N 2. P. 54—68). 21.Католическая церковь и социальный вопрос//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1938. 1. С. 12—15. 22.Памяти А.П. Доброклонского//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1938. 2. С. 16—17. 23.Служение мирян в Церкви и вне ее//БРПК. 1938. 17 (также: Границы Церкви//ПМ. 1949. С. 17—36). 24.Народ Святой//ПМ. 1948. 6. С. 5—17. 25.Границы Церкви [позже, после незначительной переработки, 11 гл. «Вступления в Церковь " ]//ПМ. 1949. 7. С. 17—36. 26.Власть Любви: Актовая речь, произнесенная в Богословском Институте в 1949 г.//ЦВЗЕПРЭ. 1950. 22. С. 35. 27. " Когда вы собираетесь в Церковь …» (1 Кор. 11:18)//ЦВЗЕПРЭ. 1950. С. 12—17. 28.Таинства и тайнодействия (Sacramenta et sacramentalia)//ПМ. 1951. С. 17—34 (переиздание: ПО. 1999. (54). С. 64—84). 29.Неудавшийся церковный округ//ПМ. 1953. 9. С. 7—30. 30.Апостол Петр и Римский епископ: По поводу книги О. Кулльманна «Св. Петр»//ПМ. 1955. 10. С. 7—32 (L " apôtre Pierre et l " évêque de Rome//Theologia. 1955. N 26. P. 465—475; 620—641. - A propos du livre d " Oscar Cullmann «Sain Pierre, discipleapôtre-martyr». Neuchâtel et Paris, 1952. 31.Le Sacrement de l " Assemblèe//Internationale Kirchliche Zeitung. 1956. N46. Р. 200—213; Messager Orthodoxe. 1964. N27—28. Р. 30—43. 32.О церковном управлении и учительстве//ЦВЗЕПРЭ. 1956. С. 18—25. 33.La doctrine de la primauté à la lumière de l " ecclésiologie//Истина. 1957. С. 401—420. 34.Пресвитериды или председательницы. 2-е правило Лаодикийского собора//ЦВЗЕПРЭ. 1957. 66. С. 13—24. 35.Кафолическая Церковь//ПМ. 1957. 11. С. 17—44. 36.Come, Lord Jesus. The problem of eschatology and history//St. Vladimirs Quarterly. 1957. Vol. 1. 4. P. 5—15 (рус. пер.: «Ей, гряди, Господи Иисусе!»//Вестник РСХД. IV-1966. 82. С. 69—81). 37.The ministry of the lady in the Church//Ecumenical Review. 1958. N 10. Р. 255—263. 38.Находились ли останки апостолов Петра и Павла в катакомбах?//ЦВЗЕПРЭ. 1959. 68. С. 13—21. - О книге: J. Carpopinio. De Pythagore aux Apôtres. Etude sur la conversion du monde Romaine.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из русских святых здесь отмечены: сентября 7 – Иоанн архиепископ Новгородский; сентября 19 и марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 и февраля 14 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 1 – Савва Вишерский; октября 4 – Гурий архиепископ Казанский и Варсонофий епископ Тверской; октября 5 – Петр, Алексий и Иона митрополиты; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 5 – Иона архиепископ Новгородский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 – Максим юродивый Христа ради Московский; ноября 22 – Михаил князь Тверской; ноября 23 – Александр Невский; ноября 27 и февраля 11 – Всеволод князь Псковской, в крещеяии Гавриил; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий, февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; марта 2 – Арсений епископ Тверской; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 31 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 21 – Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита Переяславский; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27 – митрополиты: Киприян, Фотий и Иона; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 3 – Димитрий Царевич; июня 9 – Кирилл Белоезерский; июня 25 – Петр князь Муромский (в иночестве Давид) и княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния); июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 8 – Прокопий Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; августа 2 – Василий блаженный Московский; августа 21 – Аврамий Смоленский; августа 30 – Александр Свирский . Славянские святые отмечены: октября 28 – Арсений Сербский; мая 26 – Георгий новый Болгарский; июня 2 – Иоанн инок Сачавский; августа 16 – Иоаким Сардипольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн (Лавриненко; 12 марта 1899 г.