Понятие «кириарх» иногда употребляется для обозначения первого епископа Поместной Церкви по отношению ко всем находящимся в его юрисдикции епархиальным епископам. В этом смысле Патриарх Московский и всея Руси является кириархом по отношению ко всему епископату Русской Православной Церкви, а канонически зависимый от патриарха предстоятель Украинской Церкви митрополит Киевский является кириархом для всего епископата Украинской Церкви. Юрисдикционная зависимость от К. Ц. определяет взаимоотношения между предстоятелями автономной и кириархальной Церквей, а также между коллегиальными органами церковной власти, но не определяет статус епископов и клириков. Старшинство между епископами, пресвитерами и диаконами не зависит от того, принадлежат ли они к автономной (или самоуправляемой) Церкви или находятся в прямой юрисдикции высшей власти К. Ц. Юрисдикционная связь между автономными и кириархальными Церквами обусловлена историческими причинами. Во мн. случаях эта связь восходит к отношениям Церкви-Матери и основанных ею Церквей. Тем не менее понятия «кириархальная Церковь» и «Церковь-Мать» имеют разные значения. Это объясняется 2 причинами. Во-первых, во мн. случаях дочерние Церкви обрели автокефалию и тем самым перестали зависеть от Церкви-Матери как от К. Ц. Так, для Русской Церкви и балканских правосл. Церквей Церковью-Матерью является К-польская Церковь, но она не является для них К. Ц. ввиду их автокефального статуса. Во-вторых, в отдельных случаях автономная Церковь меняет свою юрисдикцию и переходит в юрисдикцию Церкви, не являющейся ее Церковью-Матерью. Так, Финляндская автономная Церковь, основанная Русской Церковью, самочинно перешла в юрисдикцию К-польского Патриархата, и с 1957 г. Церковь-Мать признала этот ее статус. Иерусалимская Церковь является Церковью-Матерью всех Церквей, но она не имеет по отношению к др. Церквам кириархального статуса, а во II-IV вв. сама зависела от Церкви Кесарии Палестинской, к-рая, т. о., являлась для нее К. Ц. Понятия «Церковь-Мать» и «дочерняя Церковь» относятся к истории возникновения Церквей, а понятие «кириархальная Церковь» - к статусу Церквей и их юрисдикционным каноническим взаимоотношениям.

http://pravenc.ru/text/кириархальной ...

http://www.citywalls.ru/house23854.html Первая православная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была построена в 1880 году. 5 (18) декабря 1907 года церковь сгорела. В 1910 году была совершена закладка нового каменного храма, по проекту архитектора Николая Никитича Никонова. Многоглавая церковь с высокой колокольней (49 метров вместе с крестом) в московско-ярославском стиле, с тем различием, что устранена пестрота окраски, и вся церковь снаружи оштукатурена и окрашена в один белый цвет. По проекту предполагалось расписать храм изнутри, но началась Первая мировая война, и этим планам осуществиться не удалось. 5 (18) июля 1915 года освящение храма совершил архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский). В период с 1918 по 1939 год храм принадлежал православной автономной церкви в Финляндии сначала в составе Российской Православной Церкви, а с 1923 года - Константинопольского Патриархата. В 1939 году, после начала Советско-финской войны, храм был закрыт, а во время Великой Отечественной войны сильно пострадал от обстрелов. До конца 1980-х годов здание использовалось для хозяйственных нужд под продовольственный склад. К Олимпиаде 1980 года было решено произвести косметический ремонт здания. Реставрация проводилась под руководством архитектора К.А. Кочергина. Была восстановлена колокольня, побелён фасад. Склад был перенесён в другое место. Планировалось использовать здание «для культурных целей», предполагалось устройство в нём Музея истории Карельского перешейка. Решением Исполкома Ленсовета от 5 июня 1989 года храм был передан Приходской общине. 12 августа 1990 года состоялось торжественное освящение церкви патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Памятник архитектуры федерального значения, охраняется государством. Главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери (престольные праздники: 21 июля, 4 ноября); северный придел во имя Свт. Николая Чудотворца (престольные праздники: 22 мая, 19 декабря); южный придел во имя Прп. Сергия, игумена Радонежского (престольные праздники: 17 июля, 8 октября).

