30 . Анонимная сирийская хроника о времени Сасанидов: Пер. Н. В. Пигулевской//ТИВ. – 1939. – Т 7. – С. 57–78. 31 . Анонимный географический трактат «Полное описание вселенной и народов»: Пер. и примеч. С. В. Поляковой и И. В. Феленковской//ВВ. – 1956. – Т. 8. – С. 277–305. 32 . Антиох Стратиг. Пленение Иерусалима персами в 614 г.: Грузин. текст исслед., изд., пер. и арабск. Извлечю прил. Н. Я. Марр//Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии. – 1909. – Кн. 9. – IV, 82, 67, 66 с. 33 . Антихристианский трактат Георгия Гемиста Плифона «Законы»/Пер. и предисл. И. П. Медведева//Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV-XV вв. – Л.: Наука, 1971. – С. 171–241. 34 . Антология письменных источников//Сорочан С. Б. Византийский Херсон (вторая половина VI – первая половина Х вв.). Очерки истории и культуры/Отв. ред. Г Ю. Ивакин. – Харьков: Майдан, 2005. – Ч. 2. – С. 1232–1584. 35 . Антология письменных источников по истории Крыма VI-XII вв.//Могаричев Ю. М. Византийский Крым (Крым в VI – XII вв.). Учебное пособие. – Симферополь, Ната, 2008. – С. 66–181. 36 . Арефа Кесарийский . Памфлет против Льва Хиросфакта (отрывок)//Музыкальная эстетика... – М., 1965. 37 . Армянские хронисты о падении Константинополя. Пред. и подгот. текста А. С. Анасяна, пер. с древнеарм. С. С. Аревшатяна//ВВ. – 1953. – Т. 7. – С. 385–466. 38 . Арсений, епископ. Житие и подвиги св. Феодоры Солунской. – Юрьев, 1899. – 67 с. 39 . Арсений, епископ. Похвальное слово Георгия Кипрского епископу Евфимию Мадитскому//Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. – М.; Сергиев Посад: Извеков, 1889. – 3. – С. 5–68. 40 . Арсений, епископ. Похвальное слово св. Фотию Фессалийскому. – Новгород, 1897. 41 . Арутюнова-Фиданян В. А. «Повествование о делах армянских» (VII в.): источник и время. – М.: Индрик, 2004. – 272 с. 42 . Архимандрит Антонин. Древние акты Константинопольского патриархата, относящиеся к Новороссийскому краю//Записки Одесского общества истории и древностей. – 1867. – Т. 6. – С. 445–473.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 Митрополит Евгений (в миру Евфимий Алексеевич Болховитинов) был сыном воронежского священника и обучался в Воронежской семинарии в то время, когда святитель Тихон жил в Задонске. Один из родственников митрополита Евгения, Феодор Болховитинов, был секретарем Духовной консистории в Воронеже, когда святитель был на Воронежской кафедре, и поэтому митрополит Евгений мог иметь о св. Тихоне самые достоверные сведения. Он сам присутствовал при его погребении. С 1789 по 1799 г. он находился в Воронежской семинарии, занимая должность воспитателя, а затем инспектора и в это время составил описание жизни святителя Тихона (Житие, цит. соч., стр. 5). 7 Это — первое издание. В данной работе используется 3-е издание. М., 1827. 8 (Казанский П.С). Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, изд. I. СПб., 1861. В настоящей работе используется XI издание — Одесса, 1902. При цитации данной книги сноски будут даны в сокращении: “Житие”. 9 Смирнов С. История Московской духовной академии до ее преобразования, 1814—1870 гг. М., 1879, стр. 130. 10 “У Троицы” в Академии. М., 1914, стр. 516, 519. 11 Попов Т., свящ. Святитель Тихон Задонский и его нравоучение. М., 1916, стр. 8. 12 В работе используется 3-е издание этого труда. СПб., 1896. 13 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 9. 14 “Прибавления к творениям святых отцов”, т. 39. М., 1862, стр. 183—223; также в “Воронежских епархиальных ведомостях”, 1883, 15, стр. 590—622. 15 Ранее этот уезд входил в состав Елецкой провинции и в церковном отношении подчинялся епископу Воронежскому. 16 “Воронежская старина”, вып. XIII, 1914, стр. 3—64. 17 “Воронежские епархиальные ведомости”, 1890, 2—4, 6—8. 18 “Воронежская старина”, вып. X, 1911, стр. VI. 19 Никольский П. Предисловие. — “Воронежская старина”, вып. X, 1911, стр. VI. 20 Амвросий, архиеп. Полное собрание проповедей. Харьков, 1844. 21 Иеремия, еп. Нижегородский. Указ. соч., стр. 482. 22 Касаткин С.А. Св. Тихон как проповедник. Воронеж, 1884, стр. 41. 23 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. — “Православный собеседник”, кн. 1 и 2. Казань, 1897.