Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИФОНТ (ФОМИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Нифонт (Фомин) Еп. Нифонт (Фомин). Фото с сайта комиссии по канонизации Череповецкой епархии Был досрочно освобожден по амнистии 7 мая 1924 года, после чего отбывал три года ссылки в г. Костроме . В ряде источников  упоминается с  1922  по декабрь 1924 года епископом  Могилевским . С 1925 по 1927 года - епископ Сталинградский . В 1927 году - епископ Вязниковский . После окончания отбывания ссылки в Костроме в 1927 году по разрешению властей прибыл в Москву до получения места служения.  С мая по сентябрь 1927 года временно управлял Владимирской епархией . С сентября 1927 года по 1928 года - епископ Владивостокский и Камчатский . В июне 1928 году вернулся в Москву. С середины 1928 года " вышел на покой, после чего проживал в Пензе до мая 1929 года " . По некоторым данным в  1928 году подвергался аресту  . В 1928 - 1929 годы " без должности, проживал в городах Камышине и Пензе " . В Пензе проживал на иждивении у своего друга епископа Кирилла (Соколова) . С 1929 года - епископ Череповецкий . По видимому, одновременно с Череповецкой епархией управлял Кирилловским викариатством , где в тот период не было своего епископа. В протоколе допроса, произведенного в ПП ОГПУ в ЛВО 14 февраля 1931 года епископ Нифонт так раскрывает этот период своей жизни:  " Находясь на покое в гор. Пензе, получил от Митрополита Сергия указ об отбытии епископом Череповецким, куда и прибыл 26 мая 1929 года. По приезде в Череповец, все по моей инициативе, а также и по приглашениям верующих, с разрешения органов власти, начал совершать поездки по епархии с целью посещения подведомственных мне приходов. Так за все время поездок посетил следующие приходы: Стефановское, Городище, Вахново - Череповецкого района, Чудь, Шухободь - Абакановского района, Ковжа, Черноезерье, Чаромское - Пришекснинского р-на, Пусторадицы - Кадуйского р-на, Петровское, Рукино, Н.Торжок, Славенка, Благовещенье - Н.

http://drevo-info.ru/articles/20731.html

составитель Сергей Фомин Памяти Батюшки. Константин Апушкин «Всем земным начало нашего спасения Ты еси, Богородице Дево». Служба предпразднества Благовещения Пресвятой Богородицы. День Благовещения Пресвятой Богородицы 1922 года останется памятным для меня на всю жизнь. Отстояв раннюю Литургию в церкви в Армянском переулке 18 (куда тоже попал в первый раз), я уже в середине поздней Литургии попал на Маросейку. Служил сам Батюшка о. Алексей, которого я до сих пор не видел, хотя слышал о нем хорошие отзывы. Отчасти предубежденный против духовенства вообще, а особенно не будучи опытно знакомым с руководством духовным, я и к слухам об отце Алексее относился довольно хладнокровно. Отец Алексий Мечев Не помню точно, как подействовала на меня его служба, но что ясно сохранилось в моей памяти, так это самый конец. Служба кончилась, и Батюшка через левый придел вышел, чтобы идти домой. Его сразу же обступили со всех сторон молящиеся, из которых главная масса были женщины. Батюшка благословлял их. Меня что-то неудержимо повлекло тоже под его благословение, почувствовалось в нем что-то такое близкое и родное, чего душа давно искала. Нерешительно подхожу к толпе, – нерешительно, потому что благословит ли меня Батюшка, меня утопавшего во грехах, да и доберусь ли до него через толпу, но Господь помог: Батюшка увидел меня, посмотрел своим ласковым и ободряющим взором и благословил. А я почувствовал, – почувствовал своим грубым каменным сердцем, чрез расплавленные безчисленные наслоения греха, – что это есть именно то, чего смутно ищет душа, почувствовал, что Батюшка мне поможет. Действительно, нужно вполне согласиться с тем, как Батюшка учил, что в жизни нет случаев. Всюду действует благая воля Божия. Припоминаю то состояние, в котором я был до Батюшки. Тяжелые 1918–1919 годы, когда только все рушилось и не видно было просвета, рушилось не только физически, но и морально... Пустой университет, занятия с микроскопом в шубах при замерзающей воде... оскверненные святыни Москвы и Троицкой Лавры... тиф... конина... Шатурское торфяное болото с его селедками... – все это близко коснулось меня, удручало, расслабляло физические и духовные силы. Однако, когда это безпросветное прошлое встает передо мною теперь, то и в нем видны задатки хорошего, виден благой Промысл Божий. Вера в свои силы и надежда на них были во мне убиты, но вместе с тем вера в помощь Божию, хоть и тускло, но освещала и согревала временами душу. По молитвам преп.