Филона Александрийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Человек в системе философии Филона ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... научных статей Мониторинг научных статей Философия Человек в системе философии Филона Александрийского По Филону, для человека возможно прежнее общение с Богом, прежнее созерцание Его сущности, которыми он пользовался в то время, когда еще был чистым и совершенным духом. И вся разница, какая заключается между ним и существами небесными, состоит только в том, что для последних общение с Богом и участие в Божественной жизни существуют в действительности, а для человека только в возможности. Обращение этой возможности в действительность и составляет главную цель земной жизни человека. «Едва ли возможно представить религиозно-философские взгляды Филона в виде цельной и стройной системы, — пишет В. Ф. Иваницкий. — Трудность этой задачи увеличивается еще и оттого, что сам Филон такой системы не дает»[1]. Правда, недостатки теории Филона во многом объясняются сложностью его задачи: представить библейское откровение в какой-то мере познаваемым для воспитанного философией ума. Приступая к изложению учения Филона о человеке нужно в начале описать его представление о мире, месте человека в нем и взаимоотношениях Бога, мира и человека. Филон считал невозможным любые ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «человеколюбивого», «провидящего будущее» (προγνώστην) , «[ни в чем] не испытывающего недостатка» (ἀνενδεῆ) , «праведного» и «благого» ( Разг. 23, 1 ) . Помимо таких определений, имеющих несомненно «библейский оттенок», христианский любомудр употребляет и другие, восходящие к терминологии греческой философии. Например, одним из любимых выражений, прилагаемых св. Иустином к Богу, является выражение «Отец всего» (ὁ πατὴρ τῶν ὅ λων или ὁ πατὴρ τῶν πάντων) , созвучное традиции платонизма (в «Тимее») 28с (Бог называется «творцом и отцом всего» – ποηητὴν καὶ πατέρα τονδε τοῦ παντὸς) и учению Филона Александрийского. Однако, исходя из данного выражения, не обязательно предполагать прямое влияние платонизма на св. Иустина, поскольку это влияние могло быть и опосредованным предшествующим христианским влиянием. В частности, уже св. Климент Римский употребляет аналогичное выражение – «Отец и Творец всего мира» (τὸν πατέρα καὶ κτίστην τοῦ σνμπαντος κόσμου) 225. Кроме того, контекст употребления данного выражения у св. Иустина в корне отличается от контекста платонизма. Для него Бог творит мир прежде всего для и ради человека, а поэтому Он есть Отец вселенной, созданной ради Его ... далее ...
Духовная традиция восточного христианства - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для Евагрия «первый из всех (злых) помыслов – помысел самощажения (filautiдa) ; из него происходят все восемь» 1897. Это – общее учение всех Восточных отцов 1898. Этимологически филаутия означает любовную бережность к себе. «Человек по природе друг себе самому; это законно! » – говорит Платон 1899. Но он же замечает: «В самом деле... эта великая любовь к себе самому становится для каждого причиной всех ложных действий» 1900. Аристотель различает два рода филаутии: благородный муж ищет (из дружбы к себе) добродетели, низкий человек – материальных благ и чувственных удовольствий 1901. Для Филона Александрийского филаутия равнозначна нечестивости 1902; со временем это слово приобретает все более отрицательный смысл ( cp. 1Тим 3: 2 ) . Максим Исповедник может быть по праву назван великим знатоком, доктором филаутии 1903. Он определяет ее как «страсть к (собственному) телу» 1904, как «неразумную нежность к своей плоти» 1905. Кардинальный выбор между духом и плотскими удовольствиями в своей нравственной сути предстает как выбор между счастьем-блаженством и наслаждением. Самощадящий, φίλαυτος, – «друг себе же во вред» 1906. Начав с филаутии, человек движется к поиску ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Эволюционное религиоведение» и православное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... поскольку мы откроем ее роль... в целом, которая координирует ее с подобными же другими частями», - писал известный отечественный физиолог, создатель учения о доминанте А. Ухтомский ( 1875-1942 ) . Ухтомский А. А. О начале человеческой истории. М., 2006, с. 217. [43] Хокинг С. Все ли предопределено? Лекция прочитанная на семинаре клуба «Сигма» в Кембриджском ун-те в апреле 1990 Черные дыры и молодые вселенные. - СПб., 2006. C. 139-152. [44] Зеньковский В. В., прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. - Клин, 2002. - с. 82-84. [45] Толковательная традиция еще со времен Филона Александрийского рассматривала Быт. 3: 21 параллельно с несколькими местами из книги Левит (Лев 1: 6; Лев. 4: 10-11; Лев. 7: 8; Лев. 8: 16-17; Лев. 9: 10-11; Лев. 16: 27) , в которых содержатся установления, касающиеся существенных деталей жертвоприношений, раскрывая при этом глубокую их богословскую символику. Более того, эти установления, письменно зафиксированные пророком Моисеем, в дохристианской и христианской толковательной традиции напрямую возводятся к праисторическим временам Адама, Каина, Авеля и Сифа. Так, Филон, поясняя, почему по закону кожа жертвенного животного ... далее ...
