В праздник Входа Господня в Иерусалим Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Бузина) во епископа Армавирского и Лабинского 13 апреля 2014 г. 16:06 13 апреля 2014 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию  архимандрита Игнатия (Бузина)  во епископа Армавирского и Лабинского ( Кубанская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор ;  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Александро-Невской лавры ;  епископ Ейский и Тимашевский Герман ;  епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ;  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ;  епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност ;  епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Кречетов, настоятель храма Преображения Господня на Болвановке г. Москвы; архимандрит Сергий (Раяполви), настоятель Ново-Валаамского монастыря ( Финляндская Автономная Православная Церковь ); протоиерей Геннадий Волков, настоятель кафедрального собора г. Армавира; духовенство Кубанской митрополии и г. Москвы. На богослужении присутствовали: глава муниципального образования город Армавир Краснодарского края А.Ю. Харченко, начальник управления по взаимодействию с религиозными организациями администрации Краснодарского края С.А. Рубашкина и другие члены делегации из Краснодарского края; президент  Международного фонда единства православных народов  В.А. Алексеев; главный врач Городской клинической больницы 67 им. Л.А. Ворохобова г. Москвы А.С. Шкода.

http://patriarchia.ru/db/text/3625273.ht...

У свято Преображення Господнього Предстоятель Церкви звершив на Виборга очолив Феодорита (Тихонова) в Шацького 19 серпня 2017 р. 15:08 19 августа 2017 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на Соборной площади перед Спасо-Преображенским кафедральным собором г. Выборга. Визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Выборг приурочен к празднованию 125-летия Выборгской епархии , учрежденной в 1892 году. За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Феодорита (Тихонова) во епископа Скопинского и Шацкого (Рязанская митрополия). Перед началом богослужения на площадь из Спасо-Преображенского собора была вынесена и положена на аналое чудотворная Коневская икона Божией Матери из Ново-Валаамского монастыря в Финляндии, которая в связи с празднованием юбилея епархии пребывает в кафедральном храме Выборга с 16 по 20 августа. На Соборной площади во множестве собрались жители города. За Литургией Его Святейшеству сослужили: Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Йоэнсууский Арсений, викарий Карельской епархии Финляндской Автономной Православной Церкви ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Богородский Матфей ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Лев Церпицкий, настоятель Спасо-Преображенского собора Выборга, благочинный Выборгского округа; архимандрит Сергий (Райяполви), настоятель Ново-Валаамского монастыря (Финляндская Автономная Православная Церковь); протоиерей Стефан Холм (Финляндская Автономная Православная Церковь); духовенство Выборгской епархии и Санкт-Петербургской митрополии .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4988915...

Подпишитесь на наш Телеграм Можно ли, отстранившись от братьев во Христе под предлогом канонических указаний, сохранить единство церквей и как это отразиться на будущем христианства? Рассуждает иеродиакон Иаков, насельник Спасо-Преображенского Нововалаамского монастыря Финляндской православной церкви.   Икона Первого Вселенского Собора Последовавший сегодня «ответный удар» в виде решения Священного Синода Московского патриархата о прекращении евхаристического общения между иерархами двух церквей и поминовении патриархом Кириллом своего константинопольского собрата, а также о приостановке участия представителей Русской церкви в мероприятиях и организациях, возглавляемых представителями Вселенского патриархата, был вполне ожидаемым и даже мягче, чем можно было представить (полный разрыв отношений, запрет причащаться верующим двух церквей и проч.). Тем не менее обилие эмоциональных комментариев в социальных сетях и публичном пространстве забивает восприятие информационным шумом и не дает возможности взвешенно и по возможности беспристрастно оценить складывающуюся ситуацию. Такова, полагает автор этого текста, была воля Божия, что он одновременно относит себя к обоим лагерям, которые противостоят сейчас с клавиатурами под пальцами — придя к Богу в лоне Русской поместной православной традиции и быв прихожанином храмов Московского патриархата в самых разных местах нашей необъятной, ныне он уже несколько лет монашествующий клирик Финляндской архиепископии в составе Константинопольского патриархата. Это, в частности, дает хорошую возможность несколько отстраниться от эмоций и предложить свое понимание сложившегося. Для начала стоит помнить, что любой проект институционализации поместной православной традиции в обособленную церковную организацию (автокефальную или автономную церковь) — это прежде всего политический проект. Наличие или отсутствие автономного или автокефального статуса не мешает и не помогает главному, ради чего церковь существует, — приводить своих верных ко спасению и единству со Христом. И довольно часто создание новой поместной церкви происходило вне канонического поля и приводило к расколам. Далеко за примерами ходить не надо — родная русская автокефалия началась фактически с раскола: при святом митрополите Ионе (по иронии судьбы, святитель был Киевским митрополитом, но жил, как и все русские первоиерархи начиная со свт. Петра, в Москве) под предлогом подписания Вселенским престолом унии с Римом было проведено решение, которое утверждало новый порядок избрания митрополита — собором епископов и великокняжеским решением. Тем не менее отвержение Константинопольским патриархом унии не восстановило прежний порядок отношений, а полноценное общение установилось лишь спустя полтора века, с установлением русского патриаршества.

