Флавиан (Дмитриюк) 20.04.1958 хирот. во еп. Свердловского и Ирбитского; с 9.12.1958 еп. Свердловский и Курганский; с 7.07.1966 еп. Горьковский и Арзамасский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; † 3.03.1977. Флавиан (Иванов) из обновленческих лжеархиереев; принес покаяние; 8.01.1945 хирот. во еп. Краснодарского и Кубанского; с 19.0.1949 еп. Орловский и Брянский; с 28.11.1955 архиеп. Ростовский и Каменский; † 7.10.1958. Флавиан (Сорокин) 1.01.1924 хирот. во еп. Котельнического, вик. Вятской епархии; с 14.12.1927 еп. Балашовский; с 18.12.1928 еп. Веневский; с 22.11.1933 сведений нет. Фостирий (Максимовский) 9.11.1930 хирот. во еп. Томского; с 1933 г. еп. Сызранский; с 26.06.1934 ушел на покой; † в дек. 1937 в заключении. Фотий (Маньковский) упом. после 1917 г. как еп. Тульчинский; уклонился в обновленческий раскол. Фотий (Пурлевский) 8.09.1935 хирот. во еп. Читинского; с 18.03.1936 еп. Семипалатинский; с окт. 1936 г. еп. Сергачский, вик. Горьковской епархии; с авг. 1937 г. еп. Омский; † 1937. Фотий (Тапиро) из обновленческих лжеархиереев; принес покаяние; 12.07.1943 хирот. во еп. Кубанского и Краснодарского; с 1944 г. еп. Херсонский и Николаевский; с февр. 1946 г. в сане архиепископа; с 12.12.1947 архиеп. Одесский; с 18.11.1948 архиеп. Виленский и Литовский; с февр. 1950 г. по 26.10.1951 экзарх в Западной Европе; с 27.12.1951 архиеп. Львовский и Тернопольский; † 20.08.1952. Хризостом (Мартишкин) 23.04.1972 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 3.09.1974 еп. Курский и Белгородский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 26.12.1984 архиеп. Иркутский и Читинский; с 26.01.1990 архиеп. Виленский и Литовский. Хрисанф (Клементьев) 12.02.1925 хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии; † 1930. Хрисанф (Чепиль) 23.04.1978 хирот. во еп. Кировского и Слободского (с 1993 г. Вятский и Слободской); с 9.09.1988 в сане архиепископа; с 21.04.1994 архиеп. Вятский и Слободской. Хрисогон (Ивановский) 12.01.1931 хирот. во еп. Юрьевопольского, вик. Владимирской епархии; с 14.04.1932 еп. Кишиневский; с 8.06.1932 еп. Юрьевопольский, вик. Владимирской епархии; с 17.03.1937 еп. Владимирский; † 1938.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

С 1971-го по 1981-й год продолжался трудовой, творческий путь Валентина Сорокина в качестве главного редактора издательства «Современник». «…Взять его в «Современник» особенно настойчиво рекомендовал мне выдающийся поэт Василий Дмитриевич Фёдоров. Вместе с ним мы не один год сообща боролись за возрождение Сергея Есенина…», – приводится в книге воспоминание Юрия Прокушева, основоположника современного есениноведения, директора издательства «Современник» в 1970–1979 годах. В середине 1970-х Валентин Сорокин написал поэму «Дмитрий Донской», где один из героев – преподобный Сергий Радонежский, поэму изучали в 1980-е годы в Московской духовной академии. Битвы на литературном фронте доходили до правительства. К примеру, когда Мария Соколова, младшая дочь М.А. Шолохова, редактируя «Тихий Дон», допустила более полутора сотен ошибок. «Я, — пишет Валентин Сорокин, — вынужден был высчитать с неё 3 рубля 51 копейку. Борьба со мною началась… Министры, маршалы, секретари ЦК, члены Политбюро ввёртывались именем Шолохова в сражение со мною». Множество раз на защиту Валентина Васильевича выступали те, кому и он бесстрашно помогал. К примеру, Михаил Львов или Борис Можаев, чей роман «Мужики и бабы» отвергли четыре журнала, и только В. Сорокин в «Современнике» его опубликовал. Любопытно, что в середине 1990-х этот роман вошёл в школьную программу… Размещён в новом сборнике и портрет автора ЖЗЛ-овской книги о Ф.М. Достоевском Юрия Селезнёва, который был уволен из журнала «Наш современник» по требованию цензора, а Валентин Сорокин, несмотря на давление партийных кураторов, принял Юрия Ивановича преподавать на Высшие литературные курсы. Здесь же и портрет поэта Юрия Кузнецова, который работал в «Современнике» и на ВЛК под началом Валентина Сорокина. Таких любопытных справок в книге — целая мозаика. А вот фото 1983 года: Валентин Сорокин с Иваном Акуловым, Владимиром Фомичёвым, секретарём парткома «Хасынский» А.П. Зубаковой после встречи с читателями в Магаданской области. Пройдёт шесть лет, и Владимир Фомичёв станет издавать газету «Пульс Тушина», где будут выходить статьи, обличающие преступления приватизаторов и русофобов. Владимира Фомичёва восемь(!) лет пытались осудить за публикации о русском национальном самосознании. Валентин Сорокин — один из тех, кто публично выступал в его защиту. Вина В. Фомичёва не была доказана.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/18/k_vyho...

Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991г. С. 234–235. Новая Женевская учебная Библия. Комментарии на Книгу Бытие. Глава 1. URL: Прот. Александр Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. СПб., 2002. С. 281282. Новая Женевская учебная Библия. Комментарии на Книгу Бытие. Глава 1. URL: Прот. Александр Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. СПб., 2002. С. 282. Есть также еще один вариант канонического изображения Святого Духа — в виде языков пламени на иконах «Сошествие Святого Духа» (на апостолов в Сионской горнице). По канонам Православной Церкви изображать Бога возможно лишь единственным образом — только в том облике, каким Сам Бог являл Себя людям. Поэтому Бога Сына возможно изображать исключительно в образе Иисуса Христа. И совершенно исключено изображать Бога Отца. Хотя в православных храмах можно встретить и неканонические иконы Бога, Пресвятой Девы Марии, святых угодников Божиих. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 235. Антропоморфного — человекоподобного. Новая Женевская учебная Библия. Комментарии на Книгу Бытие. Глава 1. URL: Прот. Александр Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб., 2002. С. 283. Прот. Александр Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб., 2002. С. 283 YHWH (читается «Яхве») — имя Божие. Переводится как «Сущий», или, точнее, «Он Есть», «Он Будет». Подробнее — в главе «Декалог». Прот. Александр Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб., 2002. С. 283–284. «В мире все логично: существование любого, самого ничтожного предмета подчиняется непреложным законам, всякая тварная вещь имеет точку соприкосновения с Божеством, всякое явление имеет разумную причину, всякое действие — разумную цель. Сам термин “логос” у преподобного Максима Исповедника многозначен — это и идея, и принцип, и закон тварного бытия, и цель, к которой тварь устремлена». Архим. Алипий, архим. Исайя. Догматическое богословие. URL:

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Увы, на Родине отношение к эмигранту было иным. На его имя в СССР было наложено табу. Упоминания о гениальном судостроителе не было в Большой советской энциклопедии, а газеты не писали о нем ни строчки вплоть до девяностых годов прошлого века. Юркевич умер 13 декабря 1964 года и был похоронен на кладбище русского монастыря в Ново-Дивееве, в 40 километрах от Нью-Йорка. Учитель президента США Знаменитостями стали в изгнании и многие русские философы, ученые. Николай Бердяев, например, был признан ведущим мыслителем Европы и оказал большое влияние на развитие европейской философии. Огромный вклад внес в науку русский философ Иван Ильин, мысли которого о судьбах России актуальны до сих пор. В списке предназначенных к высылке на «философском пароходе» был и великий ученый Питирим Сорокин, умерший в США. Первая часть его жизни полна драм и авантюр, достойных самого крутого приключенческого романа. Сорокин родился в глухой деревне Турья Вологодской губернии. Его отцом был ремесленник, а мать – простая крестьянка. Она умерла, когда сыну было всего четыре года. В 11 лет Питирим вместе с братом ушли из дома. Они бродили по деревням, выполняя «малярные и декоративные работы в церквах». Однако потом Сорокин с благодарностью вспоминал об этих трудных «университетах жизни», позволивших ему узнать, каково приходится русскому народу и о чем он думает. Несмотря на бродяжничество и тяжелый труд, мальчик запоем читал, сам поступил в школу. Однако из семинарии его потом исключили. Он был арестован за «революционную пропаганду»: юноша увлекся романтическими идеями социалистов. «Мы были апостолами, не брали с собой ничего, кроме револьвера и патронов», - вспоминал он потом. После освобождения Сорокин отправился в Санкт-Петербург. В кармане было хоть шаром покати, юный Питирим ехал в поезде «зайцем», а потом договорился с проводником, стал убирать туалеты. В столице у Сорокина не было ни родных, ни знакомых. Он устроился репетитором «за угол и еду». Учился на курсах, на которые ему приходилось ходить пешком, проделывая ежедневно по 15 верст. Тем не менее, юноша был бодр и полон оптимизма. Вскоре Сорокин стал студентом. Поступил сначала в Психоневрологический институт, а затем на юридический факультет университета. Тогда это был рассадник революционных идей. Он увлеченно овладевал знаниями и с головой бросился в бурный омут политической жизни, вступил в партию эсеров, редактировал газету. Его первый научный труд назывался «Преступление и кара, подвиг и награда». Его талант заметили, оставили на кафедре, и скоро он стал магистром права.