— 12 декабря 1985 г.), 9 декабря 1941 г. хиротонисан во епископа Ковельского, викария Волынской епархии, с 1942 г. епископ Брестский и Кобринский, в 1943 г. возведен в сан архиепископа с титулом «Полесский и Брестский», с 1946 г. архиепископ Молотовский (Пермский), с 31 мая 1956 г. архиепископ Алма-Атинский, с 14 апреля 1957 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский. 15 июля 1959 г. уволен на покой. С 16 марта 1961 г. архиепископ Костромской и Галичский, 5 мая того же года уволен на покой. Флавиан (Дмитриюк; 14 мая 1895 г.— 3 марта 1977 г.), 20 апреля 1958 г. хиротонисан во епископа Свердловского и Ирбитского, с декабря 1958 г. епископ Свердловский и Курганский. С 25 марта 1960 г. временно управлял также Челябинской епархией, с 23 сентября 1960 г. по 3 апреля 1961 г. временно управлял Пермской епархией. С 7 июля 1966 г. епископ Горьковский и Арзамасский (с 25 февраля 1968 г. архиепископ). Жирандоль (франц.) — несколько подсвечников на одной подставке. Ермоген (Голубев; 3 марта 1896 г.— 7 апреля 1978 г.), хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского 1 марта 1953 г., с ноября 1955 г. по июнь 1956 г. временно управлял Алма-Атинской епархией. Собор в Ташкенте, о котором упоминает В. Рожков, был освящен 11 декабря 1957 г. 20 февраля 1958 г. вновь назначен временно управляющим Алма-Атинской епархией, 28 августа 1958 г. освобожден от временного управления Алма-Атинской епархией и одновременно возведен в сан архиепископа. 15 сентября 1960 г. освобожден о от управления Ташкентской епархией с предоставлением отпуска. С 13 июня 1962 г. архиепископ Омский и Тюменский. С 29 мая 1963 г. архиепископ Калужский и Боровский. 25 ноября 1965 г. уволен на покой в Жировицкий Успенский монастырь с правом служения в нем. Гавриил (Огородников; 26 октября 1890 г.— 28 февраля 1971 г.), 29 августа 1948 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского, с 11 августа 1949 г. епископ Вологодский и Череповецкий. С 28 января по 24 июля 1953 г. временно управлял Архангельской епархией, в 1957 г. временно управлял Кировской епархией. С 27 июля 1959 г. епископ Астраханский и Енотаевкий (с 25 февраля 1960 г. архиепископ). С 15 сентября 1960 г. архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

In memoriam of Father A. Neliouboff (russ.), in: Vest.russ. chr.st.dv. 1938, Nr. 2, 3 S. Thirty Years (in Memoriam of the Tsar f s Family) (russ.), in: Russ. Mysl» Juli 1948. In Memoriam K.V. Motchulsky (russ.), in: Russ. Mysl’ Nr. 51, 2.4.1948, 3 S. Rodoslovie ducha. Pamjati K.V, Moul " skago, in: Prav. Mysl’ 7(1949) 10 S. The Trial of Metropolitan Benjamin (russ.), in: Word of the Church (Russ. Mysl’) Paris Juni-August 1949, 145, 153, 161 . Archiepiskop Chrisanth, in: Cerk.Vest.Zap.Ev.Ekz. 1949,21, 30–31. Pamjati episkopa Ioanna, ebda 1951,28,2–3. Michail Michailovi Osorgin (29.10.1950), ebda 1951,28,19–20. Pravoslavnyj trud ob Apokalipse (Rez.), ebda 1951,30,8–12. Pamjati G.P. Fedotova, ebda 1951,33,12–15. In Memoriam of G.L. Losinsky (russ.), in: Vozrodenie 23 (Sept.