http://blog.predanie.ru/article/cherez-r...

23 февраля 1922 год – Обнародован декрет об изъятии церковных ценностей. В декрете говорилось о необходимости изъять «из церковных имуществ, переданных в пользование группам верующих всех религий по описям и договорам, все драгоценные предметы из золота, серебра и камней, изъятие которых не может существенно затронуть интересы самого культа, и передать их в органы Наркомфина со специальным назначением в фонд ЦК Помгол». Этот декрет, имеющий явно антицерковную направленность, был полной неожиданностью для духовенства. Позднее, на допросах, святитель Тихон подтвердил, что, пока он вел переговоры с Помголом, «за его спиной был выпущен декрет». Принятый декрет практически отстранял Церковь от участия в организации сдачи ценностей, запрещал замену драгоценных предметов, имеющих богослужебное значение, равноценным количеством золота и серебра. В феврале 1930 года – ЦИК и СНК приняли постановление «О борьбе с контрреволюционными элементами в руководящих органах религиозных объединений». Местным органам власти рекомендовалось усилить контроль за составом руководителей общин. «Враждебных» советскому строю лиц предлагалось исключить из актива религиозных объединений. Участились целенаправленные репрессии против духовенства. Было увеличено налоговое обложение церковнослужителей. В случае неуплаты налогов их имущество конфисковывалось, а сами они выселялись в другие районы страны. 1937 год – Пленум ЦК ВКП (б) санкционировал массовый террор (23 февраля - 5 марта). 1996 год – Состоялось заседание Священного Синода. Синод имел суждение об антиканоническом «деянии» Патриарха и Синода Константинопольской Церкви, выразившемся в объявлении юрисдикции Константинопольского Патриархата на канонической территории Московского Патриархата в Эстонии и принятии в общение раскольничьей группировки запрещенных в священнослужении клириков с назначением Архиепископа Карельского и всей Финляндии Иоанна местоблюстителем так называемой «Православной Автономной Апостольской Церкви Эстонии». Святейший Патриарх Алексий благословляет верующих иконой новопрославленного священномученика Фаддея (Успенского). 23 февраля 1997 г. Принято решение: «1. …Признать данную акцию раскольнической, вынуждающей нашу Церковь приостановить каноническое и евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом и Финляндской Автономной Архиепископией, а также прекратить поминовение Константинопольского Патриарха по диптиху Предстоятелей Поместных Православных Церквей. 2. Обратиться к Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей и всему православному миру с разъяснением канонической позиции Московского Патриархата по отношению к событиям в Эстонии, приняв по этому поводу официальное заявление».