Сергия и по милостивой помощи от иконы Божией Матери Казанской был перенесен мною сыпной тиф, а затем к осени 1920-го года удалось возвратиться в Москву к занятиям. Душа искала пищи, и Господь дал ее. Попав на лекцию Христианского студенческого кружка (которую читал Вл. Филим. Марцинковский 19 ) «Христос грядущий», – я с радостью записался тут же изучать Евангелие. Медленно, но животворно шло воздействие слова Божия на каменистую почву, рыхлило ее, освежало и удаляло терния. От разбора Евангелия от Марка перешли к посланиям Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

составитель Сергей Фомин Батюшкина любовь. Священник Георгий Тревогин После закрытия духовных школ лица, стремившиеся отдать себя служению Церкви, стали готовиться к пастырству на практике подле видных пастырей, следуя их слову, и воспитывались на их примерах. Особым авторитетом пользовался батюшка о. Алексей. И в его храме собралось несколько священнослужителей – молодых священников и диаконов. В 1919 г. принял священство сын Батюшки о.Сергий (Сергей Алексеевич): во диакона он был посвящен в Вербное Воскресение 26 , а в сан иерея – в Великий Четверг 27 . Обладая глубоким умом, о.Сергий унаследовал от отца широкое пламенное сердце и ревностно вступил на служение Церкви. Очень скоро к нему присоединились о.Сергий Дурылин 28 , за ним пришел о.Петр [Петриков] 29 , о.Лазарь Судаков, диаконы о.Владимир Сысоев 30 , о. [Сергий] Толстой (внук писателя) и другие. Особенно был близок Батюшке о. Алексею о.Лазарь своим смирением и кротостью. О.Лазарь обратился к Батюшке за благословением ехать в Нилову пустынь 31 и принять там монашество. Батюшка оставил его у себя: «Ты – рыжий и я – рыжий, – простодушно сказал Батюшка, – давай вместе служить. У нас будет свой монастырь». Отец Лазарь принял к сердцу Батюшкины слова, сделался его искренним и преданным послушником. Любил о.Лазарь молитву: часто, когда в храме служил очередной священник, о.Лазарь, чтобы ему не мешать, служил у себя на квартире 32 всенощную, куда собирались многие из сестер и братьев маросейского храма, также и его духовные дети, заполняя собой не только его комнату, но и коридор и прихожую. Кроткий и тихий, он всего два года прослужил с Батюшкой. Страдая пороком сердца, он скончался внезапно. В 1922 г. рано утром, собравшись к Литургии в самый праздник Рождества Христова. Он упал, чтобы больше не подняться. Этот последний пост он чувствовал себя физически особенно плохо, но как будто предчувствуя близость конца, пожелал неопустительно ежедневно служить до самого праздника, и служил все 6 недель, никому не жалуясь на свое недомогание. В сочельник он был у Батюшки, глубоко и сокрушенно исповедался, а утром перед началом Литургии Великого Праздника неожиданно вышел на амвон о.Сергий и провозгласил о.Лазарю «Вечную память».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

составитель Сергей Фомин Отец Алексий и преподобный Серафим Отец Алексий был в Серове на открытии мощей Преподобного, видел многие чудеса, совершаемые им, и всегда с глубокой верой и умилением вспоминал Преподобного. Праздник же Преподобного всегда особенно радостно и торжественно праздновался на Маросейке. В 1922 году летом отец Сергий Николаевич Дурылин, возвратясь от Литургии на Маросейке в часовню Боголюбской Божией Матери 162 , где он был настоятелем, рассказал следующий случай: Говорят, чудес нет. А я вот сегодня был свидетелем такого чуда. В наш храм на Маросейке пришла женщина, она много плакала и рассказала о себе следующее: она жила в Сибири, в городе Тобольске. Во время гражданской войны у нее пропал сын, она не знала, жив ли он или умер. Она много