Человек стоит перед Христом: ведь посмотрите, где находится священник, священник находится сбоку от аналоя и когда он читает наставление перед исповедью: «Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое»… Тем самым священник напоминает исповедующимся: он и Христос, я же только свидетель есть, и поэтому и стою сбоку от аналоя, выслушивая как свидетель вот эту исповедь и именем Христа разрешаю от грехов. В толпе этого ощущения «я и Христос» нет, в толпе можно достичь общей истерии, сейчас оппоненты могут привести только опыт общей исповеди Иоанна Кронштадтского , но здесь был исключительный случай: во–первых феномен отца Иоанна Кронштадтского вряд ли кто–нибудь сможет повторить, а во–вторых – неимоверное количество исповедников, которые хотели прийти именно к нему. Это явление само–собой рассосется, когда каждый человек будет иметь своего духовника, это так же естественно, как иметь своего врача. И так же священник: видя конкретного человека он знает его, насколько он совершенствуется, насколько он стремится к добру и отпадает проблема общей исповеди вообще. Я ее лично в своей практике не приемлю, но у меня исключительные условия: мне ее не нужно применять. А. С. – Спасибо, отец Дмитрий. Действительно, я думаю, что общая исповедь лишает таинство главного – личностного характера, личностного переживания того, что вы должны пережить в этом таинстве. Не знаю, есть ли у вас, отцы, другие суждения по этому поводу. Отец Александр Сорокин, пожалуйста. Александр Сорокин – Я мог бы добавить, что вопрос этот имеет много аспектов, он такой сложный – вопрос об общей исповеди. С одной стороны – это вступает в противоречие с замыслом исповеди как таковой, где действительно, говорится, что каждый человек должен лично исповедовать перед Крестом и Евангелием, в присутствии священника как свидетеля свои грехи, как чадо, которое стоит перед Христом невидимым присутствующим, и только так может совершаться покаяние личное, не под влиянием какого–то всеобщего воодушевления, спровоцированного или вызванного чьим–то словом, пусть очень талантливым, но с другой стороны, ведь понятно, что наличие общей исповеди продиктовано тем, что большое желание у многих людей причащаться, в этом желании никто не станет людей сдерживать или ограничивать, хотя есть и такое, впрочем.

http://azbyka.ru/tainstvo-ispovedi

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Владимир Сорокин Насладитесь пиром веры " Пасху берут нашу, православную, а вставляют туда новогоднюю систему развлечений " Источник:  Православный Петербург Можно представить радость Пресвятой Богородицы, св.Марии Магдалины, апостолов, учеников, когда они узнали, что Иисус Христос воскрес. И каждый верующий, только придя к вере и впервые вливая свой голос в ликующий хор голосов, в едином порыве восклицающий на слова священнослужителя " Христос воскресе! " – " Воистину воскресе! " , переживает радость непередаваемую. Но время идёт. На следующий год мы вновь празднуем Пасху, и на следующий, и на следующий... И чувство радости и ликования притупляется, пасхальная радость становится обыденной. Как сохранить в себе то первое чувство ликования от того, что Сын Божий воскрес? И возможно ли из года в год праздновать Пасху с тем же накалом чувств, чтобы это событие вселенского масштаба не затеняла обрядовость, мол, в этот день нужно сделать то-то, сходить в храм, помолиться и то-то съесть?! Размышляет настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир СОРОКИН. – Сегодня это действительно вопрос принципиальный и важный для нормальной духовной жизни. К Пасхе надо серьёзно готовиться весь год – как к рождению ребёнка в семье, и не важно, какой он по счёту, это всегда радостно и значимо. Год от года радость и ликование пасхальные должны в нас только возрастать. Мы взрослеем, мудреем и начинаем осознавать всю важность этого события для человечества. Вот я вырос в старообрядческой деревне, дед мой был репрессирован, время было безбожное – послевоенная разруха, неусыпный контроль уполномоченных за священством и верующими, – но церковь в нашей деревне была и Пасху мы отмечали всей деревней. Понимаете, всем миром, а не каждый в замкнутом мирке своей квартиры, чуждый всему, что остаётся за её стенами. Ведь что такое деревня? Деревня – это уже община, крепкая, спаянная, где люди хорошо знают друг друга и привыкли вместе радость справлять и вместе горе горевать. Так было... Сейчас и в деревнях уже другие порядки, многие деревни вовсе вымерли, а про города и говорить нечего.

