Глядел, молчал Пахом, Глядел – умом раскидывал И молвил наконец: «Ну! леший шутку славную Над нами подшутил! Никак ведь мы без малого Верст тридцать отошли! Домой теперь ворочаться — Устали – не дойдем, Присядем, – делать нечего. До солнца отдохнем!..» Свалив беду на лешего, Под лесом при дороженьке Уселись мужики. Зажгли костер, сложилися, За водкой двое сбегали, А прочие покудова Стаканчик изготовили, Бересты понадрав. Приспела скоро водочка. Приспела и закусочка — Пируют мужички! Косушки по три выпили, Поели – и заспорили Опять: кому жить весело, Вольготно на Руси? Роман кричит: помещику, Демьян кричит: чиновнику, Лука кричит: попу; Купчине толстопузому, — Кричат братаны Губины, Иван и Митродор; Пахом кричит: светлейшему Вельможному боярину, Министру государеву, А Пров кричит: царю! Забрало пуще прежнего Задорных мужиков, Ругательски ругаются, Немудрено, что вцепятся Друг другу в волоса… Гляди – уж и вцепилися! Роман тузит Пахомушку, Демьян тузит Луку. А два братана Губины Утюжат Прова дюжего, — И всяк свое кричит! Проснулось эхо гулкое, Пошло гулять-погуливать, Пошло кричать-покрикивать, Как будто подзадоривать Упрямых мужиков. Царю! – направо слышится, Налево отзывается: Попу! попу! попу! Весь лес переполошился, С летающими птицами, Зверями быстроногими И гадами ползущими, — И стон, и рев, и гул! Всех прежде зайка серенький Из кустика соседнего Вдруг выскочил, как встрепанный, И наутек пошел! За ним галчата малые Вверху березы подняли Противный, резкий писк. А тут еще у пеночки С испугу птенчик крохотный Из гнездышка упал; Щебечет, плачет пеночка, Где птенчик? – не найдет! Потом кукушка старая Проснулась и надумала Кому-то куковать; Раз десять принималася, Да всякий раз сбивалася И начинала вновь… Кукуй, кукуй, кукушечка! Заколосится хлеб, Подавишься ты колосом — Не будешь куковать! Слетелися семь филинов, Любуются побоищем С семи больших дерев, Хохочут, полуночники! А их глазищи желтые Горят, как воску ярого Четырнадцать свечей! И ворон, птица умная, Приспел, сидит на дереве

http://azbyka.ru/fiction/komu-na-rusi-zh...

Однако Клод, опасаясь какой-нибудь новой выходки Жеана, напомнил своему почтенному ученику, что им еще предстоит вместе исследовать несколько изображений на портале, и они вышли из кельи, к великой радости школяра, который начал уже серьезно опасаться, как бы на его коленях не остался навеки отпечаток его подбородка. VI. Последствия, к которым могут привести семь прозвучавших на вольном воздухе проклятий – Те Deum laudamus! – воскликнул Жеан, вылезая из своей дыры. Наконец-то оба филина убрались! Ох! Ох! Гаке! Пакс! Макс! Блохи! Бешеные собаки! Дьявол! Я сыт по горло этой болтовней! В голове трезвон, точно на колокольне. Да еще этот затхлый сыр в придачу! Поскорее вниз! Мошну старшего братца захватим с собой и обратим все эти монетки в бутылки! Он с нежностью и восхищением заглянул в драгоценный кошелек, оправил на себе одежду, обтер башмаки, смахнул пыль со своих серых от золы рукавов, засвистал какую-то песенку, подпрыгнул, повернувшись на одной ноге, обследовал, нет ли еще чего-нибудь в келье, чем можно было бы поживиться, подобрал несколько валявшихся на очаге стеклянных амулетов, годных на то, чтобы подарить их вместо украшений Изабо-ла-Тьери, и, наконец, толкнув дверь, которую брат его оставил незапертой – последняя его поблажка – и которую Жеан тоже оставил открытой – последняя его проказа, – он, подпрыгивая, словно птичка, спустился по винтовой лестнице. В потемках он толкнул кого-то, тот ворча посторонился: школяр решил, что налетел на Квазимодо, и эта мысль показалась ему столь забавной, что до самого конца лестницы он бежал, держась за бока от смеха. Выскочив на площадь, он все еще продолжал хохотать. Очутившись на площади, он топнул ногой. – О добрая и почтенная парижская мостовая! – воскликнул он. – Проклятые ступеньки! На них запыхались бы даже ангелы, восходившие по лестнице Иакова! Чего ради я полез в этот каменный бурав, который дырявит небо? Чтобы отведать заплесневелого сыра да полюбоваться из слухового окна колокольнями Парижа? Пройдя несколько шагов, он заметил обоих филинов, то есть Клода и мэтра Жака Шармолю, созерцавших какое-то изваяние портала. Он на цыпочках приблизился к ним и услышал, как архидьякон тихо говорил Шармолю:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

