г.); Η. А. Заозёрного «Церковный суд в первые три века христианства» (Кострома 1878 г.); Его же: «О священной и правительственной власти и о формах устройства православной церкви» (Москва 1891 г.); Π. А. Лашкарева «Об отношении древнехристианской церкви к римскому государству» (Киев. 1878 г.); Н. С. Суворова «О церковных наказаниях» (Спб. 1876 г.). Его же «Объем дисциплинарного суда и юрисдикции церкви в период вселенских соборов» (Ярославль. 1884 г.). 8 2 Своя у каждого народа религия, говорит Цицерон , своя особая у нас (Orat, pro Flacco). 3 Пространный христианский катехизис православные католические восточные Церкви. Μ. 1889, стр. 41 4 В западноевропейской литературе эти названия далеко не тождественны. На Западе именем канонического права обозначается совокупность всех исходящих от церкви постановлений, не зависимо от их содержания (будут ли предметом их церковные или гражданские отношения). Наоборот, под именем церковного права в западной литературе разумеется совокупность норм, регулирующих дела и отношения чисто церковные, хотя бы эти нормы происходили не только от церковной, но и от государственной власти. На Востоке, где законодательство церкви всегда было в согласии с законодательством государства, это различие названий значения не имеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Способин А. О разводе в России. М., 1881. Стефанович Д., свящ. О Стоглаве. Его происхождение, редакции и состав. СПб., 1909. (Стефанович К., свящ.) Феофан Прокопович как канонист. М., 1906. Суворов Н. Курс церковного права. Ярославль, 1889–1890. Т. 1–2. Он же. К вопросу о западном влиянии на древнерусское право. Ярославль, 1893. Он же. Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период Вселенских Соборов. Ярославль, 1884. Он же. О гражданском браке. Ярославль, 1887. Он же. О церковных наказаниях. СПб., 1876. Он же. Следы западно-канонического церковного права в памятниках древнего русского права. Ярославль, 1888. Он же. Разбор сочинения Г. Загоровского о разводе по русскому праву (Харьков, 1884). СПб., 1888. Тимофеев А. Г. История телесных наказаний в русском праве. СПб., 1897. Троцина К. Историческое развитие судоустройства в России от времен великого князя Uoahha III до наших дней. Киев, 1847. Он же. История судебных учреждений в России. СПб., 1851. (Турчанинов Н.) О Соборах, бывших в России со времени введения в ней христианства до царствования Uoahha IV Васильевича. СПб., 1829. Тяжелов А. Законы греческих императоров в отношении к Церкви после Юстиниана. М., 1877. Успенский Г. Опыт повествования о древностях русских. 2-е изд. Харьков, 1818. Ч. 1–2. Филарет, архиеп. История Русской Церкви. Периоды I-IV. Харьков, 1849–1853; 3-е изд. М., 1857. Филиппов А. История русского права. Юрьев, 1906. Ч. 1. Филиппов М. А. Судебная реформа в России. СПб., 1875. Т. 2. Цитович Н. Исходные моменты в истории русского права наследования. Харьков, 1870. Чебышев-Дмитриев А. О преступном действии по русскому допетровскому праву. Казань, 1862. Чечулин Н. Д. Города Московского государства в XVI веке. СПб., 1889. Чистович И. Очерк истории западнорусской Церкви. СПб., 1882. Ч. 1. Чичерин Б. Областные учреждения в России в XVII веке. М., 1856. Он же. Опыты по истории русского права. М., 1858. Чоглоков Н. Об органах судебной власти в России с основания государства до вступления на престол Алексея Михайловича//Юрид. сб., изданный Д. Мейером. Казань, 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Черняев Н.И. «Пророк» Пушкина в связи с его же подражаниями Корану//Русское обозрение.- 1897.- 1,2,3, 11, 12; Черняев Н.И. «Пророк» Пушкина в связи с его же подражаниями Корану.- М.: Универ. тип., 1898.- 75 с. Черняев Н.И. Критические статьи и заметки о Пушкине.- Харьков: Тип. «Южн. край», 1900.- 648 с. Николай Иванович Черняев//Харьковские губернские ведомости.- 1910.