К этому времени у руководства СССР, пересматривавшего сталинскую внешнюю политику начала 1950-х гг., опять стало появляться желание активно использовать Московскую Патриархию в своих международных акциях. 24 марта 1956 г. из Совета по делам РПЦ писали в ЦК КПСС о том, что «надо сделать значительно больше в деле использования церкви в международном отношении в наших государственных интересах» 862 . Вновь резко увеличились валютные ассигнования Церкви, которые она, правда, с лихвой компенсировала многочисленными рублевыми взносами в государственный бюджет. В результате Патриархия активизировала миротворческую деятельность. Так, в июле 1955 г. собравшиеся в Москве на торжества преподобного Сергия Радонежского делегации 8 Православных Церквей приняли послание «К христианам всего мира» с призывом поддержать мирные чаяния человечества. Особое внимание на них уделялось Александрийскому Патриарху Христофору. 9 мая Совет Министров принял решение выделить ему 5 тыс. египетских фунтов и передать храм в Одессе в качестве подворья с тем, чтобы ежегодные доходы в пользу Патриарха составляли 10–15 тыс. долларов. Руководство СССР стремилось всячески упрочить связи с новым правительством Египта. Неслучайно после окончания интервенции войск Великобритании, Франции и Израиля против этой страны Московская Патриархия выделила еще 3,5 тыс. фунтов для помощи пострадавшим Александрийской и Коптской Церквам 863 . Интересно, что приезжавший в августе 1954 г. в СССР глава Эфиопско-Коптской Церкви архиепископ Мар-Лукос просил о присоединении ее к Русской Православной, ему порекомендовали обратиться к Александрийскому Патриарху и заверили в своей поддержке 864 . К середине 1950-х гг. Московская Патриархия постепенно передала свои приходы и монастыри, расположенные в Болгарии, Румынии и Югославии, Поместным Церквам. В ноябре 1955 г. сложил с себя полномочия главы Чехословацкой Церкви митрополит Елевферий; его преемник уже не являлся гражданином СССР. В 1957 г. была предоставлена автономия Китайской Православной Церкви, восстановлено молитвенно-каноническое общение с Финляндской, с признанием ее автономного статуса в составе Константинопольской Патриархии и передачей Валаамского монастыря. Подобная тактика приносила некоторый успех. В февральской 1956 г. справке Совета по делам РПЦ для ЦК КПСС указывалось, что из 14 автокефальных Православных церквей 11 в той или иной мере поддерживают Московскую Патриархию и лишь с тремя – Константинопольской, Греческой и Кипрской – она имеет только формальную связь 865 . Происходило улаживание спорных вопросов и со Вселенским Престолом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К этому времени у руководства СССР, пересматривавшего «сталинскую» внешнюю политику начала 1950-х гг. опять стало появляться желание активно использовать Московскую Патриархию в своих международных акциях. 24 марта 1956 г. из Совета по делам РПЦ писали в ЦК КПСС о том, что «надо сделать значительно больше в деле использования церкви в международном отношении в наших государственных интересах» 917 . Вновь резко увеличились валютные ассигнования Церкви, которые она правда с лихвой компенсировала многочисленными рублевыми взносами в государственный бюджет. В результате Патриархия активизировала миротворческую деятельность. Так, в июле 1955 г. собравшиеся в Москве на торжества преподобного Сергия Радонежского делегации 8 Православных Церквей приняли послание «К христианам всего мира» с призывом поддержать мирные чаяния человечества. Особое внимание на них уделялось Александрийскому Патриарху Христофору. 