Толкование призвания Авраама в творениях ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стоическому учению, произнесенное слово является экстериоризацией внутреннего ума человека. Филон это объясняет так: «чем может быть в нас звук, если не звучанием произнесенного слова; для чего природой было создано так называемая трахея, рот и язык. Отцом же такового звука является наш интеллект; а интеллект избранный, это [интеллект] одаренный добродетелью» [40]. Как видим это толкование также полностью заимствованно у античной философии посредством произведений Филона. Анализ духовного толкования Быт. 12, 1 у Амвросия показывает, в какой степени святитель мог зависеть от аллегорезы Филона Александрийского. Мы видели попытки Амвросия внедрить в эту аллегорезу христианские элементы, как, например, слова апостола Павла в Фил. 3, 20. Но эти внедрения выглядят довольно неуместно, потому что сделаны на основе не библейского текста, а филоновского толкования. Аллегорическая экзегеза Филона, главной идей которой было противоположить разум и тело, приводит святителя Амвросия к следующему заключению: В действительности, когда человек умирает, [его] плоть повреждается, чувства исчезают, голос пропадает, остается [только] бессмертный ум, получая невещественную жизнь. Тогда он и ... далее ...
[Рец. на:] Козырев А.П. Соловьев и гностики. – ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... содержание книги заметно превосходит очерченную названием проблему «Соловьев и гностики». Стремясь максимально полно эксплицировать тот неявный, не декларированный и доселе малоизученный духовный мир, под влиянием которого развивалась мысль Соловьева, А. П. Козырев предпринимает целый ряд глубоких историко-философских экскурсов, каждый из которых можно рассматривать как самостоятельное исследование. Так, в главе 4 («О схождении несходного. Соловьевская философия как опыт синкретизма») , помимо собственно гностицизма и гностической традиции, подробно анализируются учения неоплатонизма, Филона Александрийского, Оригена, содержание текстов герметического корпуса, их параллели с идеями Соловьева. Глава 5 называется «Соловьев - читатель немецких мистиков», однако, помимо немцев Якова Беме и Готфрида Арнольда, здесь рассматриваются сочинения англичанина Джона Пордеджа (входившие в круг чтения Соловьева периода написания «Софии») а также, на основе уникальных архивных источников, воссоздается история бытования западной мистической литературы в России в целом, начиная с XVIII в. Гностицизм, платонизм и ортодоксальное христианство - главнейшие векторы философской-богословской ... далее ...
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... те же оригенисты. Такой подход к ереси появляется у него уже в период написания Qu. dub., затем он использует и углубляет его в Трудностях к Иоанну и других своих сочинениях. Что касается отношения прп. Максима к александрийско-палестинской школе экзегезы Священного Писания, то анализ Qu. dub. дает еще один аргумент в пользу его принадлежности именно этой традиции. Речь идет о часто используемом им в изъяснении Священного Писания толковании значения и смысла [53] имен собственных, что, как и толкование смысла чисел (арифмология) весьма характерно именно для этой традиции, начиная с Филона Александрийского. На этот аспект экзегезы прп. Максима уже не раз обращали внимание [54]. Более того, на материале Вопросоответов к Фалассию известным бельгийским гебраистом Антоном Схорсом (Antoon Schoors) был проделан анализ оснований тех или иных, кажущихся совершенно произвольными этимологий библейский имен, которые дает прп. Максим [55]. Выяснилось, по крайней мере в отношении некоторых имен, что казавшиеся совершенно произвольными «этимологии», имеют определенные основания. Пользуясь консультациями библеиста Т. А. Щукина, мы проделали аналогичный (впрочем, весьма ... далее ...