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Впрочем, и мое время не осталось без особенного благословения Божия. Когда меня из ректоров Академии назначили на Рижскую кафедру, совершал я в последнюю Пасху торжественный крестный ход вокруг Академии: нарочно я поинтересовался сосчитать, много ли студентов, облеченных в стихари, участвуют в крестном ходе, и вижу, что таких было более 30-ти человек; и возрадовался я и возблагодарил за это Господа. Теперь, уже на склоне дней моих, моему архипастырскому водительству опять поручена Духовная Академия. И этой новой духовной ниве я высказываю те же пожелания, какие выражал Академии Петербургской. Пусть и в Казанской Академии возрастает дух церковности; пусть и в ней наибольшее число лучших студентов идет на служение Церкви в качестве пастырей и архипастырей. Задача Академии, действительно, задача всецерковная, вселенская, как справедливо сказал в речи своей ваш Преосвященный Ректор. Пусть никто не говорит: «можно служить и на других поприщах, кроме церковного». Правда, некоторые авторитетные лица не видят ни в этих словах, ни в соответственных им поступках, ничего предосудительного. Но я смотрю совершенно иначе: если ты получил от Церкви образование и полномочие к принятию пастырского звания, то и сам себя отдай в жертву Богу; а кто не принимает на себя сего подвига, того я хотя и не назову преступником, но скажу, что он – неблагодарный сын. На других поприщах свои деятели; а наша Церковь весьма нуждается в добрых пастырях и иерархах, чтобы враги ее смолкли и не имели права говорить, будто бы деятельность нашей Церкви и духовенства не имеет никакой силы. Только пусть питомцы Академии принимают духовный сан и монашество не из честолюбия или тщеславия, не ради жизненных удобств, а именно по любви ко св. Церкви и по искренней готовности служить на благо ей. Таковы мои задушевные пожелания Казанской Академии. А теперь, призываю вас, мои новые духовные чада, принять от меня благословение животворящим крестом Христовым, спасительная сила которого да укрепит вас в доброму намерении и решимости служить св. Церкви. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Да будет неотступно благословение Божие над святой православной Церковью в Прибалтийском крае и над православными жителями его! Да распространяется и утверждается здесь православие! Да растут храмы Божии и умножается число православных! Да хранит Господь грады и веси сего края в незыблемом основании, а обитателей их – от всех бед и несчастий! Да будет мир и благословение Божие в семействах их, плодородие на их пажитях и успех в добрых делах!.. Жизнь настоящая – временная и скоропреходящая; цель её – приготовление к будущей, вечной и блаженной жизни; да будет же настоящая жизнь ваша исполнена веры и добрых дел. А святая Церковь Христова, с её таинствами и богослужением, уставами и святыми обычаями да будет самым дорогим вашим сокровищем, которое мы должны сохранять, соблюдать, защищать и исполнять. Тогда не здравие только телесное и долголетие, и благополучие временное, но и вечное спасение ваше будет обеспечено. Об этом, братья, я неленостно проповедывал и здесь, и во многих других храмах в продолжении 10 лет. О, если бы голос мой не был гласом вопиющего в пустыне!.. В заключение своего прощального слова обращу любовь вашу и на своё недостоинство. Высоко архиерейское служение: архиерей есть высший строитель тайн Божьих, совершитель богослужения и рукоположитель лиц священнодействующих, учитель пастырей и пасомых, и управитель вручённой ему части Церкви Христовой. Обладая сими высокими духовно-нравственными правами, выполняя свои обязанности, он должен, соответственно сему, обладать высокими духовно-нравственными качествами. Десять лет я управлял Прибалтийской православной Церковью, священнодействовал здесь и учил. Но был ли я на высоте своего призвания? Служение моё здесь было ли благоугодно Господу и послужило ли оно во спасение верующих, а не в соблазн?.. Благо мне, если оно было по сердцу Божию и во спасение Рижской паствы, но горе мне, если нет... Думая о сем и предоставляя вам судить о достоинстве моего служения у вас, я должен глубоко смириться (и смиряюсь) и просить у Господа милости и прощения моих прегрешений; должен