XLV. Кажется, мы достаточно изложили и эти (учения). Впрочем, думаю еще, что я не опустил ни одного мнения земной и во прахе пресмыкающейся мудрости, и вижу, что не бесполезно мною употребленное на это чаяние. Ибо замечаю, что наша речь была полезна не только для обличения ересей, но и для самих лжеучителей: последние, встретив с нашей стороны столь многое тщание, и удивятся нашему усердию, и не умалят трудолюбия, и не станут называть христиан глупыми, когда увидят, чему сами они так глупо верят. Кроме того, наша речь любознательным, приверженным к истине поможет, когда они узнают основные начала ересей, не только с большею основательностью отражать тех, которые дерзнут обольщать их, но и, познакомившись с так называемыми учениями мудрецов, они не будут [ни] возмущены ими по неведению, ни обольщены кем-либо, как будто действующим с какою-то силою, напротив, и готовых обольститься соблюдут от него. XLVI. Итак, достаточно изложив то, что казалось (нам нужным), мы перейдем теперь к исполнению предположенного намерения, дабы раскрыв, что признано нужным относительно ересей, и заставив ересиархов отдать назад их собственные мнения тем или другим (философам), представить их нагими 27 и, обличив неразумие их последователей, убедить возвратиться в тихую пристань истины. Чтобы для читателей было яснее то, что имеет быть сказано, я думаю изложить и рассуждения Арата о расположении небесных звезд, так как некоторые, сближая их с изречениями Писаний, обращают их в аллегорию и, пытаясь увлечь ум внимающих им благовидными словами, склоняют их к чему хотят, показывая удивительное чудо, как будто их слова находят себе подтверждение от звезд, а (внимающие), смотря на необыкновенное чудо, в удивлении от пустяков уловляются наподобие птицы, называемой филином, пример которой хорошо привести ради будущего. Это животное и по величине, и по виду своему немного отличается от орла и ловится таким образом: когда птицелов увидит стаю их где-нибудь присевшей, издали, хлопая руками, подплясывает и таким образом понемногу приближается к птицам; они же пораженные странным видением, становятся ничего не видящими, а другие, приготовившиеся к ловле, подходят сзади птиц и без труда схватывают их, засмотревшихся на плясуна. Посему желаю, чтобы кто, пораженный подобными дивами людей, рассказывающих вид неба, не попался наподобие филина; пляска и вранье – вот коварный образ действия таковых, а не истина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Среди коллектива было много старых каторжан: Саша Яковлев, Егор Кондратенко, Фельдман, Абрам Гельтман, потемкинец Филиновский; были люди, присужденные судом к смертной казни: Иваницкий, Юрий Подбельский. Разве я могу перечислить всех? В нашей фракции было больше 60 человек. Ничто я не могу сравнить с впечатлением, которое производило на меня хоровое пение ими революционных песен. Пусть нас по тюрьмам сажают. Пусть нас пытают огнем. Пусть в Соловки нас ссылают. Пусть мы все кары пройдем. Если ж погибнуть придется В тюрьмах, иль шахтах сырых, Дело всегда отзовется На поколеньях живых... Сейчас, когда я пишу эти строки, я знаю – они прошли весь этот путь и погибли. Погибли во имя своих идеалов, во имя счастья и блага