сост. Г. И. Катышев Автобиография «Даты и этапы моей жизни» 196 Арестован 11 раз. Родился 2 июля 1887 года. Шуйское духовное училище: 1896–1902 годы. Во 2 классе переэкзаменовка. В 3 классе провел два года. Начал прислуживать в алтаре, вероятно, за всенощной в субботу 21 августа 1899 года. Владимирская духовная семинария: 1902–1908 годы. В каникулярное время прислуживал при архиерейском богослужении рипидоносцем и иподиаконом: 1903–1906 годы. То же непрерывно во все время: август 1906 – сентябрь 1908 года. Посвящен в первую степень клира – в чтеца 6 мая 1907 года. Московская духовная академия: 1908–1912 годы. Пострижен в монашество 12 октября 1912 года. Посвящен во иеродиакона 14 октября 1912 года. Посвящен во иеромонаха 17 октября 1912 года. Преподаватель Полтавской духовной семинарии: октябрь 1912 – сентябрь 1913 года. Преподаватель Владимирской духовной семинарии: 1913–1918 годы. Член Поместного Всероссийского Собора по избранию от монашествующих. Помощник заместителя 197 : январь – сентябрь 1918 года. Член Владимирского епархиального совета от монашествующих: 1918–1920 годы. Наместник Владимирского Рождественского монастыря: 1920–1921 годы. Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 года. Настоятель Боголюбова монастыря с 18 июня 1921 года. Хиротонисан во епископа Ковровского 27 июня 1921 года. Арестован и препровожден в ревтрибунал 17 марта 1922 года. Освобожден 18 марта 1922 года. Арестован в Великую Среду (митр. Сергий [Страгородский], архиеп. Павел [Борисовский], еп. Василий [Зуммер]) 30 марта 1922 года. Показательный суд по обвинению в связи с изъятием церковных ценностей 27 мая 1922 года. Приговорен к одному году, по амнистии освобожден 28 мая 1922 года. Арестован (еп. Серафим, прот. Мирт[ов]) 15 июля 1922 года. Освобожден 25 июля 1922 года. Арестован (архиеп. Никандр, архиеп. Фаддей, еп. Корнилий, еп. Дамиан, еп. Николай, еп. Василий, прот. Глаголев, игум. Филарет [Волчан], священники Дурылин, Дулов, прот. Благовещенский (Ков[ров]?), Конст[антин] (Суздаль) 10 сентября 1922 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Именование – по станице Усть-Медведицкая (Донская, Волгоградская область). Донское (Царицынское ?) викариатство. Упразднена в 1926 г. 1920 28.10(10.11)1922 30.10(12.11)1922 04(17)06.1924 08(21)06.1924 08(21)06.1924 09(22)12.1925 Усть-Медведицкая, григ. Основана в 1925 г. Именование – по станице Усть-Медведицкая (Волгоградская область). Царицынское (Сталинградское) викариатство. Упразднена в 1931 г. 09(22)12.1925 04(17)12.1931 Усть-Медведицкая, обн. Основана в 1922 г. Именование – по станице Усть-Медведицкая (Донская, Волгоградская область). Царицынское (Сталинградское) викариатство. Упразднена в 1925 г. Именовалась: Усть-Медведицкая и Хоперская. 30.10(12.11)1922 07(20)04.1924 26.04(09.05)1924 05(18)06.1924 Николай Рубцов 14(27)07.1924 19.05(01.06)1925 Сергий Озерецковский Усть-Сысольская, обн. (см. Сыктывкарская, обн.) Уфимская Основана 21.03.1859. Выделена в самостоятельную из Оренбургской и Уфимской епархии. Именовалась: Уфимская и Мензелинская; с 01(14)02.1945 – Уфимская и Башкирская; с 18(31)07.1952 – Уфимская и Стерлитамакская. Викарные кафедры: Златоустовская, Бирская, Давлекановская, Староуфимская, Стерлитамакская, Аскинская, Байкинская, Мензелинская, Нижегородской слободы, Саткинская, Белебеевская. 21.03.1859 13.09.1860 Порфирий Соколовский 13.09.1860 28.02.1869 Филарет Малышевский 04.04.1869 19.11.1876 Петр Екатериновский 25.12.1876 12.12.1883 Никанор Бровкович 12.12.1883 08.09.1896 14.10.1896 14.07.1900 14.07.1900 27.04.1902 Антоний Храповицкий 26.05.1902 26.11.1903 Климент Верниковский 26.11.1903 17.