С 1955 по 1957 год наступает самый спокойный для Русской Православной Церкви период её существования в послевоенное время. Происходит амнистия практически всех остававшихся в живых репрессированных священнослужителей в 1957 году. Интересна статистика храмов в это время. Если к концу 1948 года у нас было 14 477 храмов, то к концу 1954 года их число сократилось до 13 422, то есть на тысячу. Это в тот самый период позднесталинских гонений на Церковь . А здесь ситуация меняется, и число храмов даже несколько возрастает к 1957 году до 13 477. То есть храмы какие-то продолжают закрывать, но в то же время какие-то и открывают – причем в большем количестве, чем закрывают. Это был очень важный момент. Кроме того, очень существенно было для Сталина в последние годы его правления добиться уменьшения количества духовенства. И это ему, в общем, удалось. Если в 1949 году у нас было 13 484 священнослужителя, то к концу 1953 года их уже было 11 912. Конечно, это ничтожная цифра, имея в виду масштабы страны. И как раз после 1954 года количество клира у нас несколько выросло и достигло к 1957 году 12 288. А за каждым конкретным человеком стояла конкретная судьба, и каждый клирик имел особую ценность для Патриарха Алексия. И не потому, что он был уж такой сердобольный, открытый для общения с каждым клириком. Многие клирики предпочитали, вдохновенно поминая его в храме, не встречаться с ним при жизни. Для них это был человек, с которым, действительно, было непросто общаться. Особенно весьма уже опростившимся клирикам советского времени. Да, они видели в нем как будто вышедшего из прошлого величественного барина, очень не похожего на советских начальников, но одновременно и на того, кто, наверное, мало походил в их сознании на патриархального первосвятителя. Но как бы то ни было для него клир был очень значим, и в тех условиях, когда кандидатура уже каждого священнослужителя обсуждалась на местах с уполномоченным по делам религий, любой новый клирик – это был уже успех. Успех, может быть, не очень значительный, но все же довольно важный.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Афины, 1954. 8. Положение мирян в Церковном Организме согласно Церковному праву Восточной Православной Церкви. Афины, 1956. 9. Каноническая точка зрения на общение с инославными. Афины, 1957. 10. Проблемы «церковной икономии». Афины, 1957. 11. Достоинство с канонической точки зрения общения в таинствах Восточных и западных при французском и венецианском господстве. Фессалоники, 1957. 12. Политика римского государства в отношении христиан. Иерусалим, 1957. 13. О действительности священства англикан с точки зрения Канонического права Православной Церкви. Афины, 1958. 14. Уверенность в победе первых христиан как миссионерская сила. 1958. 15. Свобода и принуждение в вопросах распространения веры. Салоники, 1960. 16. Отношение друг к другу пастырей Церкви. Салоники, 1960. 17. Место византийского императора за богослужением. Салоники, 1960. 18. Обыкновенное в Каноническом праве, природа, влияние и отношение его к обычаю. Салоники, 1961. 19. Предания пастырства. Салоники, 1961. 20. Вклад в толкование 19 правила Первого Вселенского Собора. Салоники, 1962. 21. Благоговейное посвящение. Афины, 1962. 22. Замечания по Каноническому праву Восточной Православной Церкви. Тома 1–3, Салоники, 1960–1962. 23. Учение Василия Великого о киновийной жизни. Афины, 1963, и. др. . 497 «Θρησκευτικ κα θικ εγκυκλοπαδεια», τ. 5, σελ. 632 указывается общее число священнослужителей в Элладской Православной Церкви—8500. 498 СЭПИ. 1967. 22 июня 22. 499 О других выдающихся писателях прошлого века в области богословия, а также о состоянии в то время духовного просвещения в Элладской Православной Церкви см.: Лопухин А. П. История Христианской Церкви в XIX веке. Т.Н. Православный Восток. СПб., 1901. С. 316–322. 500 «Information catolique» от 15 октября 1965 г. 501 «Епископ, — читаем в 38 правиле святых Апостолов, — да имеет попечение о всех церковных вещах, и оными да распоряжается, яко Богу назирающу». «Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно…», — заявили святые отцы Седьмого Вселенского Собора (прав.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

