23. диакон Максим ПЛЯКИН 24. игумения СЕРАФИМА (Шевчик) 3. епископ Подольский Тихон, викарий Патриарха Московского и всея Руси 4. епископ Новокаховский и Генический Филарет 5. архимандрит Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре 6. протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей 7. протоиерей Александр Лебедев, глава секретариата по межправославным отношениям при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви 8. протоиерей Владимир Силовьев, руководитель Издательства Московской Патриархии 9. протоиерей Александр Сорокин, председатель Информационного отдела Санкт-Петербургской епархии 10. священник Андрей Волков, преподаватель литургики Минской духовной академии 11. священник Михаил Желтов, заведующий кафедрой Церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры, заведующий кафедрой Литургики Сретенской духовной семинарии, доцент Московской духовной академии 12. священник Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия 13. инокиня Васса (Ларина), преподаватель литургики Венского университета 14. Бугаевский Александр Владимирович, специалист по житиям святых КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИХОДСКОЙ ЖИЗНИ И ПРИХОДСКОЙ ПРАКТИКИ Состав комиссии с 29 января 2010 Состав комиссии с 16 декабря 2010 года: Состав комиссии с 23 октября 2014 1. архиепископ Белоцерковский и Богуславский МИТРОФАН — председатель 2. протоиерей Александр СОРОКИН — секретарь 1. архиепископ Белоцерковский и Богуславский МИТРОФАН — председатель 2. протоиерей Александр СОРОКИН — секретарь 1. Председатель: митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви 2. Секретарь: протоиерей Олег Корытко, руководитель референтуры Московской Патриархии 3. митрополит Донецкий и Мариупольский ИЛАРИОН 4. архиепископ Гомельский и Жлобинский АРИСТАРХ 5. архиепископ Новосибирский и Бердский ТИХОН 6. протоиерей Александр БАЛЫБЕРДИН 7. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ

http://pravmir.ru/kak-izmenilsya-sostav-...

И.С.Аксаков назвал современное ему общество «обществом христианским, но отрекшимся от Христа». П.А.Сорокин принимал во внимание необыкновенную жизнеспособность некоторых культурных обретений и духовных традиций. Перечисляя основные проявления нарастающего распада «чувственного морального строя» с его прогрессирующей релятивизацией и атомизацией всех этических ценностей и правовых норм, П.А.Сорокин тем не менее заключает свой анализ фиксацией тенденции «воссоздания и нового подтверждения вечных, универсальных и безусловно обязывающих моральных ценностей и норм. Эти ценности и нормы так же хорошо сформулированы в Нагорной проповеди Христа, как и в основных моральных наставлениях всех великих религий, этических систем и всеми великими Апостолами неэгоистической созидательной любви» 367 . Православные христиане ближе к тем, кто слабее, к мировым изгоям и неудачникам, чем к сильным и процветающим. «Православный готов вернуть Богу счастливый билет в заветное Царство, если он куплен ценой слезы невинного ребенка», – здесь Ф.М.Достоевский знал, что говорил. Эта нравственно-религиозная впечатлительность и неугомонность но поводу искания Правды очень мешает господам мира сего – по этой причине они принялись за Россию всерьез. Новому глобальному порядку Россия мешает как тип духовной культуры, решительно не вписывающийся в новую систему глобального естественного отбора. Для принятия навязываемого сегодня русским американского эталона жизни, наше население, судя по всему, должно пройти путь индейцев по этапам колонизации, резервации и последующей свободы... от своей Отчизны. В Генеральном плане «Ост» Гитлер предвосхитил нынешнюю глобализацию мира, указав: «Мы должны избегать того, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если некторые деревни в результате захотят практиковать черную магию, как это делают негры или индейцы, мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. Коротко говоря, наша политика на широких просторах России должна заключаться в поощрении любой формы разъединения и раскола» 368 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

