Священник Марк Манкусо , настоятель храма святой великомученицы Елизаветы, Русская Православная Церковь заграницей, г. Коламбия, штат Южная Каролина, США//Фома. - – июнь 2007. – С.45. – (рубрика « Возрождение »). Протоиерей Виктор Потапов , настоятель Иоанно-Предтеченского собора, Русская Православная Церковь заграницей, г. Вашингтон, США//Фома. - – июнь 2007. – С.45. – (рубрика « Возрождение »). Реклама : С.46. Лики и лица: Преподобный Севастиан Карагандинский (1884-1966)/По материалам книги «Карагандинский старец преподобный Севастиан» подготовила Ирина Левина //Фома. - – июнь 2007. – С.47. – (рубрика « Лики и лица »). Возрождение: Право на красоту . О возрождении Феодоровского собора (храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери), город Санкт-Петербург/Настоятель   протоиерей Александр Сорокин ; Материал подготовила Екатерина Прогнимак ; Фото Дениса Маханько и Алексея Варенова. Архивные фотографии взяты из книги «Судьба храма – судьба России», СПб, 2006 год//Фома. - – июнь 2007. – С.48-51. – (рубрика « Возрождение »). История открытого в Санкт-Петербурге в 1913 году величественного храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери (Феодоровского собора), превращенного при Советской власти в молокозавод, и недавно начавшегося его возрождения.   Настоятель собора протоиерей Александр Сорокин пишет, что настоящее возрождение храма - это «не восстановление стен и убранства, а восстановление общины», полноценной приходской жизни, в которой люди начинают чувствовать живительное тепло Тела Христова. Сейчас при Федоровском соборе действуют несколько семинаров и кружков, братство трезвенников, воскресная школа, театральная студия, редакция журнала «Живая вода» и представительство журнала «Фома» в Санкт-Петербурге. Числа: Июнь (Церковные даты июня)/Подготовила Екатерина Прогнимак /Фото протоиерея Алексея Семкина//Фома. - – июнь 2007. – С.52-53. – (рубрика « Числа »). Названы и прокомментированы даты:             3 июня – день всех святых;             4 июня – начинается Петров пост;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-50-i...

7. «Проект с миссионерскими последствиями». Беседа с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом//Вода живая. 2009. 9. 8. Сорокин В., прот. Исповедник: Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. 736 с. 9. Торжество открытия Ленинградской духовной академии и духовной семинарии//Журнал Московской Патриархии. 1946. 10. С. 9-12. 10. Шкаровский М.В. Санкт-Петербургские (Ленинградские) духовные школы во 2-й половине XX — начале XXI века//Сайт «Седмица.ру». URL: http://www.sedmitza.ru/text/823744.html (дата обращения: 01.10.2010). 11. «Это было самое счастливое время моей жизни». Беседа с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом//Вода живая. 2009. 10. Примечания Открытие Православно-богословского института и Богословско-пастырских курсов в Москве//Журнал Московской Патриархии. 1944. 7. С. 17. Торжество открытия Ленинградской духовной академии и духовной семинарии//Журнал Московской Патриархии. 1946. 10. С. 10. Никодим (Ротов), митр. Слово, посвященное 30-летию Ленинградской духовной академии//Журнал Московской Патриархии. 1977. 3. С. 11. Там же. Слова профессора ЛДА Николая Анатольевича Заболотского. Цит. по: Сорокин В., прот. Исповедник: Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. С. 433. Выдрин И.В. Митрополит Никодим. Екатеринбург, 2009. С. 231. Подробнее см.: Шкаровский М.В. Санкт-Петербургские (Ленинградские) духовные школы во 2-й половине XX — начале XXI века//Сайт «Седмица.ру». URL: http://www.sedmitza.ru/text/823744.html (дата обращения: 01.10.2010). Выдрин И.В. Митрополит Никодим. С. 231. Там же. С. 233. Там же. Там же. Там же. Там же. С. 233-234. Там же. С. 234. Там же. С. 235. Там же. С. 235-236. Там же. С. 236. Там же. Там же. Там же. С. 234. Там же. С. 234. Никодим (Ротов), митр. Собрание сочинений. Т. II. Л., 1974. [машинопись] С. 306. Цит. по: Миронович И.Ц. О богословских воззрениях митрополита Никодима//Человек Церкви/Сб. 2-е изд. Московская епархия, 1999. С. 150-151. Выдрин И.В. Митрополит Никодим. С. 237.

http://patriarchia.ru/db/text/1295612.ht...

