Так как Идумея была известна своей грозностью и обладала столичным городом, из коего даже и слабый народ нелегко мог быть вытеснен, то едва ли мог возникнуть вопрос, даже между её врагами, какому народу, в случае падения настоящих владетелей её, будет принадлежать эта страна. А мысль никогда не могла родиться у не вдохновенного смертного, чтобы царство, которое до того времени так долго существовало (в котором князья не переставали царствовать, торговля процветать, и где очень богатый народ продолжал обитать более шестисот лет) исчезло окончательно; чтобы все города его на веки опустели, и её несокрушимые жилища были опустошены, и чтобы дикие звери, названные по имени, обладали этой страной от века до века. «И не будет уцелевшего в доме Исава. Идумея будет отвержена вовек» 575 . Отчужденные от Иудеи смотрят всегда алчными глазами на землю своих предков; но нигде ныне нельзя найти идумейца, который бы оспаривал право на обладание ею у животного, или изгнал бы филинов из храмов и гробниц Идумеи. Племя Исава существовало и после начала христианской эры, до периода слишком отдаленного от времени предсказания, чтобы его последующая история могла быть предусмотрена человеком. Идумейцы вскоре после этого смешались с наватеянами 576 , а в третьем веке язык их вышел из употребления, и даже самое имя их совершенно исчезло, а страна их, по отпадении её от Сирии, к числу царств которой она долго принадлежала, была присоединена к песчаной Аравии. Хотя потомки близнецов Исава и Иакова и имели судьбу диаметрально противоположную, однако факт столько же чудесен и неопровержим, сколько предсказание в обоих случаях ясно и справедливо. Между тем как потомки Иакова, рассеянные между всеми нациями, оставались всегда отличительными от всех их, и им было объявлено, что совершенного конца им никогда не будет, ндумейцы хотя и существовали как народ более семнадцати веков теперь истреблены навеки, что доказывает почти столь же продолжительный период времени, и в то время как евреев еще много в каждой земле, нет сколько известно ни одного места на земном шаре, где бы можно найти потомков «дома Исава».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Если научиться правильно организовывать свое время, то все это возможно, даже при том, что иногда приходится посещать по 4-5 мероприятий в день, обрабатывать в утренние и вечерние часы по 20-30 документов и еще находить время для ответов на вопросы журналистов, как сейчас, и для приема посетителей. Иногда некоторые люди обижаются, если я не могу встретиться с ними в течение 2-3 дней, приходится расписывать встречи на 2-3 недели вперед. Однако я пытаюсь обсудить любой ст о ящий вопрос лично с тем, кто его ставит. Дорогой батюшка! У меня вопрос: можно ли выйти замуж за больного шизофренией? Я полюбила этого человека, но не знаю про эту болезнь ничего. Если действительно любите его и готовы нести тяготы и скорби, готовы помогать этому человеку в трудные минуты, не бойтесь и не останавливайтесь. О. Всеволод, какими словами корректно заговорить с понравившейся прихожанкой в церкви с целью православного знакомства? Иван Филинов. Искренними и честными. Без заискивания, без глупостей, без ложного стеснения. Можно ли заменить старый памятник на могиле? Можно. Это очень часто делается на практике, если памятник разрушился или он был временным, а появилась возможность сделать постоянный. К этому нет никаких препятствий. Дорогой отец Всеволод, Должен ли, на Ваш взгляд, священник стараться выражать пастырскую любовь к каждому прихожанину (и даже «захожанину») внешне — улыбкой, добрым словом? Наш батюшка — прекрасный человек, однако многие не выдерживают его сурового взгляда, слишком для него характерного. Иногда хочется заплакать в его присутствии и выказать всё, что накопилось. Особенно обидно за «захожан» — не возвращаются. Многие сожалеют, что у нашего батюшки нет не то что ласкового взгляда, а просто хотя бы нейтрального отношения к людям. Люди видят в его глазах неприязнь, что ли… Знают ли священники об апостольской любви? Анастасия. Радость – это естественное состояние христианина, и этой радостью естественно делиться. Да бывает так, что у священника нет времени. Да, бывает так, что сам приходящий настроен негативно Мне, например, приходилось сталкиваться с людьми, которые, приходя на крещение или отпевание, начинали кричать, чтобы все было сделано быстро — что называется, без лишних слов. Но и к таким людям нужно подходить с любовью, и поверьте мне – это способно их изменить.

http://pravmir.ru/onlajn-intervyu-s-prot...