http://pravoslavie.ru/5366.html

Епископ Венский Иларион выступил на конференции по диалогу между религиями и цивилизациями в Охриде 26 октября 2007 г. 18:51 26 октября в Охриде (Республика Македония) открылась Международная конференция по диалогу между религиями и цивилизациями «Вклад религии и культуры в мир, взаимное уважение и сотрудничество». На конференцию, организованную правительством Республики Македония, собрались политические и религиозные деятели из более чем 40 стран мира. В мероприятии участвуют президент Республики Македония Д. Црвенковски, председатель правительства Н. Груевски, председатель Национального собрания Л. Георгиевски, министр иностранных дел А. Милошески, высшие государственные чиновники страны, представители дипломатического корпуса. Среди участников конференции — представители Православных и Римско-Католической Церквей, в том числе митрополиты Варненский и Кирилл ( Болгарская Православная Церковь ), Корчинский Иоанн ( Албанская Православная Церковь ), Хельсинкский Амвросий ( Финляндская автономная Православная Церковь ), кардиналы Винко Пулич и Теодор МакКаррик (Римско-Католическая Церковь). Гостями конференции являются представители протестантских деноминаций, ислама, иудаизма, буддизма, других традиционных религий, деятели науки и культуры, представители общественных кругов. От Московского Патриархата в мероприятии участвуют представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион , секретарь ОВЦС по межправославным связям протоиерей Николай Балашов, представитель Русской Православной Церкви в Страсбурге игумен Филарет (Булеков) и преподаватель Минской духовной академии священник Александр Болонников. В первый день конференции епископ Иларион выступил на пленарном заседании с докладом на тему «Христианство и либеральный гуманизм: диалог или противостояние?». Как отметил в своем докладе владыка, «взрывоопасность сегодняшней межцивилизационной ситуации в значительной степени обусловлена тем, что западная либерально-гуманистическая идеология, исходя из представления о собственной универсальности, навязывает себя тем людям, которые воспитаны в иных духовно-нравственных традициях и имеют иные ценностные ориентиры. Эти люди видят в тотальном диктате западной идеологии угрозу своей идентичности. Ярко выраженный антирелигиозный окрас современного либерального гуманизма вызывает неприятие и отторжение тех, кто воспринимает норму веры как норму жизни, т.е. тех, чье поведение религиозно мотивировано и чья духовная жизнь зиждется на религиозном опыте».

http://patriarchia.ru/db/text/313607.htm...

Русская Православная Церковь ХХ век 6 июня 1923 год – Состоялся переход Финляндской Православной Автономной Церкви в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 1924 год – Вместе с письмом Василия (Димопуло), представителя Константинопольского патриарха в России, Святейший Патриарх Тихон получил выписки из протоколов заседаний Синода в Константинополе, в которых содержался призыв к нему отречься от патриаршества. Шамордино. Фото В. А. Десятникова. 1968 г. 1959 год – Совет по делам Русской Православной Церкви составил и разослал инструктивное письмо за 61. Фактически все «разъяснения» Совета были выдержаны в русле жесткой линии в отношении деятельности религиозных организаций, духовенства и верующих. Кардинальным образом изменилось отношение Совета к ходатайствам верующих об открытии церквей. Из рекомендаций Совета следовало однозначно: положительных решений об открытии церквей больше не будет, поэтому заявлений таких быть не должно. Предполагалось, что большинство ходатайств не вызвано реальными потребностями верующих, а возбуждены «корыстно заинтересованными лицами», вследствие подстрекательства священнослужителей, недостатков «массово-политической и культурно-просветительной работы среди населения», а также — недостаточного удовлетворения «запросов верующих» со стороны духовенства. Не должны были приниматься и рассматриваться жалобы на неправомерные отказы об открытии храмов. Другие положения инструктивного письма определяли следующие направления работы: не допускать «привлечения детей и подростков до 18 лет к прислуживанию в церкви», а также исполнения «треб духовенством на дому у верующих», о закрытии «под хорошо продуманными предлогами» приходов, «которые не могут существовать без денежной помощи от епархиального управления», не допускать «благотворительную деятельность духовенства». При работе с духовенством уполномоченным Совета предлагалось требовать «неуклонного и точного выполнения советского законодательства, относящегося к Церкви. Не оставлять ни одного случая нарушений безнаказанным, путем предупреждения через управляющего епархией, вызова к себе и, когда это нужно, — вплоть до снятия с регистрации; причем эти мероприятия нужно проводить так, чтобы об этом было известно всему духовенству епархии и служило предупреждением для других лиц... систематически разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на сдерживание активности Церкви и, после согласования с Советом, проводить их в жизнь».

