– СПб.: Об-во памяти игум. Таисии, 2008. Сорокин Владимир, прот. Догмат Римско-Католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения//Богословские труды. – 1973. – Сб. 10. – С. 67–89. Сорокин В. В. К вопросу о взаимосвязи между священным именем и теофанией// Церковь и время. – 2004. – 3 (28). – С. 186–246. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени): Тринитарный вопрос (история учения о Св. Троице). – Сергиев Посад: Б. и., 1914. Таинства Церкви: материалы подгот. семинаров Междунар. богосл. конф. РПЦ «Православное учение о церковных Таинствах», М., 2007. – М.: Махаон, 2007. Троицкий С. В. Христианская философия брака. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. Успенский Н. Д. Спасающие и освящающие действия Божии через Святого Духа в богослужении и таинствах//Богословские труды. – 1970. – Сб. 5. – С. 196–204. Учение о спасении в разных христианских конфессиях. – М.: ББИ св. ап. Андрея, 2005. Фельми Карл Христиан. Введение в современное православное богословие. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1999. Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV-VIII веков. – М.: ТСЛ, 1999. Флоровский Георгий , прот. Догмат и история. – М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998. Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. – М.: «Пробел», 2000. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. – Вильнюс: Вильтис, 1991. Хегглунд Бенгдт. История теологии. – СПб.: «Светоч», 2001. Хомяков А. С. Учение о Церкви. – СПб.: Русская симфония, 2010. Хоружий С. С. Алексей Хомяков: учение о соборности и церкви//Богословские труды. – 2002. – Сб. 37. – С. 153–179. Чурсанов С. А. Антропологическая аналогия в православной христологии// Церковь и время. – 2007. – 1 (38) . – С. 208–220. Чурсанов С. А. Нетерминологические средства выражения богословского понимания личности (npoânov) в православном богословии// Церковь и время. – 2008. – 1 (42) . – С. 89–111. Чурсанов С.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

прот. Владимир Сорокин Часть VII. 1919–1922. Петроградский Богословский институт Инициатором учреждения Богословского института был уже упоминавшийся неутомимый труженик духовного просвещения, заведующий Богословско-Пастырским училищем И. П. Щербов. А непосредственным воплотителем этой идеи в жизнь стал о. Николай Чуков. Предыстория Богословского института во многом примечательна. 9 апреля/27 марта 1919 года И. П. Щербов подал митрополиту Петроградскому и Гдовскому Вениамину докладную записку, в которой изложил «некоторые соображения касательно организации в Петрограде высшей церковной школы и курсов с новой постановкой в них богословского образования» 289 . Подводя итог существовавшей до революции системы церковного образования, И. П. Щербов показал, что она должна быть признана ныне неудовлетворительной как со стороны состава учащихся, так и со стороны постановки дела. Учащиеся, большей частью дети необеспеченного сельского духовенства и крестьянства, шли в духовные учебные заведения, чтобы на наиболее льготных условиях получить среднее или высшее образование. При первом удобном случае некоторые из них переходили в светские учебные заведения. Сама постановка образования, почти исключительно теоретическая, мало располагала и подготавливала к церковному служению, иногда расхолаживала порывы будущих пастырей и делала первые годы их служения на приходе малопродуктивными. К тому же кандидаты священства вследствие юного возраста (21–23 года) были еще недостаточно зрелыми духовно, а это неблагоприятно отражалось на приходском служении. Иван Павлович был не одинок в такой оценке старой школы. Характеризуя духовно-учебные заведения дореволюционного периода, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I говорил: «Прежняя духовная школа была школой серьезной, глубокой, строгой, а в иных случаях и суровой школой. Добрая ей память, честь и слава!.. Но, как и все в этом земном мире, и духовная школа при всех своих огромных достоинствах имела и слабые стороны; слабой стороной прежней духовной школы было то, что она имела двойственную задачу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

19. Жижек С. О насилии. – М.: Европа, 2010. – 184 с. 20. Садулаев Г. Закабаление среднего класса//Свободная пресса. – http://svpressa.ru/society/article/57292/ . 21. Фурсов А.И.Европейская система государств, англосаксы и Россия/Фурсов А.И. Мировая борьба. Англосаксы против планеты. – М.: Книжный мир, 2016. – 512 с. 22. Дугин А.Г. Русский Логос II. Русский историал. Народ и государство в поисках субъекта/Дугин А.Г. Ноомахия: войны ума. – М.: Академический Проект, 2019. – 959 с. 23. Дугин А.Г. Русский Логос – русский Хаос. Социология русского общества. – М.: Академический Проект, 2015. – 583 с. 24. Прот. Владислав Цыпин. Апология монархии//Православие.Ru. – http://pravoslavie.ru/125291.html . 25. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви//Азбука веры: православная энциклопедия. – . 26. Прот. Владислав Цыпин. Республика и монархия//Православие.Ru. – http://pravoslavie.ru/117895.html . 27. Сорокин П.А.Социокультурная динамика/Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: Политиздат, 1992. – 543 с. 28. Сомин Н.В. Уранополитизм и капиталофилия//Православный социализм как русская идея. – . 29. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, говоренные к антиохийскому народу. Беседа 12-я//Азбука веры: православная энциклопедия. – . Андрей Борисович Костерин , редактор портала « Новый социализм – XXI век », г. Владимир Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/01/...

