29 авг. 1955 г. на Шестом церковном Соборе ФПЦ избран викарным епископом ФПЦ, хиротония прошла 27 нояб. в Куопио. Избирался членом церковных Соборов ФПЦ. 27 июня - 10 июля 1957 г. по решению Церковного управления ФПЦ П. возглавил 1-ю после восстановления канонического общения между РПЦ и ФПЦ офиц. делегацию ФПЦ, отправленную по приглашению Московского Патриархата в Москву. П. участвовал в совместных с клириками РПЦ богослужениях и в хиротонии еп. Молотовского и Соликамского Павла (Голышева), встречался с патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) , митр. Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) и другими архиереями, с председателем Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР Г. Г. Карповым и др. Делегация посетила Донской иконы Божией Матери московский мужской монастырь и др. мон-ри и храмы Москвы, Троице-Сергиеву лавру , а также города Одессу, Киев, Ленинград. С редакцией «Журнала Московской Патриархии» (ЖМП) была достигнута договоренность об обмене статьями; кроме того, в своем слове перед отъездом П. отметил, что с удовольствием принял предложение Москвы направлять фин. студентов на стажировку в духовные школы РПЦ (ЖМП. 1957. 8. С. 3, 4, 24-32). На страницах ЖМП были размещены впечатления П. и членов делегации, ректора ДС в Киркконумми прот. И. Сухолы и С. Хяркенена, о поездке (Там же. С. 32-35). В 1958 г. П. возглавил делегацию, отправленную в Москву на торжества по случаю 40-летия восстановления Патриаршества РПЦ (10-11 мая; делегация прибыла в Москву 8 мая; Слово П. на приеме у патриарха Алексия I - Там же. 1958. 6. С. 41-43; о торжествах см.: Там же. С. 6-79; 7. С. 75). 20 мая П. вместе с главами и представителями др. Поместных Православных Церквей подписал акт, посвященный этому событию (Там же. 6. С. 5). 29 авг. 1960 г. на Седьмом церковном Соборе ФПЦ П. был избран предстоятелем ФПЦ, архиепископом Карельским и всей Финляндии, 12 окт. утвержден патриархом К-польским Афинагором I (Спиру) (Известительное послание П. патриарху Московскому и всея Руси Алексию I и ответ патриарха Алексия I - Там же. 1961. 2. С. 10-11). На протяжении всего срока своего предстоятельства являлся председателем церковных Соборов ФПЦ.