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Нафанаил Троицкий 17.04.1912 22.12.1913 22.12.1913 28.01(10.02)1921 22.01(04.02)1919 05.1920 05(18)08.1920 17.02(02.03)1921 16(29)02.1924 10.1922 11.1922 11.1922 26.11(09.12)1922 17(30)08.1923 15(28)10.1923 (15(28)10.1923 16(29)02.1924 21.02(05.03)1924 21.02(05.03)1924 06(19)10.1927 весна 1928 17(30)01.1933 31.01(13.02)1933 14(27)031934 07(20)04.1934 01.1936 19.07(01.08)1937 09.1942 Алексий Сергеев 12(25)08.1944 01(14)02.1945 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цифры взяты из фильма: Побеждайте зло добром, автора сценария и режиссёра Виктора Рыжко. Московский Свято-Данилов монастырь, 1997. 278 Первое изъятие ценностей из церквей Свято-Николаевского братства произошло только 27 мая 1922 года. В этот день были изъяты: серебреная чаша, весом 1 фунт 48 золотников, серебреная риза с иконы, весом 2 фунта 3 золотника, серебреный поднос на двух подставках в виде ангелов, весом 67 золотников и взяты разные серебреные предметы взамен пяти малых риз с икон, весом 2 фунта 92 золотника. Итого весом 7 фунтов 18 золотников (около 3,26 кг). Второе изъятие из братской церкви произошло 11 июля. В этот день были изъяты пять риз с икон, которые оставили во время первого изъятия. (ГАЖО Ф. Р-225, оп. 1, д. 884, л. 65, 84). 301 Дело прот. Остальского. (Из зала суда). Допрос обвиняемого//Волынский пролетарий, 1922, 276, стр. 1. 303 Дело прот. Остальского. (Из зала суда). Допрос свидетелей//Волынский пролетарий, 1922, 276, стр. 1. 306 Дело прот. Остальского. (Из зала суда). Свидетельские показания//Волынский пролетарий, 1922, 277, стр. 1. 308 Дело прот. Остальского. (Из зала суда). Свидетельские показания//Волынский пролетарий, 1922, 277, стр. 1. 314 В последний час. Приговор по делу прот. Остальского//Волынский пролетарий, 1922, 278, стр. 2. 323 Александров И., Тимиряев Е. «Пусть наши скорби велики…» (Священномученик Аркадий Бежецкий, викарий Тверской епархии)//Православна Житомирщина, 2001, 6–7, стр. 7. 331 По факту ареста в 1922 году прокуратурой Житомирской области 30 ноября 1995 года Остальский Аркадий Иосифович был реабилитирован (ГАЖО. Ф. Р-1820, оп. 2, д. 833, л. 131–132 об.). 338 С вопросом об организации обновленческого раскола в Русской Православной Церкви органами ГПУ можно ознакомиться в фундаментальном труде Н. Н. Покровского и С. Г. Петрова Архивы Кремля. 1922–1925 гг. Политбюро и церковь . В 2-х кн.//М.-Новосибирск: Российская политическая энциклопедия, Сибирский хронограф, Кн. 1. 1997. Кн. 2. 1998. 351 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 231, л. 54; д. 1100, л. 39 об.; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп. 1, д. 396, л. 55 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

23 февр. 1922 г. в печати был опубликован декрет ВЦИК от 16 февр. об изъятии церковных ценностей в помощь голодающим. В этой связи в орг-циях Омской губ. прошли собрания, на к-рых пытались принять резолюции в поддержку изъятия. Против высказались работники железной дороги, Омской почтовой конторы, промышленных предприятий и др. Прочие соглашались при условии, что изъятое пойдет на помощь голодающим Омской губ., где тоже был сильный голод. Архиеп. Димитрий (Беликов) обратился к духовенству и верующим с посланием, в котором призывал не сопротивляться изъятию церковных ценностей. Аналогичное обращение выпустил Семипалатинский еп. Киприан (Комаровский). Изъятие в Омской епархии проходило в 2 этапа: в мае-июне - в городских храмах, в июне-августе - в сельских. Было собрано более 154,5 пуда драгоценных металлов в изделиях и монетах на общую сумму более 10 тыс. р. Летом 1922 г. на территории Омской епархии начало распространяться обновленчество . В авг. раскольничье Высшее церковное управление (ВЦУ) назначило своим уполномоченным по Омской епархии прот. Алексия Кононова, члена сибир. группы «Живой церкви» . Под его рук. 22 окт. 1922 г. стало действовать обновленческое Омское ЕУ (избран его председателем 24 окт.). 