(Далее следует абзац о баптистской группе «Трубный зов» с циклом песен на религиозную тематику. Автор трактует ее творчество еще в духе советского атеизма, как «религиозную пропаганду». Кстати, именно за религиозную составляющую, вероятно, члены группы были действительно репрессированы, сосланы, в отличие от Гребенщикова, Цоя и других «протестантов» и «бунтарей» - С.Р.) . И завершается статья словами: «Для нас, советских людей, неприемлема культура, проповедующая примитивное удовольствие, развлечение, политическую пассивность, дающая вместо подлинного познания только его иллюзию. Одним словом, ведет к моральной деградации. И потому, ведя последовательную работу по эстетическому воспитанию молодежи, никогда не следует забывать, что в его основе всегда должны лежать гражданственность, нормы советского образа жизни. И это требует от всех нас самого активного отношения к музыкальным проискам западной пропаганды, разоблачению их и наступательности». Ю.ФИЛИНОВ, «Комсомольская правда», 16 сентября 1984 г. Что же побудило Ю.Филинова стать сценаристом фильма «Рок»? Возможно, с одной стороны, предложение сверху, из ЦК (второго или даже первого), «от которого нельзя отказаться»: с доверительно - комплиментарной просьбой «объективно», в быстро меняющейся атмосфере и обстановке - показать «живых» и вовсе не страшных рок-музыкантов. Но в кино - как? Сценарий можно утвердить любой, но конечный продукт зависит от режиссера, который как угодно может менять литературную основу. С другой стороны то, что Владимир Солоухин точно окрестил понятием «террор среды». Представляю, каким нападкам, давлению, ругани и остракизму подвергался журналист в то время после публикации статьи. (Есть свидетельства и угроз физической расправы, поджога дверей квартиры и т.д.). Я четко помню переломный момент в «КП»: газета, стоявшая на традиционной, критической оценке рок-музыки (до этого было и знаменитое письмо по «Машине времени», которое подписал и Виктор Астафьев, классик), вдруг совершенно переменила свой курс и тон. Возможно, по отмашке (со взбучкой) от самых кремлевских вершин, от А.Яковлева, который командовал тогда идеологией, создавая, формируя новые ценностные установки для нашего общества, для подрастающего поколения.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/05/...

