Священник Сергий ДУРЫЛИН Публикуется по машинописной копии из архива Е.В.Апушкиной. Название по машинописной копии «Из воспоминаний об отце Алексии (отца Сергия Дурылина)». Первая публикация под измененным названием («Памяти о. Алексея») в кн.: Отец Алексей Мечев . С.15–26. Об авторе см. комментарии к воспоминаниям Во граде, яко в пустыне живый..., открывающим наст.издание. 2 Алексеевский женский монастырь – основан около 1358 г. по благословению святителя Алексия, митрополита Московского, сестрами его Евпраксией и Иулианией. По желанию Императора Николая I, решившего воздвигнуть на месте монастыря храм Христа Спасителя (см. прим.6), монастырь был перенесен (17.10.1837) в Красное Село к Крестовоздвиженской церкви. Прежние монастырские постройки были разобраны. Закрыт около 1930 г. Один из четырех монастырских храмов (Всех святых) в 1990 г. возвращен Церкви. 5 Троицкое митрополичье подворье в Троицком переулке, на Самотеке. Находившаяся здесь Троицкая слобода была пожалована Троице-Сергиевой Лавре (1609). Рядом находилось Троицкое архиерейское подворье, в 1815 г. ставшее подворьем Митрополита Московского. В 1918–1922 гг. на подворье жил Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. С 1922 г. его заняло обновленческое ВЦУ. 6 Храм Христа Спасителя – кафедральный собор митрополита Московского – был освящен 26.5.1883. Южный придел Святителя Николая освящен 12.6.1883, а северный (Св. блгв. Кн. Александра Невского) – 8.7.1883. 7 Заиконоспасское духовное училище – образовалось в Заиконоспасском монастыре (осн.1600) после перевода оттуда в 1814 г. в Троице-Сергиеву Лавру Московской духовной академии. Причем существовало два училища: уездное и приходское. До постройки нового здания, взамен пришедшего в негодность и сломанного, их временно перевели: первое – в Высокопетровский монастырь, а второе – в Богоявленский. Именно в Заиконоспасском монастыре состоялось рукоположение диакона о. Алексия Мечева во иереи (по одним сведениям, это произошло в 1892 г., по другим – 19.3.1893).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Служил в Храме Христа Спасителя (1914–1922), в церкви на Лазаревском кладбище, а затем свт.Николая («Николы Явленного») на Арбате (1922–1928) и храме свв. мчч. Флора и Лавра на Зацепе (1928). Арестован (20.12.1928). Приговорен к 3 годам ссылки в Сибирь (22.2.1929; до 2.12.1931). После ссылки вернулся на родину, затем жил в Москве в полном затворе. Погребен на Востряковском кладбище в Москве. 224 Святитель Димитрий Ростовский (Даниил Туптало, дек. 1651 – 28.10.1709) – родился в местечке Макарьево в 40 верстах от Киева в семье казачьего сотника. Учился в Киевском Братском училище при Богоявленском монастыре (1662–1665). Поступил в Кирилловский монастырь (1668), где 9 июня принял монашеский постриг с именем Димитрий, а в 1669 возведен в сан иеродиакона. Посвящен во иеромонахи (23.5.1675) и назначен проповедником при кафедральном Успенском соборе г.Чернигова. В сане игумена и архимандрита настоятель разных монастырей. В 1684 г., по благословению митрополита Киевского Варлаама (Ясинского), принял на себя главный труд своей жизни – составление Четий-Миней или Житий Святых (окончены в 1705). Хиротонисан в Москве в митрополита Сибирского и Тобольского. Из-за плохого здоровья и необходимости завершить благословленный труд от назначения отказался. Назначен митрополитом Ростовским (1702). Кроме Четьих-Миней перу Святителя принадлежат след. труды: «Летопись келейная», представляющая из себя связанное изложение событий библейской истории; «Розыск о раскольнической брынской вере»; «Руно орошенное, или сказание о чудесах черниговской Ильинской иконы Богоматери»; «Рассуждение об образе Божии и подобии в человеце»; «Диарии», или дневные записки; «Каталог российских митрополитов»; «Краткий мартиролог, остановленный на одном сентябре» и др. Скончался во время молитвы, стоя на коленях. В 1752 г. во время ремонта монастырского собора были обретены нетленные мощи Святителя, от которых исходили чудеса исцеления. Причислен к лику святых в 1757 г. Память 21 сентября. 