9 мая Совет Министров принял решение выделить ему 5 тыс. египетских фунтов и передать храм в качестве подворья в Одессе с тем, чтобы ежегодные доходы в пользу Патриарха составляли 10–15 тыс.долларов. Руководство СССР стремилось всячески упрочить связи с новым правительством Египта. Не случайно после окончания интервенции войск Великобритании, Франции и Израиля против этой страны, Московская Патриархия выделила еще 3,5 тыс. фунтов для помощи пострадавшим Александрийской и Коптской Церквам 918 . Интересно, что приезжавший в августе 1954 г. в СССР глава Эфиопско-Коптской Церкви архиепископ Мир-Лукос просил о присоединении ее к Русскому Православию, ему порекомендовали обратиться к Александрийскому Патриарху и заверили в своей поддержке 919 . К середине 1950-х гг. Московская Патриархия вынужденно постепенно отказывалась от централизаторских устремлений. Она передала свои приходы и монастыри, расположенные в Болгарии, Румынии и Югославии местным Церквам. В ноябре 1955 г. сложил с себя полномочия главы Чехословацкой Церкви митрополит Елевферий, его преемник уже не являлся гражданином СССР. В 1957 г. была предоставлена автономия Китайской Православной Церкви, восстановлено молитвенно-каноническое общение с Финляндской, с признанием ее автономного статуса в составе Константинопольской Патриархии и передачей Валаамского монастыря. Подобная тактика приносила некоторый успех. В февральской 1956 г. справке Совета по делам РПЦ для ЦК КПСС указывалось, что из 14 автокефальных Православных церквей 11 в той или иной мере поддерживают Московскую Патриархию и лишь с тремя – Константинопольской, Греческой и Кипрской она имеет только формальную связь 920 . Происходило улаживание спорных вопросов и со Вселенским Престолом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ушел на покой, о чем сожалела братия Глинской пустыни. 1822 АСЕУ. Прошение настоятеля Глинской пустыни архимандрита Серафима (Амелина) от 5 февраля 1957 г. 1824 Там же. Прошение настоятеля Глинской пустыни архимандрита Серафима (Амелина) от 5 февраля 1957 г. 1827 Там же. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 25 апреля 1957 г. 1828 Там же. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1830 Там же. В IV главе уже было сказано, что благочестивый игумен Филарет (Данилевский) не допускал в Глинской обители партесного пения, и ему следовали все Глинские настоятели. Отец Филарет считал, что «чем далее от естественного пения, чем искусственнее поставлена духовная пьеса, тем менее в ней истинного молитвенного духа… Громкие, потрясающие звуки, быстрые переходы голосов не должны иметь места среди смиренных монахов. Бог любит разумных молитвенников» (Жизнеописание игумена Филарета… С. 103). «Поэтому весь круг богослужебного пения Глинской пустыни до изменений, введенных о. Таврионом, сохранял древние церковные мелодии, в которых преобладало чувство, воодушевляющее молящихся в ту или иную минуту церковной службы» (Там же. С. 104). 1831 АСЕУ. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1832 Там же. Прошение монаха Глинской пустыни Иоасафа (Дегтяренко) от 4 сентября 1957 г. При о. Таврионе богослужения в обители начинались в полночь. Братия, горевшая стремлением к подвижнической жизни, это одобряла, но восстала против католического уклона настоятеля. 1833 Там же. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1835 Там же. Рапорт благочинного Шалыгинского района протоиерея Александра Дворецкого от 6 апреля 1957 г.; письмо секретаря епископа Сумского и Ахтырского архимандриту Тавриону (Батозскому) от 16 августа 1957 г., письмо секретаря епископа Сумского и Ахтырского благочинному Шалыгинского района протоиерею Александру Дворецкому от 16 августа 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Фото 5. Митрополит Нестор (Анисимов), епископ Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт (Пляскин). Тобольск. 