25 окт. архиеп. Димитрий (Беликов), по некоторым данным ранее формально признавший ВЦУ ( Лавринов. 2016. С. 226), был уволен обновленцами на покой. Первый викарий Омской епархии - еп. Киприан (Комаровский) летом 1922 г. признал ВЦУ, однако уже в кон. того же года принес покаяние патриарху, а 7 дек. был арестован и в дальнейшем на кафедру не возвратился. 20 нояб. в Новониколаевске (с 1926 Новосибирск) прот. А. Кононов был «хиротонисан» во «епископа» Петропавловского и Акмолинского, одновременно ему было поручено временно управлять Омской обновленческой епархией. Обновленческую Омскую епархию, в 1922-1931 гг. входившую в раскольничью Сибирскую митрополию, возглавляли: архиеп. Димитрий (Беликов; не ранее сер. 1922 - 25 окт. 1922), Петропавловский «епископ» Алексий Кононов (20 нояб.- 4 дек. 1922; в. у.), «архиепископ» Петр Сысуев (4 дек. 1922 - 30 марта 1927; до нач. 1923 «епископ»), «епископ» Алексий Разумовский (5 апр.- 16 сент. 1927), «архиепископ» Александр Филиппов (11 окт.- 25 нояб. 1927), «архиепископ» Алексий Копытов (25 нояб. 1927 - 1929), «архиепископ» Матфий Бережной (6 дек. 1929 - 7 апр. 1931; до 18 янв. 1930 «епископ»), «архиепископ» Анатолий Синицын (7 апр. 1931 - 1938). До 1930 г. кафедра обновленческих «архиереев» располагалась в омском Успенском соборе, затем - в Никольской ц. близ ст. Омск (ныне Казанский собор).

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Артемов Н. протоиерей. Постановление от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г.//История Русской Православной Церкви в ХХ веке (1917-1933). Мюнхен, 2002. С. 146. Дело. С. 998. Акты. С. 261. Остается неясным, как патриарх мог дать свое благословение на церковную деятельность другой поместной церкви. Протокол заседания Высшего Русского Церковного Управления Заграницей в Сремских Карловцах 19 авг./1 сен. 1922 г. «Церковные ведомости». 12-13. 1922. С. 6-7. Шишкин А.А . Сущность и критическая оценка обновленческого раскола РПЦ. Казань, 1970 г. С. 317. Грамота Его Святейшества, Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России Святейшему Димитрию Патриарху Сербскому. Никон (Рклицкий), архиеп . Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, 1960. С. 42-45. Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000. С. 122. Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Государственное политическое управление. Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000. С. 118. Дело. С. 123 Политбюро и Церковь. Т.1. С. 513. Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000. С. 122. Артемов Н., протоиерей . Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г.//История Русской Православной Церкви в ХХ веке (1917-1933). С. 171. Евлогий (Георгиевский) , митрополит . Путь моей жизни. М., 1994. С. 344. Там же. Указ Преосвященному Серафиму, Архиепископу Финляндскому и Выборгскому.//«Церковные ведомости». 1. 1922. С. 2. Кострюков. Русская Зарубежная Церковь. С. 43. Так же в 1921 году он одобрил проставление ВЦУЗ о выделении Харбинской епархии из Владивостокской. Артемов. Постановление 362. С. 159. Патриарх Тихон, будучи преосвященным в США с 1898 по 1907 гг., не мог не помнить о своей североамериканской пастве. Еще 22 фев./7 марта 1922 года он направил пасхальное поздравление «святителям, духовенству и мирянам Американской Православной Руси». Пасхальный привет от святейшего патриарха Тихона//Американский православный вестник. 1/14 апреля. Ном. 7. 1922. С. 1.