http://religare.ru/2_93866.html

Лит.: Наречение и хиротония архим. Никодима (Ротова)//ЖМП. 1960. 8. С. 15-18; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 100-111; Русак В., диак. Погребение митр. Никодима [(Ротова)]//ЖМП. 1978. 11. С. 12-16; Поспеловский Д. В. Митр. Никодим и его время//Посев. 1979. 2. С. 21-25; Миронович И. П. О богосл. воззрениях митр. Никодима (Ротова)//БТ. 1979. Сб. 20. С. 5-14; Тот К., еп. Богословское, церк. и экуменическое значение митр. Никодима//ЖМП. 1980. 6. С. 54-61; Краснов-Левитин А. Э. В поисках Нового Града: Восп. Ч. 3. Тель-Авив, 1980. С. 155-167; Лев (Церпицкий), архиеп. «Он всех нас поднял с колен»: Беседа с корр. ж. «ЦиВр»//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 9-24; Человек Церкви: К 20-летию кончины и 70-летию со дня рождения высокопреосв. митр. Ленинградского и Новгородского Никодима, Патриаршего Экзарха Зап. Европы/Под ред. митр. Ювеналия (Пояркова). М., 1998; Боровой В., протопр. Митр. Никодим и церк. ситуация сер. XX в.//Личность в Церкви и обществе: Мат-лы Междунар. науч.-богосл. конф. (Москва, 17-19 сент. 2001 г.). М., 2003. С. 218-226; Василий (Кривошеин), архиеп. Митр. Никодим// Он же. Две встречи. СПб., 2003. С. 115-223; Васильева О. Ю. 30 лет спустя…: К истории Поместного собора 1971 г.//Церковь в истории России. М., 2003. Сб. 5. С. 314-323; Иванов П., свящ. 25 лет со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)//ЖМП. 2003. 8. С. 65-73; Кирилл (Гундяев), Патр. Московский и всея Руси. Церковь выжила!//«В память вечную»: Мат-лы Минского науч.-богосл. семинара. Мн., 2006. С. 23-28; Августин (Никитин), архим. Церковь плененная: Митр. Никодим (1929-1978) и его эпоха (в восп. современников). СПб., 2008; Митр. Никодим и Всеправославное единство: К 30-летию со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2008; Выдрин И. В. Митр. Никодим. Екат., 2009; Митр. Никодим (Ротов) - правосл. богослов в эпоху социализма: К 80-летию со дня рождения: Из богосл. наследия митр. Ленинградского и Новгородского Никодима за 1956-1967/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/Никодим ...

Источник информации - Московская епархия Русской Православной Церкви C 1995 года и по сей день служит настоятелем Никольского храма в с.Мансурово священник Вадим Сорокин. Под его руководством восстал из руин великолепный Никольский храм. Серьёзным помощником в деле восстановления Никольской церкви стал расположенный неподалёку пансионат " Союз " объединения " Газпром " . Значительную помощь оказали специалисты польской фирмы " Энергополь " . Выстроены центральные ворота в виде трёх арочных пролётов, увенчанных тремя главками с крестами - как было в давнем 1903 году. Установлены удивительные по красоте резной иконостас и киоты из красного дерева. Эти работы были выполнены мастерами иконостасной мастерской Палеха в золотопробельной технике. 2 ноября 2003 г. состоялось Великое освящение Никольской церкви. Во внимании к усердному пастырскому служению настоятель Никольской церкви села Мансуров священник Вадим Сорокин был награждён орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского третьей степени. Из книги " Дорога в храм " , 2006 г.Тверь В старинном селе Мантурово возвышается величественная Свято-Никольская церковь. Каменной церкви на этом месте предшествовала деревянная, построенная тщанием генеральской вдовы М.В. Олсуфьевой в 1791 году. При следующей владелице имения, Е.С. Свиньиной, в 1820 году при храме выросла каменная колокольня. В 1841 году усадьба перешла в руки майора Петра Ивановича Вырубова, который обратился к знаменитому архитектору Николаю Ильичу Козловскому, который составил проект перестройки деревянного храма в каменный. Строительство ныне существующего храма продолжалось с 1853 по 1868 год: при этом храм получил трапезную с приделами во имя апостолов Петра и Павла и Похвалы Пресвятой Богородицы, а колокольня оказалась " возвышена " . Освящение новой церкви состоялось в 1875 году, по окончании отделочных и оформительских работ. В 1930-х годах власти закрыли Никольский храм: сначала здание принадлежало пионерскому лагерю, потом в нём разместился клуб, потом - овощехранилище. Состояние церкви последовательно ухудшалось: в мае 1995 года, когда храм вернули верующим, он представлял собой печальное зрелище. С тех пор сделано многое, храм отреставрирован - равно как и приведена в порядок прихрамовая территория. Прекрасны нынешние его интерьеры - дубовый резной иконостас выполнен палехскими мастерами; иконы для него писали иконописцы мстёрской иконописной школы. Они же расписали и стены.