Деревни Боршевки Марка и деревни Шанихи, Бехтеевской волости, и деревни Волковка Малая, той же волости, отлучал от церкви и не ходил в дома, которые противоречили Сорокину, ни с какими требами не принимал; еретиков принимал под крест и за обедней дозволял молиться, уважая Сорокина; оставил свой храм, в который был поставлен без воли епископа, поприказанию Сорокина; презрел архипастырскую власть, всенародно вычитавши предписание служить в Липинском молитвенном доме, сказал: до тех пор не буду служить, пока Сорокин не будет один опять попечителем. Владыка же Савватий Павлом попом, знать, не может распорядиться, Сорокина боится, и нового не дает. А смерть никого не ждет; заставляет Сорокин умирать и ему подчиниться. И можно ли это сделать? – более двух тысяч душ, которые не согласны его иметь более попечителем за его неправильность и гордость. 26 лет был попечителем и приходо-расходной книги не имел, и во все свое время судом держался попечительства. Много раз его отменяли, а он наглостью своей одолевал бедное общество, и многие священники от него пострадали, не подчиняясь ему. Любезная о Христе братья! Взойдите в распоряжение нашего бедного общества. Нас богатые попирают, и многие без покаяния помирают; определите нам пастыря неподвластного Сорокину. Сорокин у нас не попечитель, и священник Павел нам не пастырь; когда мы его четыре раза просили служить в молитвенном доме, а не слушать Сорокина, он нас не послушал, а также и архиепископа преслушал. По сему горестному нашему положению, оставлен наш указный молитвенный дом без священника. Но мы не допустим Сорокина и с его попом, хотя пять лет не дадите нам священника: или так останемся, или к другому отправимся за их друг друга неправильное защищение. Но мы ходатайствуем пред вами не оставить нашей просьбы, обратить нам нашего страдальца священника Иосифа Смирнова, который услан безвинно чрез Сорокину злобу, который будет безотлучно при молитвенном доме, и нам удобнее, и желательнее своего иметь пастыря. У него содержание все свое будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

II. Автоном Гопанович. Терентий Мочульский. Михаил Марченко. Иван Полянский. 15. Фома Куциевский. Даниил Диковский. Иван Заиончевский. Георгий Турчановский. Петр Созонович. 20. Иоаким Федоров. Димитрий Пальковский. Павел Пестриченко. Иларион Заводовский. Василий Попруженко. 25. Федор Селецкий. Филлипп Черный. Андрей Горянов. Василий Бужиницкий. Григорий Полонский. 30. Алексей Дюков. Павел Тишковский. Иван Калашников. Петр Троцинский. Лука Загоруйченко. 35. Павел Дармостук. III 36.Николай Силин. 1853 I. Василий Никольский. Агафоник Кильчевский. Николай Игнатьев. Андрей Шеневский. 5. Сильвестр Демиденко. Егор Кошевский. Андрей Демидович. Зиновий Симонов. Михаил Жежеленко. 10. Филипп Ситницкий. Димитрий Лубинский. Митрофан Лубинский. Яков Лисогоров. Леонид Сорокин. 15.Анастасий Корочанский. II. Василий Романов. Николай Тарчевский. Диомид Гаевский. Иван Данильченко. 20. Дамиан Синицкий. Александр Романовский. Иван Сорокин. Василий Диаковский. Григорий Семашкевич. 25. Григорий Молчанов. Григорий Семененко. Петр Петрученко. Сампсон Зиновьев. Димитрий Барвинский. 30. Асинкрит Погорелов. Иосиф Дерманский. Михаил Погорельский. Иван Стратонович. Иван Черняховский. 35. Матфей Молдованов. Петр Алексеев. Иосиф Калишевский. Иван Чебалдов. 1855 I. Иларион Лозянов. Василий Никифоров. Федор Туровский. Филипп Каймакан. 5. Константин Крыжановский. Поликарп Швачко. Трофим Волков. Петр Перекрестов. Андрей Жежеленко. 10. Петр Смирнов. Аполлон Щербаков. Константин Гинкулов. Эраст Рыбчинский. Тимофей Пономарев. 15. Алексей Голоскевич. Димитрий Гутарович. Михаил Запорожский. II. Илья Артисевич. Егор Щербаков. 20. Иван Гончаров. Александр Попруженко. Илья Иващенко. Илья Грабенко. Давид Дармостук. 25. Феодор Никулин. Андрей Левитский. Петр Юрьев. Афанасий Орлов. Василий Дометьев. 30.Иван Высикирский. Павел Михайловский. Митрофан Швачко. Владимир Пасхалов. Аверкий Клеоповский 35. Феодор Паномарев. Андрей Брюховский. Иван Иванов. Иван Исааков. Николай Дымов. Иван Киселевич. III. Трофим Молчановский. Илья Сорокин. Алексей Нериевский. 44. Григорий Тарановский. 1857