иером. Дамаскин (Христенсен) Часть XII 98. «Гигант старшего поколения» На злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. 1Кор.14:20 Однажды епископ Нектарий, будучи еще малым ребенком, приехал с матерью в Оптину. Прозорливый старец Нектарий сказал тогда ей: «Берегите сына. Со временем он нам будет очень нужен». Предсказание старца сбылось: приняв монашество, он стал одним из иерархов в Америке. Епископ Нектарий не снискал славы, не совершал выдающихся подвигов, но вся жизнь его олицетворяла простоту, смирение мягкость, доброту и сердечность оптинской духовности. Вот как вспоминает могучего седобородого епископа одна русская по имени Варвара, знавшая владыку со своего раннего детства еще по Сан-Франциско: «Помню владыку Нектария с той поры, как мне исполнилось три года. В отрочестве я вступила в отряд юных скаутов. Владыка Нектарий был нашим духовником, приезжал служить акафисты и пил с нами чай. Был он чист сердцем как дитя. И любил детей. Помню, купил он с моим братом лодку и... утопили ее. Епископ Нектарий отлично плавал, научил и мою сестру. В лагере скаутов, бывало, каждый день нам что-нибудь рассказывал. Рассказчик он был отменный, увлекался, глаза у него делались большие как блюдца. Разве телевизор заменит такое? Он всегда нас развлекал: то рычал по-медвежьи, то ухал филином. Зверей очень любил. Моя подруга Вера обычно подвозила его на машине. Однажды приехав за ним, застала почтенного старца на полу в кухне. Перед ним стояло блюдо, а вокруг копошились муравьи. – Владыка! Что это блюдо делает на полу? – Верочка, я кормлю муравьев. Он был очень остроумен и любил шутить, но сам оставался серьезным. А какой заботливый! Однажды я сломала палец, так он пришел меня навестить. У него дома я однажды укрыла брата, которого очень бранила мама. Епископ Нектарий был замечательный. Добрый, сердечный – таких очень-очень мало. Как все мы, дети, любили его!» И платинские отцы вспоминали случаи, открывающие добрую, невинную душу епископа. Как-то раз он явился нежданно-негаданно, и отцы решили накормить гостя. В тот день поварничал Дэвид, монастырский механик, и в ту минуту он чинил машину. Повсюду валялись инструменты и запасные части. Впрочем, Дэвид сразу откликнулся на просьбу отца Германа приготовить обед епископу и решил угостить владыку спагетти. Решив, что чем знатнее гость, тем больше он съест, Дэвид наложил епископу целую гору спагетти и щедро сдобрил томатным соусом. Один из братии, как и было заведено, читал что- то душеполезное, а отважный владыка «сражался» с обильным угощением. Вдруг отцы заметили, что тот перестал жевать и выудил что-то изо рта. Оказалось, болт с гайкой! Вот каково совмещать механику с кулинарией!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

