Отношение к гомосексуализму: продолжение диалога с Евангелическо-Лютеранской церковью Финляндии под вопросом 13 июня, 2012. Новостная служба 13 июня состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с главами христианских церквей Финляндии. На повестке дня вопрос отношения к однополым союзам. 13 июня. ПРАВМИР. 13 июня 2012 года в Патриаршей резиденции Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с архиепископом Карельским и всей Финляндии Львом (Финляндская Автономная Православная Церковь), архиепископом г. Турку Кари Мякиненом, примасом Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии, и епископом Хельсинкским Теэму Сиппо (Римско-Католическая Церковь), сообщает Патриархия.ru . В ходе состоявшейся беседы было указано на необходимость активного сотрудничества, направленного на укрепление влияния религиозного фактора в общественной и международной жизни. Были обсуждены перспективы дальнейшего развития межцерковного сотрудничества в сфере социального служения, организации паломнических поездок и пастырского окормления россиян, приезжающих в Финляндию. Во время встречи также был затронут вопрос об отношении Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии к проблеме сексуальных меньшинств и практике молитвы за лиц, состоящих в так называемых «однополых союзах». В связи с этим Святейший Патриарх подчеркнул, что Православная Церковь строго придерживается того нравственного учения, которое представлено в Писании. Если человек на исповеди раскаивается в грехе, Церковь, по заповеди Спасителя, прощает его до седмижды семидесяти раз (Мф. 18:21-22). Но прощение не означает оправдания: Церковь обязана пробуждать совесть человека, а не оправдывать его во грехе. Гомосексуальные отношения имеют греховную природу, и поэтому Церковь их не может благословлять. «Оправдание греха со стороны христианской общины означает потерю собственной идентичности, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Авторитет Церкви не может использоваться для оправдания греха, она призвана пророческим голосом свидетельствовать о Правде Божией.

http://pravmir.ru/otnoshenie-k-gomoseksu...

Разделы портала «Азбука веры» Календарь церковный – утвержденный Церковью календарь, имеющий церковно-богосужебно-практическое (литургическое) назначение, содержащий указания о датах переходящих и непереходящих церковных  праздников  и  постов , исчисляемых на основе седмичных циклов, лунных месяцев, и солнечного годичного цикла. См.  Календарные циклы . В Православной Церкви (как совокупности Православных Поместных Церквей) на сегодняшний день используются три богослужебных календаря: Юлианский календарь  — т.н. “старый стиль”, используется в Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Польской и Македонской Православных Поместных Церквах. Новоюлианский календарь  — в большинстве Поместных Церквей (совпадает и будет совпадать в ближайшие несколько веков с григорианским; при этом дни (даты) неподвижных праздников, определяемые по новоюлианскому календарю, соответствует дням (датам), определяемым по григорианскому календарю, но Пасха определяется по “старому стилю”). Григорианский календарь  — Финляндская Автономная Православная Церковь (в составе Константинопольского патриархата). Юлианский календарь самый древний из перечисленных выше. Он был введен в действие в 46 ⁄ 45 году до Р. Х. и назван в честь римского императора Юлия Цезаря, правившего в это время. Какое-то время первым месяцем, согласно юлианскому календарю, был март. Затем новый год стал отмечаться 1 сентября. Сейчас этот день отмечается в церквях, живущих по юлианскому календарю, как церковное новолетие. Григорианский календарь был введен в западных странах и церквях в XVI веке для преодоления расхождений между астрономическим и календарным временем и назван по имени папы Римского Григория XIII, который и провел эту календарную реформу. Сегодня григорианский календарь опережает юлианский на 13 дней. В 1923 году по инициативе вселенского патриарха был созван «Всеправославный конгресс» для обсуждения возможности перехода Православных Церквей на новый календарь. Многие Православные Церкви, в том числе Русская, не участвовали в работе этого собрания. Церкви, представленные на нем, также не смогли прийти к согласию по главному вопросу. Тем не менее, в разное время многие Православные Церкви стали переходить на новоюлианский календарь, в том числе Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Греческая, Кипрская, Румынская, Польская. Одной из последних на новый календарь перешла Болгарская Церковь (в 1968 году). В Русской и Грузинской Церквах был очень короткий период, когда официально действовал новый календарь (это решение было вскоре отменено церковными властями). Старый, юлианский календарь, сохранили Русская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская Церкви, а также почти все монастыри Афона. В 2014 году Польская Православная Церковь вернулась к использованию старого календаря.