прот. Владимир Сорокин Часть I. 1870–1889. Любознательный ученик в школе Митрополит Григорий, в миру Николай Кириллович Чуков, происходил из старинного трудового русского рода Олонецкой губернии. «Происходя из крестьянского сословия, – писал он, – я имею среди крестьян Пудожского и Повенецкого уездов несколько родственников (двоюродных и троюродных; ни братьев, ни сестер родных у меня нет), но таких, которые не занимают решительно никакого общественного положения 3 . Олонецкая земля (современная Карелия, в древности – Обонежье) – суровая, но обильная природными богатствами область, осваивается новгородцами, начиная с XI–XII вв. Край не знал крепостного гнета, и поэтому здесь, как нигде в России, расцветает народная культура – и материальная, и духовная, – творцом которой была сама крестьянская община. Христианство на этой земле возрастало под благотворным влиянием Великого Новгорода. Важную роль в духовной жизни края имели монастыри и пустыни. Из них особое значение приобрели Валаамская 4 и Александро-Свирская 5 обители. Почитаемыми подвижниками веры и благочестия в Олонии стали преподобные Сергий и Герман Валаамские († около 1353, память 28 июня и 11 сентября); Александр Свирский († 1533, память 30 августа и 17 апреля) и его ученики: Адриан Андрусовский († 1550, память 26 августа), Афанасий Сяндемский († XVI в., память 18 января), Геннадий († около 1516) и Никифор († около 1557) Важеозерские (память 9 февраля); Пахомий Кенский († XVI в., переходящее празднование в субботу по Богоявлении); Иона Климецкий († 1534, память 6 июня); Лазарь († 1391) и Афанасий († XV в.) Муромские (память 8 марта); Иона Яшезерский († около 1590, память 5 октября) и многие другие 6 . С конца 1860-х годов было установлено совершать празднование собора Олонецких святых в пещерном храме кафедрального собора в Петрозаводске, на второй день после Покрова, а с 1913 года – в храме Петрозаводского Духовного училища, в первое воскресенье после Покрова 7 . Чтимая икона собора Олонецких святых ныне находится в петрозаводском храме св. великомученицы Екатерины, что на Неглинском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Никодим (1929-1978) и его эпоха: (в восп. современников). СПб., 2008; Митр. Никодим и Всеправосл. единство: К 30-летию со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2008; Выдрин И. В. Митр. Никодим. Екат., 2009; Иларион (Алфеев), архиеп. Выступление на встрече сотрудников ОВЦС со Свят. Патр. Московским и всея Руси Кириллом//ЦиВр. 2009. 2(47). С. 11-12; он же. Защита внешних рубежей Церкви - приоритетная задача в деятельности ОВЦС//Там же. 4(49). С. 17-28; он же. Нести миру евангельское свидетельство//Там же. 2(47). С. 13-30; он же. Патр. Кирилл: Жизнь и миросозерцание. М., 2009. (Патриархи Рус. Церкви); он же. Доклад на торжественном заседании, посвящ. 65-летию ОВЦС//ЦиВр. 2011. 3(56). С. 56-66; он же. Свидетельство о вере через диалог с миром//ЖМП. 2011. 9. С. 32-35; он же. Взаимоотношения РПЦ с Церквами Англиканского содружества//ЦиВр. 2012. 4(61). С. 25-48; он же. Межправосл. сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Правосл. Церкви//Там же. 1(58). С. 17-52; он же. Быть в мире, но не от мира: Сб. докл. и выступлений. М., 2013; он же. Доклад на торжественном акте//ЦиВр. 2016. 2(75). С. 36-54; он же. У ОВЦС нет иных интересов, кроме интересов всей Церкви//ЖМП. 2016. 6. С. 48-55; Митр. Никодим (Ротов) - правосл. богослов в эпоху социализма: К 80-летию со дня рожд.: Из богосл. наследия митр. Ленинградского и Новгородского Никодима за 1956-1967/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2009; «Неизвестный» Патр. Кирилл: [Сб. бесед, мат-лов]/Ред.