http://bogoslov.ru/article/5997903

12(25).11.1924–1924: Александр Анисимов 27 .11(10.12).1924–1924: Димитрий Рождественский 02 .1925–18.11 (01.12).1925: Александр Лавров. в. у. 18 .11(01.12).1925–1925: Алексий Рождественский, в. у. 11(24).02.1925–1926: Герасим Строганов 1927–15(18).02.1928: Геронтий Шевлягин 15(28).02.1928–1928: Алексий Рождественский, в. y., паки 1928–11.1928: Мелхиседек Николев 03(16).10.1929–24.08(06.09).1934: Николай Орлов 2 16(29).04.1931–16(29).07.1931: Виктор Путята 1931–: Николай Гиляровский 21 .09(04.10).1931–1933: Александр Рябцовский 1933–11.1933: Николай Поспелов 1933–1935: 1935–03.1935: Пётр Горбатов, в. у. 1935–08.1935: Александр Лавров 09 .1935–09(22).04.1936: Александр Авдентов 1936–1936: Софония Яскевич Волгоградская 1918–1920: Дамиан Говоров –1922: Нифонт Фомин 1923–1924: Трофим Якобчук 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Тихон Русинов, в. у. 1925–1927: Нифонт Фомин, паки 01(14).11.1927–25.06(08.07).1930: Арсений Смоленец 25 .06(08.07).1930–1930: Димитрий Добросердов 13(26).08.1930–23.08(05.09).1930: Феодосий Вощанский 23 .08(05.09).1930–10(23).04.1935: Пётр Соколов 25 .11(08.12),1935–02(15).01.1937: Антоний Романовский, в. у. 02(15).01.1937–: Филипп Перов 07 .1942–02(15).05.1944: Григорий Чуков , в. у. Вологодская 16(29).05.1912–1924: Александр Трапицын 03 .1921–11.1922: Александр Надеждин, в. у. Николай Караулов, в. у. 1926–1927(?): Сильвестр Братановский 1927–1928: Венедикт Плотников, в. у, 15(28).11.1928–13(26).04.1934: Амвросий Смирнов 1931–03(16).06.1933: Венедикт Плотников. в. y., паки 03(16).06.1933–05(18)10.1933: Венедикт Плотников 05(18).10.1933–10.1936: Стефан Знамировский 10 .1936–1937: Иоанн Соколов , в. у. 23 .07(05.08).1937–03(16).08.1937: Алексий Сергеев 1938–09.1940: Георгий Анисимов 1940–1944: 26 .12(08.01).1944–1949: Иустин Мальцев Вологодская (обн.) 06(19).09.1922–19.07(01.08).1923: Корнилий Попов 1923–14(27).04.1926: Иоанн Миртов 1926–1926: Александр Медведев 14(27).04.1926–1928: Александр Лавров 1927–1930: Александр Шубин 1930–1933: 1933–1933: Павел Громов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

С. [ергий] Мечев./1922 г. День праздн./иконы Б. [ожией] М. [атери] Феодоровской. Снимок этой дарственной надписи впервые опубликован в изд.: Старец Алексий и Зосимова пустынь./Сост. С.В.Фомин//К свету. [М. 1994] С.1. 52 Храм святых Адриана и Наталии в Мещанской слободе – каменная церковь , взамен деревянной, строилась в 1686–1688 гг. Приделы апп.Петра и Павла и свт.Николая. Разрушена в 1936 г. Настоятелем храма во времена о. Алексия был о.Павел Добров. Именно он приютил у себя протоиерея Александра Стефановского (31.8.1927), перед самой Пасхой 1923 г. лишенного Троицкого прихода. 53 См. воспоминания Петра Борисовича Юргенсона «Записки о Батюшке». Ср. с восп. «О батюшке» в кн. «Московский батюшка. Воспоминания об о. Алексее Мечеве » (Издание Московского Свято-Данилова монастыря. 1994. С.11–13), ошибочно приписанными ее составителем, Г.Дурасовым, иерею Петру Петрикову. Стоит отметить, что сборник этот вообще изобилует многими неточностями и ошибками. 54 Митрополит Евсевий (Никольский, 1861 – 18.1.1922), Крутицкий – родился в Тульской губернии в семье священника. В 1885 г. окончил Московскую духовную академию. Пострижен в монахи (1893), тогда же рукоположен во иеромонахи. Епископ Киренский, викарий Иркутской епархии (1896–1897). Епископ (1899), а позже архиепископ (1906) Владивостокский и Камчатский (с 1916 г. – Владивостокский и Приморский). За годы своего епископства построил на Дальнем Востоке более ста храмов. Участник Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., после которого остался в Москве в связи с невозможностью вернуться назад из-за начавшейся гражданской войны. Митрополит Крутицкий, временно управляющий Московской Патриаршей областью (1920–1922). Скончался в Москве. 