Ис.13:21 . Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнят­ся филинами; и страусы по­селят­ся, и косматые будут скакать там. «Звери пустыни» – по евр. zijim от zijah – сухая земля, пустыня. Значит zijim – обитатели пустыни. «Филины» по-евр. ochim; слово это происходит от восклицания ох! или ах!, которое напоминает крик сов или филинов. (LXX перевели это выражение словом ηχος (шум), которое, может быть, выбрано ими как близкое к крику, испускаемому филинами.) «Страусы» по-евр. benot jaanah собств. «дочери крика». Так назывались самки страусов, испускающие особые крики. (LXX поняли это слово jaanah как значащее: петь в ответ кому-нибудь ( Исх.15:21 ) и вместо страусы поставили здесь слово σειρηνες – сирены.) «Косматые» – по-евр. seirim, собств. волосатые. Это, по всей вероятности, дикие козлы (LXX видели здесь указание на демонов). 17 Ис.13:22 . Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены – в увесели­тель­ных домах. «Шакалы» по-евр. ijim, собств: воющие (звери). «Гиены» по-евр. tannim. Животные эти издают чрезвычайно противный вой. (Вместо шакалы у LXX поставлено выражение ονοκενταυροι (осло-быки). Это было у греков обозначением какого-то необыкновенного животного, вид которого трудно себе и представить ( И. Корсунский , Перевод LXX 1898 г. с. 246). Вместо гиены LXX поставили слово ежи.) «В увеселительных домах», т. е. там, где прежде раздавались звуки арф и пение прекрасных певиц. Особые замечания. 13-я глава представляет собою цельную поэму, которая может быть разделена на следующие строфы (по Condamin’y). Строфа 1 ст. 2–5 – (2, 2; 3, 2) Строфа 2 ст. 9–13 – (2, 2; 3, 2) Строфа 3 ст. 6–8 – (2, 2) Строфа 1 ст. 14–18 – (2, 2,3) Строфа 2 ст. 19–22 – (3, 2,2) О подлинности 13-й главы будет сказано по изъяснении гл. 14-й. 17 «И почиют тамо зверие, и наполнятся домове шума, и почиют ту сирини, и беси тамо воспляшут.» Прим. ред. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Исаии. 4-424 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Большое Филино. Церковь Сошествия Святого Духа. Духовская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:приблизительно 1800 - 1850. Адрес: Нижегородская обл., Ковернинский р-он, д. Б. Филино Координаты: 57.047624, 43.927767 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - не доезжая Ковернино в д. Гари поворот направо 2. Нижний Новгород - Семенов - не доезжая Ковернино в д.Бетино поворот налево Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Духовская церковь (кладбищенская) с колокольней (Тихоновское направление XVIII в., середина XIX в.). Закрыта в 1938 году, взята под охрану государства в 2000 г. По материалам краеведческого музея " Отчина " в р.п. Ковернино Храма Сошествия Святого Духа в селе Филино не было. " Церковь холодная, построена 1850 года, теплая, отдельностоящая, 1773 года, тщанием прихожан. Престол в холодной один, в честь Воздвиженья Честного и Животворящего Креста Господня, в теплой один же во имя Святителя и Чудотворца Николая " - сведения из клировой ведомости архива ЦАНО за 1875 год. Духовского ни храма, ни придела в селе Филино не было. По храмам села Филино: ... " в холодном храме престол один - Воздвиженья Честнаго и Животворящего Креста, в теплом - тоже один - во имя Святителя и Чудотворца Николая... " . Старый Никольский был построен в 1773 году, а вот Крестовоздвиженский - в 1854 году. К 1917 году в селе Филино Ковернинского района находилось два деревянных храма: Крестовозвиженский (летний) и Никольский (зимний). До революции приход этот относился к первому благочинию Семеновского уезда. Первый храм был построен здесь в 1850 году, а освящен спустя несколько лет – 11 сентября 1854 года. Вторая церковь была построена в 1773 году. Оба приходских храма возводились «тщанием прихожан», то есть на их пожертвования. В приходских Клировых ведомостях XIX века про Филинские храмы писали: «Зданием деревянные; холодная на каменном фундаменте, с таковою же колокольнею, окрашенная краскою на манер каменной [покраска фасадов под кирпичную кладку - прим. авт. ], крепкая. Есть еще церковь деревянная, весьма ветхая, но в ней кроме Святого Престола утвари никакой не имеется».

http://sobory.ru/article/?object=12446

Соловьевка. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Троицы Живоначальной в Троицком на Филиной Зушице, Троицкая церковь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1786 и 1817. Адрес: Тульская область, Чернский район, д. Соловьевка (ранее с.Троицкое на Филиной Зушице). Координаты: 53.291101, 37.219947 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Адрес на 1917 г. - Тульская губ., Чернский у., с. Троицкое на Филиной Зушице. Современный адрес - Тульская обл., Чернский р-н, д. Соловьевка. Троицкое на Филиной Зушице. Село Троицкое расположено при реке Филиной Зушице, в расстоянии от г. Тулы 110 в. и от уездного Черни 25 вер. Кроме названнаго села, приход составляют деревни: Орловка, Озерки, Красное Озеро, Чигиринка и Юрово, с населением 1270 душ крестьян муж. и 1299 жен. пола. О происхождении прихода с. Троицкаго никаких исторических сведений не сохранилось, хотя древность его, судя по деревянному храму, упраздненному за ветхостью в 1786 г., несомненно, относится к прошлому XVIII, а может быть и к концу XVII столетия. Название Троицкаго приход получил по своему храму, освященному во имя Св. Троицы, и стоявшему ниже настоящего храма, на так называемом старом кладбище, где остались еще следы фундамента. Новый, доселе существующий храм - каменный, основан в 1786 году и в том же году окончен постройкой трапезной части храма и в ней придельного алтаря во имя св. Сергия Радонежскаго Чудотворца. Постройка эта произведена была на средства графа Александра Петровича Толстаго. Главный же Троицкий храм воздвигнут был в 1817 году средствами сенатора, графа Петра Александровича Толстаго. Одною из значительных перемен внутренняго расположения храма, со времени его первоначальнаго устройства, было перенесение придельного алтаря со средины трапезной части на южную ея сторону в 1848 году, равно полное обновление его усердием и средствами графини Александры Петровны Мордвиновой. Храм украшен постенной живописью. К замечательным по древности предметам можно отнести три Евангелия, издания 1697, 1753 и 1760 годов.