- 16 мая. Черняев Н. И. Необходимость самодержавия для России, природа и значение монархических начал. Этюды, статьи и заметки.- Харьков, 1901. - С. 349. Там же. Ленин В.И. Полн. собр. соч. - Т.4.- С.302. Институт рукописей Национальной Библиотеки Украины им. В.И. Вернадского.- Ф.XIII.- Архив Синода.- Ед.хр. 4624. Павлов Н.М. Письмо Победоносцеву К.П. от 10 октября 1904 г. Черняев Н.И. (Подп. Semper idem (Н. Черняев)) Мистика, идеалы и поэзия русского самодержавия//Мирный труд. - 1904.- - С.25-30; - С.1-10; - С.1-7; Черняев Н.И. Из записной книжки русского монархиста//Мирный труд.- 1904.- С.68-75; С.104-119; С.171-186; С.135-151; 1905.- 6-7. Мирный труд.- 1904.- С.30. Мирный труд.- 1904.- С.10. Мирный труд.- 1904.- С.1. Там же. Черняев Н.И. Из записной книжки русского монархиста.- Харьков: Тип. губ. правл., 1907.- С.1. Черняев Н.И. Из записной книжки русского монархиста.- Харьков: Тип. губ. правл., 1907.- 4, 248 с. Там же.- С.1. Смолин Михаил. Спасительная Реакция и идея Монархии//Черняев Н.И. Мистика, идеалы и поэзия русского Самодержавия. - М., 1998.- С.12. Черняев Н.И. Из записной книжки русского монархиста//Мирный труд.- 1904.- С.118-119. Черняев Н. И. Из записной книжки русского монархиста//Мирный труд. - 1904.- С.70. Николай Иванович Черняев//Харьковские губернские ведомости.- 1910.- 16 мая. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Собирается здание современной русской школы... Трудами уважаемого Александра Дмитриевича возвращаются для народа из забытия имена наших достойных светочей Духа и мысли, народному учителю это будет достойным пособием для формирования души ребенка.РАО, тратя больше 2 миллиардов рублей в год ничего полезного учителю создать не может, а энтузиасты на свои скромные " доходы " создают пособия, которые станут непременным спутником домашней библиотеки.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/25/...

—13— миях и науки эти сделаны общеобязательными предметами академического образования. 2) За выходом в начале отчётного года в отставку и последовавшею вскоре затем смертью заслуженного экстраординарного профессора Академии Андрея Смирнова осталась вакантной кафедра библейской истории. Временное преподавание этого предмета, по определению Совета Академии от 18 сентября 1896 года, с разрешения Его Высокопреосвященства, поручено было доценту Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета Василию Мышцыну, который и читал лекции по библейской истории студентам I курса до вступления в должность вновь назначенного Инспектором Академии и исправляющим должность ординарного профессора по кафедре библейской истории Архимандрита Арсения. 3) Учёных степеней удостоены следующие лица: А ) Степени магистра богословия: кандидаты богословия – а) преподаватель Харьковской духовной семинарии Николай Страхов за сочинение под заглавием: „Христианское учение о браке и противники этого учения“. Харьков, 1895 г.; б) смотритель Жировицкого духовного училища Пётр Полянский за сочинение: „Первое послание Святого Апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования“. Сергиев Посад, 1897 г.; в) законоучитель Московского училища ордена св. Екатерины священник Иоанн Арсеньев за сочинение: „Ультрамонтанское движение в XIX столетии, до Ватиканского собора (1869–70) включительно“. Харьков, 1895 г.; г) преподаватель Починковского духовного училища Никандр Тихомиров за сочинение: „Галицкая митрополия. Церковно-историческое исследование“. С.-Петербург, 1896 г., и д) исправляющий должность доцента Академии Иван Попов за сочинение: „Естественный нравственный закон“. Сергиев Посад, 1897 г. —14— Все означенные лица удостоены были степени магистра богословия после предварительной защиты своих диссертаций в присутствии Совета Академии и приглашённых им сторонних лиц и утверждены в означенной степени, за исключением священника Арсеньева, указами Святейшего Синода: Страхов – от 4 октября 1896 года за 5002, Полянский – от 16 мая 1897 года за 2387, Тихомиров и Попов – от 3 сентября того же года за 4777 и 4778.