людей. Рихтер – в 1932 году от голодного тифа в ссылке. Ховрин – в 1933 году в этапе. Берг – в 1935 году в ссылке. Филиновский – в сороковых годах на Колыме. Самохвалов, левый эсер, – на Колыме. Погибали в лагерях без права на переписку, погибали под пулями, расстреливавших их, палачей. «Вы жертвою пали в борьбе роковой любви беззаветной к народу...» «Не плачьте над трупами павших борцов...» Я и не плачу. Не помню всех докладов и дискуссий, проведенных в Савватии. Знакомые темы, наиболее волновавшие тогда: «Диктатура и демократия», «Трудовластие», «Учредительное собрание и власть Советов», «Тактика эсеров в вопросе о войне в 1917 году», «Аграрный вопрос». После каждого доклада – споры, разгоравшиеся во время прений, продолжались в коридорах, в камерах, на прогулках. Старшие товарищи не всегда являлись для нас авторитетом. Да они и не хотели своим авторитетом подавлять молодежь. Из молодых, с докладами выступали: Володя Радинт, удивительно честный, чистый и одаренный юноша; Четкин, стоявший на левых позициях; Федодеев, считавший себя «черновцем». Последний упорно искал новых форм конструктивного социализма, выискивая, что удавалось, в учении гильдейских социалистов. Он стремился к объединению, расколовшейся в 1917 году, партии; доклады его всегда были очень интересны, хотя оратор он был из рук вон слабый. От волнения он не мог говорить, запинался, задыхался, заикался. Писал он очень хорошо, но даже прочесть свой доклад не мог. Старшие товарищи, даже расходившиеся с ним по ряду существенных вопросов, упрекая его в «левизне», упорно настаивали на его выступлениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается обязательств, то, прежде чем брать на себя таковые, важно осознать свои собственные возможности. Вначале, пока вы еще недостаточно хорошо знаете себя, вам довольно часто придется быть очень внимательным к даче обязательств. Но с приобретением жизненного опыта вы постепенно научитесь более мудро и ответственно выбирать обязательства. Ответственность, обязанности, поручения Господь желает, чтобы мы были результативными, чтобы мы приносили плоды. Плодоношение — наша христианская обязанность. Помните, что говорит Апостол Павел: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1Кор. 9, 16). В нашей жизни — нечто подобное. Наверняка все знают, каковы наши христианские обязанности. Это молитва, общение с Господом, Причащение, служение Богу. Без исполнения человеком христианских обязанностей нельзя даже назвать его христианином, обязанности — это то, из чего состоит наша христианская жизнь. На работе у каждого из нас тоже существуют определенные обязанности. Есть обязанности, о которых вам могут часто и не напоминать, например: на работу нужно приходить вовремя. В обязанности секретаря входят ответы на телефонные звонки, подготовка материалов для директора и т.д., повседневные обязанности. Но в вашей работе, помимо обязанностей, существует еще кое-что: это поручения. Начальник на работе может подойти к вам и дать какое-то поручение: — Послушайте, вот вам ответственная задача, которую надо решить… И вы, естественно, это поручение выполняете. А что такое «поручение» в христианской жизни? Сюда входят конкретные цели и задачи, которые дает нам Господь. Он смотрит, насколько образцово мы исполняем наши обязанности и дает нам те или иные конкретные поручения. Идеи этой главы взяты из лекции Сергея Филинова «Ответственность как ключевой элемент продвижения к профессионализму и духовности». И если мы посмотрим на святых людей, людей, которые всей своей жизнью служили Богу, то увидим, что они отличались тем, что исполняли Божьи поручения. Вспомните Авраама. Он не только был праведным человеком, не только выполнял обязанности верующего человека, но исполнял и конкретные Божьи поручения.