http://azbyka.ru/kalendar-cerkovnyj

Декан Богословской Школы в Салониках заявил о том, что Македонская Церковь должна получить автокефалию 18 августа, 2011. Новостная служба Профессор Тритос, занимающийся церковной историей, изучал проблему национализма, которая заразила множество православных общин на Балканах и является серьезной проблемой для церковного сознания. Он рассказал, что создание новой церкви – это проблема в Македонии, и она была создана умышленно . 18 августа. ПРАВМИР. Михаил Тритос, декан Школы Богословия в Салониках заявил, что церковные проблемы в Скопие не могут быть решены созданием автономной Охридской Архиепископии во главе с иерархом Сербской Церкви архиепископом Иоанном (Вранишковским). Тритос заметил, что церковные проблемы в Македонии невозможно решать без участия раскольнической церкви в Скопие, которая должна получить автономию, а позже и автокефалию. Профессор Тритос, занимающийся церковной историей, изучал проблему национализма, которая заразила множество православных общин на Балканах и является серьезной проблемой для церковного сознания. Он рассказал, что создание новой церкви – это проблема в Македонии, и она была создана умышленно. Известно, что Охридская архиепископия была создана в результате выхода из состава раскольнической Македонской православной церкви. Тритос заметил, что церковные проблемы в Македонии невозможно решать без участия раскольнической церкви в Скопие, которая должна получить автономию, а позже и автокефалию. Михаил Тритос заметил, что Македонская Церковь обязана принять наименование Охридской архиепископии, которая с 12 века принадлежала к юрисдикции Константинопольского Патриархата. После этого церкви должна быть предоставлена широкая автономия (наподобие Эстонской или Финляндской Церкви), а позже и автокефалия. Именно это позволит исцелить рану раскола на теле Православной Церкви, подчеркнул профессор Тритос. Справка: Македонская православная церковь — канонически непризнанная церковь православного обряда, действующая на территории Республики Македонии.

http://pravmir.ru/dekan-bogoslovskoj-shk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 31 1940 г. 10 ноября. – Письмо митрополита Таллиннского и всея Эстонии Александра (Паулуса) Патриаршему местоблюстителю митрополиту Московскому Сергию 44 Ваше Блаженство Блаженнейший митрополит Сергий, возлюбленный о Христе брат! В 1920 г. православная Церковь в Эстонии постановлением Священного Синода и Высшего церковного совета православной Российской Церкви была признана автономной, как это видно из письма Священного Синода от 15/28 июня 1920 г. за 1780 на имя представителя Эстонской Церкви П. И. Сеппа. В том же 1920 г. Высшим церковным управлением Российской Православной Церкви (письмо Святейшего Патриарха Тихона от 12/25 октября 1920 г. за 2719) постановлено утвердить избрание мое на кафедру правящего архиепископа Эстонии и поручено Высокопреосвященнейшему Евсевию, бывшему архиепископу Псковскому, и Преосвященнейшему Серафиму, епископу Финляндскому, совершить мою хиротонию, каковая и была совершена 5 декабря 1920 г. Положение Эстонской Православной Церкви с самого начала ее существования было вообще нелегким, но в особенности трудным оно стало в 1923 г. С одной стороны, вследствие затруднительности нормального общения с представителями Российской Церкви, а с другой стороны, вследствие возникновения некоторых внутренних разногласий. Ввиду таких неблагоприятных для церковной жизни обстоятельств, я в 1923 г., согласно постановлениям Соборов Эстонской Православной Церкви 45 , поехал в Константинополь с просьбой о принятии нашей Церкви в единение с Вселенской Константинопольской Церковью. Просьба эта тогдашним Константинопольским Патриархом Мелетием была уважена, и положение Эстонской Православной Церкви утверждено особой Патриаршею грамотою – Томосом. По возвращении моем из Константинополя мною и Синодом Эстонской Православной Церкви 12 декабря 1923 г. за 2900 Святейшему Тихону, Патриарху Московскому и всея России, был отправлен доклад с объяснением всех обстоятельств и положения дела. Доклад этот Святейшим Патриархом Тихоном был получен 6 февраля 1924 г., о чем имеется его собственноручная расписка, хранящаяся в нашем архиве. Ответа на доклад не получено. Так как в означенном докладе указано, что Эстонская Православная Церковь и впредь будет поминать имя Святейшего Патриарха Тихона и что о вступлении в должность каждого нового митрополита Эстонии будет сообщаться Патриарху Российскому, как и Константинопольскому, то формального отделения Эстонской Православной Церкви от Российской и не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий Со стороны Московского Патриархата в переговорах принимали участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата архиепископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий и профессор Московской Духовной академии Б. А. Нелюбов. Константинопольскую сторону представляли митрополит Тиролойский и Серентийский Пантелеимон, митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Филадельфийский Мелитон и священник Хейки Хуттунен, клирик Финляндской Автономной Православной Церкви. Во время переговоров константинопольская сторона объявила о намерении официально ввести Эстонскую Церковь под свою юрисдикцию. Делегация нашей Церкви, учитывая, что эстонское правительство намерено передать все церковное имущество в руки незаконной раскольничьей группировки, которую Константинопольский Патриарх желает принять под свою юрисдикцию, и осознавая, что осуществление этого грозит изгнанием канонических клириков из церковных зданий и вынужденным переходом духовенства в Константинопольскую юрисдикцию, заняла следующую позицию: 1) ныне существующая Эстонская Апостольская Православная Церковь, возглавляемая архиепископом Таллинским и всея Эстонии Корнилием, должна быть зарегистрирована в государственных органах как единая Церковь с подтверждением своего правопреемства согласно Уставу Эстонской Апостольской Православной Церкви от 1935 г .; 2) после указанной регистрации каждому приходу будет предоставлена возможность добровольного самоопределения в выборе своей юрисдикционной принадлежности; 3) поскольку канонические нормы не допускают существования на одной территории двух Автономных Церквей, речь может идти об изменении канонического статуса некоторых находящихся на канонической территории Эстонской Апостольской Православной Церкви приходов, пожелавших подчиниться юрисдикции Константинопольской Церкви; 4) вопрос о переходе этих приходов в юрисдикцию Константинопольской Церкви может решаться только в согласии с каноническими нормами межцерковных отношений после двустороннего соглашения Московского Патриархата с Константинопольским.

http://pravoslavie.ru/5315.html

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 125 1996 г. 22 февраля. – Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви 160 В заседании Священного Синода 22 февраля 1996 г. под председательством Патриарха имели суждение о взаимоотношениях с Константинопольской Патриархией по поводу вопроса о положении Православия в Эстонии. Справка: В состоявшихся 3 января 1996 г. в Стамбуле переговорах со стороны Московского Патриархата принимали участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, архиепископ Таллиннский и всея Эстонии Корнилий и профессор Московской духовной академии Б.А. Нелюбов . Константинопольскую сторону представляли митрополит Тиролойский и Серентийский Пантелеймон, митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Филадельфийский Мелитон и священник Хейкки Хуттунен, клирик Финляндской автономной Православной Церкви. Во время переговоров константинопольская сторона объявила о намерении официально ввести Эстонскую Церковь под свою юрисдикцию в феврале 1996 г. Делегация нашей Церкви, учитывая, что эстонское правительство намерено передать все церковное имущество в руки незаконной раскольнической группировки, которую Константинопольский Патриарх желает принять в свою юрисдикцию, и осознавая, что осуществление этого грозит изгнанием канонических клириков из церковных зданий и вынужденным переходом духовенства в константинопольскую юрисдикцию, заняла следующую позицию по этому вопросу: 1) ныне существующая Эстонская Апостольская Православная Церковь (ЭАПЦ), возглавляемая архиепископом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием, должна быть зарегистрирована в государственных органах как единая Церковь с подтверждением своего правопреемства согласно Уставу ЭАПЦ от 1935 г.; 2) после указанной регистрации каждому приходу будет предоставлена возможность добровольного самоопределения в выборе своей юрисдикционной принадлежности; 3) поскольку канонические нормы не допускают существования на одной территории двух Автономных Церквей, речь может идти об изменении канонического статуса некоторых находящихся на канонической территории ЭАПЦ приходов, пожелавших подчиниться юрисдикции Константинопольской Церкви;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 21 1923 г. 12 декабря. – Письмо митрополита Таллиннского (Ревельского) и всея Эстонии Александра (Паулуса) Патриарху Московскому и всея России Тихону 30 Его Святейшеству Святейшему Тихону, Патриарху Московскому и всея России. Промыслом Божиим часть эстонцев, составляющих ныне самостоятельное государство – Эстонию, около 80 лет тому назад приняла православную веру и, несмотря на беспримерные стеснения тогдашних властей, осталась верной православной Церкви, составляя в церковно-административном отношении часть Рижской