6202. РЕЗНИКОВ В. , свящ. Пятидесятница. – 1990, 6, 41. 6203. СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ) , архиеп. Кто Бог велий, яко Бог наш. – 1993, 5, 2. 6204. СКУРАТ К. , проф. В день праздника Пятидесятницы. – 1985, 6, 33. 7.27 День Святого Духа 6205. АНТОНИЙ, архиеп. Дух Святой. – 1989, 6, 35. 6206. ВЕНИАМИН (МИЛОВ) , еп. Три истины. (Слово в день Святого Духа). – 1995, 6–8, 62. 6207. ГЕОРГИЙ, архим. Царю Небесный. – 1992, 6, 2. 6208. ОРЛОВ М. , прот. Слово в День Святого Духа. – 1991, 5, 48. 7.28 Преображение Господне 6209. АКИМОВ А., прот. На Преображение Господне. – 1987, 8, 47. 6210. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна в Преображенском храме воссоздающегося Храма Христа Спасителя в праздник Преображения Господня, 6/19 августа 1995 года. – 1995, 6–8, 23. 6211. АНТОНИЙ, архиеп. Велелепная слава. (Слово на Преображение Господня). – 1985, 8, 41. 6212. ГЕДЕОН, архиеп. На Преображение Господне. – 1986, 8, 42. 6213. КУЛИКОВ А., прот.Слово на Преображение Господне. – 1995, 6–8, 64. 6214. МЕЧЕВ С. , свящ. Преображение Господне. – 1994, 7–8, 12. 6215. НЕФЕДОВ Г., прот. Преображение Господне. – 1989, 8, 41. 6216. ОСТРОВСКИЙ К., свящ. Слово на Преображение Господне. – 1990, 8, 48. 6217. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в праздник Преображения Господня. – 1984, 8, 38. 6218. СОРОКИН И., прот. Преображение Господне. – 1996, 8, 73. 6219. ФАРКОВЕЦ М., прот. Путь на Фавор. – 1993, 8, 19. 6220. ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) , митр. Слово на Преображение Господне. (О силе и действенности молитвы). – 1988, 8, 50. 7.29 Воздвижение Креста Господня 6221. АНТИПОВ И., диак. На Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. – 1987, 9, 50. 6222. АНТОНИЙ, митр. Слово на Воздвижение Креста Господня. – 1989, 9, 35. 6223. ГОРДУН С. Сила Креста. – 1986, 10, 46. 6224. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. На Воздвижение Креста Господня. – 1985, 9, 29. 6225. НИКАНОР (КЛЕМЕНТЬЕВСКИЙ) , митр. Слово в день Воздвижения Креста Господня. – 1995, 9–10, 54. 6226. НИКОДИМ, митр. Великая Святыня. – 1993, 9, 65. 6227. СОРОКИН И., прот. В Неделю по Воздвижении Креста Господня. – 1993, 10, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

прот. Владимир Сорокин Часть VI. 1918–1919. Смелость в поисках новых форм Вопрос духовного образования в России не мог не стоять на повестке дня проходившего в то время Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 годов. Вопрос о реформе всей системы духовного образования возник уже давно. Первые шаги в этом направлении стали делаться сразу же после Февральской революции 1917 года. Будущее духовной школы обсуждалось на епархиальных съездах, на Всероссийском съезде деятелей духовной школы в Москве (25–31 мая 1917 года), на Всероссийском съезде духовенства и мирян в Москве (1–12 июня 1917 года). В церковной печати публиковались многочисленные статьи и заметки по этому поводу. После опубликования 23 января 1918 года декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви вопрос о религиозном воспитании и о подготовке кадров священно- и церковнослужителей получал совершенно новую постановку. Один из пунктов декрета гласил: «9. Школа отделяется от Церкви. Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведений, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом» 197 . Первоначально Поместный Собор предполагал «оставить духовные семинарии и училища в прежнем административном строе, предоставив Высшему Церковному Управлению произвести в нем необходимые улучшения соответственно основным задачам служения их Церкви Христовой...» 198 . Но с каждым днем становилась очевидной необходимость коренного преобразования духовной школы. Соборный отдел о духовно-учебных заведениях принял следующие основные положения: 1. Задачи пастырского служения по самому его существу и особенно в переживаемое время требуют от кандидатов священства высшего богословского образования. 2. Для осуществления этого необходимо увеличение числа Духовных Академий и улучшение правового и материального положения духовенства. 