XI. Речь перед молебствием по случаю болезни Государя Императора Александра Александровича 11 Евангельские примеры исцеления по молитвам верующих должны побуждать всех верноподданных Государя Императора молиться о Его выздоровлении Вести, идущие к нам и во все концы России из Крыма, о тяжкой болезни Государя Императора, в некоторой степени утешительны, но ещё далеко не успокоительны. По всеобщему сознанию болезнь Государя тяжёлая и опасная: те явления, в состоянии здоровья Государя Императора, которые свидетельствуют о некотором улучшении оного, ещё далеко не говорят того, что опасность миновала, будем продолжать молиться о выздоровлении Государя. Если мы достойны милости Божьей, то Господь услышит нас, исполнит наше прошение и воздвигнет от одра болезненного возлюбленного Государя нашего, а если нет, то нам придётся испытать глубокую чашу горести и покориться всеблагой воле Божьей, праведно нас карающей. В Евангелии есть несколько примеров, как к Господу обращались за исцелением больных присные их: они неотступно просили Господа, кланялись Ему, становились на колена, припадали к ногам Спасителя, громко кричали в след Его; их вера в могущество Спасителя была беспредельна. Они говорили Ему: мы не достойны, чтобы Ты вошёл в наш дом прикоснуться к больному, но только скажи слово и выздоровеет он – и услышали от Господа похвалу за веру их и молитву, и получили, в утешение, просимое. Такова должна быть наша молитва. Не думайте, братья, что мы раз-два помолились, и дело сделано; да ещё Бог ведает, с каким расположением и с какой верой мы молились; быть может, только для видимости, для успокоения своей совести, чтобы исполнить свой долг... В таком случае, не привлечёт наша молитва милости Божьей... Но, с другой стороны, быть может, молитвы целой России уже дошли до Бога, угодны Ему, и Он уже посылает нам некоторое утешение в облегчении болезни страждущего Государя нашего. Будем все более и более усиливать наши молитвы к Богу об исцелении нашего возлюбленного Монарха: будем молиться молитвами жены Хананейской, Иаира и других евангельских просителей, получивших милость от Господа, будем молиться не раз и не два, а постоянно, неослабно, с верой и дерзновением, до тех пор, пока Господь откроет свою волю в жизни или смерти возлюбленного Монарха, и в ожидаемой радостной или печальной участи России и всех нас. Помолимся и теперь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XLIV. Речь при посещении храма села Сухой Реки 48 . О жизни – сообразно с званием христианина Счастливы вы, прихожане здешнего храма, что недалеко от вас находится Седмиезерная пустынь с чудотворной иконой Смоленской Божией Матери; счастливы и тем, что эта чудотворная икона каждогодно посещает вас при перенесении оной из Казани обратно в пустынь; да и ваш храм сей посвящен имени Смоленской Божией Матери: это для вас великое благо. Знаете ли вы историю этой святой иконы? Смоленская икона Божией Матери самая древняя. Предание говорит, что евангелист Лука написал эту икону и представил ее лично Божией Матери, которая благословила ее и обещалась быть помощницей и покровительницей всех с верой прибегающих к этой святой иконе. Первый придел вашего храма посвящен имени св. Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных. Архистратиг Михаил – первый из приближенных Богу ангелов; он именуется вождем сил бесплотных. Архистратиг Михаил и прочие ангелы суть ближние служители Божии; они же служат и нам – людям, так как у каждого из нас есть ангел-хранитель, который дается каждому из нас при св. крещении и во всю жизнь до нашей смерти неотступно находится при нас и руководит к вечному спасению. Второй придел вашего храма посвящен имени св. Николая Чудотворца. Святитель Николай – великий чудотворец. К нему в особенности обращаются с молитвой православные христиане, так как он есть ближайший покровитель и заступник всех нас. Он помогал страждущим болезнями, помогал бедным, спасал погибающих в пучинах морских, избавил от смертной казни и пр. Словом, неисчислимы те благодеяния, которые святитель Николай оказывал обращающимся к нему с верой. От того-то весь православный народ и привык обращаться преимущественно к св. Николаю чудотворцу; между православными нет места, где бы ни славилось имя святителя Христова Николая чудотворца. Итак, вы находитесь под покровительством вот каких великих заступников. Но достойны ли вы этого покровительства? Не знаю я вашего душевного настроения. Если вы усердны к храму Божию, то всегда можете получить от Бога чрез таких великих заступников просимое вами; если же вы не благоговейны к храму Божию и ведете жизнь не по-христиански, то и такие великие заступники вам не помощники. Вот вам мое наставление; помните его и старайтесь вести жизнь сообразно с званьем христианина и получите от Бога просимое. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XVII. Речь перед панихидой, накануне праздновании столетия присоединения Курляндии к Российской Империи 17 Воспоминание о Царственных лицах – благодетелях Курляндской области Торжество присоединения к Российской Империи Курляндии, Семигалии и Пильтенского округа начинаете вы, братья, заупокойной молитвой. Так и должно быть. Подобные торжества благоприлично начинать молитвой за умерших. Чувство благодарной памяти, несомненно, побуждают торжествующих ныне, вспомянуть тех лиц, которые присоединили означенные области к России, и под управлением и покровом которых обитатели сих областей уже прожили сто лет. Эти лица –Государи Российской Империи. Государи наши, относясь всегда с истинно-отеческой любовью к своим подданным, с особенной заботой относились и относятся к областям присоединённым, к жителям окраин нашего обширного отечества, всемерно стараясь, как членов одного государственного организма, приобщить их к общей жизни сего организма, со всеми благами её. Так относились к нынешней Курляндской области, в Бозе почившие Государи наши: Императрица Екатерина 2-я, присоединившая Курляндию, Семигалию и Пильтенский округ к России, и Императоры: Павел 1-й, Александр 1-й, Николай 1-й, Александр 2-й и, оплакиваемый ныне нами Царь-Миротворец, Александр 3-й. К этим-то царственным лицам, с благодарной памятью, должны относиться и относятся, как свидетельствует наступающее торжество, жители сей страны, сто лет назад присоединённой к Российской Империи. А в чём лучше может выразиться эта благодарная память, как не в молитве? Прославлены царственные труды и подвиги, в Бозе почивших – Императрицы Екатерины 2-й и её преемников, в истории и памяти народной. Но молитва есть всегдашняя потребность религиозного духа человека, – есть непрестающая принадлежность христианина, цепь, связующая живых и умерших, на пути приближения к Богу. Она самая лучшая дань благодарного сердца к почившим благодетелям, и самая полезная для них, и приятная для Бога жертва. Итак, в чувствах благодарности, в заупокойной молитве нашей, вспомянем благодетелей сей страны, присоединённой к России, и заканчивающей ныне первое столетие своей жизни под скипетром Русских Царей – в Бозе почивших благочестивейших Государей наших: Императрицу Екатерину 2-ю, Императоров – Павла 1-го, Александра 1-го, Николая 1-го, Александра 2-го и Александра 3-го и всех, скончавшихся верных сотрудников их и помощников, да упокоит их Господь в селениях праведных и удостоит вечного блаженства в Своём Царстве!.. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XVIII. Слово, сказанное по прибыли в Чистопольский Собор 22 . Благодарность гражданам за встречу Благодарю вас, благочестивые граждане, что собрались меня встретить и в таком необыкновенно большому количестве; это многолюдное собрание, которое я вижу здесь, ясно свидетельствует, что благочестивые граждане г. Чистополя любят своего Архипастыря; любовь же между паствой и Архипастырем имеет весьма важное значение: на ней зиждется благополучие ваше и частное и общее. Архиереи суть преемники апостолов; Архиерей есть раздаятель высших духовных даров, которыми приобретается спасение человека. От него чрез рукоположение поставляются пастыри церковные, возрождающие в жизнь духовную, укрепляющие в благодатной жизни, врачующие болезни душевные и телесные, освящающие союзы супружества, и проч. О многом бы хотелось с вами побеседовать и всех вас благословить, но слишком позднее время и мое утомление от длинного пути не позволяют это мне сделать сейчас. Я предполагаю пробыть у вас три дня и думаю, что успею благословить всех вас. Теперь же я скажу вам только о том, что я намерен совершить в эти три дня у вас в городе. Завтра я буду совершать литургию в церкви здешнего духовного училища; вечером же совершу всенощное бдение в соборе по случаю престольного в нем праздника, отчасти я поэтому и приехал в ваш город к этому торжеству духовному, чтобы усугубить его. 9-го числа в день перенесения св. мощей святителя и чудотворца Николая, в день престольного вашего праздника, здесь же совершу божественную литургию. 