http://pravoslavie.ru/5474.html

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с главами христианских церквей Финляндии 13 июня 2012 г. 17:19 13 июня 2012 года в Патриаршей резиденции Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с архиепископом Карельским и всей Финляндии Львом ( Финляндская Автономная Православная Церковь ), архиепископом г. Турку Кари Мякиненом, примасом Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии, и епископом Хельсинкским Теэму Сиппо (Римско-Католическая Церковь). На встрече также присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Финляндии в России Ханну Химанен, исполнительный директор Отдела международных связей Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии пастор д-р Киммо Кярияйнен, руководитель информационной службы Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии Туомо Песонен. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече приняли участие председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, представитель Московского Патриархата в Финляндии, настоятель Покровского храма Хельсинки протоиерей Виктор Лютик. В начале встречи предстоятель Финляндской Автономной Православной Церкви приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла от имени глав трех традиционных христианских Церквей Финляндии и передал подписанное ими письменное приглашение посетить Финляндию с официальным визитом. Со своей стороны, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что отношения Русской Церкви с христианскими общинами Финляндии на протяжении нескольких десятилетий являются примером дружбы и добрососедского сотрудничества. В ходе состоявшейся беседы было указано на необходимость активного сотрудничества, направленного на укрепление влияния религиозного фактора в общественной и международной жизни. Были обсуждены перспективы дальнейшего развития межцерковного сотрудничества в  сфере социального служения, организации паломнических поездок и пастырского окормления россиян, приезжающих в Финляндию.

http://patriarchia.ru/db/text/2283404.ht...

Представитель Русской Православной Церкви выступил на заседании XIX Всеамериканского Собора 14 августа 2018 г. 16:07 23-27 июля 2018 года в г. Сент-Луисе (штат Миссури) прошел XIX Всеамериканский Собор Православной Церкви в Америке . Его открытие предварил торжественный молебен, который совершил Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон . В заседаниях приняли участие члены Священного Синода Православной Церкви в Америке, епископы, священнослужители и миряне со всей Северной Америки. Среди гостей Собора были архиереи Константинопольской , Александрийской , Сербской Православных Церквей, Православной Церкви Чешских земель и Словакии , а также Финляндской Автономной Православной Церкви . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на Соборе представлял епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан . Тема XIX Всеамериканского Собора — «За жизнь мира» — была основана на одноименном труде протопресвитера Александра Шмемана. Об истории написания книги, любимой многими христианами, участникам Собора рассказал сын отца Александра Сергей. Во вступительном слове к участникам Собора Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон напомнил, что во многих сочинениях святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, когда он был епископом в Северной Америке в 1897-1907 годах, часто звучит призыв «быть причастниками Тела Христова». Блаженнейший Владыка напомнил, что этот призыв актуален и в наши дни. Блаженнейший Владыка также затронул ряд актуальных вопросов, стоящих перед Церковью сегодня, и напомнил о призвании Православной Церкви в Америке к евангельской миссии. От лица Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со словами приветствия к Собору обратился епископ Флавиан, отметивший, в частности: «Русская Православная Церковь никогда не ослабляла молитвенного общения со своей возлюбленной сестрой — Православной Церковью в Америке. И действительно, судьбы наших Церквей-Сестер неразрывно переплетены в истории. В минувшем году мы молитвенно вспоминали события столетней давности: Поместный Собор в Москве и избрание святителя Московского Тихона Патриархом Всероссийским. Труды и подвиги святителя Тихона вместе с такими подвижниками веры и благочестия, как преподобный Герман Аляскинский и святитель Иннокентий, митрополит Московский, составляют драгоценный удел нашего общего духовного наследия. В дни, когда проходят заседания Всеамерианского Собора, мы возносим усердные молитвы о сохранении и приумножении плодов спасительного сеяния многих русских миссионеров, насадивших ниву Святого Православия на Американском континенте. Сегодня на Соборе рассматриваются важные для жизни православных христиан вопросы, решение которых необходимо для будущего Церкви Христовой в США. Мы молимся о том, чтобы Всесвятой Дух направил и вразумил всех участников Собора к принятию мудрых решений».

http://patriarchia.ru/db/text/5251293.ht...