просить прощения и у тех, которым я был поставлен служить, и не послужил во спасение их. А служил я вам, братья, и всем православным прибалтийцам: перед вами и перед ними я и мог соделаться виновным. Сознаю себя таким и прошу прощения, взаимно, от души прощая всех. Видимое общение наше здесь прекращается, но мы можем увидаться там, в будущей жизни... О, если бы это свидание было не в царстве тьмы, а в царстве света, не в адских мучениях, а в райском блаженстве!!!... А для этого, взаимно прощая и прощаясь теперь, будем всегда молить Господа о прощении наших согрешений. Это будет после разлуки самой лучшей нашей памятью. Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Для неверующего человека всё случайно в мире и жизни, как случайны и самый мир, и жизнь человека. По его понятию надобно наслаждаться жизнью, пока живём, а умрём – всему конец. Поэтому, в счастье – он беспечно пользуется благами жизни и придаётся всем удовольствиям её, а в несчастии – легко и скоро рассчитывается с жизнью. Напротив, верующий человек в вере находит опору своей жизни. Вера или религия даёт ему верный взгляд на всё прошлое и настоящее и открывает ему будущее. Руководимый верой он дорого ценит настоящую жизнь: он знает, что она есть дар Божий, дарованный для приготовления к будущей жизни. Вера говорит ему, что разлад в жизни и бедствия в ней – суть следствия своеволия злых духов, непослушания и падения прародителей наших, что вследствие наказания Божия за это своеволие, видимая природа изменилась к худшему, а воля человека наклонилась ко злу, и явились бедствия в природе, а злая воля человека произвела оные и производит в жизни человека, так что страдания в жизни неизбежны. Но при этом вера внушает человеку, что все временно: Господь приходил на землю для спасения человека, спас его и открыл ему путь в Царство небесное к вечному блаженству, даровав ему все средства к тому в своей церкви. Зная все это, верующий христианин светлыми глазами смотрит на настоящую жизнь с её скорбями и бедствиями, он говорит, что эти бедствия – огонь для очищения грешных душ наших, а потому благодушно переносит страдания, покоряясь воле Божией и ожидая должного воздаяния в будущей жизни. При таком взгляде на жизнь верующего христианина, при всех житейских невзгодах и несправедливостях объемлет незлобие, любовь и всепрощение. Он смиренно и с покорностью воле Божией говорит: Господь терпел и нам оставил образ терпения, Господь терпел невинно, а мы терпим заслуженно, там на небе, в будущей жизни, будет всем справедливое воздаяние, а здесь должны быть труды, терпение и – святость жизни. Таково значение веры для жизни человека. Как видите, братья, вера есть светильник, просвещающий жизнь человека и ведущий его к блаженству, потерянному им здесь, но уготованному Богом в будущей жизни. Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Правда, найдутся, быть может, люди, которые будут тяготиться полнотой и продолжительностью монастырского богослужения, которые скажут: зачем ходить в монастырскую церковь , там службы продолжительны? Такие люди пусть лучше и не ходят сюда, чтобы своим ропотом не брать греха на свою душу. Но, несомненно, найдутся и такие верующие и благочестивые души, ищущие молитвенного успокоения и утешения в разных житейских скорбях, которые не только охотно, но даже предпочтительно пойдут помолиться скорее в монастырский храм, чем в приходской; и несомненно – эти скорбящие души найдут здесь именно то благодатное утешение и успокоение, которое обещал Господь всем, приходящим к Нему с верой. В ходатаицы и покровительницы святого храма сего и устрояемой при нем обители, устроительница и боголюбивая благотворительница общины сей и храма избрали двух великих угодниц Божьих: св. Великомученицу Варвару и Преподобную Пелагею, в честь которых и освящён сей храм, и имена которых носят устроительницы сей обители – игуменья Варвара и раба Божья Пелагея. Конечно, не чувство гордости и честолюбивого самоуслаждения подвигло их на это святое дело, а забота о спасении своих душ, ревность о славе Божьей и благоговейная память к этим двум угодницам Божьим, как своим тезоименитым ангелам. Да сохранит же их Господь и впредь от кичливости и