http://sobory.ru/article/?object=40232

Согласно записям в Клировых ведомостях на 1909 год: у священника Николая Парамонова был деревянный дом общественный, построенный в 1902 году, а диакон (на псаломнической вакансии) Захарий Цветков проживал в церковном доме, который был пожертвован приходу в 1903 году крестьянином Венедиктом Павловым Пикуловым. Метрические книги и исповедные росписи хранились при Крестовозвиженской церкви начиная с 1812 года, а копии с циркулярных предписаний Нижегородской духовной консистории с 1847 года. В 1892 году при храме была построена церковно-приходская школа «на средства отпущенные генерал-лейтенантом Анненковым из сумм, состоящих в его распоряжении на предмет общественных работ». На 1902 год в этой школе обучалось 20 мальчиков и 18 девочек. Законоучителем состоял приходской священник Стефан Фигуров, а учителем крестьянский сын Михаил Флегонтович Бровкин. На 1909 год в школе уже 25 мальчиков и 12 девочек. Законоучителем состоял священник Николай Парамонов, а учительницей Клавдия Михайлова Остроумова. В июне 1912 года прихожане подают прошение в Нижегородскую духовную консисторию с просьбой разрешить им построить при Крестовозвиженской церкви новую каменную колокольню и произвести «сломку ветхой деревянной церкви». Проект колокольни был рассмотрен и одобрен в Строительном отделении Нижегородского губернского правления 4 июня 1912 года. Колокольню построили в 1912 году, а старый Никольский храм так и не был сломан. В мае 1926 года были выполнены обмерные (фиксационные) чертежи двух храмов села – Крестовоздвиженского и Никольского. Благодаря данным чертежам сегодня возможно представить облик обоих филинских храмов. Летом 1938 года на пленуме сельсовета и колхозного актива было вынесено решение о том, чтобы Крестовозвиженскую церковь в Филино закрыть и «потребовать от президиума сельсовета ускорить переоборудование из церкви клуба и организации вокруг клуба парка». Затем президиум Ковернинского райисполкома принимает аналогичное постановление о закрытии Филинского храма. Из протокола от 27 июля 1938 года: " 1) просьбу граждан селений Большое Филино, Демино, Мурени, М-Карпово, Гарель, Колесниково, Гришино, Лукино, Авдонино, Грачиха, Малахово о закрытии Филинской церкви – удовлетворить. 2) Средства в сумме 1100 рублей на переоборудование Филинской церкви под клуб разрешить сельсовету израсходовать из средств самообложения … " .

http://sobory.ru/article/?object=12446

Пётр Александрович был помещиком Чернского уезда и владельцем большого села Троицкого на Филиной Зуше, а также деревень: Тросна, Булычи, Красное Озеро, Орловка. За ним значилось без малого тысяча душ крепостных и более шести тысяч десятин земли. В 1840 году владельцем села Троицкого становится второй сын графа П.А. Толстого Александр Петрович Толстой (1801-1873 гг.).  На средства графа А.П. Толстого одной из значительных перемен первоначального устройства храма было перенесение алтаря с середины трапезной части на южную её сторону (1848 г.). В 1849 году село Троицкое на Филиной Зуше переходит к сестре А.П. Толстого Александре Петровне. К этому времени за Александрой Петровной значится 1030 душ крепостных крестьян мужского пола, из них только дворовых 77 и 6650 десятин земли. Взамен деревянного храма в 1786 году начинает строиться церковь. В 1787 году была закончена постройка трапезной части храма и в ней придельного алтаря во имя Святого Сергия Радонежского Чудотворца. Огромный каменный храм во имя святой Троицы был закончен в 1817 году. На южной окраине села, напротив впадения речушки Орлик в Филинку, на крутом холме возвышался большой княжеский дом с колоннами, окружённый плодовым садом и многочисленными по-стройками. А через дорогу от княжеского дома, сверкая позолоченными крестами, высилась двуглавая церковь. На средства графини был значительно обновлён Троицкий храм. Кроме внешнего ремонта, храм был украшен настенной живописью. Была сделана пристройка в честь трёх святых. В 1887 году сделана опись церкви «Троица». К замечательным по древности предметам можно отнести «три Евангелия издания 1697, 1753, 1760 годов. Притч Троицкого храма состоит из двух священников и двух псаломщиков. Церковной земли числится 47 десятин и 490 кв. саженей, из которых удобной не более 15 десятин, остальная лежит на крутых горах, в больших водомоинах и ручьях и к земледелию непригодна. Почва глинистая и каменистая». Имена Толстых и Мордвиных не сохранились в памяти жителей села Троицкого. Потомки помнят княгиню Имеретинскую, последнюю владелицу Троицкого, внучку графа П.А. Толстого, Анну Александровну Мордвину, вышедшую замуж за светлейшего князя Александра Константиновича Имеретинского. Граф Александр Петрович Мордвинов передал это имение как приданое за свою дочь князю Имеретинскому. После смерти мужа, до самой Октябрьской революции, Анна Александровна была помещицей Троицкого на Филиной Зуше. Церковь была действующей вплоть до 1941 года.

http://sobory.ru/article/?object=40232

Никольское на Зуше. Церковь Василия Великого. Васильевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Василия Великого Год постройки:не позже 1868. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Чернский район, урочище Никольское. Координаты: 53.311383, 37.354412 Проезд:От Черни до деревни Красный путь. Далее полевой дорогой 3 км. Церковное место находится в центре урочища. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Никольское расположено по обеим сторонам реки Филиной Зушицы, отстоит от гг. Тулы в 112 вер. и от уездного Черни в 27 вер. Приход этого села принадлежит к числу малонаселенных приходов Тульской епархии и состоит из с. Никольского и деревни Переймов, в числе 224 душ муж. и 228 жен. пола. Первоначальное образование прихода относится к 1755 году, времени основания в нем первого деревянного храма, построенного во имя Св. Николая Чудотворца. С того времени по храму получил название Никольского и приход, а в отличие от других соименных сел того же уезда называется Никольским на Филиной Зушице – по месту поселения при означенной реке. За упразднением по ветхости первого деревянного храма в 1868 году был построен новый также деревянный храм во имя св. Василия Великого, существующий в с. Никольском и ныне. Храмостроителем был помещик титулярный советник Павел Васильевич Тютчев при содействии прихожан. Храм этот никаких особенностей по внешнему и внутреннему виду не представляет и с 1875 года по 1884 год был приписан к Троицкому приходу на Филиной Зушице. В настоящее время он имеет отдельный причт, состоящий из священника и псаломщика. На содержание причта положено жалованья от казны 400 руб. и 36 д. церковной земли, из которых 3 д. усадебной, а остальная полевая. При церкви с. Никольского с 1885 года открыта церковно-приходская школа. П.И. Малицкий " Приходы и церкви Тульской епархии " . - Тула, 1895 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46107

История его неразрывно связана с кружковским движением Москвы. Каким образом он достался кружковцам, — неясно, но, по-видимому, в первые годы существования московского кружка (1909 — 1910 годы) использовался дом под студенческий уголок, т.е. помещения, куда верующие студенты приходили, чтобы отдохнуть, попить чайку, а порой и переночевать. Позже, вплоть до 16-го года, в Кречетниках размещалось общежитие курсисток-христианок; затем дом использовался кружковцами в их многочисленных мероприятиях: собрания, занятия, встречи. С переездом же кружковцев в Самару кречетники пришли, по-видимому, в упадок. Этот-то «исторический» дом восстанавливал мой папа. Одна из курсисток вспоминала: «Сам Амбарцумов, который мастер на все руки, там и печку клал, и плотничал, и столярничал. Мы все помогали. Получился очень хороший, большой зал, а наверху мезонин, где студенты могли жить». Это был типично кружковский дом, в котором всё было общее. Многие кружковцы, поженившись, образовывали христианские семьи и оставались здесь жить, постепенно перенаселяя Кречетники. Я знала многих из тех, кто дожил в этом доме до самого его сноса, но назову только двоих. Первая — это мамина подруга Мария Ивановна Гертер, но о ней я скажу чуть позже, и вторая- Александра Васильевна Филинова. Невероятно, но Александра Васильевна (Шурочка Филинова) до последних дней своей жизни, а скончалась она в 1969 году, вела среди молодежи «кружковскую» работу. Представьте, из окна напротив льется «Синий троллейбус», а в комнате под ее руководством пять отроков, вчитываясь в святые строки Евангелия, запечатлевают на сердце своем Сладчайший Образ Спасителя. Кстати, один из этих, отроков, только-только принявший сан священника отец Кирилл, отпевал Александру Васильевну в церкви Илии Обыденного. Таков был этот дом… Моя же мама Валя сподобилась в этом доме умереть. Умереть скоропостижно, в расцвете молодости и красоты, когда было мне только-то годик и три месяца. Естественно, смерти ее я не помню, но многое знаю по рассказам.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