епархии и до 1917 г. не имея архипастырей, знающих местный язык. В конце 1917 г. после долгих ходатайств и лишь отеческим содействием Вашего Святейшества православные эстонцы получили первого архипастыря, владеющего эстонским языком и знающего местные условия жизни, в лице доблестного епископа Платона, жизнь свою положившего за святую Церковь . Когда после его смерти епархиальному совету Эстонии удалось войти в сношения с Вашим Святейшеством и доложить о единодушном постановлении съезда православных приходов Эстонии: в связи с самостоятельным государственным положением Эстонии иметь и церковную независимость, то 15/28 июня 1920 г. было с благословения Вашего Святейшества Высшим церковным управлением в России сообщено, что православная Церковь Эстонии, уже фактически пользующаяся самостоятельностью, признается автономною впредь до разрешения вопроса о ее автокефалии на Соборе Русской Церкви. Однако вскоре на Церковь надвинулась смута, начавшаяся в Украине и двинувшаяся далее на Москву. Коснулась она и нашей Церкви, в коей часть русских приходов до сих пор страдает несогласиями, главным образом из-за стиля, а равно и подчинения архиерейской власти. Во время пребывания Вашего Святейшества в заключении мы были лишены даже надежды получить к Вам доступ и пребывали в полном неведении относительно дальнейшей судьбы Церкви. Весьма смутил нас созыв иного Собора в России 31 , от которого могли быть требования и к нашей Церкви, как еще подлежащей русскому Собору 32 . Не видя никакого исхода из создавшегося затруднения и тревожась за будущее нашей Церкви, отдаленной от православных центров и как бы вкрапленной в инославную массу, мы, согласно общему желанию представителей нашей Церкви, решили поведать о нашем положении Константинопольскому Патриарху и просить его и Священный Синод Константинопольской Церкви довершить каноническое устройство нашей Церкви, начатое с благословения Вашего Святейшества Высшим управлением Русской Церкви, тем, чтобы мы получили все канонические права автокефальной Церкви, т. е. могли бы, согласно каноническим правилам, сами усилить состав иерархии, устроить свой архиерейский Синод, причем для хиротонии, а равно и для других вопросов, требующих решения архиерейского Синода, предвидится участие представителя иерархии Финляндской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В своем программном выступлении Ж.М. Баррозу призвал религиозных лидеров активно участвовать в общественном диалоге для наглядного выявления того вклада, который церкви и религиозные сообщества могут внести в преодоление кризиса доверия и кризиса ценностей, которые являются важнейшими вызовами сегодня, наряду с кризисом экономическим, и во многом являются причинами последнего. Председатель Европейского Совета Херман ван Ромпёй в своем выступлении сделал акцент на важности культурного и ценностного измерения в европейском понимании гражданской идентичности и, сославшись на наследие русского философа Сергея Аверинцева, отметил важность «персонализма». Со стороны Православных Церквей в ежегодном диалоге, в частности, приняли участие: Предстоятель Румынской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Даниил , Предстоятель Финляндской Автономной Православной Церкви Архиепископ Лев , президент Конференции европейских церквей митрополит Галльский Эммануил, архиепископ Вроцлавский Иеремия ( Польская Православная Церковь ). Русскую Православную Церковь представлял и.о. представителя Московского Патриархата при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин. Он передал руководителям Европейского Союза приветствие от председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона . В своем выступлении в ходе рабочего обеда отец Антоний отметил важность всесторонней подготовки к юбилейному десятому диалогу европейских религиозных лидеров с руководством ЕС, который состоится в 2014 году, подчеркнув важность инклюзивного подхода, предполагающего расширенный формат и возможность участия всех юрисдикций, вовлеченных в диалог на протяжении минувших лет. Также представитель Московского Патриархата отметил важность проведения тематических семинаров, которые могли бы быть организованы в течение предстоящего года совместно с другими участниками диалога с ЕС — экспертным сообществом и неправительственными организациями, что позволило бы избежать сегментирования системы консультаций в рамках 17-го и 11-го параграфов Лиссабонского договора и продемонстрировало бы вовлеченность церквей в реализацию Гражданской платформы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3016620...