225 Прп.Кирилл Белоезерский (†1427) – сын именитых, но обедневших бояр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Старца я больше не видел. Он умер незадолго до моего отъезда за границу. Жене моей удалось еще послать гроб для его тела и немного денег на похороны». 200 Преподобный Севастиан Карагандинский , схиархимандрит, исповедник (в миру Стефан Васильевич Фомин, † 1966; память – 6/19 апреля) пришел в Оптину в 1905 году. Был келейником у старца Иосифа, а после его кончины 17 лет келейничал у старца Нектария. Постриг принял в 1917 году. Рукоположен во иеродиакона – в 1923-м, во иеромонаха – в 1927 году. После закрытия Оптиной пустыни жил со старцем Нектарием в Холмищах. После кончины старца отец Севастиан жил в Козельске, в Калуге и Тамбове. С 1928 по 1933 год служил в Ильинском храме города Козлова (Мичуринск). В 1933 году арестован и отправлен в карагандинские лагеря. С 1952 года служил в молитвенном доме в Караганде. С 1955 по 1966 год – в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Скончался 19 апреля 1966 года. См. о нем: Т В. Воспоминания о старце Севастиане Карагандинском . М.: Русский хронограф, 1994. 202 Очевидно, события происходят до денежной реформы 1923 года. Отсюда – фантастическая цифра, вполне реальная в условиях чудовищной девальвации рубля в годы Гражданской войны и в начале мирного периода (1922–1923 гг.). 203 Преподобный Никон Оптинский , исповедник (в миру Николай Беляев , † 1931; память – 25 июня/8 июля), – ученик старца Варсонофия. Пострижен в мантию 24 мая 1915 года. Рукоположен во иеродиакона 10 апреля 1916 года, во иеромонаха – 3 ноября 1917 года. После закрытия Оптиной пустыни вместе с иеродиаконом Серафимом по благословению архимандрита Исаакия совершал богослужения в Казанской церкви. После закрытия этого последнего действующего храма Оптиной (1924) перебрался в Козельск, где служил в одном из храмов до своего ареста в 1927 году. Два года провел в ссылке в Кеми, затем был переведен на Попов остров, после – в Пинегу, где скончался от туберкулеза 25 июня 1931 года. Отец Никон был последним духовником Оптиной пустыни. 210 Акафист молитвенный ко Господу Спасителю во ослабу душевныя скорби. Митрополит Вениамин Санкт-Петербургский Глава «Митрополит Вениамин Санкт–Петербургский» взята из книги митрополита Вениамина «Записки епископа»; печатается по авторскому машинописному экземпляру работы, хранящемуся в библиотеке Санкт–Петербургской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

К 1930 г. в Маньчжурии насчитывалось более 80 православных церквей, только в одном Харбине их было 26 115 . При церковных приходах действовали дешёвые или бесплатные столовые для малоимущих. Работали 4 церковных детских приюта, 2 церковные больницы. Функционировали подготавливавшие молодых священнослужителей Высшие пастырско-богословские курсы (1928), преобразованные позднее в Богословский факультет. В Харбине было до 15 средних учебных заведений и 6 высших школ. В дореволюционную пору русские приходы в Маньчжурии, составлявшие благочиние, входили (за исключением нескольких приходов, находившихся в Пекинской епархии) в состав Владивостокско-Приморской епархии. 