-сост.: А. А. Добросоцких. М., 2009; Мага А. На службе Церкви//ЖМП. 2011. 9. С. 28-31; На службе Церкви: К 65-летию ОВЦС Моск. Патриархата. М., 2011; Филарет (Вахромеев), митр. «...Не поступаясь высшими принципами и сохраняя чистую совесть...»//ЦиВр. 2011. 3(56). С. 77-88; Сурков С. А. Митр. Николай (Ярушевич). М., 2012; Черников В. В. На страже рубежей Церкви//ЖМП. 2016. 6. С. 40-42. Митр. Иларион (Алфеев) Рубрики: Ключевые слова: ВКЛАДНЫЕ КНИГИ разновидность документов, велись в крупных рус. мон-рях и нек-рых соборах в сер. XVI - нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/Отдел внешних ...

380 Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов, 1917–1941. Сборник документов. СПб. 2000. С. 126. 382 Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов, 1917–1941. Сборник документов. СПб. 2000. С. 127. 384 Раевский Л., прот. Открытие в Ленинграде Высшего Богословского института.//Христианин. 1924. 2–3. С. 31–33. 385 Раевский Л., прот. Открытие в Ленинграде Высшего Богословского института.//Христианин. 1924. 2–3. С. 34–36. 387 Чуков Н. К., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. [Вып.] 15. М.-СПб. 1994. С. 549. 390 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 454–455. 391 Гончаров Г. 7–8. Искра обновленческой идеи.//Голос православного студента. Машинописный журнал студентов Ленинградского Богословского института. 1927. 7–8. С. 16–21. Частное собрание. 405 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 455. 409 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 455. 410 Шилов Л. А. Титлинов Борис Васильевич.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 586. 411 Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996. С. 464–465. 412 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 454. Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

прот. Владимир Сорокин Часть VIII. 1922–1930. Обновленческие образовательные учреждения 24 ноября 1923 года о. Николай был досрочно освобожден из тюрьмы, а 1 декабря 1923 года вновь получил возможность осуществлять свою пастырско-просветительскую деятельность. Теперь круг его занятий был значительно шире. 29 марта 1924 года он был назначен и. о. настоятеля Николо-Богоявленского собора: «16(29).III.1924. Да благословит Господь Бог миром и благополучием вступление в Морской Никольский собор протоиерея Николая Чукова на пользу Святой Православной Церкви» 367 , – такова была резолюция епископа Венедикта (Плотникова) на поданном о. Николаем согласии временно заместить должность настоятеля. К моменту возвращения о. Николая Чукова к церковной деятельности обновленцы имели немало сторонников, в Петрограде их позиции были сильны. Им принадлежал Казанский собор, многие крупные храмы города – Андреевский собор, Введенская церковь на Петроградской стороне, Матфеевская, Спасо-Сенновская, Смоленская кладбищенская и другие церкви. Вскоре после захвата власти в мае 1922 года руководство обновленцев начало деятельность по созданию духовно-учебных заведений. К обновленцам перешла пастырская школа в Вологде. Нередко обновленцы прибегали к помощи властей. Так 27 августа 1922 года Отдел внутреннего управления при Боровичском уездном исполнительном комитете Новгородской губернии в ответ на ходатайство Совета «коллектива Боровичского Троицкого собора» от 5 февраля 1922 года сообщил, что «Богословско-пастырская школа может быть разрешена под исключительной ответственностью Боровичской группы „Живая церковь “». Школа была открыта 19 ноября, а на