1957 год Фото 6. Митрополит Нестор (Анисимов), епископ Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт (Пляскин) с духовенством в Тобольске. 1957 год   Хотя историк Новосибирской епархии священник Виталий Гуляев со ссылкой на «Журнал Московской патриархии» за 1957 год сообщает, что владыки Нестор, Вениамин и Венедикт совместно сослужили уже в мае 1957 года в Новосибирске. Он пишет: «В день перенесения мощей святителя Николая Чудотворца 22 мая 1957 года в связи с 50-летием священнослужения Святейший Патриарх Алексий I телеграммой сообщил митрополиту Нестору о награждении его правом ношения двух панагий. В торжественном богослужении приняли участие епископ Омский и Тюменский Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт и следовавшая из Пекина в Москву китайская церковная делегация — архимандрит Василий (Шуан) и протоиереи Леонид Лю и Аникита Ван». Но фотографий этого богослужения найти пока не удалось и в письмах владыки Нестора святителю Афанасию (Сахарову), где он сообщал о всех гостивших у него владыках ничего об этом не упоминается. Зато упоминается о визите к нему Омских владык в ноябре-декабре 1957 года. 29 октября 1957 года он писал святителю Афанасию: «Подходят праздники, дающие утешение в молитве, но с праздниками много и суеты. Ожидаю гостей: Еп[ископа] Омского Вениамина и Еп[ископа] Венедикта из Омска…». А 24 декабря 1957 г., по прошествии праздников, владыка Нестор сообщил архиепископу Афанасию: «…Собирается ко мне в гости Архиепископ Ювеналий и Еп[ископ] Мстислав. Отгостили епископ Вениамин Омский, епископ Венедикт (бывший) Омский. Простите, помолитесь. Недостойный богомолец М[итрополит] Нестор». Владыка не распространяется в письме о визите омских владык, поскольку такое сослужение архиереев, вероятно, вызывало напряжение у местных властей и антицерковного населения, ставшего жертвой антирелигиозной пропаганды и праздновавшего тогда 40-летие Великого октября. Все перечисленные владыки для советских властей были персонами под особым наблюдением: Вениамин (Новицкий) – прошел ссылку на Колыме; Венедикт (Пляскин) – был в армии Колчака; Ювеналий (Килин) – харбинский эмигрант, член Карловацкого синода; Мстислав (Волонсевич) – выпускник Варшавского богословского университета. Да и сам митрополит Нестор – в прошлом монархист и белоэмигрант… Тучи постепенно начинали сгущаться над владыкой Нестором, готовились опасные провокации и клеветнические доносы против него.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

Всегда благодарный и любящий Вас Сергий. 1/IV 1957 г. Д. 22. Л. 68–-68 об. Подлинник. Автограф. 4. 14 апреля 1957 г. Дорогой, сердечно любимый Владыка! Христос воскресе! Приветствую Вас с величайшим Праздником Светлого Христова Воскресения, молитвенно желая радости, здоровья и благоденствия. После перенесенного мною брюшного тифа епископ Ермоген уже не задерживает меня, и если Господь благословит, то думаю покинуть Среднюю Азию в начале июня. Чувствую себя, по милости Божией, более или менее удовлетворительно. С радостью увидел Ваше дорогое имя в 1-м номере «Вестника Патриархии» за 1957 г. 724 Теперь отдел богослужебный в журнале находится в опытных и надежных руках. Как Ваше здоровье, дорогой Владыка? Прошу Ваших молитв обо мне, недостойном, и целую Вашу благословляющую десницу. Всегда неизменно благодарный и любящий протоиерей Сергий. 14 апреля 1957 г. Д. 24. Л. 36. Подлинник. Автограф. 5. 