http://pravoslavie.ru/66336.html

А мы приезжали каждое воскресенье петь по очереди. К тому времени уже многие из нас, и я, например, тоже пели в разных хорах. Требовались певчие. Храмы открывались, а где взять? У меня все-таки музыкальное образование маленькое было, так что я считался ценным кадром. В 1992 году рукоположили уже и меня. В это время отец Владимир Сорокин был ректором семинарии, а Александр Федоров еще мирянином начал преподавать там церковные искусства, сейчас он заведует отделением церковных искусств. И отец Александр Федоров сказал Сорокину, что есть человек, который занимается тюрьмами. Я же так и продолжал ездить в тюрьму в Горелово, каждую неделю, как на работу. Отец Владимир Сорокин был всегда очень активный, он тоже стал ездить в тюрьмы и в колонию в поселке Металлострой. И там он затеял строить настоящий, большой храм, с колокольней (которую построили не с той стороны, с какой надо: в результате колокольня из алтаря выросла; перепутали немножко, когда планировали, а он тоже внимания не обратил). В общем, он был тогда на гребне волны, у него была масса дел, он был доверенным лицом тогда еще не патриарха, а митрополита Алексия. Он организовал первую больницу Ксении Петербургской, но он был и ректором, и телевидение его разрывало на части. Понятно, что служить было некогда. И он искал человека, которого можно было бы туда поставить. Федоров ему сказал, что есть такой человек, который немножко подготовлен, что-то знает, церковный и уже давно ездит в тюрьму как представитель Церкви с благословения отца Василия Лесняка. Мы познакомились, отец Владимир Сорокин и говорит: «Ну, ладно, будешь ездить ко мне туда, посмотрим, что ты знаешь». Я начал ездить и в эту тюрьму, так у меня стало две тюрьмы. Один день я ездил в одну, другой день я ездил в другую. Сорокин пару раз поприсутствовал на моих беседах, послушал, покивал. Полгода или около года такое испытание продолжалось. «Ладно, давай, готовься, пиши заявление. Вот образец, пиши». Я написал заявление: «Хочу, прошу послужить в Церкви». Меня рукоположили во диакона. И он меня взял служить в Академию, за что, конечно, я ему очень благодарен, потому что там меня научили служить, что, конечно, очень важно. Я не имел образования, не имел никакого богослужебного опыта, и там меня идеально натаскали. Это была очень суровая школа, но, повторяю, я очень благодарен за то, что я ее прошел. Я месяцев восемь служил диаконом, Сорокин не торопился меня дальше двигать, чтобы я как-то немножко привык к алтарю и ко всему прочему.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksandr-s...