http://sobory.ru/article/?object=45167

Медицинские работники больниц и по возможности пациенты могут посмотреть на крестный ход и принять участие в молебне, выйдя на балконы или подходя к окнам. Для многих это трогательный момент и единственная возможность присоединиться к молитве, потому что визиты духовенства и родственников в больницы отложены ввиду противоэпидемиологических ограничительных мер и запрета на посещение больниц. Архиепископ Хельсинки и всей Финляндии Лев по возрасту оказался на самоизоляции и не смог принять участие в крестном ходе лично. Участников крестного хода он поприветствовал словами: «Хотя мы в Православной Церкви продолжаем празднование пасхальных дней, эпидемия COVID-19 привносит в нашу жизнь также и страдания, печаль и страх как за себя, так и за наших ближних. Сейчас – так естественно помолиться о защите каждого из нас, и в первую очередь тех, кто борется с коронавирусом и тех, кто ухаживает, а также об исцелении болящих и утешении тех, кто потеряли близких». По данным worldometers.info , в Финляндии на сегодняшний день насчитывается 5803 заболевших коронавирусом, из них скончались 260 и  выздоровели 3 500 человек. Финляндская Православная Церковь - автономная Православная Церковь в составе Константинопольского патриархата. В 1923, после вступления в юрисдикцию КП, перешла на григорианское летоисчисление.  В ее составе три епархии: Хельсинки, Оулу и Куопио и Карелии. Православие в Финляндии исповедует около 1% населения страны. В 2015 году, в результате роста численности мусульманской общины, православие переместилось со второго на третье место по количеству последователей после Евангелическо-Лютеранской Церкви.  Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Десятки жителей Хельсинки оставили записи в книге соболезнований, которая была открыта в посольстве РФ в Финляндии в связи с кончиной Святейшего Патриарха Алексия. Как сообщили сегодня в российском диппредставительстве записи, выражающие скорбь и сочувствие, оставили представители Православной и Лютеранской церквей Финляндии, действующих в Финляндии русскоязычных организаций, проживающие здесь соотечественники. Финляндская Православная Архиепископия, автономная Православная Церковь в составе Константинопольского Патриархата, объединяющая 24 прихода с общим числом прихожан около 60 тыс. человек, также чтит память русского Патриарха. Скорбь по поводу кончины Предстоятеля Русский Православной Церкви разделяют православные и католики на Апеннинах. Во всех православных храмах в Италии, включая входящие в Корсунскую епархию Московского Патриархата, со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия II проходили поминальные службы. Дань памяти Патриарха отдают также католики. Книга соболезнований в связи с кончиной Патриарха открыта в посольство РФ в Риге. Как рассказал пресс-атташе посольства Сергей Дьяченко, в диппредставительство " уже второй день непрерывным потоком приходят люди, чтобы выразить соболезнования " . В старейшем представительстве Русской Православной Церкви в Европе - Сергиевском приходе шведской столицы - прошла заупокойная служба в связи с кончиной Святейшего Патриарха. Ее посетили не только православные, но и представители других конфессий, тронутые постигшей россиян утратой. В Праге прошла панихида по Алексию II в храме Святого Георгия, расположенном на территории посольства РФ. Десятки православных, среди которых чешские граждане, россияне и граждане других государств вознесли молитву за упокой души Святейшего Патриарха. Панихиду отслужил архимандрит Сергий. Панихиду по усопшему Патриарху отслужили в Свято-Покровском храме Московского Патриархата, расположенном в одном из пригородов австралийского города Сидней. Сотни православных собрались в храме. Поминальную службу провел настоятель храма, протоиерей Владимир Макеев.

http://pravoslavie.ru/28633.html

Константинопольский Патриархат считает дарование автономного (как и автокефального) статуса Поместным Церквам исключительно своей прерогативой. Поэтому в свои диптихи он не включает Церквей, получивших автономию от Московского Патриархата. Кроме того, 20 февраля 1996 года Константинопольский Патриарха Варфоломей и Священный Синод Константинопольской Церкви приняли решение о создании Эстонской Автономной Православной Церкви. Русская Православная Церковь не признала этого решения, продолжая считать Эстонию своей канонической территорией. Таким образом, список автономных Церквей, существование которых признает сегодня Константинопольский Патриархат, несколько иной, нежели принятый в Русской Церкви. В нем числится три Церкви: Синайская, Финляндская и Эстонская. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/192551