3. Вплоть до осуществления указанных условий церковной жизни учреждаются духовно-учебные заведения следующих типов: 1) пастырские училища с полным богословским образованием в объеме усовершенствованных (количественно и качественно) программ нынешних духовных семинарий; 2) пастырские училища с неполным богословским образованием 199 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 литургии. Вечером всенощная. 24. Святая Троица. 2 литургии. 25. Духов день. 2 литургии. Пел левый хор. 1 е августа. Святого Серафима Саровского. После литургии акафист пел большой хор. Вечером всенощная. 2 Ильин день. Четверг 2 литургии. 19 Преображение Господне. 2 литургии. За ранней поминовение. Освящение фруктов за ранней и поздней. 27/8 Отпевание Евфросинии певчей. 28 Успение Божией Матери. 2 литургии. Причастников за поздней и ранней по многу. 29 Среда. 3 й Спас. 40 дней Александру Михихайловичу . 1 литургия. Должен петь левый хор с небольшой бригадой. Имеется в виду 40-й день по смерти регента правого хора Александра Михайловича Астафьева (†21 июля 1956). 30/8 Будняя служба. 31 Будни. Добавляли на молебне прошения об учащихся. 1/IX Суббота. Служил о. Кирилл. О. Ал-др Державин захворал. 2/9 Воскресенье. 2 литургии. Вернулся из отпуска о. А. Ветелев. 3/9 Служил о. Ал-др Ветелев, я исповедывал. 12 исповедни­ков. Запрос Трушина о рабочих послан по церквам. Алексей Алексеевич Трушин — уполномоченный по делам РПЦ по Москве и области с 1943 года. Родился в 1912 г., член партии с 1942 г. 5/9 Уехала в отпуск Софья Григорьевна. 6/9 Уходит в отпуск на 2 недели диакон Сорокин . С этого дня служит диакон Хохлов из Покровского храма. Протодиакон Анатолий Васильевич Сорокин (6 ноября 1896 — 19 декабря 1963) родился в Туле, окончил 4 класса Тульской Духовной семинарии. Рукоположен в сан диакона митрополитом Трифоном (Туркестановым; †1934) в 1927 году. Служил псаломщиком, затем диаконом в храме Покрова в Левшине. Отец Анатолий был женат на одной из дочерей настоятеля этого храма, митрофорного протоиерея Стефана Волконовича. После закрытия в 1929 году храма в Левшине отца Стефана перевели в храм Воскресения Словущего на Остоженке. В 1933 году он был выслан из Москвы в Мценск, арестован и в 1937 году расстрелян. Отец Анатолий в 1929 году вышел заштат. Не снимая сана, он в 1930-х годах пел в хоре театра. К служению вернулся в 1947 году и был направлен в Знаменский храм, где служил до своей кончины.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

В свете этого неудивительно, почему в одной надписи Юлий Цезарь назван «явлением бога от Марса и Афродиты и всеобщим спасителем человеческой жизни», Август в надписях и папирусах называется «богом» и «сыном божиим», Тиберий – не только как «сын божий», но и как «сын Зевса освободителя», а Нерон – как «сын величайшего из богов» и «владыка всего мира». Рассмотренная царская титулатура позволила некоторым западным библеистам XX века выдвинуть идею о заимствовании христианами терминологии и идей греко-римского политического лексикона. Рудольф Бультман (Rudolf Bultmann) утверждал, что исповедание в древней Церкви Христа как «Сына Божия», рожденного «силой Всевышнего», возникло за пределами Палестины, в эллинистических церквах диаспоры См. Bultmann R. Theology of the New Testament. Vol.1. N.-Y. 1951. Р. 128, 130–131... Находка в 1958 году Кумранского – А.С.. текста 4Q246 на арамейском языке, во-первых, показала, что выражение «Сын Божий» было известно и употреблялось в палестинской межзаветной литературе. Во-вторых, тщательное рассмотрение данной рукописи позволяет сделать вывод, что оно мыслилось в отношении грядущего Мессии». – Юревич Д. , свящ. С. 108–10; ср. Данн Д.Д. С. 85. 207 В славянском языке существует звательный падеж, в котором и «Господь» и «Господин» будут звучать как «Господи». Не имеющий звательного падежа русский язык сохранил в виде своеобразного исключения (как наследие от славянского) лишь некоторые слова в звательном падеже, преимущественно связанные с Богом: например, «Боже» и «Господи». 