горделивого самоуслаждения сим святым делом, да научатся они, взирая на жизнь и подвиги тезоименитых им св. угодниц Божьих, кротости и смирению, и пусть ещё более усердствуют в деле благоустроения открытой здесь обители и благоукрашения св. храма сего, чем, самым достойным образом, почтут и прославят память соимённых им святых угодниц, заслужат их милость и заступление. А имеющие жить и подвизаться здесь пусть подражают сим великим угодницам Божьим, как покровительницам своим, их самоотверженной подвижнической жизни, пусть благоукрашают себя строгим благочестием и подвигами иноческого жития своего, необходимыми как для собственного своего спасения, так и в назидание для тех, которые придут помолиться в храм сей. Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Прошли назначенные для увещания три дня: Софию, Веру, Надежду и Любовь позвали на суд. К ним снова обратились с тем же вопросом, каковой предложен был им в первый раз, предложили отречься от Иисуса Христа и принести жертву языческой богине Венере. С крепкой силой воли и без страха мучений они отвергли предложение и с глубоким убеждением на суде исповедали веру Христову, тогда мучитель – император Адриан приказал, на глазах матери, жестоко мучить дочерей:сперва старшую – двенадцатилетнюю Веру, потом среднюю – десятилетнюю Надежду и, наконец, младшую – девятилетнюю Любовь. Тяжкие мучения не поколебали их веры в Иисуса Христа и всем им по порядку отсечены были головы. Страдалица-Мать душой мужественно перенесла страдания своих дочерей: приняв тела юных мучениц, она положила их в одном гробе и погребла на холме вблизи места их мученической кончины, потом три дня на могиле их она молитвенно оплакивала кончину их и там же скончалась. Христиане погребли Софию вместе с дочерями. Господь прославил их тела нетлением, а Церковь причислила их к лику святых и наименовала мученицами. Чему же научают нас житие, страдания и смерть Свв. мучениц Софии и её дщерей – Веры, Надежды и Любви? Они научают нас, прежде всего, той мудрости христианской, какую имела Св. София: пример её, особенно поучителен для христианских матерей, потом – тому христианскому воспитанию детей наших, какое дала своим дочерям св. София, далее – той вере в истинного Бога, в Господа нашего Иисуса Христа и в Его Св. Церковь , той надежде на получение благ вечных в будущей жизни и той любви и преданности Богу, какие имели празднуемые ныне Свв. мученицы и, наконец, той святой ревности по Боге, твёрдости воли и крепости сил для делания добра, которые Свв. мученицы обнаружили во время страданий, и при которых они претерпели мученическую кончину. Особенно же по своим высоким христианским добродетелям, Свв. мученицы Вера, Надежда и Любовь, да будут примером для наших дочерей. Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Толкование Вальсамона на Номоканон Фотия. Казань. 1889. Никольский, И. Греческая кормчая книга (Пидалион). Москва. 1888. Остроумов, М. Введение в православное церковное право. Харьков. 1893. Павлов, А. Заметки о греческих рукописях. Одесса. 1874. Заметки на полях первого издания книги М. Красножена : «Толкователи канонического кодекса Восточной церкви – Аристин, Зонара и Вальсамон». Москва. 1892. Замечания на программу издания, в русском переводе, церковных правил с толкованиями. Записки Новорос. Унив. Т. XVI, прил. Курс церковного права, изд. под наблюдением И. М. Громогласова. Св. Троицкая-Сергиева Лавра. 1902. К вопросу о хронологическом отношении между Аристином и Зонарою, как писателями толкований на церковные правила. Журнал Мин. Народ. Просв. 1896, I. О новом переводе толкований на церковные правила. Правосл. Обозр. 1876, Апрель. Номоканон при Большом Требнике. Его история и тексты, греческий и славянский, с объяснительными и критическими замечаниями. Новое от начала до конца переработанное издание Москва. 1897. Первоначальный славяно-русский Номоканон. Ученые Записки Казанского Университета. 1869. Pitra. Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta. T. I. Romae. 1864. T. II. 1868. Правила св. Апостол, св. соборов вселенских и поместных и св. Отец с толкованиями. Изд. Москв. Общ. Люб. Дух. Просвещения. Протасов . Обозрение источников римского права. Рукописи: Венской придворной библиотеки, по каталогу Lambecii Lib. III 48; Lib. VI. Р. 1. 