–0kt. 1952) 2 S. L.A. Zander, Vision and action: the problem of oecumenism (Rez.), ebda 1953,41,23–27. WerKe (nach 1954) Christianstvo i pervoe christianskoe pokolenie. Paris 1950; 2 1965, 270 S. Saint Pierre et l " Eglise dans le Nouveau Testament, in: Istina 3(1955)261–304. C.H. Dodd, The interpretation of the Forth Gospel (Rez.), in: Prav. Mysl’ 10(1955)140–151. C. Spicq, L " Epître aux Hébreux (Rez.), ebda 152–154. . Cullmann, Saint Pierre, disciple-Apotre-martyr (Rez.), ebda 155–156. Jésus le Précurseur, in: Theologia 27(1956)104–122. L " étude du Nouveau Testament dans l " Eglise orthodoxe, in: Bulletin de la Faculté libre de théologie protestante de Paris, Nr. 55, Sept. 1956. Tajna Very (К voprosu о tekst» Mk. 9,23 ), in: Cerk.Vest. 1957, 66,61–68. The Family of God, in: Ecum. Rev. 9(1957)129–142. Smert» Pastyrja (K ponimaniju In. XXI,18–19), in: Prav. Mysl» 11(1957)85–99; (engl.) John XXI , in: NTS 3(1956)132–136. Anton Vladimirovi Kartašev, in: Prav. Mysl’ 11(1957)9–16. La Bénédiction de l " eau de l " Epiphanie à la lumière du Nouveau Testament, in: Irénikon 31(1958)5–18. Autor de la Convocation du Concile Oecuménique, in: Le Messager Orthodoxe 6(1959)9–13. Das Studium des Neuen Testamentes in der Orthodoxen Kirche, in: Kyrios 1(1960/61)22–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Людмила 20 мая 2013, 22:38 Слава Тебе, Господи! Простите меня, Валерий Духанин, что благодарю Бога, а не Вас за эту статью. Я задала вопрос: " Что мне делать? " - и получила через Вас от Него ответ. Спаси, Господи! Анна, Украина 20 мая 2013, 22:23 прекрасные слова, замечательные примеры и цитаты. от всего сердца благодарю автора за помощь лично мне в борьбе с таким скверным пороком, как осуждение. Нина 20 мая 2013, 22:11 Спасибо за такой полезный материал! Олег. 20 мая 2013, 21:57 Очень поучительно. Спасибо! Наталия 20 мая 2013, 21:51 Спасибо автору за статью! Хотелось бы дать свой рецепт, как воздерживаться от осуждения, чтобы не губить свою душу. Если напоминать самому себе, что все мы братья и сестры во Христе, и относиться к согрешающим, как болящим, духовно болящим, сострадая им, и молясь о их выздоровлении, то это будет истинно христианское отношение к ближнему. Надо просить у Господа дара видения своих несовершенств, тогда, чувствуя " бревно в своем глазу " и сучок в глазу брата своего просто не заметим... Спаси нас всех, Господи! Людмила 20 мая 2013, 21:21 Спасибо, за полезную статью. Храни Вас Господь! millie toll 20 мая 2013, 21:07 Spasi vas GOSPODI! Василий 20 мая 2013, 21:03 Возлюбленые! Христос Воскресе!Оченьхорошая статья.И та проблема которая подымается в ней, очень актуальна во все времена.Главное нам Грешным иметь духовную работу и постоянно лавить себя на мысли а не осуждаю ли я? Константин 20 мая 2013, 20:30 очень душеполезно и емко! Татьяна 20 мая 2013, 20:01 Спасибо! Очень душеполезное чтиво!!! Михаил 20 мая 2013, 19:33 Классная статья очень вовремя! Спасибо огромное! елена 20 мая 2013, 19:10 Очень полезно и спасительно для души Марина 20 мая 2013, 17:56 Спаси ГОСПОДЬ! Как хочется стать пчелкой! НО для этого придется трудиться до последнего вздоха! Андрей 20 мая 2013, 17:43 Спасибо за статью. Отсутствия осуждения иных людей при общении можно добиться, но не осуждать других в мыслях своих - это настоящий подвиг. Яна 20 мая 2013, 17:40 Как полезно, спасибо! Особенно про три сита, очень образно и легко запомнить.

