Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Козуля), еп. Оренбургский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Варлаам (Козуля), еп. Оренбургский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. (Козуля Петр Карпович, 1.07.1871, с. Байбузовка Подольской губ.- 10.10.1937, Оренбург), еп. Оренбургский и Тургайский. Из зажиточной крестьянской семьи, окончил церковноприходскую школу, позднее заочно ДС. В 1886 г. поступил послушником в Коржовецкий Рождества Богородицы мон-рь Подольской епархии, в кон. 1896 - нач. 1897 г. перешел в Грановский Преображенский мон-рь той же епархии, где был пострижен в мантию с именем Варлаам. В 1901 г. рукоположен во иеродиакона, 13 дек. 1903 г.- во иеромонаха. В 1907 г. командирован в г. Балту для устроения мон-ря во имя прп. Феодосия Великого. В 1925 г. находился под следствием. В 1926-1928 гг. являлся настоятелем бершадского Преображенского мон-ря (Ольгопольский у. Подольской губ.) в сане архимандрита. В авг. 1926 г. тайно хиротонисан епископами Сергием (Куминским) , Феодосием (Вощанским) и Иоасафом (Жеваховым) во епископа Бершадского. В 1927 г. выслан в Харьков. С 1928 г. жил в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (ныне Жмеринский р-н Винницкой обл.), управлял Винницкой епархией. 17 янв. 1931 г. арестован по обвинению в создании «церковно-сектантской организации», деятельность к-рой «была направлена на срыв мероприятий правительства в деревне... против раскулачивания и коллективизации. Козуля и иеромонах Наумов в кон. 1930 г. проводили работу по организации вооруженного восстания против советской власти, призывали колхозников выходить из колхозов». В. был заключен в тюрьму в Виннице, по постановлению особого совещания при Коллегии ГПУ УССР от 17 июля 1931 г. выслан в Карагандинскую обл. Казахстана на 3 года. По отбытии срока ссылки назначен 27 марта 1934 г. епископом Златоустовским, викарием Свердловской епархии, с 23 авг. того же года епископ Сарапульский, викарий Вятской (Кировской) епархии, с 17 янв. 1935 г. епископ Осинский, викарий Пермской епархии, управлял Пермской епархией. В 1935 г. посетил в Москве Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . 9 июня 1935 г. был назначен епископом Марийским, викарием Горьковской епархии, с 29 янв. 1937 г. епископ Сызранский. 23 мая того же года назначен на Оренбургскую кафедру, сменив арестованного еп. Арсения (Соколовского). 2 авг. 1937 г. В. был арестован по обвинению в активном участии в «контрреволюционной монархическо-повстанческой организации», ставившей целью свержение советской власти, и в «шпионаже в пользу Японии и Германии», заключен в тюрьму в Оренбурге. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Оренбургской обл. от 9 окт. 1937 г. в Зауральной роще. Место погребения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/154189.html

Статистика Светлов Павел Яковлевич духовный писатель, священник, профессор богословия в Киевском университете и Нежинском историко-филологическом институте. Образование получил в Московской духовной академии. Напечатал в разных духовных журналах много статей по богословию (догматическому, нравственному, апологетике и библейской истории); некоторые из них изданы отдельно, например, " Человек и животное в психическом отношении " (Харьков, 1892), " Мистицизм конца XIX в. в его отношении к христианской религии и философии " (2 издание, Санкт-Петербург, 1897), " Источники ходячего мнения о вере как противоположности разума " (Санкт-Петербург, 1896), " О месте богословия в семье университетских наук " (Киев, 1897), " Учение церкви и богословствующий разум в религиозно-христианском знании " ( " Христианское Чтение " , 1896 и отдельно), " Мысли Гладстона об искуплении " (Казань, 1896), " О выработке миросозерцания в учащейся молодежи по руководству профессора Н.