плакала и молилась. Однажды она много плакала об этом в молитве к преподобному Серафиму. В молитве она изнемогала от слез и вдруг видит преподобного Серафима, который топориком рубил дрова. Вдруг, обернувшись к ней, он сказал: «А ты все плачешь! Поезжай в Москву на Маросейку, к отцу Алексию Мечеву . Сын твой найдется». И вот женщина, которая ни разу в Москве не была, имени отца Алексия Мечева не слыхала, решилась на такой дальний, по тем временам, путь. Ехать приходилось то на товарном, то на пассажирском поезде. Бог знает как она добралась, но, наконец, не только добралась до Москвы, но и нашла и церковь , и Батюшку, на которого указал Преподобный. Вот поэтому-то слезы умиления и радости текли у нее по лицу. Так закончил свой рассказ отец Сергий. Что же стало с ее сыном, нашла ли она его? Кого спросить об этом, я не знал. Сотни необыкновенных случаев совершались еженедельно в храме, случай этот как бы утонул среди всех других, а отец Сергий уехал в ссылку. Я думал, что никогда не узнаю конца этой чудесной истории. 22 июня 1923 года преставился к вечным обителям отец Алексий. На поминках его было собрано весьма много народа, большинство его духовных детей. Говорили о разных случаях из его жизни, о его прозорливости, о его умении утешать страждущих и умиротворять их, но никто не вспомнил, или не знал о случае с этой женщиной. Тогда я, пересказав рассказ отца Сергия, спросил, не знает ли кто из присутствующих эту историю, не знают ли, нашла ли мать своего сына?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

17.07.1893 10.08.1896 10.08.1896 29.04.1904 29.04.1904 04.10.1911 Стефан Архангельский 04.10.1911 1924 (?) Нифонт Фомин 01.1924 12.1924 23.1(06.12)1924 22.09(05.10)1927 Никон Дегтяренко 15(28)10.1927 09(22)08.1928 11(24)04.1929 25.06(08.07)1930 Феодосий II Вощанский 31.07(13.08)1930 23.08(05.09)1930 23.08(05.09)1930 15(28)02.1933 03(16)06.1933 19.09(02.10)1935 16(29)06.1936 03(16)10.1936 03(16)10.1936 21.08(03.09)1937 24.02(09.03)1942 08.1944 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 23.06(06.07)1989 15(28)02.2002 24.09(07.10)2002 Софроний Ющук Могилевская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1933 г. Викарные кафедры: Борисовская, Белыничская, Чаусская, Оршанская, Бобруйская. 10.1922 02(15)05.1923 02(15)05.1923 06(19)05.1924 06(19)05.1924 29.08(11.09)1924 25.09(08.10)1924 23.12.1925(05.01.1926) 11(24)02.1926 02.1927 13(26)07.1928 04(17)09.1932 04(17)09.1932 24.10(04.11)1932 10.1933 Николай Строганов 2683 Первая дата (дата хиротонии) – по Н.Д. Девятисотлетие... С. 55. По Строев. С. 493 избран в 1632 г. Утвержден королевской грамотой 14.03.1633, скончался 07.04.1635. ( Макарий (Булгаков) митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 525). Возможно, был поставлен по прошествии более полугода по утверждении королевской властью из-за смены митрополита. 2684 Хиротонисан «...в конце 1654 или в начале 1655 года ... Иоаким вовсе не был в Могилеве, и неизвестно, где скончался...» ( Тихомиров Д. И. Могилевские епископы. Могилев, 1887. С. 3). Или был епископом Полоцким? (См. Полоцкая). Сохраняем его имя в обоих списках, поскольку его пребывание в Могилеве менее вероятно. 2687 Наместник Виленского Свято-Духовского монастыря; нареченный епископ. По-видимому, в 1680 г., после Феодосия (Василевича), был избран на Могилевскую кафедру, но не допущен до хиротонии королем Яном III Собесским как виднейший борец с униатством. (БЭ. Т. 11. С. 207–208). 2690 Архимандрит Минского Петропавловского монастыря и (одновременно) управляющий Виленским Свято-Духовским монастырем; «администратор епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 августа 1911 г. в день братского праздника в честь образа Всемилостивого Спаса я приехал в Петербург, а 20 августа по докладу уже нового обер-прокурора Святейшего Синода В.