http://pravenc.ru/text/2581925.html

1954. Ламбрехтс А. Верую во единую Церковь : Беседа с о. Антонием Ламбрехтсом, иеромонахом катол. Кресто-воздвиженского мон-ря славяно-византийского обряда/Беседу вел, записал и пер. с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 133–149. 1955. Лилиенфельд Ф., фон. «То, что Церковь разделена, это большое горе»: Беседа с корр. журн. «Церковь и время»//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 31–38. К 70-летию со дня рождения митр. Ленинградского Никодима (Ротова). См. также 1459, 1836, 1846, 1860, 1884. Проблема вероисповедного единства христиан 1956. Августин (Никитин) , архим. Вопросы христианского единства в деятельности Петербургской – Ленинградской духовной школы//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 35–95. 1957. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О единении христиан: Беседы, документы//АиО. 1994. 3. С. 87–103. 1958. Варфоломей I (Архондонис), патр. Константинопольский. Мы хотим открытости...: Интервью газете «Либр Бельжик» по случаю недели молитвы о христианском единстве (Брюссель, 20 янв. 1998 г.)//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 71–77. 1959. Воронов Л. , прот. Богословские основы православного понимания экуменизма: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]//ХЧ. 1991. 1. С. 51–86. 1960. Вулфенден Г. Литургическое движение на Западе и в современном православии: [Докл. на науч.-методическом семинаре. ББИ, 2000 г.]/Пер. с англ.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 566–586. 1961. Геллер Д. Экуменическая конвергенция и учение о евхаристии: [Докл. на конф. «Евхаристия и общение церквей» в Крестовоздвиженском мон-ре. Шеветонь (Бельгия), 1999 г.]/Пер. с фр.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 230–243. 1962. Заболотский Н. А. Кафоличность – проблема экуменизма: Автореф. магист. дис.//БТ. 1971. Сб. 6. С. 220–225. 1963. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия и единение христиан: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1971. Сб. 7. С. 222–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лонгин (Талыпин), архиеп. Клинский. Фотография. 2006 г. (Талыпин Юрий Владимирович; 17.02.1946, Хельсинки - 25.08.2014, Дюссельдорф, Германия), архиеп. Клинский, викарий Московской епархии. Из семьи рус. эмигрантов. С 8 лет прислуживал в Успенском кафедральном соборе в Хельсинки. C 1957 г. часто посещал Нововалаамский монастырь , где познакомился со многими монахами, переехавшими туда из Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря . В 1962 г. окончил гимназию в Хельсинки. В 1966 г. поступил на заочное отделение Ленинградской ДС. В 1966-1968 гг. работал экономистом, в 1968-1969 гг.- переводчиком в посольстве Японии в Хельсинки. Окончив Ленинградскую ДС, в 1969 г. поступил в ЛДА. 11 апр. 1969 г. принял монашеский постриг с именем Лонгин. 13 апр. того же года в Николо-Богоявленском Морском соборе в Ленинграде был рукоположен во диакона. 18 мая хиротонисан во иерея. Назначен священником Покровской патриаршей общины в Хельсинки. В 1974 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия. В том же году Л. был возведен в сан игумена. Для продолжения научной работы 17 нояб. 1975 г. он был назначен профессорским стипендиатом кафедры истории РПЦ, однако положение дел в приходе в Хельсинки не дало ему возможности заниматься дальше богословскими исследованиями. В 1978 г. Л. был избран приходским собранием настоятелем Покровского патриаршего прихода и утвержден в этой должности управляющим патриаршими приходами в Финляндии Ленинградским и Новгородским митр. Никодимом (Ротовым) . 16 нояб. 1979 г. назначен настоятелем Покровского прихода РПЦ в Дюссельдорфе и благочинным храмов Дюссельдорфской епархии Среднеевропейского Экзархата РПЦ. 3 дек. того же года в Новодевичьем московском в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыре возведен в сан архимандрита. С 1979 по 1981 г. обучался в Ин-те Восточных Церквей в Регенсбурге. 6 окт. 1981 г. на заседании Синода РПЦ назначен епископом Дюссельдорфским.

http://pravenc.ru/text/2110704.html

епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) (07.10.1890–16.05.1979) епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) Епископ Зилонский, викарий Западно-Европейской Архиепископии Константинопольского Патриархата. Автор Православного катехизиса. Биография Родился в Петербурге в дворянской семье Дмитрия Петровича Семёнова-Тян-Шанского, ученого-статистика (1852 — 1917), и Евгении Михайловны Заблоцкой-Десятовской (1854—1920), приходился внуком Петру Петровичу Семёнову Тян-Шанскому, знаменитому исследователю Средней Азии. Имел 4 братьев и 2 сестёр. В 1914 году окончил юридический факультет Петербургского университета. Проявлял интерес к наукам и искусству, хорошо рисовал. В 1916 году окончил офицерские курсы Пажеского корпуса и поступил в лейб-гвардии Егерский полк, участвовал в Первой мировой войне и в гражданской войне в рядах Добровольческой армии. В 1920 году эмигрировал сначала в Финляндию, затем — Германию, а в 1925 году — во Францию. В 1937 году начал изучать богословие и 23 марта 1941 года митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Александро-Невском соборе в Париже рукоположён в сан диакона. В 1942 году окончил Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. Митрополитом Евлогием 21 мая 1943 года рукоположён во священника. С 1 июня 1943 года — помощник настоятеля Свято-Сергиевской церкви в Коломбеле, а с 11 января 1944 года — законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон. С 1947 года настоятель церкви при Воскресенской женской обители и приюте в Розе-ан-Бри, а с 14 октября 1955 года — настоятель Покровской церкви в Париже; 17 апреля 1955 года возведён в сан протоиерея; 16 января 1957 года назначен настоятелем Знаменской церкви в Париже в должности которого оставался до своей кончины. В монашество был пострижен 2 июля 1966 года, а 3 июля возведён в сан архимандрита. Занимал видное место среди русской эмиграции. Являлся председателем канонической комиссии и духовного суда Западноевропейской русской архиепископии. Часто выступал на страницах эмигрантских изданий, много писал для «Вестника РСХД»; проявлял большой интерес к литературе и искусству, опубликовал ряд проповедей и статей о взаимосвязи христианства и культуры. Являлся духовным руководителем юношеской организации «Витязи» и членом Пажеского объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Для окончательного решения вопроса о каноническом положении ФПЦ в нач. 50-х гг. со стороны РПЦ неоднократно проводились переговоры с К-польским Патриархом Афинагором I (Спиру) , Г. и представителями церковного управления ФПЦ. 19 мая 1954 г. Патриарх Афинагор заявил об отсутствии к.-л. необходимости в изменении юрисдикции ФПЦ, что повлияло на решение Собора 1955 г., постановившего не вносить изменений в ее канонический статус. 30 апр. 1957 г. Свящ. Синод РПЦ ради братской любви к К-польскому Патриархату и ФПЦ постановил «предать забвению все канонические споры и недоразумения», имевшие место между ФПЦ и РПЦ, признать статус-кво ФПЦ и передать в ее юрисдикцию Нововалаамский мон-рь. 7 мая того же года Г. и Крутицкий и Коломенский митр. Николай (Ярушевич) подписали постановление о восстановлении молитвенно-канонических отношений между Церквами. 1 июля 1960 г. в связи с обострением болезни Г. ушел на покой. Отпевание Г., состоявшееся 17 янв. 1961 г. в Никольском кафедральном соборе Куопио, возглавил архиепископ Карельский и всей Финляндии Павел (Олмари-Гусев) в сослужении с Гельсингфорсским еп. Александром и многочисленным духовенством ФПЦ. Погребен на городском кладбище Куопио. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 138. Соч.: Женщина: ее значение и роль в жизни. Сортавала, 1929; Elämän myrskyssä. Savonlinna, 1940; Elämän matkaajille, Kuopio, 1941; Naisen voima. Kuopio, 1942; Loistakoon valonne! Porvoo, 1951; Ahdistuksessa kärsivällisinä. Jyväskylä, 1950-1953. Т. 1-2; Katoamaton nuoruus. Kuopio, 1959. Лит.: Шишкин А. Поездка Ленинградского митр. Григория в Финляндию (сент.-окт. 1945 г.)//ЖМП. 1945. 11. С. 5-13; Ведерников А. В. Горькие плоды церк. разделения: (К положению Правосл. Церкви в Финляндии)//Там же. 1951. 12. С. 34-43; Буевский А. С. Патриарх К-польский Мелетий IV и РПЦ//Там же. 1953. 3. С. 33-35; Николай (Ярушевич), митр. Радостное событие: (Финляндия, 3-11 мая 1957 г.)//Там же. 1957. 6. С. 17-20; Павинский Б. , прот. Архиеп. Герман: [Некролог]//Там же. 1961. 3. С. 76-77; Скурат К. Е. Финляндская Православная Церковь//Там же. 1979. 8. С. 55-56; Purmonen V. , pappi. Arkkipiispa Hermanin elämä: Ortodoksisen kirkon vaiheita Virossa ja Suomessa. Kuopio, 1986; Кырлежев А. И. Архиеп. Герман - Предстоятель Финляндской Православной Церкви//ЖМП. 1990. 4. С. 55-58.

http://pravenc.ru/text/164751.html

" Русск. Прав. Церк. и Вел. Отеч. война " , с. 77-79. " Обращение к Румынским пастырям и пастве со словом убеждения отречься от подневольного союза с Гитлером " . " Русск. Прав. Церк. и Вел. Отеч. война " , с. 80-82. " Слова и речи, послания (1914-1946 гг.) " . т. I, изд. Моск. Патр. 1947. " Слова и речи (1947-1950 гг.) " . т. II, изд. Моск. Патр. 1950. " Слова и речи (1950-1954 гг.) " . т. III, изд. Моск. Патр. 1954. " Слова и речи (1954-1957 гг.) " . т. IV, изд. Моск. Патр. 1957. " Взыскание погибших " . " ЖМП " 1957, 5, с. 19. " Обращение к братьям-христианам Германии " . (20 апреля 1957 г.). " ЖМП " 1957, 5, с. 23. " Добро пожаловать, христианская молодежь " . " ЖМП " 1957, 5, с. 24. " Радостное событие " (Финляндия, 3-11 мая 1957 г.). " ЖМП " 1957, 6, с. 17. " Речь при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Пекинскому Василию " . " ЖМП " 1957, 6, с. 24. " После Воскресения " . " ЖМП " 1957, 6, с. 32. " Первоверховные Апостолы " . " ЖМП " 1957, 7, с. 30. " Речь на сессии Всемирного Совета Мира в г. Коломбо (Цейлон) 13 июня 1957 г. " . " На Цейлоне " . " ЖМП " 1957, 7, с. 41. " Преображение " . " ЖМП " 1957, 8, с. 36. " Вода " . " ЖМП " 1957, 9, с. 20. " Спасение " . " ЖМП " 1957, 10, с. 19. " Обращение к народу Цейлона " . " ЖМП " 1957, 10, с. 23. " Корабль " . " ЖМП " 1957, 12, с. 23. " Новогодние мысли и пожелания " . " ЖМП " 1957, 12, с. 26. " Обращение по радио к христианам Европы " . " ЖМП " 1957, 12, с. 27. " Русская православная богословская наука в прошлом столетии " . " Теологише Литературцейтунг " 1957, декабрь. " Победа " . " ЖМП " 1958, 4, с. 19-20. " Сила Божия " . " ЖМП " 1958, 5, с. 36-38. " Православие и современность " (речь на торжественном акте в Московской дух. академии 13 мая 1958 г.). " ЖМП " 1958, 6, с. 67-73. " Речь при вручении жезла новопоставленному епископу Феодосию " . " ЖМП " 1958, 7, с. 23-24. " Дар Божий " . " ЖМП " 1958, 7, с. 37-39. " Речь на расширенном пленуме советского комитета защиты мира с представителями общественности СССР 1 июля 1958 года " .

http://drevo-info.ru/articles/3965.html

[cxii] Там же. [cxiii] Шевченко Т.И. Указ соч.С.316. [cxiv] На протяжении десяти лет Д.Н.Фристед просил посвятить его в сан и позволить переехать в СССР. Митрополит неоднократно просил об этом Патриарха, передавая прошения Д.Н.Фристеда, и Патриарх каждый раз благословлял. В дневнике митр. Григория удалось найти указание на то, что против посвящения и его переезда были органы госбезопасности. [cxv] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [cxvi] Григорий (Чуков), митр., Александрова-Чукова Л.К. Указ. соч. (См.: http://www.bogoslov.ru/text/2908919.html ). [cxvii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [cxviii] «Каллаш сообщает о возбужденном митр. Владимиром деле об отобрании наших приходов во Франции в его юрисдикцию. Дело решено не в нашу пользу. Таким образом, вовремя незакрепленные за Патриархией, почти все наши храмы во Франции отошли от нашего экзархата. Удивляюсь, почему и митр. Серафим, и архиеп. Фотий (Тапиро), с 1946 г. не позаботились своевременно о закреплении их за собой...многое потеряно из-за нашей непредусмотрительности». (Григорий (Чуков), митр. Письмо патриарху от 25.06.51. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [cxix] Учреждена неканоничным указом патриарха Мелетия IV в 1922 г. [cxx] Т[юшагин] В.В. Указ.соч. С. 239. [cxxi] Николай (Ярушевич), митр. Радостное событие: (Финляндия, 3-11 мая 1957 г.)//ЖМП. 1957. 6. С. 17-20. [cxxii] Псково-Печерский патерик. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 2002. С.226. [cxxiii] Шевченко Т.И. Указ.соч. С.334-335. [cxxiv] Там же. С.338; Мустакиева А. Новый Валаам приютил русские святыни. - [cxxv] Письма Патриарха Алексия...Т.2. 1954-1970 гг. С.186-187. [cxxvi] Патриаршее поздравление по случаю празднования 65-летия возрождения Санкт-Петербургских духовных школ. (См.: http://www.old.spbda.ru/news/a-1391.html ) [cxxvii] Ходаковская О.И. Святейший Патриарх Алексий II. Студенческие годы в Ленинградских Духовных школах. Спб. 2009. С.60; Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб. Вып.34.2007.С.109.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