По окончании Литургии Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал митрополит Владимир, преподнесший Его Святейшеству Первосвятительский посох. Святейший Патриарх Кирилл поздравил жителей северной столицы с престольным праздником Петропавловского собора, а также обратился со словом приветствия к Предстоятелю Финляндской Автономной Православной Церкви. «Радуюсь тому, что мы сегодня вместе совершили в этом историческом кафедральном соборе Санкт-Петербурга Божественную литургию, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — Финляндия — наш добрый сосед, страна, которую многие россияне знают не понаслышке: сейчас множество русских людей посещают Финляндию, отдыхают в Финляндии, имеют своих знакомых и родственников. Мы действительно близкие соседи, и радуюсь тому, что Православная Церковь Финляндии милостью Божией под Вашим водительством осуществляет свое пастырское служение, призывая народ ко спасению, сохраняя замечательные традиции, в том числе литургические традиции Матери-Церкви — Русской Православной Церкви. Это нас очень роднит, это сближает нас, поэтому всегда рады видеть вас на территории России, особенно же в Санкт-Петербурге. Пусть благословение Божие пребывает над Финской Православной Церковью и над соседней дружественной Финляндией». В дар верующим Святейший Патриарх Кирилл передал иконки с изображением святых первоверховных апостолов Петра и Павла с Первосвятительским благословением. Святейшего Владыку от лица духовенства Петропавловского собора приветствовал настоятель игумен Александр (Федоров), преподнесший Его Святейшеству образ избранных святых Санкт-Петербурга. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/db/text/1218537.ht...

Работа чтений прошла в здании Российского центра науки и культуры в Хельсинки. Епископ Силуан открыл конференцию докладом «Первосвятительское служение в истории христианства. (К 50-летию преставления Патриарха Алексия I)», в котором подчеркнул важную роль Предстоятеля Церкви: «Епископское служение, в котором служитель становится символом самого Иисуса Христа, накладывает на него серьезную ответственность как хранителя чистоты веры, как мудрого руководителя и истинного христианина. Тем большая ответственность возлагается на Предстоятеля Церкви, который несет ответственность за многочисленных верующих не только перед Богом, но и перед всем церковным сообществом. Предстоятель становится лицом и щитом Церкви, решая самые сложные вопросы церковной организации в сфере вероучения, церковного единства и отношений с сильными мира сего. Он прилагает все зависящие от него усилия, чтобы конкретные приходы, конкретные священники могли успешно говорить о Христе и устраивать церковную жизнь». В ходе чтений тема Первосвятительского служения осмысливалась в различных аспектах — духовном, историческом и искусствоведческом. Большой интерес вызвало сообщение протоиерея Виктора Лютика, посвященное жизненному пути и малоизвестным фактам из жизни Патриарха Алексия I. Иерей Давид Шуплецов (Санкт-Петербургская духовная академия) рассказал о подробностях созыва Московского совещания 1948 года, состоявшегося при участии Святейшего Патриарха Алексия I. Этому совещанию был посвящен и доклад игумена Фотия (Бегаля) (Спасо-Преображенский Валаамский монастырь). Взаимоотношениям Патриарха Алексия с представителями Финляндской Церкви был посвящен доклад старшего научного сотрудника Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Т.И. Шевченко. Общим вопросам истории архипастырства были посвящены доклады протоиерея Вейкко Пурмонена (Финляндская Автономная Православная Церковь), Ханну Пёюхёнена и архиепископа Евангелическо-лютеранской церкви Ю. Паарма. Интересные статистические данные об отношении современного общества к христианству привела М.Г. Прозорова (г. Ювяскюля).

http://bogoslov.ru/event/6024583

«Раньше представители разных конфессий из одного и того же села, жили каждый своей собственной церковной жизнью, — заявил патриарший викарий. – Теперь они будут в одни и те же дни вспоминать Страсти Христовы и день Его славного Воскресения. И это станет подлинным свидетельством нашего единства перед лицом наших соседей-нехристиан». До XVI века западные и восточные христиане вычисляли дату Пасху в соответствии с общей, александрийской пасхалией. В ходе календарной реформы Папы Григория XIII в 1682-83 гг. были изменены даты как непереходящих праздников, так и Пасхи. Латинская Церковь приняла реформу сразу. Протестантские общины сначала выразили решительное несогласие с ней, но позже перешли на григорианский календарь. Православные Церкви держались «старого стиля» до ХХ века, когда часть из них, перешла на так называемый «новоюлианский» календарь, а часть – сохранила старый юлианский. При этом все поместные Церкви кроме автономной Финляндской празднуют Пасху по александрийской пасхалии. Что касается Католических Церквей восточного обряда, то часть их перешла на григорианскую пасхалию, а часть – сохранила александрийскую. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 декабря, 2023 16 апреля, 2023 9 июня, 2021 10 июня, 2019 25 декабря, 2018 13 мая, 2018 17 ноября, 2017 3 ноября, 2017 16 декабря, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vpervye-za-430-let-kat...