http://pravoslavie.ru/61633.html

Преставися в лето 6987»; мая 2 – перенесение мощей Бориса и Глеба в лето 6580; мая 3 – Феодосий Печерский , «успе в лето 6582»; мая 7 – Антоний Печерский, «успе в лето 6582»; мая 11 – Мефодий, «епископ Моравский, брат святому Кириллу философу, составльшему словенскую грамоту в лето 6363»; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский, «родом бе от немецкия страны успе в лето 6982»; мая 15 – Исаия Ростовский, «в лето 6672» и Евфросин Псковской, «поживе лет 95, успе в лето 6909»; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 19 – Корнилий Комельский и Игнатий Вологодский новый чудотворец. «Сей святый Игнатий бе преж великий князь на Угличе нарицаем в мире великий князь Андрей и потом согнан быв с престола своего и много лет в темници затворен пребыв в ней же и по премногу Богу угодив успе и положено тело его святое во обители Всемилостиваго Спаса иже есть на Прилуце»; мая 20 – обретение мощей Алексия митрополита в лето 6947; мая 21 – Константин князь муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 24 – Никита столпник Переяславский, «бе в лето 6614»; мая 26 – обретение мощей Макария Колязинского; мая 26 – новоявленный страстотерпец Георгий, пострадавший в Средце граде в лето 7022; мая 27 – обретение мощей митрополитов: Киприяна, Фотия и Ионы; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий, «успе в лето 6920»; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго в лето 7011; июня 8 – Феодор архиепископ Суздальский; июня 9 – Кирилл Белозерский, «успе в лето 6933»; июня 13 «успение Андроника, ученика Сергия Радонежского в лето 6983»; июня 15 – успение Симеона архиепископа Новгородского; июня 19 – Антоний Сийский; июня 25 – Петр князь Муромский (в иночестве Давид) и княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния); июня 26 – « Дионисий Суздальский архиепископ, созда Печерский монастырь иже в Нижнем Новеграде. Преставижеся святый Дионисий в Киеве, тамо и погребен бысть в пещерах киевских; бяше же той в лето 6860»; июля 4 «обретение мощей Евфимия Суздальского в лето 7015»; июля 5 «обретение мощей Сергия Радонежскаго в лето 6466»; июля 8 – Прокопий Устюжский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

119 . Церковь и Царство Божие//ВРСХД. 1953. 26. С. 16–20. 120 . Миссия на французском языке//ЦВЭ. 1953. 3 (42). С. 20–21. 121 . Осенний съезд РСХД во Франции//ВРСХД. 1953. 30. С. 52–53. 1954 122 . Un mauvais théologien de l’unité au XIVe sièclë Barlaam le Calabrais//1054–1954: L’Église et les Églises. Études et travaux offerts à Dom Lambert deBeauduin. Chévetogne, 1954. T. 2. P. 47–64. (Irénikon; T. 17). 123 . Le thème du “retour en soi” dans la doctrine palamite du XIVe siècle//RHR.1954. T. 145. Fasc. 2. P. 188–206. 124 . Doctrine of Grace in St. Gregory Palamas//SVSQ. 1954. Vol. 2. 2. P. 17–26. 125 . Печальное девятьсотлетие (1054–1954)//ВРСХД. 1954. 33. С. 3–9. 126 . Литургия и причащение//ЦВЭ. 1954. 2 (47). С. 9–14. 127 . Sacraments and Hierarchy//Dieu Vivant. 1954. T. 26. P. 86–91. 1955 128 . L’évêque et la communauté des fidèles dans l’Église Orthodoxe//L’Évêqueet son Église. Paris: Desclée de Brouwer, 1955. P. 94–103. 129 . Les biens ecclésiastiques en Russie des origines au XIVe siècle//Irénikon.1955. T. 28. P. 396–405. 130 . Православие в Сирии и Ливане//ВРСХД. 1955. 37. С. 35–37. 1956 131 . Partisans et ennemis des biens ecclésiastiques au sein du monachisme russeaux XV e et XVIe siècles//Irénikon. 1956. T. 29. P. 28–46, 151–164. 132 . Учение о Христе и Церкви у св. Игнатия Антиохийского //ВРСХД. 