Становление христианского богословия в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... представляет собой поступательное восхождение от чувственного к умопостигаемому, от науки человеческой к науке божественной, говоря словами Тертуллиана, от земных Афин к горнему Иерусалиму, что в обилии прослеживается и в других монументальных вероучительных памятниках христианской письменности, принадлежащих александрийской традиции. Представляется немаловажным проследить, в какой мере предложенные Оригеном способы подачи церковной догматики опираются на предыдущих богословов и находят свое продолжение у последующих. Перспектива рассмотрения может быть самой широкой - начиная от Филона Александрийского как наиболее раннего представителя александрийской традиции и заканчивая Кириллом Александрийским как наиболее поздним. На основании этого сопоставления можно будет делать выводы о новаторстве Оригена в области догматической систематики или, напротив, о его традиционности. [1] Первые результаты структурного анализа текста трактата «О началах» М. Арль отразила в статье: Harl M. Recherches sur le Περˆ ¢ρχîν dOrigène en vue dune nouvelle edition Studia Patristica 3 (1961) . P. 57-67. Итоги многолетней работы отражены в статье: Idem. Structure et cohérence du Peri ... далее ...
Богословские учения в контексте раннехристианской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — апологет и проповедник Тит Флавий Климент Александрийский (ок. 150 – ок. 216 по Р. Х.) и христианский богослов и философ, основатель библейской филологии Ориген (ок. 185 – ок. 254 по Р. Х.) , уклонившийся в ряде толкований в апостасию. Именно в связи с вопросом о доступности для понимания христианским сознанием смысловых глубин библейского текста выстраивал свою богословскую концепцию соотношения веры и знания Климент Александрийский. Вера и знание, согласно мыслителю, не противопоставляются друг другу, а имеют общую границу. Соотношение между ними антиномичное. Развивая тезис Филона Александрийского о подчиненной роли философии по отношению к богословию, Климент выдвинул получившую в последующие века широкую известность формулу «философия — служанка богословия». Античная философия была подготовительным этапом на пути к христианскому вероучению. Эта идея Климента значительно опередила развиваемый намного позднее — в богословии каппадокийской школы — тезис о соотносительности культуры и культа. Подчеркивая значение античной философии для христианского учения, Климент утверждал также превосходство гнозиса над слепой и фанатичной верой. Одновременно с этим ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Библейская археология, Раздел 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и птицах, о падали и звероядине, а после того – о душе человека. о) ???? ?????????? (de justitia) – о судопроизводстве и поставлении начальников (???? ??????????? ????????) – de constitutione principum ( cp. Втор. 17: 15 ) . п (???? ????? ?????? , ? ??? ???? ??????? ??? ???????????? ?? ?????????) de tribus virtutibus, sive de fortitudine et humanitate et poenitentia (. р) ???? ????? ??? ????????? (de praemiis et poenis) – о возмездии за добрую и наказаниях за порочную жизнь. с (????) de exsecrationibus (– о проклятии за неисполнение закона) Втор. 28: 33 (. Лучшим изданием сочинений Филона Александрийского признается лондонское издание Томаса Мангея) 1742 г. (, с которого были сделаны последующие издания – Рихтера) в Лейпциге, 1828? 1830 гг. (, Таухница) в Лейпциге, 1851? 1853 гг. (и друг. § 7. Таргумы.) Таргумами называются переводы канонических книг ветхого завета на арамейские наречия, сопровождаемые по местам объяснениями и дополнениями священного текста. Историческими обстоятельствами, вызвавшими происхождение таргумов, были: забвение евреями во время вавилонского плена еврейского языка, усвоение ими арамейских наречий и возникшая вследствие этого, по ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филона Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера