Тогда он к Ходыреву пришел и сказал, что готовится празднование Тысячелетия Крещения Руси. Поскольку тогда не было еще никаких резиденций, митрополит Алексий тогда жил у нас в Академии на первом этаже. И он этот момент использовал. Сказал, что на праздник приедет много гостей, иностранных делегаций, а их негде принимать. Нужны какие-то помещения… Александр Крупинин: Получается, что иностранцы – это самый главный аргумент. Прот.Владимир Сорокин: Да. И Ходырев в своих воспоминаниях пишет: «Мы выделили епархии и митрополиту резиденцию на Каменном острове – ведь это же престиж страны!». Тогда же и храмы стали отдавать и все прочее. Вот такое было время, и такая была наша церковная «дипломатия». Кто-то может сказать, что наши иерархи унижались. Но по-другому тогда было невозможно! Уже когда началась «перестройка», после празднования Тысячелетия Крещения Руси, в нашем обществе состоялось много перемен. В те времена митрополит Алексий был управделами Патриарха Пимена, по сути немощного пожилого человека, и практически все лежало на плечах владыки Алексия. В бытность его нашим Ленинградским митрополитом начали отдавать храмы, он тогда и Даниловский монастырь просил отдать. Опыт, нажитый им в советское время, вместе с опытом, полученным в Европе, очень ему пригодился, когда он стал Патриархом. Он был опытным дипломатом, знал, с кем имеет дело. Его Святейшество добился очень многого. Ему удалось заложить такие прочные основания, что сейчас его последователям остается только укрепить то, что он начал и заложил. Ему всегда будет благодарна Русская Церковь и Россия и за то, что в это время не произошло никаких серьезных срывов – а ведь были моменты очень сложные, в начале 90-х годов особенно. Александр Крупинин: И с другой стороны, я вспоминаю путч 1991-го года. Ведь тогда было совершенно ясно, что Церковь не поддержит этот путч и что она против этого безбожного режима. Это было очень важно. Прот.Владимир Сорокин: Да, Вы правы. Ведь тогда было очень много моментов, которые могли бы сильно обострить ситуацию.

http://pravmir.ru/patriarx-aleksij-vsegd...

Позитив: Юлия Вешникова : « Замедлить бег …» . Репродукции фоторабот директора благотворительного фонда содействия образованию «Дар» Юлии Вишняковой/Вступительная заметка Алексея Чеботарева. Фотопортрет Юлии Вешниковой – Максима Праздника//Фома. - – январь 2007. – С.78-83. – (рубрика « Позитив »). Без границ: Хранители Православия в Тунисе . Репортаж Алины Исаевой. Фото Алексея Черкасова, Алины Исаевой//Фома. - – январь 2007. – С.84-86. – (рубрика « Без границ »). Продолжение темы в следующем номере.   Лики и лица: Анна Синяева , сотрудник посольства Новой Зеландии в РФ, прихожанка храма Св. Димитрия при Первой Градской больнице, мать двоих детей. Фото Максима Праздника//Фома. - – январь 2007. – С.87. – (рубрика « Лики и лица »). Без границ: Михаил Тарусин . Афонские будни. Часть 3 Фото Михаила Тарусина и протоиерея Алексея Семкина//Фома. - – январь 2007. – С.88-92. – (рубрика « Без границ »). Окончание очерка о паломнической поездке (октябрь 2005 г.). Начало публикации - «Фома» (43-44) за 2006 г.   ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.93-126. (на заставке – фото Алексея Семкина) Острый угол: У времени в плену? Беседа с кандидатом экономических наук Глебом Алексеевичем Архангельским , автором книг «Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы» и «Тайм-драйв: как успевать жить и работать», генеральный директор ООО «Организация Времени» и др. Беседовал Виталий Каплан. Фото Юлии Хакимовой//Фома. - – январь 2007. – С.95-99. – (рубрика « Острый угол »). Имеется биографическая справка « Глеб Алексеевич Архангельский…» (С.95). Игумен Филипп (Вениамин Владимирович Симонов, доктор экономических наук, заслуженный экономист Российской Федерации, автор и соавтор более 100 научных работ и 15 монографических исследований). Всего лишь инструмент . Подготовила Екатерина Прогнимак. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – январь 2007. – С.99. - (рубрика « Острый угол »). Биографическая справка « Игумен Филипп … (С.99). Время, пронизанное смыслом /Высказывается протоиерей Александр Сорокин , настоятель собора во имя Феодоровской иконы Божией Матери (г. Санкт-Петербург), председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии. Подготовила Ирина Левина. Фото Константина Дьячкова, Дениса Маханько//Фома. - – январь 2007. – С.100-101. – (рубрика « Острый угол »). – Биографическая справка « Протоиерей Александр Сорокин… » (С.100).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-45-y...

      Послушник Иоанн Сорокин Происхождение. – Бегство из отечества. – Жизнь в расколе за границею. – Ссылка в Соловецкий монастырь. – Знаменательный сон. – Обращение в Православие. – Кончина. Заключим сказание о совершенном подвижничестве воспоминанием о старце младенце, который жил на земле 78 лет, но собственно считал своей жизни только 38 дней. Иван Васильевич Сорокин, государственный крестьянин Калужской губернии, был рожден и воспитан в расколе. Бежав из отечества, он большую половину жизни провел за границею в Белоокриницком раскольническом убежище, где был пострижен в монашество с именем Ираклия. Когда он прибыл на родину для свидания с своими, его арестовали и препроводили в Соловецкий монастырь, под строжайший надзор, для увещаний и вразумлений в его заблуждениях. Десять лет он прожил в Соловецком острове, не трогаясь никакими убеждениями и, по–видимому, желая кончить жизнь в нераскаянии. Но всеблагий Бог, не хотящий смерти грешника, взыскал и это заблудшее овча, и привел в ограду св. Церкви. Долго отказываясь от чтения книг, писанных в обличение раскола, он как-то прочитал описание путешествия инока Парфения, обратившегося из раскола, и это чтение возбудило в нем некоторое сомнение в истинности своих убеждений. Он начал молиться Богу о вразумлении его. «В одно утро», так разсказывал он сам, «после келейной молитвы, в которой со слезами просил Бога: «скажи мне Господи путь, воньже пойду», я заснул и увидел во сне, будто нахожусь в каком-то великолепном чертоге, и слышу над собою голос: «иди в Церковь, потому что вне Церкви спастись нельзя». Я отвечал: «в Церкви находится много плевел и соблазнов». Голос говорил: «что тебе до этого? Ты будешь избраннее пшеницы». Я еще сказал: «есть в Австрии Церковь с епископом и священством». Голос отвечал: «Австрийская Церковь – не Церковь, потому что она отделилась от Восточной церкви, и нет в ней спасения». Этим окончился знаменательный сон, и вот Иван, от самого рождения ни разу не переступавший порога церковного, пришел в храм 5–го января, в навечерие Богоявления Господня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

И наконец, отметился В.Сорокин (зачем?). Выдал, что художественная литература «по определению неподсудна». А в одном из недавних интервью высказался о Петре Павленском - «мощный, талантливейший художник, единственный в своем роде. Безусловно, он сейчас самый яркий художник-акционист в России. Он очень последователен в своем искусстве и двигался с ускорением. Он уже состоялся как серьезная величина, поэтому мне очень интересна динамика его дальнейшего движения». Ну да, ну да... Кто-то из критиков писал про Сорокина - «его художественный метод - это буквализм, реализация метафоры, пугающий гротеск, за которым кроется абсурд и жестокость современной жизни». Эти же слова можно отнести и к Павленскому. Только страшновато будет в обществе, где любую мерзость, разбой, хулиганство, посягательство на честь и свободу облекут в фантик «искусства» и «мысли художника»; Россия уже проходила это в начале прошлого века, «Анархия мать порядка». Спасибо, больше не надо. Читайте талантливую прозу, господа. И вдохновляйтесь настоящим искусством. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Согласен почти со всем... ...кроме того, что вещи надо называть своими именами, а уж людей - тем паче. Фамилия Дмитрия Львовича не Быков, а Зильбертруд. 2. Re: Страшновато становится в таком обществе Это сатанизм, а не художественная литература. И он хорошо проплачен наверняка, мусье Сорокин за бесплатно не работает. ГОРЕ - не только тем, через кого приходит соблазн, но тем, кто его оправдывает. А кто продюсер этой мерзости? Почему Церковь не выражает протеста? 1. Re: Страшновато становится в таком обществе +заказ «Примаков» с профессиональной точки зрения был отработан четко+ Доренко вообще-то работал по Лужкову. Примаковым занимался почитаемый ныне на РНЛ М.Леонтьев. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/25/st...