15 мая 1957 г. СЕРДЕЧНО ПРИВЕТСТВУЮ ДНЕМ АНГЕЛА МОЛИТВЕННО ЖЕЛАЯ ДУХОВНОЙ РАДОСТИ ЗДОРОВЬЯ БЛАГОДЕНСТВИЯ=ЛЮБЯЩИЙ ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ Д. 24. Л. 36. Телеграфная лента. 6. 26 июля 1957 г. Глубокочтимый и дорогой Владыко! Еще в бытность у Вас зимой я слышал о Вашем желании иметь у себя «Повесть о Фалконилле»; Вы хотели достать ее через Бориса Александровича 725 . Не знаю, получили ли Вы ее. Просматривая свои книги, я нашел «Сказания о мучениках христианских, чтимых Православною Кафолическою Церковию» (в русском переводе). Том I. Казань, в Университетской типографии, 1865. В этом томе два сказания: об архидиаконе Стефане и первомученице Фекле. Я выписал повесть о Фалконилле и пересылаю Вам в этом письме 726 . Вот уже 2-й месяц, как я на новом месте. Я – один из двух священников Днепропетровского Тихвинского женского монастыря. Это место как нельзя лучше соответствует моим желаниям и внутреннему складу. Я не знаю ни «пресловутой» «двадцатки», ни старосты, ни казначея, ни церковно-приходского совета, ни хозяйственных забот; мое дело – богослужение. Треб также немного. И в смысле климата, и в смысле нагрузки, не говоря уже об отношении епископа, здесь гораздо легче.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

187 . Cavarnos C. The Holy Mountain; two lectures on Mount Athos, of which the first deals with its scholars, missionaries, and saints, and the second with its music, musicians, and hymnographers, together with an account of a recent visit to Athos. Belmont, Mass. 172, ill. [Библ. 160–161.]. Rexine J. E.//GOTR 1974. 19:1. 82. 188 . Chilandarec S. Kniha о svate Hoe Athonske. V Praze, Nakl. Matice eske, 1911. 376. (Novoeska bibliotheka. 40) (Spisy musejni. 173). 189 . Christou P. Κ. T γιον ρος: στορα, μνημεα, ζω. [ Θεσσαλονκη] [с. 1970] 116. 190 . Christou Р. Κ. Τ γιον ρος: θωνικ πολιτεα, στορα, τχνη, ζω. θναι 1987. 488. [Библ. 465–472.] 191 . Coate R. Mont Athos, la sainte montagne. Grenoble 1948. 98. 1950. 45. 420. 192 . Costescu E. L’Image du Mont-Athos dans l’Exonarthex de Polovraci//BS 1973. 14:2. 308–312. 193 . Dagron G., Lefort J. Missions au Mont Athos//TM 1970. 4. 521–524. 194 . Dahm C., Bernhard L. Athos, Berg der Verklärung. Offenburg/Baden, Burda 1959. 228. [Вкл. главу: Ruijven, Athanasius van. Über orientalisch-mönchische Meditations- und Atemlehre (Jesus-Gebet)]. Goubert P.//OCP 1960. 26. 191–192; Davids E.//StMon 1961. 3. 224; ThRev 1960. 56. 211; Schulze W.//OS 1959. 8. 240; Klauser Th.//Jahrbuch für Antike und Christentum. 1961. 4. 181. пер.: Dahm Ch. θως, ρος τς μεταμορφσεως Griech. Übers. Papandreou D. Savramis D.//OS 1962. 11. 215. 195 . Darrouzès J. La liste des Prôtes de l’Athos//MMA 8 .234). 1. 407–447. 196 . Dawkins R. M. The monks of Athos... L. 408. [Библ. 15–17]. Marshall F. Η.//Folklore. 1936. 47. 220; Krivošeine B.//Byz 1939. 14. 662–668; Lemerle P.//REG 1936. 49. 617; Rose H. J.//Man. 1936. 36. 240; Kitto H. D. F.//CR 1936. 50. 196; AB 1937. 55:1–2. 131. 197 . De Mendieta A. E. La presqu’ile des caloyers: le Mont-Athos/Préf. de Pascal P. [P. 1955]. IX, 388, fold. map. [Библ. 360–385]. ThRev 1957. 53. 32; Scharf J.//ThL 1957. 82. 195; Bompaire J.//REG 1956. 69. 505; Loenertz R.-J.//BZ 1959. 52. 124; Guillaumont A. Notices bibliographiques//RHR 1957. 151. 115; Nicol D. M.//JEH 1979. 30. 379; Strittmatter A.//Catholic Historical Rev. 1957 (Jan). 42:4. 472; Stephanou P., SJ//OCP 1956. 22. 238; S. J. P.//JThS 1957–1958. 8–9. 343. пер.: Mount Athos. The garden of the Panaghia. With 1 map. B.; Amsterdam 1972. 360. (Berliner byzantinistische Arbeiten. 41). [Библ. 15–29]. Florovsky G.//ChHist 1957 (Jun). 26:2. 178; Biedermann Η. M.//OS 1957. 6. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Востоком со времени Второй мировой войны» (Библиогр.). «ЖМП», 1957, 4. 35 . Конрад Онаш «Господь Вседержитель». (Библиография). «ЖМП», 1955, I. VII. По страницам церковных журналов 36 . Греция – «Экклесиса». (Библиограф обзоры). «ЖМП», 1957. 7. 37 . Югославия – «Вестник». «ЖМП», 1957 г., 38 . Болгария – «Церковный Вестник». Передовая статья из «Церковного Вестника», 1956, 45. «ЖМП», 1957, 4. 39 . Д-р И.Г. Панчевский «Забота о Богопознании». Его же. Средства Богопознания. «ЖМП», 1957, 2. VIII. По физическому страноведению 40 . Гыданский полуостров. Физико-географическое описание и истории исследования. Изд. Главсевморпути, 1952 г. 41 . Экспедиции Комсеверпути на Гыданский север. «Летопись Севера», 1957 г. 42 . Природные особенности Ухтомского района Московской обл., бюллетень Московского Общества Испытателей природы, 1957. 43 . Проф. М.С. Бонднарский. Его жизнь и научная деятельность. Журнал «Георафия в школе», 1954, I. 44 . «Леса Грузии». Статья, опубликованная Московским Радиоцентром в марте 1950 г. 45 . «Арктическая экскурсия учителей ударников». Журнал «География в школе». 1937, 6. 46 . Ряд статей по методике преподавания географии в журнале «География в школе» за разные годы. Памяти профессора Михаила Агафангеловича Старокадомского Дорогие отцы и братья! Много тёплых и хороших слов можно сказать в адрес приснопамятного Михаила Агафангеловича Старокадомского. Говорить о нём легко и просто, так как с его именем у нас соединены только добрые воспоминания. От нас из мира земного бытия и в мир небесный – вечный, ушёл широко эрудированный глубокий богослов-патролог, исключительной души человек, добрый христианин, преданный и верный гражданин нашей великой страны. Представитель старой духовной академии, он служил живым связующим звеном между прежней духовной школой и теперешней. Всё доброе, что им было усвоено в Киевской Духовной Академии и затем собрано на богатом жизненном пути, он принёс на алтарь служения возрождённой духовной школе. Начав преподавание в Московской Духовной Академии Патрологии, он избирает для своей пробной лекции тему: «Святой Игнатий Богоносец и его послания, как живой памятник церковного предания». Этот выбор для первого выступления перед учёным Советом Академии послужил наглядным свидетельством молитвенного общения почившего со святым апостольским Мужем. Уже тогда перед учёным Советом предстал мудрый опытный педагог, умеющий с чёткой ясностью, доходчивостью, с несомненной церковностью донести содержание своих слов до аудитории. И во все последующие годы он раскрывал перед студентами Духовной Академии житие, творения и богословие святых Отцов Церкви – как благодатную истину и высокое любомудрие. Присутствующие здесь его ученики хорошо это знают и, думаю, могут это подтвердить.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

19.09.1667 21.06.1677 29.07.1681 06.11.1681 24.12.1681 05.06.1740 01.09.1742 28.01.1755 Сергачская Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Сергач (Нижегородская губерния). Нижегородское (Горьковское) викариатство. 03.1922 04(17)04.1922 в/у о. Аполлон Казанский 04(17)04.1922 11(24)05.1924 24.03(06.04)1927 15(28)10.1932 Петр Савельев 22.03(04.04)1933 15(28)11.1933 15(28)11.1933 09(22)11.1934 Владимир Юденич 22.11(05.12)1934 17(30)09.1935 Ираклий Попов 04(17)09.1935 17(30)11.1935 Андрей Солнцев 10(23)09.1936 22.06(05.07)1937 Фотий Пурлевский Сергиевская (Западноевр.) Основана 02.1946. Викариатство Западно-Европейского Экзархата (местопребывание – в г. Париж). Упразднена указом Московской Патриархии 873 от 10(23)05.1947 в связи с переходом в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей. Возобновлена 19.06(02.07)1957 (подтверждение 02(15)08.1957). Викариатство Западно-Европейского Экзархата (местопребывание – в г. Лондон). Упразднена в 1962 г. Возобновлена 09(22)02.1993. Сурожское викариатство. Титулярное (местопребывание – в г. Оксфорд). 