http://sobory.ru/article/?object=03183

Как уж он пробился в число лидеров русской советской поэзии, одному богу известно!.. Или же иных он опалял огнём своего мартена, боялись подходить, других восхищала имперская плавка его поэзии. Поэт каслинского литья, самой высокой пробы. Очнитесь, люди русские, Нет ряда серединного: Сломать дороги узкие Вставайте до единого, Пусть платятся предатели, Познавши дерзость встречную, – За крест отца и матери, За нашу верность вечную... Его крепко поддержали Василий Фёдоров, Александр Макаров, Юрий Прокушев, Людмила Татьяничева, Юрий Бондарев, Егор Исаев, Борис Можаев, Борис Леонов, Николай Воронов, Пётр Проскурин. Остаётся только удивляться, как через все цензурные и редакторские препоны он всегда нёс обжигающее русское слово. Сорокин и сам держится по-богатырски, и стихи пишет такие же богатырские. Такие и нужны сегодня России, дабы давать надежду на русскую Победу. Он – поэт простых и ясных сущностей жизни, таких как огонь, вода, земля, мать, Родина. Он и пишет о них яркими и звонкими словами. Звонкий поэт. Владимир Бондаренко Валентин Сорокин Видение А случилось диво не простое, Если мы и глаз не отвели... Не закат, а море золотое Разлилось внезапно до земли. Я не знаю, к радости иль к горю, На волне замедливая ход, Продвигался царственно по морю Золотой небесный пароход. На борту доспехи и скрижали – Все почтить величие должны, И к нему восторженно бежали Золочёногрудые челны. Он проплыл через века и годы, Меж войной державной и тюрьмой, Потому грядущие невзгоды Затонули за его кормой. Золотое море древней сини, Без огня окопного и гроз, Это пробил звёздный час России – В путь её благословил Христос. Тишина, а на душе тревожно: Неужели завтра, да и впредь, Смысла нет и больше невозможно За победу молча умереть? По озёрам и холмам покатым Свет летит багряно-голубой. Хорошо мне быть невиноватым Перед жизнью и перед тобой. Свет летит Когда-то Марс, пылая во Вселенной, Свет посылал Земле через года, Теперь и он в тщете обыкновенной Уже давно – остывшая звезда. А мы живём фантазией и снами.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/25/ya_hot...