6. Pius XII , Pope. Apostolic Constitution, Munificentissimus Deus Defining the Dogma of the Assumption. AAS (1950). 7. Епифаний Кипрский , святитель. Творения//Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т. 50. М., 1882. 8. Liere Frans , van . An Introduction to the Medieval Bible. New York: Cambridge University Press, 2014. 9. McDonald Lee Martin . The Formation of the Biblical Canon. The Old Testament: Its Authority and Canonicity. London; New York: Bloomsbury T & T Clark, 2017. P. 134–156. _________________________________________ См.: Pius XII, Pope. Apostolic Constitution, Munificentissimus Deus Defining the Dogma of the Assumption. AAS (1950). Shoemaker Stephen J. Ancient Traditions of the Virgin Mary " s Dormition and Assumption. Oxford: Oxford University Press, 2006. P. 16. Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997. С. 296. Там же. С. 294. Там же. С. 297. Shoemaker Stephen J. Ancient Traditions of the Virgin Mary " s Dormition and Assumption. P. 3. Сорокин Владимир , протоиерей. Догмат Римско-Католической церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения//Богословские труды. Вып. 10. M., 1973. С. 70. Епифаний Кипрский , святитель. Творения//Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т. 50. М., 1882. С. 273. Сорокин Владимир , протоиерей. Догмат Римско-Католической церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения. С. 71. Цит. по: Там же. С. 74. Liere Frans, van . An Introduction to the Medieval Bible. New York: Cambridge University Press, 2014. P. 77; McDonald Lee Martin . The Formation of the Biblical Canon. The Old Testament: Its Authority and Canonicity. London; New York: Bloomsbury T & T Clark, 2017. P. 134–156. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 28 августа 2018, 16:24 Замечательная проповедь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/115370.html

В чем-то 2 Тим. напоминает 2 Петр. – то же предчувствие неизбежно наступающих послеапостольских времен, та же обеспокоенность по поводу угрозы лжеучений, которые могут исказить первоначальное Благовестие. За каждым из двух посланий стоит громадный авторитет великих апостолов, которых Церковь наименовала первоверховными. Показательно, что и тот, и другой (оба обладали колоссальным, но разным и неповторимым личным апостольским опытом, породив разные традиции внутри первоначального христианства) испытывали похожие переживания, которые выразили (сами или через последователей) в своих последних, если не предсмертных посланиях. Не говорит ли это о том, что «в разных частях Церкви к концу новозаветного периода вырабатывались близкие подходы к схожим проблемам» 1044 ? Беспокойство апостолов очень понятно и оправданно. Однако это не означает, что абсолютно все новое, чем богатеет христианское Предание на протяжении многовековой истории Церкви, автоматически подпадает под категорию «басен», которые лишь «льстят слуху» ( 2Тим. 4:3–4 ). Важно держаться «здравого учения», каким является первоначальное апостольское Благовестие, не превращая его в мертвую букву, но актуализируя всегда новое звучание его духа. 1025 См. Brown R. P. 638. Точнее, сначала, еще в средние века пастырскими называли Послания к Тимофею, а в XVIII веке к ним стали присоединять и Тит. – см. Кассиан, еп. С. 248. 1029 Между прочим, на этом изречении построена одна из задачек – классических парадоксов логики: если «критяне – всегда лжецы», и это сказал «один из них», то значит, это ложь; значит, не все критяне – лжецы, что в свою очередь приводит к выводу, что и сказавший такое, возможно, не лжец, после чего мы опять далаем вывод о лживости всех критян и т.д. и т.д. 1038 То, что переведено в СП как «избираема» (5, 9: katalege/sqw, от kata/logoj – «список»), ЕК предпочел перевести как «да вносится в список» – см. Кассиан, еп. С. 254. Читать далее Источник: Христос и церковь в Новом Завете : введение в Священное Писание Нового Завета : (курс лекций)/протоиерей. Александр Сорокин. - Москва : Новоспасский мужской монастырь. Общество любителей церковной истории, 2012. – 647 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