43. С. 17–23. Французский перевод: • Le Christ, l’évêque et l’unité de l’Église chez St. Ignace d’Antioche//Le Messager Orthodoxe. 1960. 9. P. 24–30. 133 . «Зои»//ВРСХД. 1956. 43. С. 45–48. Французский перевод: • “Zoi”//Le Messager Orthodoxe. 1959. 5. Р. 24–26. 1957 134 . Апостол Петр и его преемство в византийском богословии//Православная мысль. 1957. Т. 11. С. 139–157. Также опубликовано (с сокращениями) в: • Новая Европа. 1997. 10. С. 53–64. 135 . La Primauté romaine dans la tradition canonique jusqu’au concile de Chalcédoine//Istina. 1957. T. 4. P. 463–482. 136 . Humanisme nominaliste et mystique chrétienne à Byzance au XIVe siècle//Nouvelle Revue Théologique. 1957. T. 79. 9. Р. 905–914.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Простите за беспокойство. Остаюсь любящим Вас собратом во Христе и недостойным Богомольцем Архиеп[ископ] Мануил. 5 ноября 1957 года Д. 27. Л. 48–50. Подлинник. Машинопись. 11. 25 ноября 1957 г. ДОРОГОЙ ВЛАДЫКА АФАНАСИЙ! Все приготовления к докладу «ЧИНА АРХИЕРЕЙСКОГО ОТПЕВАНИЯ» мною сделаны, и я сегодня высылаю Вам заказною бандеролью последнюю редакцию ЧИНА. Все, что я мог, я выполнил. Совесть моя чиста перед Богом и Вами и возглавляемым Вами составом Богослужебно-Календарной Комиссии. Если посчитаете нужным что исправить или дополнить, то решайте сами. Теперь несколько слов о полученных мною двух синодальных списках иерархии Рос[сийской] Пр[авославной] Церкви и Ректоров, Инспекторов (и т. д.) на 1917 год 820 . Я их использовал до конца. Также выявил в них ошибки, недомолвки, пропуски. Все это зафиксировал. Не желая напрасно задерживать их, я переплел их и сейчас посылаю одновременно с Чином. Простите за беспокойство. Ваш искренний почитатель и богомолец, собрат во Христе Архиепископ Мануил. Ноября 25 дня 1957 года Д. 27. Л. 84. Подлинник. Машинопись. 12. 29 ноября 1957 г. День св[ятого] ап[остола]и ев[ангелиста] Матфея. ДОРОГОЙ ВЛАДЫКА АФАНАСИЙ! Ваше письмо получил вчера, 28 ноября, и спешу на него ответить. 1) Вы располагаете проверенным месяцесловом Русских Святых. Очень радуюсь за это. Спешу Вас поставить в известность, что у меня также есть Верный Месяцеслов, проверявшийся и даже в течение 1928–1930 гг. одним агиологом, который по своей скромности помечен только инициалами А. Л. Он заключает в себе очень много дополнений и перекрестных дополнительных дат. Я намерен потрудиться в области агиологии по установлению точного месяцеслова русских святых, поэтому не торопитесь с бронированным списком русских святых, сделайте поблажку на 1958 год, а готовьте материал к 1959 году и за это будете и меня благодарить. Необходимо Вам составить списки местночтимых, прославление которых было решено на Соборе 1917/18 гг., и тех, почитание которых не прекращается и по сей день. Я чувствую, что мой список (Мануиловский) будет разниться с Вашим (Афанасьевским).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Одним из важных направлений служения владыки Михаила было участие в различных межконфессиональных встречах. В 1956 г. в Москве была проведена православно-англиканская конференция. Епископ Михаил возглавлял православную сторону, англиканскую делегацию — архиепископ Йоркский А. Рам­сей. Участники конференции обсудили вопросы вероучительного авторитета Священного Писания и Предания, Вселенских Соборов, таинств, почитания святых, а также вопрос о границе между догматом и теологуменом 9 . В ноябре 1956 г. Патриарх Алексий намеревался направить епископа Михаила в США как представителя Московского Патрархата для участия в суде по вопросу о соборе в Нью-Йорке, который оспаривал Митрополичий округ во главе с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Однако поездка не удалась из-за трудностей с получением визы. С 1957 по 1959 гг. епископ Михаил был заместителем председателя ОВЦС митрополита Николая (Ярушевича). С 1 августа 1957 по 5 марта 1959 года одновременно со Смоленской он управлял Берлинской и Германской епархией. 