Прошел региональный этап Рождественских чтений декабря 2023 Региональный этап Рождественских образовательных чтений " Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего " прошел в Петроградском округе 15 декабря в школе 77 Петроградского района. Участие в чтениях приняли благочинный Петроградского округа, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин, методист районного ИМЦ Елена Алексеева, представители районного отдела образования, учителя и учащиеся школ. Было зачитано приветствие директора школы Нины Фатеевой. Состоялось награждение победителей районного конкурса чтецов " Наш хрупкий мир " . Выступление протоиерей Владимир Сорокин начал с того, что процитировал слова Отто фон Бисмарка, о которых напомнил в недавнем выступлении президент Владимир Путин: " Войны выигрывают не полководцы, а школьные учителя и священники " . Отец Владимир предложил учителям подумать над вопросом, что общего сегодня у школы и Церкви, в чем возможно сотрудничество между ними. " Мы собрались в прекрасном помещении актового зала, где раньше был школьный храм, настоятелем в котором служил священномученик протоиерей Николай Розов, - отметил отец Владимир. - После издания декрета об отделении Церкви от государства храм закрыли, протоиерей Николай Розов был расстрелян, в 2002 году его причислили к лику святых. Мы имеем молитвенника и заступника пред престолом Божиим - так потери минувшего служат к приобретениям настоящего и будущего " . Еще один вопрос, который отец Владимир задал аудитории: в чем конкретно состоят наши традиционные ценности, о которых так часто упоминают? Он напомнил о православной традиции крестить детей, венчаться в храме, отпевать почивших - эти ценности много веков были присущи нашему жизненному укладу, и сегодня они возрождаются с большим трудом. В программе чтений были мастер-классы, один из которых состоялся в Князь-Владимирском соборе: ребятам предложили изготовить христианские миниатюры из сплава олова, серебра и меди при помощи специалистов из творческой мастерской " Адама " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Соч.: От сердца к сердцу. Из архипастырского проповеднического опыта. М., 2002. Канонизация святых в Русской Православной Церкви. М., 2004. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Ювеналия (Пояркова) во епископа Зарайского//ЖМП. 1966. 2. С. 11–20. 6 Датировка Пасхи 26-м апреля возможна при основании 24. Такого основания нет в 19-летних циклах александрийской пасхалии, но оно станет возможным при исправлениях. 8 «...никто из монофизитов не приближался к халкидонской догме до такой степени, как Севир. Халкидонский собор он предавал анафеме, но не за то, что собор, рассуждая о единении, говорит о двух природах: «никто не выставлял против него такого бессмысленного обвинения, и сами мы признаем во Христе две природы – сотворенную и несотворенную». Севир смотрит на учение Халкидонского собора значительно мягче, чем другие монофизиты, чем, например, Диоскор. Те видят в учении о ДУО ФИЗИС, ЭН ДУО ФИЗЕСИ прямое заблуждение, ересь, Севир же – лишь неполноту, односторонность, неумелый выбор догматических слов менее удачных, вместо самых характеристичных» ( В.В. Болотов . Лекции. IV. Стр.337). 14 Св. Киприан, епископ Карфагенский. Творения («Книга о ревности и зависти»), Часть 2. Киев. 1891. С. 322–323 17 Материалы для истории раскола за первое время его существования, издаваемые редакцией «Братского слова». Том II. 1876. С. 222–223. 18 Архиеп. Филарет [(Гумилевский) – сост.] Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. Чернигов. 1863. Том 5–8. С. 106. 22 Ключевский В. Цит. сон. С. 424. См. также у архим. Сергия [(Спасского) – сост.]: Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная агиология. Москва, 1875. С. 314. 23 Яхонтов Ив. Жития св. северно-русских подвижников Поморского края как исторический источник. Казань, 1881. С. 264. Примечание. Читать далее Источник: Митрополит Никодим и всеправославное единство. К 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)/[Сост. проф.-протоиер. Владимир Сорокин]. - Санкт-Петербург : Изд. Князь-Владимирский собор, 2008. - 270, с., л. ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Она всегда отстаивала правду...» Епископ Кронштадтский Назарий и протоиерей Владимир Сорокин поделились воспоминаниями о новопреставленной Лидии Ивановне Соколовой, секретаре Комиссии по канонизации Санкт-Петербургской епархии 18.06.2016 1264 Время на чтение 3 минуты Отпевание состоится сегодня, в Троицкую субботу и на третий день кончины, в 15 часов в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга. Похоронят Л.И. Соколову на Токсовском кладбище рядом с родными. Выражаем соболезнования семье и близким почившей. Просим молитв боголюбивых читателей о новопреставленной рабе Божией Лидии. Вечная память! Своими воспоминаниями о почившей поделился в интервью «Русской народной линии» епископ Кронштадтский Назарий , викарий Санкт-Петербургской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры: - Конечно, мы потеряли нашего неофициального сотрудника, потому что она с 2009 года исполняла обязанности старшего хранителя и начала организовывать наш музей . Это большая потеря. Конечно, по-человечески, она много сделала, особенно на месте секретаря Комиссии по канонизации. Вы знаете, наверное, что не всякая канонизация проходит гладко. Она всегда отстаивала правду, иногда шла против мнения многих, но основывалась только на том, что знала. У нее были доступы к документам, и ей доверяли. Был доступ к личным делам пострадавших, даже когда архивы были закрыты, и она все равно могла ими заниматься. Это невосполнимая потеря для Лавры и, конечно, по-человечески. У нас уже вышло не одно издание ее книги «Когда горит свеча. Никольское кладбище Александро-Невской лавры» . И сейчас эти книги есть. Кроме того, она написала незадолго перед болезнью еще одну книгу о новомучениках Александро-Невской лавры. Сейчас готовим ее к выпуску. Она будет неким нашим посмертным долгом перед Лидией Ивановной. Также своими воспоминаниями о новопреставленной поделился в интервью РНЛ протоиерей Владимир Сорокин , настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия:

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/18/on...