В музее, который размещается в самом центре Казани (надо отдать должное главе города Ильсуру Метшину), находится и одна из моих самых любимых картин Васильева (наряду с его военным циклом), которая официально называется «Человек с филином», хотя, как говорят, сам художник дал ей иное нетолерантное по нынешним временам название «Грядущий гой». Картина - последний шедевр художника и одно из самых загадочных его полотен. Фото 20: картина Константина Васильева «Человек с филином» Присоединение Казани к Московскому царству стало важнейшим этапом в развитии России, в становлении нашей страны как великой Империи, полноценного Третьего Рима. Казань была взята в 1552 году в праздник Покрова Божией Матери (точнее в самый праздник Покрова военные действия не велись, защитникам Казани был дан шанс сложить оружие, отказавшиеся были покорены силой 2 октября, т.е. на второй день после Покрова). После взятия Казани Россия фактически стала империей. Думается, неслучайно Петр Великий назначил день официального провозглашения России империей на осенний праздник Казанской иконы Божией Матери. В старинных текстах Казань величалась как царственный град. В имперский период город сохранил за собой статус центра русского востока, - тут был мощный университет, Духовная академия. Не удивительно, что и сегодня Казань играет важную роль в политической жизни России. Будем надеяться, что после восстановления Казанского собора Богородицкого монастыря и возрождения Казанской духовной академии, что сегодня планируется, Казань вернет себе былую славу и важного духовного центра России. Анатолий Степанов , гл. редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/01/...

Ф. 466. Оп. 1. Д. 80577. О рассмотрении чертежа на постройку новой каменной церкви в селе Казнаково Старицкого уезда. 17.03 – 12.05.1887. На 9 л. Каменная церковь в честь Троицы Живоначальной (ранее Михаила Архангела) построена в конце XIX в. на окраине села Казнаково вместо обветшавшего деревянного храма. Не действует. В клировых ведомостях Старицкого уезда за 1828 г. имеются сведения о деревянной церкви Архангела Михаила в селе Казнаково. Храм был построен в 1719 г. На момент описания земли при нем было отмежевано 36 десятин, приход состоял из 129 дворов с 916 душами обоего пола – 469 мужского и 447 женского. В церкви служили: священник Миронов Арсений (34 года, в священника произведен в 1817 г. из диаконов), дьячок Гаврилов Петр (27 лет, в дьячка определен в 1827 г. из псаломщика), пономарь Павлов Михаил (20 лет, в пономаря определен в 1825 г.), престарелый священник Васильев Гавриил (65 лет). Прихожан в селе Казнаково, деревнях: Крестцы, Матюково, Игуменка, Черниво, Филино, Жихорево, упраздненном селе Воеводино – 129 дворов (469 мужчин и 447 женщин). Каменная церковь в Казнакове построена вместо стоявшего здесь ранее деревянного храма в 1893 г. на окраине села по проекту В.И. Назарина, являвшегося в это время тверским епархиальным архитектором. Главный престол был освящен в честь Живоначальной Троицы, приделы – во имя Архангела Михаила (правый) и в честь иконы Божьей Матери «Скоропослушницы» (левый). Живопись в храме выполнена старицким живописцем А. В. Симбировым. Рядом с церковью был установлен памятный знак в виде столба, напоминающий о находившемся здесь раньше деревянном храме (разобран после постройки каменного). Прихожане были из села Казнаково и деревень Игуменки, Крестцы, Матюково, Филина, Черново. В 1914 г. служили: священник Кавский Николай (42 года, на службе с 1894 г.), псаломщик Некрасов Иван (36 лет, на службе с 1899 г.). Прихожан в деревнях: Воеводино, Игуменка, Кириловка, Крестцы, Лопатино, Матюково, Филино, Чернево – 472 мужчины, 487 женщин. К церкви был приписан в 1817 г. деревянный храм в селе Воеводино с одним престолом Благовещения Пресвятой Богородицы, построенный в 1740 г.

http://sobory.ru/article/?object=09942

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010