11(24)02.1946 10(23)05.1947 19.06(02.07)1957 16(29)11.1957 17(30)11.1957 27.09(10.10)1962 Антоний Блюм 09(22)02.1993 22.02(07.03)1993 в/у Василий Осборн 22.02(07.03)1993 26.04(09.05)2006 Сергиевская (Моск.) (см. Сергиево-Посадская) Сергиево-Посадская Основана в 1921 г. (?) (местопребывание – в г. Сергиев Посад, в 1930–1991 гг. – Загорск). Московское викариатство. Возобновлена 28.02(13.03)2002. Именовалась: Сергиевская; с 1930 г. – Загорская; с 2002 г. – Сергиево-Посадская. 15(28)07.1921 18(31)10.1923 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 13(26)03.1928 10.1928 23.10(05.11)1928 12(25)09.1929 28.02(13.03)2002 17(30)03.2002 18(31)03.2002 Феогност Гузиков Сердобольская Основана 14.02.1913 (местопребывание – в г. Сердоболь, с 1918 г. – Сартавала, Финляндия (с 1940 г. – Карелия)). Финляндское викариатство. Упразднена в 1918 г. 10.03.1913 18.06.1914 Киприан Шнитников 07.09.1914 17.01.1918 Серафим Лукьянов Сердобская Основана в 1923 г. Именование – по г. Сердоба 4184 (Пензенская губерния).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отношение руководителей Православных Церквей к экуменизму, точнее, их отношение к изменению позиции 1948 г., по рекомендации Карпова «осторожно выяснялось» на протяжении 1956 г. во время визитов церковных делегаций в Москву и ответных визитов делегаций РПЦ, в переписке с главами Церквей. К концу 1956 г. руководству Совета стало ясно, что назрел созыв нового всеправославного совещания глав Церквей. В январе 1957 г. Г.Г. Карпов «ориентировал» митрополита Николая: «Главной задачей по внешней работе Московской патриархии в 1957 году является созыв совещания глав и представителей православных церквей для решения вопросов об отношении к экуменическому движению» 69 . Учитывая опыт подготовки совещания 1948 г., митрополит Николай и Г.Г.Карпов посчитали, что совещание целесообразно приурочить к какому-либо церковному празднику. В письме от 21 мая в ЦК КПСС Карпов отмечал: «...Учитывая, что от поездки на специально созванное совещание некоторые церкви могут уклониться, патриархия намечает пригласить глав и представителей церквей на церковные торжества в связи с исполняющимся в ноябре 40-летием восстановления патриаршества в Русской православной церкви и использовать приезд делегаций для проведения совещания» 70 . Постановлением Секретариата ЦК КПСС от 13 июля 1957 г. проведение совещания глав Автокефальных Православных Церквей в Москве в ноябре 1957 г. по случаю 40-летия восстановления патриаршества в РПЦ было санкционировано. Первоначально намеченное на июнь 1957 года и затем на ноябрь, совещание и празднование 40-летия восстановления патриаршества, согласно «пожеланию восточных патриархов перенести торжества на более теплое время», было перенесено на май 1958 г. 71 . По информации митрополита Николая, принципиальная позиция высшего клира ряда Церквей за 10 лет не изменилась: «румыны, сербы, болгары, антиохийцы, греки категорически против участия в экуменическом движении, они все, за исключением греков, сторонники наших соглашений 1948 года» 72 . На проведенном в сентябре 1957 г. совещании представителей социалистических стран линия Москвы на сближение с экуменистами поддержки у коллег не получила, и Совет продолжил работу в этом направлении уже на уровне двусторонних встреч.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010