— Не надо ничего, я уже большая, — великодушно отмахнулась Лина.  Она взяла лабрадора за ошейник и испугалась. А вдруг это не тот? На Новый год, конечно, чудеса случаются, но сегодня у нее явно невезучий день.  Чайная пара Илья Валентинович снова долго не открывал, наверное, заснул. В конце концов дверь медленно отворилась, но Лина уже поняла по Филиному поведению, что не ошиблась. Едва завидев серый дом-буханку, пес начал счастливо повизгивать, в подъезде нетерпеливо перепрыгивал через ступеньки и с ликованием кружился вокруг своей спасительницы, как будто водил хоровод.  Ладно, хоть одно доброе дело ей зачтется, не так жутко будет перед бабой Васей ответ держать.  — А я тебе адресок нашел, — сказал Илья Валентинович, отбиваясь от бурных ласк любимца. — Вот, Марк Саныч, мой добрый приятель. У него есть такая же чашка, только, боюсь, не уступит. С ней связана какая-то любовная история, так что особливо не мечтай.  — Поняла-поняла, буду ползать на коленях, пока не уломаю!  Она схватила адрес и помчалась вниз по лестнице под доброжелательный лай и брошенное вдогонку: «Я ему позвоню, предупрежу».  Нежданно-негаданно небеса расщедрились на снег. Праздничные фонари снисходительно позволяли снежинкам кружиться в неоновых шатрах: мол, ладно, сегодня праздник, сегодня всем можно помечтать. Лина залюбовалась, ее мысли плясали в снежной кадрили, не желали угомониться. Домой или все-таки к Марку Санычу? Ма и ба обрывали телефон, надо домой. Но ведь сегодня самый подходящий вечер для чудес, теперь Лина точно это знала.  К Марку Санычу она нагрянула запорошенная и разрумянившаяся. Он открыл сразу, наверное, ждал гостей. Синяя кофта с замшевыми плечами и большим накладным карманом на груди не скрывала военную выправку, наоборот, подчеркивала. Седые усики и тонкий профиль с маленькой аристократичной горбинкой на сухом носу придавали ему сходство с белым офицером из старых советских фильмов про революцию. Он распахнул дверь. Лина без страха вступила в светлую прихожую, состроила жалобную мину. Глубоко посаженные серые глаза пару секунд внимательно оглядывали непрошеную гостью, потом хозяин квартиры изменился в лице, схватился за сердце и прошептал ее имя: 

http://pravmir.ru/babushka-ya-tvoyu-chas...

Освещение сему храму доставляет невозмутимое непрестанное созерцание Бога вездесущего, без которого и внутрь собраться или чувствами какими благими преисполняться нет возможности, хотя и оно само взаимно поддерживается сими последними и зреет вместе с ними. Сей свет богозрения, освещая и согревая сердце, возбуждает в нем непрестанные к Богу взывания, или воздыхания из глубины, с представлением Ему разных преходящих и непрестанных потребностей духа, или с изъявлением движений любви к Нему – Сладчайшему, что все составляет фимиам молитвы сердечной, восходящей, как утро, или, как кадило благовонное, возносящейся к Богу. В облагоуханном таким образом храме сердца будет совершаться и жертва духовная, Богу благоприятная, состоящая в приношении Ему сознания, самодеятельности и свободы и выражающаяся болезненным 46 к Нему припаданием, в сердце сокрушенном и смиренном. Сей жертвы ждет от нас Господь, ею услаждается и ради нее готов ниспосылать всякое даяние благо и всяк дар совершен. Сим завершается устроение внутреннего Богу храма и внутреннего священнодействия в сем храме. Вот и всё! Трудно ли, легко ли сие дело, но оно необходимо. Нельзя останавливаться нам на одном внешнем делании, хотя и без него не может состояться и установиться ничто внутреннее. Сделано внешнее: позаботимся и о внутреннем. Можно не сомневаться, что и оно есть и, может быть, ради него есть и сие внешнее; но можно опасаться, не затмила бы или не заслонила бы сия видимость, так очевидная, той невидимости, почти неуловимой. Посему бдите и не попускайте, чтоб враг сгубил плоды трудов ваших, остановив вас на полпути. Сыне, даждь Ми сердце, говорит Господь. И отдадим его. Припомните притчу о десяти девах... Чего недоставало юродивым? Внутреннего делания. Внешне они были исправны,– девство соблюли, и постов не нарушали, и в храм Божий ходили, и прочее, уставом положенное, исполняли; а об устроении мыслей и чувств не попеклись. И было сердце их, вместо храма Богу,– дебрь, всякими дикими растениями заросшая, полная гадов и насекомых, или запустелое здание,– жилище филинов и нетопырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