208 Впрочем, для славянского языка все же возникает проблема – там, где ku/rioj употреблено в именительном падеже, например, в притчах. Здесь славянский текст тоже вынужден изменять «Господь», что однозначно имело бы в виду имя Божие, на «господин», имеющее в виду обыденный смысл (напр., Мф. 10, 24; 20, 8 и др.). Иногда даже необходимое простое значение «господин» как бы заглушается божественным «Господь», например: «Господь бо есть и субботы, Сын Человеческий» («ибо Сын Человеческий есть господин и субботы», Мф. 12, 8 ) 211 Православной традиции в принципе свойственнее более говорить о божестве Иисуса, нежели о Его человечности. Мы предпочитаем говорить о Нем «Господь» или «Христос», тогда как, скажем, в протестанстком мире более употребимо наименование «Иисус». И вообще «полярность» двух естеств во Христе – Господа Бога и Иисуса Человека – всегда в истории Церкви находила себе выражение в тех или иных разномыслиях среди христиан, которые нередко приводили к расколам и ересям. Читать далее Источник: Христос и церковь в Новом Завете : введение в Священное Писание Нового Завета : (курс лекций)/протоиерей. Александр Сорокин. - Москва : Новоспасский мужской монастырь. Общество любителей церковной истории, 2012. – 647 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

прот. Владимир Сорокин Часть V. 1911–1918. Отзывчивый ректор Олонецкой Духовной Семинарии В переходе протоиерея Николая Чукова с должности епархиального наблюдателя на должность ректора семинарии большое значение имела, кроме школьной, его общественная деятельность и создавшаяся в результате нее широкая известность. Уже с первых шагов в церковно-школьной работе о. Николай обратил на себя внимание. В мае 1897 года при освящении храма Вытегорской второклассной школы он встретился с губернатором М. Д. Демидовым. За этим последовало знакомство с семейством Демидовых, которые привлекли его к участию в жизни Николаевского детского приюта в Петрозаводске. Попечительницей приюта состояла жена М. Д. Демидова Прасковья Николаевна, урожд. Бондарева. В домовой церкви приюта постоянного священника не было, а богослужение отправляло духовенство кафедрального собора. О. Николая попросили взять на себя служение в ней в те периоды, когда он не будет занят разъездами по школам. С благословения епископа Павла о. Николай согласился и с 4 октября 1897 года начал служить в Успенской приютской церкви. 30 августа 1901 года за труды по Николаевскому приюту о. Николай Чуков был избран в почетные члены Олонецкого губернского попечительства детских приютов. Когда же в 1903 году, по случаю 200-летия Петрозаводска, был открыт приют мальчиков, попечительство поручило ему руководство религиозно-нравственным воспитанием детей в новом приюте. С приездом губернатора Н. В. Протасьева приютская церковь сделалась как бы «губернаторскою»: Н. В. Протасьев с семьей посещал ее не только по праздникам, но и каждую субботу и воскресенье. Так произошло довольно близкое знакомство о. Николая с семьей Протасьевых, все члены которой вскоре стали его духовными детьми. В 1903 году началась постройка нового двухэтажного здания для Николаевского приюта по проекту архитектора С. М. Белякова. На о. Николая легло председательствование в строительной комиссии, что потребовало постоянного наблюдения за ходом работ. В новых помещениях было много света и воздуха, камерные печи, подвозной системы водопровод и т. д. С особенной любовью здесь устроили церковь . Губернатор сам заказал в Петербурге большие писанные на цинке иконы для стен храма, а иконостас, как и вся утварь, были перенесены из прежнего. 14 августа 1906 года храм был освящен, дети переведены в прекрасное новое здание, и приют пережил второе рождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > В петербургском храме открылась первая в истории «православная порновыставка» Местом провокации стал Феодоровский собор, возглавляемый видным неообновленцем протоиереем Александром Сорокиным 09.04.2021 13840 Время на чтение 3 минуты В Феодоровском соборе Санкт-Петербурга открылась, мягко говоря, странная выставка картин псевдорелигиозной тематики. Если называть вещи своими именами, то выставка откровенно эротического и даже порнографического характера. Об этом Редакции с тревогой сообщила петербургский преподаватель, кандидат философских наук Надежда Ильинична Шелепова, которая и прислала нам