За свою трудовую деятельность М.А. Старокадомский был удостоен высших правительственных наград: Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени, а также медалей «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и «В память 800-летия Москвы». В 1956 году М.А. Старокадомский вышел на пенсию. З1 августа того же года он подал прошение на имя ректора МДА и С протоиерея Константина Ружицкого о предоставлении ему возможности преподавать греческий язык в духовных школах. После некоторых недоразумений, возникших между ним и председателем Учебного Комитета протопресвитером Н.Ф. Колчицким, Михаил Агафангелович приступил к преподаванию патрологии с сентября 1957 года. После прочитанной им 11 декабря 1957 года пробной лекции на тему «Св. Игнатий Богоносец и его послания, как живой памятник церковного предания» М.А. Старокадомскому было присвоено звание доцента. В 1957/1958 учебном году Старокадомский ратовал за восстановление в учебной программе МДА и С преподавания логики и педагогики, исключенных из программы духовных школ в 1948 году. В последующие годы Михаил Агафангелович занимался и научно-богословской работой. В апреле 1957 года Совет МДА утвердил предложенную Старокадомским тему его будущей магистерской диссертации «Идея богочеловечества в мировоззрении В.С. Соловьева при свете учения святоотеческого». В апреле 1959 года он представил свой труд в Совет МДА. Но до защиты дело не дошло. Коллега М.А. Старокадомского профессор протоиерей Иоанн Козлов дал на работу отрицательный отзыв. 30 марта 1961 года Совет МДА утвердил новую тему магистерской диссертации  Старокадомского «пути богопознания по творениям церковных писателей I – III веков» (до Оригена включительно). Защита диссертации состоялась 23 января 1962 года. Она прошла успешно. 10 апреля 1963 года магистр богословия М.А. Старокадомский был утвержден в звании профессора. Докторскую диссертацию на тему «Обоснование умозрительного теизма в трудах богословов Московской духовной академии» Михаил Агафангелович защитил в 1969 году в возрасте 80 -ти лет.