10-го мая, в воскресенье, опять совершу у вас в соборе литургию, а молебен в здешней обители женской, которая не имеет вместительного храма за невозможностью до сего времени докончить постройку такового, приостановленную по независящим от нее причинам. Впрочем, мной приложены были усиленные старания к продолжению работ в храме и эти старания увенчались успехом. На пути к вам я получил известие, что разрешено приступить к дальнейшим работам по постройке храма. Оказывайте помощь обители; она для вас есть оплот веры и нравственности. Прошу вас предстоящие мои служения посещать; мы вместе помолимся, чтобы наша молитва общая была действенной. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXII. Речь перед освящением основания вагоно-механических заводов в Риге 22 О значении обряда освящения домов Освящение домов не есть простой обряд, или только принятый обычай: но есть священнодействие, в котором испрашивается благословение Божие. Такова цель настоящего богослужения. Человек, сам по себе, слаб и немощен: он не может без помощи Божьей не только совершать великого и трудного дела, но и малого и лёгкого. В каждом деле: в начале ли его предприятия, в продолжение ли, или в конце и по совершении оного, могут явиться обстоятельства, препятствующие успеху оного. Всемогущий Бог силён устранить эти препятствия, поэтому в каждом благом деле необходимо благословение Божие. Вслушайтесь в молитвы и прошения, произносимые и читаемые при настоящем богослужении, и вы узнаете, что в них призывается сила Божия, отгоняющая пагубные действия злых духов, устраняющая губительные действия грозных стихий природы и препятствующая замыслам злых людей, и уничтожающая их злые действия. Господь сказал: где соберутся два или три во имя моё, там я посреди их... А нас здесь собрались целые тысячи. И я верую, что, если наши молитвы будут исходить из глубины души и будут искренни, Господь услышит оные и исполнит наши прошения, и, тем более, что самое дело, на которое мы призываем благословение Божие – благое и полезное. Это обширное предприятие (построение вагоно-механического завода) имеет целью удовлетворить нуждам государства: оно даёт возможность, быть может, не одной тысяче рабочих и мастеровых людей честным трудом зарабатывать себе пропитание и обеспечивать своё существование, увеличит промышленность в сем крае, оживит торговлю в сем городе, будет содействовать благосостоянию сего города, жителей его и имеющих трудиться в сем учреждении. А всё это дело доброе, благожелательное и похвальное: и потому, при доброй христианской жизни всех, кого оно касаться будет, Бог благословит оное добрым успехом. Разъяснивши цель настоящего богослужения, приступим к совершению оного. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXIV. Слово, сказанное при посещении храма в с. Мурзихе, Лаишевского уезда, Казанской губернии 28 . О жизни и деятельности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Благодарю вас, братья, что пришли в храм этот помолиться со мной, несмотря на день будничный, рабочий. За это вам подаст обильно нужные блага Заступница и Помощница рода человеческого Пресвятая Богородица, под особым покровительством которой вы находитесь, имея храм во имя Рождества Ее. Да подаст Господь свою милость и спасение и усопшим вашим, здесь лежащим, которые молитвенно сегодня помянуты, по моему распоряжению, за литургией. Да услышит Господь эту молитву! Сегодня, братья, не совсем будничный день; церковь наша православная празднественно воспоминает в своих церковных службах двух угодников Божиих, Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей славянских. Имена эти всем вам известны: они поминаются в церковных службах ежедневно. Эти угодники были мужи знатные, и ученые; по своему рождению и воспитанию, они предназначались к высшим государственным должностям, Мефодий получил княжение в одной из славянских областей, а Кирилл был при царском дворе. Им обоим предстояли великие мирские почести; но оба брата – Кирилл и Мефодий, отказались от высших должностей и мирских почестей; жизнь и труды свои посвятили Господу Богу на служение Ему. Они были самыми ревностными учителями и распространителями веры Христовой среди своего народа славянского. Они первые внесли в свою родную славянскую страну свет Христов; первые они ввели у славян службу на родном языке; они распространили грамотность между ними тоже на родном языке, как могучее средство к религиозно-нравственному просвещению. И для нас – русских, не менее дороги эти угодники Божии. Святые Кирилл и Мефодий способствовали распространению среди русских святой Христовой веры, которую насадил Св. Великий князь Владимир: они перевели на близкий нам язык славянский с греческого самые дорогие для нас книги: Евангелие, Апостол и Богослужебные книги. Это было тысячу лет назад. Но славянский богослужебный язык так для нас дорог, что богослужение на другом языке нам кажется странным, чужим. Помолимся этим угодникам Божиим святым Кириллу и Мефодию, оказавшим нам такие блага. Они, прославляемые ныне св. церковью, несомненно услышат молитву нашу, вознесут ее к престолу Всевышнего. Призываю на вас Божие благословение и от души желаю вам всех благ. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXIX. Слово, сказанное по прибытии в Михаило-Архангельский Черемисский монастырь 33 . Наставление инокам и мирянам Я очень рад, что Господь сподобил меня видеть и молиться в сей обители; об ней со стороны я слышал много хорошего; поэтому у меня было давнишнее желание быть здесь и помолиться. Добрая мысль пришла некоторым основать обитель в такой прекрасной местности, где все располагает и побуждает к подвижнической жизни. Украшайтесь благочестивыми мыслями и жизнью; ведите себя по-монашески, чрез это вы привлечете в этот храм прекрасный больше поклонников. Послушники ведут себя неодобрительно; желательно, чтобы перехожих послушников здесь не было: начав здесь иноческую жизнь, здесь же каждый пусть и оканчивает ее. Иноки должны преследовать не материальные выгоды, а всецело посвятить себя служению Божию. Все для вас Господь здесь даровал, храмы ваши отличаются благолепием, замечается достаточно средств, есть школа; таким образом, вы имеете возможность привлечь сюда народ к молитве, пропитывать бедных и посредством школы распространять свет Христова учения среди темных инородцев – чуваш и черемис, окружающих вашу обитель со всех сторон. Чуваши и черемисы народ религиозный, как я заметил. Недавно некоторые из них выражали мне свое желание и стремление построить монастырь и не один; закон не признает стремления их осуществимыми, но во всяком случае я вижу в этом обнаружение широких религиозных потребностей среди чуваш и черемис. Но что сказать вам – православным мирянам, пришедшим сюда встретить меня и помолиться? Скажу, что обитель эта есть для вас утешение; посещайте ее чаще и молитесь здесь усердно, очищайте свою совесть посредством покаяния и причащайтесь. В этом храме вы найдете отраду для души и спокойствие. Отсюда можете получить благословение вы и семья ваша и хозяйство ваше. Мы все странники здесь; поживем немного и скроемся. Поэтому мы должны быть готовы к той жизни. И худо будет, если мы не воспользуемся всеми средствами для спасения, какие находим в этой обители. Вот вам мои наставления. Приходите сегодня к литургии, которую я совершу здесь и помолимся. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXVI. Речь, сказанная при посещении храма в с. Ишаках, Космодемьянского Уезда, Казанской губернии 30 . Покров милости Божией над Казанскою паствой Когда еще меня не было в Казани, я слышал о селе Ишаках, что здесь имеется Чудотворная икона Святителя Николая, великого угодника Божия. Счастливы вы, здешние прихожане, что находитесь под особым покровительством Св. Николая Чудотворца: чрез Чудотворную икону его изливается на вас особая благость и милость Божия. Думаю, что многие из вас помнят мою вступительную речь, которую я произнес при вступлении моем на Казанскую паству. Я в этой речи высказал, что Казанская паства имеет великое счастье в том, что в пределах ее находится много святынь. В Казани находится икона Божией Матери, которая известна благодатной силой и чудесами своими всей России; она оказала нашему дорогому отечеству великую помощь в тяжелую годину, когда угрожала нам опасность со стороны врагов наших. В Казани и Свияжске почивают чудотворные мощи Святителей и Чудотворцев Казанских Гурия, Варсонофия и Германа, первых проповедников истинной веры Христовой в здешнем, в то время еще совершенно темном краю. Затем, в Казанской земле находятся и другие прославленные высокочтимые иконы Божией Матери, как-то: Тихвинская, Смоленская, Грузинская; а у вас здесь, в вашем храме, обретается явленная Чудотворная икона Святителя Николая. Это особенная милость Божия для нашей Казанской паствы. Для поклонения здешней Чудотворной иконе Св. Николая приходят сюда преимущественно чуваши не только из окружающей местности, но из разных отдаленных мест, даже из Симбирской и других соседних епархий. И я желаю завтра совершить в этом прекрасном, великолепном храме Божественную литургию и помолиться вместе с вами пред Святым образом Николая Чудотворца. Приходите, православные, завтра в храм Божий помолиться вместе со мною. Я буду молиться о вас и за вас, прошу и вас помолиться за меня, дабы Господь даровал нам всем свою милость по ходатайству великого Чудотворца и небесного молитвенника Николая. И не теперь только, но всегда приходите в церковь к Богослужению, чтобы получить от Бога благость и милость. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXVII. Речь перед панихидой по бывшем Лифляндском губернаторе М. А. Зиновьеве 27 О спасительности молитв за умерших Сегодня в северной столице, в Александро-Невской Лавре, погребают Михаила Алексеевича Зиновьева. В эти минуты – не время перечислять его труды и заслуги, но время скорби и молитвы. В одной церковной погребальной песне говорится: найде смерть, яко хищник, найде и не суща показа его. Слова эти вполне приложимы к неожиданной и внезапной кончине Михаила Алексеевича. Действительно, смерть, как тать, неожиданно и вдруг похитила от нас близкого многолетнего сожителя и сотрудника нашего, и доблестного Царского слугу. Тяжелы для нас его кончина и наша разлука с ним: тем более, что смерть похитила его не только внезапно, но вдали от нас, и мы не можем молиться у его гроба. Положим, в месте погребения его, ныне останки его предаются земле со всеми заслуженными им почестями, но отраднее было бы для нас видеть его здесь и у гроба его излить свои чувства скорби, любви и преданности ему. И там, в месте погребения его, возносятся молитвы к Богу об упокоении души его в царстве небесном, но те же молитвы здесь, у праха его, сильнее вылетали бы из глубины сердец, любящих его, и теплее возносились бы к Богу. Впрочем, место и пространство в спасительности молитвы особенного значения не имеют: для этого нужны только вера и святость молитвы. Но при сем обстоятельстве должно сказать нечто более: неожиданная и внезапная кончина и отсутствие среди нас останков почившего Михаила Алексеевича, в назидание наше и на пользу души его, должны возвышать наш ум к Богу, поучить нас предаваться Его воле и побудить нас на самую сильную молитву, могущую подвигнуть милосердие Божие ко спасению новопреставленного раба Божия Михаила и на дарование каждому из нас, в своё время, мирной и христианской кончины. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXXIV. Речь перед панихидой по Высокопреосвященном Архиепископе Донате, бывшем епископ Рижском 34 О заслугах почившего Архипастыря на благо православия в Прибалтийском крае После продолжительной и тяжкой болезни в Бозе почил 16 сего апреля вечером Высокопреосвященный Архиепископ Донат, бывший Епископ Рижский и Митавский. В Бозе почивший Архипастырь хорошо известен Рижской епархии: пять лет он управлял ею и усердно трудился на благо православия в Прибалтийском крае. Прошло девять лет с того времени, как Высокопреосвященный Донат оставил Рижскую епархию, но добрая память о нём живо сохраняется здесь, особенно среди присоединённых при нём к православию, и в открытых при нём православных приходах. Без сомнения, многие из вас, братья, хорошо помнят его благоговейное священнослужение в сем храме и усердное проповедование слова Божия с сего Св. места. По мере сил своих и времени служения в сем крае, почивший Архипастырь сослужил добрую службу здешней православной Церкви и, по справедливости, заслужил наши молитвы перед Богом об упокоении души его в царстве небесном. Архангельск, Гродно, Рига, Каменец-Подольск и Вильна видели служение и труды Высокопреосвященного Доната. Тридцать семь лет он благоуспешно трудился на ниве Христовой во спасение вверенных ему чад. Во всех местах его служения проявлялись в нём одни и те же свойства: усердие к трудам на благо Церкви Христовой и любовь ко своим пасомым. Вообще же о пути служения его можно сказать, что путь этот был тернистый. История отметила уже, что нелегко служение архиереев в Прибалтийском крае, и что большая часть из них, хотя с честью борцов за православие, но со скорбью переходили на другие места служения церкви Божией. Тот же жребий восприял и Высокопреосвященный Донат. Но его благость и великодушие, кротость и терпение препобеждали трудности, и он неуклонно служил здесь делу православия, Его управление Рижской епархией ознаменовано особенным проявлением промыслительной, о спасении людей, силы Божией: при нём обратилось в православие более 15 тысяч лютеран и открыто несколько православных приходов. Благостное же отношение его к обращавшимся к нему и окружавшим его снискали ему имя Архипастыря доброго, кроткого и милостивого. Считая святым долгом своим, по обязанности братской любви к нему и, ещё более, по преемству ему в Рижской епархии, вознести к Богу тёплые молитвы свои об упокоении души его в селениях праведных, я, не обинуясь, скажу, что тот же, или ещё более, долг лежит на Рижской пастве вознести к Богу молитвы об её отце-молитвеннике и благодетеле, новопреставленном, в Бозе почившем, Архиепископе Донате. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010