образцы выставленных на всеобщее обозрение картин. Она справедливо отмечает в письме в редакцию «Русской народной линии», что богохульной выставке не место в сакральном пространстве храма: «Я считаю, её необходимо оценить и добиться запрещения». И с этим пожеланием невозможно не согласиться. С 2003 года Феодоровский собор, что за Московским вокзалом Санкт-Петербурга, возглавляет один из самых известных современных церковных неообновленцев, руководитель информационного отдела митрополии протоиерей Александр Сорокин. Он хорошо известен постоянным читателям РНЛ. Благодаря усилиям отца Александра храм, который был возведён к 300-летию Романовых по инициативе Союза русского народа, методично превращается в логово всяческих сомнительных экспериментов по разрушению традиционного строя церковной жизни, привнесению в жизнь Церкви чуждого Православию духа. Так в мае 2017 года собор посетила делегация автономной Финской православной церкви, в которую вошла скандально известная лесбиянка . Тогда протоиерей Сорокин прикинулся неосведомлённым, мол, он и не знал о нетрадиционной ориентации своей гостьи. 18 сентября 2020 года в храме состоялась презентация скандальной книги единомышленника протоиерея Сорокина профессора СПбДА протоиерея Георгия Митрофанова «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века» . Печально известный «церковный власовец» открыто осудил в книге ненавистное ему «сергианство» и Патриарха-исповедника Сергия (Страгородского).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/09/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Точка отчаяния» пройдена? 02.05.2012 659 Время на чтение 8 минут Валентин Сорокин со слушателями ВЛК у памятника Есенину Высшие литературные курсы - «намоленное» место для писателей. Здесь учились Виктор Астафьев, Иван Акулов, Петр Проскурин, Олесь Гончар, Чингиз Айтматов, Алим Кешоков, Анатолий Жигулин, Владимир Санги и многие-многие другие прославленные литераторы. Слушателем ВЛК был и поэт Валентин Сорокин , автор многих книг, лауреат Государственной премии России. Теперь он руководитель курсов, проректор Литературного института им. А.М. Горького (после перестройки ВЛК вошли в состав института). Наша встреча состоялась по знакомому адресу - Тверской бульвар, 25. Здесь, в старинном флигеле, чуть поодаль от прославленного Дома Герцена, и находится «родина ВЛК». - Валентин Васильевич, вы много лет ведёте знаменитые писательские курсы. Что вы можете сказать о современном состоянии нашей словесности на примере своих слушателей? Какую характеристику сегодняшнему литературному образованию вы можете дать? - Это вопрос сложный, и я бы даже сказал, национально-государственный. Сам я принадлежу к поколению рождённых перед войной. К седьмому-восьмому классу, не говоря уже о выпуске из средней школы, мы знали всех действующих поэтов. Единственное, что, конечно, было очень обидно, от нас скрывали расстрелянных поэтов - Павла Васильева, Бориса Корнилова, Николая Клюева, репрессированного Бориса Ручьёва и других. И всё же молодые люди, тянувшиеся к стихам, знали Владимира Луговского и Дмитрия Кедрина, песни Павла Шубина и Михаила Исаковского, поэмы Александра Твардовского и Василия Фёдорова. Теперь к нам на ВЛК приходят учиться ребята, для которых имена русских поэтов и их стихи - открытие. Они им просто не известны. Дело, конечно, не в эрудиции, а в том, что творчество этих поэтов не влияет на них. Но ведь молодые люди идут в литературу, они должны работать со словом, слышать голос вдохновения!.. Они должны разговаривать с дождём, с ливнем, с грозой с позиции поэта, с просторов поэта, с высоты поэта, с холма поэта! Понимаете?! Они должны плакать слезами поэта, радоваться счастьем поэта. А когда будущие писатели не знакомы с национальным чувством и с национальной литературой с младших классов, им очень тяжело потом постигнуть эту стихию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