См.: Сорокин В., прот. (Некролог.)//ЖМП. 1987. 11. С. 44–45. 126, 138, 141, 436 Некрасов Николай Алексеевич; (28 января 1821 – 27 декабря 1877) – русский поэт. 107 Нектарий (Григорьев Николай Константинович); (26 мая 1902 – 9 марта 1969). Окончил 1-ю мужскую Казанскую гимназию. В 1923 году окончил два курса историко-филологического факультета Казанского университета, занимался в Высшем Богословском институте. 17 октября 1923 пострижен в монашество, 21 октября рукоположен во иеродиакона, 8 марта 1924 – во иеромонаха. С февраля 1929 – настоятель церкви Екатерининской пустыни Московской епархии, с 22 сентября 1929 – архимандрит С января 1930 – настоятель Казанско-Введенской церкви Москвы. С марта 1934 – настоятель Успенского собора Каширы, Московской области, с 1 января 1935 – благочинный Каширского района Московской области. С июля 1935 – штатный священник Духосошественной церкви Даниловского кладбища Москвы, с ноября 1935 – церкви Адриана и Наталии в Москве, с мая 1936 – штатный священник, с 1 января 1937 – настоятель Ризоположенской церкви Москвы. С 30 мая 1941 – помощник наместника Почаевской лавры, затем служил в Брагине. С 4 июля 1942 – настоятель церкви Введенского женского монастыря Киева, с 1 октября 1942 – церкви села Володьково-Девица, Черниговской епархии, с 28 октября 1942 – Вознесенского храма Нежина. С 1 января 1944 – настоятель Вознесенско-Городковской церкви г. Павловский Посад Московской области. С 1946 состоял в числе братии Троице-Сергиевой Лавры в качестве казначея и благочинного. С 4 октября 1946 – наместник Псково-Печерского монастыря. С 29 июня 1947 – епископ Петрозаводский и Олонецкий, с 3 июня 1948 – Тираспольский и временно управляющий Кишиневской епархией, с 7 июня 1949 – Кишиневский и Молдавский. С 25 февраля 1956 – архиепископ. 21 февраля 1958 награжден правом ношения креста на клобуке. С 3 августа 1963 – митрополит. См.: Статов П., прот. Митрополит Нектарий.//ЖМП. 1969. 5. С. 22–24. 181 Ненастьев Архип Ефимович – член Приходского Совета б. Охтенской Св. Духовской ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Там был награжден «Георгием» 4-й степени. Затем знаменитая Калиакрия. После этого можно было Александра Андреевича больше на храбрости не испытывать — он полностью прошел морскую академию Ушакова. Думаю, что Федор Федорович радовался, когда с ним на «Св. Михаиле» шел в Ионическое море капитан 2-го ранга Сорокин. Не опасаясь нерасторопности, неумелости, простоватости, Ушаков доверял ему крейсировать от Александрии до Неаполя, действовать с английской эскадрой в совместной блокаде Египта. Ну и когда наступил час Корфу, он без него тоже не обошелся. Капитан 1-го ранга Сорокин, осыпанный наградами, остался после ухода Ушакова в Неаполе, крейсирует в Средиземном море до 1806 года, исполняет добросовестно поручения русского двора (спас даже сардинского короля). Один из немногих после великого адмирала получает Золотую шпагу с благодарностью от Сената Ионических островов. С 1807 года он в России, командует эскадрой на Балтийском море, тогда же и уволен от службы (что за поветрие было в эти годы на ушаковских капитанов?). И лишь в год смерти Ушакова его опыт вновь понадобился, и он был возвращен во флот, стал членом Адмиралтейств-коллегии. А вот еще два его замечательных друга, подписавших завещание Ушакова. Нет, панибратства у него с ними не было, но был совместный, боевой, не усыпанный розами путь, была крепкая мужская дружба, была уверенность в порядочности и честности, была вера в высокую судьбу русского флота. С Гавриилом Голенкиным и Петром Карцевым они учились почти в одно время в Кадетском корпусе. Карцев инспектировал его в 1797 году в Севастополе, в 1800 году пришел на подмогу из Кронштадта в Палермо. Гавриил плавал по тем же маршрутам, что и Федор: Кронштадт — Архангельск — Ливорно. Сражался при Чесме. Хозяйствовал в Херсоне, его усилиям город и порт обязаны в немалой степени своему расцвету. На корабле «Св. Магдалины» сражался у Керчи, Гаджибея и Калиакрии, был членом правления Черноморского флота, и до Ушакова уже в звании вице-адмирала командовал галерным флотом Балтики.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