прот. Владимир Сорокин Предисловие протоиерея Владимира Сорокина На страницах церковной печати в свое время широко и разносторонне освещалась архипастырская и ученая деятельность выдающегося иерарха Русской Православной Церкви – Высокопреосвященного Антония (Вадковского) (3.VIII.1846 – 2.XI.1912), митрополита С.-Петербургского и Ладожского 1 . Однако не все периоды его многогранной деятельности получили свое полное освещение. В частности, далеко не все было опубликовано из того, что относится к периоду жизни Владыки митрополита, когда он был преподавателем, доцентом и профессором кафедры гомилетики в Казанской Духовной Академии (1870–1885). Судя по тому, как он дорожил памятью о годах, проведенных в Духовной школе, с какой любовью он вспоминал там свои занятия, с уверенностью можно сказать, что это были для него годы кропотливого труда, богословского обогащения и творческого вдохновения. Вот что говорит об этом сам Владыка: «Здесь в Академии положено начало моей духовной самодеятельности; здесь же я получил зачатки той нравственной устойчивости, которая поддерживала меня во всех моих несчастьях; здесь же сложился окончательно мой внутренний человек с известным складом миросозерцания, с известным воззрением на задачи и цель человеческой жизни. Академия, духовная мать моя, научила меня находить для себя во всех превратностях жизни точку опоры в той области, которая не знает ни смерти, ни разрушения, ни уничтожения: в области духа» (Православная Богословская энциклопедия. Т. 1. Пг., 1900, кол. 894). По словам коллег и сослуживцев, из Казанской Духовной Академии Владыка Антоний вынес «добрую, ничем не запятнанную репутацию, природное расположение и приобретенный навык к труду, горячее (хотя и раненое) сердце (здесь скоропостижно скончалась его супруга, а вскоре после этого и двое детей. – В. С.), сострадание к несчастьям людским, сознание высоты пастырского служения и знание духовных нужд пасомых, почерпнутые из обильного материала наук, над которыми он работал, покорность воле Божией и твердую веру в Промысл Божий, непостижимыми путями устрояющий жизнь человека» (Проф. Я. А. Богородский . Митрополит Антоний (Вадковский) в казанский период его жизни и деятельности. Казань, 1913, с. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

протоиерей Александр Сорокин XII. Апокалипсис Приступая к книге Откровения (Апокалипсису) св. Иоанна Богослова, мы прикасаемся к одному из примеров особого религиозного настроения, видения мира и его истории, которыми в среде иудейства предновозаветных (междузаветных) времен и в среде первых поколений христиан жили как своей верой и религиозными чаяниями целые группы людей, течения и движения. Русский термин «Откровение» является переводом греческого «Апокалипсис» (a)poka/luyij, от a)pokalu/ptw – «открывать»). В каком-то смысле термин «Апокалипсис» более предпочтителен, так как слово «Откровение» имеет и более широкое значение – как Священное Предание в любой форме (=Божественное откровение) или как любое вдохновленное извне (например, от Бога), духовное озарение. Однако когда речь идет об «Откровении св. Иоанна», знающий читатель сразу же понимает, что имеется в виду последняя книга Нового Завета. В то же время и термин «Апокалипсис» в нашей речи имеет второе, причем на этот раз не расширительное, а искажающее первоначальный смысл значение: как синоним выражения «конец истории» (или в обывательской речи «конец света»). Иначе говоря, «Апокалипсис» неверно понимается не как чье-либо внутренне переживание или слово (устное или письменное) об этом переживании, а как некое катастрофическое событие. Такое понимание термина продиктовано упрощенным и вульгарным пониманием, а точнее, непониманием смысла книги Откровения. Нельзя также сразу не отметить, какое особое или даже необычное место занимает Откр. в Библии, в богослужении Церкви и в сознании людей. Что касается Библии, то Откр. является ее последней книгой. Ею заканчивается Новый Завет, в чем невозможно не увидеть глубокого смысла. Последние главы Откр. (21–22) содержат блистательное описание красоты и славы Небесного Иерусалима – того преображенного, изобилующего красотой мира, которым, согласно первым главам Библии ( Быт. 1–2 ), должно была с самого начала стать все творение. Таким образом, перед нами зеркальное соотношение изначального Божьего замысла и его непреложного осуществления – тех двух полюсов, что определяют направленность истории всего творения и обрамляют ее библейское изложение. Причем концовка Откр. (и Библии) отражает напряженное христианское ожидание намеченного осуществления:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010