http://bogoslov.ru/article/1262050

4 мая съездили в монастырь св. Саввы Освященного («очень удачно, но там жестоко жарко»), 5 мая – «осматривали Омарову мечеть со всеми принадлежностями, Эль-Аксу, подземелье и Золотые ворота», 6 мая – «Чудная поездка в Вифлеем, там все христиане». В следующие дни была поездка в Вифанию, Крестный монастырь («где школа, учрежденная патриархом для греков и арабов»). Для великого князя неоднократно совершались богослужения. В дневнике К.Н. отмечаются «русская архиерейская обедня на Голгофе (2 мая), патриаршая обедня (3 мая) в приделе Ангела у Гроба Господня («ужасное пение мне мешает молиться, так что далеко не то впечатление, что вчера на Голгофе»), патриаршая обедня в Вифлееме (6 мая) с последующим молебном в Вертепе Рождества («рождественские и детские чувства»), большая патриаршая обедня с панихидой (7 мая) в храме Воскресения, ночная русская обедня (8 мая) на самом Гробе Господнем, русская архиерейская обедня (9 мая) в «гефсиманском вертепе, у гроба Богоматери» и наконец напутственный молебен – «прощание с Гробом Господним и Голгофой» («ужасно плакали, оторваться не могли»). 951 Александра Иосифовна подчеркивала, что во всех богослужениях их поминали «как поклонников Святого Гроба». 952 Богомолью сопутствовало исполнение дипломатических обязанностей. Прежде всего речь шла об укреплении отношений с греческим Иерусалимским Патриархатом. С первого дня, когда патриарх Кирилл торжественно встречал высоких гостей, Константин Николаевич постоянно общается с Предстоятелем. «1 мая. Визит патриарха у меня и мой к нему. Отдал ему именем Саши 953 крест. 3 мая. Патриарх подарил нам частицы Честного Древа – для меня, жены, Николы и Костюшки. 6 мая. Разговор с патриархом. 7 мая – вечером у нас большой обед для патриарха нашего 954 и Армянского. 8 мая. Патриарх позвал нас в алтарь, и сам при нас отрезал и дал нам частицы мощей. Патриарх сам принес и подарил мне превосходную модель Кувуклии и камни от Гроба Господня и от Голгофы, и бездну образов, крестов и четок. 9 мая. Ходили прощаться с патриархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Moli o nih Gospoda. Snjezan 22 мая 2012, 18:25 Sveti oce Nikolaje, ugodnice Boziji, moli Bog za nas Ксения 22 мая 2012, 16:14 Святой Николай спасибо за спасения сина Наталия 22 мая 2012, 15:42 Николаюшка Чудотворец ты защитник и покравитель нашей семьи всегда помним и чтим тебя Боженька всегда слышит твои молитвы о нас грешных спасибо тебе Светлана 22 мая 2012, 13:38 Святой Великий Николай Чудотворец, моли Бога о моем сыночке Максиме, который идет в июне в армию, и доченьке Анастасии, мы всегда чувствуем Твою помощь... Людмила 22 мая 2012, 13:22 Святый Отче Николае, моли Бога о нас!!!! Chelmakova Tatiana 22 мая 2012, 13:18 Svjatitelu Otche Nikolae, blagodurim Tebja za pomosch!!! Moli Boga o nas: Andree; Tatiane; Sophii; Elisavete; Elene ; Ilii; Valentine; Dimitrii; Borise, Natalii; Viktore Николай 22 мая 2012, 13:18 Святителю, отче Николае, моли Бога о сестре моей Ольге. Анна 22 мая 2012, 12:57 Святителю Отче Николай Моли Бога о нас! Прошу молитв Твоих и Престола Божия за наш город Николаев, который находится под Твоим Покровительством! Спасибо Господу нашему Иисусу Христу за то что у нас есть такой Святой, который так сильно помогает нам! Спасибо Святителю Отче Николай что Ты никогда не оставляешь нас грешных! Господи Спаси нас грешных, Святителю Отче Николай Моли Бога о нас! Игорь 22 мая 2012, 12:25 Великий Николай не осталяй меня грешника Игоря и близких моих!Ты уже столько мне помог! guri 22 мая 2012, 10:43 Sviatoi Nikolai chudotvorec moli boga o nas i oduxovnom vozrajdenii sviatoi Iverii. р.Б. Максим 22 мая 2012, 10:35 СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЕ МОЛИ БОГА О ЗДРАВИИ ЧАДА МОЕГО МЛАДЕНЦА АНДРЕЯ Валерий 22 мая 2012, 10:14 Святитель отче Николае прости меня грешного и помоги мне преодолеть трудности. Моли Бога о нас грешных! Ольга 22 мая 2012, 09:56 Святителю Отче Николаю, благодарим тебя за помощь. Моли Бога о рабах божьих Ольги и Данииле!! Николай 22 мая 2012, 09:55 Святитель отче Никола, помолись за меня грешного. Ольга 22 мая 2012, 09:53 Святителю Отче Николаю, благодарим тебя за помощь.