56 Священник Павел Александрович Флоренский (1882-l937). См.: Игумен Андроник (Трубачев) . Русский пастырь на приходе//Москва. 1990. 12. С.160–161; а также статью о.Павла «О надгробном слове о. Алексея Мечева » и комментарии к ней. По воспоминаниям духовной дочери о. Алексия, М. И.Тимофеевой (см. ее восп. в наст.изд.), Батюшка с большим уважением и почитанием относился к о.Павлу. Ей запомнилось, как они стояли рядом после собрания московского духовенства (Сведения Г.Б.Кремнева). 57 Ср. со словами современного греческого подвижника с Афона о.Климиса: «...Грядут времена, когда только любовь спасет нас. Учись растить в себе любовь, все остальное грех, хуже смерти, только она – жизнь. Мы пропадаем без любви, пропадаем» (Павле Рак. Приближение к Афону. СПб. «Сатисъ». 1995. С.78). Читать далее Источник: «Пастырь добрый» : Жизнь и труды московского старца протоиерея А. Мечева : [Сборник/Сост. С. Фомин; Вступ. ст. С. Дурылина]. - Москва : Паломник, 1997. - 782 с. (Русское православие XX века). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

См. стаью А.Д. Степанова в книге: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917. Отв. редактор О.А. Платонов. М., Крафт+, Институт русской цивилизации, http://www.patriarchia.ru/db/text/420877.html Джунковский В. Ф. Воспоминания. - Т. 2. - М., 1997. - С. 169. Герасимов А.В. На лезвии с террористами, Товарищество русских художников, М. 1991, с.160 Курлов П.Г. «Гибель Императорской России», М., «Современник», 1992 г., с.167-171 Васильев А.Т. Охрана: русская секретная полиция, http://www.hrono.ru/libris/lib_we/vasilev11.html См. Сергей Фомин. Так говорил Распутин. http://www.patriarchia.ru/db/text/420877.html Боханов А.Н. Правда о Григории Распутине, Русский издательский центр, М., 2011, с.465. Великая Княгиня Елисавета Федоровна и Император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.). СПб, Алетейя, 2009, с.705. А.Мейлунас, А. Мироненко. Николай и Александра: Любовь и жизнь. М..Прогресс, 1998,с. 567. С.Ф. Фомин. Последний царский святой, Общество свт. Василия Великого, СПб, 2003, с.511. Князь Н.Д. Жевахов. Воспоминания, Изд. «Родник», М., 1993 г. Т.1, стр. 252. А. Мейлунас, А. Мироненко. Николай и Александра: Любовь и жизнь. М., Прогресс, 1998, с. 507. Более подробно см.: Сергей Фомин. Как они Его жгли. http://www.rv.ru/content.php3?id=317 См. Кук Э., Убить Распутина. Жизнь и смерть Григория Распутина, М.,Омега, 2007,с.358 Князь Н.Д. Жевахов. Указ.соч, Т.1, с. 250 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 118. Ответ на 117., Апографъ: процесс исхода можно ускорить и с минимальными потерями Вот на пару с апографом и " ускорьте " свой " исход " хотя бы с этой ветки и гуляйте где-нибудь 40 лет до самой своей встречи с Другом... ))Трогательно, прослезился:) Не думал, что " экзорцизм " может продлится 40 лет для меня с апографом. Такая трогательная забота:)щДумать нужно ...Запор мысли, что ли...?Чем больше у нас фигурируют такие щибко думные " молитвенники " как МЕ, тем дольше России придётся стоять в позе Zю (пред " лицем " её западных партнёров)!

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/15/...