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Лаппеенранта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровская церковь — главный храм Южной Карелии Хельсинкской митрополии Финляндской Православной Церкви Константинопольского патриархата. Одна из старейших православных церквей Финляндии. Финское название — Jumalansynnyttäjäjän suojeluksen kirkko. Содержание История и строительство [ править править код ] Первый православный храм города Вильманстранда (Лаппеенранта) была деревянным. Построенный в 1750-х годах, он служил полковым храмом Владимирского пехотного полка. Храм был освящён в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, отмечаемого 1 октября. Во времена правления Екатерины II проводились работы по перестройке и модернизации военных укреплений на территории автономного княжества Финляндского, в числе которых были и укрепления города Лаппеенранты. В результате подписания мирного договора в городе Турку между Россией и Швецией в 1743 году город Вильманстранд перешел во владение России. Городское население в это время существенно увеличилось за счёт русских военных и русскоговорящих поселенцев. Работами по строительству укреплений руководил российский полководец Александр Суворов. В то же время началась подготовка к строительству нового храма, который был заложен на месте разобранного деревянного в 1782 году. Строительство продолжалось три года. Архитектура [ править править код ] Новый храм в стиле классицизма в соответствии с традициями был ориентирован алтарём на восток и вмещал в себя 150 человек. Здание храма построено из кирпича, а фундамент из неотёсанного гранита. Храм был освящён 26 августа 1785 года в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Первоначально храм предполагалось использовать для проведения богослужений для солдат, разместившихся в крепости, но и гражданское население получило возможность посещать храм. Первым настоятелем храма стал протоиерей Стефан Васильев (1783-1805). В начале XIX века приход начал расти за счёт проживающих в Вильманстранде и его окрестностях семей русских купцов, чиновников и военных. Храм стал мал растущему приходу, и было принято решение его расширить. В 1901 году началась перестройка храма, были расширены помещения между алтарём и колокольней и значительно увеличено помещение храма за счёт пристройки боковых частей. Ранее алтарь был отделён от остального пространства каменной перегородкой с тремя дверными проёмами, которая была разобрана в 1870 году при установке нового иконостаса. Трехъярусный иконостас был увеличен на 12 икон, при этом новый сводчатый потолок стал опираться на колонны, по бокам появились нефы. В таком виде храм сохранился до нашего времени. Иконы и церковная утварь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Покров...

Спасо-Преображенский кафедральный собор (Выборг) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский кафедральный собор (Выборг) Спасо-Преображенский собор — центр Выборгского благочиния, видный памятник архитектуры периода классицизма в Выборге, охраняется государством. Является кафедральным храмом Выборгского и Приозерского епископа и принадлежит к юрисдикции Санкт-Петербургской митрополии. Содержание История [ править править код ] Заложен по указу Екатерины II, отданному 18 декабря 1786 года, по проекту архитектора Н. А. Львова (с изменениями, внесёнными Выборгским губернским архитектором И. Брокманом, который уменьшил размеры храма, оставив весь декор неизменным). Первоначально храм был построен купольным, его портик, расположенный перед главным входом, состоял из колонн тосканского ордера. В течение следующего столетия храм регулярно менял свой внешний вид. Изначально колокольней этого храма служила Часовая башня, но затем была выстроена новая, стоявшая отдельно от него колокольня. Несколько позже храм и колокольню соединили. После учреждения 5 сентября 1859 года Выборгского викариатства Санкт-Петербургской епархии храм стал кафедральным собором города Выборга. 24 октября 1892 года Выборгское викариатство было преобразовано в самостоятельную Выборгскую и Финляндскую епархию Русской православной церкви, и собор стал её главным храмом. Поскольку с момента постройки прошло уже более века, то была проведена реконструкция, в результате которой собор и получил современный облик. 11 февраля 1921 года Выборгская и Финляндская епархия была преобразована в Финляндскую Автономную Православную Церковь. С 1947 года, после советско-финской войны, собор снова стал относиться к Русской Православной Церкви. В 1962 году в Русской Православной Церкви был восстановлен титул «епископ Выборгский» для викариев Ленинградской (Санкт-Петербургской) епархии. Храм имеет три престола: главный — в честь Преображения Господня (престольный праздник 19 августа), вновь освящен иерейским чином 19 августа 1981 года; правый придел — в честь свт. Николая Чудотворца (престольные праздники: 22 мая, 19 декабря), вновь освящен иерейским чином 19 декабря 1981 года; левый — в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (престольный праздник 6 ноября), вновь освящен иерейским чином 6 ноября 1981 года. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010