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И хотя Зюганов практически ничего так и не сделал для этого, этот призыв остался свидетельством резкого, воинственного неприятия русским духовенством и обществом политики развращения собственного народа. И кем бы ни был Зюганов - малодушным приспособленцем, неудачным политиком, функционером партии современных системных социалистов-оппозиционеров и т.п. - он не злодей и не палач. А Троцкий, Зиновьев и Каменев - злодеи и палачи, сознательно уничтожавшие Церковь. Протоиерей Владимир Сорокин прекрасно понимает это. И вписывает в синодик злодеев для церковного предстояния за них. Что ж. Теперь ему придется, если он не шутит, вымаливая их, брать перед Богом личное прошение об их прощении за тысячи и десятки, сотни тысяч, миллионы их невинных жертв, вопиющих Богу об отмщении: «Доколе, Владыко Святый и Истинный, Ты не судишь и не мстишь за кровь нашу?» (Откр. 6, 10). И брать на себя лично готовность принять отмщение за их убийц - только такая молитва может быть действенна и плодоносна. Мы знаем из церковного предания пример молитвы преподобного Серафима Саровского даже не об откровенных врагах Церкви, а об архиереях и других духовных лицах, отступивших от чистоты православия. Три дня и три ночи он молил Господа, чтобы Господь лучше его лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим». Протоиерей Сорокин должен - у него нет иного выхода - просить самому быть отлученным от Христа за любезных ему братьев, внесенных по его великой братской любви в помянник Церкви. Выдержит ли протоиерей Владимир Сорокин такое небывалое и сверхъестественное дерзновение включить в церковный синодик молитву за гонителей Церкви по данной ему исключительной благодати, неслыханное и у великих святых, - знает Бог. Все святые говорят, что «молиться за других - это кровь свою проливать», это значит быть готовым взять на себя последствия греха тех, за кого мы молимся. Так молился Христос, и такой молитве Он учит Свою Церковь. Но если это не всерьез, если имена растлителей и губителей Невесты Христовой внесены в помянник «играючи» - как такой человек, играя с огнем, может избежать одной участи с врагами Церкви, призывая Церковь за них соборно молиться?

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/29/m...