следующий день начались занятия 368 . К 1924 году у обновленцев существовали пастырские школы в Курске, Воронеже, Новгороде, Ростове-на-Дону... На заседании пленума обновленческого Высшего Церковного Совета 8 августа 1923 года было решено образовать Учебный комитет под временным председательством епископа Дмитровского Георгия (Добронравова). Было постановлено вызвать для работы в комитете архиепископа Димитрия (Беликова), которому и предполагалось поручить заведование комитетом. Однако, Владыка Димитрий отказался войти в какие-либо отношения с обновленцами, и председателем Учебного комитета стал епископ Георгий (Добронравов). В состав Учебного комитета вошли архиепископ Крутицкий Александр Введенский , прот. Павел Красотин, проф. Ю. Ф. Геккер. Официальным органом Учебного комитета стал журнал «Христианин» (вышло всего два номера). Отметим, что на первой странице в качестве эпиграфа был помещен текст 13 статьи Конституции РСФСР: «Свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами». В обновленчество уклонились многие видные богословы и профессора старых духовных академий, что позволило обновленцам открыть несколько духовных школ. Финансовая помощь была получена из США.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Ну» это единственное, что он может ей сказать. Согласитесь, немного. Понятно, что согласно учению протестантов, неверующий папа девушки должен быть в аду. Девушке же предлагается быть счастливой, зная, что ее любимый папа будет вечно мучиться в аду. А что же Православная Церковь? Она будет за папу молиться (если последний был крещеным) и просить Бога о прощении его грехов: Бог милостив, Он все может, Христос имеет ключи от ада и рая. Чувствуете разницу? Да и логически рассуждая: какой человек может уйти на небо абсолютно чистым, исповедовав абсолютно все свои грехи? Возможно такое? А если нет, то почему евангельские христиане не совершают заупокойных молитв отпевания своих членов? Как отнеслись в протестантских кругах к вашему решению? И как отнеслись в Православной Церкви к вашему переходу?  Поскольку я не афишировал этот поступок, большого шума не было. Это не была рекламная акция. К тому же не хотелось отпугнуть от газеты читателей-протестантов (а их, по нашей статистике, не менее 70%). А в Православной Церкви к моему решению, думаю, отнеслись с радостью. Еще за полгода до этого события у меня состоялась встреча с митрополитом Кириллом, где мы эту тему обсуждали. Меня волновал вопрос, смогу ли я, пастор евангельской церкви с 12-летним стажем, быть задействован в Православной Церкви. Владыка заверил меня, что да, смогу. И даже помог найти в Петербурге такую общину, где мне будут рады. Такой церковью оказался приход храма Феодоровской иконы Божией Матери, где настоятелем служит отец Александр Сорокин, сын известного православного служителя протоирея Владимира Сорокина. Отец Александр Сорокин можно сказать, мой коллега, он председатель издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, редактор журнала «Живая вода». Он прекрасный служитель, богослов, имеющий широкие взгляды. Интересно, а продолжаете ли вы с протестантами общаться?  Конечно. Даже скажу больше: Я ЛЮБЛЮ ПРОТЕСТАНТОВ! Я их понимаю, сочувствую им. Я с ними. И они с интересом со мной общаются. И вообще: есть люди, называющие себя православными, но являющиеся по сути сектантами, человеконенавистниками, а есть инославные, являющиеся православными не по букве, но по духу. Всё определяет степень любви к людям, к Богу, к стране, в которой ты живешь. Ярлыки  ничто.

http://azbyka.ru/way/byvshij-pastor-serg...