К. Саблера имел счастье представиться Е[го] В[еличеству] Государю Императору Николаю II, Государыне и Наследнику Цесаревичу Алексию Николаевичу. После церемониала взаимных приветствий Государь, показав мне Наследника, сказал: «Примите Покровителя вашего Камчатского братства», – и я сказал затем краткую благодарственную речь Наследнику и Августейшим Родителям с выражением благодарности за Камчатку и её обитателей. Камчатское Православное братство обогатило и продолжает обогащать Камчатскую Духовную миссию огромным числом членов Братства (насчитывалось до 3000 человек), которые полезны для нашей миссии не только материально, морально, но и деятельно, так как они близко принимают к сердцу заботу о церковно-культурном просвещении Камчатского края, имея неразрывную связь с Камчатской миссией и помогают в развитии религиозно-просветительной деятельности при Доме Милосердия Камчатского подворья в Харбине. За всё время деятельности Камчатского братства общая цифра прихода сумм с 1910 по 1917 гг. выразилась более [чем в] 400 тысяч рублей, а с 1922 по 1940 гг. – более 350 000 иен, а помимо этого Братство имело свои земельные наделы на Камчатке, в Хабаровске и под Петербургом, на ст. Поповка Николаевской ж[елезной] д[ороги]. Царская Семья пожаловала для строительства церквей на Камчатке церковную утварь, иконостасы, пожаловала одну оборудованную церковь , Великие Княжны послали в разное время в Камчатскую миссию несколько сот комплектов шерстяной одежды и белья, Вел[икая] Кн[ягиня] Елисавета Феодоровна пожертвовала три иконостаса и три комплекта церковной утвари, казанский купец П.В. Щетинкин пожертвовал позолоченный иконостас в 24 000 рубл., граф Мусин-Пушкин пожертвовал очень ценный иконостас из своей домовой церкви, правление Добровольного флота пожертвовало Братству выброшенный на берег Камчатки пароход «Кострому», из которого были сооружены школа и другие постройки, а также крупными суммами жертвовали другие учреждения и отдельные лица.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

К обращению православно-патриотической общественности приложена Историческая справка о смерти Царевича Иоанна Иоанновича 19 ноября 1581 года: Сюжет картины художника Ильи Репина, названной художником «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.», не соответствует исторической действительности. В 1885 году профессор права, Обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода Константин Победоносцев назвал картину Ильи Репина фантастической, и не случайно. Какие-либо объективные исторические свидетельства убийства Царем своего сына по неосторожности или в запальчивости отсутствуют. Среди источников конца XVI века слухи о якобы произошедшем событии содержатся лишь в сочинениях иностранных противников России, в частности папского легата Антонио Поссевино, ссылавшегося на якобы услышанные им сплетни при Дворе. В то же время все летописи той эпохи свидетельствуют о некой тяжелой болезни и смерти Царевича. В 1903 году видный историк, академик Николай Лихачев опубликовал исследование («Дело о приезде в Москву Антония Поссевино»), подтвердившее отсутствие в первоисточниках каких-либо объективных данных о смерти Царевича Иоанна Иоанновича от ранения головы. Такой же точки зрения в 1922 году в книге «Иван Грозный» придерживался академик, доктор исторических наук Роберт Виппер, ее разделяют ученые конца ХХ века и наши современники: доктор церковной истории Митрополит Иоанн (Снычев), доктор исторических наук профессор И.Я.Фроянов, доктор исторических наук А.Н.Боханов, историки С.В.Фомин, Л.Е.Болотин и другие. После вскрытии гробницы Царевича Иоанна Иоанновича 23 мая 1963 года группой антропологов во главе с доктором исторических наук Михаилом Герасимовым в 1963-1964 годах была проведена судебно-медицинская экспертиза честных останков Царевича Иоанна. Обнаруженное в останках значительное количество ядовитых веществ, несовместимое с жизнью (содержание солей ртути превышено в десятки раз - до 1333 мкг, мышьяка в несколько раз), а также отсутствие следов крови на волосах Царевича свидетельствует о тяжелом отравлении как о наиболее вероятной причине смерти Царевича Иоанна. Один из выводов судебно-медицинской экспертизы: «Нельзя решить вопрос о достоверности сюжета картины художника И.Е.Репина».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/30/hu...