В деревне Липки, Сычевского уезда, Смоленской губ., у старообрядцев есть дозволенный правительством, издавна существующий, молитвенный дом, к которому причислены и старообрядцы окрестных селений, составляющие целое липинское старообрядческое общество. Молитвенным домом 26 лет заведывал бесконтрольно местный воротила-раскольник, некий Сорокин, пред коим все и все преклонялись, начиная с Савватия,– он по своему произволу прогонял попов, и Савватий давал ему новых, часовенными деньгами и делами распоряжался, как хотел, никому не давая отчета,– словом, делал, что ему угодно. Общество долго терпело; но потом и его терпение стало истощаться, когда Сорокин, в ноябре прошлого года прогнал угодного им попа Иосифа Смирнова, а Савватий прислал нового, некоего Павла, и этот новый поп начал творить во всем волю Сорокина. Общество несколько раз обращалось к Савватию с просьбой, чтобы возвратил им Иосифа, и все понапрасну: „мы остаемся в обиде от вас, – пишут они Савватию,– сколько раз сами ездили и просьбы писали, но все дела наши не исполняются, а попираются, а Сорокин, если пожелает каждую неделю попов менять, и то ему все можно”. Наконец Сорокин позволил себе такое самоуправство, что общество потеряло уже всякое терпение. Он распорядился, чтобы в „поминовенную субботу” поп Павел служил не в стенах моленной, а на кладбище, в облачении, на что и этот последний охотно согласился в тех расчетах, чтобы вместе с Сорокиным разделить доход за панихиды, ничего не внося на моленную. Общество просило попа, чтобы этого неделал; но поп не послушал общество, а исполнил желание Сорокина, – в облачении публично, не в стенах моленной, отправил службы на кладбище. Это противозаконное действие не укрылось от полиции и возникло дело, угрожающее закрытием моленной. Тогда, выведенное из терпения, общество объявило попу, что более не нуждается в нем и не допустит его в молитвенный дом. Угроза не подействовала, – поп и Сорокин даже рады, что будут служить не в моленной, а в своих домах,– говорят: „много полезнее и доходнее будет”! Так они и поступают, – тех, „которые Сорокину противоречили”, поп отлучает от церкви, не ходит к ним с требами, так что некоторым пришлось и умереть без покаяния. Находясь в таком печальном положении, общество снова обратилось к Савватию с просьбой – возвратить им прежнего их попа Иосифа, удаленного по воле Сорокина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Как видим, и у Лунгина, и у Сорокина, вслед за Яновым, четко просматривается их отношение к России как к патогенной стране. Любопытно, что сам Сорокин в молодости признавался, что, начиная писать художественные тексты, никак не ожидал, что его станут рассматривать как писателя. Через свою «литературу» Сорокин, по собственному признанию, стремился избавиться от личных психологических проблем. Однако, благодаря вниманию западных издателей в 80-е годы, Сорокин был извлечен на свет божий и превратился в одного из литературных гуру постсоветской действительности. Что знаменательно, все трое - Янов, Сорокин, Лунгин - в особых сентиментально-интимных отношениях с западными странами и в особых патологических «контрах» с Россией. И это убожество учит наших детей метафизике русской жизни! 6. Кремлевский инноватор На примере русского XVI столетия остро чувствуется главнейшая сегодняшняя проблема - дефицит национального политического творчества. Иоанн Грозный - символ своеобразного творчества, создания в России ее собственных, изнутри выработанных государственных форм и институтов. Не оторванных от мирового опыта, но и не представляющих собой бездумную кальку с иноземных образцов. В те времена в этом отношении мы как нация стояли на очень высоком уровне, не боялись творить свое. Сегодня в нашей политической практике творчество отсутствует напрочь. В наш век дела царя Иоанна назвали бы реальными инновациями, причем осуществлялись они во всех сферах жизни - это были инновации социальные, политические, духовные, юридические, культурные, эстетические и архитектурные, торгово-экономические. Наконец, были и собственно технические инновации (внедрение минно-саперных технологий при взятии городов, создание передовой и мощной артиллерии, доведение до совершенства русского гуляй-города, имевшего решающее значение в грандиозной битве при Молодях 1572 года, введение книгопечатания и мн. др.). Главными инновациями эпохи, помимо техники, стали Земский собор, новое постоянное стрелецкое войско, жалованная вотчина, утверждение взамен великого княжения самодержавного (национально-имперского) принципа власти. Как видим, суть преобразований лежала в смене социальных порядков. Это была последовательная социальная трансформация, все виды инноваций были производными от социальных и вдохновлялись ими.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/04/...

Председатель епархиальной Комиссии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин сообщил, что комиссия выявила 4467 человек, репрессированных в епархии по признаку православной веры. Готовятся документы для прославления некоторых клириков. Среди них — протоиерей Феодор Кедров, протоиерей Павел Соловьев, протоиерей Феодор Знаменский. Отец Владимир призвал настоятелей делать возле своего храма стенды с именами пострадавших за веру. Для этого епархиальная комиссия составила синодики по каждому храму. Также протоиерей Владимир Сорокин сообщил, что указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем храма, который будет построен в Левашовской пустоши на месте уничтожения 47 тыс. репрессированных, половина из которых были священнослужителями. Председатель Отдела религиозного образования и духовного просвещения протоиерей Александр Зелененко отметил, что в епархии совершенствуется катехизаторская работа, накапливается опыт огласительных бесед, которые проводятся уже в 14 храмах епархии. Многие приходы окормляют больницы, интернаты, детские дома, тюрьмы, имеют собственные издания. Подписаны договоры о сотрудничестве с областным и городским комитетами по образованию. Интерес школьников вызвали конкурсы «Уроки добра и милосердия», посвященные святому Александру Невскому и праведному Иоанну Кронштадтскому. В 2011 году пройдет новый конкурс — «Уроки верности и любви», посвященный блаженной Ксении Петербургской. Председатель Отдела по благотворительности протоиерей Александр Степанов отметил, что этой деятельностью занимаются десятки приходов и монастырей. Значимым событием стала региональная конференция по социальному служению, которая прошла в Санкт-Петербурге в октябре. Одним из важнейших событий года священник назвал открытие 1 июня детского хосписа в Невском районе под окормлением протоиерея Александра Ткаченко, где юным пациентам оказывается амбулаторная и стационарная помощь. Во время визита в Санкт-Петербург 20 ноября хоспис посетил Святейший Патриарх Кирилл. Председатель Издательского отдела протоиерей Александр Сорокин остановился на вопросах информационно-издательской деятельности. Он отметил, что основное периодическое епархиальное издание «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» не только выходит регулярно и без сбоев, но и непринудительно распространяется. Теперь его можно купить и в городских киосках «Метропресс». Под эгидой журнала регулярно проходят конференции, семинары, лекции, дискуссии. Редакция плодотворно сотрудничает с сетью книжных клубов «Буквоед», где выступают авторы журнала. Действует информационное агентство «Вода живая».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1327785...