«А если Куприяныч может обертываться и это он обернулся филином и зовет его?» Гугай крикнул в другой стороне. И Зуек подумал: «Что это, вправду другой филин или Куприяныч перелетел в другую сторону и теперь оттуда дразнит и пугает его?» Пугач крикнул с третьей стороны. Зуек не очень-то испугался, но все-таки, подчиняясь тому смутному чувству, когда человек сам себе говорит: «Береженого и бог бережет», – не спеша стал выбирать сено из стога. С малолетства отец научил его этому простому делу, и, когда ночлег был готов, он залез в нору, а вынутым сеном стал заделывать выходное отверстие. Перед тем как уснуть, он услышал: опять крикнул где-то Гугай. И Зуек уснул с этой мыслью, что скорее всего Куприяныч может обертываться. Так он уснул, как, бывает, медведь простодушно зароется в стог и уснет на зиму и спит в сене, пока мужик не ткнет его вилами в бок, и оба, и медведь и мужик, испугавшись друг друга, бегут в разные стороны. А бывает, говорят, и барсук так зарывается. И мы тоже так спали не раз, и так хорошо теперь вспомнить об этих ночах. Но тут вот как раз, когда Зуек уснул в стогу, а Куприяныч, перелетая из стороны в сторону, с дерева на дерево, пугал его, и совершилась великая, решающая все перемена в природе. Еще в сумерках Зуек заметил, как небо стало тяжелеть и желтеть. И когда он уснул, тут же прямо сплошной, непроницаемой стеной повалил снег, и это был снег последний. Зима отдавала сразу все свои последние запасы, как сдает полководец капитулирующую армию. Что тут делалось ночью? Высоко где-то в небе легкие сухие шестигранные снежинки, переходя в нижние, более теплые слои воздуха, соединялись между собою, сырели, тяжелели, и сила их тяжести сама собой, без всякого подчинения скульптору или какому бы то ни было управлению, лепила все на сучках и вершинах всяких деревьев самовольные и затейные формы. Утром снег перестал, но солнце взошло не таким, каким было зимой, солнце теперь было не золотое, а тусклое, красное и как будто даже смущенное; может быть, ему стыдно было за то, что оно, такое великое, теперь поддается охватывающей всю обыкновенную живую тварь весенней страсти. На такое смущенное солнце было даже совсем и не больно смотреть.

http://predanie.ru/book/221325-osudareva...

Спустя многие годы я хотел протянуть руку коллеге и сказать: Юрий, ты был прав по большому счету, это было именно планируемое НАШЕСТВИЕ на нашу культуру, традиции, язык, сегодня это совершенно очевидно. И заголовок, подчеркнем, не от Филинова - а от обожаемых рокоманами американцев. Вспоминается карикатурка тех примерно лет: в городе, где везде, повсюду на зданиях, транспарантах, плакатах в руках людей с текстом «2х2=5» - бежит человечек с плакатиком «2х2=4», а за ним стремительно - санитары с носилками. Это к понятию «террор среды». P.S. Я надеялся показать эту публикацию Юрию Филинову, но увы, он скончался недавно, в октябре 2018 года в Москве... Упокой, Господи, душу раба Твоего Георгия, алкавшего и жаждавшего правды... РАСКРЕПОЩЕНИЕ...ВО ИМЯ ЧЕГО? Как протестная субкультура, «русский рок» потерял свое значение еще с конца 1980-х. Слово, несущее смыслы, которое является главным, первенствующим в русской - советской традиционной культуре, быстро проявило в нашем искусстве весь примитивизм рок-песен, которые песнями в общем-то чаще не являются: это, как правило, достаточно кустарные, а то и малограмотные тексты с претенциозными декларациями, в которых нет ни поэзии, ни мало-мальски глубокого содержания. Русский рок стал торжеством самодеятельных, часто малообразованных людей с невысокими и элементарными представлениями, но несоразмерными претензиями (кто был ничем, тот станет всем). Можно иначе: некая перекошенность гордынькой - «я тоже могу, гитара есть, чем я хуже». (Сегодняшняя параллель, кстати, - соцсети: сто грамм - и в Инстаграм, граждане, послушайте меня, я знаю, как надо обустроить эту жизнь). Рок-культура спровоцировала массовый исход из собственного душевного «подполья» множества инфицируемых по ходу протестными настроениями подростков и молодых людей. Он знаменовал некую новую ступень повального раскрепощения - распущенности и прорыв в публичное пространство того негатива, который был накоплен в глубоких недрах обезбоженного мировосприятия и воспитания. При немалых, уточним, позитивных достижениях советского периода. Как раз энергия позитива в ее молодежной ипостаси была перенаправлена на путь его же разрушения.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/05/...