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вновь найденный пурпуровый список Евангелия//ХЧ, 1897, кн. 2. Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого . СПб., 1897, 256 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Греческий язык Библии – особенно в Новом Завете, по современному состоянию науки. СПб., 1902, 34 с. Отт. из: ХЧ, 1902. Греческий язык Нового Завета в свете современного языкознания. Пг., 1915, 36 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению//ХЧ, 1916, март, с. 339–360; апр., с. 434–456. То же: София, 1935, 127 с. Евангелие и Евангелия//ВР, 1896, 7, с. 417–424. То же: Харьков, 1896. Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле. София, 1932, 160 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Замечания о 1-м Послании св. апостола Иоанна Богослова//ХЧ, 1904, июнь, с. 857–877. Из лекций по Священному Писанию Нового Завета, читанных студентам СПбДА в 1896–1897 уч. году. СПб., 1897, 493 с. Искупление и Искупитель (по Евр., гл. 2). Пг., 1917, 100 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Историческое положение и значение личности Феодорита , епископа Киррского: речь и библиографический указатель новейшей литературы о блаженном Феодорите. СПб., 1911, 30 с. К вопросу о пасхальной вечере Христовой//ХЧ, 1897, март, с. 508– 511. К вопросу о пасхальной вечере Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства: по поводу исследования проф. Д. А. Хвольсона//ХЧ, 1893, июль–авг., с. 84–121; сент.–окт., с. 289–320. То же: СПб., 1893, 70 с. Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: • в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; • в 1902 году. СПб., 1902. • в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: в 1891–1892 уч. году. СПб., 1892, 365 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

//Путь, 1928, 10, с. 43–52. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Вновь найденный пурпуровый список Евангелия//ХЧ, 1897, кн. 2. Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого . СПб., 1897, 256 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Греческий язык Библии – особенно в Новом Завете, по современному состоянию науки. СПб., 1902, 34 с. Отт. из: ХЧ, 1902. Греческий язык Нового Завета в свете современного языкознания. Пг., 1915, 36 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению//ХЧ, 1916, март, с. 339–360; апр., с. 434–456. То же: София, 1935, 127 с. Евангелие и Евангелия//ВР, 1896, 7, с. 417–424. То же: Харьков, 1896. Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле. София, 1932, и60 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Замечания о 1-м Послании св. апостола Иоанна Богослова//ХЧ, 1904, июнь, с. 857–877. Из лекций по Священному Писанию Нового Завета, читанных студентам СПбДА в 1896–1897 уч. году. СПб., 1897, 493 с. Искупление и Искупитель (по Евр., гл. 2). Пг., 1917, и00 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Историческое положение и значение личности Феодорита , епископа Киррского: речь и библиографический указатель новейшей литературы о блаженном Феодорите. СПб., 1911, 30 с. К вопросу о пасхальной вечере Христовой//ХЧ, 1897, март, с. 508–511. К вопросу о пасхальной вечере Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства: по поводу исследования проф. Д. А. Хвольсона//ХЧ, 1893, июль–авг., с. 84–121; сент.–окт., с. 289–320. То же: СПб., 1893, 70 с. Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; в 1902 году. СПб., 1902. в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Рефераты, читанные в 1895 году. 26) Успенский. Русь и Византия в X веке. 27) Грибовский. Народ и власть в Византийском государстве. 28) Бэрд. Реформация XVI в. в её отношении к новому мышлению и знанию. Изд. Поповой. 29) Багемот. Научные законы развития народов в связи с наследственностью и естественным подбором. Харьков. 