протоиерей Александр Сорокин VII. Послания апостола Павла «из уз» § 35. Общее введение к посланиям «из уз» Павел – «узник» Как мы уже отмечали, неотъемлемой частью миссионерской биографии апостола Павла были постоянные преследования, которым он подвергался, разнообразные карательные санкции, как законные, так и незаконные (местный самосуд; см., например, Деян. 14, 19; 21, 36; 22, 22–25 ), судебные разбирательства и как следствие – неоднократные аресты с помещением под стражу. В тюремном заключении – кратковременном или более-менее продолжительном – ап. Павел бывал не раз и не два. Только из книги Деяний известно, что Павел сидел в тюрьме в Филиппах (см. Деян. 16, 23–24 ), в Кесарии (см. Деян. 23, 35; 25, 4. 21 ) и в Риме, куда его конвоировали для суда перед кесарем (см. Деян. 26, 32; 27, 1 ). Весьма вероятно, что ему пришлось сидеть в тюрьме и во время трехлетнего пребывания в Ефесе, когда довелось там «бороться со зверями» ( 1Кор. 15, 32 ; ср. 2Кор. 1, 8–10 ). В 2Кор. 6, 5; 11, 23 , написанном еще до ареста в Кесарии, он пишет о своих пребываниях в заключении как о чем-то многократно испытанном. В 1-м Послании св. Климента Римского к Коринфянам (5, 6) сохранено предание, что Павел сидел в узах семь раз 477 . Богатый тюремный опыт не только входит в чисто фактическую биографию Павла, но и рассматривается им самим как своего рода признак и даже как одно из доказательств его апостольства (см., например, 2Кор. 4, 7–12; 11, 22 – 12, 12 ). Узы апостола всегда были теми экстремальными условиями, когда его благовествование не прекращалось, а даже приносило новые плоды, как, например, обращение темничного стража в Филиппах (см. Деян. 16, 25–34 ) или беглого раба Онисима (см. Флм. 10 ). Павел не переставал общаться с христианами и проповедовать. При этом он усматривал в своих узах прежде всего для самого себя, а также и для своих подопечных, некий символически важный духовный смысл: в условиях внешней несвободы, навязанной этим миром, противящимся Евангелию, человек тем более остро и по достоинству способен оценить ту свободу, которая даруется верующему во Христа. Никакие узы не способны заградить человеку путь к жизни по Евангелию и в духовной свободе, ибо настоящие узы – это узы Христовы, а христианин – узник Христов (хотя, конечно, здесь есть некоторая игра словами).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

протоиерей Александр Сорокин IX. Евангелие от Иоанна и Соборные послания св. Иоанна § 45. Евангелие от Иоанна Евангелие от Иоанна – одна из самых удивительных и таинственных книг в Новом Завете. Слова, которыми оно написано, очень просты – в нем нет ни одного «сложного» термина, который бы относился только к специфическому богословскому или философскому лексикону. Эти слова мы употребляем чуть ли не каждый день. И однако в Ин. сразу же, с первого же слова чувствуется какая-то таинственная бездонная глубина – предмет недоумения для неподготовленного читателя, бескрайнее поле исследования для ученых, солидная база для краеугольных догматических вероопределений Церкви и, наконец, источник вдохновения для мистиков, да и для многих уверовавших. Богословская глубина Ин. стала главной причиной того, почему св. апостол Иоанн стяжал прозвище «Богослов», прочно закрепившееся в церковном Предании. По той же причине Евангелие от Иоанна называют духовным (pneumatiko/n) Евангелием 798 . Такой характер Ин. особенно заметен при сравнении с Синоптическими Евангелиями. Как и первые три, четвертое Евангелие повествует о жизни Иисуса, но при этом не только другими словами, но и явно под другим углом зрения. Местоположение Ин. как четвертого, последнего из Евангелий в каноне Нового Завета далеко не случайно и весьма оправданно. Можно даже говорить об «опасности» начинать чтение Нового Завета с Евангелия от Иоанна. Это опасность в лучшем случае ничего не понять, а в худшем – понять неправильно, неадекватно. Фундамент же адекватного понимания закладывается при чтении Синоптических Евангелий и, шире, при постепенном воцерковлении, т.е. приобщении к таинственному опыту, которым живет Церковь и исходя из которого написано и только и может быть понято Ин. Вот почему в последовательном процессе катехизации новообращенных членов Церкви Ин. предлагается уже на завершающих этапах, после Крещения (или воцерковления) во время т.н. таинствоводства (мистагогии). Яркое и однозначное тому подтверждение мы вновь находим в православном богослужении, до наших дней сохранившем сложную, но изумительно продуманную логику и последовательность оглашения как постепенного педагогического процесса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