Вот порядок жизни богопротивной, привлекающей суд и наказание. Наказания сии поражают грешащих по частям — каждого в роде своем. Но когда потом зло — не останавливаемое — охватывает весь народ, — вся земля полагается пустою и становится жилищем филинов и нетопырей (летучих мышей)! Что следует из сего, сами видите. Хотите упрочить царство? Надо бегать таких дел и порядков, кои привлекают гнев Божий и поражают все народное тело. Идут ли к нам и в какой мере идут все укоры и грозные приговоры Пророка, сами посмотрите. Дай Бог, чтобы совсем не шли. Но если идут, лучше исповедать то и исправиться, нежели прятаться под личину исправности, оставаясь неисправными. Не человеческий суд, а Божий! Око же Божие и в темных сокровенностях все видит. Вот мы часто хвалим себя: «Святая Русь, православная Русь». О, когда бы навсегда остаться нам святыми и православными, — по крайней мере любящими святость и Православие! Какой верный залог несокрушимости имели б мы в титлах сих! Но осмотритесь кругом! Скорбно не одно развращение нравов, но и отступничество от образа исповедания, предписываемого Православием. Слышана ли была когда — на русском языке — хула на Бога и Христа Его?! А ныне не думают только, но и говорят, и пишут, и печатают много богоборного. Думаете, что это останется даром? Нет. Живый на Небесех ответит нам гневом Своим и яростию Своею смятет нас (Пс.89,7). Запад увлекает нас? На Западе заходит уже солнце правды. Мы же, восточные, должны пребыть в свете и не только освещаться, но и светить всем. Вот была недавно политическая коалиция против нас. Слились мы все в одно желание и пресекли самое покушение нападений на нас. Сделаем то же и в деле веры. Там, на Западе, есть другая коалиция, направленная против света веры нашей. Восстают одни за другими злые учители. Тучи злых помышлений воздвигают, чтоб омрачить солнце, освещающее нас. Дал бы Бог, чтобы и в отражении сих врагов слились мы все в живое единомыслие Православия и совокупными усилиями свеяли с земли нашей навеваемый оттуда тлетворный прах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=869...

б) Вотчинные: 1. Горкино на Истре. 2. Максимово на Истре. 3. Острога, Злобино тожь. 4. Харково. 5. Темникова. 6. Сафатова на Песочне. 7. Новая Борисовка на Горетове. 8 Ондреевское, а Марково то жь. 9. Олсуфьево, а Стульцова тожь. 10. Кочабарова на Истре. 11. Высокое на Доренке, 12. Сохино. 13. Сокольниково на Каменке. 14. Новинки. 15. Дашкино, Филино тожь. 16. Шатеева. 17. Андроново. 18. Олешкова на Истре, 19. Опраксино на Химке. 20. Оносьино на устье Химки. 21. Костина на Москве реке, 22. Коковицына. в) Митрополичьи, владычни и монастырские: 1. Подпарино на Доренке, 2. Курилкова, 3. Сидорова, 4. Олешкова, 5. Палкино, 6. Вороново, 7. Бородино, 8. Бородино ж, 9. Голодино, 10. Болотьево, а Водаково тожь, 11. Хлебино, 12. Кишкино, 13. Мелехово, а Нелехино тожь, 14. Фалково, 15. Мосейково, 16. Одоевцово на Песочне, 17. Логуново, 18. Подосеново, 19. Таргирово, 20. Олисавино, 21. Микишино, 22. Акишево, а Офимьино тожь на речке Нахабенке, 23. Ефимьево, 24. Лучино на Гризиной, 25. Офанасьевская на речке Нахабенке, 26. Сидорова на Бане, 27. Тетова, 28. Наумова на Всходне, 29. Мизиново, 30. Нефедьево, 31. Юрлова. Прим. Горетовский стан простирался, с одной стороны, по реке Истре, ее притокам Песочне, Доренке, Вейне, Холохоленке, Каменке, а с другой по притокам Москвы реки: Горетовке, Нахабине, Химке, Бане и Всходне. На первый раз заметим (подробности см. ниже), что из этих поселов (с прибавлением нескольких новых, образовавшихся из пустошей) в половине XVI столетия, до 1667 года перешли во владение Воскресенского Новоиерусалимского монастыря следующие поселы, с показанием, за кем из владельцев числились они до того времени по переписным книгам начала XVII столетия: 1 . Село Чернево за Семеном Васильевым Волонским; крестьянских дворов 23. 2 . Село Воскресенское, что была деревня Сафатова на речке Песочне, за Романом Федоровым Бобарикиным; дворов крест. 6, бобыльских 5. 3 . Сельцо Ивановское (Кашино тожь) на р. Песочне, за Иваном Павловым Матюшкиным. 4 . Деревня Сокольниково на Каменке, за ним же, а в ней дворов крестьянских 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