2 февраля 1941 года в монастыре святого Павла на Афоне он был рукоположен в иеромонаха. Слава о его духовных подвигах быстро распространилась по всему Афону. К нему за советом потянулись монахи разных национальностей, и так как он владел несколькими языками, то ему было легко их утешать на их родном языке. Полного затвора он таким образом добиться не смог, вынужден был все чаще открывать двери своей каливы и все больше народу принимать, в конце концов согласиться перейти в ближайшие монастыри духовником. «Был духовником святых обителей святого Павла, Григория, Симонопетра, Ксенофонта, различных скитов и келлий» 417 . Впоследствии поступил в Андреевский скит. Он сильно огорчился несправедливым осуждением греческим правительством своего друга отца Василия (Кривошеина) , тем более что и он не остался свободен от необоснованных подозрений. Видимо, по этой причине он принял решение оставить Афон. Во второй половине 1947 года он уезжает в Париж. В общей сложности отец Софроний провел на Святой Горе 22 года. Из Парижа он переехал в Англию, где в 1959 году основал в графстве Эссекс святую обитель Честного Иоанна Предтечи. Преставился отец Софроний 11 июля 1993 года. Отец Софроний написал всемирно известную книгу о своем духовном отце преподобном Силуане Афонском , чем оказал неоценимую услугу Русскому Пантелеимонову монастырю и вообще всему христианскому миру. Он является также автором многих высокодуховных книг, которые для современных подвижников благочестия стали хрестоматиями. В архиве монастыря сохранились три его письма 418 к архиепископу Василию (Кривошеину) , с которым он всю жизнь дружил. Из Эссекса отец Софроний написал также письмо 419 игумену Руссика – Иустину, которое бережно хранится в архивном хранилище обители. Все эти документы будут опубликованы в рамках данной серии. Схиархимандрит Илиан (Сорокин) Схиархимандрит Илиан (в миру Иван Михайлович Сорокин) родился в 1885 году в семье мещан города Романо-Борисоглебска Ярославской губернии. Его мать звали Анной. Иван получил хорошее начальное образование, поэтому родители планировали, чтобы он продолжил свое обучение. Но по неизвестным нам обстоятельствам в 16-летнем возрасте он поступает в Глинскую пустынь, где был пострижен в рясофор с именем Иоанн. Глинская пустынь тогда была одним из известных духовных центров России. Однако, прочитав письма Святогорца, отец Иоанн мечтает попасть на Афон и там продолжать свою подвижническую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Крижанич 1859 – ГРАМАТИЧНО UЗKAЗAHJE об русском jeзuky попа Jypka Крижанища. М., 1859. Логачев 1990 – Логачев К. Предисловие//Комиссия по научному изданию Славянской Библии (Русская библейская комиссия). Сборник архивных материалов/Отв. ред. К. И. Логачев, Г И. Смирнов, В. С. Соболев. Л., 1990. Ломоносов VII – Ломоносов М. В. Полное собрание сочинений. Труды по филологии 1739–1758 гг М., Л. 1952. Т 7 Мироносицкий 1912–1913 – Мироносицкий П.П. Кондак или песнь (KONTAKION) на Рождество Христово. Творение святого Романа Сладкопевца . Пер. с греч. П. Мироносицкого //Приходское чтение. 1912. 33; 1913 38. Мироносицкий 1913 – Мироносицкий П.П. Явное и сокровенное в богослужебных песнопениях. СПб., 1913. Мироносицкий 1914 – Преподобнаг Рмана Сладкопвца Кондакъ на недлю гл. рмана./Пер. с греч. П. Мироносицкого //Приходское чтение. 1914. 2, 3, 50. Мироносицкий 1990 – Мироносицкий П.П. К вопросу о языке православного русского богослужения//Комиссия по научному изданию Славянской Библии (Русская библейская комиссия). Сборник архивных материалов/Отв. ред. К. И. Логачев, Г И. Смирнов, В. С. Соболев. Л., 1990. Нахимов 1912 – Нахимов Н. Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями. СПб., 1912. (Репринт: М., 1994). Плетнева 1994 – Плетнева А. А. Исправление богослужебных книг в начале ХХ века//Славяноведение. 1994. 2. Плетнева 1998 – Плетнева А. А. Дискуссии о переводе богослужения на русский язык 1905–1914 гг//Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. М., 1998. Вып. 4. ПЦР I-VII – Падение царского режима. Стенографические отчеты допросов и показаний, данных в 1917 г. в Чрезвычайной Следственной Комиссии Временного Правительства. М., Л. 1924–1927 Т I–VII. Райнери 1913 – Райнери Дж. А. Педагогика в пяти книгах. М., 1913. Т 1. Сорокин и др. 1997 – Сорокин В. (проф., прот.), Бовкало А.А., Галкин А.К. Открытие Петроградского Богословского института в 1920 г//Юбилейный сборник. 275 лет от основания и 50 лет восстановления Санкт-Петербургских духовных школ. СПб., 1997