731 См.: Шевченко Т. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917–1957). М., 2012. С. 131–133. 732 См.: Шевченко Т. К проблеме разрыва канонического общения между Русской и Финлянд­ской Православными Церквами//Вестник ПСТГУ. Сер. II. 2015. Вып. 3 (64). С. 64–66. 733 См.: Неслыханное насилие над Св. Патриархом Вселенским Мелетием//Церковные ведо­мости. 1923. 11–12. С. 10; Православие истинное и «православие» фальшивое: Доклад архиепископа Аверкия Собору Епископов Русской Православной Церкви Заграницей 13/26 мая 1964 г. Джорданвилль, 1964. С. 5; Слесарев А. Старостильный раскол в истории Право­славной Церкви (1924–2008). М., 2009. С. 75–77. 734 См.: Шевченко. К проблеме разрыва канонического общения между Русской и Финлянд­ской Православными Церквами. С. 65. 735 ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 39. Л. 2. О некоторых подробностях служения архиепископа Савватия в Чехословакии см.: Брусилов А. Мои воспоминания. М., 2001. С. 342. 736 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1923. 7–8. С. 3. 741 ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 6. Л. 223. Подробнее см.: Кострюков А. Русская Зарубежная Цер­ковь в 1925–1938 гг. М., 2011. С. 70–71. 743 См.: D " Herbigny М., Deubner A. Évêques russes en exil. Douze ans d’epreuves (1918–1930). P. 195. 744 См.: Греческая Церковь в Америке//Церковные ведомости. 1923. 19–20. С. 16. Иначе вела себя в этом вопросе Антиохийская Церковь . В 1922 г. Антиохийский Патриарх Григо­рий IV, планируя создать епархию для сирийцев в Америке, обратился к Патриарху Тихону для получения его согласия. Глава Российской Церкви признал возможным организовать в Америке церковное управление для сирийцев в ведении Антиохийской Церкви. После того как отношения с Патриархом Тихоном стали затруднительны, Антиохийская Церковь вела переписку по поводу своих приходов с Русской Зарубежной Церковью, которая не возража­ла против самостоятельного церковного управления для сирийцев в Америке, но настаива­ла, что окончательное решение должна вынести всероссийская церковная власть после ос­вобождения России (см.: Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии. Белград, 1939. С. 407–408).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Памва (Павел Порфирьев; 1877–1965), иеромонах. Из крестьян Тверской губ. 31 мая 1895 г. поступил в монастырь. 19 сентября 1901 г. зачислен послушником. 9 июня 1907 г. пострижен в монашество. 11 июля 1911 г. рукоположен в иеродиакона, 29 июня 1914 г. – в иеромонаха. Был старшим келейником игумена Павлина, нес послушания при архиерейском доме в Выборге и на подворье в Москве, пел на клиросе. В 1930-х гг. по благословению игумена встречал паломнические группы, водил экскурсии по монастырю и скитам. В 1937 г. был духовником Пюхтицкого монастыря в Эстонии. В 1949 г. избран ризничим. Погребен на братском кладбище в Финляндском Валаамском монастыре. Пафнутий (Петр Андреевич Андреев; 1845–1907), игумен. Родился в д. Горки Новгородской губ. Поступил в Валаамский монастырь. Более десяти лет трудился в слесарной мастерской. 28 февраля 1876 г. определен в послушники. 3 июня 1883 г. принял монашеский постриг. 7 сентября 1885 г. рукоположен в иеродиакона, 8 декабря 1888 г. – в иеромонаха. Ведал монастырской часовней в Петербурге. 16 мая 1894 г. утвержден в должности ризничего, 9 июня 1898 г. – казначея, 22 июня 1905 г. – настоятеля монастыря. Пимен (Петр Рыжохин; 1867–1929), монах. Родом из Ярославской губ. 26 июля 1908 г. поступил в Валаамский монастырь. 30 июня 1914 г. зачислен в послушники. 13 ноября 1918 г. пострижен в монашество. Состоял смотрителем монастырских огородов. Пионий (Павел Иванович Афонин; 1862–1945), схимонах. Родился в д. Совалы Череповского уезда Новгородской губ. 14 июня 1883 г. поступил в Валаамский монастырь. 8 мая 1890 г. определен в послушники. 23 сентября 1893 г. пострижен в монашество с именем Питирим. 4 августа 1907 г. принял схиму. Проходил послушания в скиту Всех святых, при монастырской часовне в Петрограде, а затем – в Предтеченском скиту. Платон (Павел Бухаров; 1871–1957), иеромонах. Родом из Ярославской губ. 9 мая 1894 г. поступил в Валаамский монастырь. 23 июня 1898 г. зачислен в послушники. 5 марта 1905 г. пострижен в монашество. 21 марта 1908 г. рукоположен в иеродиакона, 28 июня 1911 г. – в иеромонаха. Проходил послушания при келлиях настоятеля и исполнял чреду священнослужения. В 1927 г. лишен права священнослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