15 августа 1957 г. Германское благочиние было выделено из состава Среднеевропейского Экзархата и вновь было преобразовано в самостоятельную епархию, а правящему архиерею, которым стал епископ Михаил, был возвращен титул Берлинский и Германский 10 . Зная в совершенстве немецкий язык, епископ Михаил два раза выезжал в ГДР и один раз в Западный Берлин, он сумел усилить епархию таким образом, что она из вчерашнего благочиния превратилась в центр Среднеевропейского Экзархата, что произошло в 1960 г. В марте 1958 г. Совет по делам религий обратился в комиссию по выездам за рубеж при ЦК КПСС с просьбой разрешить двухнедельную поездку епископа Михаила в Германию (ГДР и ФРГ) “для ознакомления на месте с церковным состоянием в епархии и для практического проведения в жизнь планов патриархии по возвращению раскольнических карловацких приходов в юрисдикцию МП” 11 . Одновременно епископ Михаил выполнял и другие послушания, связанные с деятельностью ОВЦС. Так, 29 августа 1957 г. Патриарх Алексий записал в днев­нике о том, что его посетил епископ Михаил, “сопровожда­ю­щий коптов, вернувшихся сегодня из Киева”.

http://pravmir.ru/k-20-letiyu-konchinyi-...

Потом и отец Иона, и отец Димитрий стали менее старательно ухаживать за больным. «Сегодня отец Иона высказал мне: «Мы ведь заняты работой». Димитрий мне ничего не говорит, а о. Иона жалуется, что нелегко со мною возиться. Еще начинает у меня развиваться водянка. Как будет дальше мое положение? Не знаю. Прошу св. молитв ваших». (30.9.1957) Усталость о. Ионы оказалась все же временной. На взволнованное письмо Елены Акселевны отцу Ионе тот красивым почерком отвечает, успокаивая: «Боголюбивая Елена Акселевна. Успокойтесь за о. Иоанна. Уходом и заботой нашей он доволен, и пока трудностей ухаживать за ним особых нет. Лучше быть дома, чем в больнице. А потому он не едет ни в Хейнявеси, ни к Вам. Сейчас он еще на ногах и сам себе делает перевязку, а тряпки сушим дома на батарее, в хлебную носить не надо. Если же он будет слабый, то нас двое, и будем по очереди дежурить. А теперь, по договору с о. Димитрием, я даже мало и касаюсь, только слежу за ходом болезни. И если будет нужен какой медикамент, то Вам напишу. Итак, будьте спокойны. Я ведь всегда дома, и во всякое время мои услуги готовы, если будут нужны. Вас благодарим за любовь и доброту к старцу. Иеродиакон Иона. 23 октября 1957». За год до смерти, в ноябре 1957 года, отца Иоанна отвезли в дом престарелых в Хейнявеси, где он пробыл до середины января. Елена Акселевна и другие духовные чада старца приезжали его навещать. Дом престарелых находился недалеко от железнодорожной станции. Приехавшим издалека предоставляли ночлег. Приезд любимых друзей очень много значил для старца, который не владел финским языком и не мог общаться с другими обитателями дома престарелых. От одиночества мысли о смерти становились еще отчетливей: «Теперь я, естественно, уже созрел к переходу в вечную жизнь. Нападает страх. Тайна великая, и чувства стали совсем другие. Лествичник сказал: «Мы будем отвечать на страшном суде не за то, что не богословствовали и не творили чудес, а за то, что не плакали о своих грехах». 41 И все это виднее делается, когда остаемся одни. А когда с народом и в суете, настроение совсем другое». (17.11.1957)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010