Да будут памятны нам и вам слова св. апостола Павла: „молю же вы, братие, именем Господа нашего Исуса Христа, писал он к коринфинам, да тожде глаголете вы, и да не будет в вас распри, да будете утверждени в том же разумении и той же мысли“. (зач. 12). Да будем единомысленни! Смиренный Савватий архиепископ Московский. 7 августа, 7404 лета. 2) Дело Липинских старообрядцев. а) Его преосвященству преосвященнейшему архиепископу Савватию Московскому Липинского молитвенного дома прихожан и однодеревенцев деревни Липки Малой домохозяев прошение. Преосвященный владыко! Мы измучились бедные люди, неоднократно ездили к вам с прошением и просили вас, чтобы вы отцу Павлу дали строгое предписание подчиняться новым хозяевам и не отлучаться от молитвенного дома и давать доход церкви. Но он, угождая горделивому человеку, вашего увещания и нашей просьбы счел ничтожным, исполнял, волю Сорокина, пока он их подвел под такую категорию, заставил, служить поминовенную субботу на кладбище, не в стенах, где следует, но на публике, в полном облачении. Мы весьма их упрашивали служить в стенах, но они, уважая Сорокину, чтобы не дать дохода в молитвенный дом, забрали и поделили между собой. Полиция преследует общество и молитвенный дом за публичное служение в облачении. Но мы себя считаем в этом невиновными. Мы их упрашивали служить в стенах, поэтому за них мы не отвечаем; если они слушают Сорокина, он их пусть и выручает. Они нам более не священники. Мы служить их более не допустим в молитвенном дом. Они ведут дело, как Сорокин им велит и стараются запечатать нашу молельню: а служить в своих домах им много полезнее и доходнее будет. Почему мы ходатайствуем пред вами возвратить нам своего страдальца Иосифа священника по совести нашей. Но его у нас сейчас нет и не был с ноября месяца 1895 года, и он ничего не знает. А вы пишете чрез Сорокина передать Иосифу, который живет в Кривошеине, но не в Липке, как вам Сорокин наврал. Вы пишете священнику Иосифу: если кто вас самовольно переведет без вашего благословения, то дадите ему запрещение. Но мы с своей стороны ходатайствовали пред вашим высокопреосвященством об возврате Иосифа и сейчас просим и умоляем вас не оставить просьбы нашей – возвратить нам нашего односельца священника Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

протоиерей Александр Сорокин VI. Ранние послания апостола Павла Разговор об апостоле Павле начался в § 21. Он является личностью, имеющей поистине колоссальное значение и для первоначального христианства, и для христианского богословия вообще. Можно упомянуть одно косвенное, но весьма показательное свидетельство такого его значения: критика считала Павла чуть ли не основателем христианства как такового 312 . В самом деле, основы христианского учения о спасении (сотериология), при всей сложности и разработанности, каким оно складывалось в последующие века, став разделом современного догматического богословия, были заложены и выражены ап. Павлом. Терминология («искупление», «оправдание», «праведность», «благодать» и т.п.), основные акценты – все это раз и навсегда определил или помог определить великий апостол. Правда, не нужно забывать, что богословствовал он исключительно о Христе и только о Нем. Если бы не было проповеди и служения Иисуса Христа, не было бы и христианства, каким бы гениальным ни был Павел или кто-либо другой. Поэтому правильнее сказать, что «построенная ап. Павлом система была первая система христианского богословия» 313 . О Павле интересно и важно говорить во всех смыслах – и о его личности, и о его долгом, но очень динамичном жизненном пути, и о его богословии, и о его посланиях. Все это идет вместе, в неразрывной связи. Послания – одновременно и очень личностны (он много говорит о себе, споря, радуясь, негодуя), и полны богословия. Иногда то, что он написал, даже трудно понять (уже для его современников, ср. 2Петр. 3, 16 ). Обратим внимание лишь на самое основное и яркое, чтобы увидеть «христианскую веру на заре ее юности, а также то, что может сделать милость Божия с человеческим сердцем» 314 . § 29. Основные вехи жизни ап. Павла Жизнь ап. Павла можно четко разделить на две хронологически примерно равные части. В течение первых примерно тридцати лет он был фарисеем. Потом, став христианином, в течение также примерно тридцати лет неустанно миссионерствовал, основывая общины в странах средиземноморского бассейна и рассылая послания им же обращенным христианам 315 . 1. Павел (Савл) фарисей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010