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

протоиерей Александр Сорокин II. Израиль ко временам Нового Завета § 3. Политический аспект Ко временам Иисуса Христа Израиль успел пройти тот особенный путь, который позволял ему оглядываться назад одновременно и с уверенностью в своей богоизбранности, и с чувством горечи от того, что мечте о великом народе, который жил бы на своей земле в благоденствии независимо ни от кого по данному от Бога Закону, почему-то не суждено было сбыться. Да, после Вавилонского плена (VI век до Р.Х.) – того очистительного испытания, которое оказало решающее влияние на сознание иудеев – Израиль кое-как вновь утвердился в земле, обетованной праотцам 11 . Но что это было за утверждение?! Когда они сюда вернулись, им пришлось смириться с тем, что времена сильно изме­нились и что о реставрации былого процветания времен Давида и Соломона не может быть и речи. Палестина, с древнейших времен находившаяся в эпицентре истории Древнего Востока, в последние века дохристианской эры стала предметом особенного интереса. Израиль оказался в зоне влияния и распространения различных политических режимов и связанных с ними религиозных идей. Эти режимы и идеи были чужды Израилю по причине их языческой сути, а потому враждебны. Так что нарастал все более и более острый конфликт. Одно дело Израиль допленный, времен монархии, когда он симпатизировал язычеству – более, как казалось, «жизнеспособному», чем «рискованный» монотеизм пророков. А другое дело – Израиль послепленный, оценивший свою религиозную уникальность и не питавший к язычеству уже ничего, кроме отвращения. В рассматриваемые послепленные века конфронтация иудаизма и всего остального окружающего мира временами доходила до жесто­ких столкновений. Так, после смерти Александра Македонского в 323-м году до Р.Х. Палестина оказалась под началом эллинистических царей. Они по-разному относились к непонятной и странной для них религии иудеев. Последних по-разному пытались ассимилировать, но они всячески противостояли эллинизму. Имя одного из таких царей – Антиоха IV Епифана – вошло в историю как имя са­мого жестокого и последовательного, откровенного гонителя. Кульминационным моментом стало вызывающее осквернение в 167-м году до Р.Х. храма Иерусалимского, где был устроен жертвенник Зевсу Олимпийскому. Это событие положило начало дви­жению благочестивых иудеев (евр. «хасидим»), которое выражалось в мирном, но бескомпромиссном следовании Закону с готовностью принять мученическую смерть, или в открытом восстании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Надо, чтобы наша вера носила конкретный характер, и мы знали, за кого молимся» Протоиерей Владимир Сорокин о книгах, изданных Князь-Владимирским собором к юбилею начала Первой мировой войны 20.08.2014 654 Время на чтение 5 минут В год 100-летия начала Первой мировой войны впервые широко зазвучала тема подвига военных священников. В Царском Селе готовится к открытию памятник героям Великой войны , представленный в виде священника, благословляющего воинство на бой за Отечество; в Государственном музее религии открыта выставка «За Веру, Царя и Отечество», призванная раскрыть будни ратников «духовного фронта» войны 1914-1918 годов. В свою очередь, издательство Князь-Владимирского собора к юбилею начала Великой войны подготовило буклет «Вера и долг. 1914-2014» , в котором собраны сведения о священниках, служивших