29 марта 1922 г. они «временно» вошли в подчинение Архиерейскому Заграничному Синоду и были преобразованы в отдельную Харбинско-Маньчжурскую епархию, возглавлявшуюся архиепископом (впоследствии митрополитом) Харбинским и Маньчжурским Мефодием 116 . Помимо него в Харбине пребывали ещё два архиерея 117 : архиепископ Мелетий 118 , ставший митрополитом после смерти Мефодия, а в описываемое время возглавлявший прихода Пекинской епархии в Маньчжурии; и епископ Нестор Камчатский, пользовавшийся самостоятельностью, поскольку имел на таковое положение благословение Владивостокского епархиального архиерея, архиепископа Евсевия (Никольского) (впоследствии митрополита Крутицкого, ближайшего помощника Патриарха Тихона) ещё в те времена, когда церкви в Маньчжурии входили в состав Владивостокской епархии (с 8.8.1907). Примечательно, что в первом проекте «Обращения Патриарха Тихона» («Предсмертном завещании»), датируемом апрелем 1925 г., имя епископа Нестора Камчатского поминается среди зарубежных архиереев, по поводу которых Святейший грозился учинить «строжайшее расследование для предания их суду», до решения которого им воспрещалось священнослужение, пастырское общение с верующими; чада же Церкви предостерегались от всякого с ними общения; а во втором проекте и в окончательной редакции (наряду со смягчением прещений) имя Владыки вовсе не упоминается 119 . В 1930 г. в интервью иностранным корреспондента в Москве Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) среди прочего заявил, что епископ Нестор «в Китае» находится «в каноническом подчинении Патриархии» 120 . Это, как мы увидим позднее, соответствовало в то время политическому положению в Маньчжурии. Политические изменения, последовавшие через год, заставили Владыку искать контактов с Зарубежным Синодом. В письме митрополита Антония (Храповицкого) 9 июня 1931 г. читаем: «Еп[ископ] Нестор просится назад к нам, а был он у Евлогия» 121 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

См. записанные его духовными детьми «Практические советы духовной жизни» (Жизнь вечная. М. 1995. 12. С.4–13). Последнюю Литургию служил в Москве 13.4.1927. Находясь в оппозиции к митрополиту Сергию (Страгородскому) , служил в сельских храмах и дома. В последние годы нелегально жил в пос.Пушкино под Москвой, где и скончался. Похоронен на городском кладбище Сергиева Посада. 66 Записи Т.И.Куприяновой (см. прим.6) нашли отражение в ее рукописи «Жизнь в Церкви как общение с Господом в Богослужении», частично опубликованной в сб.: Надежда. Вып.7. С.327–358. 67 Священник Лазарь Судаков скончался 25 декабря 1922 г. Память прп.Алексия, человека Божия 17 марта. 69 Георгий Иванович Челпанов (1862–1936) – философ, психолог. До революции он «с большим успехом читал курс по критике материализма. [...] Челпанов был в философии прежде всего педагогом. Но он был очень живой человек, всем интересовавшийся, он был для того времени новым типом профессора» (Н.А.Бердяев. Самопознание. С.125). 70 Святитель Иоасаф Белгородский (Иоаким Андреевич Горленко, 8.9.1705 – 10.12.1754) – родился в зажиточной казацкой семье в Малороссии. До восьми лет рос в родительском доме, позже был отдан на учебу в Киево-Могилянскую академию. Пострижен в рясофор (27.10.1725), а через два года (21 ноября) совершен великий постриг с именем Иоасаф. Десять лет проходил Иоасаф различные послушания, перед тем как его назначили игуменом Мгарского Спасо-Преображенского монастыря в Полтавской губернии (1737). Наместник Троице-Сергиевой Лавры (1744), которую восстанавливал после постигшего ее пожара. Хиротонисан во епископа Белгородского (2.6.1748). Прославлен в лике святых 4 сентября 1911 г. в присутствии Великого Князя Константина Константиновича, Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и 150 000 паломников. На всеподданейшем докладе обер-прокурора Св.Синода о прославлении Император Николай II начертал: «Благодатным предстательством Святителя Иоасафа да укрепляется в Державе Российской преданность праотеческому Православию ко благу всего народа Русского. Приемлю предложение Св.