Александр. 1781 г. обучался в школе инфимы. Соколов Андрей. 1788 г. обучался в школе аналогии. (Не он ли впоследствии свящ. пог. Зяблицкаго. См. История Владим, семинарии. Вып. 8, стр. 258). Соколов Иван Мих. Поступил в семинарию 1780 г. 1794 г–диаконом в с. Горь-Пневицы (Арх. Суз. кон. 17914 г., Соколов Ксенофонт Дм. Поступил в семинарию 1762 г. В 1769 г. обучался в философии. Соколов Яков. 1776 г. из философии–диаконом с. Кохмы (Арх. Суз. кон. 1776 г., 280 н 804). Сокольский Алексей. 1788 г. обучался в школе информатории. 1792 г. исключён из синтаксимы за малоуспешность (Арх. Влад. кон. 1792 г., ср. там же, 1790 г., 50). Соловьев Василий. 1788 г. обучался в школе поэзии и помечен в числа малоуспешных. 1794 г. из богословии -копиистом Вязниковского дух. правления (он ли?). (Арх. Суз. ион. 1704 г. Он. 2, Х« 200). В 1795 г. – канцеляристом Суздальской дух. консистории (Арх. Суз. кон. 1795 г., 48). Соловьев Дмитрий Степ. 1760 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Соловьев Николай. 1771 г. из аналогии–дьячком в с. Лежнево (Арх. Суз. кон. 1770 г., 70 и 150). Сорокин Игнатий. 1771 г. обучался в аналогии. 1774 г. числился в том же классе и был в бегах. см. выше, стр. 146. Сорокин Пётр. 1785 г. из богословии–свящ. Покровской церкви с, Дуннлова (Арх. Суз. кон. 1785 г., 333). Сорокин Яков. 1788 г. обучался в школе информатории, Спонтанский Егор. 1770 г. исключён из грамматики за непонятность и назначен пономарём к Суздальской Петропавловской церкви (Арх, Суз. кон. 1770 г., 125). Степанов Степанов Василий. 1771 г. обучался в аналогии. Степанов Степанов Иван. 1771 г. обучался в аналогии. Степанов Никифор. 1771 г. обучался в аналогии. Степанов Стефан. 1786 г. обучался в поэзии. 1788 г. за ним, как за учеником риторики, утверждено дьячковское место в с. Щнжегде (Арх. Суз. кон. 1783 г., 773). Стрежнев Сергей. 1771 года обучался в школе аналогии. Студицкий Фёдор, 1788 г. обучался в школе аналогии. Судницын Стефан Степ. Поступил 1766 г. В 1769 г. обучался в аналогии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По словам современника, «общий характер здания имеет некоторые черты стрельчатости, в которой французы видят признаки готической архитектуры западных храмов, но с этой стрельчатостью архитектура парижской церкви соединяет и круглоту форм, которая служит одним из отличительных признаков византийского стиля». Фланкируют здание два трехэтажных церковных дома, которые соединены решеткой, отделяющей от улицы небольшой зеленый дворик, место встречи и общения. Неоднократно отмечалось, что церковь «выиграла бы, если бы она стояла отдельно, а не по соседству с закрывающими ее пятиэтажными домами». Внутреннее пространство храма, имеющее форму греческого креста, расчленено двумя колоннами и аркадами, стены покрыты разноцветным мрамором, карнизы — мозаикой. Хоры отсутствуют, певчие поют на клиросе. Солея сделана из светлого мрамора, пол каменный, «в клетку». «Дневной свет проникает только через окна (с цветными стеклами) среднего купола … и тем не менее эта церковь может называться одним из наилучших образцов освещенных храмов. Все гармонирует — одно с другим; изящная правильность очертаний и украшений соединяется с величавым богатством подробностей», — писал журналист-современник. Виды нового храма Александру II подарил инспектор работ Гюстав Коромпе. Иконы «на золотом фоне» в двухъярусном иконостасе из темного дерева исполнили два выпускника Петербургской Академии художеств: исторический живописец Е. С. Сорокин (шесть местных образов) и молодой Ф. А. Бронников (пять икон верхнего яруса). Сорокин, ездивший в Грецию и на Афон для изучения византийской манеры, руководил всеми живописными работами, за что получил в награду орден Владимира 4-й степени. Царские врата вырезаны из кедрового дерева и тоже позолочены. Образ Троицы над ними — работа П. С. Сорокина-мл. (брата вышеназванного), который исполнил также «Рождество Христово» в полукуполе и св. Евангелиста Луку на парусах, тогда как св. Евангелиста Марка написал Ф. А. Бронников, а двух других свв. Евангелистов — Е. С. Сорокин-старший. Кроме того, этот же живописец изобразил в куполе восковыми красками Господа Вседержителя на золотом фоне (1866), отцов Церкви, «Тайную вечерю» и «Нагорную проповедь» (вместе с Бронниковым) — в полукуполах, и написал запрестольный образ Спаса. «Вход Господень в Иерусалим» в южном полукуполе принадлежит кисти Бронникова, пророки и Божия Матерь «Знамение» в купольном фризе — работа М. Н. Васильева. Рисунок некоторых орнаментов стенной росписи художники заимствовали из царьградской св. Софии. Серебряную утварь, подаренную Александром II, сделал придворный ювелир В. Сазиков. Эскиз семисвечника и запрестольного креста принадлежит А. П. Боголюбову.