1985 год: 23 января участвовал во всесоюзной конференции сторонников мира в Москве и избран в состав членов советского Комитета защиты мира; 16-18 марта в Берлине (ГДР) принимал участие в заседании президиума Главного правления ХДС; 5 июня избран в состав Советского комитета за европейскую безопасность и сотрудничество; 14 июня в Праге вручен диплом доктора богословия Словацким богословским факультетом; 2-9 июля — член делегации РПЦ на VI Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге; 14-18 июля посетил Иерусалим по делам Русской Духовной Миссии; 28 июля-8 августа участвовал в Аргентине в 37-м заседании Центрального комитета ВСЦ; 17-22 августа находился в Польше; 2-6 ноября совершил поездку в ФРГ; 11-20 декабря того же года в Финляндии. Образование: 1957 г. — Московская духовная семинария. 1961 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Научные труды, публикации: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится. К 100-летию рождения и 20-летию кончины Святейшего Патриарха Пимена. Пастырское душепопечительство Филарета, митрополита Московского, по его письмам (кандидатское сочинение). Отношение Русской Православной Церкви к Западным инославным Церквам. ЖМП. 1963, 11. Окончание учебного года в духовных школах. ЖМП. 1965, 8. Речь при наречении во епископа Тихвинского. ЖМП. 1965, 12, с. 10-12. Пребывание в Москве делегации Константинопольской Церкви. ЖМП. 1966, 5, с. 12-17. Приветственное слово участникам заседаний Рабочего комитета ХМК за обедом 3 июля 1967 года. ЖМП. 1967, 8, с. 52-53. С визитом дружбы (О поездке на о. Кипр в 1968 г.). ЖМП. 1969, 1, с. 16-18. Церковно-богослужебное почитание святых братьев Кирилла и Мефодия в России. (Доклад, прочитанный 8 мая 1969 г. в Софийской дух. академии им. св. Климента Охридского). ЖМП. 1969, 6, с. 51-52; 7, с. 41-46. Московские духовные школы под руководством Святейшего Патриарха Алексия. ЖМП. 1970, 2, с. 17-22. Патриотический облик Святейшего Патриарха Алексия. ЖМП. 1971, 4, с. 66-69. О Филиокве (К дискуссии со Старокатолической Церковью). Доклад прочитан на заседании Межправославной богословской комиссии по диалогу со Старокатолической Церковью, проходившей в Бонне с 22 по 28 июня 1971 г. ЖМП. 1972, 1, с. 62-75.

http://patriarchia.ru/db/text/51747.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010