в г. Васильсурске Нижегородской губернии, начавший монашеское служение на Афоне в 1900 г., а затем исполнявший послушание сторожа на Петербургском подворье, и некоторые другие монахи 270 . Все арестованные иноки были в возрасте 50–60 лет, происходили в основном из крестьян, образование имели начальное и с молодых лет жили на Афоне. Себя они называли «сторонниками церкви старо-монархической ориентации», не признающими ни обновленцев, ни сергиан (то есть сторонников митрополита Сергия). Как уже говорилось, все арестованные афонские монахи проходили по делу «последователей истинно-православной церкви», которые «ориентировались исключительно на… митрополита Иосифа Петровых , остававшегося до последнего времени единственным авторитетом во всей их деятельности». Архимандрит Макарий на допросе бесстрашно заявил следователю: «Все возглавляемые мною игумены, иеромонахи и монахи являются сторонниками Истинно-Православной Церкви» 271 . Кроме стандартных для того времени обвинений в возбуждении антисоветских настроений и подготовке сил для организованного контрреволюционного выступления, афонских монахов обвиняли также в оказании помощи заключенным священнослужителям и связи с иностранными дипломатами, которым они якобы передавали сведения о церковной ситуации в Ленинграде. Поскольку иноки проходили по групповому делу иосифлян, то вынесенный 8 декабря 1932 г. Коллегией ОГПУ приговор оказался более суровым, чем приговор предыдущей группе насельников Старо-Афонского подворья. Иеромонахи Иосиф (Мраморный), Дорофей (Гутынин), Гликерий (Сорокин), Рафаил (Животов), Дамиан (Отрыганьев), иеродиаконы Иасон (Басов), Гермоген (Крылов) были осуждены на три года лагерей, иеродиакон Иларион (Андреев), монах Виссарион (Колчин) – на три года ссылки и т. д. 272 . Одна часть осужденных попала в ссылку в Северный край, а другая – в Свирлаг (группу лагерей на реке Свирь в Ленинградской области), где 8 мая 1935 г. умер иеромонах Рафаил (Животов), а 5 марта 1937 г. – иеромонах Дорофей (Гутынин). Иеродиакон Иасон (Басов) скончался после ссылки, в Новгороде, в 1936 г. Уцелел в ГУЛАГе иеромонах Гликерий (Сорокин) – он вышел на свободу в 1935 г., поселился в пос. Малая Вишера Новгородской области, в 1940–1950-е гг. проживал в родной Рязанской области, находясь за штатом и скончался в 1962 г. – в возрасте 84 года 273 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Charpentier E. P. 13. 226 В ЕК: «давал». 227 См.  Charpentier E. P. 40. 228 См.  Charpentier E. P. 40. 229 «Христианство родилось в иудейской среде; это надо твердо помнить. Влияние этой среды сказывалось еще очень долго после Вознесения Спасителя и Сошествия Духа на апостолов. Связь с Иерусалимским храмом и с синагогами, «сонмищами» еще много лет не разрывалась у учеников Господа. И даже после формального разрыва с храмом и синагогой эта внутренняя связь, по существу, оставалась и не нарушилась и доднесь... Иудейское влияние на нашу литургику гораздо более значительно, чем это принято думать.» — Киприан (Керн), архим. Литургика. Гимнография и эортология. М. 1997. С. 21-2. Яркий пример — происхождение нашей Вечерни от иудейского храмового обряда возжигания светильников — см.: Успенский Н.Д. Православная вечерня (историко-литургический очерк).//Богословские труды. 1. Москва, 1959, С. 7 слл.; см. также Шмеман А., прот. Введение в литургическое богословие. Париж. 1961. С. 67 слл. 230 См.  Charpentier E. P. 37. 231 Credo — латинский глагол (!) 1-го лица ед. ч. «верую». С него начинается символ веры по-латыни. 232 См.  Charpentier E. P. 36. 233 Вопрос о том, какое отношение имеет этот отрывок к Богородице, хотя о Ней здесь (как и вообще в посланиях ап. Павла) не говорится ни слова, имеет богословское разрешение: почти любой христологический текст, в особенности тот, который посвящен теме боговоплощения и божественного кенозиса (воплощения как самоуничижения), так или иначе подразумевает память о Пресвятой Деве как о пренепорочной материнской Утробе, через которую воплотился Сын Божий. 234 См.  Кассиан, еп. С. 135-6. 235 См.  Byrne B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 794; Данн Д.Д. С. 173-4. 236 В переводе ЕК дается «уничижил», а в специальной сноске: «опустошил», «истощил», «умалил». 237 См.  Сорокин А., прот. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб. 2002. С. 47. 238 См.  Данн Д.Д. С. 92; Сорокин А., прот. С. 255. 239 Кассиан, еп. С. 135. 240 Данн Д.Д. С. 93. 241

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010