http://sobory.ru/article/?object=13961

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые Петербурга – наша малая семья 23.06.2015 551 Время на чтение 4 минуты 21 июня верующие отметили праздник Собора Санкт-Петербургских святых. О том, каких святых дал православному миру Петербург и могут ли они быть сегодня среди нас, рассказывает протоиерей Владимир Сорокин. " Петербургский дневник " : Отец Владимир, чем примечательны святые, подвизавшиеся на петербургских землях, и как появился этот праздник? Протоиерей Владимир Сорокин: Каждое воскресенье после праздника Святой Троицы посвящается определенному собору святых. Первое - Собор всех святых, ведь наша церковь вселенская, второе - Собор всех русских святых, и, наконец, в третье воскресенье мы вспоминаем наших местных подвижников - петербургских и ладожских. Прославленных в лике святых на самом деле тысячи, и Синод выпустил особое постановление, чтобы каждая епархия определила их по месту подвига, страданий, по той земле, где человек родился, строил, созидал или молился. Так же как и каждый человек, все святые имеют свои таланты, свои особенности, прошли разный путь. Собор Санкт-Петербургских святых объединяет то, что они подвизались на севере. А северные люди более жесткие, строгие. Я бы сказал, что они в некоторой степени максималисты. Например, Ксения Петербургская была блаженной и несла очень тяжелый, непонятный многим крест; отец Иоанн Кронштадтский испытывал огромное давление общества и прославился по всей России и за ее пределами. Характерно для новомучеников петербургских то, что почти все они люди с хорошим образованием, воспитанные, интеллигентные, просвещенные: Иоанн Ковшаров и Юрий Новицкий - юристы, Екатерина Арская - учительница, философ Орнатский возглавлял просветительское общество, его сыновья были врачами... А судили их и расстреливали зачастую малограмотные пролетарии. " Петербургский дневник " : Как происходит причисление человека к лику святых? Протоиерей Владимир Сорокин: Задача комиссии по канонизации - не просто составить биографию и занести святых в календарь, но и определить, почувствовать, что этот человек действительно занимает в народной памяти положительное место. Это тонкая грань и очень нежный аспект, требующий внимательного отношения. С новомучениками все сложнее - например, в деле написано, что расстреляли за контрреволюцию, но, по сути, часто просто за то, что он был священником. Устанавливаем сведения о происхождении человека, служении, получаем церковные характеристики. Нужно докопаться и до того, как он вел себя на следствии, не оговорил ли кого-то, был ли последователен, не отрекался ли. А сейчас архивы открыты только на 50% - многое не удается узнать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Царь Алексей разочаровался в Никоне и в его антигрозненской авантюре. Это не значит, что святитель Филипп подлежит деканонизации. Об этом даже не может быть речи. Филипп мученик, но пострадал он, по всей видимости, не от опричнины, а от крамолы. Второе мученичество Филиппа - посмертное - связано с тем, что его использовали в политических играх, пытаясь подчинить государство церкви, столкнуть их (а такое может вести только к расколам страны и веры). На Руси святые не бывают противогосударственными, не бывают диссидентами, хотя отношения их с властями всегда не безоблачны. Попытка превратить Филиппа в святого диссидента - была провокацией, провокацией и остается, и смысл ее прозрачен. Наряду с фильмом «Царь» другим примером борьбы с опричной идеей стала повесть Владимира Сорокина «День опричника», которой он, по мнению экспертов, ответил на роман Михаила Юрьева «Третья империя». Что касается Юрьева, то он построил нечто вроде утопии новой опричной России XXI века. Хотя сам Юрьев оговаривается, что не надо понимать этот термин буквально, тем не менее, у него там есть глава, в которой он описывает новую опричнину как служилый класс новой имперской России. Опричнина у Юрьева - это нечто вроде военного ордена, куда принимаются и мужчины, и женщины, дающие для этого специальные обеты, и проходящие школу экстремального эффективного воинского искусства. Сорокин в своей повести строит пародию на утопию Юрьева, показывая новых опричников в стиле перестроечных трактовок «кровавого разгула» НКВД. При этом Сорокин намеренно сгущает славянофильский стиль речи и мысли опричников, отчего его текст, вопреки желанию автора, на уровне «письма» способен вызвать к опричникам скорее симпатию, нежели антипатию. Другое дело, что в самом сюжете у Сорокина, как обычно, заложены тяжелые извращения - которые, конечно, портят общую картину. В интервью «Известиям» Сорокин раскрывает подоплеку своих взглядов, которые опять же сильно напоминают писанину Александра Янова: «Грозный был по-настоящему больным человеком. И его личная шизофрения воплотилась в идею опричнины. Я бы сказал, шизофрения по параноидальному типу. То есть он разделил русское общество и натравил одну часть на другую, это стало зарождением гражданской войны в России. Это был такой черный орден. Я считаю, что это сугубо патологическое явление легло в России на очень плодородную почву. Опричнине и её идеям откликнулась русская метафизика. Я полагаю, что все наши смуты, революции, потрясения и моря пролитой крови - все это последствия опричнины».