http://pravoslavie.ru/50494.html

Марина Семкина 24 мая 2016, 01:18 Спаси. Господи. за такую полезную статью. есть желание ее еще раз перечитать. Ольга 24 мая 2016, 01:02 Большое спасибо ! Как хочется научиться именно так воспринимать все в жизни-через светлые стороны,через призму любви и благодарности! Буду еще и еще перечитывать эту статью. раба ольга 23 мая 2016, 20:46 До слез, какая троготельная статья, сколько любви у Вас отец Андрей, спасибо Вам, с таким удовольствием читаю Ваши статьи, такое утешение Victoria 23 мая 2016, 15:46 Снова и снова сердечно благодарю Вас , дорогой отец Андрей! Сколько света и разумения несут Ваши статьи. Спасибо Господу , что посылает таких людей, как Вы, спасибо Вам за Вашу боль и любовь! Во Христе Виктория Т. тамара 23 мая 2016, 14:46 Действительно,читаешь и на душе становится спокойно и радостно.Божией помощи о.Андрею.Как много у него к нам любви,которую он нам излучает. Спаси нас всех,Господи.Христос Воскресе!для нас всех ещё и ещё раз!!!! Надежда 23 мая 2016, 13:36 Христос Воскрес! Разгружайте свои " рюкзачки " и учитесь радоваться! Огромное спасибо отцу Андрею! Надежа 23 мая 2016, 13:36 Просто очень люблю автора этого, потрясающий человек. Обожаю его статьи. Столько любви, что за сердце у него! Ольга 23 мая 2016, 13:09 Большое спасибо за статью! Радости Вам и счастья, о.Андрей! Ирина 23 мая 2016, 11:52 Спасибо!!! Ольга 23 мая 2016, 11:42 Огромное спасибо, отцу Андрею! Василина Губинець 23 мая 2016, 11:11 Христос Воскресе! МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА!!! Дорогой о.Андрея ВСЕГДА зажигает свечи...у наших сердцах...спасибо огромное за ету прекрасную статью всей редаккции! Будьте счастливы! Василина Губинець 23 мая 2016, 11:07 МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА!!! Дорогой о.Андрея ВСЕГДА зажигает свечи...у наших сердцах...спасибо огромное за ету прекрасную статью всей редаккции! Будьте счастливы! 23 мая 2016, 10:36 " Ты не помогаешь другому, когда испытываешь боль за другого в той борьбе, которую он сам должен вести " . Как это сочетается со словами: " Святой апостол Павел говорит, что все мы, христиане, – одно Тело. И если мне больно, то и тебе будет больно, и если ты испытываешь боль, то и я должен испытывать боль. К сожалению, сегодня человечество не живет этим " .

http://pravoslavie.ru/93493.html

Основную часть его составили сочинения Евагрия Понтийского (CPGS, N 2447, 2448, 2450-2452), к-рые стремились спасти от уничтожения после его осуждения на Вселенском V Соборе . 8. Диадох Фотикийский. «Сто глав о духовном совершенстве» (Capita centum de perfectione spirituali - CPG, N 6106; Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 205-237. 1957. Τ. 1. Σ. 235-273; PG. 65. Col. 1167-1212 - лат. пер.; SC. 5, 5 bis. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 8-74). Иоанн Карпафийский. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. Иоанн Карпафийский. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. 9. Иоанн Карпафийский. «Увещательные главы к монахам из Индии» (Capita hortatoria ad monachos in India - CPG, N 7855. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 241-257 - 1957. Τ. 1. Σ. 276-296; PG. 85. Col. 1837-1856. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 76-102). «Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся [к нему] монахам из Индии, восполняющее число ста глав» (Capita theologica et gnostica. 93 - CPG, N 7855b; CPGS, N 7856. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 258-261. 1957. T. 1. Σ. 297-301; PG. 85. Col. 1857-1860). В рус. «Д.» не включено. Рус. перевод впервые выполнен Н. А. Леонтьевым (1898). В 2001 г. вышел исправленный перевод (Дополнение к «Добротолюбию». 2001. С. 50-58). 2-я сотница глав Иоанна Карпафийского была издана Д. Осьёром в диссертации, защищенной им в 1973 г. (рус. пер. см.: Там же. С. 6-49). В большинстве рукописей «Слово подвижническое...» представлено как последняя глава 1-й сотницы, в нек-рых, как у свт. Макария Нотары и прп. Никодима Святогорца,- как 93-я гл. 2-й сотницы. В неполном лат. переводе (PG. 85. 791-812) «Слово подвижническое...» относится к 1-й сотнице. Феодор Великий, еп. Эдесский. Гравюра. 1956 г. Феодор Великий, еп. Эдесский. Гравюра. 1956 г. 10. Св. Феодор Великий, подвижник и еп. Эдесский (см. Феодор , еп. Эдесский). «Сотница» (Capita centum. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 265-281. 1957. Τ. 1. Σ. 304-324. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 319-346). Сочинение составлено, возможно, в IX в. в основном из 7 произведений Евагрия Понтийского.