И. Кареева " (Казань, 1896). Магистерская диссертация Светлова " Значение Креста в деле Христовом " (Киев, 1893) посвящена критике общераспространенного схоластического учения об искуплении и дает опыт библейско-этического изъяснения этого догмата. Другие труды Светлова: " Пророческие или вещие сны " (Киев, 1892) и " Опыт апологетического изложения православно-христианского вероучения " (Киев, 1896 и 1898). Главные его новейшие труды: " L " Eglise orthodoxe orientale et l " Eglise ancienne catholique " ( " Revue internationale de Theologie " , 1899, 27); " Курс апологетического богословия " (Киев, 1900 и 1905); " Что читать по богословию? " (Киев, 1907); " Еще образчик ложной ревности о вере " (Киев, 1902); " Un pretendu obstacle a l " union des eglises ancienne catholique et orientale " ( " Revue internationale de Theologie " , 1903, 43); " Где вселенская церковь? " (Сергиев Посад, 1905); " Как же быть без духовной цензуры? " (СПб., 1905); " Идея царства Божия в ее значении для христианского миросозерцания " (Сергиев Посад, 1905); " О необходимости богословских факультетов в университетах " (Киев, 1906); " О реформе духовного образования в России " (СПб., 1906). Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/265

II. Речи Его Императорскому Высочеству, Великому Князю Владимиру Александровичу 2 Посещение Обители великим Князем служит залогом процветания её на будущее время Ваше Императорское Высочество! Какую великую радость приносит Ваше посещение этой юной обители, её обитательницам и устроителям! Государь Император не раз благоизволил выслушивать сообщения об этой обители от лиц, имевших счастье докладывать ему о ней, и принёс на устройство её щедрую жертву. Теперь он может слушать о ней от своего Августейшего Брата.... Какое счастье и утешение, в настоящее время, и поощрение – на будущее, для труждающихся в сей святой обители! Ещё не прошло двух лет с того времени, как основана эта обитель и устроена в настоящем виде.... При Божией помощи развитие её и большее благоустройство принадлежит будущему, но теперь она имеет в себе до пятидесяти тружениц, и теперь при ней есть приют для 12 детей женского пола–бесприютных и сирот, и женская школа для бедных, приходящих девочек. В деле молитвы и богослужения, в ней совершается неусыпное чтение Псалтыри по усопшим, и ежедневное богослужение – по строго-монастырскому уставу. Цель основания здесь сей обители–дело милосердия, молитвы и отправления богослужения по монастырскому уставу; вообще, быть светочем Православия в сем граде и крае. Этой цели она свято служит и, благодарение Богу, в большей или меньшей мере, уже достигает оной. Православное общество г. Риги полюбило эту обитель и усердно посещает её для молитвы во время богослужений; но мы знаем, что, побуждаемые религиозным чувством, за молитвой, под кров сего храма, устроенного во имя молитвенника земли русской – Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, прибегают и многие лица не православного исповедания. С глубоким чувством веры вознесётся сейчас молитва к Богу, устами труждающихся в сей обители, о Вас, Великий Князь. Великая наша благодарность Вам, Ваше Императорское Высочество, за Ваше Посещение сей обители. Оно послужит несомненным залогом её развития и Процветания в будущее время. Да благословит Вас Господь своею великой и богатой милостью за Вашу милость к нам! 2 Предназначалась к произнесению при встрече в Свято-Троицкой общине, но, по изменившимся обстоятельствам, произнесена не была. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

LII. Слово к студентам Казанской Духовной академии, сказанное после литургии Преждеосвященных Даров в Академической церкви 56 . О добром направлении студентов Казанской академии Сегодня я приглашен помолиться вместе с вами, возлюбленные юноши, и совершить в вашем храме Божественную службу неделею раньше, чем я предполагал сначала. Усматриваю в этом приглашении ту благую мысль, что академия пожелала освятить Архипастырской молитвой и благословением Божиим начинающееся теперь время усиленных трудов – время экзаменов. С радостью и утешением припоминаю, что и в начале вашего учебного года я молился вместе с вами, да благословит и сохранит