Синода с искренним умилением и полным сочувствием». А 17 декабря 1911 г. состоялось Высочайшее паломничество в Белгород Государя, Государыни, Наследника и Августейших детей, коленопреклоненно молившихся у мощей Святителя Иоасафа, к сени над мощами которого ими была пожертвована лампада. Подробнее см. в кн.: Епископ Белгородский Никодим. Торжества прославления Святителя и Чудотворца Иоасафа. Курск. 1912. В 1991 г. произошло второе обретение мощей Святителя (см.: Архимандрит Симон. Второе обретение мощей свт. Иоасафа Белгородского //Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып.7. 1991. Июль. С.34–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Ф. Р-1244. Оп. 1. Д. 95. Л. 62). В закрытом Софийском соборе был организован антирелиг. музей. Экскурсантам демонстрировали мощи, выставленные в старых обитых парчой открытых раках, в к-рые мощи были переложены сразу после изъятия серебряных рак в 1922 г. 11 авг. 1933 г. Новгородский митр. Арсений (Стадницкий), находившийся в ссылке в Ташкенте, был назначен на Ташкентскую кафедру, а на его место определен митр. Алексий (Симанский). 5 окт. того же года он был переведен на Ленинградскую кафедру. 18 окт. 1933 г. архиепископом Новгородским был назначен Венедикт (Плотников) . 5 сент. 1936 г. он был уволен на покой. До ареста в дек. 1937 г. Н. и С. е. управлял Демянский еп. Сергий (Васильев), затем до 1940 г. епархией управлял Петергофский архиеп. Николай (Ярушевич ; впосл. митрополит). В 1-й пол. 30-х гг. духовенство продолжало подвергаться преследованиям. 4 февр. 1931 г. по обвинению в антисоветской агитации арестован Череповецкий еп. Нифонт (Фомин) ; 2 окт. того же года он приговорен к 3 годам ИТЛ. 1 янв. 1934 г. по обвинению в антисоветской агитации и контрреволюционной деятельности арестован Кирилловский еп. Валериан (Рудич) , 3 марта 1934 г. приговорен к 8 годам заключения в лагерь, где повторно арестован в кон. 1937 г. и расстрелян 27 февр. 1938 г. 18 февр. 1934 г. арестован Старорусский еп. Иоанникий (Сперанский), приговорен к 5 годам ИТЛ. В ходе массовой коллективизации сельского хозяйства репрессиям подверглось немало сельских священников по обвинениям в «идейном руководстве крестьянскими повстанческими бандами». 30 дек. 1934 г. арестован настоятель Преображенской ц. с. Бронница (ныне Новгородского р-на) свящ. сщмч. Василий Богоявленский , в следующем году он был приговорен к 5 годам ИТЛ (в 1937 арестован в лагере и расстрелян). В 1936 г. к заключению в лагерях были приговорены 7 священнослужителей. К весне 1937 г. в 2 епархиях РПЦ, расположенных в границах совр. Новгородской обл. (Новгородской и Боровичской), действовали 312 храмов, в которых служили 362 священника и 69 диаконов.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

10 июня 1715 г., совершив Литургию, Святитель пригласил к себе на трапезу местное духовенство, бедноту и сам им прислуживал. Затем, запершись в келлии, предался молитве и скончался на коленях перед образом Богородицы. Среди творений святителя Иоанна особо выделяются сочинения « Илиотропион , или Как согласовать волю свою с волей Божией» и «Царский путь Креста». Причислен к лику святых 10 июня 1916 г. Святые мощи его до 1920 г. открыто почивали в Тобольском кафедральном соборе Св. Софии, Премудрости Божией. Память 10 нюня. 360        Митрополит Сибирский и Тобольский Павел (Конюшевич, 1705–1770) – родился в Галиции, учился в Киевской Духовной Академии, где впоследствии преподавал. Пострижен в монахи (1735), проповедовал в Московской Духовной Академии (1741). Настоятель Юрьева монастыря (1744). Митрополит Сибирский и Тобольский (1758). Уволен на покой с пребыванием в Киево-Печерской Лавре (1768). Поводом к этому последнему обстоятельству послужила подача им вместе с владыкой Арсением (Мацеевичем) протеста против секуляризации монастырских имений. 362        Имеются в виду епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские: 1873–1877 гг. – владыка Павел (Попов, 25.5.1877); 1877–1885 гг. – владыка Мартиниан (Муратовский, 1820–5.7.1898); 1885–1892 гг. – владыка Гурий (Буртасовский, 1845–1907); 1892–1898 гг.