http://pravmir.ru/duxovnost-kak-otvetstv...

Мне позвонила тетя Шура Филинова и сказала, что Кирилл погиб, Александр Васильевич , отец Глеба, в очень плохом состоянии, кроме того, он переживает, что нет писем от Глеба, а я в этот день как раз получила письмо. Я ей сказала об этом. «Поезжай сейчас же к ним!» Я засомневалась: «Куда же я поеду так поздно? Я приеду завтра часам к десяти». – «Нет, ты поезжай!» Я приехала, мне открыла изумленная тетя Женя, мачеха Глеба. Она была очень рада, что я привезла письмо от Глеба, что он жив. Потом мы отпевали Кирюшу в храме Илии Обыденного. В главном приделе поставили канун, «мама» сплела из незабудок веночек и повесила его на крест, который на кануне. А тетя Женя тихонечко про себя отпела своего приемного сына Мишу, пропавшего в войну. Итак, из детей семьи Калед остался один Глеб, прошедший всю войну. Остальные погибли: Машенька в эвакуации разбилась, упав с качелей, Миша пропал без вести, а Кирюша пал смертью храбрых в Европе. Моя зоология В 1945 году я окончила институт и была оставлена в аспирантуре. Правда, я не получила красного диплома. На госэкзаменах меня завалил преподаватель педагогики. Поставил трояк. Так что мой диплом с отличными отметками украсился длинным «посредственно». Педагог припомнил нам, как мы всей группой отказались писать контрольную на тему «Биография Крупской». Завалили не меня одну. Все считали, что надо пересдать. У меня уже, как всегда к концу сессии, болела голова. Евгений Матвеевич сказал мне: «Что вы, школьница? Зачем вам красный диплом – он же ничего не даст. В аспирантуру все равно надо сдавать экзамены». Он, конечно, понимал, что пересдать заваленный экзамен, да еще у преподавателя педагогики, очень трудно. Экзамены в аспирантуру я сдала блестяще – даже по истории КПСС получила «пять». Итак, я училась в аспирантуре у Сергея Павловича Наумова. По-прежнему ловила мышек, ходила на лекции по зоологии и географии животных. Все было мне очень интересно, хотя годы после войны были нелегкими и голодными. Карточки еще не отменили. И зимой я с треском проваливаю экзамен по истории философии. Голова моя снова болит и не воспринимает ничего. Да что философия, я не смогла с первого раза сдать и зоологию, пересдавала несколько раз… Читаю, и ничего в голове не остается.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Фото: AGD Beukhof/iStockphoto/Getty Как выглядит кроличий сыч? 10 фото очаровательных сов Посмотрите их вместе с детьми 13 февраля, 2021 Посмотрите их вместе с детьми Фото: AGD Beukhof/iStockphoto/Getty Полярная сова приземлилась на крышу дома в Вашингтоне. И пусть у нее нет письма из Хогвартса, глаз от нее отвести невозможно! Удивительные совы в субботней фотоподборке «Правмира». Полярная сова крупным планом. Фото: Leamus/iStockphoto/Getty Юный филин опустился на руку человека. Фото: Сихарат Сангкомол/iStockphoto/Getty Ушастая сова летит по лесу в провинции Хэйлунцзян, Китай, 4 января 2021 года. Фото: Лю Гуосин/VCG через Getty Любопытная сплюшка свисает с ветки. Фото: Sonnyrollins/Imazins/Getty Сотрудница зоопарка позирует с филином Максом во время фотосессии в Лондонском зоопарке, Англия, 7 февраля 2018 года. Фото: Мэтт Данэм/AP Непальский филин крупным планом. Фото: Танит Вираван/Getty Юная сова зажмурилась. Фото: Bicho_raro/iStockphoto/Getty Полярная сова идет по крыше жилого дома 20 ноября 2020 года в Сиэтле, штат Вашингтон. Фото: Элейн Томпсон/AP Кроличий сыч выглянул из норы. Фото: AGD Beukhof/iStockphoto/Getty Портрет бородатой неясыти. Фото: Саймон Джордж/iStockphoto/Getty У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 февраля, 2024 20 января, 2024 9 марта, 2024 7 марта, 2024 9 февраля, 2024 7 февраля, 2024 7 февраля, 2024 2 февраля, 2024 1 февраля, 2024 1 февраля, 2024 20 января, 2024 9 марта, 2024 7 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kak-vyglyadit-krolichi...