вас Господь в наступающий год; и, благодарение Господу, наша общая молитва была услышана. Во время года я неоднократно бывал у вас в академии, и по собственными наблюдениям, и по сведениям, получаемым от вашего ближайшего начальства, и чрез дела бумажные, я с утешением видел, что вы живете по духу и заветам вашей духовной школы, что вы трудитесь во благо святой церкви, и все у вас идет хорошо, тихо и спокойно; особенно же меня утешали явления вашей религиозной одушевленности и церковности. Тем более все это радовало меня, что в нынешнем году были причины опасаться за учащееся юношество. Мятежное волнение охватило недавно многие учебные заведения, подобно страшной буре или губительной заразе; много юношества погибло, и сердца многих воспитателей томились страхом и опасением за души вверенных им питомцев. Но благодарение Богу, буря прошла, зараза миновала, не коснувшись нашей академии; и теперь мы взираем на вас с таким же чувством, какое появляется у человека после бури или губительного поветрия, когда он смотрит на уцелевшие деревья и дома и на присных ему людей, благополучно переживших тяжелое время. Конечно, жалко тех, хотя и чужих, деревьев, которые разбиты и сломлены грозой; болит сердце за людей, похищенных губительной заразой; но эта скорбь умеряется, когда видишь, что родные наши дома и присные наши остались целы и невредимы. Впрочем, относительно вашей академии я заранее был убежден, что она по своему настроению далека от этой губительной заразы. Поэтому с особенным умилением и утешением сердечным я призываю Божие благословение на начинаемые вами нелегкие труды, которые и мне самому хорошо известны по собственному, хотя и давнему, студенческому опыту. Желаю и молю Господа, да подкрепит Он ваши силы духовные и телесные и да увенчает ваши труды желанным успехом! Благословение Господне на вас, Того благодатью и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков! Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

LII. Слово, сказанное в храме Св. Благоверного князя Александра Невского в г. Лемзале 51 О св. князе Александре Невском, как истинном сыне Св. Православной Церкви Лемзальский храм посвящён и находится под покровительством Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского, праведная жизнь и славные подвиги которого известны далеко за пределами царства Российского. Великий Князь Александр Невский был истинным сыном св. православной Церкви и царём батюшкой для своего народа, не щадившим, для блага своих подданных, ни трудов, ни своей жизни, он всецело предал себя на служение благу родины. Не один раз ездил он к татарскому хану, чтобы выхлопотать различные облегчения угнетённому русскому люду. Такие поездки нередко имели для русских князей плачевный конец: многим пришлось сложить свои кости в языческой орде. Однако, это не смущало Великого князя Александра Невского: обаяние его личности и слово убеждения было таково, что хлопоты его, почти всегда, имели благие последствия для русского народа. Да, многим обязана русская земля этому славному князю! Как в общественной, так и в частной своей жизни, Св. Александр Невский служил высоким примером подражания. Вся деятельность его может быть охарактеризована словами: «жить для Бога и ближнего»; его радость и утешение составляло посещение храма Божия. И вот, когда разнеслась в 1263 году по русской земле весть о смерти любимого князя, содрогнулись сердца верных подданных. «Чада моя милая», – воскликнул святитель, «знайте, что закатилось солнце земли русской!» Достаточно было сообщить простой факт о смерти, и зарыдала вся Русь, как один человек. Этот всеобщий плач народа служит самой правдивой оценкой всех дел и всей жизни Св. Великого Князя Александра Невского; и эта правда народная засвидетельствована самим Богом, который прославил его останки нетлением и одарил их силой чудотворений, так что и по своей смерти он не перестаёт творить добро своему народу, подавая помощь в различных болезнях и бедах всем, с верой и молитвой притекающим к его заступничеству. Вот, православные слушатели, где великий и поучительный пример для вас. Любите и вы всем сердцем и душой своё отечество, не щадя для его блага ни жизни своей, ни трудов! Любите и чаще посещайте сей храм, поучаясь и совершенствуясь в богоугодной жизни! Вижу я, что ваш храм нуждается в исправлении, но много есть ещё мест в нашем крае, где ещё совсем не имеется храмов Божьих, средства же для их постройки очень ограничены. Но не унывайте, будьте тверды в вере и молитесь усердно Господу Богу, а я, с Божией помощью, постараюсь найти средства обновить также и ваш храм. Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

LIV. Речь при открытии краткосрочных педагогических курсов для учителей и учительниц одноклассных церковно-приходских школ и школ грамоты Казанской епархии 58 . О благоразумном пользовании свободным временем После труда всякому человеку нужен отдых; особенно после труда вашего, труда тяжелого, однообразного, привязанного к одному месту и к одним и тем же лицам – детям, труда продолжительного. Отдых необходим вам и для поощрения вашего в труде, необходим и для восстановления потраченного здоровья, необходим и для возбуждения новой энергии, новой любви к делу. Благоразумный человек мудро пользуется временем отдыха. Он разумно им распоряжается, так, чтобы время отдыха не только доставляло ему удовольствие, но было бы ему еще и полезно. 8–9-ти месячный ваш труд: учить, развивать, воспитывать – не легок и требует большой опытности, знания и энергии. Многопопечительное Правительство ценит этот труд ваш и, насколько возможно, заботится облегчить его. Для пополнения сведений ваших, для облегчения вашей трудной работы духовное начальство устраивает курсы и тем желает, чтобы вакационное время отдыха употреблялось вами на удовольствие полезное для вас и вашего дела – воспитания и обучения; чтобы вы в течение времени отдыха могли обогатиться недостающими и необходимыми для вас сведениями, познакомиться с лучшими методами и способами преподавания, послушать образцовые уроки лиц опытных и более сведущих. Занятия ваши на курсах обставляются так, чтобы доставляли вам удовольствие полезное. Из обыденной среды, в которой вы находились, живя дома, вы переселяетесь в большие города, где многое можно увидеть, многому поучиться, для вас устраиваются прогулки-экскурсии с целью ознакомить вас с достопримечательностями города в религиозном, историческом и других отношениях. Принося этим вам известную пользу, начальство тем же и благодарит вас за ваш труд. Теперь же остается пожелать вам, чтобы на настоящих курсах вы получили учебную пользу, сохранив бодрость духа, запаслись новыми силами и знаниями для вас и вверенного вам дела необходимыми и, получив духовное утешение, с удовольствием воспоминали бы о проведенном на курсах времени, возвратясь домой. А так как никакой труд не начинается без молитвы и Божия благословения, я и пришел к вам, чтобы помолиться вместе с вами и испросить у Господа благословения на предстоящий ваш труд. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

LV. Речь при посещении Казанского женского училища духовного ведомства 59 . терпении и надежде на милость Божию Поздравляю вас, дети, с благополучным окончанием курса вашего учения и прошу принять от меня маленькое наставление при вступлении вашем в новую жизнь, которая не для всех вас будет одинакова. Здесь, в училище, для вас не были заметны ни богатство, ни бедность, ни разница в сословии и положении, между тем как все это даст себя почувствовать вам по выходе из училища и по вступлении вашем в новую жизнь. В тяжелую годину, годину голода, кончаете вы курс. Из множества поступающих ко мне просьб от духовенства я вижу, что многие и многие из ваших родителей и родственников находятся в крайне затруднительном и стесненном положении даже относительно пропитания себя и своих домочадцев насущным хлебом и взывают ко мне о помощи, – вот в какую тяжелую годину, которою наказал Господь за наши же, быть может, грехи, кончили вы курс. Но