860. См. Антонини Б. о. Экзегезис книг Нового Завета. М. 1995. С. 37. 861. На эти три части обычно делят и богослужебные пасхальные чтения, распределяя их для чтения «между разными языками». 862. Кассиан, еп. Водою и кровию и духом. С. 44. 863. Кассиан, еп. Водою и кровию и духом. С. 44. 864. Кассиан, еп. Водою и кровию и духом. С. 47. 865. См. Сорокин А., прот. С. 278. 866. Cм. Charpenmier E. P. 98. 867. Продолжение и завершение этой новизны христианства, точнее, его богословия воплощения, обнаружилось в спорах по поводу иконопочитания, разгоревшихся в Церкви несколько столетий спустя после Христа и приведших к краеугольному исповеданию VII-ro Вселенского собора. 868. «И Евангелие от Иоанна, и Первое Послание Иоанна настойчиво подчеркивают реальность земной жизни Иисуса и, таким образом, сохраняют единство и преемственность между земным Иисусом во плоти и превознесенным Сыном Божьим». — Данн Д.Д. С. 89. 869. См. Гатри Д.С. 189. 870. Перевод ТОВ: Fatigué du chemin, Jésus était assis tout simplement au bord du puits. 871. Данн Д.Д. С. 68. 872. Особенность, которую не решился передать ни один из русских переводчиков Нового Завета: если в ст. 26, 31, 49-53, 58б употребляется нейтральный глагол fagei/n («есть»), то в ст. 54, 56, 57, 58в — trwgei/n («грызть, жевать»). Л. Лутковский (Евангелие. Киев. 1990), напротив, перевел trwgei/n более вежливым глаголом «вкушать» — прим. перев. 873. Данн Д.Д. С. 210; ср. С. 324. 874. Данн Д.Д. С. 325. 875. «Не нужно показывать, что антидокетическая полемика — главное в четвертом Евангелии. Этого нет». — Данн Д.Д. С. 326; ср. Гатри Д.С. 218. 876. Шнакенбург Р. С. 147. 877. Не по отношению ко Христу — в Лк. (7, 12; 8, 42; 9, 38), но чтобы это увидеть, нужно обратиться не к СП, а к славянскому тексту. Также см. Евр. 11, 17. 878. См. Шнакенбург Р. С. 150. 879. См. Сорокин А., свящ. Имя Божие в изречениях Господа нашего Иисуса Христа по Евангелию от Иоанна. Курсовое сочинение. СПб. 1995 г. а также глава из него: Сорокин А., свящ. Об имени Божием в Евангелии от Иоанна.//Начало. Журнал Института богословия и философии. СПб. 1998. С. 33-9.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Ведущими учебными заведениями Русской Православной Церкви остаются и ныне Московская и Санкт-Петербургская Духовные Академии, где сосредоточены квалифицированная профессура и лучшие педагогические кадры. Эти две академии имеют возможность принимать наиболее подготовленных абитуриентов, располагают богатыми научно-богословскими библиотеками. С 1992 по 1995 г. Московские духовные школы возглавлял епископ Дмитровский Филарет (Карагодин), его преемником стал епископ Верейский Евгений (Решетников), соединяющий ректорство с исполнением обязанностей председателя Учебного комитета при Священном Синоде. Первым проректором академии является архимандрит Макарий (Веретенников) . В корпорации Московских духовных школ семь профессоров: архимандриты Матфей (Мормыль), Платон (Игумнов) , К. Е. Скурат , К. М. Комаров, М. С. Иванов, Б. А. Нелюбов и А. И. Осипов . Санкт-Петербургскую, ранее Ленинградскую, Духовную Академию и семинарию после перевода архиепископа Кирилла на Смоленскую кафедру на исходе 1984 г. возглавляли последовательно архимандрит Мануил (Павлов), протоиереи Николай Гундяев, Владимир Сорокин и Василий Стойков. В 1996 г. новым ректором академии и семинарии с титулом епископа Тихвинского стал преосвященный Константин (Горянов), в прошлом ректор Минской духовной семинарии, при котором она была преобразована в высшую богословскую школу. Большой потерей для Петербургских духовных школ явилась последовавшая в 1995 г. кончина профессора протоиерея Ливерия Воронова , многолетнего узника ГУЛАГа, высококвалифицированного догматиста, замечательного лектора. В течение двух последних лет прикованный к инвалидному креслу, он не оставлял преподавание. Обязанности проректора Петербургской Академии и семинарии исполняет протоиерей Василий Стойков. В корпорации Петербургских духовных школ в профессорском звании состоят ее бывшие ректоры архиепископ Михаил (Мудьюгин) , протоиереи Николай Гундяев, Владимир Сорокин, а также Аркадий Иванов, Георгий Тельпис и Владимир Мустафин. Протоиереи Василий Стойков и Иоанн Белевцев имеют звания заслуженных профессоров. Киевскую Духовную Академию и семинарию возглавляет в должности ректора протоиерей Николай Забуга.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010