на полях сражений. Кроме того, издательством выпущен «Алфавитный список клира священников и диаконов Ленинг радской области на 1 мая 1937 года» - книга, в которой отражена картина церковной жизни Северо-Запада России за несколько месяцев до начала «Большого террора», уничтожившего большинство священнослужителей, упомянутых на ее страницах. Обе книги представил читателям «Русской народной линии» настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин . «Я много размышляю над историей нашего Отечества, я ведь человек старый, родился в 1939 году. У меня особое отношение к памяти тех, кто положил свою душу, свою жизнь за Родину. К настоящему времени установлено около 2 миллионов граждан России, погибших в Первой мировой войне. Это были в большинстве своем православные люди, для которых было естественным веру в Господа претворять через долг служения своему Отечеству. Надо стремиться к тому, чтобы наша вера носила конкретный характер и мы знали, за кого молимся - прежде всего, за образ Божий в человеке, за наших братьев и сестер. Поименно нужно помнить всех, не по признаку " красный " или " белый " , а по имени, каким он крестился.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/08/20/na...

9.825 Совет Церквей Океании. Взаимоотношение с Церквами Океании 9.826 Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) 6956. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ. – 1984, 2, 56. 6957. ЗАСЕДАНИЕ Совместного комитета КЕЦ-СЕКЕ. – 1984, 4, 53. 6958. СЕМИНАР Церквей СССР–членов Конференции Европейских Церквей, и Церквей, имеющих с КЕЦ экуменическое сотрудничество. (Успенский-Пюхтицкий монастырь, Эстония, 15–17 мая 1984 года): 1. Послание Патриарха Пимена участникам семинара Церквей СССР – членов Конференции Европейских Церквей. – 1984, 8, 60. 2. Коммюнике. – 1984, 8, 61. 3. Семинар Церквей СССР – членов КЕЦ. – 1984, 8, 63. 6959. ЗАСЕДАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в Швейцарии. – 1984, 9, 61. 6960. ТРЕТЬЯ экуменическая встреча КЕЦ-СЕКЕ в Рива-дель-Гарда. – 1985, 3, 60. 6961. ПОСЛАНИЕ христианам Европы Третьей экуменической встречи Конференции Европейских Церквей и Совета епископских конференций Европы Римско-Католической Церкви. – 1985, 3, 61. 6962. ЗАСЕДАНИЕ комитета КЕЦ по регионализации. – 1985, 6, 65. 6963. СОРОКИН В., проф. прот. Надежда, единство и мир – насущная забота Конференции Европейских Церквей. – 1985, 7, 59. 6964. ЗАСЕДАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. – 1985, 9, 91. 6965. ПОСЛАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в связи с 40-й годовщиной окончания второй мировой войны в Европе. – 1985, 9, 92. 6966. УЧРЕЖДЕНИЕ Комитета по наблюдению за процессом СБСЕ. – 1985, 9, 94. 6967. СОРОКИН В., проф. прот. На пути к единству. – 1985, 9, 95. 6968. ЗАСЕДАНИЕ богословской группы по подготовке к IX ассамблее КЕЦ. – 1985, 9, 100. 6969. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ в Португалии. – 1986, 3, 63. 6970. КОММЮНИКЕ. – 1986, 3, 64. 6971. ТЕЛЕГРАММА Президиума КЕЦ. – 1986, 3, 65. 6972. КОНСУЛЬТАЦИЯ КЕЦ по изучению Лимского документа. – 1986, 4, 65. 6973. ЗАСЕДАНИЕ Совместного комитета КЕЦ – СЕКЕ. – 1986, 6, 64. 6974. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ. – 1986, 7, 64. 6975. ТРЕТИЙ семинар Глав и представителей Церквей в СССР – членов КЕЦ или сотрудничающих с этой организацией. (Пюхтицы, 14–17 июня 1986 года):