не унывайте, не падайте духом. Надеюсь, что вы получили здесь, в училище, основательные познания в Законе Божием и приобрели добрые, истинно-христианские правила и навыки. Доброму же христианину падать духом, отчаиваться не следует, а следует молиться и уповать на милующую десницу Божию. Поэтому, хотя за стенами училища вас ждет не безмятежный покой, не беспрерывное торжество, и не на радость, а быть может на большое горе возвращаетесь вы под кровы родительские, однако, повторяющие унывайте, не падайте духом, а молитесь. Не бойтесь всех тех забот, трудов, тревог, скорбей и невзгод, которые ожидают вас в жизни, особенно сирот. Переносите их с терпением и христианским смирением, и милосердый Бог не оставит вас своею помощью. Обо всех вас, и особенно о сиротах, училище заботилось во все время пребывания вашего в нем; о последних позаботилось и при окончании курса, оказав им денежное пособие; не откажет в своей посильной помощи и после, когда кому-либо из вас придется обратиться за ней к нему; а тем более не оставит вас таковой помощью Всемилосердый Отец наш Небесный. – Итак, бодрствуйте и молитесь, и молитва , труд, трезвенное наблюдение над своею жизнью, в соединении с христианскою кротостью и смирением, спасут вас от отчаяния, уныния, и дадут вам силу мужественно перенести все житейские тревоги, заботы и невзгоды. Призываю на вас благословение Божие и особенно поручаю вас молитвам и заступлению Казанской Божией Матери, нашей местной святыне, оказавшей немало благодеяний Казанскому краю, образом которой и благословляю вас. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

LXVI. Речь при посещении Тетюшской церкви тюремного замка 70 . Св. Церковь является материю и для узников, замкнутых в темницах Посещением вас, темничные узники, я выполняю завещание Господа, сказавшего, что кто посетит в темнице узника, тот посетит Его Самого. И вот я теперь в храме вашей темницы, среди вас, среди вашего замкнутого в этих стенах общества. Сами знаете, за что вас поместили за эти решетки, за что некоторым из вас заковали ноги, а другим руки. Конечно, не за добрые же дела так крепко держат вас, а за худые, злые, за те ваши поступки и преступления, которые отнюдь нетерпимы в обществе. И вот закон, остерегающий общество, охраняющий жизнь людей и их благосостояние, отделил вас от этих людей, лишив вас всякой возможности делать им зло. Но вы, лишенные теперь прав гражданских не лишены при этом прав христианских, изгнанные теперь из членов гражданского общества, вы не лишены церковного сообщества, не изгнаны из членов общей матери всех нас – церкви. Святая церковь для всех нас мать, всех она одинаково любит, о всех одинаково печется и заботится и всем одинаково желает спастись – в этом отношении все для нее равны и нет у нее различия: и царь, и воин, и господин и раб, и богатый, и бедный, и свободный и заключенный – все у нее в равном достоинстве. Одинаково для всех отверзть у нее для молитвы храм Божий, одинаково для всех и за всех приносится в нем бескровная жертва Тела и Крови Христовой, одинаково для всех она является и всегдашней молитвенницей, и теплой утешительницей, и твердой покровительницей, и надежной освободительницей от всяких уз и, в этом случае, не временных только темничных, но и вечных греховных. Нужно страшиться, только, чтобы не лишиться вам звания Христова, спасительного общения церковного, а для этого постарайтесь, находясь здесь, сознать всю тяжесть грехов ваших горько оплакать их, и с сокрушенным сердцем покаяться в них, дав, вместе с ним, твердый обет не делать вперед людям того зла, за которое вас посадили сюда, а постарайтесь, по выходе отсюда полюбить труд и жить мирно, честно, трезвенно и богобоязненно. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