По этой же причине крайне опасно призывать имя всякой нечистой силы. Когда мы, например, невзначай чертыхаемся или произносим еще какое-нибудь имя лукавого, он тут же оказывается рядом и с радостью готов «помочь» нам. Такое же губительное значение имеет употребление в своей речи мата, когда мы очень редко задумываемся над истинным значением этих слов. Здесь могут помочь словари петербургского профессора-филолога Валерия Михайловича Мокиенко, после прочтения которых становится понятно, почему нельзя произносить такие слова. Свящ. Михаил Шполянский. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни. М., 2005. С. 41. См.: URL: http://azbyka.ru/numerologiya-bibleiskaya. Прот. Александр Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. СПб., 2002. С. 68–69. Свящ. Михаил Шполянский. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни. М., 2005. С. 4748. Прот. Александр Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. СПб., 2002. С. 69–70. Свящ. Михаил Шполянский. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни. М., 2005. С. 44–46. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 232. Прот. Александр Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. СПб., 2002. С. 70. Новая Женевская учебная Библия. Комментарии на Книгу Исход. Глава 20. URL: Свящ. Михаил Шполянский. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни. М., 2005. С. 58. См.: URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html. Свящ. Михаил Шполянский. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни. М., 2005. С. 61. См.: URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html. См.: URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html. Свящ. Михаил Шполянский. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни. М., 2005. С. 61. См.: URL: http://theme.orthodoxy.ru/abort/page01.html; http://www.zavet.ru/abortsbpril.htm.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Полгода до крещения Протоиерей Александр Сорокин о том, зачем долго учиться перед тем, как надеть крест 29 августа, 2017 Протоиерей Александр Сорокин о том, зачем долго учиться перед тем, как надеть крест 29 августа – престольный праздник петербургского собора Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых. Как ленинградский молокозавод снова стал храмом, почему музеи и Церковь не могут найти общий язык, зачем священнику заниматься дизайном афиш и мыть чашки и почему катехизация – не барьер на пути к крещению – рассказывает протоиерей Александр Сорокин, настоятель храма. Шахматная игра: молокозавод в здании храма – До сих пор не могу привыкнуть к тому, что когда я въезжаю на Миргородскую со стороны лавры, то вижу вместо странного серого здания белоснежный собор. С этим местом у каждого, наверное, связаны свои ощущения, а у вас? – Мое первое знакомство с собором – это ежедневный взгляд из окна школы 169, в которой я учился в 70-е – 80-е годы и которая стоит буквально через дорогу. Очень жалею, что не сохранил тетрадок, куда от нечего делать срисовывал загадочные значки, украшающие фасад. Тогда это был молокозавод 2 – одно из крупнейших молочных предприятий Ленинграда, снабжавшее его и молоком в разных видах, и сырками в шоколадной глазури, и прочими продуктами. Но с виду это было настоящее промышленное здание, и родители, хотя и верующие люди, не заостряли моего внимания на том, что это храм, а сам я не мог догадаться. А значки, которые я срисовывал, впоследствии оказались архитектурным украшением, идею которого архитектор Степан Кричинский взял из древних русских городов – Юрьева-Польского, Ярославля. На них, в основном, изображены закладные кресты разных конфигураций, которые сегодня многим кажутся необычными, а также мифические животные. Все это выглядит при ближайшем рассмотрении довольно странно, непривычно, эклектично, но это ход архитектора, который украшал фасад храма. – Вы это позже для себя открыли? – Я этим уже занимался, когда шла реставрация. Поскольку я составлял и статьи по истории храма, и брошюры, и путеводители, и контент для сайта, поэтому волей-неволей изучил все, что касается истории и убранства Феодоровского собора.

http://pravmir.ru/polgoda-do-kreshheniya...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010