Православие в Финляндии распространено преимущественно в восточной части страны, поближе к России, где я и побывала. Так, столицей финского Православия считается город Куопио, где находится кафедральный собор святого Николая (1806–1815) и, кстати, православный музей – один из самых значительных в Западной Европе. Основан музей был в 1957 году и подчиняется Православному Церковному Управлению Финляндии. Музей представляет собой холл и 12 экспозиционных залов на двух этажах. В верхних выставлены утварь и иконы, внизу – литургический текстиль. Все экспонаты XVIII и XIX столетий. Православное кладбище в Хельсинки Здесь же, в Куопио, располагается и резиденция архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва. Службы в храме идут на финском, церковнославянском и русском языках. Из религиозных праздников, как мне рассказывали, широко празднуются Пасха, Рождество и Иванов день. Именно в эти праздники в основном можно застать православного финна в церкви. Причем, говорят, они не сильно утруждают себя частыми молитвами: помолиться раз-два в месяц считают вполне достаточным. Финляндская Православная Церковь является автономной (автокефалию Вселенский Патриархат, несмотря на обращение к нему в 1980 году, ей не предоставил) Церковью, подчиняющейся с 1923 года напрямую Константинопольскому патриарху. До этого она оставалась в составе Русской Православной Церкви. В 1940 году восточные финны вновь перешли к России. Сейчас Православная Церковь в Финляндии насчитывает 25 приходов, 50 церквей и 100 часовен. В отличие от Русской Православной Церкви, использующей юлианский календарь, Финляндская Православная Церковь живет по григорианскому летосчислению. Есть в стране и православные приходы, находящиеся в юрисдикции Московской Патриархии. Так, часть Русской Православной Церкви в стране – Покровский и Никольский приходы и часовня блаженной Ксении Петербургской в Хельсинки, домовый храм Казанской иконы Божией Матери в Пори и храм-часовня Успения Пресвятой Богородицы в Турку. По сведениям самого многочисленного Никольского прихода, членами его являются свыше 1,5 тысяч человек. После распада СССР и падения «железного занавеса» много православных переехало в Финляндию из стран бывшего Союза. И с 1990-х годов прошлого века вообще количество прихожан православных храмов постоянно растет.

http://pravoslavie.ru/50193.html

В 1980 году Финляндская Автономная Церковь обращалась ко Вселенскому Патриарху с просьбой дарования ей автокефалии, но никакого ответа на данную просьбу из Стамбула не последовало. Сегодня к Финляндской Автономной Церкви принадлежит около 2 процентов населения (57 тысяч) страны и она признана второй национальной религией Финляндии. Финляндская Архиепископия Константинопольского Патриархата состоит из 25 приходов, имеет 50 церквей и 100 часовен. Патриаршие приходы Русской Православной Церкви в Финляндии Как реакция на введение в 1920-х годах в Финляндской православной церкви нового стиля, западной Пасхалии, антиканонической смене иерархической власти (ссылка в Коневецкий монастырь архиепископа Серафима (Лукьянова)) и переходе в юрисдикцию Константинополя, без согласия на то Патриарха Тихона, а также господствующего на территории Финляндии филетизма, в стране возникли несколько частных православных общин, которые позднее вошли в лоно Русской Православной Церкви. Новый Валаам В 1945 году на территории Финляндии было образовано Финляндское благочиние Московского Патриархата в которое вошли: эвакуированная с архипелага вглубь Финляндии братия Валаамского монастыря, Покровская и Никольская общины в Хельсинки. Никольский храм, Хельсинки С целью благоустроения церковной жизни приходов юрисдикции Московского Патриархата в Финляндии, расширения их деятельности и усиления контакта с представителями Финляндской православной церкви, евхаристическое общение с которой было восстановлено годом ранее, в 1958 году Финляндское благочиние было преобразовано в Финляндское благочиние Патриарших приходов Русской Православной Церкви, при этом, как уже говорилось выше, Ново-Валаамский монастырь был передан в юрисдикцию Финляндской Архиепископии. 30 мая 1972 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил: «Покровский и Никольский приходы, принадлежащие юрисдикции Московского Патриаршего Престола, поручить архипастырскому окормлению Преосвященного митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима».

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-finlyand...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010