http://pravenc.ru/text/178682.html

Bosworth 1988 – Bosworth A. B. From Arrian to Alexander. Studies in Historical Interpretation. Oxford, 1988. Bouynot 1957 – Bouynot Yv. La poésie d’Ovide dans les oeuvres de l’exil. Paris, 1957. Bowra 1964 – Bowra С. M. Pindar. Oxford, 1964. Bringmann 1965 – Bringmann K. Studien zu den politischen Ideen des Isokrates. Göttingen, 1965. Brodersen 1993 – Brodersen K. Appian und seine Werke//ANRW. II. 31. I. 1993.      S. 339–363. Brown 1973 – Brown T. S. The Greek Historians. Lexington (Mass.) et al., 1973. Bundy 1962 – Bundy E. L. Studia Pindarica. Berkeley; Los Angeles, 1962. Burr 1932 – Burr V. Nostrum mare: Ursprung und Geschichte der Namen des Mittelmeeres und seiner Teilmeere im Altertum. Stuttgart, 1932. Cheshut 1977 – Cheshut G. F. The First Christian Histories. Eusebius, Socrates, Sozomen, Theodoret, and Evagrius. Paris, 1977. Christensen 2002 – Christensen A. S. Cassiodorus, Jordanes and the History of the Goths. Copenhagen, 2002. CIL – Corpus inscriptionum Latinarum. Berolini. Clem. Alex. Protrep., Strom. – Clemens Alexandrinus. Protrepticos, Stromateis. Cloché 1957 – Cloché P. Démosthènes et la fin de la démocratic athénienne. Paris, 1957. Cloché 1963 – Cloché P. Isokrates et son temps. Paris, 1963. A Companion to Homer – A Companion to Homer/Ed. A. J. B. Wace and F. H. Stubbings. London, 1962. Counillon 1998 – Counillon P. Λιμν ρημος//Geographica Historica/Texte réunis par P. Arnaud et P. Counillon. Bordeux; Nice, 1998. P. 55–67. CSEL – Corpus scriptorum ecclesiasticorum Latinorum. Wien. Cuntz 1902 – Cuntz О. Polybios und sein Werk. Leipzig, 1902. Cuntz 1923 – Cuntz O. Die Geographie des Ptolemaeus, Galliae Germania Raetia Noricum Pannoniae Illyricum Italiae. Handschriften, Text und Untersuchung. Berlin, 1923. Curt. – Curtius Rufus. Historia Alexandri Magni Macedonis. Daniel 1933 – Daniel R. M. Vipsanius Agrippa. Diss. Breslau, 1933. Danoff 1962 – Danojf Chr. M. Pontos Euxeinos//RE. Suppl.-Bd. IX. Stuttgart, 1962. Col. 866–1920. D’Avezac 1888 – D’Avezac М. А. P. Le Ravennate et son exposé cosmographique. Rouen, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