1893. 30) Кареев. Старые и новые этюды об экономическом материализме. 31) Guiraud. Fustel de Coulange. Paris. 1896. (Доцентом Η. Андреевым). 32) Berthelot. Science et la morale. 33) Dörpfeld. Zur Ethik. —45— 34) Didio. Die moderne moral. 35) Fechner. Ueber das höchste Gut. 36) Flügel. Die Sittenlehre Iesu. 37) Schlager. Ueber Patriotismus. 38) Baltasar Gracian. Hand-Orakel und Kunst der Weltklugheit, übersetzt. v. A. Schopenhauer. 39) Wehrempfenning. Die Verschiedenheiten der ethisch. Principien bei Hellenen. 40) Вл. Соловьёв. Оправдание добра. 2 экземпляра. 41) Фаулер. Прогрессивная нравственность (изд. Павленкова). 42) Венгеров. Литературные характеристики. СПб. 1897. 43) Гейсман. Война. СПб., 1896. 44) Кидд. Социальная эволюция. СПб. 1897. 45) Михайлов. Роль и значение первобытной женщины. СПб. 1897. 46) Вагнер. Мужество, как идеал деятельной жизни. СПб. 1897. 47) Вормс. Общественный организм. СПб. 1897. (И. д. доцента И. Городенским). II) Означенных книг в библиотеке не имеется. Определили : Поручить библиотекарю Николаю Колосову выписать для академической библиотеки означенные в записках книги и о последующем представить Правлению академии. X. Донесение библиотекаря Николая Колосова: «Честь имею донести Совету академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку. 1) От Преосвященного Виссариона, Епископа Костромского – Поучения и речи, говорённые им в Костроме в 1895 году. 2) От гг. профессоров академии: – „Русский Архив“, 1895 2 и 6; – „Русский Вестник“, 1895 г., 11 и 12; 1896 г. 1 и 2; – „Русское Обозрение“, 1896 г. 1–5. 3) От Православного Палестинского Общества – „Православный Палестинский Сборник“, вып. 45 и 48 и – Преосвященного Порфирия (Успенского) – „Книга бытия моего“, т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12. Архиепископ Амвросий. Евангельское повест­вование об исцелении Господом десяти прокаженных. Харь­ков, 1902. 27 с. 13. Архиепископ Амвросий. Об обязанности каж­дого православного христианина поучаться в слове Божием. Харьков. 1902. 51 с. 14. Полное собрание проповедей Высокопреосвященнейшего архиепископа Амвросия, бывшего Харьковского. Харьков, 1902. Т. 1. 205 с.; При­ложение к 1-му тому. 416 с.; Т. 2. 274 с.; Т. 3. 558 с.; Т. 4. 371 с.; 1903. Т. 5 (дополнительный). 494 с. 15. Архиепископ Амвросий. Живое слово. Харь­ков, 1892. 133 с. 7 Протоиерей Т. И. Буткевич. Высокопреосвящен­ный Амвросий, архиепископ Харьковский. Биографический очерк. Харьков, 1902. С. 22. 8 Магистерское сочинение было написано на тему “Преосвященный Тихон  I , åïèñêîï Âîðîíåæñêèé è Åëåö­кий”. 9 Багрецов Л. Последние дни жизни Высокопреосвященнейшего Амвросия, архиепископа Харьковско­го и Ахтырского, его кончина, перенесение тела из Всехсвятского в харьковский кафедральный собор, отпевание его и погребение // Âåðà è ðàçóì. 1901. ¹ 18. Ñ. 401. 10 Корсунский И. Н., проф. МДА. Высокопреос­вященный Амвросий, архиепископ Харьковский. По случаю 50-летнего юбилея его священства. М., 1899. С. 41. 13 Архиепископ Харьковский Амвросий. Воспоми­нания о приснопамятном святителе Филарете, митрополи­те Московском // Ïðèáàâëåíèå ê Öåðêîâíûì âедомостям . 1897 . Ìàðò. ¹ 11. Ñ. 396, 400. 14 Митисов И. Высокопреосвященнейший Амвро­сий, архиепископ Харьковский и Ахтырский//Православ­ный собеседник. 1901. Октябрь. С. 518–519. 24 Пятидесятилетний юбилей Высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского и Ахтырского. Харь­ков, 1898. С. 13–86. 25 Слово при погребении Высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского и Ахтырского, произнесенное в харьковском кафедральном Успенском соборе 7 октября 1901 года профессором богословия протоиереем Т. Буткевичем//Вера и разум. 1901. 17. С. 325. 34 Корольков А. Светильник Церкви Христовой. Памяти Высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского//Странник. 1901. Ноябрь. С. 5.