LXXVII. Речь, сказанная в Казанской духовной академии пред началом учения 81 . Время пребывания в школе должно быть неослабным приготовлением к прямому плаванию к нашей общей пристани Жизнь течет, как река, струи которой быстро катятся одна за другой и погружаются в море. Струи и волны и нашей жизни быстро бегут и погружаются в океан вечности... Быстро летят годы один за другим... Давно ли мы начинали здесь прошедший учебный год и оканчивали оный, а между тем уже сменилась значительная часть вашего поколения: одни вышли из этого святилища науки для плаванья по морю житейскому, другие поступили сюда, а третьи подвинулись вперед, к краю берега, граничащего с житейским морем, чтобы пуститься в плавание по нему. Конечно, юношам, стремящимся к жизни, естественно желание, чтобы скорее прошли годы их приготовления к жизни. А нам, старикам, кажется, что весьма скоро прошли наши годы, и мы уже становимся у пристани житейских плаваний... С любовью мы уже вспоминаем ваши года и время нашего учения в академии. Но это для нас не возвратно. В утешение же должны говорить: всему свое время. И теперь самое лучшее для нас, это, глядя на вас и видя в вас одно доброе, утешаться вами. Но у всех нас есть пристань, к которой мы должны готовиться в период учения своего и в продолжение всей этой жизни. Эта пристань – мирная христианская кончина и за оной будущая блаженная жизнь. Боже, Великий и Сильный, к тихому пристанищу мя приведи... Все задачи вашего учения и вся наша жизнь есть стремление к этой пристани . Ваше образование вообще и ваше учение здесь есть приготовление к жизни будущей. Вы учитесь, чтобы самим жить и других учить, – жить по образу Божию для уподобления Ему. Это, братья, отнюдь не исключает благополучия сей временной жизни, и даже приобретает оное. И наступающий новый учебный год для вас да будет неослабным и глубоко сознательным приготовлением к прямому плаванию к нашей общей пристани. Основательное и глубокое изучение свойств Божьих, законов Божьих, домостроительства Божия о нашем спасении да отразится в ваших сердцах, в вашей воле и направлении и во всей жизни вашей Молитва пред учением не только должна быть молитвою о здравии и благополучии вашем, но главнее – молитвой о христианском вашем просвещении и направлении к вечному тихому пристанищу. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

LXXXI. Речь, сказанная в Чистопольском женском монастыре по прибытии Архиепископа Арсения на освящение придельного престола во имя св. Николая в новом храме 85 . Благодарность монашествующим, духовенству и горожанам за их внимание к Архипастырю и за отзывчивость к святому делу постройки храма Спасибо монашествующим и вам всем здесь присутствующим, что пришли в такую позднюю ночь встретить меня и помолиться вместе со мной. Я не думал ехать сюда к вам и уже поручил освящение приделов этого храма Преосвященному Антонию. Но побудило меня приехать, вопреки моему намерению, усердное приглашение игуменьи и главным образом желание положить начало постройки у вас в городе нового приходского храма, именно освятить отведенное для него место. Посетив раньше два раза Чистополь, я усмотрел, что для такого обширного и многолюдного города, каков ваш Чистополь, слишком недостаточно двух приходских храмов и что настоит насущная необходимость в отдаленных местах города по крайней мере еще одного храма. И вот во исполнение этого намерения и святого дела, некоторыми благочестивыми жителями вашего города дано и место для храма. Я рад этому хорошему началу и утешаюсь этой отзывчивостью благочестивых людей, и желаю лично освятить это место и помолиться вместе с вами Господу Богу о том, чтоб не замедлилась и самая постройка храма. Итак, для этого завтра в 10 часов утра я приеду в городской собор и вместе с духовенством совершу крестный ход на отведенное для постройки храма место для его освящения. Вечером в 6 часов совершу всенощное бдение здесь в монастыре, а в воскресенье освящу здесь правый придел во имя святителя и чудотворца Николая и после освящения совершу Божественную литургию. На эти духовные торжества приглашаю придти и вас, граждане, чтобы вместе нам помолиться. А теперь на всех вас призываю Божие благословение. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010