иеромонах Дамаскин (Кристенсен) Часть XII. Последний из великих На злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. 1Кор. 14:20 . Однажды еп. Нектарий, будучи еще малым ребенком, приехал с матерью в Оптину. Ясновидец старец Нектарий сказал тогда ей: «Берегите сына. Со временем он нам будет очень нужен». Предсказание старца сбылось: приняв монашество, он стал одним из иерархов в Америке. Еп. Нектарий не снискал славы, не совершал выдающихся подвигов, но вся жизнь его олицетворяла простоту, мягкость, доброту и сердечность оптинской духовности. Вот как вспоминает могучего седобородого епископа русская по имени Варвара, знавшая Владыку со своего раннего детства еще по Сан-Франциско: «Помню Владыку Нектария с той поры, как мне исполнилось три года. В отрочестве я вступила в отряд юных скаутов. Владыка Нектарий был нашим духовником, приезжал служить акафисты и пил с нами чай. Был он чист сердцем как дитя. И любил детей. Помню, купил он с моим братом лодку и. утопили ее. Еп. Нектарий отлично плавал, научил и мою сестру. В лагере скаутов, бывало, каждый день нам что-нибудь рассказывал. Рассказчик он был отменный, увлекался, глаза у него делались большие, как блюдца. Разве телевизор заменит такое? Он всегда нас развлекал: то рычал по-медвежьи, то ухал филином. Зверей очень любил. Моя подруга Вера обычно подвозила его на машине. Однажды приехав за ним, застала почтенного старца на полу в кухне. Перед ним стояло блюдо, а вокруг копошились муравьи. – Владыка! Что это блюдо делает на полу? – Верочка, я кормлю муравьев. Он был очень остроумен и любил шутить, но сам оставался серьезным. А какой заботливый! Однажды я сломала палец, так он пришел меня навестить. У него дома я однажды укрыла брата, которого очень бранила мама. Епископ Нектарий был замечательный. Добрый, сердечный – таких очень очень мало. Как все мы, дети, любили его!» И ПЛАТИНСКИЕ ОТЦЫ вспоминали случаи, открывающие добрую, невинную душу епископа. Как-то он явился нежданно-негаданно, и отцы решили накормить гостя. В тот день поварничал Дима, «православный механик-любитель», и в ту минуту чинил машину. Повсюду валялись инструменты и запасные части. Впрочем, Дима сразу откликнулся на просьбу о. Германа приготовить обед епископу и решил угостить Владыку спагетти. Решив, что чем знатнее гость, тем больше он съест. Дима наложил епископу целую гору спагетти и щедро сдобрил томатным соусом. Один из братьев, как и было заведено, читал что-то душеполезное, а отважный Владыка «сражался» с обильным угощением. Вдруг отцы заметили, что тот перестал жевать и выудил что-то изо рта. Оказалось, болт с гайкой! Вот каково совмещать механику с кулинарией!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010