– владыка Макарий (Дарский, 7.9.1897). 364        Епископ Палладий (Добронравов, 18.11.1865–1922) – родился в семье коллежского советника Могилевской губернии. Окончил московские духовные Семинарию (1887) и Академию (1891). Пострижен в монахи (1888), рукоположен во иеромонаха (15.4.1890). Был смотрителем Коломенского и Звенигородского духовных училищ (2.10.1891). Преподавал в Духовных семинариях: Вологодской (1892), Могилевской (1894), Тульской (1896). Возведён в сан архимандрита (1897). Назначен наблюдателем миссионерских курсов Казанской Духовной Академии, а потом ректором Литовской Духовной Семинарии (1899). Синодальный ризничий (1901). Хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии (6.12.1903).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

161 Иверская община сестер милосердия при Иверском комитете Российского общества Красного Креста, председателем которого был Вел.Князь Сергей Александрович, а с 1905 г. (после его убийства) Вел.Княгиня Елизавета Феодоровна. С самого основания (1896) обитель на Б.Полянке, 20, пользовалась поддержкой и покровительством Императрицы-Матери Марии Феодоровны. В годы I мировой войны ее посещала и Императрица Александра Феодоровна с Вел.Княжнами Ольгой Николаевной и Татианой Николаевной. Попечительный совет последовательно возглавляли Е.П.Иванова-Луцевина, О.Г.Якунчикова, О.М.Веселкина и О.М.Михайлова. Духовниками общины состояли о.Константин Зверев и о.Сергий Махаев (с 1907 г.). Настоятельницами обители были: Варвара Георгиевна Терпигорева, с 1912 г. – Надежда Александровна Пушкина, а незадолго до революции – Елизавета Карловна Авеллан. Безсменным главным врачом Общины являлся хирург, профессор Иван Павлович Алексинский. При Общине существовали: 1) храм Иверской иконы Божией Матери, построенный на средства жительницы Замоскворечья Елизаветы Семеновны Ляминой по проекту архитектора С.К.Родионова в русско-византийском стиле [иконостас был из белого мрамора]. (15.10.1896 – 19.4.1901); 2) поликлиника (систематическое лечение массажем и электролизация, безплатно); 3) больница (хирургическое отделение на 44 койки и терапевтическое на 7 коек – с безплатными кроватями для бедных больных); 4) аптека. Настоятельницей в предреволюционную пору была Варвара Сергеевна Терпигорева. В Общежительной общине состояло 50 крестовых сестер, принявших некоторые иноческие обеты (безбрачия и целомудрия), и 20 испытуемых. Община была закрыта в 1918 г. по обвинению в соучастии в антибольшевицком заговоре. Служба в храме совершалась с 1922 по 1925 гг. Ныне в помещениях Общины располагается городская детская больница 20. Храм передан Русской Православной Церкви в 1992 г. Читать далее Источник: «Пастырь добрый» : Жизнь и труды московского старца протоиерея А. Мечева : [Сборник/Сост. С. Фомин; Вступ. ст. С. Дурылина]. - Москва : Паломник, 1997. - 782 с. (Русское православие XX века).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

1926. 8–9 (3–4). С. 10. 87 Новшества тихоновцев или так называемых старотолковников: (Ист.–канонич. справка)/Митрополит Михаил (Орлинский) и др. Краснодар: Кубано-Черномор. епарх. упр., 1926. С. 5–6. 91 Титлинов Б. В., проф. Борьба за мир в Церкви: Переворот в тихоновщине//Вестник Священного Синода... 1926. 8–9 (3–4). С. 8. 97 В 2004 г. распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в «Архив истории Русской Православной Церкви в XX веке» Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» были переданы документы Патриаршей канцелярии за 1925–1944 гг. (Ф. 3. Оп. 2). Коллекция не является систематической и содержит разнообразные материалы: указы и распоряжения Местоблюстителя Патриаршего Престола и его Заместителя, определения Временного Патриаршего Синода, письма епископов, клириков и мирян. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» начал публикацию материалов архива, до сих пор остававшихся неизвестными или известными по выдержкам. В первую очередь были опубликованы документы 1925–1926 гг., адресованные Патриаршему Местоблюстителю митрополиту священномученику Петру (Полянскому) и Заместителю Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) (см.: Документы Патриаршей Канцелярии 1925–1926 годов//Вестник церковной истории. М., 2006. 1. С. 56–73). 99 Коренев А., прот. Со скрижалей сердца (Из пастырского дневника)//Украинский православный благовестник. 1927. 1. С. 13. 103 Фомин Ц., прот. Хроника: За границей//Украинский православный благовестник. 1926. 21. С. 9. 107 Антоний, митрополит. Окружное послание Председателя Собора Архиереев и Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1926. N° 13–14. 10/23 июля. С. 5. 108 Точный текст цитаты: «Патриарх Тихон сделал все возможное, чтобы было ясно его отрицательное отношение к закрытому его указом от 10 апреля 1922 г. и все же действующему Карловацкому Синоду, о чем свидетельствуют его послание от 28 июня и 1 июля 1923 г., постановление Патриарха и Московского Синода от 8–10 ноября 1923 г., подписанное также архиепископами Петром, Тихоном, Серафимом, Иларионом» (ЖМП.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

63       Хвалин А. Восстановление монархии в России. Приамурский Земский Собор 1922 года. (Материалы и документы.) М., 1993. С. 30. Со ссылкой: Государственный архив Приморского края. Ф. 1368. Оп. 1. Е. х. 3. Л. 28. 64        С.П. Мельгунов делает к этому инициалу примечание: «Не Минятов ли?» ( Мельгунов С. Судьба Императора Николая II после отречения. Историко-критические очерки. Париж, 1951. С. 251). Далее он уточняет, что присяжный поверенный Константин Александрович Минятов «в январе принимал участие в снаряжении экспедиции Соловьева», в мае 1918 г. прибыл в Сибирь и вскоре погиб «в связи с делом еп. Гермогена» (там же, с. 359). 68       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 7. М., 1999. С. 108. 71       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 7. С. 101–102. 79        В своё время Владыка, будучи игуменом, принимал участие в освящении Обители Милосердия Великой Княгини. 86       О пребывании Императрицы Марии Феодоровны и других членов Дома Романовых в Крыму см.: Князь Ф.Ф. Юсупов. Мемуары в двух книгах. До изгнания. 1887–1919. В изгнании. М., 1998. С. 231–243, 250–252; Великий Князь Александр Михайлович . Воспоминания. Две книги в одном томе. М., 1999. С. 282–297; Ден Л. Подлинная Царица. Воррес Йен. Последняя Великая Княгиня. М., 1998. С. 307–317; Кудрина Ю.В. Императрица Мария Феодоровна (1847–1928 гг.): Дневники. Письма. Воспоминания. М., 2000. С. 169–206, 233–238. 87        По сообщению журнала «Луч Азии» (1937. 26. Октябрь), в Омск епископ Нестор добрался из Крыма через Индию. 88       Тубанов С. Церковь на службе врагов народа. Свердловск. 1940. С. 44. Датировка статьи газеты 4 декабря 1918 г. является, видимо, ошибкой. Поскольку известно, что Владыка 1/14.12.1918 г. был в Киеве. Впрочем, такую же датировку см. в кн.: Алексеев В.А. Иллюзии и догмы. М. 1991. С. 162–163. 89        Заметим, кстати, что миссия «объединения» как нельзя больше подходила епископу Нестору (он продолжал исполнять её, как мы убедимся далее, в 1930-х годах, но уже в отношении эмигрантских церковных кругов). Видимо, недаром путь его в Омск проходил через Киев, Одессу, Крым и Дальний Восток. Немалую роль в укреплении авторитета епископа Нестора в Омске сыграл и его авва – епископ Андрей (Ухтомский), занимавший видное положение на Сибирском Поместном Соборе 1918 г., – член Сибирского Временного Высшего Церковного Управления, руководивший духовенством 3-й армии адмирала А.В. Колчака. – С . Ф .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010