Современники Ирофила Александрийский врач Ерасистрат родился в городе Иулиаде на острове Кео; прожил несколько времени в Антиохийском дворе царя Селевка Никатора 32 где вылечил сына его Антиоха и за то пользовался величайшим почётом, но больше жил в Александрии и занимался анатомией, отказавшись посещать больных. Особенное учение его было учение о воздухе, проходящем через лёгкие в артерии. Когда воздух входит в артерии, а кровь в жилы, тогда человек бывает здоров: а когда жилы по какой-либо причине замкнутся, тогда кровь бросается в артерии и от того бывают болезни. Если кровь войдёт в большую артерию, то произведёт лихорадку, а если будет прилив её к окраинам артерий, то последует воспаление. Ерасистрат решительно не одобрял ни кровопускания, ни слабительных снадобий, и заменял их диетой, клистирами, рвотными, тёплыми ваннами и телесными упражнениями; вообще любил давать больным лекарства простые. Ему известна была так называемая Идиосинкрасия, т.е. особенность одного организма, не похожая на особенность другого организма человеческого тела. Из сочинений его ни одно не дошло до нас. Во время сего врача Хирургия отделена была от Ферапевтики, и медицинскую науку составляли Диэтика, Фармацевтика и Хирургия. Врач предписывал диету и лекарства внутрь, а Фармацевт лечил чирьи, раны и порезы, Хирург же занимался, резанием, сращением, перевязками членов. Из числа последователей Ерасистрата знаменитые были: Стратон Веринфиец, враг кровопусканий, и другой Стратон из города Лампска, прозванный Физиком: этот занимался Физиологией и учил, что седалище души находится в передней части головы под челом. Ученики же Ирофила, Филинос, Коец и ученик его Серапион Александриец жили за 250 лет до Христа и основали новую школу медицинскую, так называемую Эмпирическую, отдавая преимущество опытам, а не теориям. Последний царь Пергамский Аттал (138−133 г. до Р.Х.) был большой любитель медицины и Ботаники и потому в садах своих воспитывал многие лекарственные растения и опытами изведывал силу их.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Появляются в это время и люди, пишущие о рок-музыке, ее верные апологеты, в первую очередь А.Троицкий, А.Житинский, а в 1987 году - выходит и первый документальный фильм под названием «РОК». Режиссер - Алексей Учитель, который по прошествии ровно тридцати лет порадовал нас бездарной, кощунственной и провокационной «Матильдой». Причем, в этом самом «Роке», ухватившись, как чуткий конъюнктурщик, за актуальный тренд (от слова тры(е)ндеть ))), он поднимает, я бы сказал - «вспучивает», все прекрасно осознавая, проблему прежде всего не новой музыки как таковой, но отцов и детей. А учитывая ненавязчиво скомпонованную в ленте симпатию к героическим креаклам в кочегарках и дворницких, понятно, в какую сторону склоняет, под видом объективного документального исследования - зрителей этого фильма. К неназойливому оправданию столкновения с «предками» и разрыва связи поколений. Соответственным «центровым» персонажем фильма стал Б.Гребенщиков, основатель ленинградского рок - клуба, будущий орденоносец. Новые герои нового времени, что и говорить. Очень интересный и важный момент, связанный с фильмом «Рок»: автором его сценария стал журналист «Комсомольской правды» Юрий Филинов, до этого выступивший с прогремевшей на всю страну статьей «Барбаросса рок-н-ролла», вздыбившей всю заряженную круто восходящим, ядреным оптимизмом эсэсэровскую рок - тусовку (особенно в столицах). БОНУС В ВИДЕ...