...На устах моих дорогие имена праведников-святителей, мною почитаемых и лично мне известных, и они воодушевляют меня на работы по этим каталогам, а главное - в " Симфонии архиереологии " , которая вмещает в особой обширной картотеке ценнейший материал из жизни архиереев не только русских, но и с древнейших времен Церкви Христовой. Обработка и оформление этого материала намечена, если Господу Богу угодно будет продлить мне жизнь, в 1957 году, по окончании " Каталогов Русских архиереев за 60 лет (1897-1957 г.) " . Небесные покровители книгохранилищ своих - Александр Иерусалимский (жил в III веке, память его 12/XII), святитель Макарий, митрополит Московский (†1564 г.) и многие другие да помогут мне уразуметь волю Божию в книголюбии, книгомудрости, книготолковании. И кто же еще, кроме небесного моего покровителя - " книголюбца " святителя Димитрия Ростовского, является моим вдохновителем и помощником в моих работах? - Книги и связующая меня с ними великая Божия благодатная сила - внутренняя собранность, целеустремленность и способность вживаться в прошлую жизнь окружающих меня исследуемых святителей. В такие моменты духовного озарения я невольно познаю судьбы Церкви Российской в ее прошлом и, на основании настоящего, в будущем " . Весь 1956 год прошел в трудах по составлению " Каталога Русских Православных архиереев периода с 1897 по 1957 гг. " Этот труд святитель в первых числах марта лично вручил Святейшему Патриарху Алексию. Патриарх удивился громадной работе и, улыбаясь, спросил святителя: - Все ли русские архиереи включены в каталог? - По возможности все, - ответил владыка, - но заграничные архиереи мне неуловимы, может быть, в их списках имеются пропуски. - Я буду хлопотать,- сказал Святейший,- чтобы вам дали магистра. Осенью 1957 года святитель приступил к расширенной разработке " Каталога " . Работа эта настолько увлекала владыку, что он не знал отдыха ни днем ни ночью. Да и помощникам своим он не давал отдыха. Рано, в 8 часов утра, начиналась работа и оканчивалась не ранее полуночи, а иногда и после. И так изо дня в день, кроме праздников, когда время посвящалось молитве в церкви.

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/rp...

Philippi 1876 – Philippi E. De tabula Peutingeriana. Accedunt fragmenta Agrippae geographica. Diss. Bonnae, 1876. Philippi 1880 – Philippi E. Zur Rekonstruktion der Weltkarte des Agrippa. Marburg, 1880. Phillips 1970 – Phillips R. J. The Sources and Method of Polyaenus. Diss. Boston, 1970. Pind. – Pindarus. Carmina. Plin. NH – Plinius Maior. Naturalis historia. Plut. De Alex, virt., Luc. – Plutarchus. De Alexandri Magni fortuna aut virtute; Lucullus. Polyaen. – Polyaenus. Strategemata. Polyb. – Polybius. Historia universalis. Potratz 1963 – Potratz J. A. Die Skythen in Südrussland. Basel, 1963. Powell 1939 – Powell J. E. The History of Herodotus. Cambridge, 1939. PPE – Periplus Ponti Euxini. Proc. – Procopius. Bellum Gothicum. Ps.-Hippocr. De aere – Pseudo-Hippocrates. De aere, aquis, locis. Ps.-Scyl. – Pseudo-Scylax. Periplus maris interni. Ps.-Scymn. – Pseudo-Scymnus. Periegesis. Ptol. Geogr. – Ptolemaeus. Geographia. Rav. Anon. – Ravennas Anonymus. Cosmographia. RE – Paulys Real-Encyclopädie der classischen Altertumswissenschaft. Neue Bearbeitung begonnen von G. Wissowa, hrsg. von Kroll. Stuttgart. Regenbogen 1961 – Regenbogen O. Herodot und sein Werk. Mtinchen, 1961. RFIC – Rivista di filologia e di istruzione classica. Torino. Richter 1957 – Richter W. Vergil, Georgica. Mtinchen, 1957. Rose 1957–1958 – Rose H. J. A Commentary on the Surviving Plays of Aischylus. Vol. 1–2. Amsterdam, 1957–1958. Rostovtzeff 1919 – Rostovtzeff M. Queen Dynamis of Bosporos//Journal of Hellenic Studies. 39. 1919. P. 88–109. Rostowzew 1922 – Rostowzew M. Iranians and Greeks in South Russia. Oxford, 1922. Rostowzew 1931 – Rostowzew M. Skythien und der Bosporus. Berlin. 1931. I. Russel 1992 – Russel D. A. Dio Chrysostom: Orations VII, XII, XXXVI. Cambridge, 1992. Russel 2001 – Russel D. A. Plutarch. 2nd ed. London, 2001 (1st ed. 1973). Sacks 1981 – Sacks H. Polybios on the Writings of History. Berkeley et a. 1981. Sacks 1990 – Sacks K. S. Diodorus Siculus and the First Century. Princeton,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010