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

прот. Владимир Сорокин Часть II. 1889–1891. Внимательный педагог в духовном училище Итак, кончилось ученье, началась служба. 24 июня 1889 года Николай Чуков был определен надзирателем и экономом Петрозаводского духовного училища. 27-го уже принимал имущество училища как эконом от уходящего В. И. Симонова. 30 июня вечером перешел на казенную квартиру в училище и с 1 июля начал служить. До 15 августа он еще продолжал держать служебник у Преосв[ященного] Павла; с началом же учебного года закончил свое служение в соборе, так как в праздники должен был посещать с учениками раннюю обедню и с 9 часов утра присутствовать на их занятиях. В августе, к началу занятий, в училище стали съезжаться ученики: их жило здесь около шестидесяти. Николаю Чукову нужно было приготовить им все необходимое, нанять служителей, иметь дело с портными, сапожниками и другими поставщиками. В его обязанности входили также покупка и ежедневная выдача продуктов для стола, ведение приходо-расходной и хозяйственной книг. С этим он быстро освоился, и экономическая сторона пошла обычным ходом, переплетаясь с надзирательством. Как раз во время экзаменов Кирилл Абрамович, отец Николая, уехал в Петербург на операцию. У него с 1-го марта открылся рак пищевода. Приехал он после операции очень истощенным. Скоро болезнь его совсем свалила, и 18 ноября в 7 часов 20 минут он скончался. Накануне, в 5 часов вечера Николай был у него, простился, получил его благословение и завещание «не забывать матери». Умер он рано, на пятидесятом году. Хоронили его 20 ноября на Неглинском кладбище в Петрозаводске. На первое свое жалованье (30 рублей при готовой квартире) Николай приобрел себе икону Спасителя. Большую часть жалованья он отдавал матери, пока она не перешла жить к нему в училище. Так началась его трудовая жизнь. Служебный день Н. К. Чукова начинался обычно в 6 часов утра. Он проходил по спальням, наблюдая за встававшими и подбадривая медлительных. Через 45 минут все собирались в столовой на общую молитву и пили чай. Затем ученики шли в классы повторять уроки, а Н. К. Чуков отправлялся вместе со служителем на рынок закупать к обеду рыбу, если день был постный, или посылал к поставщику за мясом. К началу занятий он был уже в классном этаже и, как только преподаватели проходили в классы на уроки, шел в кладовую выдавать продукты к обеду. На переменах ему приходилось быть с учениками в коридоре и классах, а во время уроков он мог проверять все хозяйство – уборку помещений, приготовление пищи, работы во дворе, посещать больных в больнице. В два часа в училище обедали, а потом ученики обычно выходили поиграть на обширный училищный двор. С пяти до девяти часов шли вечерние занятия с небольшим перерывом на чай. Нередко Николай Чуков проверял выполнение заданий и помогал неуспевающим. В девять часов был ужин, в десять – молитва , и ученики

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010