Помню, – это было после Рождества 1921 года, т.е. в начале 1922 года, шли мы несколько человек с собрания. Один из нас – Володя Чертков – сильно был увлечен идеей создания занятий по знакомству с Православием – и приглашал нас. Меня это тронуло мало и, как сейчас помню, идя Собачьей с Кречетников, я высказался об этом в том духе, что я еще мало разбираюсь в вопросах церковных, что для меня по существу нет разницы между католицизмом, Православием, протестантизмом. В Кречетниковском переулке на Арбате было общежитие студентов – членов Христианского студенческого кружка. Там же и происходили занятия по Евангелию. Кружок согрел благодатью Христова учения, благими примерами радостной христианской жизни, минутами чувствуемой и мною, но он не смог дать мне главного – помочь побороть личный грех , который так удручал. Была борьба, но ее исход был еще смутен. Воля была слаба и немощна, но Господь помог. Начались беседы о.Сергия 20 . Первая беседа была о мире, вторая – о грехе, затем – о рассудительности. Чувствовалось что-то новое, хорошее, на эти беседы тянуло, но они еще не вполне целостно доходили до сознания и сердца. После благословения Батюшки слово о рассудительности подействовало более глубоко, а вопрос о воле Божией уже теоретически был разработан мною в докладе в Студенческом кружке, но у меня было больше головного, чем истинного, серьезного, а, главное, хотя и смутно, оставался неразрешенным вопрос о том, как же практически узнать волю Божию и как ее творить. Путь, указываемый Друммондом, не разрешал вопроса так, как этого требовала душа, хотя ценно у него было указание, что самое достойное в человеке – это желание творить волю Пославшего. Характерно, как Господь Сам ведет неопытных и блуждающих людей к Себе. Вот, что читал я в заключение своего доклада: Человеческая природа по существу своему уклонилась от нормального пути развития, и в мире появилось так называемое зло. Поэтому все мы часто склонны впадать в грех и уклоняться от истины. Св.Писание во многих своих местах предвидит все эти моменты, – так ап.Иаков (гл.1, ст.12) говорит: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его». Кроме того, в Евангелии от Иоанна, гл.15, говорится: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел», – однако это не должно смущать христианина, так как «сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин. 16:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

На церковно-школьное строительство было потрачено свыше 250 000 рублей, не считая учреждённых ученических стипендий на Камчатке, во Владивостоке и Петербурге. Даже из этих кратких данных видно, какое колоссальное значение имело Камчатское братство. Не могу не вспомнить здесь о благословении Святейшего Патриарха Тихона Московского, который согласно постановления Русского Заграничного Архиерейского Синода дал право расширения границы Камчатской епархии с присоединением в состав её Охотского уезда и открытием кафедры викарного епископа в сентябре 1922 г. Первым викарным епископом с титулом «епископа Охотского» был прот. о. Даниил Шерстенников, принявший иночество с оставлением ему имени Даниила и посвящённый в этот сан в г. Владивостоке епископом Михаилом Владивостокским 404 и мною. Революция и коммунизм смели сейчас все наши труды и начинания не только в Камчатской епархии, но и во всей Великой России, но мы верим, что возродится снова Святая Русь и Православная Русская Церковь и, очищенное в тяжком и жгучем горниле испытаний, Христово Православие утвердится по всей Русской земле и до края Камчатской землицы. Слово Преосвященного Нестора архиепископа Камчатского и Петропавловского на молебне в г. Харбине 19 августа 1945 г. по случаю победы над Японией и установления мира во всём мире Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Во всю землю изыде вещание о победоносной славе Отечества нашего Российского и во все концы вселенныя гремит эта слава величайших побед русского воинства. Победы русского оружия на полях брани прославляют все народы мира. Неустрашимости русского воинства дивятся ныне побеждённые непроходимые дебри, горы и холмы. Отваге их восплещут моря и океаны, восклицают хвалу свою бури и ветры