ПОХОРОН Но сначала предоставим слово музыкальному журналисту и редактору, адепту рок-музыки Денису Ступникову. Вот что он пишет, вспоминая фильм «Рок» тридцать лет спустя (2017 г.). «...Показ этой документальной ленты состоялся в конце февраля в рамках цикла кинолекций доктора филологических наук Юрия Викторовича Доманского «Рок-кино: русская версия» в музее «Пресня». «Рок» и по сей день является самой репрезентативной работой Учителя, чье имя не сходит в последнее время с новостных лент в связи с ожесточенной полемикой вокруг «Матильды». Примечательно, что для своего времени «Рок» оказался не менее скандальным, чем еще не вышедшая на экраны история взаимоотношений последнего российского государя с балериной Кшесинской. После январской премьеры в 1988 году против фильма ополчился печально известный советский идеолог Егор Лигачев, настаивая на удалении из ленты нескольких сцен. Режиссер воспротивился этой рекомендации. В результате «Рок» шел далеко не во всех кинотеатрах СССР, зато его охотно крутили в тогдашних видеосалонах, что по нашим временам кажется немыслимым фактом. ( Тогда же обрушили, через эти салоны, на наше достаточно целомудренное население и беспредельную порнуху, никем не контролируемые показы, куда ходили и дети! - С.Р.).

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/05/...

Часто одна болезнь представлялась в виде множества демонов, которые ходят по двое, по трое или в количестве 7, 9, 16, 27, 40, 77 и др. Могли, по поверьям, находиться между собой в родственных отношениях: чаще – это сестры; у чумы и оспы есть ребенок, лихорадки (лихоманки) – дочери царя Ирода. В заговорах болезни получали собственные имена, обычно в соответствии с тем, источником какой болезни они являлись, ср. Тресея, Огнея, Ледея, Гнетея, Глухея, Ломея и др. Некоторые болезни появлялись с косой в руках (ср. Смерть), с луком и стрелами, со списком своих предполагаемых жертв, с платком, рассеивающим заразу, иногда – в сопровождении нечистой силы, животных (сов, филинов, летучих мышей). Они обходили села пешком, ездили в колеснице, летали по воздуху (в вихре, туче, облаке, на летучих мышах), могли ездить верхом на человеке. Болезни обитали на краю света, где земля сходится с небом, за морем, вблизи источников, у воды (ср. представления о воде как вместилище нечистой силы); в болотистых местах, в прудах, в колодцах, в пустынных местах, в темных лесах, в колючих кустарниках, вблизи старых деревьев, проникали в дом, в непокрытые сосуды и там жили. Иногда поселялись в человеке навсегда – в его жилах, внутренностях, волосах и т. п. Приходя в село, болезни останавливались на окраине, расспрашивали о месте жительства своих жертв; проникали в село верхом на человеке (часто оседлывали его при переправе через реку); ходили по селу, помечая одни дома черными буквами, другие – красными; окликали под окнами хозяев по имени: кто откликнется, тот заболевает; поражали свои жертвы громким плачем, стрелами; отсекали голову косой; жалили людей, облизывали их или целовали, вызывая заболевание; садились на спящих, душили их, дули на них отравленным дыханием; напускали на людей злых духов, питались мертвыми телами; иногда наказывали нечистоплотных хозяев (отравляли немытую посуду) и т. п. Чаще всего причиной болезни считалось воздействие на человека мифологических персонажей как наказание за нарушение запретов, регламентирующих взаимоотношения между ними и человеком (за причинение вреда этим духам, за непредусмотренные контакты с ними, за вторжение в место их пребывания, повреждение их деревьев, за называние болезней их настоящими именами и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010