15, 16, 18; Lib VIII 44, 45, 48, 49, 50, 51; Мюнхенской королевской библиотеки, по каталогу Hardt’a. T. I 45, 46; T. II 122, 214; T. IV 380; Флорентийской (Лаврентианской), по каталогу Bandini T. I 22. Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων ... κδοθν π λλη κα Ποτλ. Αθνησιν. 1852–1855. Суворов, Н. Курс церковного права. I-II. Ярославль. 1889–1890. Zachariae von Zingenthal, К. Die griechischen Nomocanones. Известия Императорской С.-Петербургской Академии Наук. Т. XXIII. 7. Die Handbücher des geistl. Rechts aus den Zeiten byzant. Reiches u. türkischen Herrschaft.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Харлампович К. Материалы для истории Казанской духовной семинарии в XVIII веке. – Казань, 1903. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Рссийской Церкви. – СПб.. 1827, ч. 1. – С. 85–88. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1410. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 479. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1832–1891, 1883. – С. 130. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 141, 168. 381. Тузов И. Л.(книжный магазин Петербурга). Каталог духовных и других книг магазина Игнатия Лукьяновича Тузова. – СПб., 1905–1915, 3 т. – С. 262–263. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 105. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 723. Летописи искусства и литературы, т. 2. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – Харьков, 1859–1861, кн. 2. – С. 68–71. Летописи русской литературы и древностей: в 5 т./Под ред. Н. Тихомирова. – М., 1859–1863, т. 2. отд. 3. – С. 21. 22, 31. Бекетов П. П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. – М., 1843. – С. 49, 50. Православный собеседник. – Казань, 1874, июнь. – С. 93, 104. – 1875, февраль. – С. 110–114. – 1897, январь, отчет. – 1899, февраль. – С. 33 (отчет). – 1907, октябрь. – С. 446–467. – 1912, октябрь. – С. 577. Исторический вестник. – 1884, август. – С. 664–665. – 1896, апрель. – С. 182. – 1908, январь. – С. 270–271. Русская старина. – 1876, апрель. – С. 738, 750. – 1879, август. – С. 599, 607; сентябрь. – С. 24. – 1880, январь. – С. 125. – 1881, март. – С. 88.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Менее был я знаком с усопшим недавно Преосвященным Владимиром. Только однажды имел я утешение принимать его в Петербурге и пригласить его для служения литургии в дорогом для нас обоих храме Петербургской академии. Тогда он произвел на меня самое отрадное и глубокое впечатление своей задушевностью, своей духовностью, своей апостольской простотой. Это было 10 лет тому назад. С тех пор мы не видались, пока я не узрел его во гробе Но теперь Господь навсегда связал меня с ним, устроив так, что мне было поручено молитвенное провождение его в загробный мир. Эта-то личная духовная связь с тремя почившими святителями и единство по жребию служения моего со всеми прочими казанскими иерархами побудили меня ныне вознести о всех них сие молитвословие вместе с вами, братья. Как видите, не только послушание отечественному обычаю, но и влечение собственного сердца вдохновило меня к сей молитве умножило во мне упование на то, что присные мне по духу усопшие святители преподадут мне невидимо свое благословение на достойное унаследование их жизненного подвига. Отрадна, утешительна и назидательна молитва за умерших. Она связывает нас с миром загробным, отрывает от земного и временного, утверждает нашу веру в будущее воздаяние, окрыляет наш дух упованием на Божественное милосердие к живым и умершим. Твердо верую, что ныне же здесь среди нас молящихся незримо присутствуют поминаемые святители и молятся о нас и с нами Господу. Будем же и мы, братья, неленостно о них молиться. Всегда я вспоминаю и вам завещаю помнить слово Христово: «в нюже меру мерите, отмерится и вам» ( Мф.7:2 ). Если мы будем усердно молиться за благодетелей наших и отцов духовных, то, даст Господь, и за нас вознесут теплую молитву, живущие и оставшиеся – в тот страшный день, когда Господь позовет нас на нелицеприятный суд свой, и во дни последующие. Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010