На волне возникшего у публики интереса к интриге, Пэт Бархем «раскрутила» семидесятилетнюю «Мари Распутин» на написание и издание новых мемуаров. От Матрёны Григорьевны требовалось только согласие, а «написание» и издание взяла на себя Бархэм. Книга Матрены Распутиной и ПетБархем под броским названием «Rasputin: TheManbehindtheMyth» («Распутин: Человек по ту сторону мифа») вышла в США в 1977 году (MariaGrigorevnaRasputina, PatteBarham. Rasputin: TheManbehindtheMyth/NJ: PrenticeHall, 1977». С.В. Фомин считает, что книга целиком написана Пэт Бархэм, а имя Матрены на обложке значилось чисто номинально, для привлечения публики. «Впоследствии журналистка издала поваренную книгу «PeasanttoPalace» (1990), основанную якобы на особенных кулинарных рецептах Г.Е. Распутина, которыми поделилась его дочь», - негодует Сергей Владимирович Фомин. Отзывы зарубежных критиков не столь однозначны. Некоторые считали, что в книге «Распутин: Человек по ту сторону мифа», Григорий Распутин изображен, верующим целителем, человеком святой жизни. «По оценке газеты Лос-Анджелос Таймс (TheLosAngelesTimes), книга читается как объединённый массив данных для защиты в суде, который еще не начался. Книга не даёт заключения по каждому отдельному историческому эпизоду, а просто раскрывает общую причину травли Григория Распутина, в основе которой лежали зависть, ничтожество и убогость его гонителей. Невозможно рассеять лживый миф, не противясь ему». (TheStoriesBehindtheStones. cemeteryguide. Истории позади камней. Путеводитель по кладбищу) . Судя по всему, Матрёна Григорьевна была крепко взята в оборот. Бархэм организовала рекламную поездку дочери Распутина на ранчо к президенту США Ричарду Никсону. «Согласно рассказам Лоранс, внучки Матрены, соавтор мемуаров её бабушки не погнушалась впоследствии даже присвоить ряд документов из семейного архива. Однажды, рассказывала она, к её матери Татьяне Борисовне во Франции заявились некие посланцы Пэт Бархэм, выпросив «на время» пять ценных документов, которые затем, ссылаясь на неведение, та не возвратила» (С.В. Фомин.Сплетение судеб) .

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/04/...

В среде этих колеблющихся в 50 годах снова возникла мысль об открытии единоверческого прихода на самом рогожском кладбище, с обращением одной из его часовен в единоверческую церковь . Въ1853 году начались первые по этому делу сношения представителей означенной партии рогожских старообрядцев с м. Филаретом. Еще в великом посте этого года был, по свидетельству Московского святителя, у него Фомин и просил учредить на их кладбище единоверческую церковь . Но дело не получило тогда дальнейшего движения, отчасти потому, что Фомин предложил митрополиту некоторые особые условия, которых, по мнению Московского святителя, «нельзя было принять, чтобы разнообразием не поколебать утвержденных правил единоверия», главным же образом потому, что тогда не оказалось довольного числа людей, которые бы открыто присоединились к этому движению в пользу единоверия, хотя в доверенных сношениях и одобряли оное 1195 . Последнему обстоятельству не мало способствовал, доживающий свой век на кладбище, один из последних дозволенных правительством рогожских попов – Иван Матвеевич Ястребов, который «под проклятием запрещал» своим духовным детям «помышлять об открытии на кладбище единоверческой церкви», а одного из них, за тайныя сношения с митрополитом по этому делу (вероятно Фомина), даже проклял; благодаря этому, и бывшие на кладбище «два или три совещания» об устроении здесь единоверческого прихода «остались бесплодными» 1196 , и Фомин прекратил свои сношения с митрополитом. Дело единоверия на рогожском кладбище пошло значительно успешнее, когда, со смертью Ястребова (в декабре 1853 года), во глав движения к соединению с церковью стал духовный сын его Владимир Андреевич Сапелкин. Еще во время болезни своего духовного отца он был озабочен мыслию, кого, по смерти его, избрать себе в духовники. Не признавая австрийской иерархии, Сапелкин обратился было с просьбою быть его духовным отцом и не лишить причастия к единственному в то время на рогожском кладбищ беглому попу Петру Ермиловичу Русанову. Но этот своим откровенным замечанием о сомнительности рогожского причастия заставил Сапелкина порвать всякие связи с расколом и искать соединения с церковью 1197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010