смелости и стойкости нашего войска. Доблести и храбрости русских воинов страшатся и трепещут все враги, воюющие против них. Бесчисленные поля, обильно орошённые кровью, возрастили великие плоды и лавры победы русского оружия и земля получила покой свой. Когда происходила грозная война, тогда Церковь Христова в лице её служителей и верующих горячо молилась о победе своего воинства. Тогда архипастыри и пастыри призывали к жертвам на нужды войны и воодушевляли воинов соучастием в подвигах милосердия и неустанного труда на благо полонимого врагом своего Отечества. Голос Церкви на Руси сослужил великую службу в помощь своей дорогой Отчизны, и зато Церковь Божия сейчас возвеличена и торжествует. Радуйся, Христова Православная Церковь на великой земле русской, ибо ты плодоносна своими угодниками, мучениками, исповедниками, преподобными подвижниками и святителями, а наипаче воинами, исполнившими величайшую заповедь Божию, положившими жизни свои за други своя. А ныне ты соделалась великой и торжествующей среди других сестёр Автокефальных Церквей Православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

1922 г. - епископ Павел (Введенский), временно; 1922-1927 гг. - епископ Киприан (Комаровский); 1927-1928 гг. - епископ Нифонт (Фомин); 1928-1929 гг. - епископ Пантелеимон (Максунов); 1930-1932 гг. - епископ Варсонофий (Лузин); 1931-1932 гг. - епископ Герман (Коккель), временно. Викарные архиереи: Никольск-Уссурийские: 1922-1923 гг. - епископ Павел (Введенский); 1931 г. - епископ Тарасий (Ливанов); 1931-1932 гг. - епископ Герман (Коккель). Охотские: 1926 г. - епископ Пантелеимон (Максунов); 1928 - 1932 гг. - епископ Даниил (Шерстенников). Петропавловские и Камчатские: 1916 г. - епископ Нестор (Анисимов). О большинстве их этих архиереев сохранилось немного сведений. И можно о многих сказать, что они " пропали без вести " : были репрессированы. Стабильная епархиальная жизнь, деятельность приходов Владивостокской епархии продолжалась с 1918 по 1922 годы. С уходом из Владивостока остатков Белой Армии, с 1922 года, в Приморье развернули деятельность обновленцы нескольких группировок, поддерживаемые советскими органами управления. Приходы, оставшиеся в подчинении канонического патриаршего синода закрывались. Какое-то возобновление епархиальной жизни началось с 1945 года, когда Святейший Патриарх Алексий I и Священный Синод определили быть епископом Владивостокским и Приморским игумену Венедикту (Пляскину). Владыка Венедикт управлял нашей епархией до 1948 года. С 1948 по 1988 годы Приморье находилось в составе Иркутской и Читинской епархии. В 1988 году образована Дальневосточная епархия, управляющим которой стал епископ Хабаровский и Владивостокский Гавриил (Стеблюченко). В это время в Приморье действовало 8 православных приходов. 3 января 1991 года Владивостокская епархия вновь стала самостоятельной. С января 1991 по август 1992 года ею управлял архиепископ Николай (Шкрумко). Убиенные храмы Храмы Приморья… Сколько их было? Да разве можно перечесть все храмы родной земли, которые стали школой Богопознания, благочестия и спасения для целых поколений приморцев. Храм имел необычайно важное значение в жизни наших благоверных предков, которые понимали, что это есть величайшая святыня, преддверия рая, земное небо, место, где человек восстанавливает свой Божественный образ, искаженный грехом. Вся жизнь боголюбивых русских людей была неразрывно связана с храмом. Благоверные русские люди приходили в храм с молитвенными прошениями о телесных и духовных нуждах и по вере своей получали просимое. Молясь в храме, они знали, что с ними вместе незримо молятся Вседержители и Пресвятая Богородица и все Ангельские чины, и пророки, и апостолы, и святители, и праведники, и мученики, и преподобные. И через святые таинства и обряды, молитвы и духовные песнопения они духовно возрождались, проникаясь необходимостью жить по заповедям Божиим, и унося из храма чистую совесть и бодрость в борьбе со скорбями и лишениями, любовь к людям и сострадание к чужой беде. Сколько человеческих душ стало причастниками жизни Небесной через храм!

http://sedmitza.ru/text/396762.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010