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 119 1996 г. 7 февраля. – Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископу Карельскому и всея Финляндии Иоанну 154 Ваше Высокопреосвященство! Сердечно приветствую Вас с молитвенным пожеланием всеукрепляющей помощи Божией в Вашем служении Церкви Христовой. Обратиться к Вам вынуждают весьма печальные обстоятельства, связанные с тревожным положением Православия в Эстонии. Как известно, в связи с объявлением в 1990 г. независимости Эстонской Республики нашим Патриаршим и Священного Синода Русской Православной Церкви Томосом были подтверждены автономные права Эстонской Апостольской Православной Церкви в пределах, предоставленных ей в 1920 г. Святейшим Патриархом Тихоном. К сожалению, эстонское правительство, взяв курс на вытеснение из страны православного русскоязычного населения, продолжает всячески препятствовать регистрации канонической православной Церкви в Эстонии, как правопреемнице Эстонской Апостольской Православной Церкви, действовавшей на основе зарегистрированного независимым эстонским государством Устава от 1935 г. В то же время эстонское правительство требует срочной передачи всего церковного имущества в руки незначительной группы запрещенных в священнослужении клириков, обратившихся с просьбой о принятии в константинопольскую юрисдикцию. По политическим соображениям, желая всячески ограничить права существующей Церкви, местное правительство поддерживает эту группировку и содействует учреждению константинопольской юрисдикции на территории Эстонии в ущерб позиции Московского Патриархата. В данной ситуации, казалось бы, наша Церковь должна была рассчитывать на полную братскую поддержку со стороны поместных православных Церквей ради сохранения единства Православия и незыблемости канонических норм. Однако и Константинопольский Патриархат, и вверенная руководству Вашего Высокопреосвященства Финляндская Церковь совершают действия, с которыми мы никоим образом не можем согласиться. 4 января с. г. Константинопольская Патриархия распространила послание «Православным общинам Эстонии», антиканоничное как по своему содержанию, так и по самому факту данного обращения, ибо 20-е правило Трулльского Собора не позволяет «епископу во ином граде, не принадлежащем ему, всенародно учити».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Выборгской епархии состоялись праздничные богослужения, открывающие юбилейные торжества, посвященные 625-летию Коневского монастыря 28 июня 2018 г. 10:19 25 июня 2018 года, в день памяти преподобного Арсения Коневского, в Выборгской епархии открылись торжества в честь 625-летия Коневского Рождество-Богородичного монастыря, расположенного на острове Коневец в Ладожском озере. Первая часть торжеств, посвященных знаменательной дате, прошла 11-13 июня в Финляндии. Открывая торжества в России, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , священноархимандрит Коневского монастыря, несколько дней назад освятил стелу с Коневской иконой Божией Матери на повороте с трассы Санкт-Петербург — Приозерск на поселок Плодовое, где начинается дорога к Коневцу. За богослужением молились прибывшие на торжества епископ Йоэнсууский Арсений ( Финляндская Автономная Православная Церковь ), епископ Кронштадтский Назарий ,  епископ Канский и Богучанский Филарет , епископ Рославльский и Десногорский Мелетий , настоятель Спасо-Преображенского Ново-Валаамского монастыря архимандрит Сергий (Райаполви), клирики Санкт-Петербургской митрополии . Вечером 24 июня всенощное бдение в обители на острове Коневец совершили архиепископ Грозненский и Махачкалинский Варлаам , епископ Йоэнсууский Арсений, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, епископ Кронштадтский Назарий, епископ Канский и Богучанский Филарет, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , епископ Рославльский и Десногорский Мелетий, наместник обители игумен Александр (Арва), братия монастыря, прибывшие с архипастырями клирики. На торжества на остров Коневец прибыли около 1200 паломников. Утром 25 июня архиереи возглавили служение Божественной литургии под открытым небом у Рождество-Богородичного собора обители. Среди молившихся за богослужением были вице-губернатор Ленинградской области С.Н. Перминов и глава Выборгского района Г.А. Орлов. Затем состоялся крестный ход с мощами преподобного Арсения Коневского к часовне явления Пресвятой Богородицы. Владыка Игнатий обратился со словом к гостям праздника, братии обители и паломникам. «Сегодня мы открываем юбилейный год 625-летия Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Это еще не сам праздник, а его преддверие. Закрытие юбилейного года совершит Святейший Патриарх Кирилл 23 июля 2019 года. Он дал свое согласие на посещение нашей обители и совершение Божественной литургии здесь, в стенах монастыря», — сообщил, в частности, архипастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/5228099.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010