http://pravmir.ru/zhizn-i-deyatelnost-vy...

205 Белокуров, из наместников Александро-Невской Лавры 1 Апреля 1875 г. епископ Старорусский, † епископом Дмитровским 14 октября 1877 г. 219 Шамиль, грозный возбудитель Кавказских горцев против русских, покорившийся в 1861 г.; † 9 апреля 1871 г. в Медине. 222 Церемониал этот см. в книжке: «Озерянский Чудотворный образ Б. Матери», Гр. Кулжинского, Харьков, 1879 г., стр. 30 и след. 223 См. Летопись монастыря, сост. в 1850 г. (Список с этой летописи хранится в библ. Преосв. Саввы, ныне Московской Духовной Академии). 224 Более подробные сведения о Куряжском монастыре см. в Историко-Статистич. Описании Харьковской епархии. отд. 1, стр. 73–108, Харьков, 1859 г. 232 † протоиереем Московской церкви Зачатия св. Анны 19 Января 1902 г. См. Церковный Вестник 1902 г. 4, кол. 115, и Московские Церковные Ведомости 1902 г. 4, стр. 54. 234 Проф. д-р Ф. Шафф, Иисус Христос – чудо истории. Сочинение, заключающее в себе опровержение ложных теорий о лице Иисуса Христа и собрание свидетельств о высоком достоинстве характера, жизни и дел Его со стороны неверующих. СПб. 1874–1875. 237 Вечный памятник достославному святителю, Преосвященному митрополиту Московскому Филарету, в Свято-Троицком богадельном доме, состоящем под Августейшим покровительством Её Императорского Высочества Государыни Великой Княгини Екатерины Михайловны, в г. Ораниенбауме С.-Петербургской губернии. СПб. 1875 г. 238 С 1881–1897 г. был кафедральным протоиереем; лишившись зрения, уволился за штат; ныне проживает в Харькове. 240 Впоследствии Московский городской голова, убит 9 Февраля 1893 г. См. Моск. Вед. 1893 г. 70. 241 Подробности об учреждении Николаевского монастыря заключаются: 1) в брошюре: Открытие Никольского Верхохарьковского монастыря, Киев, 1846 г., 2) в Биографии Игумении Емилии, монахини Леониды (Суражевской), Харьков, 1878 г. и 3) в статье А. Ковалевского, помещ. в 3-й ч. Душеп. Чт. за 1885 г. 244 Успенским, † 31 Марта 1876 г. Ещё в 1824г. Ноября 19-го, во время проезда через г. Белгород Императора Александра Павловича, который в склепе, где покоится нетленное тело в Бозе почившего Святителя Иоасафа, слушал панихиду, Епископ Курский Владимир (Ужинский, † 16 декабря 1855 г.) представлял Его Величеству причислить святителя Иоасафа к лику святых, но Государь не изъявил на это согласие; и надобно же случиться, что ровно через год, именно в этот день, 19-го числа, день тезоименитства Иоасафа, Государь скончался в Таганроге (См. Воспоминания Н. И. Шенига, в Русск. Арх. 1880 г. III, 289).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010