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/04/...

Ведущие научной конференции — директор РГАСПИ А.К. Сорокин и заместитель директора С.А. Котов. Вначале конференции были оглашены приветствия от председателя Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкина, заместителя руководителя Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному сотрудничеству (Россотрудничество) А.В. Радькова, заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н. Горбенко. В приветственном слове директор РГАСПИ А.К. Сорокин указал на роль архивов в вопросах актуализации и репрезентации исторического наследия. По его мнению, историческое прошлое должно перестать быть орудием политической борьбы. А.К. Сорокин обратил внимание на представленные в электронном виде архивы по истории Великой Отечественной войны, которыми общество обязано пользоваться. По его словам, «наша конференция — это еще один импульс, нацеленный на изучение отечественной истории без искажений и ложных интерпретаций». С докладом «Страницы героической летописи в судьбах священников и казаков» выступил митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Исполнительный директор Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия Центрального федерального округа Н.Н. Константинов в своем выступлении отметил: «Именно в тот момент, когда остро стоял вопрос о существовании нашей страны, казачество и духовенство, в полной мере ощутившие на себе репрессии и жестокость советской власти, встали на защиту Отечества. Героически сражаясь на фронте и в тылу, а также на оккупированных территориях, они внесли неоценимый вклад в Победу». Протоиерей Всеволод Чаплин горячо поддержал идею организации научной конференции, посвященной роли казаков и священнослужителей в Великой Отечественной войне. «Рад, что конференция проходит в здании РГАСПИ, где представители Церкви имеют прекрасные условия для знакомства с колоссальным объемом исторического знания». Священник полагает единственно верным в дискуссиях, в которых умаляется значение Победы в Великой Отечественной войне, однозначно противостоять яду новой волны обновленчества, голосам тех, кто пытается лишить нас истории: «Даже в годы гонений Церковь никогда не была невидимой… Церковь не думала о том, какая власть в России, в тот период она была богоборческой. Но в минуты испытаний твердо заявила о необходимости объединиться всем во имя Христа. То, что совершает Церковь, совершает Господь. И ее вклад в победу в Великой Отечественной войне стал частью церковного предания».

http://patriarchia.ru/db/text/4100449.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010